Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее). самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте.
Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции
У Яндекса показатель нестабильный, и к темпам начала 2022 года компания не вернулась. При этом Wildberries не сдаёт позиции по количеству заказов и обходит Ozon. Яндекс не публикует этих данных. Показатель не денежный, поэтому на его основе сравнение не совсем релевантное. Что будет с рынком и на кого обратить внимание Маркетплейсы в России все ещё находятся в стадии роста.
Что интересного? Подробнее о Чёрной пятнице можно прочитать тут Компенсация после инвентаризации от OZON Продавцы маркетплейса получили отчёт по итогам инвентаризации товаров с уцелевшего блока Новой Риги. Это заключительный этап компенсаций. Отчёты доступны тем селлерам, у которых есть непригодные к продаже товары — за них начислят компенсацию. Посмотреть можно в разделе «Аналитика».
Даже у тех, которые ориентированы на офлайн. Однако просто присутствовать в социальной сети уже мало. Нужно активно действовать: привлекать и удерживать целевую аудиторию; публиковать интересный контент: в сторис, рилс, постах; проводить прямые эфиры; открыто рассказывать о компании и продукте; демонстрировать закулисье, кейсы, отзывы; внедрять мягкие прогревы и продажи. Сторителлинг Формат сторителлинга стоит обязательно включить в свою стратегию. Он подходит не только экспертам. В последнее время его все чаще используют бренды в электронной коммерции. Он помогает вовлечь аудиторию, установить доверительный контакт, привлечь интерес, как к компании, так и к самому продукту, а затем — побудить к покупке. Безликие и скучные тексты уходят в прошлое. Качественный сторителлинг вызывает эмоции, создает яркие, запоминающиеся образы. За основу берут свой опыт в бизнесе, результаты работы и отзывы покупателей, пользовательский опыт, различный контекст.
Не слепо декларируют качества и достоинства продукта, а показывают это сквозь призму разных жизненных ситуаций. Главное — ориентироваться на клиента и делать так, чтобы он узнавал себя, показывая ценность предложения. Выстраивайте четкую и логичную структуру, добавляйте ключевого персонажа, подавайте материал живо и разнообразно, с интригой и определенным настроением. В историях следует демонстрировать ценности компании, опыт, социальные аспекты. Не забывайте о визуализации: фотографиях, картинках, схемах, инфографике, которые будут гармонично дополнять историю. Чат-боты Рынок чат-ботов растет и расширяется. Специалисты предполагают, что к 2023 году его объем в РФ составит около 33 000 000 рублей. С помощью этого инструмента можно: Быстро реагировать на запросы покупателей. Если на горячей линии в среднем клиент ожидает ответа 11 минут, то бот способен сократить ожидание до 30 секунд. Одновременно обслуживать множество обращений.
Особенно повторяющихся типичных запросов. Это разгружает операторов службы поддержки и значительно ускоряет обработку заявок. Помогать быстро находить желаемый товар: через поиск по картинке, написание ключевых запросов, ссылки на страницы каталога. Давать возможность вернуть товары через бота.
Есть «Алиэкспресс Россия», есть «Казань-экспресс» — это просто разные магазины. Они закрывают разные потребности, занимают разные ниши, работают с разными покупателями. Это нормальная практика больших компаний.
Некоторые, например, развивают сервисы вертикальных видео, то есть берут на себя часть функций социальных сетей. С вашей точки зрения, есть ли в этом потенциал и зачем они это делают? Большая часть из них будет неудачна, но удачные обеспечат ваш рост. Что касается вертикальных видео, это вынужденная мера. В России social commerce умерла как отрасль и канал продаж, потому что «Инстаграм», «Фейсбук» и «Тикток» закрыты для пользователей. VPN использует небольшое количество народа, а ни «Телеграм», ни «Вконтакте» эту нишу не смогли заместить. Сейчас в России есть потенциал развития такого канала, но непонятно, кто его будет совершенствовать и каким образом это может произойти.
Поэтому все игроки, которые могут на это претендовать, пытаются экспериментировать. Из примеров — «Вконтакте» или любой маркетплейс. Но пока не всем удается. Соцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ — Вы говорили о том, что электронная коммерция продолжит развиваться и площадки будут наращивать свою долю рынка.
онлайн торговля
К такому выводу пришли эксперты «Сбераналитики». Исследование показало, что интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 г. Две трети онлайн-продаж в этом году составил оборот маркетплейсов.
Чем примечательна бизнес-модель этого магазина? Правильнее всего сказать, что команда «Казань-экспресса» очень удачно попала. Они сделали своевременное предложение, сочетающее те три фактора, которые я называл: скорость доставки, ассортимент и маркетинг. Они молодцы.
Зачем ей второй маркетплейс? У Х5 несколько разных сетей магазинов, которые тоже частично конкурируют. Компания, которая купила «Казань-экспресс», инвестирует в разную онлайн-торговлю. Есть «Алиэкспресс Россия», есть «Казань-экспресс» — это просто разные магазины.
Они закрывают разные потребности, занимают разные ниши, работают с разными покупателями. Это нормальная практика больших компаний. Некоторые, например, развивают сервисы вертикальных видео, то есть берут на себя часть функций социальных сетей. С вашей точки зрения, есть ли в этом потенциал и зачем они это делают?
Большая часть из них будет неудачна, но удачные обеспечат ваш рост. Что касается вертикальных видео, это вынужденная мера.
А вот, например, «Самокат» — не премиальный сегмент. На его бизнесе эмиграция почти не сказалась. Это может говорить о том, что у компании появились финансовые проблемы, которые она пытается решить таким образом? Это просто действие по увеличению монетизации. Компания может это делать по бесконечному количеству причин. В частности и по той, которую вы называете. Говорить, что тарифы подняли из-за проблем с деньгами, — это спекуляция.
Он может позволить себе заработать на том, что он лидер рынка. Это разумно. Он кормил рынок, дотировал его, даже будучи в убытке, а сейчас стал меньше это делать, что выразилось в поднятии тарифов — как для селлеров, так и для покупателей. Кстати, «Озон» тарифы тоже поднял. Это нормально, увеличение тарифов будет происходить и дальше. Это эффект низкой базы? Чем примечательна бизнес-модель этого магазина?
С 2016 года группа скорректировала бизнес стратегию, начав производство собственной линейки снеков чипсы, орешки, сухарики. В 2019 году компания приобрела фабрику в Алтайском крае и вышла на рынок кондитерских изделий. В 2020 году запустила собственный бренд детского питания «Черноголовка бэйби». Совокупная выручка ГК «Черноголовка» в 2021 году составила 13,7 млрд руб. Компания признана системообразующей для российской экономики. Подробнее: www. Подробнее: inside. VK Cloud входит в портфель решений VK Tech и базируется на многолетнем опыте развития интернет-сервисов и технологий на базе открытого кода. VK Cloud предоставляет инфраструктурные и платформенные сервисы, экспертную поддержку, кастомные и частные инсталляции, а также помогает мигрировать в облако. Подробнее: mcs. Разрабатываем финансовые продукты и нишевые сервисы, чтобы помогать предпринимателям растить бизнес. Обслуживаемый трафик — более 4 млн звонков в сутки, охват сервиса — 100 городов РФ. Компания сфокусирована на создании технологичных решений для ритейла, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, осваивать дистанционные форматы работы, создавать гибридные офисы, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и внутри распределенных команд. В продуктовой линейке MANGO OFFICE крупнейшая в России виртуальная АТС, решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах ритейла, облачные платформы для контакт-центров, инструменты martech, речевая аналитика, а также средства организации совместной и удаленной работы. Подробнее: 24ttl. Ассортимент площадки превышает 170 млн товарных наименований в более 20 категориях: от книг и одежды, до продуктов питания и товаров для здоровья. Компания активно привлекает предпринимателей на свою площадку, предоставляя продавцам доступ к миллионам покупателей, множеству возможностей в сфере логистики и развитой инфраструктуре, а также инструменты продвижения и масштабирования своего бизнеса. Сегодня на площадке Ozon представлено более 230 тыс. Высокое качество услуг, широкий ассортимент товаров способствуют росту количества активных пользователей и поддержанию их лояльности, что является одним из главных приоритетов Ozon. По итогам 2022 г. Moneyplace — Спикер сессии форума «Ecom Retail Week 2024» Moneyplace — платформа для роста бизнеса на маркетплейсах. Точная аналитика по 7 маркетплейсам, нейросеть для анализа ниш, SEO, умное управление рекламой, а также полезные услуги: старт и ведение бизнеса, оптимизация карточек и обучение перспективным профессиям.
Отчет о мировом рынке электронной коммерции (2023 г.)
Это связано с динамичным развитием онлайн-торговли и ростом числа исков продавцов и потребителей к платформам. Как развивается интернет-торговля в России, онлайн-торговля и развитие интернет-торговли и продаж через маркетплейсы, интернет-магазины в РФ — тренды и перспективы на. Присоединяйтесь к нам, мы раскроем ключевые тенденции, которые будут определять будущее онлайн-торговли, и узнаем, как использовать их потенциал для успеха вашего бизнеса. Мы расскажем об интересных идеях, уникальных людях и успешных кейсах российских и иностранных компаний в торговле. Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам первых четырех месяцев 2023 г. увеличился на 17% в годовом выражении, составив почти 1,8 трлн руб.
Тренды электронной коммерции на 2024 год
Рынок интернет-торговли в России с 2011 по 2019 год увеличился на 28%, с 235 млрд рублей до 1,72 трлн рублей. На этой странице можно прочитать все статьи на тему «Интернет-торговля» от медиа о бизнесе от банка Тинькофф «Бизнес-cекреты». Новости. Публикации.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Вы ещё можете успеть загрузить свои товары для участия в акции. Маркет Итоги Дня Шопинга Итоги распродажи 11. Маркета Распродажа проходила с 9 по 13 ноября. Что интересного? Подробнее о Чёрной пятнице можно прочитать тут Компенсация после инвентаризации от OZON Продавцы маркетплейса получили отчёт по итогам инвентаризации товаров с уцелевшего блока Новой Риги.
По итогам 2022 года объем рынка розничного e-commerce.
Что эти цифры означают на практике? То, что роль онлайн-рынка в контексте ежедневного цикла приобретения товаров и потребления растет, а покупательские миссии меняются. Многие из активных онлайн-покупателей все чаще обращаются к интернет-магазинам в целях «срочной дозакупки», которая стала возможна с развитием локальных сервисов экспресс-доставки с отсутствием или минимальной суммой для заказа.
Что, в свою очередь, и приводит к росту количества заказов и снижению количества товаров в корзине. Смещение потребностей покупателей в сторону «фокусных закупок» уже привело к тому, что самые маленькие корзины 1-5 шт. С учетом последних сделок на рынке онлайн-ритейла и фокусе игроков на экспресс-доставке, можно предполагать, что тренд на переключение с более крупных покупок на фокусные в обозримом будущем только усилится в связи с развитием скорости и удобства онлайн-заказов.
Читайте также: Завод IKEA в Ленобласти переименовали в "Лузалес—Тихвин" "Важный фактор, который обеспечит дальнейший рост, — развитие онлайн-продаж в категориях товаров, которые сегодня чаще покупают в традиционном ретейле. Наиболее активно развиваются малый и средний бизнес.
Ещё одним фактором дальнейшего роста Никита Цой называет развитие новых платёжных методов: "С рынка ушли зарубежные "пеи" — это способствовало переходу на альтернативные методы оплаты. Мы ожидаем, что рынок продолжит развивать собственные платёжные методы. Помимо собственных "пеев" мы наблюдаем развитие электронных кошельков, а также оплат по ссылкам в мессенджерах". Развитие собственных торговых площадок ретейлеров также станет фактором роста, полагает Никитай Цой. Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры "Менеджмент в ретейле" Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, говорит, что развитие рынка ограничивает в том числе протяжённая география страны и низкий уровень интернет—развития в некоторых регионах, а также сложность, дороговизна доставки продукции.
Тренды электронной коммерции в 2023
Так, на основе данных ИИ Яндекс Метрика изучает аудитории и позволяет точнее настраивать рекламу. Ряд решений для бизнеса предлагает Сбер — от мониторинга динамики рынка до AI-поиска отклонений и мошенничества среди сотрудников и контрагентов. Кроме того, искусственный интеллект позволяет формировать персонализированные предложения для каждого пользователя, составлять индивидуальные подборки на основе анализа поведения человека. Представьте — вы просмотрели несколько страниц в интернет-магазине, а роботы уже составили для вас идеальный список покупок. Так, бренд косметики Sephora внедрил в свои сервисы чат-бота, который работает на основе ИИ. Он помогает пользователям находить товары и предлагает персонализированные подборки. Источник: Sephora Нейросети используют даже в супермаркетах — они помогают изучать спрос и прогнозировать, когда товар на полке закончится. Включение интерактивного контента, геймификации, VR и AR Интерактивный контент и технологии виртуальной реальности — это новые способы привлечения внимания аудитории к продуктам. Они позволяют имитировать взаимодействие с товаром. Интерактивный контент включает: опросы,.
Для этих целей маркетплейсы — очевидный путь выхода на конечных покупателей. Развитие внутреннего или интегрированного производства в России и, конечно, совмещение его с онлайн-ритейлом. Из-за геополитической ситуации ухудшились транспортные потоки в стране и за ее пределами — необходимо строить новые производственно-сбытовые цепочки. Параллельный импорт, кроссбордерная торговля — новые возможности для бизнеса в условиях быстро меняющихся условий. Эксперты e-commerce уверены, компаниям нужно повышение экономической эффективности за счет новых продуктов, сокращения расходов и выхода на новые рынки, каналы продаж и точки сбыта. А это потребует новых технологических решений и разработок. Главные тренды E-commerce 2023 года Массовый уход с российского рынка иностранных компаний перераспределил потоки потребительства и позиции игроков на рынке. Например, это наглядно отобразится в рейтинге топ-100 Data Insight за 2022 год. Получая такие возможности и используя имеющиеся тренды, компании могут оптимизировать бизнес-процессы, выстроить эффективную стратегию и выжить в условиях конкуренции. Закат офлайна или шанс еще есть По данным Российского Совета Торговых Центров, в I квартале 2022 года посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 4,5 млн человек. Online-покупки обгоняют традиционный ритейл во всем мире. Однако, офлайн-магазины совсем не исчезнут. Они нужны покупателям для получения эмоций, тактильности и впечатлений. Справедливо сказать, офлайн ритейл также развивается, стремится предоставлять заботливый сервис, расширяет ассортимент, предоставляет самообслуживание, персонализированные предложения, карты лояльности, становится центром услуг на одной площадке, но все-таки сравнивать и выбирать товары удобнее в онлайн. И конечно, предоставить огромный выбор товаров, как на маркетплейсах, офлайн не может. Поэтому логичнее, чтобы офлайн бизнес подхватил тренд на омниканальность, увидел новые возможности и обязательно присутствовал онлайн, чтобы выдержать конкуренцию и устоять на рынке. Отечественный бизнес поддерживает мировые тенденции и старается перенять лучший западный опыт. Это может быть вызвано ужесточением конкуренции среди продавцов на маркетплейсах, ростом комиссий, увеличением стоимости, сроков доставки и условиями возвратов. Также универсальные маркетплейсы в основном фокусируются на продвижении товаров и категорий, а не брендов. Поэтому разработка и внедрение собственных маркетплейсов — самый главный тренд, влияющий на общее развитие e-commerce рынка и прибыльность компаний. Собственные E-commerce маркетплейсы имеют неоспоримые преимущества: в первую очередь они привлекают покупателей ценами без лишних наценок; повышают доверие покупателей и поставщиков; имеют большой функционал, оптимизирующий рабочие процессы: продакт-матчинг, внутренняя и более точная аналитики для прогнозирования производства и цепочек поставок; дополнительные возможности заработка: можно получать комиссию с продаж сторонних поставщиков, которые выставляют свой ассортимент на вашем маркетплейсе. Предлагать услуги по выводу в топ, рекламировать поставщика, выдавать кредиты на площадке и т. Вероятно, в ближайшие годы в каждом бизнес-сегменте ведущим игроком станет именно маркетплейс.
Ожидается, что в 2024 году будет превышен показатель 10 трлн рублей, а в 2027—м — 15 трлн. К 2027 году ожидается и рост количества заказов в два с половиной раза с 4,5 млн штук в 2023 году до 11,6 млн. Спад по заказам, начавшийся в I квартале 2022 года, был отыгран за год — к концу весны 2023 года. Кстати, закрытие в России интернет—магазинов отдельных иностранных ретейлеров, включая IKEA , на рынок в целом практически не повлияло. Участники рынка отмечают серьёзный вклад в развитие онлайн—ретейла со стороны регионов, который стал возможен благодаря выстроенной логистике, созданию сетей пунктов выдачи заказов и активному сотрудничеству с бизнесом на местах. Читайте также: Завод IKEA в Ленобласти переименовали в "Лузалес—Тихвин" "Важный фактор, который обеспечит дальнейший рост, — развитие онлайн-продаж в категориях товаров, которые сегодня чаще покупают в традиционном ретейле. Наиболее активно развиваются малый и средний бизнес.
Введение понятных правил и законодательных норм электронной торговли в краткосрочном периоде может притормозить развитие, но в долгосрочной перспективе создаст надёжную базу для роста. Рынку не нужен рост в ущерб качеству". Даже если маркетплейс принимает решение строить склады "под себя", стоп-фактором выступает ограниченное количество девелоперов, способных реализовать такие проекты. Склады для e-com существенно отличаются от стандартного класса A", — добавляет Илья Князев, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости NF Group в Петербурге. Мало кому ещё в мире доступен сопоставимый уровень предоставления услуг. Находясь внутри, мы зачастую не осознаём, что для страны такого размера и объёма рынка лидеры электронной коммерции предоставляют сервис на уровне передовых мировых стандартов", — подчёркивает Александр Лебедев. Лента новостей.
e-commerce
Что происходило на рынке электронной торговли в 2023 году и что ждет e-commerce в 2024 — мнение Аскара Рахимбердиева. Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2023. Читайте новости электронной коммерции: оптовый и розничный рынок, оценки рынка интернет-торговли, новости гигантов интернет-продаж, обзоры сделок, законодательные и. — Они не развивают собственную интернет-торговлю, и сейчас на макретплейсах мы видим увеличение числа именно эксклюзивных брендов, которые больше нигде не представлены. Объём онлайн-торговли в России превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году. Интерфакс: Объем интернет-торговли в России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% в годовом измерении и составил 4,3 трлн рублей, такую оценку приводит Ассоциация.
Рубрика: Новости
С одной стороны, спрос поддержали товары из списка параллельного импорта, с другой — аналоги, появившиеся на рынке как российские, так и иностранные, часто китайские. Очень характерен пример с автомобильной отраслью: продажи автомобилей упали в два раза в 2022 году, но к концу 2023 почти полностью восстановились, а в 2024 году начнут показывать прирост. Однако спрос изменился и продолжит меняться в дальнейшем. Потребительская корзина стала другой. Те, кто раньше покупал товары среднего и среднего плюс ценового сегмента, перешли на более дешевые аналоги, стали искать замены. А вот премиум сегмент, так же как и массовый, практически не заметил оттока покупателей. Покупатель присматривается к неизвестным товарам, в среднем привыкание длится 12 месяцев вместо 6, как было раньше.
Товары из списка параллельного импорта постепенно теряют актуальность, за исключением люкса, потребитель в основном готов переходить на аналоги, которые, как правило, дешевле. Собственно мы это сейчас видим на примере той же автомобильной отрасли. Есть те, кто предпочитает в несколько раз переплачивать за немецкие машины премиум класса, но большинство пересели на китайский автопром. Рост обеспечивается за счет появления на маркетплейсах новых категорий, так и за счет выхода селлеров на несколько площадок. Однако темпы роста новых селлеров заметно снизились — и вот почему.
Перед российским покупателем появляется масса новых отечественных названий, так что вопреки массовому диалогу на тему performance перспективны брендинг и инструменты, работающие на знание, соглашается Сергей Ефимов, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution. Хотя запрос крупных рекламодателей сейчас — все посчитать и померить, хорошая маркетинговая стратегия — не только про быстрый эффект. Индустрии предстоит в очередной раз переосмыслить термин display ad. Неудивительно, ведь каждый второй покупатель стал больше экономить за последний год. Однако большинство потребителей заявляют, что крупные бренды должны обращать внимание не только на выгоду, но и на то, как они влияют на общество. В общем, удовлетворить российского клиента в 2023 году сложно. Трудности регулирования — и не только Сложно разбираться и с тонкостями законодательства. Уже больше года в России действуют требования об обязательной маркировке и учете диджитал-рекламы. Все это время игроки рынка пытались понять, как их все-таки выполнить. Времени совсем не осталось, ведь с 1 сентября 2023 года к действующим требованиям добавились штрафы от 2 тыс. В ноябре Роскомнадзор впервые оштрафовал Telegram-канал за несоблюдение правил. К тому же онлайн-рынок постоянно сталкивается с новыми запретами и ограничениями. Это, например, закон о рекомендательных алгоритмах , закон, запрещающий регистрироваться на отечественных сайтах через иностранные сервисы , и другие. В условиях ужесточения регулирования и цензуры медиаиндустрии в 2024 году придется постоянно держать руку на пульсе законодателей. Как мы уже увидели, это не единственный вызов. Компаниям нужно будет балансировать между цифровыми и офлайн-каналами, принимая во внимание высокую медиаинфляцию и необходимость выделиться на переполненном новыми брендами рынке. Пока рекламодатели в основном настроены на увеличение инвестиций в digital, в особенности в рекламу у инфлюенсеров, e-com, performance-каналы и OLV InStream. Однако многое будет зависеть от стоимости контакта. В любом случае, в 2023 году российская рекламная индустрия убедилась в своей способности адаптироваться даже к самым радикальным изменениям.
Сегодня же 7 из 10 клиентов обращаются в Simtech Development именно с таким запросом. Причины, почему вырос запрос на создание маркетплейсов Расцвет региональных и нишевых маркетплейсов Гонка за мультипродуктовыми гигантами типа Wildberries или Ozon уже не актуальна для онлайн-предпринимателей. Фокус сместился на региональные и нишевые маркетплейсы. Они хоть и не охватывают такое количество товаров, но стабильно развиваются. Сейчас мы работаем над российским маркетплейсом Wallsoul. На этой платформе художники смогут продавать свои картины. Еще одна новая и быстро развивающаяся ниша в eCommerce сегодня. Пример регионального маркетплейса: несколько лет назад, в разгар пандемии, мы разработали udm. Это торговая площадка для поставщиков из Удмуртской Республики. В тот момент вендоры объединились, чтобы выжить в условиях кризиса, а сегодня — для масштабирования продаж и выхода на глобальный рынок. Результат — на маркетплейсе представлено около 450 продавцов. Среди них самозанятые, ИП и промышленные заводы.
К 2027 году ожидается и рост количества заказов в два с половиной раза с 4,5 млн штук в 2023 году до 11,6 млн. Спад по заказам, начавшийся в I квартале 2022 года, был отыгран за год — к концу весны 2023 года. Кстати, закрытие в России интернет—магазинов отдельных иностранных ретейлеров, включая IKEA , на рынок в целом практически не повлияло. Участники рынка отмечают серьёзный вклад в развитие онлайн—ретейла со стороны регионов, который стал возможен благодаря выстроенной логистике, созданию сетей пунктов выдачи заказов и активному сотрудничеству с бизнесом на местах. Читайте также: Завод IKEA в Ленобласти переименовали в "Лузалес—Тихвин" "Важный фактор, который обеспечит дальнейший рост, — развитие онлайн-продаж в категориях товаров, которые сегодня чаще покупают в традиционном ретейле. Наиболее активно развиваются малый и средний бизнес. Ещё одним фактором дальнейшего роста Никита Цой называет развитие новых платёжных методов: "С рынка ушли зарубежные "пеи" — это способствовало переходу на альтернативные методы оплаты.