Новости казанский государственный университет факультеты

Казанский государственный университет. Казанский ун-т сыграл важную роль в распространении просвещения и науки, особенно среди народов Поволжья, Урала и Сибири.

Казанский федеральный университет - Kazan Federal University

Из здания Химического факультета Казанского федерального университета (ул. Лобачевского, 1) идет эвакуация студентов. Добро пожаловать на канал Казанский федеральный университет (24956846) на RUTUBE. В годы советской власти на базе факультетов Казанского университета было открыто несколько новых ВУЗов: медицинский факультет был выделен в Казанский государственный медицинский институт, химический — стал основой для создания Казанского химического.

Факультеты КФУ, Казань. Факультеты и специальности в Казанском федеральном университете

бывший КГУ им. Ульянова-Ленина, , сохраняя традиции Казанского государственного университета, является одним из ведущих высших учебных заведений Поволжья и России в целом. Университет расположени по адресу Казань, Кремлёвская улица, 18, в нем уже обучается 37552 студентов по различным специальностям. Факультет вычислительной математики и кибернетики Казанского государственного университета (ВМК КГУ) создан в 1978 году.

КПФУ в Казани

В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. После спора казанского студента с Мизулиной появились слухи об отчислении 22:47, 09 февраля 2024 Новости На сцене Казанского федерального университета КФУ один из студентов по имени Аркадий поспорил с директором Лиги безопасного интернета Екатериной. Главный кампус Казанского федерального университета расположен в Казани и разделен на 15 институтов, 1 факультет и 1 высшую школу. Казанский федеральный университет входит в ТОП-3 старейших вузов России: учебное заведение основано еще по распоряжению Александра I. В 1800-е одной из целей Казанского университета считалось знакомство культур Запада и Азии.

КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ - ЭТО

Нашим зачетным заданием было развивать эти группы. Мы измеряли начальное количество подписчиков, применяли все свои знания и раскручивали страницы: разводили активность, публиковали новости и так далее. А в конце практики анализировали статистику. Я пошла в рекламное агентство, где поняла: мои представления о будущей работе ложные. Вместо большого агентства — один дизайнер и один креативщик, твоя задача — просто принять заказ: человек уже сам все придумал и его не переубедишь. Никакого креатива. Не могу назвать это разочарованием: я просто приняла все как данность. Поэтому ушла из рекламщиков в пиарщики: PR-специалисты сами придумывают и пишут техзадание, а рекламщик лишь реализует идею. Я всегда старалась восполнить недостающие знания — стажировалась, читала книги. На практику устроиться очень легко.

У нашей кафедры наработанные годами связи, бывшие студенты устраиваются на работу, а потом ждут на практику студентов нынешних. Когда я самостоятельно искала место практики в Москве через сайт Superjob, видела, что многие компании ищут бесплатную студенческую силу. Так что то, что пиарщики не могут найти себе работу, — это миф. Странных заданий на практике не было — были скучные. В одном агентстве меня попросили слушать звонки и оценивать работу операторов колл-центра, а результаты заносить в таблицу. Обидно, потому что все это происходило в огромном московском агентстве со штатом 150 человек, у которых можно было чему-то научиться. Были дни, когда я носилась по всей Москве с пакетами документов. К концу рабочего дня у меня отваливались ноги, а телефон говорил, что я прошла 25 километров. Тем не менее это не отбило желание стать пиарщиком.

Просто я поняла, что пиарщик — это универсальный солдат, который должен уметь все. Главное разочарование — я думала, что пиарщикам платят много. Оказалось, это не так. Когда я искала место практики, интересовалась уровнем зарплат. Меня удивляет, когда пиарщики работают с утра до вечера и получают тысяч 20 в месяц. Пока же я начинаю свою карьеру и для меня важнее развиваться при меньшей зарплате, чем получать много денег и мало самореализовываться. Сейчас я уже работаю, но подумываю о продолжении учебы. Хочется поступить в магистратуру в Москве, чтобы получать образование у лучших преподавателей-практиков. Не знаю, получится это или нет, но думаю, что в итоге уеду в Москву — случится это завтра или через пять лет.

В Казани нет больших компаний, здесь не уделяют внимания пиару — эта сфера только начинает развиваться. А все лучшие специалисты, как только самореализуются в Казани, уезжают в Москву. Роман Сибгатуллин Оканчивает бакалавриат Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, специальность — педагог по истории и английскому языку Изначально я думал о специальности «Реклама и связи с общественностью», но выбрал свой факультет потому, что с детства мечтал стать учителем. Меня привлекло то, что здесь в рамках одного учебного цикла ты фактически получаешь образование по трем направлениям: английский язык, история и психология педагогика. На первом курсе мы учились в бывшем здании Высших женских курсов на улице Карла Маркса. Зимой здание не отапливалось, мы сидели в куртках. Это был разрыв шаблонов: мне показалось удивительным, что в таком знаменитом, престижном университете с большой историей нет банальных вещей вроде отопления. Но по обучению никакого разочарования не было: наша кафедра истории — одна из самых сильных, и нам дали добротное фундаментальное историческое образование. Конечно, есть какие-то вещи, которые хочется улучшить — в КФУ чувствуется идеологизация исторического образования, с другой стороны, это происходит во всем обществе.

Приходится под них подстраиваться, а это плохо. На моей памяти никто так и не смог кого-то в чем-то переубедить. Наверное, сказывается общая централизация в стране, когда региональным историям не остается места в общем сюжете. Но это, скорее всего, вымыслы обиженных студентов. С английским языком тоже сложно. Мы не успевали привыкнуть к преподавателям, а они к нам. К тому же приходилось каждый раз покупать новые учебники, но потом мы приноровились и стали скачивать их из интернета. И, конечно, у нас большой объем информации: все же мы учимся одновременно на две специальности и каждая кафедра считает, что их предмет самый важный. В последнее время вокруг КФУ много слухов о том, что студентов принуждают участвовать во всяческих голосованиях и митингах.

Скажу лишь, что на своем факультете такого я не видел. Я даже как-то поспорил в одном паблике в VK под новостью о том, что студентов насильно заставляют голосовать за попадание Казани на купюры 200 и 2000 рублей. Меня никто не заставлял, никакой разнарядки от старост не было, я сам проголосовал где-то 15 раз. Насчет оппозиционных митингов тоже никогда не слышал, но, возможно, где-то давление и есть. У меня были три педагогические практики в школе: две по истории, одна по английскому языку. После последней я понял, что, несмотря на детскую мечту, работать в школе не хочу. В школе в основном работают взрослые женщины, с которыми трудно найти общий язык. Мужчине в таком месте тяжело, потому что этих женщин невозможно ни в чем убедить. Я столкнулся с чистым лицемерием.

Во время практики на моих занятиях присутствовала завуч по учебной части, хотя она не имела права этого делать без согласования с университетом. Меня это не напрягло, после практики она сказала мне, что все неплохо, но за моей спиной методисту из университета передала, что я ни с чем не справился. В КФУ эти два направления шли на базе педагогики, и теперь я хочу поменять угол зрения. По поводу работы говорю так: талантливый человек найдет себе место. Всегда есть возможности, не пропаду. Классический вопрос на собеседовании: «Кем вы себя видите через пять лет? Может, завтра на рынок выпустят летающие автомобили или мы все улетим на Марс. Михаил Хорт Выпускник бакалавриата философского факультета КФУ Читать я полюбил сравнительно поздно, классе в 9-м, зато сразу стал читать много. Сначала художественную литературу, потом учителя стали подкидывать книги по философии.

В 11-м классе я выиграл олимпиаду по философии для школьников, то есть мог без конкурса поступить в любой университет страны. Сам я из Краснодара. В Москве жить не хотел — не люблю большие города. КФУ победил потому, что у него была самая удобная система подачи документов через интернет. Потом оказалось, что эти дисциплины не то, ради чего следовало поступать. Еще раздражает, что курсы по выбору ты на самом деле не выбираешь — это за тебя решают на кафедре. На философском факультете есть три типа преподавателей. Первый — заслуженные пожилые профессора, нередко марксисты, которые с высоты своего опыта вещают очень общие вещи — у них устаревшие учебные планы и слушать их лекции неинтересно.

Арбузов; в стенах университета проходили обучение Л. Толстой, В. Ульянов Ленин , Муса Джалиль и многие другие культурные и научные деятели. Здание Казанского университета, является историко-архитектурным памятником города, а также одной из ярких достопримечательностей, притягивающей туристов. Создание университета было учреждено высочайшим указом Александра I в 1804 г. До самой Февральской революции 1917 г. Изначально заведение создавалось на базе Казанской гимназии, которая в то время являлась частью Московского университета. Как следствие первыми студентами вуза в 1805 г. Первоначально существовало четыре отделения: нравственных и политических, физических и математических, врачебных и словесных наук. До 1878 года университет Казани был самым восточным университетом Российской империи. Строительство главного здания завершилось к 1825 г. В 1834 г. Также, Казанский университет являлся передовым центром востоковедения в России.

Эксперты KazanFirst рассуждают о том, каким аспектам нужно уделить особое внимание в развитии университета в новых условиях. Разрешилась главная интрига, связанная с назначением ректора КФУ. После ареста теперь уже экс-ректора вуза Ильшата Гафурова до сих пор не было определенного ответа, кто станет руководителем университета. И вот с кандидатурой определились. На важный пост выдвинули бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленара Сафина, ныне — сенатора от республики в Совете Федерации. Слухи о возможном назначении Сафина на место Гафурова ходили уже не первый месяц, однако никаких подтверждений до недавнего времени не было. Когда временно исполняющим обязанности ректора определили проректора вуза Дмитрия Таюрского, многие были почти уверены, что это решение будет не временным, а постоянным. Однако после того, как стало известно, что наблюдательный совет КФУ рекомендовал на должность ректора кандидатуру Ленара Сафина, прогнозы вновь стали меняться. Еще после ареста Гафурова эксперты KazanFirst высказывали свои мнения о том, кто может занять место руководителя главного вуза республики. Многие предполагали, что вакантную должность может занять человек из Москвы, мало связанный с наукой и образованием, но обладающий способностями выдающегося управленца. И только полковник ФСБ в отставке Александр Михайлов единственный из наших собеседников подчеркнул, что все-таки новым руководителем станет тот, кто хорошо знаком с особенностями региона. Так оно и случилось. С другой — казанский. Вряд ли это будет какой-то пришлый человек. Наверное, на пост ректора КФУ назначат какого-то представителя татарстанской элиты, который тесно связан с наукой, — говорил он и был в определенной степени прав. Новый ректор — личность в Татарстане небезызвестная, имеющая определенный авторитет среди высшего руководства республики. Он родился в Арском районе республики. Ему 53 года. Женат, отец двух детей. Почти 30 лет назад он и сам закончил юридический факультет Казанского государственного. Было время, когда наукой было невозможно заниматься, а сейчас молодежь возвращается в нее. А это значит, что у КФУ есть все шансы, чтобы войти в сотню мировых вузов», — говорил он об этом в одном из своих интервью.

Контингент преподавателей Год основания 1804 КПФУ - многопрофильный вуз, который готовит студентов по различным специальностям и направлениям. Университет считается особо ценным объектом культурного наследия народов России. В 2011 году произошло слияние КПФУ с тремя казанскими университетами.

Казанский университет откроет подготовительные факультеты в Китае

Рейтинг составили на основе трех факторов: условия для получения качественного образования, уровни востребованности выпускников и научно-исследовательской деятельности. КФУ в этом рейтинге занял лишь 20-е место, набрав 3,77 балла. Вуз стал 23-м по условиям получения образования, 26-м в списке университетов по уровню востребованности выпускников и 10-м по уровню научно-исследовательской деятельности. Узнать подробнее На 40-м месте рейтинга расположился Казанский государственный медицинский университет КГМУ , 47-м стал Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.

А то будет как с вакциной против коронавируса. Все много говорили, что в КФУ разрабатывают препарат, а его так и не сумели создать, — поделилась рассуждениями собеседница. Среди других вопросов, которые требуют пересмотра, — подготовка педагогических и национальных кадров, уверен депутат Госсовета республики, член комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Ркаил Зайдулла.

С тех пор как его в 2009 году соединили с КФУ, среди выпускников учреждения педагогов, отвечающих всем требованиям, нет. Педагогика, конечно, изучается как предмет. Но настоящих профессионалов очень мало. Я уже не от первого человека слышу, что необходимо отсоединить педагогический университет от КФУ, чтобы вернуться к высокому качеству подготовки учителей, — пояснил он свою идею. Еще один момент, волнующий нашего собеседника, — это то, что при Гафурове практически перестали уделять внимание подготовке национальных кадров для развития татарской литературы, истории, журналистики и культуры в целом. Это, по мнению Зайдуллы, тоже требует внимания.

Его коллега по комитету — директор Международной школы Казани Нияз Гафиятуллин высказал мнение, что новому руководству вуза нужно сделать акцент не только на научной деятельности, но и на практической. Я застал время преображения университета, когда вуз стали оснащать хорошим оборудованием, когда развивалось прикладное направление. Сейчас я не как депутат, а как обыватель, который слушает, слышит или читает, хочу сказать, что лично мне хочется больше знать экономический эффект вуза. Не о том, сколько вуз заработал, а сколько университет развивает новых проектов, какое существует взаимодействие с бизнесом, видеть какие-то конкретные решения, показатели, от которых локально на уровне республики жизнь бизнеса, нефтехимических, фармакологических или проектов из любых других областей будет становиться лучше. Я специально оговариваюсь, потому что, возможно, это уже делается, но до нас информации об этом практически не доходит, — рассуждает собеседник. Кроме того, Гафиятуллин подчеркнул, что КФУ важно суметь сохранить деловые связи с другими международными вузами и получать еще больший эффект от своих трудов.

Хотелось бы, чтобы были совместные активно развивающиеся программы, какие-то общие темы, работа над которыми приносила бы благо всем, а не только одной стороне, — добавляет парламентарий. Собеседник напомнил, что КФУ — это крепкая опора республики, на которую возлагаются большие стратегические цели и задачи. Благо у вуза уже есть долгосрочный план развития до 2030 года, однако и его в сегодняшних условиях необходимо еще раз пересмотреть и понять, как нынешние санкции повлияют на работу университета. С одной стороны, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном, с другой стороны — есть потенциал решения разных задач и за счет новых взаимосвязей выходить на новый уровень. И хозяйство университета очень большое. Здесь развивают сразу несколько отраслей.

Понятно, что иногда из-за такого распыления в чем-то может потеряться качество, поэтому за всем нужно четко следить по показателям.

В 2014 году агентство «Эксперт РА» отнесло вуз к классу «С», который равноценен высокому уровню подготовки выпускников вуза. Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Студентами юридического факультета в разные годы его деятельности были многие известные философы и мыслители, крупные ученые и практики. Так, в числе первых студентов был русский писатель С. Студент юридического факультета Л. Толстой выполнил под руководством профессора Д. Юридическое образование в Казани получили студенты, ставшие в последствие выдающимися государственными и общественными деятелями, учеными, практикующимися юристами среди которых можно выделить: А.

Пионтковский, В. Лазарева, П. Ромашкина и многих других. В стенах юридического факультета Казанского университета обучались люди, которые впоследствии, в условиях Октябрьской революции внесли вклад в жизнь советской России, в развитие ее правовой науки. В числе первых можно назвать Я. Шейнкмана — руководителя Казанской большевистской партийной организации и Казанского губернского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в 1917-1918 годах, А. Отечественная правовая наука знает такие славные имена бывших студентов-юристов Казанского университета, как А. Пионтковский-младший, Б. Черепахин, В.

Ундревич, Д. Генкин, М. Несколько интересных исторических подробностей дореволюционной истории юрфака 20 января 1819 года было утверждено первое в истории российских университетов Положение о производстве в ученые степени. Так вот, это были не только магистры, доктора, но и кандидаты и даже студенты. Звание студента имел выпускник университета, который получал право без экзамена получать государственные чины. В 1844 году на отделении открылся камеральный разряд. Камеральными в то время назывались науки, необходимые для освоения навыков управления государственным имуществом. После утверждения Устава университета 1835 года отраслевые правовые науки утратили философский характер и стали опираться на кодифицированное законодательство. В связи с этим были определены два новых направления университетского правоведения — историко-правовое и преднормативно-догматическое.

В списке ректоров Казанского университета в разные годы находим несколько преподавателей юрфака. Мы уже вспоминали Солнцева, можем назвать Н. Загоскина, Г. В начале XX века в университете работало четыре факультета, в том числе юридический. К 1915 году доля юристов в общем числе студентов существенно повысилась. Она составляла 31,1 процента 743 человека. После перехода в Московский университет 1906 профессора Г. Шершеневича и скоропостижной кончины декабрь 1915 заведующего кафедрой уголовного права профессора Андрея Антоновича Пионтковского среди преподавателей юридического факультета по сути дела не осталось ни одного крупного ученого, внесшего вклад в теорию, ни одного талантливого педагога, кто мог бы «глаголом жечь сердца» — читать лекции глубокие по содержанию, блестящие по форме, вызывая интерес молодежи и привлекая ее в аудитории. Резко снизилась научная активность членов факультета.

Октябрьскую революцию профессора юридического факультета, в своем большинстве по политическим убеждениям близкие к кадетам, встретили враждебно. Поэтому уход почти всех их с белочехами из Казани при наступлении Красной Армии в сентябре 1918 года не явился неожиданностью. Были мобилизованы или добровольно ушли, но так или иначе оказались в стане белых многие студенты-юристы — выходцы из дворянской и буржуазной среды. Фактически на несколько месяцев юридический факультет Казанского университета перестал функционировать. А когда в конце 1918 года занятия возобновились, то в преподавании существенных сдвигов не произошло. Профессорско-преподавательский состав продолжал игнорировать молодое советское законодательство, хотя оно становилось все обширнее и разностороннее. Научная жизнь на факультете замерла. Мало изменился и социальный состав студентов, несмотря на принятый 2 августа 1918 года Совнаркомом Декрет за подписью Ленина «О правилах приема в высшие учебные заведения», широко открывший двери вузов для трудящихся, вводивший бесплатное обучение и рабочие факультеты. Юридическое образование являлось предметом неоднократного обсуждения Наркомпроса РСФСР, который пришел к мнению о необходимости упразднить юридические факультеты.

В постановлении, принятом в марте 1919 года, приводились следующие причины этого акта: «... Новую власть не устроило в старой университетской школе всё А потому сразу же началась эпоха реформирования — содержание и организация учебного процесса менялось кардинальным образом. На повестке дня даже был вопрос о постепенной ликвидации гуманитарных факультетов в университетах России. Первым в 1919 году был упразднен юридический факультет. Присланный из центра план предусматривал организацию ряда новых кафедр: публичного права советских республик, рабочего права и социальной политики, криминальной социологии и других. Но факультет прекратил свое существование уже в августе 1922 года. С 1922 по 1928 год в составе Казанского университета было всего два факультета — физико-математический и медицинский. В октябре 1928 года был организован факультет советского строительства и права в составе трех отделений: советского строительства, советского права и экономического. Юридическое образование возобновлялось, но на других началах.

К преподаванию была привлечена группа видных профессоров-юристов из других городов: В. Сыромятников история институтов публичного права , А. Винавер история институтов частного права , П. Толстой государственное и административное право и местные ученые — юристы и историки: профессор М. Корбут и доцент П. Галанза теория государства и права , профессора Н. Фирсов и С. Сингалевич история классовой борьбы в России и на Западе и другие. Специальные правовые дисциплины вели ответственные работники суда и прокуратуры республики: М.

Иоффе и Н. Якимов — заместители председателя Верховного суда Татарии, В. Лесовов — заместитель прокурора и другие. Учебный план включал широкий цикл общественно-политических дисциплин. Вводилась производственная практика в судебных учреждениях, прокуратуре, исполкомах Советов. Нельзя не отметить, что факультет всегда имел и имеет тесные контакты с руководством республики. Как в плане теоретического обоснования практических решений, так и в организационных вопросах. Например, без юристов не обходилось принятие важных решений в 90-е годы прошлого века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий