Костюм Hanfu в китайском стиле, белые женские костюмы на Хэллоуин, пижамы для взрослых, одежда для сна. Исследуйте богатую историю древней китайской одежды, от ее самых ранних форм до замысловатых и изысканных дизайнов династий Мин и Цин.
Русские и китайские традиции: рубахи-косоворотки, ханьфу и русский балет
Потомки чжурчжэней ввели новые правила и традиции, перемены не обошли стороной и одежду людей из завоеванных земель. Сначала ношение чанпао и чансао мужская и женская длинные рубахи было обязательным для всех хань этнических китайцев , входящих в систему Восьми знамен. Со временем правила смягчились, и маньчжурский дресс-код был обязателен только для дворян и работающих на государство поданных. Тем не менее через какое-то время одеяние окончательно вытеснило привычный ханьфу из гардеробов всех жителей империи.
Переносимся в Китай семнадцатого века. Маньчжуры завоевали Поднебесную и основали Империю Цин, которая продержалась до 1912 года. Потомки чжурчжэней ввели новые правила и традиции, перемены не обошли стороной и одежду людей из завоеванных земель. Сначала ношение чанпао и чансао мужская и женская длинные рубахи было обязательным для всех хань этнических китайцев , входящих в систему Восьми знамен.
Женский костюм, называющийся «жуцюнь», состоит из юбки и кофты, вместе напоминающих сарафан. Варианты такого костюма различаются по своей длине и особенностям кроя юбки. Женщины в Поднебесной также носили несколько видов платьев. Один из вариантов традиционного платья — «ченсам». Просторный наряд, скрывающий женское тело от посторонних взглядов, был одновременно и ярким и очень сдержанным. Он оставлял открытыми только обувь, ладони и лицо девушки. Более современная модификация такого платья — «ципао». Ципао отличается более узким кроем, наличием разрезов по бокам и отсутствием рукавов. Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин. Аксессуары и обувь Частью китайского стиля всегда считалась соответственная обувь и головные уборы. Традиционная обувь никогда не отличалась удобством. Китайские женщины всеми силами старались добиться того, чтобы их ступни всегда оставались маленькими, иногда идя на большие жертвы ради этого. Частью национального костюма были небольшие треугольные туфли, либо пошитые из легкой ткани, либо плетенные из соломы. Более теплый вариант — высокие матерчатые сапоги, напоминающие чулки. При династии Мань в повседневности также использовались жесткие сапоги на толстой деревянной подошве. Современные модели Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах. На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки.
Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды. Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире. Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан». Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию. Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда. В древности рубашки были яркими и нарядными. Считалось, что через пёстрые образы передаётся смелость и решительность мужчины. Вот общие особенности женских нарядов: Любая верхняя и верхняя лёгкая одежда, будь то платье, юбки или брюки, имеют зауженный крой. Платья дополняются откровенными разрезами по бокам; Застёжки в виде воздушных петель; Простое оформление, которое создаёт скромный, но при этом крайне привлекательный образ; Китайские платья хорошо смотрятся на хрупких и миниатюрных женщинах. От этого страдает универсальность.
Китайская традиционная одежда
это традиционная одежда, которую носят в Китае с древних времен. Посмотрите наши фото, чтобы увидеть многообразие стилей и деталей этого уникального костюма. 27. Китайский национальный костюм ципао. Вот почему традиционное китайское платье остается одним из самых узнаваемых и популярных элементов национального костюма Китая.
Китайский национальный костюм
Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность. Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью. При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной. При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья — желтый, воины — белый и красный, служащие — коричневый. В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды. Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения. Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.
Китайский национальный костюм женский Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки. Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей. Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао — провинция Маньчжури. Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.
Знаем только то, что первые ткани появились при второй династии. Известно, что тип тканей, крой и стандартный набор предметов одежды зависел от региона проживания. Ведь Китай — это большая территория, с большой разницей в климате от региона к региону. Например, на северо-востоке, северо-западе Китая, во Внутренней Монголии климат суровый. Поэтому люди там носили длинные халаты из плотных тканей.
Была распространена одежда из рыбьей кожи в приморских регионах или в районах около крупных рек, озер, где процветало рыболовство. Также одежду шили из луба, меха. В центральных и южных регионах теплее, поэтому здесь были распространены халаты из легкой пеньковой, конопляной или хлопковой ткани. Шелк же был доступен только знати. Что касается декора, то на него оказывали влияние религиозные представления народности и ее предания.
Истоки этого — в легенде о том, что прародительницей народности была женщина-дракон. Развитие китайской одежды неразрывно связана с развитием, историей страны, ее отдельных провинций и народностей. Но, как уже было сказано выше, всегда существовали определенные стандарты и традиции облачения. Традиционная одежда китайская мужская Мужская китайская национальная одежда состоит из нескольких предметов: Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли — для каждого региона и периода характерна своя обувь.
Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок.
Обычные граждане носили белое.
Дизайн женских платьев предусматривал более узкий, приталенный силуэт со сборкой в нижней части изделия. Картинки Особенности национального китайского костюма Характерная особенность китайской национальной одежды — её форма, считающаяся универсальной для обоих полов, Ей присущ и достаточно простой крой. Основное отличие мужской китайской национальной одежды от нарядов дам — высота воротника-стойки. Если речь шла о костюме представителя сильного пола она не превышала 20 мм. Высота воротника-стойки в женском наряде могла достигать 8 см. Читайте также: Самые красивые китайские актеры Говоря о национальной одежде китайцев, стоит отдельно упомянуть её цветовую гамму. Жителей юга страны отличала склонность к контрастным оттенкам — чёрному и белому. Северные китайские мужчины, напротив, предпочитали вещи синеватого и серого тонов.
Тип ткани, стандартный набор предметов одежды во многом зависели от конкретного региона. Китай имеет довольно большую по протяжённости территорию. Следовательно, климат в разных частях этого государства существенно отличается. На северо-западе и северо-востоке Поднебесной достаточно суровый климат. Неудивительно, что жители этих мест носили длинные халаты, изготовленные из плотного материала. Получила большое распространение и одежда, сделанная из рыбьей кожи. Её носили жители регионов, расположенные вблизи рек и озёр. На таких территориях процветало рыболовство. Климат центральных регионов страны был гораздо теплее.
Здесь можно было увидеть халаты из хлопковой или конопляной ткани. Шёлковые одеяния были доступны исключительно представителям знати. На декор одежды большое воздействие оказывали религиозные особенности. Женщины народов цзинпо, к примеру, носили украшения, изготовленные из дутого серебра. Такие аксессуары служили имитацией драконьей чешуи. Истоки этой традиции заложены в древней легенде. Согласно ей прародительницей народности цзинпо являлась женщина в обличье дракона. В узорах народа мяо воплотилась красота горных дорог. Местные жители издавна передавали своим потомкам сказания о глобальном переселении своих предков.
Картинки Традиционный мужской костюм состоял из нескольких элементов: рубашки; брюк «ку». По крою мужская одежда выглядела мешкообразной, широкой. Штаны подвязывались на поясе при помощи кушака. Материалом для мужских брюк служила пеньковая ткань. Сверху надевали штаны-ноговицы. При наступлении морозов мужское население страны облачалась в более тёплый вариант в частности, стёганые брюки. Сверху было принято надевать штаны-ноговицы. Картинки Женский У китайской одежды для женщин были удлинённые рукава. К наряду дополнительно шла накидка.
Предметы женской одежды отличались друг от друга исключительно фасоном и длиной юбки. Обязательной частью традиционного костюма служил «жуцюнь».
Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды.
Все это раскачивается. Характеристики Одежда делится на три группы — зимняя, весенне-осенняя и летняя. Она отличается в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и хлопчатобумажной набивки.
Одежда выделяется элегантностью и элегантностью. Одним словом, красота и изысканность — это все традиционные китайские национальные костюмы. Мужской вариант женского в разрезе почти такой же.
Это относится к брюкам, однобортной и двубортной одежде для верхней части тела, праздничной и праздничной одежде и т. Почти такой же формы и воротник-стойка,свободный, с разрезом спереди. Углы прямые или слегка закругленные.
Разница только в росте. В мужской одежде она не превышает более трех сантиметров. У самки — достигает почти восьми.
Почти все куртки, жакеты и халаты имеют нижние длинные разрезы по бокам. Характерной чертой одежды является правильный запах. Левый этаж, находящийся справа, полностью закрывает его.
Пошив одежды, как правило, из пяти полотен два на спине и левом полу, одно — справа. Количество пуговиц-застежек в костюме всегда нечетное. Они шьют на левом полу.
Мужская одежда Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летняя одежда изготовлена из тонкого хлопка. Повседневный костюм состоит из рубашки и брюк.
Они подпоясываются широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом он тоже был одет в халат.
Иногда к нему добавляется легкий плащ, пропитанный тунговым маслом.
Китайская национальная одежда женская (74 фото)
Китайские женщины, одетые на китайский Новый год в праздничные одежды В США начинается празднование Китайского нового года. Говорят, что эти традиции из китайских Чайнатаунов и китайских семей, живущих по традициям, повторяют то, как празднуют Новый. TikTok video from gulsina75 (@gulsina75): “Китайский тренд в национальных костюмах разных стран. Костюм китайского императора косплей традиционный китай национальная одежда китая китайский мужской народный костюм китайца.
Сопутствующие товары
Женский костюм больше сохраняет национальный китайский характер: это — короткая двубортная кофта с широкими рукавами, плахта с гладкими декорированными прямоугольниками спереди и сзади и плиссированными бочками. Костюм считается сегодня едва ли не национальной одеждой Китая, в нем ходят повсеместно. Одним из наиболее знаменитых элементов женского китайского костюма является ханьфу. Особенности национального китайского костюма. Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. До того, как западные костюмы стали популярными в Китае, китайские мужчины носили длинные халаты, известные также как чонсам. Что касается китайских модельеров, то активи-зация обращения к мотивам китайского на-родного костюма наблюдается с начала 1970-х гг. В работе над коллекциями одежды в Домах моды заметно регулярное обраще-ние к использованию элементов народного костюма.
В Китай возвращается императорская мода
Китайский национальный костюм женский выполнялся из разных тканей, в зависимости от принадлежности дамы к сословию ей был предназначен наряд из определенного вида ткани. Как и все национальные костюмы, традиционный китайский наряд имеет целый ряд особенностей, которые отражают особенности китайского мировоззрения и их традиции. В 1927 году правительство объявило ципао национальной одеждой китайских женщин. Китайский народный женский костюм был отличен от мужского варианта не столько за счет покроя, сколько из-за обилия вышитых узоров.
Ципао. Краткая история самого сексуального китайского платья
Чхёнсам — это чтение слова ципао на кантонском диалекте, в таком звучании оно вошло в английский язык. В статье Чжан вспоминает, как белые девушки носили китайские аксессуары. Одноклассницы Дженни закрепляли палочками пучки на голове и даже не пытались научиться есть ими китайскую еду. Ципао в кино Кадр из «Любовного настроения» Большая доля популярности ципао может быть приписана Вонг Карваю и его невероятно влиятельному фильму «Любовное настроение» 2001 , который получил широкое признание среди мировых критиков. Очень стильный фильм стал вдохновением как для современных создателей кино и дизайнеров костюмов, так и для молодого поколения американских киноманов китайского происхождения.
Современный стиль и культурная апроприация Начало 2000-х ознаменовало очередной период радикальных экспериментов и пересечения различных стилей в западной моде. Западные дизайнеры снова вдохновлялись восточными принтами и силуэтами. Влиятельные модельеры: Анна Суй и дизайнеры французского дома моды Луи Виттон — представили публике современную интерпретацию ципао на подиуме. Вивьен Тхам, которая когда-то была дизайнером для модного дома Жан-Поля Готье, продолжала создавать игривые интерпретации ципао.
Фото: Vivienne Tam Еще несколько лет назад ципао в чистом виде оставалось на периферии высокой моды и западных тенденций. Но в 2018 году девушка из Юты надела ципао на свой выпускной бал, что вызвало возмущение и дебаты среди представителей китайской культуры в США. Один из популярных комментариев кричал: «Моя культура — это не ваше выпускное платье». Фото: Twitter, Keziah Daum Этот инцидент вызвал затянувшиеся споры, кто имеет право носить одежду с культурной спецификой и какое послание он будет нести в массы и сообществам, принадлежащим этой культуре.
Считается ли это присвоением или это в первую очередь признание? Разве мода существует не для всех? Некоторые активисты заявляли о чрезмерной чувствительности, когда как американцы китайского происхождения были в ужасе от так называемого «присвоения». Фото: mixed-hues.
Новое поколение Тем не менее, многие китайские дизайнеры стремятся вернуть то ципао, каким оно задумывалось изначально: современным платьем для современной китаянки. Алекса Чан, британская светская львица, ставшая дизайнером, демонстрирует собственную интерпретацию ципао. Алекса Чан Alexa Chung — на четверть китаянка со стороны отца. В одежде бренда прослеживается ностальгия по прошлому Гонконга: их ципао отличаются игривыми цветами и приталенным силуэтом.
В интервью Vogue Чэнь отметила, что «на Западе все больше интересуются культовым «платьем китайской официантки, но китайская одежда — это не одно ципао».
Зеленый — цвет весны, молодых всходов, красный — лета и огня, желтый — цвет земли, цвет созревающих хлебов, белый — цвет осени, когда закрома наполняются белоснежным зерном риса. Но белый — это и цвет запада, где умирает Солнце, поэтому для траурных одежд используются некрашеные ткани.
Черный цвет — цвет зимы, самого темного времени года, а черный с красным отливом цвет сюань символизирует зарождение света в недрах тьмы, образ солнцестояния. В средневековье общий характер цветовой гаммы сохраняется, но ее символика постепенно вытесняется иерархическими знаками социальной регламентации: желтый цвет — цвет императорской одежды,красный — высших сановников; затем следовали зеленый, синий, белый цвета. Штаны на талии укреплялись матерчатым поясом.
Кофта и халат имели мешкообразные рукава, суженные внизу и украшенные манжетами рис. Китаянки и знатные или пожилые китайцы поверх штанов носили длинную запахивающуюся плахту. Из этих простейших форм бытовой одежды развился торжественный ритуальный костюм Ритуальный костюм предназначался для торжественных праздников и обрядов, связанных с китайской философией природы.
Цвет, орнаментация, форма ритуального костюма насыщены глубокой символикой. Кофта императора, символизирующая Небо черно-красного цвета, орнаментирована изображениями солнца, луны, звезд, гор;плахта — символ Земли — желто-красная,орнаментирована зернами хлебов. Головной убор выражает символику формы слияние круга — Неба и квадрата — Земли и цвета черный и красный.
Подобно струям дождя стекают нити нефритовых шариков рис. Костюм включал богато украшенный фартук, прикреплявшийся к поясу спереди, и сетку цветных шнуров с вплетенными нефритовыми кольцами. В средневековый период на смену кофте и плахте в повседневном мужском костюме приходит длинный халат, часто с боковыми разрезами рис.
Постепенно этот халат вытесняет кофту и плахту и из торжественной одежды, в связи с чем значительно повышается роль его цвета, украшений, орнаментации в выражении социально-иерархического характера костюма. Государственные указы четко регламентируют форму, цвет, материал костюма императора, его приближенных, чиновников, разделенных на 9 рангов. Особенностью средневекового официального халата является закрытый ворот с круглым вырезом горловины и разнообразие ширины рукавов.
При неизменности конструктивных основ покроя кофты и халаты могли быть одно- или двубортными, с закрытой асимметричной застежкой или с запахом и перекрещивающимися на груди полами. Костюм женщины отличается от мужскогосвоим пышным декором , многоцветностью.
Тепло от напитка магическим образом развернуло куколку, и в руках женщины оказалась шелковая нить. Ей же приписывают создание наряда ханьфу. Китайский язык за 5 минут13 декабря 2023 Как менялась мода История ханьфу начинается с эпохи Цинь примерно в 200 г. Главной характерной чертой костюма того времени - крой из цельного куска ткани.
Ханьфу династий Цинь и Хань 221 до н. При династиях Вэй и Цзинь подчеркивалась женственность и мужественность с разделением верхней и нижней частей одежды по талии с помощью пояса. Ханьфу династий Вэй и Цзинь 220 - 420 гг.
По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки - «гуаньли». Чанг Ву Гоу, китайский гигант ростом более 2,40 метра, родился в 1840 году в Фучжоу 1870 Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными.
Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы носили парики. Праздничный женский головной убор "Собачья морда" Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом.
Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - «фэнгуань». Украшения и косметика С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Маньчжурские женщины 1910-1925, Фрэнк и Фрэнсис Карпентер Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Это общий термин для традиционных китайских украшений на талии, которых существует несколько типов. Этот аксессуар носили с древних времен, Дзинбу изначально использовался для удержания юбки.
Дзинбу Помимо символики нефрита и красоты камня, древние китайцы ценили тонкий звенящий звук, издаваемый нефритами, когда они касались друг друга, когда владелец двигался. Историческое золото-нефритовое дзинбу династии Мин слева , современное золотое дзинбу в стиле Тан справа Согласно Конфуцию, нефрит имеет 11 достоинств, такие как красота, чистота и изящество. Нефрит бывает двух типов: мягкий нефрит, который и называют нефритом, который начали добывать в Китае, и твердый нефрит жадеит , который импортировался из Бирмы в XIII веке. Дзинбу Дзинбу носили и мужчины, и женщины. Дзинбу служили символами добродетели и эмблемами ранга. Женщины из династии Хань слева и династии Мин справа в дзинбу Сегодня в Китае возникло движение возрождения ханьфу, и ношение дзинбу возвращается. В период создания этой одежды ханьцы были самой многочисленной этнической группой. Наряд ханьфу включал в себя все виды традиционной одежды, которую обычно носили китайцы хань, как мужского, так и женского пола. Ханьфу Во времена династии Хань ханьфу носили члены императорского двора и немногие избранные.
Но достаточно скоро это платье стало национальной народной одеждой, и ее должны были носить все. Так ханьфу стал относиться к традиционной одежде китайского народа хань. Ее также часто называли Ханьчжуан или Хуафу. Хуафу - это комплект одежды унисекс, собранный из нескольких предметов одежды. Йи, Yi унисекс : открытая одежда со скрещенным воротником. Пао, Pao мужской костюм : закрытая одежда. Ру, Ru: рубашка с открытым воротником. Шан, Shan: куртка с открытым перекрестным воротником, надеваемая поверх йи.
Современный китайский стиль одежды
Оно не утратило популярности и до сегодняшнего дня. Картинки Свадебный наряд Роскошные платья для свадебного торжества традиционно были красными. На территории Поднебесной этот оттенок считается цветом благополучия и любви. Было принято думать, что красный сулит много счастливых минут молодой паре. Свадебный наряд декорировали золотистыми узорами.
Красный халат был также украшен бисером и жемчугом. На этом наряде можно было увидеть диковинные цветы, изображения феникса и дракона. По представлениям того времени эти существа олицетворяют собой женщину и мужчину. Свадебные наряды невест из разных частей Поднебесной значительно отличались друг от друга.
В Северном Китае невесты в этот торжественный день надевали красное обтягивающее платье «cheung sam». В южной части Поднебесной был популярен костюм Hung Kwa. Это торжественный наряд состоял из нескольких юбок, одетых одна на другую, жакета. Китайские традиции предусматривали также наличие особого головного убора для невесты.
Это большая корона, на которой был изображён феникс. Свадебный убор был декорирован медальонами, нарядными бусами и т. Он был надёжно скрыт за красной вуалью из плотной ткани как, впрочем, и само лицо девушки. В наши дни большое количество молодожёнов по разным причинам отказывается от многих старинных обрядов и традиций.
Вместе с тем китайская свадьба по-прежнему остаётся самобытным и необычным торжеством. Картинки Юбки Плахту традиционную китайскую юбку носили представительницы среднего и высшего сословия. Впоследствии она превратилась в один из элементов костюма для праздника. Преобладающими цветами стали красный и жёлтый, олицетворяющее собой плодородие.
Картинки У женского варианта жакета были определённые отличия от мужского: прямой крой; широкие рукава. Женский жакет изготавливали из лёгких материалов. Для того чтобы вещь долгое время не теряла первоначальную форму, использовалась подкладка. Изысканный жакет весьма удачно подчёркивал все достоинства женской фигуры.
Картинки Халаты Традиционные халаты изготавливались исключительно из дорогих материалов. Знатные жительницы Китая подчёркивали свой высокий статус в обществе при помощи шёлковых предметов одежды, декорированных оригинальными узорами. Картинки Детский костюм Одежде для младенца придавалось особое значение. Поэтому беременная женщина собственными руками шила вещи для новорожденного малыша.
Пелёнки также было принято заготавливать ещё перед родами. Распашонки для младенца шились из тонкой ткани. Картинки Головные уборы Согласно этическим нормам Китая представитель сильного пола был обязан покрывать голову. Молодые люди, которые ещё не успели достигнуть совершеннолетнего возраста, использовали для этой цели металлические колпачки.
Если юноша происходил из знатной семье, его головной убор мог был изготовлен из камней и драгоценностей. При достижении двадцатилетнего возраста молодым людям предстояло снять колпачок. С этого момента им нужно было надевать на голову уборы, которые были в обиходе у представителей старшего поколения. Обратите внимание!
Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка. Френч Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране. Женская одежда Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.
Платье Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью. Свадебный наряд Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.
Сочетание красного и золотистого цвета принесет молодоженам удачную и богатую супружескую жизнь. В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет. Юбки Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма.
Дизайн женских платьев предусматривал более узкий, приталенный силуэт со сборкой в нижней части изделия. Картинки Особенности национального китайского костюма Характерная особенность китайской национальной одежды — её форма, считающаяся универсальной для обоих полов, Ей присущ и достаточно простой крой. Основное отличие мужской китайской национальной одежды от нарядов дам — высота воротника-стойки. Если речь шла о костюме представителя сильного пола она не превышала 20 мм. Высота воротника-стойки в женском наряде могла достигать 8 см.
Читайте также: Самые красивые китайские актеры Говоря о национальной одежде китайцев, стоит отдельно упомянуть её цветовую гамму. Жителей юга страны отличала склонность к контрастным оттенкам — чёрному и белому. Северные китайские мужчины, напротив, предпочитали вещи синеватого и серого тонов. Тип ткани, стандартный набор предметов одежды во многом зависели от конкретного региона. Китай имеет довольно большую по протяжённости территорию. Следовательно, климат в разных частях этого государства существенно отличается. На северо-западе и северо-востоке Поднебесной достаточно суровый климат. Неудивительно, что жители этих мест носили длинные халаты, изготовленные из плотного материала. Получила большое распространение и одежда, сделанная из рыбьей кожи. Её носили жители регионов, расположенные вблизи рек и озёр.
На таких территориях процветало рыболовство. Климат центральных регионов страны был гораздо теплее. Здесь можно было увидеть халаты из хлопковой или конопляной ткани. Шёлковые одеяния были доступны исключительно представителям знати. На декор одежды большое воздействие оказывали религиозные особенности. Женщины народов цзинпо, к примеру, носили украшения, изготовленные из дутого серебра. Такие аксессуары служили имитацией драконьей чешуи. Истоки этой традиции заложены в древней легенде. Согласно ей прародительницей народности цзинпо являлась женщина в обличье дракона. В узорах народа мяо воплотилась красота горных дорог.
Местные жители издавна передавали своим потомкам сказания о глобальном переселении своих предков. Картинки Традиционный мужской костюм состоял из нескольких элементов: рубашки; брюк «ку». По крою мужская одежда выглядела мешкообразной, широкой. Штаны подвязывались на поясе при помощи кушака. Материалом для мужских брюк служила пеньковая ткань. Сверху надевали штаны-ноговицы. При наступлении морозов мужское население страны облачалась в более тёплый вариант в частности, стёганые брюки. Сверху было принято надевать штаны-ноговицы. Картинки Женский У китайской одежды для женщин были удлинённые рукава. К наряду дополнительно шла накидка.
Предметы женской одежды отличались друг от друга исключительно фасоном и длиной юбки. Обязательной частью традиционного костюма служил «жуцюнь».
Женские платья в китайском костюме более приталенные, но вульгарных облегающих нарядов в Поднебесной не встретишь. Разновидности Женский, мужской, детский Традиционный мужской костюм состоит из штанов под названием «ку» и рубашки свободного кроя. Рубашку делали длинной, чтобы она прикрывала брюки, которые не принято было демонстрировать окружающим. Помимо основных штанов, пошитых из легкой хлопковой ткани, мужчины носили еще и «таоку», что переводится с китайского, как «чехол на штаны». Они крепились тесемками на пояс.
Нарядный китайский костюм дополнялся яркой рубашкой оригинального кроя. Однобортная и короткая рубаха носилась навыпуск. Женский костюм, называющийся «жуцюнь», состоит из юбки и кофты, вместе напоминающих сарафан. Варианты такого костюма различаются по своей длине и особенностям кроя юбки. Женщины в Поднебесной также носили несколько видов платьев. Один из вариантов традиционного платья — «ченсам». Просторный наряд, скрывающий женское тело от посторонних взглядов, был одновременно и ярким и очень сдержанным.
Он оставлял открытыми только обувь, ладони и лицо девушки. Более современная модификация такого платья — «ципао». Ципао отличается более узким кроем, наличием разрезов по бокам и отсутствием рукавов. Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин. Аксессуары и обувь Частью китайского стиля всегда считалась соответственная обувь и головные уборы. Традиционная обувь никогда не отличалась удобством.
Навигация по записям
- Традиционная одежда Китая | Языковой центр Mandarin School
- Традиционный китайский костюм by Александра Олеговна Замковая on Prezi
- Похожие статьи
- Особенности
- Китайские национальные костюмы: китайская мода
- #4 Одежда в Древнем Китае
Молодежь предпочитает традиционную одежду ханьфу
- Национальный праздничный костюм
- Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
- Национальный костюм в китае кратко
- Отражение китайских традиционных культурных ценностей в современной одежде
Традиции Китая
Мужчины чаще всего сделаны из натуральных материалов. Короткие рубашки, которые вставляются в штаны этим летом версия. Важно: В древнем Китае, доминирующий цвет был красный, что означает мужество, силу и смелость. Платье Одежда мужская были сделаны из шелка или хлопчатобумажной ткани. Цвета разнообразны. Состоятельные мужчины носили платья, украшенные узорами или рисунком. Это выглядело просто, но не утратила свою строгость. У него было четыре накладных карманов, разработанных для воротника и пяти кнопок.
За короткое время куртка носится по всей стране. Женская одежда Традиционные китайские женские костюмы были разнообразны, красивы и уникальны. Костюмы были украшены с украшениями и вышивкой. Платье Традиционные платья в Китае считаются «Chens» и «Cheongsam». Chens является всеобъемлющим платьем, которое скрывает женщину стройных фигур, раскрывающий только ее лицо, руки и обувь. Этот стиль предпочитают дворянки из Китая. Она настолько популярна, что сегодня носят женщины.
Изображение показывает, что Cheongsam платье является воплощением современной элегантности и оригинальности. Свадебный наряд Китайские женские платья всегда отличаются своей элегантностью и изысканностью. Традиционное торжественное платье цвета красного цвета, потому что этот цвет приносит удачу к молодой паре. Платье было украшено золотыми узорами. Важно: сочетание красного и золотого принесет молодоженам успешную и насыщенную супружескую жизнь.
Поверх халата надевается более короткая однобортная кофта с укороченными широкими рукавами из синего, фиолетового или черного шелка. На груди и спине располагаются квадратные нашивки или вышивки с символическим орнаментом — буффаны, обозначавшие ранг носителя рис. Женский костюм больше сохраняет национальный китайский характер: это — короткая двубортная кофта с широкими рукавами, плахта с гладкими декорированными прямоугольниками спереди и сзади и плиссированными бочками рис. Полный парадный костюм цинского времени завершают роскошные накидки- пелерины и в мужском, и в женском костюме.
В отдельные периоды были распространены кожаные или матерчатые сапоги, по своим мягким очертаниям напоминающие чулки. При маньчжурах в официальной форме их сменили жесткие сапоги на чрезмерно толстой белой подошве, скошенной впереди. Древние и средневековые мужские головные уборы необычайно сложны и разнообразны. В древности — это причудливые сооружения из ткани газа , пропитанной лаком, на проволочном каркасе. Самые торжественные из них венчались навесами со свисающими нитями нефритовых шариков, шнурами и лентами, ниспадающими иногда до самой земли рис. В средние века вошли в моду простые головные повязки из черного газа, которые со временем тоже стали пропитывать лаком рис. Маньчжуры привнесли сравнительно простые головные уборы: плетеные конические — летние рис. В навершье шапки вставлялся шарик, цвет которого обозначал ранг носителя. Нечиновные китайцы носили черные полусферические шапочки, состоящие из околыша и шести клиньев с пуговкой на макушке.
В народе носили войлочные колпаки, белые повязки, плетеные шляпы. Этикет ношения головных уборов противоположен европейскому: все ритуалы, а также выражение почтительности обязательно требуют надетого головного убора. Мужские прически всегда состояли из узла длинных волос, укрепленного на темени шпилькой. В период маньчжурского господства завоеватели обязали китайцев брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылке волосы заплетать в косу. Коса стала символом национального угнетения, и все народные восстания против власти маньчжуров начинались со срезания кос. Женские прически также имеют в основе узел волос, расположенный в различные периоды то на темени, то на затылке и закрепленный шпильками.
В период династии Мин наступило время смешивания и сочетания стилей. Людям предоставлялась свобода экспериментировать с формами и декором. Изменения коснулись даже воротников, придавая им большую ширину. Ханьфу эпоху династии Мин 1368 - 1644 гг. Однако, в период правления маньчжурской династии Цин, ханьфу было запрещено. После Синьхайской революции в 1911—1912 гг. Китайцы стали ориентироваться на европейский крой.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
Только китайские национальные костюмы верхушки общества были одинаковыми практически по всей стране. Общий ансамбль китайского национального костюма является практически однообразным по всей стране, отличаясь лишь незначительными особенностями в обуви, головных уборах и аксессуарах. Приятные новости из Пекина: Беларусь и Россия произвели фурор на ежегодном конкурсе национальных костюмов. Костюм - Грим и костюм для сцены и экрана. 1 Особенности национального китайского костюма. Китайская женская национальная одежда выполнялась из различных тканей – это зависело от достатка.