8 мая ФРГ была официально принята в НАТО, а на следующий день боннская делегация торжествующе приняла участие в работе совета НАТО.
Страны-члены НАТО и кандидаты на вступление в альянс: инфографика
Последнее расширение списка членов НАТО произошло 7 марта 2024 года, когда в организацию официально вступила Швеция. Когда Германия вступила в Западный союз, он был переименован в Западноевропейский союз. Факт вступления Германии, наряду с прекращением ее статуса оккупированной страны, приблизил страну к членству в НАТО. Попытка Советского Союза вступить в НАТО в 1954 году завершилась отклонением этого предложения. Глава МИД Финляндии Пекка Хаависто подписал документ о вступлении страны в Североатлантический альянс НАТО. Германия стала членом НАТО 6 мая 1955 года в результате многолетних дискуссий между западными лидерами и руководителями Германии-страны, население которой выступало против любой формы ремилитаризации германского государства. Финляндия официально вступила в НАТО, став 31 по счёту государством Североатлантического альянса.
История расширения НАТО. Досье
Документ о присоединении к альянсу передан госсекретарю США Блинкену. Страна официально становится 31-м членом Североатлантического альянса с 4 апреля. Глава финского внешнеполитического ведомства назвал момент подписания «историческим», сообщает финское издание Iltalehti.
В 1952 году в союз вступили Греция и Турция. В настоящее время 29 стран-участников состоят в блоке НАТО. Основная задача НАТО - защита от военной агрессии всех участников союза. Нападение на одну из стран блока будет рассмотрено как нападение на весь альянс.
Концепция НАТО включает идею отсутствия захватнических или агрессивных намерений. Устав союза запрещает любые проявления военной экспансии, связанной с захватом территорий других стран. Военная сила должна применяться исключительно в случае необходимости обеспечения защиты. Это был очень важный шаг в послевоенном восстановлении страны, подготовивший основание для того, чтобы Германия стала играть значительную роль в обороне Западной Европы во время « холодной войны ». Он выступал за жесткий курс на переговорах Запада с СССР и придерживался антисоветских и антикоммунистических позиций. В наши дни Германия после своего объединения и окончания холодной войны является основным инициатором обновления НАТО, она принимает активное участие в военных операциях блока.
Такую позицию поддерживает, в первую очередь, непосредственная связь новейшей немецкой истории и истории НАТО.
Передача документа состоится в штаб-квартире альянса в Брюсселе, над которой в честь вступления страны в блок будет поднят финский флаг. Все процедуры планируется завершить во второй половине дня 4 апреля. Официальная церемония принятия страны в блок начнётся в 16:30 мск.
Основные свои решения готовят и принимают в комитетах, в составе которых члены национальных делегаций. Работу межнациональных комитетов поддерживает гражданский персонал чиновники , подчиняющийся Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структуре, управляемой Военным Комитетом НАТО. Достаточно точное определение НАТО будет звучать так — международный клуб с военными инструментами. В случае войны, военные силы, передаваемые под общее командование, намного меньше, чем остающиеся под национальным контролем. При отсутствии каких-либо вооруженных конфликтов, число военных, находящихся под центральным командованием и вовсе незначительное несколько тысяч военных. Также и в отношении общих бюджетов — они ничтожны по сравнению с общей суммой военных расходов стран, входящих в альянс. Как и у всякого клуба, у НАТО нет политики, существуют только правила членства.
То, что называется политикой НАТО, на самом деле общее мнение стран, входящих в военный блок. Для того, чтобы проанализировать и предсказать эту политику, нужно провести анализ и сделать прогнозы тенденций в политике отдельных членов НАТО, иначе нет практического смысла. У североатлантического совета есть реальная политическая власть и право принятия решений. В совет входят постоянные представители послы всех, входящих в НАТО государств, заседания проводятся минимум раз в неделю. Такие заседания часто называют постоянной сессией. Дважды в год, а порой и чаще, проходят заседания совета на уровне министров, где присутствуют министры иностранных дел каждой страны-участницы. Саммиты — встречи высшего уровня, проводятся, если надо решить особо важные вопросы.
Но путь Болгарии не совсем повторял пути других государств-участников Варшавского договора. В результате вступления Болгарии в НАТО, внутренняя политика Болгарской социалистической партии и правительство Жана Виденова потерпели фиаско, уступив Объединенным демократическим силам в 1996-1997 гг. Несмотря на то, что страна высоко ценит возможности и достоинства совместной обороны, внешняя политика страны, в основном, направлена на сотрудничество с Россией. Такая двоякая тенденция ведения внешней политики саму Болгарию не смущает. Болгария, наверное, единственная страна, которая сохраняла и до сих пор сохраняет отношения с Россией не ради участия в НАТО, а ради них самих. Вместе с этим, население Болгарии оказало практически самую высокую поддержку своей стране во время вступления её в состав НАТО. Участие в НАТО было близко связано с возможностью присоединения страны к Европейскому союзу, именно эти цели и являлись факторами обновления экономики.
Премьер Польши Моравецкий: Финляндия официально стала 31 страной в НАТО
Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24. Кульминационная фаза учений Northern Forest 24 пройдет с 26 по 31 мая на полигоне Роваярви у российской границы. В учениях примут участие около 400 норвежских солдат, 2 000 американских и 4 500 финских военнослужащих.
Ядерные проблемы блока, включая принципы и порядок использования ядерного оружия, рассматривает Группа ядерного планирования.
Исполнительный орган НАТО — международный секретариат возглавляется генеральным секретарем. Генеральный секретарь также является председателем Североатлантического совета, Совета Евроатлантического партнерства, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования. Новообразованный совет работает под председателем генсека НАТО, а его заседания на уровне министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов проводятся от одного до нескольких раз в год.
Редактировать История расширения НАТО За 74 года своего существования блок НАТО неоднократно расширялся, пополняясь в первую очередь странами, входившими в так называемый социалистический лагерь и суверенными государствами, образованными на территориях бывших советских республик. Всего насчитывается 9 волн расширения НАТО: Первое расширение состоялось 18 февраля 1952 года, когда в состав блока вошла Греция. Второе расширение - 9 мая 1955 года к участникам организации присоединилась Западная Германия.
Третье расширение - 30 мая 1982 года в состав блока вошла Испания. Четвертое расширение - 12 марта 1999 года в состав НАТО вошли три бывших страны социалистического лагеря, входивших в Варшавский договор — Венгрия, Польша и Чехия.
Предъявляя высокие требования к странам, не являющимся пока обладателями ядерного оружия, некоторые ядерные державы не слишком торопятся выполнять собственные обязательства по Договору. В частности, США до сих пор не ратифицировали Договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Более того, заявления о создании национальной системы противоракетной обороны означают, что США фактически снимают с себя ответственность за распространение ядерного оружия, делая ставку на создание «зонтика» над своей территорией, что должно застраховать Соединенные Штаты от возможного ядерного удара. Иными словами, не желая лечить болезнь, США вкладывают огромные деньги в создание системы «карантина», чтобы не соприкасаться с опасными «больными», которых становится все больше и больше. Что касается общемировых запасов ядерных вооружений, то они не только не сокращаются, но по-прежнему находятся на уровне конца 1960-х гг. Остается лишь надеяться, что мы никогда не узнаем, каковы же были реальные успехи КНДР или Ирана в деле создания ядерного оружия.
В худшем же случае нельзя исключать применения этими странами ядерного оружия для демонстрации силы своим соседям. Региональные конфликты могут носить и неядерный, но от этого не менее кровопролитный характер. Межэтнический конфликт в Руанде, перебросившийся и на другие страны Африки, унес жизни, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн человек! Мировое сообщество никак не смогло остановить этнические чистки, приведшие к ужасающим последствиям. Миротворцы ООН оказались банальными наблюдателями, а те страны, которые взяли на себя функцию принятия решений по вторжению в Югославию или Ирак, устранились от этой бойни, хотя число жертв было фантастически велико, особенно для конца XX в. В 1994 г. Затем к власти в Руанде пришли тутси, и многие хуту бежали в соседний Заир. Он затем был переименован в Демократическую Республику Конго ДРК , а конфликт между хуту и тутси разгорелся с новой силой.
Новая война шла с 1998 по 2002 г. Чуть менее драматичными оказались события в Судане. Но они со всей очевидностью подтвердили вывод: мировое сообщество неспособно эффективно вмешиваться в по-настоящему кровавые и драматичные конфликты. Вместо этого выбираются страны-мишени, ситуация в которых не столь драматична по своим последствиям, но они объявляются угрозами мировому сообществу. Причем решения по их судьбе принимаются не международными организациями, а отдельными государствами, подменяющими собой институты международного права. Вооруженный конфликт в провинции Дарфур в Судане продолжается с февраля 2003 г. Повстанцы представляют интересы негритянского населения провинции и борются, как они считают, против узурпации их прав правительством, представляющим интересы арабского населения Судана. За время конфликта в ходе боевых действий, а также от голода, болезней погибли, по разным данным, от 180 до 400 тыс.
Международная безопасность и суверенитет При рассмотрении данной темы, возникает вопрос о границах национального суверенитета и возможностях вмешательства международных организаций. На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство. Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов. Некоторые современные международные структуры наиболее наглядный пример — ООН находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв. Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета.
Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога. Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться. Зато там, где никакой угрозы человечеству нет и в помине, суверенитет нарушается довольно безапелляционно. Это может быть как прямым военным вторжением, так и участием в подготовке государственных переворотов и революций. Все это делается вовсе не из-за соображений глобальной безопасности, а в конкретных политических и экономических интересах ряда государств. Например, не является секретом, что Ирак обладает крупнейшими запасами нефти и газа, а в Судане таких ресурсов нет. Военная кампания в Ираке является наглядным примером подтасовки фактов для аргументации нарушения суверенитета страны.
Решения мирового сообщества о возможности военной операции в Ираке не было, однако США и Великобритания прикрылись заявлениями о наличии «неопровержимых» доказательств разработки оружия массового поражения в Ираке. Впоследствии оказалось, что эти «доказательства» были в самой грубой форме фальсифицированы. Администрация США была вынуждена признать, что на территории Ирака не было обнаружено явных свидетельств того, что Ирак действительно приступил к изготовлению химического или бактериологического оружия. Глава американской группы инспекторов по вооружениям Дэвид Кей ушел в отставку, заявив, что Ирак не располагал запрещенными видами вооружений. Передавший журналистам информацию о грубых подтасовках доклада о якобы имеющемся у Ирака оружии массового поражения эксперт министерства обороны Великобритании Дэвид Келли погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Вообще в последнее время западное экспертное сообщество все активнее развивает тему несправедливого, на их взгляд, распределения запасов нефти и газа, дескать, демократическим странам досталось очень мало ресурсов, а основные залежи углеводородов оказались в руках якобы недемократических режимов. Логический вывод довольно очевиден — западные страны должны получить возможность «восстановить справедливость» и нести «демократию» в нефтегазовые государства. Замена мнения всего мира мнением его части является весьма опасной тенденцией.
Еще более удивительно то, что ряд западных стран берут на себя смелость выступать от лица всего человечества, забывая в реальности поинтересоваться его мнением. Также важным обстоятельством является тот факт, что, например, для США внутренние законы являются первичными по отношению к международным нормам права. Тем самым они декларируют свою готовность игнорировать решения международных институтов. Такая ситуация наглядно демонстрирует кризис ООН как системы общемировых решений. Выход из этой абсурдной ситуации может быть только один — формирование адекватной системы международной безопасности, радикальное реформирование ООН и повышение статуса этой организации, запрет для отдельных государств нарушать суверенитет других стран. Задача эта весьма трудоемкая. Но если ее не решать, то ряд государств всегда будут в угоду своим политическим интересам ставить под удар другие страны, повышая риски для всего мира. Экономическое развитие против экологии Важно отметить, что вслед за старыми угрозами развитие цивилизации формирует и совершенно новые риски.
За все хорошее приходится платить. Рост качества жизни оборачивается новыми угрозами и рисками для человечества. В эпоху индустриализации человечество не задумывалось о проблемах окружающей среды. Главное было создать огромное количество металлургических, машиностроительных, химических и других производств, которые позволили войти в эпоху резкого роста потребления. Это неизбежно привело к загрязнению рек и других водоемов, вырубке лесов, варварскому отношению к другим типам невозобновляемых ресурсов. Никто не спешил анализировать негативные последствия такого отношения к природе. Теперь же экологические проблемы становятся одними из наиважнейших, особенно для развитых стран Запада, где чистая окружающая среда считается важнейшим жизненным благом.
Киев поблагодарил страны подразделения альянса за приглашение республики. Украина также отдельно выразила благодарность Эстонии за ее поддержку на пути к присоединению к центру. Поскольку вступление страны в блок по ходу боевых действий практически невозможно, в НАТО обсуждают "утешительный приз" для Киева. Что бы ни было предложено на встрече в Вильнюсе, это станет основой для отношений НАТО с Киевом на ближайшие месяцы или даже годы.
В Германии заявили, что Запад должен был прислушаться к позиции России по Украине в НАТО
Североатлантический альянс (НАТО) был основан в 1949 году, на данный момент в него входят 30 государств. 18 мая 2022 года заявки на вступление в НАТО. 4 апреля Финляндия поставила крест на своем 70-летнем периоде нейтралитета, и впервые после союза с нацистской Германией вступила в военно-политический блок НАТО. Североатлантический альянс (НАТО) был основан в 1949 году, на данный момент в него входят 30 государств. 18 мая 2022 года заявки на вступление в НАТО.
Вступление ФРГ в НАТО
Германия вот сразу вступила в Евросоюз а в НАТО попозже. Перед этим заявку на вступление в НАТО подавал и СССР, но она была решительно отклонена. В этот день Финляндия официально стала 31-й страной, вступившей в НАТО, тем самым увеличив общую протяженность границы России с Североатлантическим альянсом вдвое вплоть до 2600 км. 4 апреля 2023 года. Германия (ФРГ) стала полноправным членом НАТО в 1955 году.
Вступление ФРГ в НАТО
Список Государств-членов НАТО - YouTube | Cегодня, 9-го мая 1955 года десять лет спустя после окончания Второй Мировой Войны, Германия вступила в НАТО. |
Страны НАТО (31 государство на 2023г): расшифровка названия альянса, состав, история, на карте | Главная» Новости» Нато сегодня новости последнего часа. |
Какие страны входят в НАТО - | В этом видео мы рассмотрим все 30 государств-членов альянса НАТО и узнаем даты, когда каждая страна вступила в этот Североатлантический ймер: Не. |
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией | О вступлении Финляндии в НАТО сообщила 3 апреля канцелярия президента страны. |
Страны-члены НАТО и кандидаты на вступление в альянс: инфографика | В то время я говорила, что, если и дальше будут поощрять вступление Украины в НАТО, будет конфликт», — отметила Вагенкнехт. |
Список стран-членов НАТО
Пушков подчеркнул, что у советского лидера была возможность требовать у немцев сохранения нейтрального статуса государства. Об этом глава комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ написал в своем Telegram-канале.
Госдеп США объявил, что соответствующий протокол о расширении альянса вступил в силу. В соответствии с Североатлантическим договором, страна становится членом НАТО сразу после того, как ратификационные грамоты передаются правительству Соединенных Штатов. Вступление Швеции в альянс откладывалось довольно долго.
Причиной тому были Турция и Венгрия. Анкару не устраивало, что шведские власти слишком мягко относятся к членам рабочей партии Курдистана, которых турецкое руководство считает террористами.
Сотрудничество Финляндии с НАТО расширялось год от года, и к 2017 году страна вошла в состав Объединенных экспедиционных сил высокой готовности. Это коалиция стран Северной Европы, созданная по инициативе альянса в 2014 году из-за «уязвимости в сфере безопасности».
Финляндия и Швеция собирались в НАТО вместе Процесс вступления был начат в мае 2022 года, спустя несколько месяцев после начала боевых действий на Украине. Тогда 15 мая президент Саули Ниинистё и правительство приняли решение подать заявку на членство, пару дней спустя его поддержали члены парламента. Казалось, перспективы у обеих одинаковы. Однако все оказалось не так просто.
На пути членства обеих стран встала Турция. Буквально через несколько дней после подачи заявки представители страны во главе с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом выдвинули условия. От Финляндии и Швеции потребовали письменных гарантий того, что эти страны не будут поддерживать организации, которые в Турции признаны террористическими, и выдать их членов.
Первая волна расширения Греция — один из старейших членов Североатлантического альянса. Присоединилась к блоку 18 февраля 1952 года, через три года после подписания договора. В 1980 году Греция вернулась к участию в военной организации Альянса.
Турция — один из старейших членов Североатлантического альянса. Вступила в НАТО 18 февраля 1952 года. Принятие в Альянс "несевероатлантических" членов лежит в основе доктрины Трумэна — расширение военной и экономической помощи государствам, уязвимым для советской угрозы. Вторая волна расширения Германия стала членом Североатлантического альянса 9 мая 1955 года. Получила право на формирование вооруженных сил, но не имела права иметь собственное оружие массового поражения. Третья волна расширения Испания была принята в Альянс 30 мая 1982 года.
В 1996 году испанский парламент одобрил участие страны в общей командной структуре НАТО. Путь к расширению Альянса открыла программа "Партнерство ради мира" 1994 год , активизировавшая сотрудничество со странами бывшего соцлагеря. С этого началось расширение НАТО на восток. Тогдашний президент России Борис Ельцин еще в феврале 1999 года в обращении к парламенту призывал противостоять концепции "натоцентризма", поскольку расширение Альянса "остается для России неприемлемым". Это расширение стало самым крупным в истории Альянса.
История расширения НАТО. Досье
В 1994-м страна стала частью программы «Партнерство во имя мира», да и в целом стала стремиться к стандартам альянса. Позднее даже предоставляла свои силы в Боснии и Герцеговине, а также в Косово. Сотрудничество Финляндии с НАТО расширялось год от года, и к 2017 году страна вошла в состав Объединенных экспедиционных сил высокой готовности. Это коалиция стран Северной Европы, созданная по инициативе альянса в 2014 году из-за «уязвимости в сфере безопасности». Финляндия и Швеция собирались в НАТО вместе Процесс вступления был начат в мае 2022 года, спустя несколько месяцев после начала боевых действий на Украине. Тогда 15 мая президент Саули Ниинистё и правительство приняли решение подать заявку на членство, пару дней спустя его поддержали члены парламента. Казалось, перспективы у обеих одинаковы. Однако все оказалось не так просто.
На пути членства обеих стран встала Турция.
За время Второй мировой войны Бельгии был нанесен серьезный ущерб, вследствие чего она активно выступала за отношения взаимной военной поддержки между странами-участницами Североатлантического альянса, а также за их совместную работу над обеспечением безопасности на международном уровне. Через три года после победы в войне был подписан Брюссельский договор между Бельгией, Великобританией, Францией и Нидерландами. Через него страны обязались оборонять друг друга в случае угрозы военного нападения. Позднее на основе этого договора появились идеи создания Европейского Союза. Без ее участия всего этого могло не быть вообще. Внешнюю политику Бельгии крайне сложно вообразить без Североатлантического союза. Пьер Хармель, министр иностранных дел Бельгии, в 1967 году выразил мысли, которые легли в основу доктрины политики «безопасности и разрядки», проводимой странами НАТО по отношению к участницам Варшавского договора. Сейчас Бельгия по-прежнему является активным участником Североатлантического альянса.
Что касается будущего НАТО, Бельгия надеется на то, что вскоре военные операции утратят свою значимость и для обеспечения безопасности нужно будет искать новые способы. Линия поведения Бельгии в альянсе — толерантность по отношению к новым членам НАТО, дипломатичность и готовность идти на контакт. Маршал включил Грецию в свои планы по восстановлению Европы после войны. Поскольку авторитарные режимы получали помощь и поддержку со стороны США в борьбе с коммунистами, а после 2-й Мировой войны политическая ситуация в Греции способствовала становления авторитарного режима, в результате чего была установлена монархия, а затем появляется диктатура «чёрных полковников». Вслед за этим в истории Греции начался период, называемый «проблемой Кипра»: право на эту территорию, оспаривали греки и турки. Вслед за этим конфликтом на Кипре произошёл переворот, а затем остров был оккупирован турками, в связи с чем греческое общество сменило своё отношение к членству в НАТО. Пикантность ситуации придавал факт вхождения в альянс и Турции. Поэтому спустя короткое время президентом Греции К. Караманлисом было объявлено о выходе страны из НАТО.
Однако антиамериканские настроения в стране длились недолго, и в 1980 году Греция вновь стала частью альянса. Спустя 3 года греческое правительство продлило военное соглашение с Америкой и получило от штатов помощь, адресованную армии. В настоящий момент Греция играет чрезвычайно высокую роль в НАТО, принимая активное участие почти во всех военных действиях альянса, чему весьма способствуют удачность географического положения Греции и хорошая военная подготовка армейских подразделений страны. При этом и Греция, и Турция считаются проблемными членами НАТО, поскольку взаимоотношения этих стран с соседями весьма непросты.
Для чего было создано НАТО? Начиная с момента своего появления, альянс ориентировался на противодействие СССР и членам образовавшейся в 1955 году Организации Варшавского договора. Цель — защита Европы от "красной угрозы". В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона" — Андерс фон Расмуссен В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия.
В 2016 году альянс признал Россию главной угрозой безопасности для организации, а ее сдерживание стало новой миссией НАТО. Спустя 6 лет структуры альянса зафиксировали в новой концепции сдерживание "любой агрессии" России. Кто создал НАТО и в каком году? История создания альянса такова. Он окончательно вступил в силу 24 августа 1949 года после ратификации. Рождение военно-политического блока в Европе в 1949 году СССР назвал угрозой собственной безопасности.
Это означало, что Германия, которая ранее была разделена на Восточную и Западную Германию, теперь была полностью объединена и включена в западные структуры безопасности.
Это подтверждало новое политическое и экономическое положение Германии в мире и ее принадлежность к Западу. Вступление Германии в НАТО также укрепило ее политическую и военную связь с другими странами-членами альянса. Это позволило Германии активно участвовать в принятии решений по вопросам безопасности и обороны, а также сотрудничать с другими странами в рамках миссий и операций НАТО. Благодаря членству в альянсе, Германия получила доступ к рынкам других стран-членов, что способствовало развитию торговли и экономическому росту. Кроме того, Германия получила поддержку и инвестиции от других стран-членов НАТО, что способствовало развитию ее экономики. Это создало благоприятную среду для привлечения иностранных инвестиций и развития бизнеса. Кроме того, членство в НАТО обеспечило Германии защиту и поддержку со стороны других стран-членов в случае угрозы или конфликта.
Таким образом, вступление Германии в НАТО имело политические и экономические последствия, которые способствовали укреплению положения Германии в мире и развитию ее экономики. Оно также укрепило связи Германии с другими странами-членами альянса и способствовало обеспечению стабильности и безопасности в регионе. Ее политическое и экономическое влияние делает ее ключевым игроком в принятии стратегических решений и формировании политики НАТО. Она активно участвует в финансировании общих операций и программ альянса, что позволяет поддерживать его эффективность и функционирование. Во-вторых, Германия предоставляет значительные военные ресурсы для обеспечения коллективной безопасности.
Страны НАТО в порядке присоединения
Вступление Германии в НАТО | И даже когда в 1990-е годы демократия была объявлена базовым требованием для вступления в НАТО, в Альянс вошла Турция. |
Новая карта НАТО 2023 | | Вступление Северной Македонии в НАТО стало возможным после того, как Греция и Македония в июне 2018 года подписали соглашение, которое решило их многолетний спор о названии бывшей югославской республики. |
Страны НАТО: полный список 2024, на карте | Вступление в НАТО не выступает особо тяжелой, непостижимой процедурой. |
В Германии заявили, что Запад должен был прислушаться к позиции России по Украине в НАТО | В 1954 году на вступление в НАТО подавал заявку и СССР, но ее отклонили. |
Всё о НАТО: состав, численность, вооружения, угрозы - 07.07.2023 Украина.ру | Идея о вступлении России в НАТО возникла ещё в 1950-е годы – несколько раз советское руководство предлагало НАТО принять СССР в «оборонительный» альянс на полноправных условиях. |
НАТО - NATO
Региональные конфликты могут носить и неядерный, но от этого не менее кровопролитный характер. Межэтнический конфликт в Руанде, перебросившийся и на другие страны Африки, унес жизни, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн человек! Мировое сообщество никак не смогло остановить этнические чистки, приведшие к ужасающим последствиям. Миротворцы ООН оказались банальными наблюдателями, а те страны, которые взяли на себя функцию принятия решений по вторжению в Югославию или Ирак, устранились от этой бойни, хотя число жертв было фантастически велико, особенно для конца XX в. В 1994 г. Затем к власти в Руанде пришли тутси, и многие хуту бежали в соседний Заир.
Он затем был переименован в Демократическую Республику Конго ДРК , а конфликт между хуту и тутси разгорелся с новой силой. Новая война шла с 1998 по 2002 г. Чуть менее драматичными оказались события в Судане. Но они со всей очевидностью подтвердили вывод: мировое сообщество неспособно эффективно вмешиваться в по-настоящему кровавые и драматичные конфликты. Вместо этого выбираются страны-мишени, ситуация в которых не столь драматична по своим последствиям, но они объявляются угрозами мировому сообществу.
Причем решения по их судьбе принимаются не международными организациями, а отдельными государствами, подменяющими собой институты международного права. Вооруженный конфликт в провинции Дарфур в Судане продолжается с февраля 2003 г. Повстанцы представляют интересы негритянского населения провинции и борются, как они считают, против узурпации их прав правительством, представляющим интересы арабского населения Судана. За время конфликта в ходе боевых действий, а также от голода, болезней погибли, по разным данным, от 180 до 400 тыс. Международная безопасность и суверенитет При рассмотрении данной темы, возникает вопрос о границах национального суверенитета и возможностях вмешательства международных организаций.
На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство. Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов. Некоторые современные международные структуры наиболее наглядный пример — ООН находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв.
Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета. Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога. Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться.
Зато там, где никакой угрозы человечеству нет и в помине, суверенитет нарушается довольно безапелляционно. Это может быть как прямым военным вторжением, так и участием в подготовке государственных переворотов и революций. Все это делается вовсе не из-за соображений глобальной безопасности, а в конкретных политических и экономических интересах ряда государств. Например, не является секретом, что Ирак обладает крупнейшими запасами нефти и газа, а в Судане таких ресурсов нет. Военная кампания в Ираке является наглядным примером подтасовки фактов для аргументации нарушения суверенитета страны.
Решения мирового сообщества о возможности военной операции в Ираке не было, однако США и Великобритания прикрылись заявлениями о наличии «неопровержимых» доказательств разработки оружия массового поражения в Ираке. Впоследствии оказалось, что эти «доказательства» были в самой грубой форме фальсифицированы. Администрация США была вынуждена признать, что на территории Ирака не было обнаружено явных свидетельств того, что Ирак действительно приступил к изготовлению химического или бактериологического оружия. Глава американской группы инспекторов по вооружениям Дэвид Кей ушел в отставку, заявив, что Ирак не располагал запрещенными видами вооружений. Передавший журналистам информацию о грубых подтасовках доклада о якобы имеющемся у Ирака оружии массового поражения эксперт министерства обороны Великобритании Дэвид Келли погиб при весьма загадочных обстоятельствах.
Вообще в последнее время западное экспертное сообщество все активнее развивает тему несправедливого, на их взгляд, распределения запасов нефти и газа, дескать, демократическим странам досталось очень мало ресурсов, а основные залежи углеводородов оказались в руках якобы недемократических режимов. Логический вывод довольно очевиден — западные страны должны получить возможность «восстановить справедливость» и нести «демократию» в нефтегазовые государства. Замена мнения всего мира мнением его части является весьма опасной тенденцией. Еще более удивительно то, что ряд западных стран берут на себя смелость выступать от лица всего человечества, забывая в реальности поинтересоваться его мнением. Также важным обстоятельством является тот факт, что, например, для США внутренние законы являются первичными по отношению к международным нормам права.
Тем самым они декларируют свою готовность игнорировать решения международных институтов. Такая ситуация наглядно демонстрирует кризис ООН как системы общемировых решений. Выход из этой абсурдной ситуации может быть только один — формирование адекватной системы международной безопасности, радикальное реформирование ООН и повышение статуса этой организации, запрет для отдельных государств нарушать суверенитет других стран. Задача эта весьма трудоемкая. Но если ее не решать, то ряд государств всегда будут в угоду своим политическим интересам ставить под удар другие страны, повышая риски для всего мира.
Экономическое развитие против экологии Важно отметить, что вслед за старыми угрозами развитие цивилизации формирует и совершенно новые риски. За все хорошее приходится платить. Рост качества жизни оборачивается новыми угрозами и рисками для человечества. В эпоху индустриализации человечество не задумывалось о проблемах окружающей среды. Главное было создать огромное количество металлургических, машиностроительных, химических и других производств, которые позволили войти в эпоху резкого роста потребления.
Это неизбежно привело к загрязнению рек и других водоемов, вырубке лесов, варварскому отношению к другим типам невозобновляемых ресурсов. Никто не спешил анализировать негативные последствия такого отношения к природе. Теперь же экологические проблемы становятся одними из наиважнейших, особенно для развитых стран Запада, где чистая окружающая среда считается важнейшим жизненным благом. Постиндустриальная эпоха вовсе не означает, что тяжелая промышленность ушла в прошлое. Ее доля падает, но она сама не может исчезнуть, ведь потребление, например, металлов или продуктов нефтехимии только возрастает.
Формируются новые центры ускоренного промышленного развития, а требования быстрого развития промышленности не сочетаются с заботой об окружающей среде. В итоге правительства некоторых стран жертвуют экологией в интересах быстрого экономического роста. Типичный пример такой политики — Китай. Страна быстрыми темпами развивает свой промышленный потенциал, добившись впечатляющих результатов экономического роста, но платой за это является резкое ухудшение экологической обстановки. Современный мир характеризуется тем, что за экологические ошибки одних стран платить приходится всем, и прежде всего соседям.
Десятая статья Североатлантического договора гласит, что членство в НАТО открыто для «любого европейского государства, способного развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона». Сейчас официальная цель НАТО звучит так: гарантировать свободу и безопасность своих членов с помощью политических и военных средств. Политические средства таковы: НАТО должна способствовать укреплению демократических ценностей и давать возможность членам консультироваться и сотрудничать по вопросам обороны и безопасности.
Военные средства: НАТО обязалась задействовать военные силы, если дипломатические усилия не принесли результата; силы могут использоваться самостоятельно или совместно с другими государствами и международными организациями. В тот год советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов предложил ГДР, ФРГ и всем европейским странам заключить договор о коллективной безопасности, согласно которому все эти государства были бы обязаны защищать друг друга. Этот вариант западные страны не заинтересовал, поэтому СССР выступил с другой идеей: Москва соглашается, что США не будут исключены из формального участия в системе общеевропейской коллективной безопасности, но НАТО в обмен на это должна отказаться от своего агрессивного характера.
Для проведения политических консультаций создан Политический комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет. В рамках НАТО создано объединенное военное командование. Главным военным органом НАТО является Комитет военного планирования, определяющий важнейшие направления строительства и использования Вооруженных сил союза.
Действует Международный военный штаб Вооруженных сил, входящих в альянс государств. Ядерные проблемы блока, включая принципы и порядок использования ядерного оружия, рассматривает Группа ядерного планирования. Исполнительный орган НАТО — международный секретариат возглавляется генеральным секретарем.
Генеральный секретарь также является председателем Североатлантического совета, Совета Евроатлантического партнерства, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования. Новообразованный совет работает под председателем генсека НАТО, а его заседания на уровне министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов проводятся от одного до нескольких раз в год. Редактировать История расширения НАТО За 74 года своего существования блок НАТО неоднократно расширялся, пополняясь в первую очередь странами, входившими в так называемый социалистический лагерь и суверенными государствами, образованными на территориях бывших советских республик.
Интеграция восточных земель происходила в форсированном режиме без учёта их специфики. В результате регионы бывшей ГДР по-прежнему отстают в экономическом развитии от западных, констатируют аналитики. Участок разрушенной Берлинской стены globallookpress. С тех пор 3 октября отмечается немцами как День германского единства. Процесс интеграции двух государств основывался на Договоре об объединении, который был заключён 31 августа 1990 года. Документ регулировал перенос политической и правовой систем Западной Германии на восток.
Столицей единого немецкого государства вновь становился Берлин. Воссоединение происходило на основе механизма, прописанного в ст. Всё это значительно ускоряло интеграцию. До полной ликвидации суверенитета ГДР два государства в мае 1990 года подписали Договор о создании валютного, экономического и социального союза между ФРГ и ГДР, в результате единой денежной единицей стала западногерманская марка. Одновременно с этим Восточная Германия вошла в общий рынок Европейского сообщества. В июле 1990 года в рамках реформы административно-территориального деления на территории ГДР появилось пять новых регионов: Мекленбург, Бранденбург, Саксония-Анхальт, Тюрингия и Саксония, а в августе была создана правовая основа для проведения общегерманских парламентских выборов.
Поглощение вместо объединения Как говорят эксперты, объединение Германии происходило при согласии подавляющего большинства немцев, однако форсированный характер интеграции вызвал ряд серьёзных экономических и социальных проблем, многие из которых не преодолены даже спустя три десятилетия. С точки зрения ведущего научного сотрудника Центра германских исследований РАН Александра Камкина, процесс объединения немецкого государства правильнее именовать «поглощением» ГДР.
Какие страны входят в НАТО
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса | В 1955 г Германия вошла в состав НАТО. |
Премьер Польши Моравецкий: Финляндия официально стала 31 страной в НАТО | Германия стала членом НАТО 6 мая 1955 года в результате многолетних дискуссий между западными лидерами и руководителями Германии-страны, население которой выступало против любой формы ремилитаризации германского государства. |
В Германии заявили, что Запад должен был прислушаться к позиции России по Украине в НАТО | Североатлантический альянс (НАТО) был основан в 1949 году, на данный момент в него входят 30 государств. 18 мая 2022 года заявки на вступление в НАТО. |
Сколько стран входит в НАТО в 2024 году | В ответ на призывы к сотрудничеству СССР предложил странам-членам НАТО своё вступление в альянс, однако эта инициатива была отклонена. |