15 февраля – Сретение Господне: что можно и что нельзя делать верующим в двунадесятый праздник – 5 обязательных дел, 8 страшных запретов, 8 примет, как сделать громничную свечу и как освятить воду. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова.
Сретение Господне: когда в 2023 году, что означает праздник, история и традиции
Сретение Господне как двунадесятый праздник имеет особое значение в церковном календаре и отмечается масштабно. Сам праздник Сретения Господня очень древний: его начали отмечать ещё в III веке. В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник.
Народные приметы на Сретение Господне: что нужно делать 15 февраля, чтобы не знать беды в 2024 году
В это время христиане вспоминают события, которые были описаны в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. Фото: Екатерина Иванова. RU Сретение Господне — один из самых важных, двунадесятых праздников. У события есть история, описанная в Евангелии от Луки, традиции и приметы, связанные с ним.
Что означает слово «Сретение» Слово «Сретение» в переводе со старославянского языка означает «встреча». В это время произошло важное событие: встреча Ветхого и Нового Завета. Древний мир встретился с Христианством. Праздник, посвященный знаковому событию, которое называется «Сретение Господне», всегда отмечают в одно и то же время — 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова.
Он называется двунадесятым, то есть одним из самых важных в христианстве. Очистительная жертва Фото: icons. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм. Если на свет появлялась девочка, родителям разрешали прийти в церковь только на 80-й день.
По закону Моисея они приходили не с пустыми руками. В качестве дара нужно было принести голубку и годовалого ягненка. Если семья была небогатой, ягненка разрешалось заменить голубкой. Эту жертву принято было называть очистительной: после нее женщина могла снова посещать храм.
Освященные свечи верующие забирают домой и зажигают во время молитв. В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить. В Сретение Господне следует накрыть на стол и провести день в кругу родных людей. Освящают в праздник не только свечи, но и воду. Считается, что она обладает целебными свойствами и может защищать от болезней и сглаза.
Кроме того, 15 февраля верующие молятся перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». Это помогает исцелиться от психических болезней и эпилепсии. Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами. Злоупотреблять алкоголем.
Обряд жертвоприношения был довольно кровавым: одну птицу закалывали, а крылья другой обмакивали в кровь и отпускали её на волю. Что значит Сретение Часто встречается вопрос, что значит слово «сретение». Сретение — слово из старославянского языка, которое означает «встреча», — недаром оно однокоренное со словами «встретить», «обретать». Это слово стало калькой с греческого Hypapante, которое означает то же самое. Встреча, о которой идёт речь, произошла в Иерусалимском храме, когда туда принесли Младенца Христа. В этот момент там присутствовал старец, обладающий пророческим даром, по имени Симеон — один из 70 учёных, которые переводили Священное писание с иврита на греческий.
Согласно преданию, во время перевода он собирался исправить во фразе «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» слово «дева» на «жена» — то есть «непорочная девушка» на «женщина», — однако ему явился ангел и предрёк, что Симеон не умрёт, пока не увидит, как сбылось пророчество и родился мессия. Ждать ему пришлось долго — предание гласит, что на момент встречи с Иисусом ему было около 300 лет. Симеон, увидев в храме родителей Иисуса, после обряда подошёл к ним и, взяв Младенца на руки, произнёс: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Следом за ним подошла работавшая в храме праведная Анна — она поклонилась Иисусу и вышла на улицу, рассказывая о рождении мессии. Именно об этой встрече Симеона и Анны с Сыном Божиим и идёт речь в названии праздника. Однако до определённой поры празднование проходило скромно. Считается, что на Западе этим праздником старались «перебить» языческий праздник луперкалий, который проводился 13—15 февраля в честь бога плодородия Луперка одно из имён Фавна и был известен разнузданными оргиями.
Установил его или папа Геласий в 496 году как раз когда отменил луперкалии , или папа Григорий Великий в 600 году. На Востоке же праздник Сретения Господня связывают с моровой язвой в Константинополе 544 года. Страшная эпидемия прекратилась, когда по городу прошёл крестный ход и целую ночь верующие провели в молитве. Тогда император Юстиниан распорядился отмечать Сретение Господне более торжественно. С одной стороны, он подтверждает, что Иисус Христос действительно существовал и был рождён человеком — вопреки некоторым еретическим учениям, по которым Христос только принял облик человека, не являясь им по сути.
Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40].
Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции. При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий.
Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И. Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t.
XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот. Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap.
В notae к тексту Минь датирует это событие 521 годом. Феофила в 842 г. Славянский перевод, местами сокращающий оригинал, появился уже в X-XI вв. Его издал акад. Истрин в 3-х томах присоединив греческий текст, исследование и словари , 1920-30 гг. I XI-первая пол. XIV в. Минь относит это событие к 542 году датировки у самого Георгия Амартола отсутствуют.
Historia Miscella. Basileae, 1569, —lib. XVI, pag. Как молились Богу древние византийцы. ЛДА, 1979, с. Византийская Литургия. М, 1980, с. XVII, cap.
Скабалланович ошибается, говоря, что установление Сретения Никифор Каллист «приписывает» здесь имп. Юстину, — см. Маркович, Хеортологиjа, с. Греческий текст совершенно ясен. Авторы комментариев «Толковой Библии» А. Лопухина т. К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви. Киев, 1905 отд.
Развитие исторической мысли. IV-первая пол. VII в. Развитие исторической мысли, с. Цитируется перевод, помещенный в приложении ко II-ой книге «Истории» Прокопия, с. Chronicon Liber IV, cap. Antverpiae, 1574, pag. Annales Ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198, t.
Roma, 1598, p. Поэтому istor — «тот, кто сам был при событии, он сам видел что-либо...
Что такое Сретение Господне, важный для каждого православного праздник
Лука приводит больше, чем все остальные евангелисты, эпизодов из детства Иисуса Христа, в числе которых — и повествование о Сретении Господнем. Знаете ли вы, о чем нам говорят тропарь и кондак праздника? Тропарь и кондак - краткие песнопения, отражающие суть празднуемого события. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. В переводе на русский язык он будет звучать так: «Радуйся, благодатная Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце Правды — Христос Бог наш, просвещающий пребывающих во тьме. Веселись и ты, старец праведный, взявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение». Кондак: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. В переводе на русский: «Христе Боже! Ты спас нас, предварив спасение освящением утробы Девичей и благословением рук Симеоновых, как и подобало промыслу Твоему. Умиротвори же кипящую борениями жизнь нашу и укрепи людей, которых возлюбил Ты, Единый Человеколюбец».
Последний ветхозаветный святой встретился с Первым Святым Новозаветным. И тропарь, и кондак повествуют нам одновременно и о Богородице, и о святом Симеоне Богоприимце. Тропарь через эти два святых лица возвещает радость всем людям, которые жили и будут жить на земле. Людям, находящимся во тьме ада и во тьме мира сего. Кондак же говорит о том, что весь Ветхий Завет, Израиль и Закон свелись к одному — «освящению утробы Девичей», а Первородный Ее Младенец, пройдя теперь через все предписанные Законом сакраментальные действа, связанные с рождением человека, приветствует и благословляет в лице праведного Симеона изможденное и жаждущее спасения человечество. Знаете ли вы, зачем родители с Иисусом пришли в храм? В 40-й день после рождения Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни Израильского народа. Для чего это было сделано, можно узнать, если внимательно прочитать Евангельский текст: Чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных Лк. Женщина, родившая младенца мужского пола, по закону Моисея см.
Две горлицы, принесённые Святым Семейством, свидетельствуют о бедности. Совершался этот обряд по велению Самого Бога в память об исходе народа Израильского из Египта после десяткой казни, когда каждый первенец в Египте был умерщвлен ангелом Божиим. Об установлении этого обычая повествует книга Исход: И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они. Стоит отметить, что Пресвятая Дева не имела нужды в очищении, так как Она неискусомужно то есть без участия мужа, девственно родила Источник чистоты и святости, но Она смиренно подчиняется предписанию закона. Ведь и Сам Господь позднее говорит о Своем исполнении иудейского закона: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. С самых первых дней начинается это исполнение законных предписаний Спасителем. Святитель Григорий Палама пишет об этом так: «Он принимает Обрезание по закону, приводится по закону, представляем бывает по написанному в законе Господнем, приносится жертвоприношение согласно реченному в законе Господнем» [1]. Принесение во храм Сретение Господне. Симон Вуэ Париж, 1590-1649 -- 5.
Что мы знаем о праведном Симеоне? Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык — так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова , в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис. Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Немного другая версия того же предания доносит нам еще одну историю. Старец засомневался в правдивости слов пророка Исаии и по пути из Египта в Израиль поделился со спутниками своими сомнениями. Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень.
Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка. Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего Лк. Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть. Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность. Люди жили надеждой. Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его.
Однако ни люди, ни даже ангелы не понимали и не могли представить природу великой тайны Боговоплощения. Согласно еще одному преданию, тем же самым местом из пророка Исаии была удивлена и Богородица, после чего узнала от Ангела, что слова эти не просто не являются какой-то ошибкой, но имеют непосредственное отношение к Ней самой: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Лк. Сретение Господне.
Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону.
С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь. Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь. Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества.
Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование.
В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее. Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения.
Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии.
Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца , сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.
Подробнее об истории праздника и о том, что можно и нельзя делать 15 февраля — в материале ОТР. Сретение Господне — непереходящий праздник, поэтому его дата не меняется. Праздник всегда отмечают 15 февраля — ровно через 40 дней после Рождества Христова. В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет.
15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. Сретение Господне — один из 12 главных церковных праздников. Как гласит предание, в этот день в иерусалимский храм принесли Иисуса, где младенца увидел праведный старец Симеон. 15 февраля (2 февраля по старому стилю) Русская православная церковь отмечает двунадесятый (один из 12 главных) праздник Сретения Господня. Славянское слово РИА Новости, 15.02.2023. Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев.
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать
Сретение Господне 15 февраля 2024: суть праздника, история и запреты | «Красный Север» | Как мы узнали в предыдущей главе праздник Сретенья Господня относится к главным христианским празднествам. |
Сретение Господне 15 февраля. День, когда встретились человек с Богом, а зима — с весной | Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. |
Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами
15 февраля православный мир отмечает Сретение Господне – один из самых значимых праздников в истории христианства. 15 февраля 2024 года Русская православная церковь отмечает праздник Сретение Господне. Сретение Господне, или Громницы, отмечают 15 февраля. Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. 15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать
Сретение Господне: важный праздник, когда свечи становятся чудотворными | Сретение Господне. |
Народные приметы 15 февраля | Если в ночь с 14 на 15 февраля начать вбивать в поисковик церковное слово "Сретение", а праздник Сретения Господня отмечают именно 15 февраля, то, к великому изумлению, можно узнать об этом дне много совершенно невероятного. |
🍀 Сретение Господне: что за праздник, когда отмечают, традиции, приметы и молитвы | Православный праздник Сретение Господне в народной традиции символизирует не только встречу Христа с праведником Симеоном, но и встречу зимы с весной. |
Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника
Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы. Сре́тение Госпо́дне, также Сретение Господа нашего Иисуса Христа (церк.-слав. срѣтеніе — «встреча»), Принесе́ние во Храм. 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. В отличие от многих других христианских праздников, даты которых меняются каждый год, Сретение Господне всегда отмечается 15 февраля. Главная Новости Стиль жизни Сретение Господне-2024: зачем святить свечи и печь «голубей» из сдобного теста.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Сам праздник Сретения Господня очень древний: его начали отмечать ещё в III веке. Православный праздник Сретение Господне в народной традиции символизирует не только встречу Христа с праведником Симеоном, но и встречу зимы с весной. 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников. Сретение Господне празднуют сегодня христиане.
Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
Поздравления со Сретением Господним 2025 | Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. |
Сретение Господне: что можно и нельзя делать 15 февраля, народные приметы - 13 февраля 2024 - 29.ру | В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник. |
Сретение Господне 2024: суть, история, традиции, приметы, что можно и нельзя делать | Сретение Господне – один из древнейших христианских праздников, отмечается с IV века. |
15 февраля православный мир отмечает Сретение Господне – один из самых значимых праздников в истории христианства. | |
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать | В Сретение Господне лучше воздержаться от дальних поездок: существует поверье, что тогда возвращение будет длительным. |
Сретение Господне. История и суть праздника
- Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем?
- Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- История праздника
Содержание
- Праздник «Сретение Господне»
- Сретение Господне: что нельзя делать 15 февраля 2024 года
- Как правильно провести этот особый для православных день
- Поздравления со Сретением Господним 2025
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
В 2024 году православные верующие отметят его в будний день — четверг. Что значит слово "Сретение" и суть праздника На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча". Это и объясняет основной смысл праздника — встреча, сближение с Господом. Христиане считают, что подобную встречу переживает каждый верующий, например, когда впервые приходит в храм. Считается, что с этого момента человек вступает на праведный путь, ведущий к спасению его души. Есть и еще одна трактовка, которая дополняет общий смысл Сретения Господня. Этот важный древний праздник символизирует момент, в котором сходятся Новый и Ветхий Завет. История праздника связана с преданием о жизни Иисуса Христа и его матери, Девы Марии.
На пороге обители Святое семейство встретил старец Симеон, которого позднее стали называть Богоприимцем. По легенде, он ждал встречи со Спасителем почти 300 лет. Много лет назад Симеон служил переводчиком в храме. Однажды он трудился над ветхозаветной книгой пророка Исаи и прочел в ней загадочные слова: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына". Не "дева", а "жена", подумал переводчик, и хотел исправить древний текст. Но ему явился Ангел и возразил: никакой ошибки тут нет. Симеон не поверил ему, и Ангел сказал, что тот не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно.
В такие дни было принято ходить в храм, а потому в народе укоренилось мнение, что по праздникам, в том числе и на Сретение, нельзя работать. Сегодня выходные с церковными праздниками не совпадают. А потому священнослужители поясняют: если есть возможность отложить дела, то хорошо. Если задача не терпит отлагательств — ничего греховного не случится. Главное, чтобы это не мешало походу в храм. Еще в такой большой церковный праздник, как Сретение, обычно не занимаются рукоделием, не топят баню, не охотятся, не делают уборку. Исключение составляет лишь приготовление еды и уход за домашними животными. В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник.
Конечно, в Сретение нельзя ругаться с близкими, конфликтовать, обижаться и сквернословить.
Злоупотреблять алкоголем. Надолго оставлять своих родных. Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать. Двунадесятые праздники — это 12 важнейших событий, которые происходили с Иисусом Христом и Богородицей. Они считаются самыми важными торжествами после Пасхи.
Двунадесятые праздники отмечаются торжественным богослужением и каждый из них имеет свою историю. Православные верующие 15 февраля отметят один из древнейших и важных праздников — Сретение Господне. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
На Сретение принято было раньше венчаться. Сейчас эта традиция и обычай уже не так популярны. Сретение Господне 15 февраля Фото: pixabay. Что нельзя делать на Сретение Господне В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки.
Употребление алкоголя ведет к порочной жизни, и Господь не приемлет такой привычки. В день великого церковного праздника верующим возбраняется выяснять отношения, ссориться и распространять слухи. Такое поведение развращает души и впускает в них Дьявола, что отворачивает от праведного пути, ведущего к свету и благополучию. В день Сретения нельзя убираться. Это время посвящают молитвам, не отвлекаясь на мирские дела. Уборку верующие проводят заранее, чтобы встретить великий день с чистыми помыслами и в чистом помещении. Безусловно, церковь не запрещает убираться, если в этом есть острая необходимость, однако в день празднования не стоит забывать о духовном развитии и пропускать время молитв.