Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в младших группах детского сада, методика проведения занятий, список тем, примеры конспектов. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Задачи: Задачи: Образовательные: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; Развивающие: развивать у детей чувство формы и цвета; Воспитательные: вызвать интерес к оформлению стены в группе флажками.
«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)
Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову. Библиографическое описание: Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. Конспект занятия по технологии, труду для 4 класса «Конспект урока "Покраска гипсовых фигур"» Технология, труд.
Конспект занятие по аппликации “Мороженое” в младшей группе
Выглянуло солнышко. Солнце крепится на доску. Снег под его лучами стал таять, и появилась проталинка. На доске появляется проталинка С каждым днем солнышко светило все ярче и ярче. И проталинок появлялось все больше и больше. Появляются проталинки у детей. Потом появились первые росточки. Они тянулись к солнышку.
Программное содержание: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация. Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Ход: 1. Организационный момент. Эти зверушки очень расстроены.
Раз, два, три, четыре, пять — Дело будем начинать. Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит поросенок. Дети рассматривают картинку или игрушку. Дети: У поросенка есть туловище, голова, ноги, ушки, пятачок, копытца, глазки и хвостик. Воспитатель: Какой формы туловище?
Воспитатель: А что еще у поросенка круглое? Дети: Голова, пятачок, хвостик, глазки.
В: Ребята, а почему у Кати замерзли ручки? Д: У Кати нет перчаток, варежек, на улице холодно, зима, мороз и т. В: Правильно. На улице зима. Холодно, морозно, дует холодный ветер. А у Кати нет варежек.
Конспект оод во второй младшей группе аппликация «Салфетка»
Воспитательные: - Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы; - Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать клей-карандаш намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой не тереть. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему : «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур. Возраст: 3 — 4 года.
Какие клубочки получились красивые! Теперь котятам будет, с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы смогли развеселить наших котят. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»: Серый котик-игрунок.
А ещё на язычке улитки находятся сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и переламывает их. Чаще всего кормиться улитка выходит ночью. Улитка, улитка.
Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к занятию, желание помогать друг другу. Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» развитие чувства формы и цвета , обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет? Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти. ХОД занятия Воспитатель:Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. Все унесу! И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел. Огляделись зайчата — у них все деревья голые стоят.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка"
Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную. эстетическому развитию аппликация во второй младшей группе «Первоцветы» Подготовила: Калистратова Анна Леонидовна Задачи: Закреплять знания детей о весне. Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную. -Познакомить детей с новым видом аппликации с ватой. -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. Конспект занятия "Аппликация с элементами рисования «Тучка»" (вторая младшая группа). Подробности. Категория: ИЗО. Цели: учить изображать погодное явление дождь способом аппликации.
Конспект занятия по аппликации "Чиним светофор" во второй младшей группе
Занятия по аппликации во 2 младшей группе в детском саду, дети 3-4 лет | Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. |
Занятия по аппликации во 2 младшей группе в детском саду, дети 3-4 лет | Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Цветик желто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза Наша неженка (Мимоза). Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. |
Конспект занятия "Аппликация "Неваляшка" для детей младшей группы | Конспект нод по аппликации во второй младшей группе на тему "Домик". |
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Декоративное блюдце | Конспект занятия по аппликации: "Профессия Мама" во второй младшей группе. Воспитатель группы № 4 «Рыбки» Терехова Наталья Викторовна. г. Рубцовск. Цель: Создание праздничного настроения. |
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками» | Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка (показывает игрушку и раскачивает её). |
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации во 2 младшей группы «Цветочки для мамы»
Конспект НОД аппликация во 2 младшей группе " Мы помчимся на ракете". Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Сведения об образовательной организации. Новости. Информация. Проекты. Далее: Занятие по рисованию «Одуванчик» для детей младшей группы на интерактивной доске.
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светофор»
- Конспект занятия по аппликации
- Конспект занятия по аппликации в 1-ой младшей группе "Цветочная поляна". Воспитатель: Муфтиева Л.А.
- Конспект занятия по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» в первой младшей группе
- Аппликация "Бусы для бабушки Маши"
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе: Пирамидка
Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову. Краткое описание. Проведения занятия в игровой форме, с использование ИКТ. Конспект занятия по аппликации в младшей группе.
Конспект по аппликации Красивая кружка.
-Познакомить детей с новым видом аппликации с ватой. -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста на тему: «Домик для птиц» Цель:продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества. Ход занятия. Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком. Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки». Самоанализ к занятию по аппликации во второй младшей "Платок для Тани".
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна»
Вы согласны мне помочь? Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовится Дети проходят за столы. Воспитатель показывает веточку вербы и говорит: Воспитатель: - Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон — справа и слева. Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой - на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».
Пальчиковая гимнастика: Ежик Николка под елку свалился, Ежик Николка по травке катился, Брюшко решил он на солнце погреть Ну и конечно, слегка загореть Солнышко скрылось, ежик замерз Успел загореть только маленький нос. Воспитатель предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта.
Поэтому она грустит. Что же делать? Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок.
Дети: да! Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Пройдите тихонько на свои места. Дети садятся за столы. Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю, Протягиваем руки вперёд — «бросаем мяч». Пирамидку собираю, Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. Грузовик везде катаю. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катаем машинку». Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу.
Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине блюда. Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Возьмите зелёные листочки.
Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка? Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону.
В дальнейшем работа усложняется — дети полностью выкладывают из деталей простейшие предметы — лесенки, башенки, пирамидки. Используемые материалы, в том числе для основы, оптимальный размер деталей, возможность участия детей в их изготовлении Для аппликативных занятий в первой младшей группе используется белая и цветная бумага.
В качестве основы обычно берут тонкий картон либо альбомные листы. Детали педагог вырезает из тонкой бумаги но при этом достаточно прочной , оптимальный вариант — глянцевой: ее яркие тона и приятная текстура вызовет у малышей дополнительный интерес к продуктивной деятельности. Отметим, что геометрические формы должны быть одного размера, чтобы дошкольники смогли составить из них гармоничный орнамент к примеру, сторона квадратика соответтсвует по длине стороне треугольника. Что касается размера деталей, то недопустимо, чтобы они были слишком мелкими, поскольку у детей двух-трех лет для такой работы еще недостаточно развита мелкая моторика. Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети. Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу. Воспитатель также может предлагать детям вырезанные силуэты различных предметов и объектов живой природы. При этом шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними — утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин.
Ребенок дополняет изображение мордочки животного усами Уместность индивидуального подхода на занятиях аппликацией с малышами первой младшей группы. Варианты практических заданий с одним и тем же материалом Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей несколько человек в каждой , в дальнейшем занятие проводится полностью с группой. Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций. При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей. Поэтому во время занятия обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Дети могут немного отличаться друг от друга по возрасту, в первой младшей группе иногда имеет значение и разница в несколько месяцев. Кроме того, некоторые малыши редко посещают дошкольное учреждение и, соответственно, своевременно не осваивают программу. Однако, что касается разделения дошкольников на подгруппы, нужно осуществлять его не по возрасту, а по другому параметру — уровню развития воспитанников. Отметим, что, хотя индивидуальная деятельность дает высокий обучающий и развивающий эффект, но она не дает ребенку опыта совместных действий.
Достоинства фронтального занятия в том, что у малышей вырабатывается выдержка, усидчивость, способность выслушать других. Отметим, что в рамках индивидуального подхода воспитатель может использовать вариативные задания с одним и тем же операционным материалом. Так, одним детям следует предложить для аппликации кружки одного цвета.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
- Дистанционные курсы для педагогов
- Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Тема «Мимоза». Младшая группа
- «Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)
- Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»
Популярные сообщения
- Конспекты занятий
- Конспект оод во второй младшей группе аппликация «Салфетка»
- Конспект занятия по аппликации в 1-ой младшей группе "Цветочная поляна". Воспитатель: Муфтиева Л.А.
- Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения
- Конспект по аппликации во второй младшей группе «Светлячки» по теме: «Сказочные птички - невелички»
- Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
Раз, два, три, четыре, пять — Дело будем начинать. Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит поросенок. Дети рассматривают картинку или игрушку. Дети: У поросенка есть туловище, голова, ноги, ушки, пятачок, копытца, глазки и хвостик.
Воспитатель: Какой формы туловище? Воспитатель: А что еще у поросенка круглое? Дети: Голова, пятачок, хвостик, глазки.
Массаж рук Дети сильно сгибают и разгибают пальцы «коготки». Рисование на манной крупе На поднос тонким слоем насыпается манная крупа. Педагог предлагает детям нарисовать на ней цветок. Дети по очереди рисуют цветы.
Письмо: Ребята, с нами случилась беда. У нас сломался светофор. Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор? Дети: Ответы. Воспитатель: Правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета. Это: Верхний красный — путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый — путь открыт. Макет светофора. Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?
А как вы думаете для чего им нужен светофор? Ответы детей. Правильно, светофор им нужен для того чтобы перейти дорогу. Так вот, бельчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Белка и очень волнуется за своих малышей. Бельчата очень хотят домой. Как же мы можем помочь им? Верно, изготовить для них новый светофор, чтобы они смогли попасть домой.