10.01.08 — На сайте новый раздел, посвященный новому DVD группы «Гражданская Обороны»: «Концерт в Б1. Этой осенью в Москве и Санкт-Петербурге пройдут уникальные симфонические концерты, на которых прозвучат все хиты культовой группы «Гражданская Оборона» в исполнении большого симфонического оркестра и хора! Почему в 1990 году Егор Летов распустил «Гражданскую оборону». После живого концерта «Гражданской обороны» РЕН ТВ покажет документальный фильм «Здорово и вечно».
«Сияние обрушится вниз»: последний концерт «Гражданской обороны» покажут в нижегородском «Орленке»
В сети появился трейлер фильма «Сияние обрушится вниз», который смонтирован из последнего концерта группы «Гражданская Оборона». В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что зрители смогут почувствовать себя как на настоящем концерте «Гражданской обороны». официальный сайт группы. гитара, голос; Наталья Чумакова - бас-гитара, бэк-вокал (в дальнейшем также мастеринг); Александр Чеснаков. Гражданская Оборона Легендарный Концерт Москва, Крылья Советов, 1994 Full HD - Егор Летов.
Концерты «Гражданской обороны»
А так, чтобы исторических или эпохальных событий, — не знаю, сейчас, честно говоря, в голову не приходит такое. Жили вместе, веселились, выпивали, безобразничали, не безобразничали, не знаю, как-то так. Не знаю, Владимир, как вам ответить. Владимир Козлов: Вы сказали, что уже была большая популярность у «Гражданской обороны». Это примерно 89-й год? Константин Рябинов: Да, начиная с 89-го, совсем было… 90-е — это было уже… Если в 90-м Летов решил совсем, последний концерт в Таллине — это, наверное, он чего-то там переелся, уже избыток был.
Наверное, он думал, что так уже нельзя, потому что стали происходить какие-то истерики просто. В Москве и вообще. Владимир Козлов: В смысле — на концертах? Константин Рябинов: Ну да. Всё же громили.
Это понятно, это всегда так бывает. Владимир Козлов: А можно чуть поподробней про это? Потому что те люди, которые сейчас, — им это вообще не понятно. Константин Рябинов: Я недавно где-то в интернете читал — Олег Тарасов, Берт который, у него есть запись, он ее назвал «Свет и стулья». Или в 89-м?
По-моему, в 89-м. Как раз там играл и Ник Рок-н-ролл. Трех первых рядов не было даже в помине, стульев, они их разнесли в какие-то щепки или в пыль, их не было вообще. Там была дикость какая-то. Это нормально, когда это всё начинается, — так и должно быть.
Сейчас этого, конечно, нет. Владимир Козлов: А почему люди громили? Почему музыка у них вызывала такие эмоции? Почему подталкивала? Вы как-то можете это объяснить?
Константин Рябинов: Ну вот смотрите, я вам сейчас расскажу. Когда мы учились в школе, когда я еще не был, разумеется, знаком с Летовым, учился в восьмом классе. Нас было трое, у нас не было, конечно, инструментов, но когда подходил к концу урок, звенел звонок, представляете, прибегали старшеклассники, Сашу, меня и Вову брали на руки, волокли на заднее крыльцо школы. Мы делали вид, что мы чего-то там исполняем, стояли и что-то орали просто. А вокруг бушевала какая-то толпа просто, они даже не слышали ничего, им просто нужно было поорать.
Им казалось, что они действительно на концерте, наверное, я не знаю. Владимир Козлов: Мне Кузя сегодня рассказывал про концерт. Говорит, даже не один такой концерт был, когда ломали стулья. Сергей Фирсов: Практически всегда ломали стулья. Потому что происходило это либо в домах культуры, либо в кинотеатрах, где были такие деревянные откидывающиеся стулья, которые, если на них встать, ломались на раз.
Это было часто, нормальное явление было. Не то, что бы их специально как-то там ломали, они просто ломались сами. Потому что на них вставали. Сборник материалов. Деньги всегда должны быть уплачены до начала концерта.
Типа утром деньги, вечером стулья. Тогда ведь нормальной практикой было всех динамить, и гонорары почти никогда не платились. А я стоял насмерть: пока деньги не уплачены — группа на сцену не выходит. И тут какой-то человек решил сделать «обороне» два концерта в Симферополе.
С диском не сложилось, а выкупить запись удалось лишь несколько лет спустя, после долгих переговоров. Собственно, все, что пришлось добавить фильму, режиссером которого стала сама история — это объемный звук и черно-белая фотография Летова, поставленная на экран в тот момент, когда группа готовилась петь на бис. Выстроенной драматургией кажется и порядок песен: первая — «Без меня», последняя — «Долгая счастливая жизнь». Сейчас, десять лет спустя, когда «Гражданская оборона» по-настоящему вросла в тело русской культуры, когда поэзия Летова проникла в стены университетов как объект для изучения, с группы сняли ярлык «маргинальной» и прицепили ярлык «интеллектуальной» — без крайностей никуда. Но «Сияние обрушится вниз» — это именно то, какой группу запомнили ее современники.
Никаких комментариев, домыслов, догадок не нужно.
Ни на одном рок-концерте я не испытывал подобного. Владимир рассказал, что они с друзьями не лезли в тот вечер в первые ряды по центру сцены, зная, что там поклонники могут быть, мягко скажем, не такими доброжелательными, как хотелось бы. Можно и уйти с фингалом — и то, если легко отделаешься. Слэм и драки на панковских концертах были обычным делом, особенно в 1990-х и начале 2000-х. А перед концертом в ДК «Урал» 8 февраля 2004 года и вовсе произошла трагедия.
Тогда началась серьёзная драка между местными скинхедами и фанатами «Гражданской обороны». Как вспоминают очевидцы, в ней участвовали около 30 человек. В ход шли кулаки, тяжёлые ботинки, палки и бутылки. Когда толпа расступилась, на асфальте остался лежать 23-летний житель Нижнего Тагила Алексей Овчинников. Друзья вызвали ему скорую, но встать он так и не смог, а медикам осталось только констатировать смерть от черепно-мозговой травмы. За это убийство судили 19-летнего скинхеда Даниила Солодушкина по кличке Хаос.
Свою вину он не признал, но суд отправил его в колонию на 8 лет и заставил выплатить отцу погибшего 430 тысяч рублей. После страшного случая в Екатеринбурге Егор Летов выложил на своём сайте официальное заявление, в котором говорил, что он и его группа не имеет никакого отношения к «ура-националистическим» движениям. Приводим его полностью: «В связи с трагическим инцидентом, имевшим место 8. Ко всем ура-националистическим движениям мы не имели и не имеем отношения самым решительным и активнейшим образом.
Картина приурочена к 10-летию со дня смерти фронтмена «ГрОба» Егора Летова. Последнее выступление «Гражданской Обороны», состоялось 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге. В конце 2017 года этот материал был перемонтирован в полноценный фильм-концерт с профессиональным звуком силами крупнейшей независимой московской киностудии «Космосфильм» и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой.
Здорово и вечно: РЕН ТВ покажет легендарный концерт «Гражданской обороны»
На премьере фильма-концерта группы «Гражданская оборона» в Омске разгоряченные зрители устроили настоящий погром, разломав кресла в зрительном зале и устроив драку с охраной. Зачем смотреть последний концерт "Гражданской Обороны" в кинотеатре. То есть именно те, кто и сегодня имеет полное право выступать под славной вывеской "Гражданская Оборона". Этой осенью в Москве и Санкт-Петербурге пройдут уникальные симфонические концерты, на которых прозвучат все хиты культовой группы «Гражданская Оборона» в исполнении большого симфонического оркестра и хора! Скачай гражданская оборона зоопарк и гражданская оборона моя оборона живое выступление концерт в рок сити 2004.
В годовщину смерти Егора Летова томичам покажут последний концерт «Гражданской обороны»
Это было выступление в екатеринбургском клубе Tele-Club. Видео с этого концерта стало основой для документального фильма «Сияние обрушится вниз», который будет показана 19 февраля 2018 года — в 10-ю годовщину со дня смерти Егора Летова. Последний концерт группы был заснят местной телекомпанией.
Остальные концерты не состоялись, мы без организатора сидели в каком-то мотеле в Нью-Джерси, пока нас не забрали оттуда друзья», — так вспоминает ту поездку бывшая басистка «Гражданской обороны» и вдова Егора Летова Наталья Чумакова. Потом, правда, будут неоднократные поездки «Гражданской обороны» в Израиль и Германию, а в 2005 году группа вернется в Америку, и это турне пройдет без скандалов. Вероятно, главное отличие последних зарубежных гастролей «Обороны» от всех предыдущих — это то, что их организовали не эмигранты. Скандинавские поклонники «Обороны» В сентябре 2007 года «Гражданская оборона» получила неожиданное предложение сыграть в Скандинавии. Я тогда активно слушал польско-норвежскую группу De Press. Вокалист, эмигрант Анджей Дзюбек Небб, иногда пел по-русски, а на обложках альбомов его группы периодически использовалась кириллица. Я хотел понимать, о чем все это», — говорит Ингвар. Из-за любви к рок-музыке Стейнхолт поступил в университет, где стал специализироваться на русском языке.
В 1994 году норвежец решил посвятить диссертацию текстам русских рок-групп, взяв за основу песни Константина Кинчева. Молодой ученый быстро понял, что тексты изучаемых им песен неразрывно связаны с музыкой и интонацией — зачастую, с иронией, которую сложно прочувствовать в отрыве от мелодий и аранжировок. В 2004 году Ингвар уже защищал докторскую о рок-песнях времен перестройки. Для проведения исследования норвежцу удалось получить грант и на несколько месяцев отправиться в Санкт-Петербург, где Ингвар взял интервью у важных персонажей Ленинградского рок-клуба. Как отмечает Стейнхолт, ранее большинство западных академиков писали, что русский рок — это, в первую очередь, демократическое культурное движение. Исследователь, однако, пришел к выводу, что роль политики в русской музыке сильно преувеличена. Разнообразная по звуку и месседжу «Гражданская оборона» это утверждение во многом подтверждала. Со временем Ингвар полюбил творчество Летова и начал о нем рассказывать. В 2000 году Стейнхолт написал для французского журнала статью про «Гражданскую оборону» и русский панк. Примерно в то же время, будучи уже профессором Университета в Тромсе, Стейнхолт рассказал знакомому студенту Эрленду Хагану, который собирался в Санкт-Петербург, что если в это время в Питере будет выступать «ГО», ему просто необходимо попасть на этот концерт.
Эрленд с приятелем действительно попали на концерт «Обороны» 18 марта 2000 года.
Господи, что за наказание. Никак не думала, что окажется ТАК сложно. На второй, восьмой и бесконечное количество последующих взглядов это оказалось сплошным несчастьем. Егор заразил меня перфекционизмом, и сделать абы как было совершенно невозможно. Ситуация усложнилась тем, что издатели настаивали на выпуске всего и сразу, поэтому два готовых альбома легли на полку. Дальше дело пошло только хуже: я бралась то за одну, то за другую оцифровку, и каждый раз в ужасе бросала. Как правило, уже на середине первого трека становилось понятно, что работать с этим чревато попаданием в клинику нервных расстройств.
В тот момент на помощь пришел мой товарищ Сергей Сыров. Он максимально бережно перегнал заново все пленки в высоком разрешении и на лучшей технике. Теперь можно было приступать к делу заново. Но было потеряно много времени. Хорошо ли, плохо ли, но работе пошёл уже третий год. Глядя на то, какими темпами движется эта история, я стала понимать, что до выхода всего массива целиком кто-то может и не дожить. Удалось общими усилиями уговорить ребят начать выпуск дисков по одному.
Насколько я знаю, отношение было именно такое. И концерт в Таллине — это было какой-то финальной точкой, хотя сам по себе он не значил такого отвращения, но вот серия концертов до него… Просто мы с Летовым говорили, и он мне сказал: «Я просто не хочу. Я для чего пою? Чтобы меня жрали? Мною закусывали? Меня в виде флажка использовали? Это противно, мерзко и отвратительно. Поэтому он отказался играть. Там масса была предложений достаточно выгодных с точки зрения денег, и до 93-го года была такая пауза. Даже вот появилась группа «Егор и Опизденевшие». Владимир Козлов: А вообще бывали концерты, на которых ломали стулья? Александр Чиркин: Обязательно, ты чего. Если такого не было — значит, концерт не удался. Меня раньше вообще удивляло: я помню концерт в ДК Чкалова. Мы туда приходим часа в три-четыре на саундчек, на настройку, да еще и не терпится играть, пораньше хочется. Ну и волнуемся: «Билеты купили? Билеты купили? Он приходит, говорит — ни одного билета уже нет, а время часа три. А сейчас на концерты народ уже… Столько много, может, информации, другие проблемы, то есть… Хотя раньше это, может, как волна какая-то была. Когда наши российские пацаны начали играть на уровне фирмачей. И интернета, блин, не было. Владимир Козлов: Это было решение Летова — прекратить концертную деятельность? Константин Рябинов: Да, конечно. Владимир Козлов: А вы с этим были согласны? Константин Рябинов: Да. Ну а как, я что, без него, что ли? Владимир Козлов: «Гражданская оборона» была распущена в 90-м году. С чем это было связано? Сергей Фирсов: Я этого до сих пор не могу понять, считаю, что это было неправильно, потому что это был как раз подъем общий. Подъем интереса, подъем концертов, всего, выпуск пластинок. Все в это время стали известными, культовыми, вышли на большие стадионы. А Егор забился там себе в Омске и сидел. Я до сих пор этого не понимаю, зачем это было нужно. На этом он очень много потерял. Не только денег, но и просто популярности, и авторитета, и всего. Я как директор, как человек, который поднимал его, раскручивал, развивал, был просто уничтожен, убит, потому что я до сих пор не понимаю, зачем это было нужно. Владимир Козлов: А потом уже, совсем в скором времени, Егор объявил, что прекращает деятельность группы. Он как-то заранее с вами, со всеми музыкантами, это обсуждал? Игорь Жевтун: Да, помню такой момент. Как-то в одной из бесед возник вопрос, что, может, как-то… И усталость, и как-то, не знаю, подумать, передохнуть, да. Требовался какой-то период передышки. Когда был последний концерт в Таллине? В 90-м, да? Да, в 90-м. Только я не помню, по-моему, в конце 90-го уже.
Концерт памяти Егора Летова по РЕН-тв
Этой осенью в Москве и Санкт-Петербурге пройдут уникальные симфонические концерты, на которых прозвучат главные хиты группы «Гражданская Оборона» в исполнении большого симфонического оркестра и хора. В июле 89-го «Гражданская Оборона» попробовала записаться на настоящей студии — на репетиционной точке группы «АукцЫон» в Петербурге. На сцене большого актового зала Академии с участием показательного оркестра МЧС России прозвучали произведения «Гражданской обороне», «Я лечу над Россией», «Нам доверена песня», «Время выбрало нас», «Ты живой», «Нас бьют мы летаем» и другие.
Концерт памяти Егора Летова по РЕН-тв
Показ состоится в 20. Стоимость билетов: 220 рублей. Группа распалась в 2008 году после смерти Егора Летова.
Москве и Национальные центр помощи пропавшим и пострадавшим детям при поддержке Правительства г. Москвы, и префектуры ЦАО управы района Замоскворечье.
Атмосфера праздника чувствовалась уже при входе в фойе концертного зала, где играл духовой оркестр пожарно-спасательного гарнизона. Развернулась фотовыставка трудовых будней спасателей. На мероприятие были приглашены действующие сотрудники и ветераны МЧС, а так же курсанты Академии гражданской защиты, Академии государственной противопожарной службы и кадеты 57 пожарно-спасательного колледжа. К собравшимся со словами приветствия обратились организаторы и почетные гости.
Он поздравил коллег с праздником, отметив высокий профессионализм и самоотдачу сотрудников пожарно-спасательного гарнизона и рассказал о самых важных датах и событиях в истории гражданской обороны.
Сняли его практически случайно. В конце 2017 года силами крупнейшей независимой московской киностудии «Космосфильм» и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой материал был перемонтирован в полноценный фильм-концерт с профессиональным звуком. В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что зрители смогут почувствовать себя на настоящем концерте легендарной группы.
Пока никаких оправданий поступку фанатов не вижу. Посмотрим, как пройдут оставшиеся показы», — посетовал на случившееся безобразие Савельев.
По мнению одного из комментаторов поста, это были не фанаты группы, а «малолетки».