Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС". 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер.
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения. Российский космический буксир «Зевс».
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания
Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем , не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое.
Проект доставки грузов на Луну при помощи ТЭМ. Проект использования ядерного реактора ТЭМ после его отстыковки и успешного приземления для обеспечения энергией станции на поверхности Марса [92] [93] [94]. Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24. Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96].
Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера.
Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5. Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше. Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса.
Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году. Так же обозначено, что эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 год и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения генерация капель — улавливание в приёмнике , сразу можно будет приступать к строительству штатного изделия. А реализации такой технологии позволит в дальнейшем увеличить мощность ТЭМ «Зевс» минимум вдвое. Для защиты же радиаторов охлаждения от микрометеоритов в Центре Келдыша ведётся отработка использования самовосстанавливающегося материала. Он обладает высокой скоростью «залечивания» — меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1—3 мм.
Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, и образованное отверстие постепенно затягивается. Главе Роскосмоса продемонстрировали двигатель ИД-500 на 35 кВт и макет перспективного ионного двигателя мощностью 85 кВт.
Но, ниже данной отметки сам он не опустится.
На этой орбите он сможет вращаться века, и не будет падать на нашу планету. Большим плюсом комплекса «Зевс» является то, что его реактор при желании можно будет остановить. Ученые рассчитали, что запускать реактор можно 5 раз, и столько же раз отключать его.
Эксплуатировать данный перевозчик можно 10 лет. Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны. При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину!
Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания.
Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью.
Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать? Это не проблема. Нужно обратиться в наш центр по ремонту компьютеров.
Мы проведём диагностику и устраним неисправность. Для нас является важным, чтобы ваш ПК продолжал отлично функционировать, и чтобы ничто не отвлекало вас от занятия любимым делом: Наше предложение: 2 Бесплатный анализ компьютера у вас дома; 3 Мы даём гарантию после ремонта до трёх лет; 4 Выдаём чек с гарантийным талоном. Нужно точно знать, зачем производить высадку на Луну и чем там заниматься?
Разумеется, чтобы провести картографирование лунной поверхности и далее найти подповерхностные пустоты, нужен мощный источник энергии. Им в данном случае может стать транспортно-энергетическая часть корабля, которая похожа на атомную электростанцию, вращающуюся вокруг Луны. После Луны в планах данного корабля планета «Венера», после неё, скорее всего комплекс «Зевс» займется рутинной работой, вроде транспортного челнока от Земли до прочих планет Солнечной системы или доставка нужной аппаратуры и ресурсов для проектируемой лунной базы.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Короткая ссылка 28 мая 2022, 12:41 Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств, считает глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. В счёт арестованных на Западе российских активов Россия могла бы выпустить «свои инвестиционные деньги», эквивалент денег, которые «под замком и не работают в экономике», и дать их промышленности «под самые перспективные проекты», отметил глава госкорпорации.
Он отметил, что «Зевс» будет выступать в качестве дополнительной функции к научным задачам. Стоимость соглашения составила свыше 4,17 млрд руб. Создание элементов для ядерного буксира началось еще в 2010 г. Через год на форуме «Армия-2020» показали трехмерную графику работы буксира в космосе.
Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца.
Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки. Стоит отметить при этом, что у "Зевса" не будет ядерного двигателя, как это иногда пишут. Это некорректно. Ядерный ракетный двигатель ЯРД представляет собой совсем другие технологии.
Озвучены планы по первой миссии космического комплекса на базе ТЭМ, которые в данный момент просчитываются по массе полезной нагрузки и баллистическим траекториям совместно с РАН.
Также продемонстрирована концепция и характеристики орбитальной станции с ТЭМ [88]. Планируется исследовать работу капельного холодильника-излучателя в рамках эксперимента «Капля-2-2» [89] [90]. Так же 9 июля появились неофициальные фотографии, совпадающие с фото появившимися 13—14 сентября 2020 года, и слайды, как утверждается из информационного буклета КБ «Арсенал» посвящённого 70-летию организации, на которых отображены: элементы ТЭМ в разборе на крупные блоки для функциональных испытаний, собранный КТМ ТЭМ на технологической платформе без одной из панелей системы обеспечения теплового режима СОТР , фото проведения функциональных испытаний отсека несущих ферм ОНФ , фото отсека обеспечивающих систем и модуль двигательных установок. Также на слайдах отображён проект работы ТЭМ на радиационно-безопасной орбите со стыковкой с космическими аппаратами и подъёмом их на геостационарную орбиту или орбиту захоронения. Проект доставки грузов на Луну при помощи ТЭМ. Проект использования ядерного реактора ТЭМ после его отстыковки и успешного приземления для обеспечения энергией станции на поверхности Марса [92] [93] [94]. Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24.
Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99].
Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5. Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше. Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса.
Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году. Так же обозначено, что эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 год и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения генерация капель — улавливание в приёмнике , сразу можно будет приступать к строительству штатного изделия.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Космический буксир «Зевс» отправится на поиски жизни к спутникам Юпитера, а старт его первой миссии запланирован на 2030-й год. Отношения к ядерному оружию он не имеет", – сказал Эйсмонт РИА Новости. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. Космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разработка которого ведётся в Российской Федерации, не имеет ничего общего с ядерным оружием. В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей.
Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").
Но выводы о конструкции межпланетного буксира «Зевс» можно делать лишь по представленному на авиасалоне макету. Космический буксир "Зевс" сможет выводить из строя спутники противника. Разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» можно будет использовать в системе ПВО России. Это суровый российский буксир, с грозным названием «Зевс», который сможет самостоятельно слетать до Юпитера, сделать свою работу и вернуться на Землю своим ходом без всяких дозаправок. «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера.
Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли
Центр Келдыша: ядерный буксир Зевс можно использовать в системе ПВО РФ | И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. |
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе? | Российский космический буксир «Зевс». |
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии | Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). |
В РАН заверили, что ядерный буксир «Зевс» не станет оружием против спутников | Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. |
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии | Разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» можно будет использовать в системе ПВО России. |
Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ
9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024. Российский космический буксир «Зевс» сможет снимать с орбит объекты, которые определены боевым заданием. С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой.
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер.
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания
Не на бумажке, а в реальности. Сейчас его дорабатывают. Уже разработан модуль по служебным системам. Создан макет нагрузочных ферм. Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос. Когда должен быть осуществлён проект? По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году.
Там он будет проходить летные испытания. Если они пройдут успешно, то данный двигатель станут выпускать серийно. Буксир первое время будет вращаться вокруг Земли без приземлений. Если всё пройдёт удачно, будет он в силах отправить на Луну 10000 кг полезного груза за 200 дней. Многие люди подумают, что доставить на Луну груз за 200 дней является очень долгим сроком. Но, они ошибаются.
Тягач создан, чтобы доставлять груз, а не гнаться за скоростью. Кроме этого, на данный момент 10000 кг ни одна из современных ракет доставить не сможет. Двигатели на основании химических элементов, которые установлены на современных ракетах, помогают кораблю быстро разогнаться. Импульс же их проходит буквально через минуты. Откуда будет брать энергию «Зевс»? Рассматриваемому нами тягачу энергию будет давать ядерный реактор.
Но, они будут набирать обороты каждый из 200 дней. Вначале они будут ускорять буксир. Затем, 100 суток его тормозить.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Ядерного оружия в космосе нет: Путин отреагировал на панику в США из-за «российской угрозы» В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой У России нет ядерного оружия в космосе, страна всегда была против его размещения на орбите, заявил президент Владимир Путин на встрече с главой Минобороны Сергеем Шойгу. Таким образом он прокомментировал шумиху в США из-за «российской угрозы» из космоса. Ядерный грузовик «Зевс» Наша позиция ясна и прозрачна: мы категорически всегда были против и сейчас против размещения ядерного оружия в космосе Владимир Путин Президент добавил, что Россия в космосе делает только то, что и другие страны, в том числе США. Однако сейчас по какой-то непонятной причине на Западе поднимается эта тема на «высокой эмоциональной ноте», подытожил он.
Аппарат планируется сделать таким, чтобы его мощность можно было менять в зависимости от дальности полета и возложенной миссии. Ошибка в тексте?
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания
Судя по увеличенной площади панелей радиаторов, то стоковые 470 кВт электрической мощности будут обеспечиваться с большим запасом. Однако создавать на платформе «Зевса» боевой модуль — это только лишь будущая перспектива, явно не раньше к 2035 году, так чего испугались американцы тогда именно сегодня? Дело было 21 апреля 2021 года на общем собрании членов Российской академии наук. В представленном докладе «Использование ядерной энергии в космических системах» Анатолий Сазонович Коротеев рассказал, что они не просто предложили этот проект, а уже фактически создали, причем под располагаемые «Роскосмосом» ракетоносители.
Боевой модуль построен на тех же принципах, что и «Зевс», но с конструктивными особенностями, а именно: форма радиатора и менее мощный ядерный реактор. Модуль в развернутом состоянии. Электрическая мощность — 200 кВт, причем меняется от 50 до 200 кВт.
И этого с запасом хватит для выведения из строя любого спутника на орбите посредством энергетического на него воздействия в виде лазерного либо электромагнитного излучения. Модуль разработан под головной обтекатель существующего типа ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Дальше — больше, Анатолий Сазонович Коротеев представил, как будет использоваться этот модуль, например, в составе комплекса обнаружения и средств ПВО.
Либо в качестве мощного радиолокатора с огромной зоной обнаружения целей: Одного модуля электрической мощностью 200 кВт хватит для покрытия всей территории России. Не спрячется ни один летающий аппарат, хоть по какой его стелс-технологии не делай, из космоса он будет виден как на ладони. А теперь представьте лазер в космосе с накачкой в 200 кВт, где луч не рассеивается в атмосфере и способен максимально эффективно сконцентрировать энергию на цели.
Не обязательно поражать цель непрерывным лучом, можно делать это в импульсном режиме, накачав лазер нужной энергией. По моим расчетам, выведя такой комплекс на орбиту высотой в 800—1000 км, импульсное лазерное излучение будет доставать до целей в радиусе 3-5 тысяч км. В частности, для атак на спутники, подавления сигналов, «ослепления» датчиков изображения, а источник электромагнитных импульсов сможет вывести из строя электронику всех спутников в радиусе этой области.
Да, это не «Звездные войны», где спутник будет взрываться и сгорать от подобного воздействия, вовсе нет, для этого нужно не 200 кВт, а 2 мегаватта, но выходить из строя они будут пачками, так как защита от подобного направленного излучения у них не предусмотрена, ибо зачем, магнитное поле Земли прекрасно их защищает, но от «Зевса» такой защиты нет. И конечно, можно сказать, что это лишь слова, граничащие с фантазиями. Вот только еще в 2021 году в КБ «Арсенал» заявили, что они ведут работы, цитата: «По воздействию с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации, направленной передачи энергии лазерным излучением» в рамках проекта Транспортного Энергетического Модуля.
Даже в СМИ об этом упомянули. С другой стороны, это тоже ничего не доказывает, ну мало ли что там можно заявить, вот американцы тоже заявляли в 2002 году, что к 2010 году оборудуют F-35 и C-130 лазерными пушками. А в итоге по сей день ни у кого нет рабочей лазерной пушки даже против маленьких дронов, которые всё больше распространяются на театре военных действий… В любом случае боевая модификация «Зевса» не просто возможна, она создается в первую очередь со всеми вытекающими последствиями для всего мира, и США это не только знают, но и, похоже, приняли к сведению реальность подобного космического аппарата, раз так обеспокоились своей национальной безопасностью.
Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути.
Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. Например, российские учёные сосчитали, что подобная транспортировка экипажа Землян к Юпитеру займёт всего 45 месяцев и запланирована на 2034 год.
Словом, наличие подобного «Звёздного буксира» открывает для России невиданные ранее возможности для покорения космоса.
В плане экономики. Запад «арестовал» наши активы? Не беда, нужно напечатать рубли и раздать их предприятиям, чтобы развивались.
Многие экономисты это и предлагают. Однако они же ратуют за полный запрет финансовых спекуляций и за строгую отчётность по целевому финансированию. Второй пункт точно «зарубит» проект «Зевс». Читайте также Рикошетом от Николаева нашими «Калибрами» почти утоплены индийские фрегаты Если у кого в руках и остался ключ от спасения миллиардного проекта, то это лишь Москва «Если Роскосмос получит из этой суммы хотя бы один триллион рублей на определенный период, это для нас резкое форсирование всех ключевых программ.
Если бы эти средства были, госкорпорация толкнула бы с помощью таких проектов концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала, который сплотит ракетно-космическую отрасль и рванет ее вперёд», — заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Вот тут стоит поговорить про эту самую «концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала». То есть, собственно, про проект «Нуклон"-"Зевс». В принципе, ничего сложного там нет — компактная АЭС и ионный двигатель.
С него и начнём. Штука, собственно, довольно простая. Даже в «Смешариках» её схему детям объясняли! По сути, на борту нашего космического корабля есть ускоритель, который пуляет ионами.
То есть для получения одинакового импульса нужно в десятки раз меньше топлива на борту. Это — огромный плюс. Минус — для того, чтобы разогнать протоны то таких скоростей, нужна мощная энергетика. И очень компактная, ведь её нужно тащить в космос на орбиту, из «гравитационного колодца» Земли-матушки.
И каждый килограмм массы, выведенный в околоземное пространство, стоит колоссальных денег. Да и у ракет пока что в принципе ограничена масса выводимого груза, доставить в космос 100 тонн — непосильная задача. То есть в космической АЭС не должно быть турбин и всего прочего. Безмашинный метод преобразования выделяемого атомным реактором тепла в электроэнергию.
В принципе, если вспомнить разработки времён СССР, то всё у нас есть.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
В центре отмечают, что ядерный буксир с мегаваттной энергодвигательной установкой позволит отслеживать летательные аппараты. По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры. В случае увеличения мощности оборудования станции до 200 киловатт, в зону действия буксира войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств.
Таким образом он прокомментировал шумиху в США из-за «российской угрозы» из космоса. Ядерный грузовик «Зевс» Наша позиция ясна и прозрачна: мы категорически всегда были против и сейчас против размещения ядерного оружия в космосе Владимир Путин Президент добавил, что Россия в космосе делает только то, что и другие страны, в том числе США. Однако сейчас по какой-то непонятной причине на Западе поднимается эта тема на «высокой эмоциональной ноте», подытожил он.
Макет ядерного грузовика «Зевс» Изображение YouTube Ядерный буксир «Зевс» Россия с 2010 года разрабатывает орбитальный комплекс «Зевс» - компактный ядерный реактор с турбомашинным преобразованием тепловой энергии в электричество.
Пока здесь существует некоторый паритет. Да, Запад имеет гораздо больше финансовых возможностей. Но Россия в современных условиях может обойтись и вовсе без финансов, поскольку энергоносители являются гораздо более дорогой вещью, чем деньги. В ситуации равновесия в материальном пространстве победителя будет определять пространство знаковое. Сначала стороны выставляли фигуры в области геополитики, отчасти — в геоэкономике.
Атомное оружие, подводные лодки, стратегические бомбардировщики, система ПВО, стратегическая оборонная инициатива, НАТО, Варшавский договор… Всё это делалось, и обе стороны взаимно парировали усилия друг друга. Рост экономики, появление СЭВ в ответ на создание европейского общего рынка, и там и там — работа по резкому повышению качества жизни населения за счёт выпуска товаров народного потребления, где тоже более или менее наблюдалось равновесие. Но когда американцы выиграли космическую гонку установили свой флаг на Луне либо убедительно отрапортовали об этом — теперь неважно , ситуация начала резко меняться. Любой анализ того, что после этого происходило в Союзе, чётко показывает: с того момента и до своего распада СССР делал разные ходы на мировой шахматной доске, иногда довольно неплохие, но игра не шла — стратегия отсутствовала, решений, где СССР окажется сильнее противника, где продемонстрирует, что может больше, понимает лучше, не было. Сейчас возникает похожая ситуация. Запад чётко и очень умело выставил свои фигуры, свои камни на доске Го в сфере культуры: однозначно превзошёл нас в области кино и сериалов, а за последние 20 лет — и в литературе.
Можно спорить, хороша их литература или плоха, но она продаётся во всём мире, а наша — нет. Например, в фантастике, где Советский Союз был на лидирующих позициях, мы сегодня очень сильно отстали, потому что нас постепенно начали обходить по новым идеям. И Великобритания, и Китай. Пекин в какой-то момент времени понял, что у него нет своих наработок в этой важной области — борьбы за будущее, и, как положено коммунистам, они взяли эту "крепость": Лю Цысинь сегодня — безусловно, автор первой категории, который читается и на Востоке, и на Западе. Он уже вошёл в ту небольшую обойму людей, которые так или иначе занимаются формированием мировой повестки дня. И только в области космоса в России довольно неожиданно образовалось несколько проектов, которые дают возможность на фронте противостояния миров проявить некую активность.
Тем не менее они существуют. Россия анонсировала возобновление Лунной программы, заканчивает строительство второго космодрома полного профиля для работы с любыми космическими системами. Это очень сильный ход: в мире подобных космодромов — единицы. Сейчас "Восточный" становится площадкой того же класса, что и Байконур, и мыс Канаверал. Далее: и США, и Россия занимаются новым кораблём, тяжёлой ракетой. Штаты, казалось бы, опережают нас по созданию спутниковых группировок.
Но тут Рогозин анонсирует проект российской глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы "Сфера" — создание очень сильной универсальной спутниковой группировки, причём двойного назначения — мирно-военного. В целом, здесь мы тоже видим некоторое равновесие. Причём я ещё не рассматриваю ситуацию с Китаем, который играет свою игру и быстро и очень неплохо продвигается вперёд. Ко всему прочему, Россия начала разработку национальной орбитальной космической станции, которая должна прийти на смену МКС.
По словам Борисова, буксир позволит доставлять с околоземной на окололунную орбиту крупногабаритные объекты. В конце прошлого года "Роскосмос" сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023-2027 годы. Кроме того, правительства России и Китая подписали соглашение о сотрудничестве по созданию международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Согласно представленной информации, строительство станции должно полностью завершиться к 2035 году. Говоря о перспективах, глава "Роскосмоса" подчеркнул, что России нужны многоразовые космические корабли, чтобы возвращать на Землю большой объем результатов научных экспериментов. И такие проработки ведутся.