Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями. Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов. И как переосмысливает феномен кровавого навета современная историография?
Современный кровавый навет
Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. Американский консерватор заявил, что Канада совершила «антикатолический кровавый навет». Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями.
Апрельские слухи об исчезновении детей - современное воплощение кровавого навета
Кровавый навет. Вопли иудейские. Новости Хазарского каганата от Эдуарда Ходоса #41 от 26.09.2018. это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том.
Тель-Авив назвал «кровавым наветом» иск ЮАР против Израиля о геноциде палестинцев
Нравственной и научной основой всего вышеизложенного у Топорова служат две «аксиомы»: «победителей не судят» и «историю пишут победители». То есть, видимо, российскую историю до 1480 года нам следует изучать по ордынским источникам, а европейскую и китайскую историю IV и V веков знать вообще не положено, поскольку гунны, тогдашние победители, уйдя в небытие, видимо, из вредности не оставили никаких связных текстов. Эдуард Лимонов — явление, несомненно, неизмеримо более крупное, чем все остальные известинские колумнисты вместе взятые. Поэтому то, что Габрелянову удалось сделать Лимонова фактически штатным пропагандистом путинского режима, это, конечно, большая удача «российского Мердока». В случае с Лимоновым мы сталкиваемся с двумя подменами: политической и биографической. Политическая подмена в том, что Лимонов называет себя оппозиционером, постоянно напоминает о «концепции двух врагов», принятой на 2-м съезде бывшей НБП, в соответствии с которой он, Лимонов, наносит удары и по путинской диктатуре и по «буржуазной клике Навального-Немцова». Беглого взгляда на публикации Лимонова последних двух лет достаточно, чтобы убедиться, что никаких «ударов по путинской диктатуре» писатель давно не наносит, а, наоборот, старательно обслуживает ее, пуская в ход все свое красноречие, зато методически и ритмично бьет как по лидерам оппозиции, так и по ее социальной базе, образованным горожанам, которых он ненавидит сегодня гораздо больше чиновников и омоновцев. Критерием того, что Лимонов зачислен в штат охранителей режима, может служить, например, обильное цитирование в воскресной программе «Вести недели» с Дмитрием Киселевым известинской статьи Лимонова, в которой писатель поучает Путина, как бы тому следовало поступить со Сноуденом. Мол, Путин должен сам войти в транзитную зону «Шереметьева» и за руку вывести оттуда Сноудена, публично взяв его под защиту и наплевав на отношение к этому шагу США. Дмитрий Киселев буквально смаковал эту довольно длинную цитату, потратив на нее массу дорогущего самого рейтингового эфирного времени. Причина такой нежности пропагандистского официоза к «оппозиционеру» лежит на поверхности: Кремлю необходим «как бы критик» со стороны более свирепого антиамериканизма, который к тому же готов по 100 раз на дню мочить оппозицию.
На фоне Лимонова Путин смотрится сбалансированным западником, умеренным либералом и демократом. Биографической точкой превращения Лимонова из оппозиционера в фактического охранителя режима стало его становление в качестве постоянного колумниста «Известий».
И они правы! То же говорит нам наша Тора : "Несчастья приходят в мир только вследствие действий Израиля".
Каббала объясняет как, своим единением, нам следует исправить свое вредное влияние на мир. Выбор будущего мира только в наших руках, и поэтому обвинения против нас справедливы. Народы мира лишены возможности исправить мир — и открыто высказывают это в своих обвинениях евреев во всех земных бедах. А в ООН необходимо выступать и объяснять, как всем нам совместно исправить мир — давлением на евреев и помощью им.
Опрошенные составляют выборку, репрезентирующую 95 и более процентов взрослого населения в представленных странах, поэтому это дает приблизительно миллиард верующих без учета Индии и Китая , которые не вошли в исследование. Гершман провел институциональный анализ и пришел к выводу, что колдовские верования значительно чаще всего распространены в странах со слабыми формальными институтами и низкой государственной дееспособностью, что оценивалось по базам данных Worldwide Governance Indicators и Institutional Profiles. Всемирный опрос, проведенный Институтом общественного мнения Гэллапа, также демонстрирует, что верования в колдовство распространены в странах с более низким доверием к местным органам правопорядка, судебной системе и правительству.
Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса.
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Кровавый навет Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях, выдвинутых против ЧВК «Вагнер» проектом «Гулагу. Дебора Армстронг обратила внимание на жуткую историю, которую распространил сайт «Гулагу. Два бывших бойца ЧВК «Вагнер», которые подались в добровольцы из мест лишения свободы, рассказали о зверствах, которые якобы совершали в то время, пока воевали в Бахмуте, по приказу командования. Мужчины с внешностью алкоголиков утверждали, что осуществляли массовые убийства пленных и мирных жителей, в том числе детей. Американская журналистка вскоре смогла найти более подробные данные, и выяснила, что хотя Азамат Улдаров и Алексей Савичев действительно завербовались в ЧВК «Вагнер» из исправительных колоний, в боевых действиях они не участвовали. Вскоре СМИ удалось связаться с ними, и бывшие «вагнеровцы» рассказали, что глава «Гулагу. Как стало известно от их сослуживцев также бывших заключенных , Улдаров и Савичев никогда даже не были в Бахмуте, поскольку уже после вербовки были признаны негодными к боевым действиям. К удивлению американской журналистки, она выяснила, что в России и Донбассе «вагнеровцев» воспринимают совершенно иначе, в качестве героев, а не монстров, какими их рисует пропаганда на Западе.
Обнаружила журналистка и истории, которые касаются отношения ЧВК «Вагнер» к детям и мирным жителям. Особенно впечатлил Армстронг рассказ 11-летней Миланьи Бородай, которая провела целый год в Бахмуте вместе со своими бабушкой и дедушкой и видела реальное отношение к местным жителям со стороны ВСУ, которые вели себя в городе как оккупанты.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Роберт Вейнберг «Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Жители сектора Газа не являются врагами. Мы призываем Международный Суд и международное сообщество немедленно отвергнуть необоснованные претензии Южной Африки», — говорится также в заявлении израильского МИДа. Ранее сегодня ЮАР подала заявление в Международный суд в Гааге с обвинением Израиля в том, что «операции ЦАХАЛ против ХАМАС носят геноцидный характер, поскольку они совершаются с необходимым конкретным намерением уничтожить палестинцев в секторе Газа как часть более широкой палестинской национальной, расовой и этнической группы».
Они разграбили 600 еврейских лавок и разгромили 700 домов. Всех евреев у себя на пути они грабили, избивали и убивали. Моя пятилетняя бабушка выжила, потому что ее укрыл сосед, нееврей. Это он научил ее прочесть христианскую молитву, когда ворвалась толпа. Несколько дней российская полиция бездействовала. Затем они обвинили 250 евреев в том, что они защищались — дубинами, шестами и другим оружием. Правительственные чиновники открыто встали на сторону погромщиков. Один даже сказал, что понимает разочарование «нищих крестьян, разоренных еврейскими ростовщиками». Русскому царю это было даже выгодно. Когда в их бедности и страданиях обвиняли евреев, русские не жаловались на невежественное, продажное и жестокое правительство. Если новых доказательств не появится, то похоже, что Джорджа Флойда тоже убил жестокий, невежественный полицейский, которого следовало уволить много лет назад.
Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом
ЕЩЕ ОДИН КРОВАВЫЙ НАВЕТ - Еврейский ОбозревательЕврейский Обозреватель | Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. |
Кровавый навет на Русских: banguerski_alex — LiveJournal | При постановке научной проблемы автор утверждает, что «почти все исследования о евреях и по так называемому обвинению в «кровавом навете» до настоящего времени были. |
Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России — Росбалт | Обвинения в кровавом навете появляются и сейчас, но почему они возникают? |
"Кровавый навет", оговорка по Фрейду или окно Овертона?
То есть, видимо, российскую историю до 1480 года нам следует изучать по ордынским источникам, а европейскую и китайскую историю IV и V веков знать вообще не положено, поскольку гунны, тогдашние победители, уйдя в небытие, видимо, из вредности не оставили никаких связных текстов. Эдуард Лимонов — явление, несомненно, неизмеримо более крупное, чем все остальные известинские колумнисты вместе взятые. Поэтому то, что Габрелянову удалось сделать Лимонова фактически штатным пропагандистом путинского режима, это, конечно, большая удача «российского Мердока». В случае с Лимоновым мы сталкиваемся с двумя подменами: политической и биографической. Политическая подмена в том, что Лимонов называет себя оппозиционером, постоянно напоминает о «концепции двух врагов», принятой на 2-м съезде бывшей НБП, в соответствии с которой он, Лимонов, наносит удары и по путинской диктатуре и по «буржуазной клике Навального-Немцова». Беглого взгляда на публикации Лимонова последних двух лет достаточно, чтобы убедиться, что никаких «ударов по путинской диктатуре» писатель давно не наносит, а, наоборот, старательно обслуживает ее, пуская в ход все свое красноречие, зато методически и ритмично бьет как по лидерам оппозиции, так и по ее социальной базе, образованным горожанам, которых он ненавидит сегодня гораздо больше чиновников и омоновцев. Критерием того, что Лимонов зачислен в штат охранителей режима, может служить, например, обильное цитирование в воскресной программе «Вести недели» с Дмитрием Киселевым известинской статьи Лимонова, в которой писатель поучает Путина, как бы тому следовало поступить со Сноуденом. Мол, Путин должен сам войти в транзитную зону «Шереметьева» и за руку вывести оттуда Сноудена, публично взяв его под защиту и наплевав на отношение к этому шагу США. Дмитрий Киселев буквально смаковал эту довольно длинную цитату, потратив на нее массу дорогущего самого рейтингового эфирного времени.
Причина такой нежности пропагандистского официоза к «оппозиционеру» лежит на поверхности: Кремлю необходим «как бы критик» со стороны более свирепого антиамериканизма, который к тому же готов по 100 раз на дню мочить оппозицию. На фоне Лимонова Путин смотрится сбалансированным западником, умеренным либералом и демократом. Биографической точкой превращения Лимонова из оппозиционера в фактического охранителя режима стало его становление в качестве постоянного колумниста «Известий». Хотя фактически эта личностная трансформация произошла раньше.
В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах.
Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом. Кантор с сожалением признал, что подобного рода инциденты говорят о продолжении тенденции последних лет к неуклонному росту антисемитизма, в особенности в пространстве всемирной сети.
Официальные лица США связались с израильскими коллегами по поводу глубоко тревожных сообщений о массовых захоронениях, обнаруженных в секторе Газа, заявил накануне советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан.
Мы хотим получить ответы. Мы хотим точно понять, что произошло".
Телесталинист прямо сказал, что «у них от природы такой наглый характер». Телефрондёр призвал к разрыву дипломатических отношений. Так и в других СМИ. Трезвый в тот день телеполитик говорил сурово: «Не ошибка, а преступление! Жириновский громил Израиль словесами и призывал к войне, ещё кто-то еле сдерживал ненависть и вторил Конашенкову.
Израильский хвалитель Сталина и американоед Кедми согласился, что виноват в инциденте Израиль. То же заявил востоковед Сатановский. В соцсети на меня накинулась с открытой бранью радиоведущая Н. Её поддержали телеведущий Д. Уважаемый знакомый профессор из МГУ выдал мерзейшую антисемитскую тираду.
Под моими беседами на YouTube появились комментарии, которые были бы перехлестом даже для бандеровцев или палачей атамана Краснова. Все это небольшая часть разыгравшейся «Санта-Барбары» лжи и ненависти. Накал был устрашающим, но обозначим сразу, что это не 1937-й год в СССР и наипаче — не 1942-й под немецкой оккупацией, а некий фарс, зыбко намекающий на прошлое. Это пародия на коричневый цвет и на красный. Однако прав был покойный раввин Меир Кахане, когда говаривал: «Евреи параноики живут дольше».
Нельзя закрывать глаза на кровавый навет, организованный крупным государством. Шарль де Прево. Кровавый навет. Слышу успокаивающий голос: но наши офицеры погибли вследствие вашей ошибки!
Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+)
Жестокость, как правило, иллюстрируют "кровавым" мифом под названием "Батуринская резня" о якобы имевшем место истреблении всего населения города Батурин русскими войсками в. Утром 16 февраля в Иерусалиме были арестованы шестеро молодых палестинцев, протестовавшие против продолжения работ на мосту, который ведет к воротам Муграби. Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Самый известный случай «кровавого навета» в России, дело Бейлиса, имел несомненную политическую подоплеку. Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто.
Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом
Те, кто приписал и продолжает приписывать ее авторство В. Далю, — фальсификаторы, которые пытаются прикрыть свои преступления ненависти ничем не запятнанным именем создателя одного из самых монументальных и своеобразных творений русского гения — «Толкового словаря живого великорусского языка»… В преддверии Дела Бейлиса страна была наводнена «ритуальной» литературой... Работа никому не ведомого Скрипицына, скорее всего, не привлекла бы к себе внимания… Иное дело — Даль! Выдающийся филолог, видный писатель, крупнейший знаток народного быта, собиратель сокровищ народного языка — словом, само воплощение русскости. Расчет, очевидно, состоял в том, что престиж его имени скомпенсирует недостатки самой работы. Тогда, в 1913 году, этот расчет не удался. Книга осталась незамеченной»… Новую жизнь книге Скрипицына-Даля обеспечили уже современные ритуалисты[3]. Что касается подлинной истории возникновения ставшей легендарной «книги В. Даля», то она пока так и остается не высветленной[4].
Но и без этих «Розысканий» мы знаем, что в российской истории осталось несколько случаев кровавого навета, вызвавших в дореволюционной России широчайший общественный резонанс. Все они в том или ином варианте предшествовали особо серьезным событиям в государстве и свидетельствовали о нарастании в империи социального напряжения. Возникали эти «дела», как правило, накануне значительных событий в обществе. Саратовское дело 1852 — 1853 — накануне начала Крымской войны. Кутаисское дело 1878 — незадолго до убийства народовольцами императора Александра II. Виленское дело Дело Блондеса, 1900 и Кишиневское дело 1903 — накануне Первой русской революции 1905 года. Дело Бейлиса Киев, 1913 — накануне начала Первой мировой войны. Три раздела польской территории привели к появлению в России значительного количества иноверцев — иудеев и католиков, что уже придавало всей истории с «жидами убиенным» младенцем отчетливый религиозный оттенок.
Но последний, Третий раздел, завершился в 1795 году, а история с младенцем Гавриилом произошла за 100 лет до этого, когда православие еще не располагало здесь серьезной основой для развития. Но межрелигиозные конфликты уже возникали. Почвой для этого был поликонфессиональный состав населения, уже самим этим фактом создающий напряжение в обществе. Еврейство было весьма заметной частью населения Речи Посполитой, а его роль в торговле и ремесленничестве были одним из решающих факторов в деле развития городской цивилизации. Однако, при всем при том, евреи очень хорошо ощущали на себе враждебность окружающего их мира. Вот как описывает ситуацию в Польском государстве в период упадка центральной королевской власти, то есть во второй половине XVII века, известный израильский историк Шмуэль Эттингер. Для укрепления своего влияния оно стремилось расширить сферу своих полномочий, причем вмешательство в еврейские дела было одним из самых удобных средств для достижения этой цели. Ксендзы натравливали горожан на евреев.
Наиболее испытанным способом травли был «кровавый навет», многие из которых сопровождались пытками и жестокими казнями. В особенности участились они на Востоке Польши, по-видимому, вследствие усиленного соперничества между двумя церквами — католической и православной, пользовавшейся поддержкой России. Целью этих наветов было разжигание религиозного фанатизма черни»[7]. До дела Гавриила Белостокского в восточном регионе Царства Польского уже было несколько случаев кровавого навета, но наиболее широкий общественный резонанс получило так называемое Ружанское дело: евреев местечка Ружаны, которое тогда принадлежало Новогрудскому воеводству Волковысского повета, обвинили в ритуальном убийстве. Дело началось в 1657 году. Накануне Пасхи здесь был обнаружен труп христианского ребенка, которого молва сразу же причислила к числу «жертв еврейской кровожадности». Владелец местечка граф Сапега не допустил погрома, заявив, что виновные будут преданы суду. Постепенно о деле забыли, однако спустя два с половиной года, накануне еврейского праздника Рош га Шана, толпа погромщиков, возбуждаемая иезуитами, напала на молившихся евреев, обвинив всю общину в совершении ритуального убийства.
Евреям было предложено в качестве жертв для мщения выдать двух человек. Во второй день праздника оба были казнены. Нет слов, у каждого народа должна быть своя славная история, свои герои и свои святые. Единственное, чего не должно быть, так это утверждения собственного национального самосознания за счет унижения национального достоинства другого народа. В истории, связанной с возвеличением культа святого младенца Гавриила, мы имеем как раз такой случай. Культ святого возник тогда, когда среди населения распространились сведения о том, что произошло несколько чудес. Главное из них — нетленность мощей, а потому и наличие у них целебных свойств. Но для того, чтобы придать им дополнительно еще некоего ореола святости, надо, чтобы он был еще и мучеником.
Вот как описывается история младенца Гавриила в выше упомянутом «Розыскании». Евреи подвергли его сначала жестоким истязаниям, потом умертвили, а тело бросили в густой хлеб в поле. По лаю собак родители нашли тело своего сына-мученика и по надлежащем освидетельствовании погребли его в православном Заблудовском монастыре. Спустя 30 лет при копании могилы для нового мертвеца тело младенца Гавриила найдено нетленным и было поставлено в церковный склеп. По ходатайству архимандрита Михаила Козачинского 9 мая 1755 года оно перенесено в Слуцкий Свято-Троицкий мужской монастырь Минской губернии, находящийся на берегу реки Случь, в полуверсте от уездного города Слуцка, и поставлен в каменном храме Св. В публикации «Розыскания» от 1913 года после приведенного выше описания гибели шестилетнего мальчика Гавриила можно обнаружить следующую приписку: «О судебном производстве по сему делу памятников не осталось по бывшим пожарам». То есть доказательств вины евреев у Скрипицына не было, но тогда не ясно, в чем, собственно, проблема? Оказывается, не в самом убийстве дело.
Убийцей мог быть кто угодно, в том числе и еврей: маньяков у любого народа хватает. Дело в ритуальном характере этого преступления. А так как авторы всех статей о гибели святого младенца Гавриила дружно пишут о том, что из ребенка «выпустили всю кровь до последней капли», ясно, что речь как раз идет о каком-то религиозном ритуале. Однако, что делать, если «памятников не осталось по бывшим пожарам»?.. Надо их придумать! Поскольку польский город Белосток около ста лет с 1807 года был в составе Российской империи и мощи Гавриила стали достоянием Русской православной церкви, все, что связано с мифологией этого святого, сосредоточено сегодня в анналах Белорусской епархии, а информацию о нем можно почерпнуть на ее сайте. Уже в те дни православный польский журнал «Часопис», сообщая сведения о «жизни святого мученика дитятки Гавриила», отмечал, что «точные обстоятельства смерти неизвестны». Однако тут же последовала небольшая приписка: «в это время в Заблудове и его окрестностях боролись между собой четыре религии: православие, католицизм, кальвинизм и иудаизм»[9].
Учитывая это замечание, можно смело предположить, что, скорее всего, дело Гавриила Белостокского носит искусственный характер, и мы имеем дело с примитивной провокацией. Все сведения о смерти ребенка, которые в 1992 г. Затем Гавриил был отдан на муки. По причине потери крови он умер». Но чем дальше мы уходим от событий и публикаций 1992 г. В общем, не наше дело развенчивать церковные мифы и вступать в полемику с их апологетами, но, поскольку память о святом Гаврииле из окрестностей Белостока все еще жива и ежегодно 3 мая бросает тень на всех евреев, обзываемых в православных молитвах «зверями», мы решили все же проанализировать эту легенду. Для анализа мы выбрали отрывок из текста одной из передач Белорусского телевидения от 27 июля 1997 года. Судьбе младенца Гавриила из Белостока была посвящена часть еженедельной программы «Сущность».
К чести священнослужителей, включая митрополита Филарета, принимавших участие в передаче, ни один из них еврейский вопрос не поднимал. Сделали это журналисты — авторы передачи, а скандальный для государственных СМИ текст был зачитан от их имени диктором. Тысячелетний антиеврейский религиозный миф предстал перед телезрителями во всей красе. Это — зверковский арендатор Шутко, который вместе с такими же, как он сам, иудеями, возможно, членами тайной фанатичной секты, последователями тех, кто требовал смерти Христа и кричал Пилату: «Кровь его на нас и на детях наших! Шестилетний Гавриил прошел через муки, подобные Христовым: ребенка распяли, проткнули бок, а затем кололи различными приспособлениями, пока не выпустили всю кровь до последней капли... Вот и в случае с делом Гавриила Белостокского такой «лапши» оказалось вполне достаточно для того, чтобы возбудить антиеврейские настроения в белорусском обществе. В начале 90-х это происходило на фоне обильного издания в Минске антисемитской литературы и предваряло выход одной из самых скандальных книг в постсоветской Беларуси — «Войны по законам подлости», выпущенной местным ЗАО «Православная инициатива» 30-тысячным тиражом. Фактически Беларусь в девяностые годы прошлого века возродила свою репутацию одного из центров идеологического антисемитизма, которую она снискала еще в семидесятые.
В журнале «Часопис» указывается: «одно из преданий гласит... В программе «Сущность» то и дело встречается слово «возможно»: «возможно, членами тайной фанатичной секты... Но ведь предание не является доказательством, а использование слова «возможно» говорит о том, что у авторов текста никаких точных сведений на эту тему не было. На что же тогда они рассчитывали? В телепередаче имело место откровенное обращение к подсознанию зрителя: слово «возможно» забудется, а сам факт в памяти останется.
Что характерно — в истории, если были конкретные евреи-фигуранты, подозреваемые в убийстве христиан ради добычи их крови, используемой при проведения религиозных ритуалов, сразу обвинения сыпались на головы всех членов еврейской общины, а то и на весь еврейский народ. Наверное потому, что все без исключения евреи на Пасху ели сдобренную христианской кровью мацу… Обвинения приводили к погромам в еврейских кварталах, к убийствам евреев и к смертным приговорам в отношении евреев. Это действительно трагично, особенно потому, что убедительная доказанность вины евреев практически не имела места. Кроме того, евреи были не похожими на других. Непохожесть часто вызывает неприязнь и враждебность хотя, разумеется, не дает права на навет.
В статье How To Fight Anti-Semitism And Build Bridges, Part 1 написано [19]: «В глазах местных жителей мы были странным, чуждым, темным и примитивным посторонним присутствием, которое в основном держалось особняком и не было заинтересовано в ассимиляции. Мы продолжали тосковать по своей родине на Ближнем Востоке, от которой нас оторвали силой. Мы не выглядели и не одевались так же как и следовало ожидать от ближневосточной диаспоры в Европе, особенно тогда , мы отказывались есть свинину, мы не соблюдали христианство и молились на «странном» восточном языке, который местные жители не могли расшифровать. Короче говоря, мы были опасны, и нам нельзя было доверять. Мифы, которые ранее были созданы Грецией и Римом, только развивались и росли. Наше нежелание отказаться от нашей культуры и идентичности и ассимилироваться в европейское общество через обращение в христианство все чаще интерпретировалось в зловещем и демоническом свете. Как они могли быть такими невосприимчивыми к разуму? Как они могли отвергнуть «свет» Господа Иисуса Христа? Они, должно быть, злые. Они, должно быть, состоят в союзе с самим сатаной.
Они, должно быть, являются его дьявольскими маленькими помощниками, посланными на Землю, чтобы сбить с пути «хороших христиан». Это был прямой и довольно простой путь от антисемитской концептуализации до первого «официального» кровавого навета в Норвиче, Англия. Широко распространенным мнением в Европе было мнение об использовании евреями христианской крови в медицинских и иных целях в частности, в целях предсказания. Характер обвинений евреев являлся мифическим и необоснованным, но очевидно, что они существенным образом повлияли на общества, в которых они произошли, причем как на еврейские, так и на не еврейские. Из статьи Bloody Libel; or, the Slaughter and Sacralization of Young William of Norwich [52]: «Евреи в христианской Европе средневековья могли быть идеальной мишенью для очернительства. Считалось, что они держатся отдельно от почти каждого сообщества, в котором они поселились; они были буквально «другими» в своей особой одежде, которая в последующие годы была наложена на них по указу папы, и их якобы узнаваемыми физическими характеристиками, которые, по слухам, часто преувеличивались из-за жестокости или страха, включая неприятный запах и дьявольские черты лица. Их изображение в Новом Завете и католических традициях как предателей и убийц Христа — повествование оживает каждую Пасху — определенно выделяло их для преследований и резни во время крестовых походов, когда некоторые крестоносцы считали, что убийство еврея освобождает их от всех грехов. И когда единственной альтернативой было принудительное преобразование, Учитывая долгую историю антииудаизма и антисемитизма, которая уходит корнями гораздо дальше, чем крестовые походы, неудивительно, когда можно услышать диковинные оправдания, которые выдвигались в разное время, чтобы оправдать зверства, совершенные против них: например, откровенно абсурдное обвинение в попустительстве осквернения хозяина. Этот нелепый миф утверждал, что евреи настолько ненавидели Иисуса Христа, что сговорились украсть освященные облатки из церквей, чтобы нанести им физический вред, нанеся им удар. В статье «Польша-2.
Часть вторая — «кровавый навет» ее автор Наталия Курнант nantik7 пишет следующее [7]: Польша-2. Часть вторая — «кровавый навет». Тело двухлетней девочки нашли в кладбищенской часовне или, по другим источникам, во дворе председателя еврейской общины Александра Берека. Мать девочки призвали, обвинили в неподобающем захоронении, удостоверились с её слов, что ребенок умер от болезни. Был суд, на котором её пожурили и отпустили. Все это, совокупно с подробным описанием пыток, было рассказано кс. По сведениям Жуховского, первоначальный осмотр тела ребенка показал, что девочка Милегжена умерла естественною смертью, это на суде было подтверждено под присягой матерью ребенка. Однако краковский епископ не был доволен исходом дела и приказал повторно допросить мать, уже с применением пыток. Понятное дело, мать тут же призналась, что мертвое тело ребенка отдала во вторник на Страстной неделе еврею Береку. Тот доказал с помощью свидетелей, что во вторник его не было в городе, но мать заявила, что ошиблась под влиянием колдовства, что девочку она передала в четверг, причем живой, а получила назад изувеченный труп.
Показания матери не выдерживали никакой критики, были полны бреда и прямых несоответствий. Тогда трибунал Люблина, дабы устранить несоответствия, принял яркое решение: больше пыток. Берек, однако, несмотря на длительные и жестокие пытки, отказался признаться в содеянном. Это не помешало чудовищным образом казнить обоих. В 1710 году, через 12 лет, в Сандомире нашли тело ещё одного ребенка, мальчика Ежи. Местный раввин был обвинен в его смерти. Трое евреев казнили за соучастие, а сам раввин умер в ходе судебного разбирательства. Обращаю внимание на то, что на дворе начало 18 века, не глухое средневековье! Католическая церковь решила увековечить «ритуальные убийства»: была заказана большая картина кисти итальянца Карла де Прево , которая представляет сцену продажи девочки матерью евреям и совершения убийства путем обескровливания в бочке на подкладке с гвоздями. Затем собаке скормили остатки тела.
В общем, жуть кромешная. Католическая церковь решила увековечить «ритуальные убийства»: была заказана большая картина кисти итальянца Карла де Прево , которая представляет сцену продажи девочки матерью и совершения убийства путем обескровливания — в бочке на подкладке с гвоздями. Чтобы были понятны размеры картины, висящей в огромном Кафедральном соборе города, наполненного туристами, показываю фото издалека. В оправдание картины деятели Церкви приводят аргумент: она лишь одна из серии, цикла изображений, посвященных мучениям христиан от рук иноверцев. Однако если остальные полотна все-таки имеют под собой хоть какую-то историческую основу, то эта, про «кровавый навет» — исключительно миф. Вообще-то другие картины из этой серии — тоже жуткий трэш». Кровавый навет был центральной басней антисемитизма, в которой евреев обвиняли в использовании крови нееврейских детей в лечебных целях или при изготовлении мацы, пресного хлеба, который традиционно едят на Пасху.
На фейковые новости погромщики всегда реагировали бурно. То и дело возникали слухи, один другого затейливее: якобы под Житомиром еврейский мальчик осквернял икону, а под Бердичевом кто-то из евреев стрелял в портрет царя. Во время революции 1905 года власть стала однозначно поддерживать погромщиков: солдаты и казаки стреляли в евреев на улицах Минска, Брест-Литовска, Белостока. В Керчи еврейский погром возглавил непосредственно градоначальник. Практически все погромы сопровождались актами мародерства — грабились еврейские лавки и магазины. Проблема заключалась в том числе в том, что власть искала простых ответов на сложные вопросы. Считалось, что рост революционного движения в России привел к тому, что образованная молодежь из еврейской среды потянулась в подрывные организации. Имперское чиновничество, которое и до этого рассматривало евреев как экзистенциальную угрозу, теперь стало воспринимать их как чуть ли не самый опасный подрывной элемент. Это прекрасно ложилось на темные, необразованные представления широких масс о евреях. Их рассматривали чуть ли не как «врагов Бога» из-за настойчивых попыток сохранения ими своей религии иудаизма и обычаев. С другой стороны, к формированию образа опасного чужака прикладывали руку многочисленные демагоги-антисемиты, которые выставляли себя как защитников «бедных христиан», попавших к евреям в угнетение. Этому способствовало и то, что в городских условиях еврейские бедняки жестко конкурировали за рабочие места с крестьянами-отходниками из окружающих сел и городским плебсом. Власти на весь этот клубок взаимных претензий смотрели сквозь пальцы. Если, поощряя антисемитизм, можно было удержать контроль над населением, то почему бы и нет? На руку властям в начале XX века играли и некоторые журналисты. Самый известный пример — кишиневский издатель-публицист Паволакий Павел Крушеван. Он был редактором и владельцем самой крупной местной газеты «Бессарабец». Крушеван придерживался проимперских взглядов, был яростным сторонником «русификации» края и пламенным антисемитом. Через свою газету он распространял самые дикие и лживые слухи, включая погромную агитацию против евреев. Любую другую газету давно бы прикрыли за подобные выходки, но Крушеван пользовался протекцией полиции и властей. Цензура не просто смотрела сквозь пальцы на его художества — в 1903 году ему еще и помогли печатать новую газету «Знамя» в столице — в Санкт-Петербурге. В антисемитской пропаганде ему стал помогать строительный подрядчик Георгий Пронин. Этот тип даже среди русских националистов считался мошенником. Он охотно раздавал взятки чиновникам, получал заказы на строительные работы и воруя при этом огромные суммы. К евреям у Пронина были свои претензии — он завышал цены на работы, а те демпинговали. Пронин в ответ печатал в «Бессарабце» нападки на евреев и быстро стал спонсором газеты, объявив себя защитником христианских рабочих от еврейской эксплуатации. Газеты регулярно сообщали о «ритуальных убийствах» — печатали непроверенные слухи, что одного из извергов поймали, и им оказался еврей, который немедленно сознался в ритуальных целях злодейства.
Наконец пробился. Запись ,, Круглого стола,, никому предоставлять не буду. Делал подпольно. Меня просят, что бы запись выложил. Никому не буду предоставлять, что бы потом не подставить самого себя. Слишком много матерых вокруг появилось. Планы полностью построены. Скорей всего будет введен режим ЧС. Отдельно начнут эвакуировать детей. Школы , садики отдельно. Папы , мамы побегут следом. Будут выставлены автобусы, будет обещано, что они со своими детьми воссоединятся. Будут блокированы все сотовые операторы, что бы дети не могли позвонить родителям. Когда подъедут автобусы, то связи никакой не будет. Деньги выделены и начаться это может уже в апреле месяце. Мы не знаем насколько правдоподобны данная информация.
Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев
Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. Утром 16 февраля в Иерусалиме были арестованы шестеро молодых палестинцев, протестовавшие против продолжения работ на мосту, который ведет к воротам Муграби. Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад. Подписаться на новости музея. Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве.
Лучшая рецензия на книгу
- Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+)
- Описание и характеристики
- Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России
- Кровавый навет в Тисаэсларе. Большая российская энциклопедия
- Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда
- Кровавый навет на Русских