Сергей Мардан и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров обсуждают цензуру в кинематографе, ситуацию на Украине, запрет пропаганды. Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в беседе с «Абзацем» заявил, что не будет снимать в своих фильмах актером-предателей. Об этом, а также о своих творческих планах в программе «Культ личности» на телеканале «МИР 24» рассказал режиссер, генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.
«Мосфильму» - 98 лет. Какие фильмы посмотреть в честь дня рождения киностудии
По словам Шахназарова, российский проект не сможет выиграть ни в одной номинации «Оскара» из-за ситуации на международной арене. Гендиректор «Мосфильма» уверен, что заявка на «Оскар» не сможет объединить страны при помощи культуры. Российский оскаровский комитет должен был осенью 2022 года выдвинуть от страны фильм на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Года три это проходило все инстанции, получало разрешения. Сейчас всё получено. Вот-вот должна начаться реализация, мы рассчитываем неделями. Длиться это [строительство] будет до 2021 года, хотя первый павильон и хранилище для костюмов они обещают построить в течение года», - сообщил НСН Шахназаров.
Напомним, «Мосфильм» является одной из самых крупных киностудий Европы. Изначально он базировался на Житной улице.
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров в интервью «Парламентской газете» призвал кратно увеличить кинопроизводство в России. По его словам, чтобы обходиться без западной кинопродукции, надо производить не 100-150 фильмов в год, как сейчас, а как минимум 300-350. Читайте также:.
Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни. Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек?
Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г.
Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР.
У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы. Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин.
ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"
С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. Мой первый вопрос генеральному директору крупнейшей студии Европы режиссеру Карену Шахназарову: как чувствует себя "Мосфильм" сегодня? Сейчас в качестве директора и соучредителя компании указана штатный сотрудник «Мосфильма», директор съемочной группы Галина Шадур. Мосфильм – последние новости. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.
Глава "Мосфильма" о спасении кино в России: нужно минимум 300 картин в год
Как делаются деньги на студии? Я могу раскрыть несколько механизмов. Сейчас обычный игровой фильм стоит около 1 миллиона долларов. Для неигрового кино — это около 150 тысяч долларов.
Сериал из десяти серий стоит также 1 миллион долларов, а двадцати серийный — 2-2,5 миллиона из расчета 100-300 долларов за серию. Как правило, это максимум сегодня в России. Хотя есть дорогие фильмы -с огромными бюджетами, как "Сибирский цирюльник".
При этом примерно на тридцать процентов снимается, а остальное отдается тем, кто предоставлял инвестиции. Иногда это пятьдесят на пятьдесят. На "Мосфильме" вся эта продукция запускается большими пакетами, по 10 фильмов.
Пишут на каждый фильм по 2—3 миллиона, а это уже 20—30 миллионов. А если этих фильмов 90, как хвалится "Мосфильм", считайте сами чистые барыши. Реально снимается 5 фильмов по 1 миллиону, остальные деньги просто списываются и возвращаются черным инвесторам.
Эта схема практически безопасна — процессуально доказать злой умысел в действиях очень тяжело. Недаром во ВГИКЕ есть, наряду с творческими факультетами, и экономический факультет, готовящий специалистов для финансовой деятельности в области кино. Подобные описанным выше воровские схемы действуют и на восстановлении и строительстве студии, закупке дорогостоящего кинематографического оборудования за рубежом и т.
Симонов, бывший главный пожарный "Мосфильма". Как и Рясов, Симонов — человек, далекий от кино, но зато преданный начальству. Идеальная фигура для получения "откатов" за строительство и оборудование, главное, чтобы делился.
Вот такие маленькие "нюансики" крупнейшей в Европе киностудии. А мы все время говорим, нефтяные олигархи — яхты, вилы, футбольные клубы, шум, Куршевель и брызги шампанского. А здесь полная тишина и огромный "гешефт", сопоставимый с доходами от нефти.
Да, забыл! Доходы от советских фильмов, снятых на "Мосфильме" и сдающихся в аренду телеканалам, принадлежат, как вы думаете, кому, государству? Ошибаетесь, студии "Мосфильм", а далее кому, отгадайте с трех раз.
Так что деньги ваши, стали наши — схема, возможная только в России. Да, "Мосфильм" внешне преобразился, только одно "но", как не было кино, так его и нет. Что касается Сергея Баженова.
В самые тяжелые времена для "Мосфильма" Баженов, будучи очень удачным коммерсантом, вложил огромные деньги в восстановление студии, наполнив ее сверхдорогим и новейшим оборудованием. Надо учитывать, что С. Баженов — не только бизнесмен, но и фанатик новейших технологий в области кино и телевидения.
Он создал уникальную виртуальную студию, равной которой нет в России. Баженов в первую очередь внедряет уникальные технологии, а уже потом только зарабатывает деньги.
Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. Проход зрителей в большой кинозал будет проводиться по широкой лестнице с подсветкой, символизирующей "красную дорожку". Другие кинозалы оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и системой озвучивания Dolby Atmos. Также в киноконцертном комплексе есть зоны отдыха, кафе, несколько баров. В планах разместить музейную экспозицию "Мосфильма". Новый комплекс предназначен для проведения кинофестивалей, премьер фильмов, концертов, конференций и других культурных, официальных и торжественных мероприятий. В обычные дни он может работать как общедоступный кинотеатр.
Его общая площадь составит 3,5 тысячи "квадратов", в том числе 2,3 тысячи — помещения для съемок. Высота павильона — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два въезда с большими воротами.
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля 26. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо.
Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса. Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Его общая площадь составит 3,5 тысячи "квадратов", в том числе 2,3 тысячи — помещения для съемок. Высота павильона — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два въезда с большими воротами. В мае Собянин утвердил меры поддержки киноотрасли.
Они затронут кинотеатры, а также студии, которые снимают фильмы на территории Москвы. Кинотеатры смогут получить гранты на привлечение зрителей и продвижение отечественных картин в прокате. Режиссер Карен Шахназаров заявил , что благодаря мерам поддержки, разработанным правительством Москвы, будет проще справляться с появившимися проблемами. Он выразил мнение, что получившие правительственные гранты кинотеатры смогут привлечь новых зрителей. До этого сообщалось, что более 3,3 триллиона рублей составил годовой оборот московских креативных индустрий. Речь идет о сфере дизайна и рекламы, книгоиздании, производстве кино и анимационных фильмов, фешен-бизнесе и других.
Карен Шахназаров не поддержал идею Учителя выдвинуть российский фильм на «Оскар»
В. Рясову как первому заместителю Генерального Директора "Мосфильма" следовало бы лучше знать помещения студии. Президент Путин наградил руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова. Сергей Собянин посетил киноконцерн "Мосфильм", где осмотрел итоги строительства киноконцертного комплекса и съемочного павильона № 17. Генеральный директор «Мосфильма» рассказал НСН, что новый павильон и хранилище для киноконцерна будут построены за год. Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. Сейчас Карен Шахназаров – глава киноконцерна «Мосфильм».
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" отметил, что у российского президента есть масса поклонников. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. «Мосфильм» был заинтересован в создании собственного уникального киноканала, который позволил бы представить полную коллекцию фильмов. Всего за пять лет директор-режиссер сделал из «Мосфильма» фабрику по оказанию услуг частным кинокомпаниям, телеканалам и прочим заказчикам.
Он сберег "Мосфильм"
Новости ТВЦ5 415 подписчиков. Ход строительства 2 сентября осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием. Своего Даль добился, но в результате попал в черный список «Мосфильма».
Так кто же хозяин студии?
Он рассказывает не о фронтовых событиях и не о подвиге советских солдат, а о переживаниях обычных людей. С другой стороны, фильм был поэтичным, что было непривычно для советского кино. Поэтому некоторые критики считали, что в фильме используется слишком высокопарный язык, не подходящий для кинематографа. Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар».
Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года. Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры.
Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш. На тот момент ему было всего 19 лет.
По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода.
Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма».
Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката.
Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить.
RU Карен Шахназаров не видит развития отечественного кино на сегодняшний день Генеральный директор «Мосфильма», российский режиссер Карен Шахназаров дал понять, что не видит особых успехов в российском кинематографе на сегодняшний день. Однако он подчеркнул, что есть хороший шанс для популяризации отечественного кинематографа. Об этом режиссер заявил в интервью российским журналистам. Он уточнил, что шанс для российского кинематографа заключается в закрытости рынка.
В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм.
Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н.
Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России. Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров. По словам Шахназарова, подобного строительства на «Мосфильме» не было с середины прошлого века.
"Мосфильм" будет перечислять не более 5% от прибыли в бюджет
Киностудия Мосфильм — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Сегодня, 9 июня, в ТАСС состоялась пресс-конференция. Сообщалось, что Карен Шахназаров получила Государственную премию за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности за свою общественную позицию и развитие «Мосфильма». |
«Мы отставали лет на 20»: Шахназаров рассказал, как модернизировал «Мосфильм» | Сергей Собянин напомнил, что "Мосфильм" является неотъемлемой частью истории Москвы, и все сто лет существования российского киноискусства неразрывно связаны с “Мосфильмом” и самой Москвой, а значит. |
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии | Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в беседе с «Абзацем» заявил, что не будет снимать в своих фильмах актером-предателей. |
Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм | 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. |
Сергей Собянин рассказал о поддержке отечественной киноиндустрии
Сергей Собянин рассказал о поддержке отечественной киноиндустрии / Новости города / Сайт Москвы | О первых итогах, наполнении эфирной сетки, зрителях и планах на будущее в интервью TV Mag рассказал генеральный директор «Цифрового Телевидения» Роберт Гндолян. |
Киностудия «Мосфильм» отмечает 98-й день рождения 30 января | Ямал-Медиа | История нашего кино: Киностудия «Мосфильм». |
«Мосфильм» останавливает работу единственной лаборатории обработки пленки в России
«Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки | — Директор «Мосфильма» Шахназаров в чем мешает режиссеру Шахназарову? |
Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм | Генеральный директор концерна «Мосфильм» Карен Шахназаров высказал мнение по поводу уехавших из страны артистов. |
Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров получил госпремию за гуманитарные достижения
Строительство на «Мосфильме», включавшее четыре больших объекта, завершилось. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России. Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров.
Уникальная система ходовых мостков, оснащенная подъемными цепными и тросовыми механизмами, а также точками подключения киносъемочного оборудования, позволяет устанавливать любые виды декораций. Отделка павильона имеет повышенные звукоизоляционные и акустические свойства, благодаря которым можно производить синхронную запись звука при съемках. Ежегодно в павильоне «Мосфильма» проходят съемки более 100 картин. Сейчас генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм» является народный артист России Карен Шахназаров. Последние 10 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией производственно-технической базы. Проведена колоссальная работа по реконструкции павильонов и студий, оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой, отвечающим всем требованиям. Самое современное цифровое оборудование установлено в производственном комплексе «Тонстудия», студии перезаписи которого первыми в России получили в 2016 году сертификат качества Dolby Atmos Premier Studio от компании Dolby Laboratories. Поддержка киноиндустрии в Москве Сергей Собянин назвал киноиндустрию одним из драйверов развития, несмотря на все проблемы.
Поддержка отечественной киноиндустрии — важная часть культурной политики Правительства Москвы. Мы за то, чтобы именно отечественное кино доминировало на нашем рынке и выходило на международные рынки в первую очередь дружественных стран, такие возможности тоже есть. Поэтому в Москве работаем над системой поддержки съемок кино. Это огромная программа, которая охватывает и возможность съемок на московских улицах, площадях, и прямую государственную поддержку, грантовую поддержку тех, кто занимается индустрией здесь, в Москве», — заявил Сергей Собянин. По его словам, город начинает также работать над программой сетевых центров съемок кино. В столице реализуется ряд мер, призванных поддержать кинопроизводство и прокат в условиях беспрецедентного санкционного давления. Ведущим кинопрокатным сетям города выдают гранты на продвижение отечественного кино — проведение рекламно-информационной кампании российских фильмов. Предоставлено пять грантов на общую сумму 30 миллионов рублей компаниям «Синема стар», «Киномакс», «Каро фильм менеджмент», «Синема парк», «Райзинг стар медиа». На проведение киносъемок на улицах и площадях Москвы предусмотрена частичная компенсация расходов. Ежегодно при содействии Московской кинокомиссии на объектах, находящихся в собственности города, снимают около 270 художественных фильмов.
Кинокомиссия помогает кинематографистам согласовать время съемок, организовать временные перекрытия движения, решить множество других организационных вопросов. С начала года Московская кинокомиссия согласовала более 1300 локаций для проведения съемок в столице. В 2022 году город выделит гранты кинокомпаниям, которые организовали съемки с 1 января по 30 сентября. Гранты компенсируют до 25 процентов затрат на аренду городских площадок объектов культуры и транспорта, памятников архитектуры , используемых для проведения съемок. На эти цели из бюджета города выделено 300 миллионов рублей. В период с 1 июня по 30 сентября 2022 года прием заявок на предоставление грантов кинопроизводителям ведет также «Москино». Заявки будут рассмотрены с 1 по 17 октября 2022-го.
Он пожелал сотрудникам киностудии творческих успехов, ярких премьер и всего самого доброго. Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров в интервью «Парламентской газете» призвал кратно увеличить кинопроизводство в России. По его словам, чтобы обходиться без западной кинопродукции, надо производить не 100-150 фильмов в год, как сейчас, а как минимум 300-350. Читайте также:.
Напомним, главу российской дипмиссии 9 мая облили красной краской, когда тот собирался возложить венок к могилам советских воинов, погибших при освобождении Варшавы от нацистов.
Грандиозное строительство на «Мосфильме» завершено
Сергей Мардан и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер Карен Шахназаров обсуждают цензуру в кинематографе, ситуацию на Украине, запрет пропаганды. В жизни «Мосфильма» 90-е годы стали самыми тяжелыми. Карен Шахназаров вспомнил, что к моменту его становления директором студия была разрушена почти до основания. Для директора киноконцерна "Мосфильм" эта государственная премия стала третьей.