Мало кто сможет добиться этой цели, но Кант считал, что это именно то, к чему каждый обязан стремиться. Почему Шольц запретил Путину цитировать Канта. Канцлер ФРГ Шольц обвинил РФ в попытке присвоить труды и наследие философа Канта.
В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта
1804) — немецкий учёный, профессор, основоположник критицизма и классической философии в Германии. Анализ антиномий и критика доказательств бытия Божиего принесли Канту славу, о них наслышаны даже те, кто никогда не открывал его книг. Многие считают Иммануила Канта агностиком, другие — атеистом, благодаря его опровержениям классической теории существования божественного. В частности, фотографию оскверненного монумента опубликовала на своей странице в Facebook вдова композитора Микаэла Таривердиева Вера Таривердиева: «Ночью неизвестные облили могилу Иммануила Канта краской. Иммануил Кант – немецкий философ, профессор Кенигсбергского университета, почетный иностранный член Петербургской академии наук, родоначальник классической немецкой философии и «критицизма».
Кант, Иммануил
Иммануил Кант — подданный Российской империи | Некоторые наши современники, кто не знаком с трудами Канта, нет-нет и вставят в беседе его цитату, даже не подозревая кто ее автор, ведь они давно ушли в народ и зажили собственной жизнью. |
Кто такой Кант и что он сделал. Краткая биография Иммануила Канта | Интересные факты | Почему Шольц запретил Путину цитировать Канта. Канцлер ФРГ Шольц обвинил РФ в попытке присвоить труды и наследие философа Канта. |
Восемь мифов об Иммануиле Канте: человеческий фактор | XII Кантовские чтения: Кант и этика Просвещения (2019). |
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта | Кем был философ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иммануил Кант, биография, знания на развлекательном портале |
Главное правило жизни, которому учит философия Канта - Лайфхакер | По Канту, на самом деле, «Вечный мир» — это такое состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы всякие основания для военных столкновений. |
Жизнь Канта
Также Кант писал труды, посвященные этике и эстетике , а также повлиял на развитие идеалистической философии. Кант — это великий мыслитель прошлого, чьи труды заставляют задумываться над важными вопросами при подробном изучении философии. Подробную статью о том, с чего начинается изучение философии, ты найдешь здесь. Иммануила Канта за его вклад в философию нередко называют самым великим философом за всю историю человечества. Ему удалось переосмыслить философию рационализма и эмпиризма, направив развитие философской мысли в новое русло. Основные вопросы философии Канта Философия Канта строится на трех основных вопросах: Что я могу знать? Что я должен знать? На что я могу надеяться?
Первый вопрос отсылает нас к теоретической философии, поскольку Кант придерживался позиции, что человеческая возможность познания ограничена способностями человека. Второй вопрос отсылает нас к практической философии: Кант считал, что главное для человека — развивать свои душевные физические силы. А третий — к религиозному восприятию мира.
Позднее русский писатель рассказал про философа в «Письмах русского путешественника» В Кафедральном соборе существует музей Канта Кант полагал, что со времен Аристотеля логика стагнировала как наука, и ошибся После окончания университета Иммануил Кант пошел работать учителем В комнате Канта во время его работы в университете было только одно украшение: портрет Жан-Жака Руссо Философ не любил роскошь В зрелом возрасте Кант ложился строго в 22 часа В Калининграде установлен самый большой памятник Канту Лев Толстой был популяризатором идей Канта Он включил философа в список 12 самых великих людей Кант преподавал не только философию? Кант запрещал лгать даже из человеколюбия Ложь аморальна всегда, она противоречит универсальному закону нравственности — категорическому императиву.
Первое, достаточно очевидное место — остров Канта у кафедрального собора XIV века. Около него находится могила Канта с памятником. Известно, что город сильно пострадал во время Второй Мировой войны, но надгробный знак остался на своем месте и не был затронут боевыми снарядами. Известно, что город сильно пострадал во время Второй Мировой войны, но надгробный знак остался на своем месте. Здесь можно увидеть его воссозданную одежду и знаменитый кантовский обед. Также тут находится копия посмертной маски Иммануила Канта. От острова Канта за несколько минут можно добраться до набережной Петра Великого. Там находится памятник — скамья Иммануила Канта.
Шольц добавил, что российские власти якобы хотят присвоить себе Канта и его труды. Ранее Метрополитен-музей переименовал картину французского художника-импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде».
Жизнь Канта
1804) — немецкий учёный, профессор, основоположник критицизма и классической философии в Германии. Мало кто сможет добиться этой цели, но Кант считал, что это именно то, к чему каждый обязан стремиться. В 1758 году Кёнигсберг, родной город Иммануила Канта, был занят русскими войсками. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Владимиром Лениным.
Шольцу напомнили, что Кант был подданным Российской империи
А наработки Юма «пробудили» немецкого ученого от «догматического сна». Докритическая философия В творчестве Иммануила Канта выделяется два периода: докритический и критический. На протяжении первого периода ученый постепенно отходил от идей вольфовской метафизики. Второй же период стал временем, когда Кант сформулировал вопросы об определении метафизики как науки и о создании им новых ориентиров философии. Среди изысканий докритического периода особый интерес вызывают космогонические наработки философа, которые он изложил в работе «Всеобщая естественная история и теория неба» 1755 г. В своей теории Иммануил Кант утверждал, что объяснение формирования планет можно произвести, допустив наличие существования материи, наделенной силами отталкивания и притяжения, опираясь при этом на постулаты ньютоновской физики. Много внимания в докритический период ученый уделил также исследованию пространств. В 1756 году в диссертации под названием «Физическая методология» он написал, что пространство, будучи непрерывной динамической средой, создается при взаимодействии простых дискретных субстанций и имеет релятивный характер. Центральное учение Иммануила Канта этого периода было изложено в работе 1763 года, получившей название «Единственное возможное основание для доказательства бытия Бога».
Раскритиковав все известные до тех пор доказательства существования Бога, Кант выдвинул личный «онтологический» аргумент, который основывался на признании необходимости какого-либо первосуществования и отождествлении его с божественной силой. Переход к критической философии Переход Канта к критицизму происходил постепенно. Начался этот процесс с того, что ученый пересмотрел свои взгляды на пространство и время. В конце 1760 годов Кант признал пространство и время как независимые от вещей субъективны формы человеческой рецептивности. Вещи же, в том виде, в котором они существуют сами по себе, ученый назвал « ноуменами». Результат этих изысканий Кант закрепил в работе «О формах и принципах чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира» 1770 год. Следующим поворотным моментом стало «пробуждение» ученого от «догматического сна», которое произошло в 1771 году после знакомства Канта с наработками Д. На фоне обдумывания угрозы полной эмпиризации философии, Кант сформулировал основной вопрос нового критического учения.
Звучал он следующим образом: «Как возможны априорные синтетические познания? За последующие 5 лет было издано еще три книги Иммануила Канта. Венцом этого периода стали вторая и третья «Критики»: «Критика практического разума» 1788 год и «Критика способности суждения» 1790 год. На достигнутом философ не остановился и в 1800-е издал еще несколько важных работ, дополняющих предыдущие. Система критической философии Критицизм Канта состоит из теоретической и практической составляющих. Связующим звеном между ними служит учение философа об объективной и субъективной целесообразности. Главный вопрос критицизма звучит так: «Что такое человек? Учение о разуме Кант воспринимает «диалектику» как учение, не только помогающее критиковать традиционную метафизику.
Оно дает возможность постигать высшую степень познавательной способности человека — разум. По мнению ученого, разум является способностью, позволяющей мыслить безусловное. Он вырастает из рассудка который выступает источником правил и доводит до безусловного его понятия. Те понятия, которым на опыте не может быть дан никакой предмет, ученый нарекает «идеями чистого разума». Наше познание начинается с восприятия, переходит в понимание, и заканчивается причиной.
Несмотря на собственную популярность Кант ведет весьма скромный и единенный образ жизни. За всю свою биографию, за исключением периода домашнего преподавания в Юдшене, Кант никогда не покидал Кенигсберг. Его жизнь была подчинена строгому распорядку, а пунктуальность достигла таких пределов, что по прогулкам Канта жители города сверяли собственные часы. Кант никогда не был женат, что по его собственному комментарию, произошло это, главным образом, от того, что когда у него было желание женится, то не было средств, а когда средства появились, то желание уже отпало. Кант умер в 1804 году и был похоронен в профессорском склепе у кафедрального собора. В 1924 году склеп был перестроен в сооружение с колоннами, которое можно наблюдать и в настоящее время. Гносеология Канта Отвечая на первый вопрос что я могу знать? Кант подвергает жесткой критике догматические представления о познании и противопоставляет им свою идею трансцедентального познания.
Ньютоном , Кант заявляет: «Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен возникнуть мир», оговариваясь, однако, что естественно-научное в то время механистическое понимание природы не может объяснить «возникновение одной только былинки или гусеницы» Соч. Сочинение «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» «De mundi sensibilis atque intelligibilis forma et principiis», 1770 знаменует начало перехода Канта к «критической философии», поворотным пунктом в котором стало его «пробуждение» в 1771 г. Юмом анализа причинности. В «Критике чистого разума» Кант обосновывает исходное положение своей системы: кроме мира явлений, находящихся в пространстве и времени, т. Эта родственная философскому скептицизму дуалистическая концепция обычно характеризовалась в 19 в. Главная задача «Критики чистого разума» — исследование возможности создания философии как науки предшествующая философия, по Канту, была лишь рассуждением на философские темы. Для этого Кант предпринимает исследование природы научного знания, общепризнанным образцом которого является чистая математика и математическое естествознание, т. Содержание математического знания составляют положения, обладающие строгой всеобщностью и необходимостью. Но такие положения а без них невозможна наука не могут быть почерпнуты из опыта, дающего основания лишь для индуктивных выводов, которым недоступна аподиктическая всеобщность. Следовательно, положения чистой математики априорны, т. Необходимо, однако, объяснить, как в этой системе априорных положений возможно приращение знания. Рационалисты 17—18 вв. Кант не отрицает наличия априорных аналитических суждений, но показывает, что они не ведут к приращению знания. Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т. Апостериори и априори. Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой.
Однако это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, вовсе не утверждает, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Религия, таким образом, сводится к нравственному сознанию, практическому разуму, которому, по учению Канта, принадлежит примат над теоретическим разумом. Всеобъемлющим нравственным законом является, согласно Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима то есть побудительный мотив, правило твоей воли могла бы быть принципом всеобщего законодательства. Следовательно, нравственное поведение должно определяться не частными, а общими интересами. Это значит, что чистое нравственное сознание, независимое от индивидуальных предпочтений, представляет собой, по существу, общественное сознание. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других членов общества. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума. Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признает равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Республика есть такое общественное устройство, в котором власть означает господство законов, а последние соответствуют интересам граждан, ибо «чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель не может решить относительно народа» «О поговорке: «может быть, это и верно в теории, но не годится для практики»» там же, с. В вопросе о свободе человека как гражданина внешней свободе в отличие от моральной, внутренней свободы Кант сугубо категоричен: «В самом деле, что касается моей свободы, то даже божественные законы, познаваемые мной только разумом, обязательны для меня лишь постольку, поскольку Я сам мог бы дать на них свое согласие ибо единственно на основе закона свободы, устанавливаемого моим разумом, я составляю себе понятие о божественной воле » К вечному миру. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права, так как они обосновывают необходимость правового строя, гарантирующего гражданские свободы, равенство перед законом и самостоятельность граждан, их право на любой вид законной деятельности, в т. Примечательной особенностью философии истории Канта является то, что в ней придается первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы. Каждый индивид, сообразуясь только со своим разумением, неизбежно сталкивается с сопротивлением со стороны других индивидов. Это взаимное сопротивление характеризуется Кантом как антагонизм, становящийся движущей силой социального прогресса. Кант отвергает убеждение Ж. Руссо, будто в предшествующем цивилизации «естественном состоянии» отношения между индивидами носили мирный, идиллический характер: «Люди столь же кроткие, как и овцы, которых они пасут, вряд ли сделали бы свое существование более достойным, чем существование домашних животных. Поэтому да будет благословенна природа за неуживчивость, за завистливо соперничающее тщеславие, за ненасытную жажду обладать и господствовать! Без них все превосходные природные задатки человечества остались бы навсегда неразвитыми. Человек хочет согласия, но природа лучше знает, что для его рода хорошо; и она хочет раздора» Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. Главным направлением культурного прогресса является, по Канту, сближение народов, благодаря которому, вследствие действия того же «механизма природы», будет навсегда покончено с войнами и народы всей планеты объединятся в мирном союзе. К вечному миру. Заключительной частью системы Канта является «Критика способности суждения». Кант различает два вида способности суждения: определяющую и рефлектирующую размышляющую. В первом случае речь идет о том, чтобы подвести особенное под уже известное общее. Во втором случае особенное должно быть подведено под общее, которое не дано, а должно быть найдено. В данном труде он исследует эту вторую, рефлектирующую способность суждения. Ее основными формами являются телеологические и эстетические суждения. И те, и другие выявляют целесообразность, присущую не только явлениям природы, напр. В действительности, как доказывает Кант, целесообразность не присуща ни предметам природы, ни предметам суждений вкуса; она привносится в природу априорной рефлектирующей способностью суждения, которая не обогащает наших знаний о природе, но способствует их приведению в систему. Необходимость телеологических суждений обусловлена тем, что рассудок оказывается неспособным объяснить естественными причинами наблюдаемые факты целесообразности. Эстетические суждения, в отличие от телеологических, связаны с удовольствием или неудовольствием, вызываемыми представлением о предметах. Эстетическое удовольствие Кант характеризует как незаинтересованное в том смысле, что оно обусловлено исключительно восприятием прекрасного, к которому не примешиваются какие-либо не связанные с этим восприятием интересы. Незаинтересованность эстетического суждения придает ему объективную значимость, несмотря на его субъективное содержание. Эстетическое суждение не относится к познавательной деятельности и не зависит от нравственного сознания. Идеалом красоты, согласно Канту, может быть только человек. Сочинения: 1. Gesammelte Schriften, hrsg. Трактаты и письма.
⚡К 300-летию со дня рождения Иммануила Канта в Калининграде открыли философскую тропу.
Есть несколько залов, где мы интерактивные приемы используем. В зале "Кенигсбергское время", например, можно услышать цитаты известных людей определенной эпохи - мы о пяти веках Кенигсберга говорим. Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин. Мне кажется, это очень интересно. Кое-что может найти и человек, который хорошо разбирается в предмете. Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора. Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля.
Антон Алиханов в своем выступлении на съезде Российского общества политологов в курортном Светлогорске 9 февраля, сразу оговорившись, что его выступление - это "определенная провокация", сказал, что Кант "имеет почти прямое отношение" к происходящему сейчас переустройству мира и "прямое отношение к военному конфликту на Украине". Калининградский губернатор отметил, что, по его мнению, этические и ценностные основы современного конфликта с западным миром заложены в работах Канта "Критика практического разума" и "Основы метафизики нравственности", где философ вводит понятие категорического императива - "Поступай согласно только той максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом". Другое дело, как себя ведут западные страны, прикрываясь трудами Канта, в том образе мыслей, который в итоге привел к необходимости проводить специальную военную операцию", - сказал Лысков, посоветовав полностью послушать доклад главы региона. Высказывания губернатора не говорят об изменении в области отношения к самому философу, который родился и провел свою жизнь в Кенигсберге ныне Калининград , отметил собеседник агентства.
Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна. В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта?
Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить так, как если бы они были. Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим ситуативные мотивы и императивов общезначимые правила. Императивы -- об этом уже говорилось -- могут быть двух видов: категорические и гипотетические. Категорический императив требует соблюдения долга. Гипотетический императив требует, чтобы наши действия были полезны целесообразны. Существуют следующие несколько упрощённые по сравнению с кантовскими формулировки категорического императива: «Поступай всегда так, чтобы максима принцип твоего поведения могла стать всеобщим законом поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все »; «Относись к человечеству в своем лице так же, как и в лице всякого другого всегда как к цели и никогда — только как к средству». В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения: человек как явление; человек как вещь в себе. Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает « антиномия практического разума». Долг[ ] Человек, стремящийся к добродетели, обладает волей, побуждающей его к совершению добрых дел. Это чистая, добрая воля. Она разумна, так как имеет в себе способность действовать согласно представлению о том, как должно следует поступать, — то есть о законе правильности. Человек проявляет свое отношение к закону через степень уважения. Уважение как чувство, свойственное человеку, целиком зависит от разума. Необходимость действия из уважения к нравственному закону и есть долг. Долг выражает нравственные соображения, пусть даже порой и противоречащие эмпирическим интересам индивида. Мнимая мораль — та, которая основана на принципах полезности, приятности, инстинкте, внешнем авторитете и различного рода чувствах. Нравственное достоинство "приписывается [Кантом] лишь тому, кто не только какие-нибудь частные и случайные интересы, но и все благополучие своей жизни безусловно подчиняет моральному долгу или требованиям совести" [7]. Нравственное учение и проблема религии[ ] Свои ранние взгляды по данному вопросу Кант изложил в работе докритического периода «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога» 1763 год.
Иммануил Кант — первый из величайших немецких философов
- Философ из рода шорников Иммануил Кант: биография и жизнь великого мыслителя
- Кант, Иммануил — Википедия
- Иммануил Кант — первый из величайших немецких философов
- Кто такой Иммануил Кант?
Всё, что нужно знать о философии Канта
Эта мысль Канта способна оказать успокаивающее воздействие на тех, кто склонен считать антагонизм неустранимым состоянием общественной жизни, кто видит в современных формах существующего антагонизма нормальное состояние. Правильность максимы Канта относиться к другому человеку как к цели, а не как средству подтверждается ещё тем, что именно при таком отношении друг к другу между людьми возможен тот самый диалог, или диалогос друг с другом. "немецкий философ". Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Рассказываем о науке достоверно и доступно.
Кто такой Иммануил Кант?
КАНТ (Kant) Иммануил (22 апреля 1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12 февраля 1804, там же) – немецкий философ, создатель трансцендентального идеализма. КАНТ (Kant) Иммануил (22 апреля 1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12 февраля 1804, там же) – немецкий философ, создатель трансцендентального идеализма. Событие, в котором принимают участие более 500 учёных из 23-х стран, посвящено 300-летию со дня рождения Иммануила Канта.