Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий “Разговоры о важном”.pdf – Google Диск. Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий “Разговоры о важном”.pdf – Google Диск.
Рабочая программа и темы «разговоров о важном» в 2023-2024 годах
Он поможет систематизировать процесс подготовки к занятиям", - сказано в сообщении. Первый урок в январе следующего года будет связан с семейными праздникам, следует из дневника. Также заявлены темы, посвященные цифровой безопасности, Дню снятия блокады Ленинграда, Константину Станиславскому, Дню российской науки, Дню защитника Отечества Дню Армии , Международному женскому дню, Дню воссоединения Крыма с Россией, Всемирному дню театра, космосу, памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками, а также экологии, Дню Победы, акции "Бессмертный полк" и счастью. Методические материалы и сценарии к заявленным урокам не приводятся.
Для учеников каждого возраста эксперты разработали отдельный сценарий урока — с методическими материалами, дополнительной информацией, видеороликами, плакатами, презентацией, а также анкетой для обратной связи. Урок на тему «День знаний» пройдет 5 сентября У младших школьников 1—2 классов занятие пройдет по теме «Зачем я учусь? Их познакомят с государственным праздником — «Днем знаний» , чтобы создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса. Урок призван сформировать такие ценности, как развитие, самореализация, дружба, а также — способствовать развитию уважительного отношения к знаниям, желанию учиться, познавать новое, получению положительного настроя на общение, на совместную деятельность. Ребятам расскажут о роли знаний в жизни человека, дадут первичные представления о научно-техническом прогрессе.
Занятие пройдет в форме эвристической беседы, рассчитанной на 30 минут. Дети узнают, что раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские — осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября. С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник — «День знаний». Методические материалы предлагают к использованию видеофрагменты, презентацию, игру, групповую работу с текстом. Ученики 3—4 классов на первом уроке цикла узнают, зачем человеку нужны знания.
Занятие нацелено на развитие интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и повышения качества жизни. Ожидается, что у ребят повысится желание расширять свою эрудицию и общую культуру, проявится эмоциональный интерес к знаниям и научным открытиям. Во вводной части занятия детям представят для сравнения две картины о жизни в первобытном обществе и современном городе — это станет мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу. С ребятами побеседуют о важнейших открытиях на протяжении истории — укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства. В итоге совместного обсуждения школьники сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему. Фото: razgovor-cdn. Возможности — будущее». Ожидается, что урок сформирует у ребят представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения.
Им расскажут о платформе «Россия — страна возможностей». Дети увидят видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов этой платформы. Занятие также нацелено на воспитание деятельностного патриотизма как ценностно-смыслового отношения к Родине, выраженного в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение. Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них. Урок на тему «Наша страна — Россия» пройдет 12 сентября У школьников 1—2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем? Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.
Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками.
Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них.
Урок на тему «Наша страна — Россия» пройдет 12 сентября У школьников 1—2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем? Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.
Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников.
Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну. Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению. Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию.
В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру. Занятие для учеников 5—7 классов названо «Что мы Родиной зовем? Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны. Тема занятия для учеников 8—9 классов называется «Мы — жители большой страны».
Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности. Ребятам предложат выполнить творческое задание — написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его». Ребятам предстоит в беседе и работе со словарем выяснить определение понятия «патриотизм». Интерактивное задание посвятят историческим событиям.
Ребята презентуют результаты групповой работы. Им также расскажут о специальной военной операции Российской армии. Урок на тему «165-летие со дня рождения К. Циолковского» пройдет 19 сентября Для учеников 1—2 классов занятие назовут «Мечтаю летать».
Оно познакомит ребят с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К. Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта.
Об этом министр просвещения Сергей Кравцов объявил на "Августовском педсовете-2022. Московское образование: вызовы времени и векторы развития".
Тематический план «Разговоры о важном» для 1–2 и 3-4 классов
В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26]. В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ».
В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30].
В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.
Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов.
Ведь Иван Федоров проявил себя не только как выдающийся мастер книжного дела, но и как талантливый педагог. Впервые азбука пыталась внести в процесс обучения чтению элементы грамматики и счета часть текста была поделена на мелкие нумерованные параграфы. Кроме того, в детском учебнике изложены поучения о воспитании, которое совершать нужно «в милости, в благоразумии, в смиренномудрии, в кротости, долготерпении, приемлющи друг друга и прощение дарующе». Известна Азбука по двум сохранившимся экземплярам — Королевской библиотеке Копенгагена и городской библиотеке г. Готы Германия. Множество азбук и букварей вышло с тех пор, но именно скромная Федоровская азбука является родоначальником всех последующих учебных книг первоначального обучения.
Урок посвящен дню добровольца, который во всем мире отмечается 5 декабря. Во время проведения данного занятия необходимо детально рассказать ученикам, кто такие добровольцы и чем они занимаются. При этом надо детально рассматривать деятельность добровольцев как в военное, так и в мирное время.
Детям надо рассказать о качествах, которые должны быть у каждого настоящего добровольца. Это доброта, гуманность и милосердие. Рассказывая детям о добровольцах, надо попытаться визуализировать информацию.
Например, можно сделать интерактивную презентацию или подготовить видеоматериал по теме. Желательно, чтобы в видео рассказывалось о социальном служении в военное и мирное время. При этом лучше акцентировать внимание на том, что добровольцы это в первую очередь волонтеры.
День отца День отца — один из праздников, которому нужно обязательно посвятить классный час. Во время проведения занятия необходимо рассказать учащимся об истории появления такого понятия как «отец» и рассказать, когда его начали впервые использовать. Также надо затронуть образ отца в отечественной литературе.
При этом можно проанализировать как классические, так и более современные произведения. Общаясь с учениками, следует рассказать им о качествах, которые должны быть у настоящего отца. Также надо пообщаться с учащимися, чтобы они тоже высказали свое мнение.
Важно, чтобы дети не скучали. Поэтому рекомендуется заранее подготовить для них видеоматериал, посвященный дню отца. Также можно организовать групповую работу.
Надо, чтобы все ученики принимали участие в беседе. В конце занятия необходимо задать учащимся несколько общих вопросов по теме. День матери Проводя «Разговоры о важном», нельзя забывать о дне матери.
Этот праздник не стоит обходить стороной, так как мама — самый важный человек в жизни. В процессе проведения занятия, посвященного дню матери, необходимо детальнее рассказать учащимся о роли женщины в семье. Следует акцентировать внимание на том, что мама является хозяйкой дома и хранителем домашнего очага.
Именно она следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Необходимо позаботиться о том, чтобы детям было интересно. Надо подготовить презентацию к уроку или специальное видео, где будет рассказываться о главных качествах матерей и об их роли хозяек.
Также следует активно вовлекать учеников в диалог. Например, можно попросить каждого учащегося рассказать немного о своей матери. В конце занятия каждый ученик должен понять, что маму нужно ценить и уважать несмотря ни на что.
Рабочие программы «Разговоры о важном» 22/23
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий “Разговоры о важном”.pdf – Google Диск. Обнародованы темы «Разговоров о важном» на будущий год. С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности.
Разговоры о важном - 2023
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Обнародованы темы «Разговоров о важном» на будущий год. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей».
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
«Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году. 19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества. Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей».
Расписание разговоров о важном 2024
Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах. Разговоры о важном тематическое планирование. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 10-11 класс (2023-2024 год).
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Международный женский день 06. Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом 4. Формирование первоначальных представлений о планете Земля, о Космосе; Рассказать о Ю. Гагарине — первом человеке, совершившим полёт в космос; Продолжать знакомить с профессией космонавта; Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Привлечение внимания общественности к празднованию Дня Победы и почтить память героев, путём соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям.
Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч.
У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью. Или пишите на почту Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования». Материалы разработаны Институтом стратегии развития образования.