Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023. Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире. Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год. Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова.
Царь-танк (Танк Лебеденко)
Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го. Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь. Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС.
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
Несмотря на большую массу танк уверенно двигался по твердой поверхности, легко ломая даже деревья. На мягком грунте задние колеса застряли. Двигателям не хватало мощности, чтобы машина могла самостоятельно выбраться. Микулин и Стечкин приступили к созданию более сильных моторов, но работа так и осталась незавершенной. Военные отметили многочисленные недостатки разработки - помимо высоких расходов она была признана слишком уязвимой для артиллерийского огня. Проект был закрыт в период, когда появились другие танки - меньшие по размерам, но лучше подходящие под боевые условия. Единственный прототип Царь-танка простоял на месте испытаний до 1923 года, после чего его разрезали на металлолом.
Впрочем, об успешности того «шоу» говорит финансовый след: император распорядился выделить на проект аж 210 000 рублей. Источник средств до конца не ясен. Одни историки считают, то были личные сбережения Николая II, другие кивают на Союз земских городов и военное ведомство...
А, может, они все скинулись. Сумма-то по тем временам огромная. Для сравнения, месячная зарплата высококвалифицированного рабочего или армейского капитана в России тогда составляла около 100 рублей. В одну ночь германский фронт будет прорван Казалось бы, удивительно, как запросто, в обход бюрократических инстанций, в том числе Главного военно-технического управления, частнику-изобретателю доверили постройку довольно чудной дорогущей машины. Но тут надо пояснить, что встреча с Николаем II случилась, судя по косвенным признакам, в начале 1915-го — в конце года правитель уехал в Ставку действующей армии, и ему явно стало не до кабинетных встреч. Обстановка на фронтах Первой мировой накалялась. Привычные гусеничные танки еще не изобрели, но каждая из развитых стран уже задумывалась о «вундерваффе» — чудо-оружии, способном одномоментно изменить ход войны. В сентябре 1947 года уже академик, Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерно-авиационной службы Микулин вспоминал со страниц издания «Танкист» знаковую встречу с Лебеденко и цитировал его слова. Согласны ли вы разработать чертежи изобретенного мною танка? При помощи таких танков в одну ночь будет совершен прорыв всего германского фронта, и Россия выиграет войну».
Сомнительно, что в 1915-1916 годах изобретатель уже владел термином «танк», но суть передана верно — расчет был на вау-эффект, психологический удар по противнику. Мы будем строить танк вроде трехколесного велосипеда с двумя большими, 10-метровыми, колесами вперед. При сравнении с экипажем окажется, что если он может переехать через яму в 20 см, то колесо, имеющее в диаметре 10 м, может перекатиться через любой окоп, а небольшой дом будет раздавлен такими колесами и танком весом в 3600 пудов без малого 60 тонн — прим. Николай Лебеденко Доставка по частям К тому времени Стечкин и Жуковский уже вовлеклись в проект, поэтому работа закипела. Щедрое финансирование и высочайшее одобрение обеспечило поддержку мостостроителей, железнодорожников и прочих предприятий, имевших опыт с крупными стальными конструкциями. Ведь ничего подобного самоходной машине Лебеденко в России до той поры не строили. Под сборочную площадку выделили манеж Хамовнических казарм. Он и сейчас существует, скрытый от шумного Комсомольского проспекта современными домами да зеленью. На фоне тех же казарм здание кажется миниатюрным, но собирать здесь Царь-танк «в полный рост» и не планировали. Проект нельзя было рассекретить раньше времени, поэтому на импровизированном заводе готовили отдельные части и секции машины.
По замыслу разработчиков, ужасающие танки-гиганты в таком виде и должны были отправиться на фронт для окончательной сборки позади наших позиций в течение двух ночей и внезапного удара по немцам. Сырое логово Но прежде диковинный агрегат надо было испытать. Тот же Микулин в очерке «Стечкин в моей жизни» рассказывал, что Лебеденко осенью 1916 года нанял автомобиль и неделю колесил по Подмосковью в поисках укромного уголка в радиусе 100-150 км от столицы. Подходящий нашелся неподалеку от Дмитрова. Конструктор описывал полигон так. Значительных селений поблизости не было. Когда этот участок был найден, военное министерство распорядилось пригнать несколько рот строительных солдат. Эти солдаты расчистили в глухом лесу огромную поляну, вырыли землянки, невероятно сырые, выстроили домишки из сырых бревен. Смола с этих бревен сочилась как слезы». Началась сборка танка.
В указанный район выдвинулись новороссийские десантники. При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее. Ну а бойцы группировки «Днепр» уничтожили американскую гаубицу, используя барражирующий боеприпас.
Также будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских военнослужащих.
Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон. Для удобства посетителей там разместят информационные стенды с данными о западных странах-производителях, тактико-технических характеристиках, о месте и обстоятельствах захвата техники российскими военнослужащими.
Трехколёсный танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 гг
И во время первых же по-настоящему серьезных испытаний, чудо-орудие из грозной техники превратилось в «колосса на глиняных ногах». Царь-танк так плотно увяз, что вытащить его оказалось не под силу. А ведь изначально идея казалось вполне жизнеспособной, более того, ее одобрил сам Николай II. Царь-танк был создан в 1915 году «Аки дети малые» Сам Николай Лебеденко вспоминал, что идея создать боевую машину, напоминающую внешним видом огромный орудийный лафет, появилась у него благодаря азиатским арбам. Дело в том, что они, отличаясь большими колесами, могли легко и непринужденно преодолевать глубокие канавы и серьезные ухабы. Поэтому во главу угла конструктор поставил именно диаметр передних колес. По его расчетам они должны были быть не менее девяти метров. При этом, что интересно, задний каток получился куда более скоромных размеров — всего полтора метра. Верхняя стационарная пулеметная «комната» оказывалась на высоте порядка восьми метров. По бокам Т-образного корпуса находились пулеметы, которые, при необходимости, быстро заменялись пушками.
Внизу также можно было поместить дополнительное орудие. Проект высококолесной машины одобрил Николай II Даже по чертежам было видно, что Царь-танк не так хорош и грозен, каким пытался его представить создатель. Однако необычность проекта сумела заинтересовать императора, поскольку он лично встречался с Лебеденко. К встрече конструктор подготовился. Чтобы продемонстрировать Николаю II свое детище наглядно, он изготовил уменьшенную копию, которая «умела» ездить за счет граммофонной пружины. Как вспоминали придворные, император и конструктор «аки дети малые» больше получаса испытывали заводную игрушку при помощи нескольких томов «Свода законов Российской Империи».
Аппарат, по заявленным характеристикам, весил 40 тонн, а диаметр его передних колёс составлял целых 9 метров. При этом вращались они со скоростью 10 оборотов в минуту. Предполагалось, что при таких параметрах машина сможет с легкостью преодолеть ров, окоп и иные препятствия, и даже переехать избу, если это будет необходимо. Соотношение размеров техники и человека Каждое ходовое колесо приводилось в движение отдельным двигателем, мощностью 240 л. Машина к фронту должна была доставляться в разобранном виде и приводиться к бою уже непосредственно перед началом действий. На вооружении стояли два орудия и пулеметы. Общая сумма затрат на создание этой техники была 210.
В указанный район выдвинулись новороссийские десантники. При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее. Ну а бойцы группировки «Днепр» уничтожили американскую гаубицу, используя барражирующий боеприпас.
Так как машина была чрезвычайно уязвима на поле боя. Данной технике присвоили название «Царь-танк». Она и по сей день остаётся самой крупногабаритной боевой машиной. Только в 1923 году данную машину смогли вытащить и сдать на лом. Если вам понравилась данная статья, то не забывайте ставить лайк и оставлять комментарии. А так же подписывайтесь в раздел, чтобы следить за новыми и интересными выпусками.
Самый большой танк в мире и его создатель
Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год. Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских сность Как работает YouTube Тестирование новых функций.
Тяжёлый танк Лебеденко
Лебеденко вызвал к себе Микулина: Я придумал танк в виде трехколёсного велосипеда, два колеса у него будут диаметром по десять метров. Боевая машина конструкции инженера Николая Лебеденко (также известная под более поздним прозвищем "Царь-танк") была создана в 1915г. Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком". 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".
Читайте также:
- Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
- Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко
- Летающая подлодка, атомный миномёт 2Б1 «Ока», танк-блюдце «Объект 279»
- Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
- Царь-танк (1915 г.) | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- Telegram: Contact @glavmedia
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко
«Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный нко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. За последние несколько дней Украина лишилась сразу нескольких танков Leopard и БМП Bradley, сообщает Der Tagesspiegel. Царь танк России Николая Лебеденко. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса.
Танк Н. Н. Лебеденко
Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел "пробить" свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 г. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса "аки дети малые" ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов "Свода законов Российской Империи". Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.
Было выделено 210 тыс. Конструкторское бюро по Царь-танку работало в Москве по адресу: Садово-Кудринская, д. Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. В создании танка принимали участие проессор Н.
Жуковский, руководитель проекта Б. Стечкин впоследствии академик, видный учёный в области гидродинамики , и А. Микулин, ставший затем конструктором авиационных двигателей. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле.
По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м.
Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины.
По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи».
За четыре года упорного труда он довел свой проект до детально прорисованного чертежа. Изобретатель планировал оснастить свое детище мощным 120-мм орудием француза Гюстава Канэ, которое в то время стояло на вооружении кораблей Российского императорского флота и батарей береговой обороны. Забегая вперед: пушки аналогичного калибра появятся в действующих армиях на самоходных артиллерийских установках только к 1943 году. Проектная масса танка Менделеева превышала 170 тонн, почти половина приходилась только на броню. Будучи построенным, этот колосс был бы привязан к железной дороге, поскольку его не выдержал бы ни один шоссейный мост Российской империи. Неудивительно, что сторонников этой идеи Менделеев не нашел. В 1914—1915 годах наделал шуму проект колесно-гусеничного «Вездехода» мастера рижского Русско-Балтийского машиностроительного завода Александра Пороховщикова. Он собрал опытный образец, который неплохо показал себя в полевых испытаниях, не имея, правда, ни вооружения, ни брони.
В технической переписке его называли просто «самоход». Конструктор во многом предвосхитил ставшую традиционной компоновку танка, но были и странности: например, у него была всего одна широкая гусеница, на которую «насаживался» корпус. Легенда Дмитровских лесов Прошлое знает немало случаев, когда военное ведомство ставило крест на многообещающих проектах конструкторов, но не из их числа история Николая Лебеденко. В своем стремлении построить самоходную военную машину амбициозный изобретатель в 1915 году добрался до Николая II. Танк Лебеденко был похож на огромный артиллерийский лафет времен Наполеоновских войн, поставленный на два девятиметровых колеса со спицами. На предельной высоте между колесами размещалась башня, ощетинившаяся на все четыре стороны двумя орудиями калибра 76,2 миллиметра и пулеметами. Ниже располагался защищенный броней двигательный отсек, по бокам и еще ближе к земле могли крепиться дополнительные спонсоны с вооружением. Длина корпуса составляла почти 18 метров, ширина — 12 метров, расчетная скорость — 17 километров в час.
Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но при этом оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала очень высокая уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя. При этом колоссальные размеры танка и невысокая скорость передвижения делали его идеальной мишенью. Размеры же предопределили невысокую проходимость машины. Соответственно, скрытая переброска таких колоссов к фронту тоже представлялась маловероятной. Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко — это психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин. Поэтому постройка этой дорогостоящей машины оказалась явной ошибкой, усугублявшейся тем, что средств и промышленных мощностей в России не хватало для производства даже патронов и снарядов, на которое можно было бы направить сэкономленные средства. Проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании.
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)
[Акция] День танкиста - Новости - War Thunder | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
Танк Н. Н. Лебеденко | В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. |
Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России
Тяжёлый танк Лебеденко — ВикиВоины | К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. |
Царь -танк. Танк Лебеденко - купить по цене 500 руб. | Дом русской игрушки | Сотрудники Музея танка Т-34 обнаружили личное дело Николая Лебеденко — создателя самого большого танка в мире. |
Танк Лебеденко: описание | План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. |
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе
37. Беспомощный «мастодонт» | Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. |
Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.: cheslav_kara — LiveJournal | Трофейные танки Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору в Москве, где 1 мая перед Музеем Победы откроется выставка Минобороны РФ, передает корреспондент ТАСС. |
Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный | Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе. |