Новости митрополит филипп и малюта скуратов

Неблагодарный муж, Малюта Скуратов, не добившись желаемого, тотчас вышел из кельи, пронырливо начал говорить настоятелю обители и приставу (стражу Филиппа), что "из-за небрежения вашего умер митрополит Филипп от духоты келейной (угорел)". Через год, когда Филипп находился в Тверском Отрочь монастыре, явившийся к нему опричник Малюта Скуратов задушил его, заявив монастырским властям, что митрополит умер по их небрежению. Митрополит Филипп после осуждения произвола опричников Ивана Грозного в ноябре 1568 года был низложен и заточён в тверском монастыре. Через год Митрополит Филипп был найден мертвым. Согласно житию святителя Филиппа на сайте православной энциклопедии "Азбука веры", его убил помощник Ивана Грозного Малюта Скуратов.

Путин и Малюта Скуратов, или Кто убил митрополита Филиппа (Евгений Спицын)

Отвечая на вопрос модератора пленарного заседания, Путин напомнил, что есть ещё вторая версия гибели митрополита, уже не связанная со Скуратовым. Что касается строительства церкви, да ещё по такому поводу, я думаю, что уж точно совершенно нужно получить благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла", — указал российский лидер. К слову, об этом историческом "детективе" Путин высказывался и ранее. К примеру, в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей в конце августа российский лидер также усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым во времена Ивана Грозного.

Читать ren. Об этом заявил член синодальной комиссии по канонизации святых и межсоборного присутствия РПЦ протоиерей Владислав Цыпин. Если окажется необходимым или возможным менять богослужебный текст в связи с какими-то новыми обстоятельствами, это уже будет предметом для принятия официального решения", — сказал протоиерей.

По его словам, тексты житий не относятся к каноническим документам, хотя и имеют высокий авторитет. Тексты некоторых житий утверждаются священноначалием - это касается в основном святых, прославленных в последнее время.

Монастырскую келью в Твери, где когда-то томился Филипп, позднее украсили изображениями на цинковых листах: самого святителя Филиппа в рост, богослужения в Московском Успенском соборе и обличения царя, входа Малюты Скуратова в пещеру, где он молился, перенесения мощей святителя из Соловецкого монастыря в Москву и видения его Ивану Грозному. В 1902 году над входом в келью возвели деревянную «часовню-тамбур». Келью Филиппа разрушили в 1930-е вместе с другими монастырскими постройками, за исключением собора Успения Пресвятой Богородицы.

Вот как выглядит уничтоженная обитель на старых снимках: Напомним, известные актеры побывали в храмах и монастырях Тверской области. А скандально известный блогер и дизайнер признался в любви к Торжку.

Пополнились монастырская библиотека и ризница. Вместе с тем, строгий устав, разработанный Филиппом, не поощрял стяжательства. Молитвенная жизнь обители давала добрый образец другим монастырям Беломорья. От судьбы не уйдешь Икона митрополита Филиппа. Слева — работы Симона Ушакова, 1653 год. Справа — святитель Филипп митрополит московский в житии, икона 17 века. Фото: wikipedia, obraz.

Он вызывает Филиппа в Москву и предлагает стать митрополитом Русской церкви. Иван Грозный, хорошо разбиравшийся в людях, искал в лице Церкви союзника и знал, что будущий св. Филипп не интриган и не предаст. Царь надеялся на личную преданность св. Филиппа, известного ему как человека скорее, мягкого и совершенно не амбициозного. Филипп ставит Грозному условие — право обращаться к царю с просьбами о помиловании. Это право было у Церкви раньше, но Иван Грозный его отменил. Царь выдвинул свое условие — митрополит не должен вмешиваться в дела опричнины. В 1566 году этому нововведению было всего два года и известных кровавых дел за ним еще не числилось. Филипп согласился.

С укреплением опричных порядков монарх все реже прислушивался к голосу Церкви.

Митрополит Филарет - обличитель Ивана Грозного

Кому-то угодил Малюта Скуратов, следовательно, и «верный служилец государев тоже никак не мог совершить подобное». Версия душегубства митрополита Московского и всея Руси святителя Филиппа Московского Малютой Скуратовым изображает традиционной в историографии, ее поддерживали таковские историки и историогрофы, будто Николай Карамзин и Сергей Соловьев, а также многие теологи. Митрополит Филипп и Малюта Скуратов. «Митрополит Филипп и Малюта Скуратов». Житие святителя Филиппа, митрополита Московского, может быть отредактировано, если версия о его смерти от рук Малюты Скуратова окажется неправдоподобной. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на члена синодальной комиссии по канонизации святых и. На встрече с губернатором Твери Владимир Путин коснулся вопроса гибели митрополита Филиппа от рук опричника Малюты Скуратова.

Путин рассказал об альтернативной версии гибели митрополита Филиппа

Запрос на оправдание опричнины? Зачем понадобилось обелять Малюту Скуратова Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек.
Иван Грозный и смерть митрополита В конце концов, непокорного митрополита низложили, сослали в Тверской монастырь, где его, по преданию, собственноручно задушил Малюта Скуратов.

Обстоятельства смерти Святителя Филиппа, Митрополита Московского и Всея Руси

В таком случае правильным ответом на вопрос почему декабристы не освобождали своих крепостных, будет: потому что их КАЗНИЛИ и отправили в ссылку. Что в последствии стало одной из монеточек в копилочке будущей революции, революции которая вызревала на протяжении всего 19 века не связанной с большевизмом и коммунизмом, но которую в итоге перехватили и загребли себе коммунисты. Это в советских учебниках так представляли в школе. Потому что была идеология классовой борьбы Крепостных они не освобождали потому что жили за их счет Никто не запрещал дать крестьянам вольную, однако они этого не делали и периодически жаловались друг другу в письмах что денег нет шлют из имений 0 Vasilich 19-11-2022 04:02:38 Декабристы несмотря на их письма и дворянство, делились на группы, некие тайные сообщества по типу массонских лож, и среди них не было общего знаменателя, собственно это их и подвело помимо малочисленности. Одни хотели убить царя другие были менее радикальными умеренными, одни хотели полностью уничтожить крепостное право другие видоизменить его, одни видели конституционную монархию другие республику.

Губернатор сказал, что это та церковь, где Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа. Однако Владимир Путин заметил, что это лишь одна из версий.

Стенограмма их встречи приводится на сайте Кремля. На этот комментарий губернатор Тверской области не отреагировал.

Не исключается и такой вариант, при котором Филиппа непременно убили бы, даже и добившись от него благословения.

Лишение сана показалось слишком малым наказанием за споры с царем, и правитель решил «подкорректировать» ситуацию. Эта версия близка тем, кто видит в царе полубезумного маньяка. Версию третью можно назвать промежуточной.

Следуя ей, надо признать, что царь не отдавал приказа убить Филиппа и не хотел ему сделать ничего дурного, хотя о возвращении на митрополичью кафедру речь также не могла идти. Скорее, отправка Малюты была своего рода попыткой примирения. Но своевольный опричник то ли в ярости, то ли опасаясь какого-то дурного исхода своей миссии, то ли, может быть, испытывая к Филиппу личную неприязнь было за что!

Государю же он доложил нелепицу о «зное келейном» и угаре, от которых задохнулся в келье Филипп… Таким образом, вина в насильственной смерти человека, когда-то возглавлявшего Церковь России, лежит исключительно на свирепом «кромешнике». Царь тут не при чем. Главный источник по «делу» об убийстве Филиппа — его Житие.

Там ясно сказано: убит Малютой. Опричник вошел в келью, потребовал благословения на государев поход, а Филипп отказал. Вместо благословения он Филипп начал читать молитву, готовясь к скорой гибели: «Владыко, Господи Вседержителю!

Прими с миром дух мой и пошли аггела мирна от пресвятыя славы своея, наставляюща мя усердна ко Трисолнечному Ти Божеству! Да не возбранен ми будет восход от начальника тьме со отступными его силами! И не посрами мене пред аггелы Твоими, и лику избранных мя причти, яко благословен еси во веки!

Как знать, что за судьба ожидала прежнего владыку, будь он более сговорчив. Как минимум, сохранил бы жизнь. А там, быть может, и вновь вернулся бы на митрополичью кафедру.

Но он — подлинный монах, то есть человек для мира умерший, а потому его соблазнам не подвластный. Опричник в ярости задушил его подушкой, вышел из кельи и отправился к настоятелю, взяв с собой караульного пристава. С фальшивым возмущением он «обличал» растерянных людей: «Как же вы допустили такую небрежность!

В кельи было так жарко, что Филипп умер от этого зноя и угара! Труп сейчас же закопали.

Сообщите через форму обратной связи.

Путин усомнился в убийстве Митрополита Филиппа Малютой Скуратовым

Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек. В историографии убийцей митрополита называется Малюта Скуратов, а формальным поводом — отказ благословить опричников. Житие митрополита Филиппа можно поправить, если подтвердится, что он не был убит Малютой Скуратовым, заявил РИА Новости член синодальной комиссии по канонизации протоиерей Владислав Цыпин.

Путин посеял ветер – РПЦ пожинает бурю

30 августа на встрече с губернатором Тверской области Игорем Руденей Путин высказал сомнение в том, что в 1569 году Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа. Слова президента всколыхнули волну новостей, как если бы это политическое убийство произошло. Смерть митрополита Филиппа стала лишь одним из множества обвинений, что адресуют грозному царю и его сподвижникам – в частности, Малюте Скуратову, которого принято считать главным виновником смерти митрополита Филиппа. Митрополит Филипп и Малюта Скуратов. Владимир Путин прокомментировал идею с восстановлением монастыря в Твери, где, предположительно, могло произойти убийство Малютой Скуратовым митрополита Филиппа. 30 августа на встрече с губернатором Тверской области Игорем Руденей Путин высказал сомнение в том, что в 1569 году Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа. Слова президента всколыхнули волну новостей, как если бы это политическое убийство произошло.

Путин рассказал о другой версии гибели митрополита Филиппа

Малюта Скуратов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Попробуем все же найти доказательства невиновности в смерти митрополита Филиппа и Царя Иоанна Васильевича, и Малюты Скуратова.
Обстоятельства смерти Святителя Филиппа, Митрополита Московского и Всея Руси Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является официальной и общепринятой как среди религиозных, так и светских историков.
Путин усомнился в убийстве митрополита Филиппа опричником Малютой Скуратовым Считается, что Малюта Скуратов является убийцей Митрополит Филиппа II (в миру Фёдор Степанович Колычёв), известного обличением злодейств опричников Ивана Грозного.

Предъявите доказательства

  • Путин усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым в 1569 году
  • Иван Грозный и смерть митрополита — Мир новостей
  • "Надо получить благословение Патриарха": Путин высказался о Малюте Скуратове и митрополите Филиппе
  • Малюта Скуратов был монахом. Святитель Филипп не был им убит. | РУССКИЙ МОНАРХИСТ
  • Малюта Скуратов
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

Правила комментирования

  • ОПАЛЬНЫЙ МИТРОПОЛИТ
  • Что еще почитать
  • Всё об опричнине Ивана Грозного: причины, этапы, итоги
  • Обстоятельства смерти Святителя Филиппа, Митрополита Московского и Всея Руси

Путин рассказал о второй версии гибели митрополита Филиппа

  • Путин раскрыл ещё одну версию смерти митрополита Филиппа без участия Скуратова | Радио 1
  • Путин усомнился, что Малюта Скуратов убил митрополита Филиппа - МК
  • Малюта Скуратов
  • Гибель Святого – Русская истина

Владимир Путин озвучил другую версию гибели митрополита Филиппа в Твери

Это в советских учебниках так представляли в школе. Потому что была идеология классовой борьбы Крепостных они не освобождали потому что жили за их счет Никто не запрещал дать крестьянам вольную, однако они этого не делали и периодически жаловались друг другу в письмах что денег нет шлют из имений 0 Vasilich 19-11-2022 04:02:38 Декабристы несмотря на их письма и дворянство, делились на группы, некие тайные сообщества по типу массонских лож, и среди них не было общего знаменателя, собственно это их и подвело помимо малочисленности. Одни хотели убить царя другие были менее радикальными умеренными, одни хотели полностью уничтожить крепостное право другие видоизменить его, одни видели конституционную монархию другие республику. Одних казнили, других сослали. Главная цель свержение с последующим изменением устройства, а не гордый акционный отказ от крепостных на потеху другим дворянам.

Она гласит, что Скуратову было поручено взять у митрополита благословение на упомянутый поход. Если бы оно было получено, то Филиппа можно было оставить в живых, а если нет — поступить соответственно. В пользу версии о непричастности косвенно может говорить покаяние Грозного, написанное после смерти сына. Раскаяние в «помяннике» было «предельно глубоким», но там нет упоминания митрополита Филиппа. Значит, можно предположить, что Грозный искренне считал, что он не виновен в смерти священнослужителя, отметил Пичугин. Не всякие попытки Церкви приспособиться к существованию под безбожниками можно считать таковыми, но вот заявление о поправке жития по капризу левой пятки начальника это именно квинтэссенция данного постыдного явления. Прямое богохульство», - пояснил Холмогоров. Он посетовал, что попытки оправдать «кровавого палача Малюту» вплоть до внесения изменений в жития святых неприемлемы.

По этой причине Филипп не требовал от царя отмены опричнины, однако был ходатаем перед Иваном за опальных печаловался , пытался своими наставлениями смягчить его свирепость [36]. В Москве Филипп построил церковь святых Зосимы и Савватия, способствовал развитию книгопечатания [37]. Старицкий князь Владимир Андреевич в 1567 году освободил от пошлин и кормов все митрополичьи села и монастыри в своём уезде, а также предоставил ему право суда: «А судит их отец наш Филипп митрополит всея Русии, или его бояре» [12] [38]. В 1567 году митрополит Филипп созвал церковный собор в работе которого принял участие царь Иван IV [39]. Причиной созыва собора стала смерть нескольких иерархов и необходимость решить вопрос замещения вдовствующих кафедр. Дмитрий Володихин отмечает, что Филиппу приходилось постоянно заниматься «кадровыми вопросами», несмотря на то что в этом он не имел опыта [40]. Противостояние с царём[ править править код ] Яков Турлыгин. Причиной послужили перехваченные письма к московским боярам польского короля Сигизмунда и гетмана Ходкевича с предложением перейти в Литву. Начались массовые казни. Первым пострадал боярин Иван Челяднин с семьёй, а затем по его изменническому делу погибли князья И. Куракин-Булгаков, Д. Ряполовский, трое князей Ростовских, принявшие монашество князья Щенятев и Турунтай-Пронский [12]. События в 1568 году переросли в открытый конфликт между ним и царём [41]. Филипп активно выступил против опричного террора. Сначала он пытался остановить беззакония в беседах наедине с царём, просил за опальных, но Иван Грозный стал избегать встреч с митрополитом [42]. Тогда, по словам Андрея Курбского , Филипп «начал первее молити благовременно, яко апостол великий рече, и безвременно належат и; потом претити страшным судом Христовым, заклинающе по данной ему от Бога епископской власти» [43] [44]. Василий Пукирев. Новгородский летописец сообщил об этом кратко: «Лета 7076 марта в 22 учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати опришнине» [45] [46]. Подробности этого известны по житию Филиппа и рассказам иностранных наёмников на русской службе. Иван вместе с опричниками пришёл на богослужение в чёрных ризах и высоких монашеских шапках, а после литургии подошёл к Филиппу за благословением. Митрополит сделал вид, что не замечает царя, и только после просьбы бояр благословить Ивана обратился к нему с обличительной речью: В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю Царя Православного; не узнаю и в делах Царства… О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за олтарем льется невинная кровь Христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? Боюся Господа единого! О попытках Филиппа увещевать царя пишет и Генрих Штаден [48]. На следующий день начались новые казни, погиб князь Василий Пронский. Бояр и служилых людей митрополичьего двора подвергли пыткам с целью выбить показания о замыслах Филиппа против царя. На самого Филиппа, по свидетельству Н. Карамзина, царь не решился поднять руку по причине его всенародного почитания. В знак протеста Филипп покинул свою резиденцию в Кремле, переехав в один из московских монастырей [49]. После крестного хода по стенам монастыря он остановился у Святых врат обители и должен был читать Евангелие [50]. Оглянувшись, он увидел одного из опричников в тафье , в то время как во время чтения Евангелия принято стоять с непокрытой головой. Митрополит сделал царю замечание: «так ли подобает благочестивому агарянский закон держать? Иван разгневался на святителя, назвал его лжецом, мятежником, злодеем [31]. После этого случая царь начал подготовку церковного суда над Филиппом, чтобы каноническим путём избавиться от неугодного ему иерарха [12]. Суд и изгнание[ править править код ] По указанию царя в Соловецкий монастырь была направлена следственная комиссия для сбора обвинительного материала против митрополита Филиппа [53]. В её состав вошли суздальский епископ Пафнутий , боярин Василий Темкин-Ростовский , архимандрит Андроникова монастыря Феодосий и дьяк Дмитрий Пивов [5]. Комиссия, чтобы добиться от монахов свидетельств против Филиппа, действовала угрозами и подкупом соловецкому игумену Паисию был обещан епископский сан ; однако составленное обвинение было столь сомнительным, что епископ Пафнутий даже отказался его подписать [49] [54]. В ноябре 1568 года в Успенском соборе Кремля состоялся церковный суд, главным обвинителем Филиппа стал новгородский архиепископ Пимен [55].

Неблагодарный же он муж, Малюта Скуратовъ, сконча хотъние свое, и абие изыди ис кълии, пронырствомъ начатъ глаголати настоятелю обители тоя и приставникомъ, яко "небрежением вашимъ Филипп - митрополит умре от неистовства зноя клейнаго. Они же страхом одержими, ничтоже отвещати могуще. Неблагодарный муж, Малюта Скуратов, не добившись желаемого, тотчас вышел из кельи, пронырливо начал говорить настоятелю обители и приставу стражу Филиппа , что "из-за небрежения вашего умер митрополит Филипп от духоты келейной угорел ". Они же, одержимые страхом, ничего не могли ответить. Малюта же ровъ глубокъ повелъ изрыти пред собою, и погребе многострадалное тъло блаженнаго Филиппа-митрополита за олтарем велике церкве пресвятые Троицы, и возвратися отнюду же прииде. Малюта же повелел вырыть глубокую яму и погрёб многострадальное тело блаженного митрополита Филиппа за алтарем церкви пресвятой Троицы, и возвратился туда, откуда приехал. Оних же, глаголавшихъ на святаго неправедно, увъда царь яко лукавством сложивша лжу на святаго Филиппа,и известно изыскавъ повелъ изгнати по различьным странам. А тех, кто говорил на святого неправедно на соборе 1568г. Среди этих изгнанных оказался и пристав Стефан Кобылин, который охранял Филиппа. Стефана постригли в монахи и отправили на Cоловки, в монастырь, где Филипп был уважаемым всеми игуменом. Колычевская рукопись приводит свидетельство Стефана - уже ставшим старцем Симеоном на Соловках - от первого лица о смерти Филиппа от руки Малюты. Надо сказать, что жития вовсе не стремятся возложить вину за смерть митрополита на царя, хотя ясно, что Скуратов не посмел бы убить Филиппа без воли на то Ивана. Или, можно допустить крамольную мысль, Скуратов бежал впереди паровоза? Вроде про забег впереди паровоза, согласно житию, и получается, раз царь в итоге наказал тех, кто клеветал на Филиппа на соборе. Плохо то для окончательного суждения, что царь так часто менял мнение относительно своих друзей, что вполне мог забыть, что низвергали Филиппа с митрополитства по его собственному наущению. И опричник Федор Басманов, объявлявший о том низвержении, был почему-то казнен царем. И голову племянника митрополита в мешке посылал в место заточения Филиппу он сам, Грозный. Царь боялся поднять сам руку на разгневавшего его Филиппом из-за всенародного почитания, он же сам его уговорил стать митрополитом в 1566г. Но людей из его окружения казнил щедро. Напомню, что Филипп отказался дать Ивану благословение по причине разгула того, что называется опричнина, а такое не проходит без последствий. Молчи, Филипп, не прекословь державе нашей, не то постигнет тебя гнев мой! Иван Грозный Н. Черкасов - слева разгневан за отказ дать благословение и на обличения на Филиппа А. Абрикосов Обсуждаю здесь жестокость Истории в т. Именно он, а не Малюта вроде как устранил Филиппа как опасного свидетеля происков в церковной среде, приведших к переговорам с Литвой архиепископа Новгородского Пимена, главного неприятеля Филиппа, вроде как помогавшему на соборе царю устроить опалу митрополиту. Но если всё так просто и любой кандидат ист. В фильме "Иван Грозный" 1944 Пимен А. Мгебров слева уговаривает Филиппа стать на сторону бояр и поставить на место царя в момент, когда митрополит находится у гробов казненных родственников. Или Скуратову самому не нужно было следствие по делу смерти святителя? Опричник зашел в келью, убедился, что заключенный мёртв, поругал для острастки, похоронил человека и уехал. А главный подозреваемый Кобылин отделался только ссылкой в пору, когда потерять голову было проще простого, тем более за небрежение своими обязанностями? Что там могло произойти - растопили жарко печку и закрыли дымоход? Или стало так жарко в келье, что случился сердечный удар? Бытовой случай. Или с актёрской точностью имитация несчастного случая, как бы вдруг Филипп не вошел вновь фавор к переменчивому царю! Правда, "коллеги по цеху", что Пимен, что Пафнутий, должны были догадываться, что для благосклонности Филиппа царю Ивану нужно было покаяться и отменить опричнину, отменить репрессии, которых эти священники и боялись. А если это они и уморили митрополита, то как-то не слишком уж разгневался наш "добрый" Грозный при известии о смерти бывшего высшего духовного лица, у которого он даже хотел взять благословение. Мне кажется, что смерть Филиппа могла спасти архиепископа новгородского Пимена и Филофея Рязанского от немедленной смертной расправы по причине того, что смерть одного духовного лица уже было много даже для того ещё общественного мнения.

Путин рассказал об альтернативной версии гибели митрополита Филиппа

Ранее Znak. Заявление прозвучало на встрече главы государства с губернатором Тверской области Игорем Руденей. Возглавляю общественное движение "Гражданский альянс России".

Его задушили в 1569 году. Традиционно его убийцей считают Малюту Скуратова. В 1652 году Филипп был канонизирован Русской православной церковью.

Патриарх Кирилл благословил воссоздание Отроча Успенского монастыря, в котором окончил земную жизнь святитель Филипп Колычев 27 апреля 2024 Святейший Патриарх Кирилл дал свое благословение на восстановление в Твери Отроча Успенского монастыря, а также исторического центра города. Руденя и митрополит Амвросий испросили благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви на воссоздание комплекса Отроча Успенского монастыря и исторического центра Твери», — говорится в сообщении. Отроч монастырь был основан в середине XIII века. В 1930-е годы все монастырские постройки, за исключением собора Успения Пресвятой Богородицы, сохранившегося по настоящее время, были уничтожены. Предание связывает основание монастыря с Григорием, отроком тверского князя Ярослава Ярославича. Он во время охоты увидел в окрестностях Твери красавицу Ксению и захотел жениться на ней.

Сам того не желая, в 1546 году Филипп был вынужден принять на себя руководство монастырем, игуменом которого он оставался вплоть до 1566 года. В Филиппе-пустынножителе удивительным образом сочетались тяга к уединению и молитве и отличные административные способности. Благодаря ему быстро увеличились земельные владения монастыря, были осушены болота под сенокосы, проведены каналы между озерами и построены дороги в ранее непроходимых местах, а среди богатых жертвователей на благо обители оказался царь с семьей.

Последнее позволило возвести знаменитые Успенский и Спасо-Преображенский монастырские каменные соборы. Строгий устав, разработанный Филиппом, сделал молитвенную жизнь Соловецкого монастыря образцовой для других монастырей Беломорья. Супротив опричнины В 1566 году игумена Филиппа неожиданно вызвали в Москву. При первой же встрече с царем выяснилось, что ему назначено быть новым митрополитом Московским и всея Руси. Филипп всячески противился этому. Наконец, он заявил архиереям и боярам, что готов согласиться при условии, что будет отменена опричнина. Но те сумели убедить Филиппа не упорствовать в этом требовании из уважения к самодержавию. Здесь стоит оговориться, что на тот момент опричнина просуществовала только два года и массовые казни хотя несколько представителей аристократии уже успели расстаться с жизнью , которые могли бы потрясти традиционные устои Московии, еще не начались. В первые два года пребывания Филиппа на митрополичьей кафедре проблемы опричнины несколько поутихли.

Но со временем возобновились.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий