Новости москва зачатьевский монастырь

22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил служение Литургии в новоосвященном храме. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения.

Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве

Зачатьевский монастырь несколько раз горел, в 1547 году Монастырь весь выгорел, но силами этих двух сестер, был восстановлен. В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря. Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой). Отреставрированы кресты и купола церкви Сошествия Святого Духа в Зачатьевском монастыре, расположенном в центре столицы.

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь

Благовещение Пресвятой Богородицы. Красный Холм. Ипатия, еп. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Поминовение усопших.

С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу. В начале 1990-х годов, почти сразу после открытия Зачатьевского монастыря, стали готовиться документы к прославлению его основательниц. После продолжительного ожидания 6 марта 2000 года документы были утверждены Святейшим Патриархом Алексием II и Синодальной комиссией по канонизации святых. Были написаны тропарь, кондак и величание преподобным, составлена служба и издано их краткое житие.

Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания.

Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Больные получают облегчение или полное исцеление. О чудесах, даруемых свыше, и истории обители — в очередном выпуске программы "Вера. Любовь" 13.

Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина.

Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. С тех пор по молитвам им совершалось множество чудес и исцелений, и к началу XX века были подготовлены документы для канонизации, но трагические события 1917 года помешали осуществиться этому благому делу.

После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там удивились дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив, Джанибек отпустил всех с миром. Алексий занимался устроением иноческих обителей.

Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав. Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах.

Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины.

Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными.

Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г.

От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского.

Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц.

Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп.

В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы произошел пожар, сообщили РБК в пресс-службе МЧС по столице.

Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре

Здание сейчас находится на реконструкции, сообщил агентству источник в экстренных службах. Ранее в петербургском Морском порту загорелся мусор на палубе ледокола «Ермак» , проходящего утилизацию. Пожар распространился на площади 20 квадратных метров, но был оперативно ликвидирован, обошлось без пострадавших.

Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского — хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен. В советское время в доме располагались коммунальные квартиры. В конце 1980-х годов жильцов расселили, поскольку было принято решение о реставрации памятника. Однако работы были прерваны, едва начавшись. С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться.

Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания.

По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Звенигородского Кирилла на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Далее было совершено славление Божией Матери. Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла Предстоятелю просфору с оттиском дореволюционной монастырской печати и частицей, вынутой за здравие Его Святейшества, а также комплект орлецов, созданных сестрами монастыря. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Настоятельнице монастыря игумении Иулиании Святейший Владыка вручил крест и Патриаршую грамоту — во внимание к трудам по украшению возглавляемой ею обители. Каждой из насельниц монастыря Святейший Патриарх передал сборник своих проповедей за 2021 год, изданный Свято-Троицкой Сергиевой лаврой.

Адрес зачатьевского монастыря и расписание богослужений

Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. Так палаты у Зачатьевского монастыря получили имя Киреевского – хотя тот владел зданием недолго: вскоре фольклорист продал дом, чтобы на вырученные деньги издать сборник народных песен. Двери Зачатьевского монастыря в Москве открыты ежедневно с 07:00 до 20:00, когда завершается вечернее богослужение. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток.

История Зачатьевского монастыря в Москве

  • Зачатьевский женский монастырь в Москве
  • Последние новости
  • "Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь - «Москва Доверие»
  • Курсы валюты:
  • В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
  • В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе

14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе. Зачатьевский монастырь — древнейший из женских монастырей в Москве. Зачатьевский монастырь в Москве древний, основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием. Иулиании в Зачатьевском монастыре.

"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь

Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. Иулиании в Зачатьевском монастыре. В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая».

Епископ Алексий возглавил престольные торжества на подворье Зачатьевского монастыря в Барвихе

Были приведены в порядок цоколь, окна и двери, кровля, металлические козырьки и оконные решетки. Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. Также работали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа.

По возгласе «Изрядно о Пресвятей» пелся задостойник.

Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, - своего «грядущего» земного Царя. Торжественное шествие Христа в Иерусалим было символично и соответствовало шествию Его на добровольные Страдания, как Новозаветного Агнца. На вечернем богослужении после полиелея духовенством монастыря читалась молитва на «благословение ваий».

Однако на пепелище остались жить несколько бывших насельниц, благодаря стараниям которых через полвека здесь снова возродилась иноческая община.

Возрожденная обитель получила именование Зачатьевской — в память о Зачатии прав. Анны — матери Пречистой Богородицы. Огромнейший вклад в богоугодное делание восстановления монастыря внесла в тот период царственная чета государя Феодора Иоанновича и супруги его Ирины Годуновой, которые воссоздали обитель эту по обету в надежде испросить у Владыки Небесного престолонаследника. Интересный факт При раскопках монастырских руин в 90-е гг.

Обнаружены были также и погреба того времени на месте первых иноческих келий. Не следует путать первую женскую обитель в Москве с первым девичьим монастырем в пределах земли Русской. Основателем женского монашества, как ни странно, был св. Ярослав Мудрый, подвижнические труды которого Церковь чествует 5 марта или 4 марта в годы високосные.

Первою же инокиней стала внучка его — княжна Анна Янка. Однако следует знать, что в те времена стародавние монастыри женские самостоятельности не имели — они были отдельными составляющими обителей мужских. В 1928 г. Пророка Илии, что в Обыденском переулке.

Доктор наук, историк Леонид Беляев, в связи с этим дает такое пояснение: «Зачатьевский монастырь уникален тем, что не прерывал своего существования, как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, духовно он существовал. Эта негасимая свеча передавалась из рук в руки через матушку». Интересно отметить, что до 1969 г. Когда была она девочкой, случилось заболеть ей недугом неисцелимым.

В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает. Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй! Дочь твоя проживет сто лет и еще немного! Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь.

В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте. Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг. Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности.

Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт. Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили.

Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования.

Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г.

Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского. Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия.

Церковь Сошествия Духа Святого. Основан этот приход был еще в 1846 г. Возводили его по чертежам знаменитейшего реставратора и архитектора, идеолога эклектики Михаила Доримедонтовича Быковского — автора множества памятников, ученика самого Доменико Жилярди, восстановившего многие московские строения, разрушенные в 1812 г. Работы по восстановлению этой церкви окончены были в 2003 г.

Когда-то в храмовом здании находилась богадельня, соединенная с церковью. Сегодня же в помещении бывшей богадельни устроен придел сщмч. Владимира Амбарцумова — несгибаемого церковнослужителя, пострадавшего от рук богоборцев, расстрелянного 3 ноября 1937 г. По молитвенным обращениям к этому угоднику совершаются ныне многие предивные чудесные деяния и подаются богомольцам врачевания.

Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Под корпусом Святодуховской церкви находится подземная Успенская церковь, освященная 28 августа 2004 г. Она оформлена по подобию гефсиманской усыпальницы Богоматери.

Службы проходят здесь только для насельниц, миряне же допускаются сюда только в Праздник Успения. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Заложен был этот храм в 1696 г. Он являет собою размещенный на четверике восьмерик над северными вратами обители.

Строение это сохранилось несколько лучше прочих, поскольку оно считается памятником московского барокко. В 10-е гг. Богослужения здесь проводятся с 1993 г. Часовня образа Божией Матери «Милостивая».

Эта восьмистолпная часовенка являет собою сень для мозаичной копии главной монастырской реликвии — образа Богородицы «Милостивая». Строили ее полгода и освятили 25 ноября 2017 г. Интересный факт В обители разбит удивительный яблоневый сад, за которым насельницы усердно ухаживают.

Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. Просмотрено 164.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Праздники и памятные дни
  • Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
  • В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
  • Зачатьевский монастырь — Википедия

Поделитесь статьей с друзьями

  • Что еще почитать
  • Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Восстановленные палаты Киреевского станут домом причта Зачатьевского монастыря - Новости
  • Расписание богослужений
  • В Зачатьевском ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память святителя Алексия Московского

Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия

Основали ее в 1360 г. Это была первая в городе девичья обитель, настоятельницею которой стала Иулиания — старшая из сестер. Основательницы посвятили свое детище памяти св. Алексия, человека Божия — святого покровителя любимого их брата. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь История Зачатьевского монастыря в Москве В ту пору местность эта являла собою луга заливные, расположившиеся между р. Москвою и протекающей здесь небольшою речушкой Остоженкой.

Именовался данный участок земли Остожьем — то есть местом, куда свозили стога с угодий сенокосных. В начале монастырского летоисчисления построена была здесь всего лишь одна невеликая церковь в память о св. Алексии, человеке Божием, рядом с которою возвели сестринские кельи и постройки хозяйственные. Тут же устроен был и погост. Все это обнесли забором из кольев деревянных — такою была обитель в начале своей истории.

Проживало в ней 30 насельниц, уклад жития которых был весьма строг, поскольку его составили по подобию Сергиевой мужской обители. Постепенно появились у священного этого места благотворители рачительные. Многие из них были из именитых семейств московских. Благодаря их усердию и попечительству укреплялось экономическое положение насельниц, взявших на себя заботы о многих сиротах и вдовах. Интересный факт Доброю подругой основательниц монастыря была св.

Евдокия Московская — супруга кн. Димитрия Донского. Она стала щедрейшею из попечителей монастырских, поскольку никогда не забывала праведная княгиня, что именно свт. Алексий устроил счастливое ее супружество. К несчастью, в 1547 г.

Обитель по велению государя Иоанна Васильевича перенесли в ту пору в иное место — ближе к Кремлю, в урочище Чертолье — туда, где впоследствии по благословению свт. Филарета Московского возвели храм Христа Спасителя. Однако на пепелище остались жить несколько бывших насельниц, благодаря стараниям которых через полвека здесь снова возродилась иноческая община. Возрожденная обитель получила именование Зачатьевской — в память о Зачатии прав. Анны — матери Пречистой Богородицы.

Огромнейший вклад в богоугодное делание восстановления монастыря внесла в тот период царственная чета государя Феодора Иоанновича и супруги его Ирины Годуновой, которые воссоздали обитель эту по обету в надежде испросить у Владыки Небесного престолонаследника. Интересный факт При раскопках монастырских руин в 90-е гг. Обнаружены были также и погреба того времени на месте первых иноческих келий. Не следует путать первую женскую обитель в Москве с первым девичьим монастырем в пределах земли Русской. Основателем женского монашества, как ни странно, был св.

Ярослав Мудрый, подвижнические труды которого Церковь чествует 5 марта или 4 марта в годы високосные. Первою же инокиней стала внучка его — княжна Анна Янка. Однако следует знать, что в те времена стародавние монастыри женские самостоятельности не имели — они были отдельными составляющими обителей мужских. В 1928 г. Пророка Илии, что в Обыденском переулке.

Доктор наук, историк Леонид Беляев, в связи с этим дает такое пояснение: «Зачатьевский монастырь уникален тем, что не прерывал своего существования, как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, духовно он существовал. Эта негасимая свеча передавалась из рук в руки через матушку». Интересно отметить, что до 1969 г. Когда была она девочкой, случилось заболеть ей недугом неисцелимым. В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает.

Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй! Дочь твоя проживет сто лет и еще немного! Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь. В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте. Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг.

Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности. Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт.

Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования.

Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св.

Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского. Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия.

С 2017 по 2018 год велись работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки и штукатурки церкви. Были приведены в порядок цоколь, окна и двери, кровля, металлические козырьки и оконные решетки. Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви.

В результате был одобрен проект А. Деньги на строительство храма выделил предприниматель Д. В настоящее время восстановление Зачатьевского монастыря продолжается. Созданы богадельня, приют, швейная мастерская, пекарня, библиотека, издательство. Ежедневно проводятся богослужения. Фотографии Зачатьевского монастыря Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, памятник святителю Алексию Московскому, основателю обители Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы и Богадельня Зачатьевский монастырь, звонница церкви Сошествия Святого Духа Зачатьевский монастырь, прошлогодние дубовые листья Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь, роспись при входе Зачатьевский монастырь, фрагмент надвратной церкви Зачатьевский монастырь, надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа Информация для посетителей Зачатьевский монастырь расположен между станциями метро «Кропоткинская» и «Парк культуры». Если ехать на машине, то лучше в выходные дни — можно припарковаться в переулках рядом; в будние дни здесь все занято автотранспортом. Сайт монастыря: zachatevmon. Формально на территории монастыря и в храмах можно фотографировать только с благословения настоятельницы. Мы этого не знали, поэтому фотографировали на территории свободно, но в соборе на наш вопрос, можно ли фотографировать, нам запретили, более того, охранники внимательно смотрели, чтобы мы украдкой не сделали кадр хотя как огромной зеркалкой можно фотографировать тайком? Особых ограничений по одежде я не заметила — встречались женщины и в брюках, заходили мамочки с колясками. Ну а в остальном — обычные правила поведения в монастыре. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.

Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В Пленарном заседании и работе секций данного направления принял участие настоятель Мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье Сердобского района Пензенской области игумен Михей Мигунов. Организаторами мероприятий направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Очно зарегистрировались более 300 монашествующих — архиереи, наместники, игумены и игумении, насельники монастырей из 98 епархий Русской Православной Церкви, в том числе Белорусского экзархата , Казахстанского митрополичьего округа , Православной Церкви Молдовы , а также Русской Православной Церкви Заграницей. Для принимающих участие в чтениях дистанционно была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Пленарное заседание возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы митрополит Каширский Феогност. В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители и гумения Иулиания Каледа. Открывая пленарное заседание, митрополит Феогност приветствовал участников и передал слово первому докладчику — митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору. Во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» владыка Исидор предложил участникам форума поразмышлять о том, каким образом монашество в различные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным более конкретно обозначить глобальные вызовы, которые в настоящее время представляют угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его образу и подобию, но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира к вытеснению религиозных представлений из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий