фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Какие мероприятия, фестивали, лекции исеминары пороходят в музейно-выставочном комплексе "Новый-Иерусалим"? большой музейный комплекс с богатой коллекцией предметов искусства и культуры.
'+obj.error+'
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон. Главная > О монастыре > Новости обители > В обители продолжается масштабная реставрация. В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями. К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Касса в музее Новый Иерусалим Билеты в музей Мы решили взять «общий» билет и посмотреть все выставки. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон.
Art Investment
В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями. В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. официальный сайт, музейно-выставочный комплекс. Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. Афиша новоиерусалимского музейного комплекса.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Сегодня мы наблюдаем великолепный старт в музее «Новый Иерусалим», а дальше нас ожидают и Уфа, и Тула, и города Дальнего Востока. Так что это только начало следующего большого этапа «Придумано и сделано в России», — сказала Елена Титова. Увидеть выставку «Придумано и сделано в России» в музее «Новый Иерусалим» можно до 9 июля 2023 года. Куратор выставки — Вера Савельева, заведующая сектором предметного дизайна Центра моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства.
Приехать посмотреть 2020 г. Материалы на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. Политика конфиденциальности.
Коттеджный поселок Британика Контакты: Адрес: Коттеджный поселок Британика, дом 19 143541 Московская область, Истринский район, Телефон:8 495 120-11-78, Электронная почта: info poselok-britanika. По Вашему желанию он направит вам презентацию проекта или запишет на экскурсию по поселку в удобное для вас время. Я согласен с политикой конфиденциальности Поможем определиться с планировкой и выбрать подходящий дом. Расскажем о жизни в посёлке в деталях. Оставьте номер телефона, и мы скоро позвоним.
В оформлении залов использованы цитаты из воспоминаний учеников Репина, рассказывающие о его методах преподавания и личных качествах.
На выставке нет хрестоматийных работ Репина; ее цель — отразить процессы творческого поиска и становления, взаимоотношения Мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. Проект будет сопровождать обширная просветительская программа: лекции, тематические экскурсии, образовательные занятия, мастер-классы и другие мероприятия. Русский музей отправил на выставку в Истре тринадцать произведений. Драгомировой» 1889 , «На академической даче» 1898. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками».
Часто встречались по ходу прокладки трассы большие гранитные валуны. В таких ситуациях специалисты находили обходные пути для размещения инженерных коммуникаций. Эта часть работ уже выполнена. Основная трасса прошла над сводами, под которыми протекает ручей Каменец. Каменный коллектор для подземного ручья, протекающего через всю территорию монастыря, построили после Великой Отечественной войны.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Затем проехать 7 км по Волоколамскому шоссе, повернуть направо Бужарово , а через 500 м — налево, в сторону музея. Одни прибывают на станцию Истра, другие — на станцию Новоиерусалимская. В течение дня электрички ходят с интервалом в полчаса. Первая электричка отправляется с Курского вокзала в пять утра, последняя — в половину двенадцатого ночи.
Цены актуальны на июль 2023-го. Проехать четыре остановки до остановки «Новоиерусалимский монастырь». Далее до музея пешком 10—15 минут.
Остановка расположена прямо напротив монастыря — вы не заблудитесь. Если вы хотите попасть в музей, то на перекрёстке перед монастырем сверните направо. Весь путь от Москвы займёт около двух часов.
Они отправляются каждые 20—30 минут. Без учёта пробок дорога займёт порядка одного часа. Далее нужно будет добраться от автостанции Истра до конечной точки пути.
Вся дорога без учёта пробок займёт около полутора часов. Первый автобус из Москвы в Истру уходит в 6:45, последний — в 22:10.
Мы приглашаем вас отправиться на старинном челне по рекам и озерам Подмосковья, почувствовать себя в роли птицы или животного и совершить открытия в мире микроорганизмов. Живопись, музыка, литература и театр — ключевые темы раздела «Культура». Отдельная интерактивная зона представляет необычные и удивительные факты о писателях и поэтах, которые жили или бывали в усадьбах Московской губернии. Мультимедийный «Граммофон» подскажет, как отличить один музыкальный жанр от другого, а следующий интерактивный экспонат поможет создать письмо другу в стилистике XVIII—XIX веков.
Отправимся в прошлое и погрузимся в атмосферу будней и праздников русской деревни, познакомимся с крестьянским и купеческим бытом.
Да Не сейчас 3 марта 2024, 19:09 В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников Серов, Кустодиев, Серебряков, Малявин — такие разные авторы, которых объединяет педагог, знакомый нам со школьной скамьи, Илья Репин. К 180-летию живописца в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников».
Условия использования материалов сайта Мы используем Cookies Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты
По словам Анастасии Крыловой, руководителя Центра моды и дизайна, «у проекта не только отраслевые задачи, но и просветительская миссия - развить художественный вкус публики, от которой во многом зависит успешность диалога между производителем и дизайнером». Открытие выставки посетили Галина Николаевна Новикова — начальник отдела музеев Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации, Дмитрий Михайлович Кожаткин — руководитель отдела музеев Министерства культуры и туризма Московской области, Анна Васильевна Антипенко — генеральный директор историко-художественного музея "Новый Иерусалим", Елена Викторовна Титова — директор Всероссийского музея декоративного искусства, а также гости со стороны организаторов проекта и представители прессы. Директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова поблагодарила всех присутствовавших коллег и гостей, а также партнеров проекта: генерального партнера « Группу ЛСР» — ведущий строительный холдинг страны, официального партнера — нефтесервисную компанию « НафтаГаз » и партнера — компанию Мандерс. Сегодня мы наблюдаем великолепный старт в музее «Новый Иерусалим», а дальше нас ожидают и Уфа, и Тула, и города Дальнего Востока.
В начале XIX века был устроен тоннель, по которому отводится вода, а сам ров облицован белым камнем [52]. Церковь Рождества Христова править Трапезные палаты и церковь Рождества Христова после реставрации Церковь Рождества Христова была построена по указанию царевны Софьи Алексеевны , которая побывала в монастыре в 1685 году на освящении «великой новозданной каменной церкви». Её строительство продолжалось с 1686 по 1692 год. Здание церкви примыкает к Трапезным палатам с восточной стороны. Постройка в стиле московского барокко на высоком подклете , первый ярус — двусветный четверик , два верхних — глухие восьмерики. Углы четверика, барабанов, окна декорированы тонкими колонками, традиционным украшением зданий московского барокко.
Четыре придела — Обрезания, Поклонения волхвов, Бегства в Египет и Избиения младенцев, были освящены в 1782, 1783, 1784 и 1789 годах соответственно. У восточной стены придела Избиения младенцев монастырская братия устроила декорацию Вифлеемской пещеры вертеп [53]. Южное прясло крепостной стены и Сионская башня. Вид снаружи В 1690—1697 годах завершило формирование комплекса монастырских сооружений возведение каменной ограды вместо старой деревянной по проекту Якова Бухвостова. Общая протяжённость монастырских стен, построенных с соблюдением требований крепостного зодчества эпохи, составляет около одного километра, высота — девять метров, толщина — до трёх метров. Верхняя часть стен — боевой ход , снабжённый двумя рядами бойниц : для дальнего боя и машикулями , позволяющими вести оборону основания крепости. Бухвостову удалось достичь стилевого единства сооружений крепостной стены с другими зданиями и создать единый архитектурный ансамбль [56]. Старый некрополь Новоиерусалимского монастыря к северу от храма Константина и Елены Некрополь Новоиерусалимского монастыря расположен внутри собора захоронения XVII века и собственно на его территории — по обеим сторонам церкви Константина и Елены. В ходе исследований 1999—2003 годов выявлено 100 целых или сохранившихся крупных частей надгробных памятников, среди них лишь небольшое количество объёмных архитектурных форм.
Существенный урон некрополю был нанесён во время богоборческой кампании 1920-х — 1930-х годов и в результате взрыва собора в декабре 1941 года [58]. На начальном этапе строительства собора отчасти было скопировано расположение важнейших захоронений иерусалимского собора. В храме Гроба Господня в приделе Иоанна Предтечи Адамовом находились легендарные захоронения Адама и первого ветхозаветного священника Мелхиседека. Символично, что Никон завещал похоронить себя в приделе Иоанна Предтечи Воскресенского собора, там, где в Иерусалиме погребён Мелхиседек. Сохранилась белокаменная плита, на которой в стихотворной форме описан жизненный путь Никона. Автор эпитафии основателю монастыря — архимандрит Герман. В 1680-х годах в приделе установлена плита, сообщающая, что в храме Гроба Господня на этом месте погребены Готфрид Бульонский и Балдуин. В первом ярусе колокольни в Иерусалиме расположены гробницы иерусалимских патриархов, в первом ярусе колокольни Воскресенского собора — настоятелей монастыря архимандритов Герасима, Германа. Из-за разрушения в 1941 году другие могилы утрачены, однако известно, что внутри собора продолжали хоронить и во второй половине XVIII века [59].
Самые ранние захоронения в соборе — могилы Петра Заборского и иподиакона Никиты Никитина под лестницей на придел Голгофы , в южной части погребён автор жизнеописания Никона Иван Шушерин придел Архангела Михаила [60]. В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А. В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора. Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62].
Среди сложностей специалисты называют ограниченные возможности для работы техники. Поэтомуиспользуется максимально компактные по размерам механизмы. Часто встречались по ходу прокладки трассы большие гранитные валуны. В таких ситуациях специалисты находили обходные пути для размещения инженерных коммуникаций.
Эта часть работ уже выполнена. Основная трасса прошла над сводами, под которыми протекает ручей Каменец.
Условия использования материалов сайта Мы используем Cookies Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.
«Диктант Победы» написали на уникальной площадке в историко-художественном музее «Новый Иерусалим»
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Главная» Новости» Музей новый иерусалим официальный сайт афиша. в музее «Новый Иерусалим».
Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
архитектурного музея «Новый Иерусалим» был представлен общественности на юбилее музея: необычный облик здания и его размер вызвали много суждений. Новые голоса» пройдет в 2024 году Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития и содействия творческой молодежи Ларисы Рудаковой приглашает к участию в конкурсе вокального мастерства участников от 7 до 32 лет. Добро пожаловать на канал Музей «Новый Иерусалим» (25682301) на RUTUBE. Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1
Новости Новый Иерусалим
Все убирают свои дома и квартиры, чистят сады после зимы. Мы тоже не остаёмся в стороне и готовим парк к летнему сезону. Приглашаем и вас поучаствовать в субботнике, который пройдёт 20 апреля.
Это предметы мебели, текстиля, света, фарфора и керамики, различные по своим стилям, идеям и цветовым решениям, которые были отобраны членами экспертного жюри из 215 работ, принимавших участие в конкурсе-биеннале. Выставка состоит из четырех разделов, что соответствует числу номинаций III Всероссийского конкурса-биеннале. Раздел «Промышленный дизайн» представляет примеры оригинальных продуктов, произведённых в промышленных условиях с минимальным использованием ручного труда. В третьем разделе, посвященном «Молодежной номинации», собраны работы молодых дизайнеров.
Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице. Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина. Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города. Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой. Где поесть в Истре Гуляя по городу вы, конечно, проголодаетесь. Вот несколько вариантов, где можно поесть. Первый раз перекусить удастся в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» — в нем есть небольшое кафе, где продают разную еду в одноразовой посуде: салаты, бутерброды, кексы. Если вы взяли еду с собой, то дороге из музея в монастырь можно остановиться и устроить пикник на берегу реки Истра она же Иордан. Пара кафе работают и в монастыре. Напротив главного собора находится «Трапезная» — очень простое дешевое заведение с разнообразными горячими блюдами. Кафе «Трапезная» в Новоиерусалимском монастыре Более приятное впечатление производит «Вареничная». Она располагается внутри монастырского двора слева от ворот, через которые мы вошли. В меню разные виды вареников с пылу с жару, безалкогольные напитки. Кафе «Вареничная» в Новоиерусалимском монастыре В городе тоже есть пара заведений, которые можем порекомендовать. Прежде всего это паб «Белый лис» ул. Адасько, дом 7, корпус 1. Не пугайтесь адреса: на самом деле, он, фактически, находится в доме, стоящем на улице Ленина можете ориентироваться на адрес ул. Ленина, дом 16. Очень приятный интерьер типичного паба. В барной карте много видов разливного и бутылочного пива из разных стран, в меню — не только закуски, но и нормальные блюда. Все, что мы пробовали, было вкусно. Паб «Белый лис» в Истре Еще одно неплохое место расположено у железнодорожного и автовокзалов — непосредственно на вокзальной площади перед возвращением домой можно поесть в ресторане «Вински Подрум» пл. Воскресенская, дом 2а. Интерьер выдержан в стиле винного погреба и типичного национального ресторана где-нибудь в Болгарии. В меню разнообразные блюда балканской кухни и вина из разных мест планеты. Ресторан «Вински Подрум» в Истре.
Кроме того, в музее постоянно проводятся временные выставки. Внутри музея «Новый Иерусалим». Источник фото: Александр А. В монастыре работает музей, посвящённый памяти патриарха Никона, — основанный в 1870-х годах тогдашним настоятелем обители, это был один из первых церковных музеев в России. По дорожкам монастырского комплекса можно дойти до реки. На берегу оборудованы места для погружения в воды Иордана — Истры. На крепостную стену можно подняться по лестнице, расположенной у надвратной церкви. За стеной монастыря, в районе Иноплеменничьей башни, находится святой источник. Здесь же ещё одна купель, где можно окунуться. Остановиться можно в монастырских гостиницах — их две, в общей сложности на 44 номера. Помимо трапезной, в монастыре также есть «Блинная» и «Вареничная». Через 9 км нужно повернуть налево, в сторону Истры. Затем проехать 7 км по Волоколамскому шоссе, повернуть направо Бужарово , а через 500 м — налево, в сторону музея. Одни прибывают на станцию Истра, другие — на станцию Новоиерусалимская. В течение дня электрички ходят с интервалом в полчаса.
Губернатор Воробьев посетил музей «Новый Иерусалим» с ребятами, чьи близкие находятся в зоне СВО
Главная» Новости» Новый иерусалим музейно выставочный афиша. Музей Новый Иерусалим в Истре — афиша событий и билеты по официальным ценам. Музей» в музее «Новый Иерусалим» СОСТОИТСЯ с соблюдением всех действующих антиковидных норм и требований. Новый Иерусалим в Подмосковье музейно-выставочный комплекс.
Губернатор Воробьев посетил музей «Новый Иерусалим» с ребятами, чьи близкие находятся в зоне СВО
Проход на стенах Новоиерусалимского монастыря Главная лестница на стену находится у главного входа в монастырь с противоположной стороны от ворот, через которые зашли мы. Над этими воротами есть надвратный храм Входа Господня в Иерусалим. Он был освящен в 1697 году, но во время войны полностью разрушен и восстановлен в 70-е годы прошлого века. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим Вторая часть прогулки: знакомство с центром Истры Дальше нас ждет небольшая прогулка по центру города: посмотрим несколько интересных парков, памятников и монументов. Из монастыря нужно выйти через главный вход. Напомним, он находится с противоположной стороны от того, где мы входили. Вы попадете к автостоянке и — в теплое время года — к сувенирным развалам. Слева от вас посмотрите на памятник борцам за установление советской власти. Главный вход в Новоиерусалимский монастырь Впереди будет перекресток: нужно перейти дорогу и продолжить идти прямо — по улице Советская, а метров через 200 свернуть на следующем перекрестке направо — на улицу Первомайская. К сожалению, во время этой прогулки мы не увидим старинные здания: Истра была очень сильно разрушена во время Великой Отечественной войны. После весь город восстанавливали практически «с нуля».
После поворота слева от вас находится сквер с памятником воинам-защитникам города Истры, а справа — городской парк. Можно пройти по его краю, а можно зайти и немного прогуляться по нему. Впрочем, и с тротуара вы увидите справа среди деревьев монумент — взлетающий самолет. Эта копия «Ил-2» была установлена в 1995 году в память о защитниках Истры в дни обороны Москвы в 1941 году. Итак, продолжаем идти по Первомайской улице. Почти сразу за парком справа от вас вы увидите Истринский Дом культуры. Перед ним установлен бюст А. Вспомним, что писатель служил врачом и в молодости проходил практику в местной больнице. Если вы хотите сделать красивые фотографии Новоиерусалимского монастыря, особенно если у вас с собой есть фотоаппарат или телефон с хорошим зумом, то в этом месте обязательно сверните направо! Нужно обойти здание Дома культуры справа, продолжить идти по тропинке и через пару минут вы увидите деревянный храм-часовню Вознесения Господня.
Это временный храм, который уже давно предполагается заменить на постоянный раньше на этом месте находилась церковь, уничтоженная во время войны. Часовня стоит на холме, с которого открывается отличный вид на обитель. Вид на Новоиерусалимский монастырь от храма-часовни Вознесения Господня Возвращаемся к Дому культуры и продолжаем идти по Первомайской улице. Еще сотня метров, и слева вы увидите главную площадь города перед зданием администрации Истринского муниципального района. Идите к нему, налево, пересеките Первомайскую улицу, пройдите через площадь. Справа от вас будет улица Ленина, по которой мы пойдем чуть позже. А пока пройдите немного вперед, по скверу. Слева вы заметите памятник слесарю водоканала, или, как его называют горожане, «памятник водопроводчику». Предполагается, что этот монумент, появившийся в 2014 году, напоминает о первой артезианской скважине, которую пробурили в Истре за 90 лет до этого — в 1924 году. Памятник слесарю водоканала памятник водопроводчику в Истре Вернитесь чуть назад и идите налево, мимо памятника Ильичу, по улицу Ленина.
Обратите внимание, что с этого места меняется стиль города. Послевоенные дома прошлого века сменяются современными новостройками. Думаете, ничего интересного вас больше не ждет? Великий художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант держит в руках свое самое знаменитое творение —Мону Лизу. Именно здесь во время разных праздников устраивают народные гуляния. А когда никаких торжеств нет, по ней можно просто пройтись, посмотрев на разные, установленные на ней скульптуры. Еще 300 метров вперед по улице Ленина, и вы уже у железнодорожного вокзала и автовокзала — они расположены рядом. В этом месте наша прогулка заканчивается, и мы прощаемся с Истрой.
Айвазовского, М. Воробьева и других знаковых авторов жанра. Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов — традиционно широко экспонируемая часть музейной коллекции. Архитектура экспозиционного пространства дает возможность проследить основные этапы развития русского портрета и оценить произведения именитых мастеров, таких как Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Н. Аргунов, В. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры.
Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников. Кристина Левиева продолжит тему.
В соборе и около него находятся погребения членов семей, владевших окрестными землями и лиц, делавших вклады в монастырь: Бестужевых-Рюминых , Самариных , Нащокиных , Олениных , Загряжских , Сухово-Кобылиных в том числе могилы отца и матери драматурга А. В подземной церкви в приделе иконы богоматери «Утоли Моя Печали» похоронены жена и сын А. Суворова [61]. XVIII век. Разрушение Воскресенского собора. Восстановительные работы править Новоиерусалимский монастырь, коллаж 1898 года. В начале века плоские кровли-гульбища Воскресенского собора сменили на скатные, убрав парапет-ограждение. По версии исследователей, «шатёр, будучи сильно армирован связями, в первые мгновения катастрофы сползал на запад как единое целое, и рухнул всей массой на двухъярусную галерею, окружавшую ротонду» [62]. В 1726 году пожар в соборе уничтожил кровли и деревянные части окон. Ремонтными работами в 1731—1747 годах занимался Иван Мичурин. Свой проект по восстановлению собора в том виде, в каком он был до разрушения, с сохранением старых фундаментов и стен ротонды, архитектор направил в Синод в 1745 году чертежи утрачены, до наших дней дошла лишь смета [63]. Позднее появились проекты восстановления других архитекторов, обследовавших собор: А. Евлашева и Д. Под руководством Мичурина к 1736 году были восстановлены два нижних яруса ротонды, создан и установлен керамический фриз второго яруса, подобный фризу второго яруса крестовой части. Однако полным ходом исследования и работы пошли после того, как императрица Елизавета Петровна выделила на них деньги 1749 [64]. В своём проекте Б. Растрелли 1756 также предусматривал возведение шатра из кирпича, сомнения в прочности конструкции задержали его выполнение. Архимандрит Амвросий , ссылаясь на то, что купол палестинского прообраза Воскресенского храма выполнен из дерева, предложил построить деревянный шатёр. По второму проекту Растрелли сохранялись уцелевшие конструкции ротонды и возводился шатёр из дерева, конструкция которого была разработана инженером В. Проект был реализован под руководством К. Бланка к 1759 году. Собор получил ротонду, выполненную в стиле европейского барокко. С фасада при восстановительных работах были сняты керамические пояса, их место заняли белокаменные карнизы [65]. В новом третьем ярусе ротонды было устроено пятнадцать окон, в шатре — шестьдесят окон-люкарн в три ряда. Наиболее сильное впечатление производил интерьер собора, залитый светом, украшенный резьбой и лепниной. Хоры ротонды и пространства между окнами были заполнены картинами на библейские сюжеты из художественной мастерской будущего настоятеля монастыря Никона Зертис-Каменского [66]. Керамические иконостасы были покрыты масляной краской, а частями — позолотой [47]. В результате восстановительных работ 1750-х годов собор приобрёл тот вид, в котором просуществовал до декабря 1941 года. При ремонтных работах, проводившихся в XIX веке, существенных изменений в его облик внесено не было. Послевоенная реставрация. В 1942—1943 годах в мастерской «Академпроекта» под руководством А. Щусева на базе обмеров Ф. Рихтера был создан первый эскизный проект реставрации собора.