Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных. мягкие игрушки.
Реставрация плюшевого советского мишки 50-х годов
Кстати, опилки нужно заранее просеять от древесной пыли. Если же они превратились совсем в труху, то можно наполнить игрушку свежими опилками, которые свободно можно купить в зоомагазине. Соединяем все части тела по техническим швам и приступаем к следующему этапу — работе с мордочкой. Новый нос можно сделать из кожи.
Если не хватает другой фурнитуры, например глаз, то их лучше купить в специализированных магазинах. После того как мордочка готова, ее можно расчесать. На этом реставрация заканчивается, — говорит Лариса.
В целом на восстановление изделия уходит два-три дня. Порой эта работа неплохо окупается. Такие раритеты ценятся коллекционерами.
Так, недавно Лариса продала отреставрированного мишку 50-х годов за 6000 рублей. А еще старые игрушки хранят воспоминания о детстве.
Иногда мишек изготавливали из комбинированных материалов: голову и верхние лапы шили из основного более дорогого материала, например, из плюша, а туловище и нижние лапы маскировали под одежду — комбинезон или платье, которые выполнялись из более дешевых тканей: одежда становилась частью медведя. Стопы таких мишек часто шили из байки.
Такой пошив был более дешевым, экономили не только на материалах, но и на набивке: туловище и нижние лапы мишки набивали ватой, а голову и верхние лапы — опилками. Однако, даже при такой экономной политике в подборе материалов, мишки мануфактуры "Художественная игрушка" 1930-е годы были довольно дорогими. Вот отрывок из статьи о С. Россинской, написанной ее внуком: "Родители и детские организации, желавшие приобрести того или другого медведя-новинку, ошеломленно качали головами: 36 и 50 рублей — цена, доступная не каждому.
Многих это обстоятельство заставляло поскорее уводить от прилавка или витрины разочарованных детей. Продавцы же, не желая терять покупателя, выставляли в такой критический момент на прилавок нашего старого знакомца — вельветового мишку, стоящего 6 рублей 50 копеек. И часто взрослые, минуту назад скептически рассматривавшие его и, сравнивая его с плюшевым, делавшие замечания не в его пользу, меняли свое мнение перед таким непреложным доводом: 36 или даже 50 рублей и 6 рублей 50 копеек — дистанция огромного размера! В результате ребенок часто бывал вынужден согласиться на вредный компромисс".
Крепления мишек Как мы видим из воспоминаний А. Изергиной, уже с 1920-х годов в России были известны дисковые крепления. При этом, на диски крепились, как правило, лапы медведей, голова мишек чаще пришивалась к туловищу и была неподвижной. Делались диски из фанеры.
Но дисковые крепления отличались от современных: шплинты и болты не использовались, диски крепились на проволоку толщиной 1-2 мм. Такие крепления назывались шарнирными, и были они двух видов. Первый вариант - двойное внутреннее шарнирное крепление, которое было очень похоже на современное шплинтовое. Технология такова: в лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались; затем в туловище мишки делались небольшие отверстия для вставки лап, вставлялись лапы; на проволоку, оказавшуюся внутри туловища, одевались парные диски креплений, проволока закручивалась.
После этого туловище набивалось. Если хотели сделать подвижной и голову, аналогичное крепление применялось и для головы. Во втором варианте крепление называлось сквозным шарнирным. При таком креплении диски вставляли только в лапы мишки, голова пришивалась к туловищу неподвижно, в самом туловище дисков тоже не было.
Последовательность сборки мишки была такой. Сначала набивали голову мишки и туловище, голову пришивали к туловищу. Затем лапы крепили попарно - верхнюю и нижнюю пары. В лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались.
Проволоку от одной лапы, например, верхней, протаскивали сквозь набитое туловище в месте крепления лапы и выводили напротив, в месте крепления парной верхней лапы; парную лапу закрепляли на проволоке, делая скрутку проволок. Аналогично крепилась вторая, нижняя, пара лап. Для небольших мишек использовали веревочные крепления, без дисков. Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно.
В плечах мишки такое крепление маскировали с внешней стороны пуговицами. Аналогично крепили на веревку нижние лапы. Набивка мишек При выборе набивочных материалов для мишек также придерживались принципа экономии. Самый экономный вариант набивки — солома, затем идут древесная стружка, опилки и вата, иногда использовали овечью шерсть очес.
Дольше всех в качестве набивки служила древесная стружка, мишки, набитые ею, были достаточно легкими и упругими. Стружку использовали, как правило, для набивки крупных медведей. Мишки, наполненные опилками, были тяжелыми. Со временем проволока, которой крепились диски лап мишек, проделывала в материале значительные отверстия, опилки высыпались, и мишки постепенно теряли форму.
Вата имела свойство слеживаться и комковаться. Очес был существенно лучше ваты, но он был довольно дорогим. Со временем, при переходе на массовое производство мягких игрушек, в качестве набивки стали использовать синтетические материалы, например, поролоновые наполнители. Краткая история Музея игрушки в Москве В видео ниже показан Музей игрушки в 1927 году, это несколько первых минут фильма "Приключения Болвашки", задуманного создателем музея.
Целиком этот фильм найти не удалось, возможно он не был завершен. Интересно, что дети в фильме называют Николая Дмитриевича "дядя Музей". Редкий ребенок, проходя мимо, не говорил ему: "Здравствуй, дядя Музей, дядя Музей, я к тебе приду". Первый музей игрушек в России вырос из частной коллекции игрушек Н.
Бартрама и сначала был частным, работал на квартире. Основу экспозиции составляли игрушки, привезенные Николаем Дмитриевичем из этнографических экспедиций и путешествий. В октябре 1918 года музей переехал в помещения особняка Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. В экспозицию музея добавились игрушки, конфискованные советской властью из магазинов Москвы, туда же были привезены игрушки детей Царской Семьи из Ливадии.
На Пречистенке музей просуществовал до 1931 года. Бартрам организовал при музее техникум, в подвале были мастерские и курсы по созданию игрушки. В одном из залов музея работал детский кукольный театр, дававший по два представления в неделю. Музей стал настоящим культурным центром Москвы, был на втором месте по посещаемости после Третьяковской галереи.
В 1931 году, по решению администрации по культуре, музей перевели в Загорск ныне Сергиев-Посад , там на базе музея был создан научно-исследовательский институт игрушки.
В последующем процессе проворные руки оформительниц выправляют дефекты, но все же рубчатый Мишка выходит из производства тяжелым, грубоватым и именно "стандартным". Одним из его немногих качеств являются шарнирные лапы. В "необаятельности" стандартного Мишки можно обвинить и темносиний цвет шкурки. Для ребенка от 2 до 5 лет такой медведь среднего размера тяжел и неуклюж. Но, несмотря на это, наибольший спрос имеют именно средние Мишки.
Маленькие покупатели относятся к нему очень доброжелательно, хотя его оболочка мягка только условно. Скромное обличье и добродушная мордочка вельветового медведя вызывают у ребят нежность, желание "приютить", обласкать, покровительствовать. Родителей примиряет с его физическими недостатками цена: 6 р. И в конце концов ребенок получает - прямо следует говорить- некрасивую, неудобную, непортативную, не совсем мягкую и н е х у д о ж е с т в е н н у ю игрушку. Ясно, что такая продукция не удовлетворяет ни основного её потребителя, ни торгующую организацию. Сказка "про белого бычка" Несмотря на то, что "стандарт" шел массовым выпуском, экспортный цех ф-ки, деятельно помогавший новослободскому цеху осваивать игрушку, прекрасно понимал, что она далека от той, которую их фабрика - первая в СССР фабрика мягкой игрушки - должна дать советской детворе.
Вельветовый Мишка был компромиссом. Об этом говорили рецензии методистов-консультантов при магазинах игрушки, это болезненно ощущали председатель артели т. Фример и её коммерческий директор т. Смирнов, уже много лет работающий по игрушке. Цех мягкой игрушки рвался в бой за создание нового образца. Казалось бы, что разговор короткий: готовьте образцы и начинайте работать.
И ее то Всекопромсовет противопоставляет требованиям рынка и кипучей энергии талантливого коллектива, дезорганизуя производство и расхолаживая коллектив. Укажем хотя бы на один факт. Государственная цена за метр искусственного меха, идущего на мягкое игрушечное зверье, - 4 рубля. Не получая от Всекопромсовета фондовых материалов, "Художественная игрушка" платит за такой же мех... Да и не всегда можно его достать. И отсюда - вельветовый "стандарт" вместо художественного образца и высокие цены на мягкую игрушку, предназначавшуюся для советского рынка.
Об авторе и эмбриональном периоде. Окончив в 1929 г. Бартрама отдел мягкой игрушки курсов при музее игрушки, Софья Константиновна Росинская начала работать в Моссельпроме. Но вскоре ушла оттуда. Это была не настоящая работа над игрушкой. Чудище, а не заяц.
Разве понимают там, как с игрушкой нужно обращаться?
Никаких шильдиков не обнаружено. Белый плюшевый? Медведь, у которого взгляд скошен, как будто он вбок смотрит — опознан матушкой как советский у него внутри еще кнопка, на которую у подобных игрушек нажимаешь и они издают звуки этот «молчит». Меня смущает оранжевый медведь и слон — слишком яркие.
Мишки нашего детства
В Советском союзе игрушки были «заточены» под реалии: не просто развлечение, а зачаток правильного будущего. В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были. Просмотрите доску «выкройки игрушек советского периода» пользователя Elena Danilova в Pinterest.
Игрушки из советского детства (54 фото)
Кошка в сарафане. Рост 28 см. Большая заслуга в развитии производства мягко-набивной игрушки принадлежит Анастасии Николаевне Изергиной. Она выпустила несколько книг с чертежами и подробным описанием технологии производства мягких игрушек. Основные разработки велись на фабрике «Художественная игрушка», которая связана с художником С. Игрушки шили на экспорт и изготавливались на лучших швейных машинках. Использовался вельвет, бархат, искусственный мех, плюш и барашек. Фото из открытых источников. С 1950 —х годов для игрушки используется каркас из древесно — опилочной массы. И чаще каркас был только в голове, что делало её менее мягкой, но позволяло моделировать форму.
Голову могли сделать из папье-маше, а потом обтянуть или обклеить материалом. Фото из открытых истояников. Они каждая со своим характером и индивидуальными чертами. Именно поэтому такие игрушки живут до сих пор, радуют тех счастливчиков, которые сохранили их. Коллекционеры, которые приобрели эти шедевры, настоящие везунчики: Глаза коллекционера, берущего в руки мягкую игрушку Мосгалантереи - глаза счастливого ребенка с восторженной улыбкой... Всё как в детстве. И это именно так. Москва, артель "Мосгалантерея", 1950-е гг.
Кстати, поменять ему стеклянные глазки не составляет труда... Совершенно с Вами согласен, и ,уж кому, как не мне знать ,насколько раритетными и по-настоящему редкими бывают игрушки, найденные в секонд-хенде... Хочу показать ещё нескольких представителей многонационального семейства троллей... Новорождённый DAMM... Сейчас я покажу нескольких, среди которых Вы увидите и самую маленькую представительницу этого роду-племени... Так Вы тоже неравнодушны к эти милым созданиям?! Приятно удивлён! Опять подумалось о схожести нашего с Вами видения красоты в игрушках... А Вы знаете, что не одними лишь обезьянками "полна коробочка " ,проживающей у меня диаспоры... К сожалению, через девять месяцев этих котят перестали выпускать... То-есть, серия поневоле стала ограниченной в кол-ве выпуска и поэтому ,в данный момент, они самые дорогие и самые редкие из всей линейки Monchhichi... На этом снимке с ebay они все в сборе. Кстати, у меня тоже живёт весь квартет, просто я не снимал их вместе. Помня о Вашей благосклонности к собакам, хочу показать ещё одну свору соломенных псов со стеклянными глазами, поселившихся у меня дома... В сухом помещении, бОльшую часть в картонных коробках, и охраняет всё это богатство профессиональный охотник на мышей-кот. А ,если серьёзно, то серых грызунов не интересует солома и стекло, им больше по вкусу резиновые куклы и игрушки, знаю не понаслышке... Покажу снимок годовой давности, на котором Вы увидите пятёрку грозных сторожей, способных испугать любого вредителя... Из весенних приобретений... Честно сказать, я сам не знаю точное количество жителей из страны Детства, живущих рядом со мною... Я Вам сейчас покажу снимок двухнедельной давности, на котором запечатлены вновь прибывшие поселенцы: два советских кота, правого из которых ещё можно встретить на "молотке ",а слева стоящего кота в сапогах я видел в продаже лишь однажды-редкая игрушка... У меня они занимают ведущее положение среди остальных кукол. Я Вам сейчас покажу несколько винтажек... Schildkrot Peterle, Петерли, Петенька...
Куклы-пупсы Во многих советских семьях, где росли девочки, были пупсы из целлулоида. Продавались они без одежды, за что кукол прозвали «голышами». Их руки и ноги были подвижными за счет крепления на резинках. Девочки с удовольствием пеленали своих игрушечных малышей и шили им одежду. И несмотря на то, что на прилавках появилось много западных конкурентов, сегодня российские игрушки по-прежнему пользуются популярностью. С конвейера одного только предприятия «Весна», расположенного в Кировской области, ежегодно сходит более миллиона экземпляров. Среди них есть куклы, раскрывающие национальный колорит и культуру, а также герои мультфильмов. Пупсов, кстати, тоже производят. Плюшевый мишка Плюшевыми медведями, набитыми ватой или опилками, играли в СССР почти все мальчики и девочки. Массовое производство этих мягких игрушек началось в стране в 50-е годы. До этого их привозили из-за границы, поэтому стоили мишки очень дорого. На фабриках медведей шили из черного или коричневого плюша, байки или пушистой фланели.
Затем лапы крепили попарно - верхнюю и нижнюю пары. В лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались. Проволоку от одной лапы, например, верхней, протаскивали сквозь набитое туловище в месте крепления лапы и выводили напротив, в месте крепления парной верхней лапы; парную лапу закрепляли на проволоке, делая скрутку проволок. Аналогично крепилась вторая, нижняя, пара лап. Для небольших мишек использовали веревочные крепления, без дисков. Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно. В плечах мишки такое крепление маскировали с внешней стороны пуговицами. Аналогично крепили на веревку нижние лапы. Набивка мишек При выборе набивочных материалов для мишек также придерживались принципа экономии. Самый экономный вариант набивки — солома, затем идут древесная стружка, опилки и вата, иногда использовали овечью шерсть очес. Дольше всех в качестве набивки служила древесная стружка, мишки, набитые ею, были достаточно легкими и упругими. Стружку использовали, как правило, для набивки крупных медведей. Мишки, наполненные опилками, были тяжелыми. Со временем проволока, которой крепились диски лап мишек, проделывала в материале значительные отверстия, опилки высыпались, и мишки постепенно теряли форму. Вата имела свойство слеживаться и комковаться. Очес был существенно лучше ваты, но он был довольно дорогим. Со временем, при переходе на массовое производство мягких игрушек, в качестве набивки стали использовать синтетические материалы, например, поролоновые наполнители. Краткая история Музея игрушки в Москве В видео ниже показан Музей игрушки в 1927 году, это несколько первых минут фильма "Приключения Болвашки", задуманного создателем музея. Целиком этот фильм найти не удалось, возможно он не был завершен. Интересно, что дети в фильме называют Николая Дмитриевича "дядя Музей". Редкий ребенок, проходя мимо, не говорил ему: "Здравствуй, дядя Музей, дядя Музей, я к тебе приду". Первый музей игрушек в России вырос из частной коллекции игрушек Н. Бартрама и сначала был частным, работал на квартире. Основу экспозиции составляли игрушки, привезенные Николаем Дмитриевичем из этнографических экспедиций и путешествий. В октябре 1918 года музей переехал в помещения особняка Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. В экспозицию музея добавились игрушки, конфискованные советской властью из магазинов Москвы, туда же были привезены игрушки детей Царской Семьи из Ливадии. На Пречистенке музей просуществовал до 1931 года. Бартрам организовал при музее техникум, в подвале были мастерские и курсы по созданию игрушки. В одном из залов музея работал детский кукольный театр, дававший по два представления в неделю. Музей стал настоящим культурным центром Москвы, был на втором месте по посещаемости после Третьяковской галереи. В 1931 году, по решению администрации по культуре, музей перевели в Загорск ныне Сергиев-Посад , там на базе музея был создан научно-исследовательский институт игрушки. Создатель музея не пережил его перевода в глубинку, он считал, что музей создан для детей и их развития, что он должен остаться в Москве. Бартрам скончался в июле 1931 года. Его дочь, А. Изергина переехала в Загорск, преподавала на курсах при музее и писала книги по пошиву игрушек. В 2017 году Музею игрушки в Сергиевом Посаде было присвоено имя Н. Бартрама, музей работает и сейчас, его сайт можно найти в Интернете. Отрывки из книги А. Изергиной "Воспоминания о художнике" Значительная часть информации по истории русского мишки почерпнута мной из книги "Н. Избранные статьи. Воспоминания о художнике". Книга вышла в 1979 году, издательство "Советский художник", Москва, 176 страниц, мягкий переплет. В книге: избранные статьи Н. Бартрама "Кукольный театр", "Детский театр и театр для детей" и "Игрушка"; а также воспоминания А. Изергиной "О моем отце, художнике Н. Бартраме"; воспоминания художников И. Стулова, Д. Горлова, З. Ивановой, В. Наиболее насыщены историческими сведениями воспоминания дочери Н. Бартрама, они написаны легким, емким языком и читаются на одном дыхании. Здесь я приведу несколько отрывков из воспоминаний Анастасии Николаевны, чтобы вы тоже смогли прикоснуться к тому времени и ощутить его сложную и неповторимую атмосферу. Изергина Неожиданно и мне пришлось принять участие в пополнении музейной экспозиции. Я вышла замуж и жила в семье мужа в Симеизе, на Южном берегу Крыма. Принесли почту, мне письмо от папы: "Посылаю тебе доверенность на получение в Ливадийском дворце оставшихся там царских игрушек".
выкройки игрушек советского периода
Care Bear Baby объятия медведь 20-летие медведь винтажный супер редкий товар мягкая игрушка. Кукла-Игрушка СССР Мишка винтаж солома 33см мягкая игрушка ноги и руки двигаются. Дед Мороз 1969 год ДОМ СОЮЗОВ, Новогодние игрушки СССР 3 штуки. Оцените новость. Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки.
«Хоббики»: учительница собрала 30 тысяч карманных календариков из СССР
советская мягкая игрушка. В СССР выпуском мягких игрушек занимались многие фабрики, но наиболее известными были. Кстати, подделать советскую игрушку невозможно. В Центральном Детском мире открылся Музей детства, в котором каждый посетитель может поиграть в игрушки советского времени.
Сокровища на антресолях: самые ценные детские игрушки производства СССР
В Центральном Детском мире открылся Музей детства, в котором каждый посетитель может поиграть в игрушки советского времени. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Мягкие игрушки. Тема принимает все советские набивные игрушки фабричного производства, кроме мишек. Любимые игрушки детства У каждого советского ребёнка в детстве были игрушки. Да, пусть они не были столь яркими, как современные китайские из вредных материалов, наполненные неизвестно чем, но зато они были любимыми игрушками и натуральными! Доподлинно неизвестно, какие из представленных игрушек советские, а какие нет — лежали вперемешку с современными.
🎄Наглядная агитация и праздник в одном флаконе. Советские новогодние игрушки — какими они были?
Фабрика елочных украшений. Иногда это были попросту одноцветные стеклянные сферы, но чаще их расписывали цветами или узорами, а подчас и снежинками. Еще были популярны разноцветные сосульки, шишки. Нередко дети сами создавали на уроках труда игрушки и гирлянды, особенно для школьных елок. Конечно, новогодняя елка никак не могла обойтись без космоса.
Хотя ракеты засверкали среди мишуры задолго до запуска первого искусственного спутника земли, после полета Юрия Гагарина трудно было представить себе советского человека, у которого не было бы фигурки космического корабля или космонавта. Они пользовались большим спросом: всем хотелось получить хоть и дорогие, но необычные наборы с разноцветными шарами и игрушками. Одним из главных поставщиков такого счастья была социалистическая часть Германии — ГДР. Каждый год раскраска шаров и вид игрушек в немецких наборах менялись, неизменными оставались проволочные крючки советские игрушки вешали на петельки из ниток или зажимах вроде прищепки.
Украшения производили на народном предприятии «Тюрингер Кристбаумшмук», а на коробках были надписи по-русски «С Новым годом! Под елкой или около нее обязательно ставили Снегурочку и Деда Мороза с мешком подарков. Кукол шили из ткани, делали из ваты, позднее в ход пошли пластмассовые фигурки. Обычно именно около них после боя курантов и появлялись пакеты с подарками.
Кстати, создатели игрушек учитывали и квартирный вопрос советских граждан. В малогабаритных хрущевках зачастую было просто некуда ставить большую елку.
Пластмассовые и металлические машинки СССР выпускал в изобилии, их размер мог варьироваться от 7 до 32 см. Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто. Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей. Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять. Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов.
В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки. В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей. То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными — дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство. Игрушки тех времен условно можно было поделить на советские и заграничные, мальчуковые и девчачьи, игрушки сами-по-себе и для коллекционирования, а также чисто пацанские девайсы и гаджеты. Они пользовались бешеной популярностью по одной простой причине: альтернативы у советских детей не было. Это уже в начале 90-х на постсоветское пространство и в детские неокрепшие умы стали проникать яркие капиталистические игрушки. И еще неизвестно, какие были лучше. Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами.
Некоторыми из них можно было убить классового врага. Совковые игрушки выдерживали огонь, воду, медные трубы и даже повышенную детскую любознательность, а потому жили долго и оставались любимыми надолго. Несмотря на общую недоразвитость конструкторской мысли, ограниченность материалов и однотипность, весьма часто попадались игрушки, все-таки отличавшиеся неординарностью и изобретательностью. Цель игры - держать авто строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги было более простым, внутреннее — требовало левел апа. Особый шик игрушке придавала передняя панель с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние придурки обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Позже мудрые инженеры сделали руль съемным. Зажигание доставляло больше всего, потому что было аки настоящее, и даже ключ можно было по-настоящему потерять.
Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, значит, на скорость машинки. Интересно: были маньяки, которые клали на дорогу букашек, а потом давили их машинкой. Также было круто на большой скорости развернуть машину так, чтобы ее зад занесло. Некоторые догадывались добавить батареек, чем увеличивали скорость болидов. Агрегат имел рабочие фары, задние габариты, рулевое управление, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот с бутафорским двигателем. Модельки Металлические модели настоящих автомобилей в масштабе 1:43 были для советских мальчиков объектом повышенного желания. У машинок открывалось все, и при желании, а также наличии инструментов и нездорового интереса, можно было отделить кузов от рамы. Под капотом находился типадвигатель, в багажнике - полноценная запаска, сиденья откидывались, а в некоторых моделях даже открывались стекла. Модельки не предназначались для пылких детских игр, а только для коллекционирования за стеклом.
Рано или поздно из серванта они все же перемещались на пол и теряли свой статус, участвуя в играх наравне с пластмассовыми и алюминиевыми уродами. Интересно: с некоторыми машинками в комплекте шел пандус, на который авто заезжало - видимо, так советских детей приучали к тому, что им придется каждые выходные проводить в поисках утечки масла. Вертолет Игрушка состояла из двух частей: собственно вертолет и типа рукоятка со стартером. Вертолет насаживался на это приспособление, потом нужно было дернуть стартер, лопасти его раскручивались, и вертолет как бы взлетал. Игра — назовем ее так — требовала серьезных физусилий, и мышцы рук качались получше, чем экспандером. Кроме того, леска постоянно запутывалась, и уже после пятого взлета распутать клубок было сложновато, что, впрочем, воспитывало в отроках терпение и усидчивость, но при этом сводило на нет интерес к девайсу. Но самым главным фэйлом было то, что паз быстро приходил в негодность, и лопасти не раскручивались вообще. В общем, пришлось создать шедевр без лески. Вертолет улетал в одному ему известном направлении.
Ага, угадали — теперь качались ноги и развивалась острота зрения. Умка Вершина инженерной мысли советского машинкостроения: «Умка» умел не просто ездить, но натыкаясь на препятствия, он умел от них отворачивать. Он она? Ощупывая край, машинка упорно искала, где можно проехать. Интересно: электроники внутри не было вообще, чистая механика. Столь осознанное поведение совершалось благодаря тому, что машинка ездила на одном единственном колесе, спрятанном в дне. Детали — у гугла, а у нас минута гордости за советских инженеров. Да и дизайн был для того времени очень даже. Луноход Он имел больше мозгов, чем средний советский партийный работник.
Это был вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта. Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать, делать «пиу-пиу» и запускать снаряд. Всего в память помещалось 16 действий, так что советские дети рано учились экономить байты и такты при программировании баллистических ракет. Интересно: луноход был жестко скопипащен с американской игрушки и стоил 27 рублей пятая часть зарплаты , поэтому обычно был один на весь район. Очевидцы рассказывают, что это была металлическая крестовина , к которой присоединялось два металлических жгута, образующих восьмерку. Из крестовины торчали две фишки, а по согнутым проводам гонялись две машинки типа Москвич 412. В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода.
Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник. Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина.
Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии».
Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался.
Заяц с красным бантом.
Плюш, опилки. Рыжая кошка. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. Белка с желтым бантом. Лиса в сарафане.
Собака в одежде. Заяц с клетчатым бантом. В период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось.
На базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая выпускала мягких игрушек и простеньких, и посложнее. Мишки, зайчики, белочки, набитые опилками, шились в Хотьково. Монахини местного Покровского девичьего монастыря продавали их сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде.
В дореволюционной России игрушек с подвижными лапками не выпускали. Производство мягкой игрушки после революции было в руках кустарей — надомников и в мелких артелях. Все игрушки шили из отходов с тканевых фабрик.
Детали делали вручную. Среди закупок часто встречался брак, что сказывалось на качестве самой игрушки.
В СССР мягкие игрушечные медвежата были разных пород и видов: северные, бурые, гималайские. Как правило, мишки изображались стоящими на задних лапах или сидящими, а также были медведи на шарнирах, качалках и подставках с колесиками. У них двигались лапки и голова, а пушистое туловище было одето в яркие симпатичные костюмчики. Но одними медвежатами фантазия советских создателей игрушек не ограничилась. Ассортимент пополнялся обычными и озвученными собачками, кошечками и зайчиками в забавных нарядах.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
В чем фан? Вооооот: одна машинка, заезжая на перекресток, втыкается в фишку, сдвигая таким образом противоположную фишку и позволяя второй машинке ехать. И так до окончания завода. Интересно: естественно, все шло немного не так. Машинки соскакивали и уносились по неизведанному маршруту, а металлические жгуты чаще всего использовались для выяснения отношений. Впрочем, как и сам перекресток. Водяная ракета Девайс был побочным продуктом советских ракетостроительных заводов. В полую пластмассовую ракету наливалась вода, потом ракета долго и упорно накачивалась обычным велосипедным насосом. Этот же насос служил стартовой площадкой. Результат превосходил все ожидания: ракета летела выше опоры линии высоковольтных передач. А внизу натурально стоял мокрый, но счастливый школьник.
Красный конь Конь, сделанный из прочнейшей советской пластмассы, как будто сбежал с картины Петрова-Водкина. Копыта были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую. Интересно: животное было бы лишь унылым куском пластмассы, если бы не одна фишка. В основании холки было кольцо. И если потянуть за него и отпустить, лошадка издавала демонический ржач, который мог вызвать приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых. Всего один трек, но зато без батареек и без электроники. Только меха, только свистулька, только пружина. Металлический конструктор Призван был развивать фантазию и компенсировать недостаток прочих игрушек. При известной сноровке, соединив несколько комплектов, можно собрать дивную машинку, кран или паровозик. Конструктор «Полет» Не смотря на авиационное название, из него можно было сделать практически все, так что, предположим, имелся в виду «полет фантазии».
Интересно: фейлом кроме мозолей от деталей из дубового пластика был скорый износ соединительных перемычек. Но, благодаря тому, что их в конструкторе было чуть меньше чем дофига, никто особо не напрягался. Сломанные перемычки можно было нацепить на спицы на велике. Набор «Юный химик» Был создан латышским гением и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, индикаторные бумажки, кислоту, магний и реторту. Можно было делать много интересных штук как по школьной программе, так и факультативно: поджигать магний, устраивать газовую атаку, собирать за пять минут маломощный самогонный аппарат, а при желании даже устроить неслабый взрывчик. Конструктор «Архитектор» Было несколько видов, каждый из которых был круче предыдущего, но все они определенно развивали фантазию и закладывали азы правильного строительства. Можно было построить все: от избушки до стандартной многоэтажки и даже микрорайона. Присутствовали также деревья высотой 2 сантиметра, эстакады, арки и прочие занимательные штуки. Конструктор «Собери зверей и птиц» Представлял собой плоские кусочки пластмассы разнообразной формы с надрезами. Вставляя детали в надрезы друг друга, можно было фигачить фауну в стиле позднего кубизма.
Пистолет-вертушкомет «Полет» Футуристического вида пистолет с пружиной внутри. Заряд в виде пропеллера на штырьке вставлялся, крутился на несколько щелчков против хода и очень энергично вылетал после нажатия на спусковой крючок. Пистолет-хлопушка и пистоны! Было два варианта: с кольцевыми пистонами и с бумажной лентой. Впрочем, суть сводилась к одному: на пистоне размещался заряд, ударяя по которому курок вызывал оглушительный звук. С феерической искрой, дымом и длительным серным амбрэ. Надо сказать, пистоны стрелялись чаще всего не пистолетами, а камнями, гвоздями и прочими твердыми предметами, нарушая все пункты техники безопасности и часто приводя к мелким ожогам. Особо одаренные делали это ногтями. Ожоги были обеспечены в 10-ти случаях из 10-ти. Зато как эффектно!
Интересно: особенную радость доставляло массовое уничтожение всех имеющихся пистонов - вонь и смрад обеспечены. Можно было просто поджечь спичками, но «детям не игрушка» же. Поэтому полоски с пистонами сворачивали в несколько слоев, ставили на твердую металлическую поверхность и ударяли молотком. Пистоны от родителей шли бонусом к проклятиям соседей. Пистолет со стрелой-присоской Разновидностей насчитывалось великое множество, но суть была одна. В дуло пистолета засовывалась стрела с присоской, которая при нажатии на спуск летела в цель естественно, в окно либо чей-то лоб. Интересно: стрела была одна как же тонко предусмотрел конструктор! Вместо стрелы пихали все, что влезет в дуло — камни, палки, заточенные карандаши — чем, понятное дело, повышали уровень травматизма. Сабли Эта имитация холодного оружия была, наверное, у всех уважающих себя пацанов ака чапаевых. Сабельки особо доставляли наркоманскими расцветками: как вам синяя сабля в зеленых ножнах?
Клинок полый, конец закругленный, дешево, безопасно и про войну. Можно было безнаказанно взять и треснуть кому-нибудь. И получить желто-красной сабелькой в ответ. Как же весело и просто все было, а!? Бегемотики Принцип игры: заполненный водой пластмассовый цилиндр с кнопкой внизу и резиновой крышкой вверху. Внутри покоится вмурованный бегемот с подвижной верхней челюстью и плавают шарики. При нажатии на кнопку шарики подбрасывались вверх, а пасть бегемота открывалась. Цель: накормить животное как можно большим количеством шариков. Были еще вариации с дельфином и колечками, которые требовалось надеть на нос. Был еще один бегемотик, но сухопутный.
Внутри него находилась пружинка, которую заводили, вытаскивая изо рта животного шнурок с колечком. Когда шнурок отпускали, пружина раскручивалась, при этом бегемотик быстро шевелил лапками, а шнурок сматывался ему в пасть. А еще была игра на четверых, где бегемотики соревновались в прожорливости, а их штурманы — в скорости реакции. Лягушка Представляла собой зеленую жабу с пружиной внизу. Пружину сжимали, надавливая на лягушку, и конструкция в состоянии «стендбай» удерживалась присоской. Через какое-то время присоска ослабевала, и пружина распрямлялась, подбрасывая лягушку высоко вверх. Как правило, это происходило, когда никто не ждал. Жаба заставала врасплох даже тех, кто пристально дожидался ее прыжка. Чего уж говорить о несведущих. Визги, вздрагивания и мат были обеспечены.
Помимо лягушек продавались аналогичные пауки, очень похожие на тарантулов. Был также выпущен бессмысленный и беспощадный мутант лягушки, пружины и ножниц. Точное назначение агрегата неизвестно, но его быстро приспособили в качестве оружия ближнего боя.
Буду благодарен за опознание! Цена указана за одну игрушку. Заяц — продан!
Дети мечтали, чтобы им подарили мотороллер или автомобиль на велосипедном ходу.
Так, например, вспоминает антиквар, в производстве был «Москвич», как настоящий, но для ребенка. Подобные игрушки и для того времени были дорогими. Сейчас цена на него варьируется от 15 до 20 тысяч. Есть и особо редкие экземпляры детского транспорта, которые достигают полумиллиона рублей при хорошем состоянии. Лучше отнести антикварам или коллекционерам, они с радостью купят такую игрушку или обменяют на что-то равноценное. Ширпотреб ли? В среде коллекционеров ценится то, что не было распространено в советское время. Настоящая удача найти металлические игрушки в хорошем состоянии, например, марсоходы и грузовики.
Но не любые забавы из СССР дорого стоят. Были массовые производства для более младшего возраста - пластмассовые игрушки или неваляшки.
Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро игрушки И. Горбунова с куклой-космонавткой Московской фабрики кукол.
Педагог лаборатории Центрального конструкторского технологического бюро. Девочка с куклой на проспекте Калинина. В какие куклы играли советские девочки? Назира Хултараева после сложной операции.
Латвийская ССР. Контролёр отдела технического контроля Скайдрите Якобсон с популярной детской игрушкой "Шеф-повар".
Последние новости
- Игрушки с агитацией
- Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР : soviet_life — LiveJournal
- Дорогая ностальгия: советские новогодние игрушки стали хитом продаж // Новости НТВ
- «Идеологически правильная игрушка»
Последние материалы
- До чего техника дошла: как изменились советские игрушки
- Ватные игрушки СССР
- СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ: СКУЧНЫЕ И ОПАСНАЯ: ygashae_zvezdu — LiveJournal
- Оригинальные глазки и носик рукодельнице не понравились, и она их удалила
- 2. Вездеход, да еще и лунный — предел мечтаний
Пикабушница восстановила советского заводного мишку 50-х годов, и результат — просто заглядение
Каждый советский ребенок знал такую игрушку — мишку. Это была наша, советская, национальная игрушка. В ней дух Отечества живет, сила и мощь. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР.
Поливановой, М. Широковой и др. Наиболее известной разработчицей выкроек для мягкой игрушки была Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама, коллекционера, исследователя игрушечного промысла, основателя музея игрушки музей, кстати, по сей день работает в Сергиевом Посаде. К сожалению, фото самой Анастасии Николаевны мне найти не удалось. В 1937 году вышла первая книга А. Изергиной «Производство мягкой игрушки». В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания как текстильных кукол, так и мишек и других животных.
Книга пользовалась большой популярностью. А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М. Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек». В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой. Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек. Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани. В 1947 году книга была переиздана. Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им.
Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей. Мне она очень понравилась. Итак, именно в 30-40 годах сформировался образ российского мишки, который мы знаем по сохранившимся экземплярам. В дальнейшем, к сожалению, массовое производство мягкой игрушки в СССР, а позднее и в РФ шло только по пути упрощения и, пардон, обезображивания образа мишки, созданного чудесными мастерами.
Их выпускали не только специальные фабрики — в СССР производство игрушек поручалось даже серьезным заводам тяжелого машиностроения. А уж как точно в этих атрибутах детства отражались тенденции и вкусы общества! Вспомнить только вожделенную Барби: модель-стройняшка, однако на ее производителей подавали в суд, обвиняя в раскручивании подростковых булимии и анорексии. То ли дело советские пупсы и куклы-крепыши! Но тогда еще не созрела проблема массового ожирения, в том числе детского… Еще заметьте: все страны выпускают целые коллекции военных игрушек, техники и оружия.
Поэтому захотелось рассказать вам историю этой популярной игрушки, тем более и повод есть. Плюшевый мишка. Фото Н.
Степановой История мягких игрушек началась в XIX веке, когда заботливые мамы шили детям зверюшек из лоскутков ткани, которых потом набивали ватой. Так в 1879 году немецкий женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предлагал своим читательницам сшить фетрового слоненка по приложенной к описанию выкройке. В конце XIX века кустарное производство мягкой игрушки приобретает уже промышленные масштабы.
И осенью 1902 года появился на свет наш герой — плюшевый мишка, ставший самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых. За право называться родиной Тедди до сих пор борются две страны: Германия и США, где почти одновременно появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы. Старинные мишки в пражском Музее игрушек.
Степановой По немецкой версии появления мишки игрушку сшила владелица фирмы по производству мягких игрушек из городе Гинген Giengen Маргарет Штайфф Steiff. С детства она была прикована к инвалидной коляске после перенесенного полиомиелита. Но у девушки был твердый характер и золотые руки, поэтому она стала искусной швеей.
А поскольку очень любила игрушки, то сшила несколько забавных слоников из того самого женского журнала и подарила их своим маленьким племянникам на Рождество, чем привела их в бурный восторг. С тех пор Маргарет стала придумывать и шить самые разные игрушки из ткани. В 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша для обивки мебели.
Постепенно мастерская разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff», где стали работать сыновья ее старшего брата. Фабрика выпускала различных игрушечных животных, в том числе и медведей, стоящих на четырех лапах, которые были запатентованы в 1901 году. Осенью 1902 года Рихард Штайфф, племянник Маргарет, в то время уже художник, искал прототип новой мягкой игрушки для очередного проекта.
В творческих поисках он посетил цирковое представление, где увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. После чего Рихарду приходит в голову идея о создании игрушечного мишки, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, причем голова и лапы могли бы двигаться. После создания эскиза Маргарет претворила в жизнь идею племянника, хотя отнеслась к ней скептически.
Но медведь был сшит, а Рихард научил его двигать лапами при помощи системы шнуров. Новая модель называлась «Тип 55 ПП», что можно расшифровать как, «55-сантиметровая игрушка плюшевая подвижная». Весной 1903 года на Лейпцигской ярмарке новый медвежонок фирмы «Steiff» получил главный приз.
Особенно понравилась игрушка американцам, которыенемцам 3000 таких мишек. А уже через год, в 1904-м, за океан поехали уже 12000 мишек. Тогдашний президент США Теодор Рузвельт насколько проникся любовью к немецким мишкам, что даже зал Белого дома, где проходил прием по случаю свадьбы Алисы, дочери Рузвельта, украсили этими игрушками.
Колокольчик «Барышня-медведица» автор Ирина Мещерякова из коллекции Н. Степановой В американской версии появления на свет плюшевого мишки рассказывается, что 14 ноября 1902 года, 26-й президент США Теодор или, уменьшительно, Тедди Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, чтобы уладить между ними пограничный спор. Поскольку Рузвельт был страстным охотником, то решил поохотиться на черного медведя в этих лесистых местах.
Но найти зверя не удалось, поэтому чтобы не расстроить президента, деятельные сопровождающие или местные власти — вам это ничего не напоминает? Зверя нашли, привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, мгновенно оценил ситуацию, возмутился содеянным и воскликнул: «Пощадите медведя!
Президент не был способен просто так убить беззащитного зверя. С одной стороны как «Демаркация в Миссисипи», с другой — как «Демонстрация в Миссисипи стандартов порядочности». Рисунок получился забавный, так как привязанный к дереву зверь превратился на нем в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами.
Чудо-малыши. 6 елочных игрушек, популярных в СССР
Плюшевый мишка в начале Советского периода. Новая модель медведя во времена СССР начали разрабатывать еще в 1930 г., когда Институту Игрушки в Звенигороде было поручено выполнение государственного спецзаказа. Игрушка СССР Плюшевый медведь мишка Невероятно очаровательный и очень старенький» на Мешке. Цена советской игрушки в наши дни. Стоимость игрушки, выпушенной в СССР, устанавливается продавцом самостоятельно, другое дело насколько заявленная сумма соответствует товару. Рукоделием Кристина увлекалась с детства: шила мягкие игрушки, занималась бисероплетением, вышивала. Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Частная коллекция мягких игрушек советского периода Елены Жосан.