Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.
Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК. «Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель.
У вас цена обвалилась: почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин?
Об этом со ссылкой на представителя предприятия сообщает ТАСС. По его словам, атака производилась при помощи 10 беспилотных летательных аппаратов. В результате возник пожар, который уже потушили. В настоящий момент работа предприятия частично приостановлена. США исключили из санкционного списка по России базирующуюся в Турции компанию и связанный с ней нефтяной танкер под флагом Маршалловых...
De В Краснодарском крае после атаки дронов поврежден нефтезавод На Славянском НПЗ повреждена сепаративная установка, на площади 5 квадратных метров произошло возгорание. По данным властей, под удар попал Славянский НПЗ Министерство обороны РФ объявило, что дежурные средства ПВО уничтожили и перехватили 66 украинских беспилотников над территорией Краснодарского края в ночь на 27 апреля. Еще два дрона, как утверждает российская сторона, сбили над Крымским полуостровом. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 09:24 Lenta.
Под удар попал нефтезавод 08:58 IARex. Трейдеры продолжали оценивать сокращение запасов, данные по инфля… нефть 08:37 DW-World. De Россия вновь атаковала энергетическую инфраструктуру Украины По данным украинского Минэнерго, Россия нанесла удары по объектам энергетической инфраструктуры в Днепропетровской, Ивано-Франковской и Львовской областях.
В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.
Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле.
Неравномерное состояние отрасли по регионам Перспективы нефтепереработки в разных регионах мира довольно разные. В России она незначительно сократила объемы, но по большей мере из-за внешних факторов, а точнее, из-за ударов БПЛА и санкций со стороны Запада, которые усложняют ремонт и модернизацию объектов. В Индии, напротив, объемы производства нефтепродуктов растут благодаря целому ряду позитивных факторов: автопарк страны увеличивается, подстегивая рост спроса на топливо; Европа выбирает все больше экспортных мощностей индийских НПЗ; РФ предлагает заводам в этой стране нефть по привлекательным ценам. В начале 2024-го в Министерстве нефти и газа Индии заявили, что к 2028 году перерабатывающие мощности страны увеличатся на 56 млн т в год.
В КНР близится к завершению программа по увеличению объемов нефтепереработки до 1 млрд т в год, т. В то же время в США нефтеперерабатывающая отрасль находится в некоторой стагнации или даже упадке. С 2020 по 2023 гг. Случай с объектом, принадлежащим LyondellBasell, является ярким примером того, как «зеленая» политика администрации Джо Байдена негативно влияет на отрасль. Но из-за стоимости ремонтных работ она не могла его продать вплоть до конца 2023 года.
Сделала она это ради своих новых «зеленых» целей по дальнейшему внедрению замкнутого цикла производства пластмасс, сосредоточив внимание на сокращении выбросов СО2. Еще сложнее ситуация в Европе. Аналитики WoodMac в своем отчете особо подчеркнули, что в Старом Свете дела в отрасли хуже всего.
Обеспокоенный сложившейся ситуацией, народный избранник попросил вмешаться в нее губернатора ХМАО Наталью Комарову, чьи подчиненные явно не в состоянии урегулировать возникшую проблему. Ведь только за 2023 год нефтяная компания не выполнила взятые на себя социальные обязательства на 100 млн рублей, и ещё мероприятия 2024 года на 100 млн рублей также находятся под угрозой неисполнения.
В соответствии с Соглашением социально значимые проекты планировалось реализовать на территориях города Мегиона, Нижневартовского и Сургутского районов», — сообщил в соцсетях депутат думы ХМАО Халид Таги-заде. По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao.
Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать
То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство. Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны. Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут. Эти типы скважин требуют управляемого бурения. В итоге мы выбрали партнера, который занимается сервисом бурения. Мы не пошли напрямую к разработчикам оборудования, мы сказали: «Ребята, есть услуга, которая для нас является ключевым сервисом. Вам интересно? Скорость разработки и внедрения технологии очень сильно зависит от того, какую модель ты используешь для вовлеченности всех участников. Одно и то же решение можно создавать на протяжении нескольких лет, а можно сделать за полгода, если замотивировать всех на конечный результат. Поиск нужных конструкций взаимодействия мы называем бизнес-инжинирингом.
Если неправильно сложить бизнес-модель и не замотивировать всех партнеров на достижение конечного результата, то научный инжиниринг не сработает. Найти оптимальную структуру непросто: очень большая вариативность коммерческой модели, модели владения, будущего разделения интеллектуальных прав, финансирования и контрактования. В общем, огромное число вопросов, каждый из который создает вариативность в более чем 100 уникальных комбинаций всех элементов. Зато, если всё складывается правильно, снимаются все внутренние барьеры, работают все нужные рычаги, и скорость развития проекта поражает. Параллельно мы сейчас думаем над следующей волной импортонезависимости, более фундаментальной, связанной со всем, что касается специального программного обеспечения и сложных компонентов химической промышленности. Это потребует от нас создания новых производственных мощностей, новых испытательных компонентов и так далее. Приборная база тоже требует серьезного развития компетенций. Какие вообще айтишники нужны в такой отрасли? Вы же, по сути, добываете нефть из камней. В этом же и сложность, что сама по себе нефть никуда не течет.
Чтобы ее получить, надо понимать очень много процессов. С учетом того, что ты не можешь, как я уже говорил, спуститься в скважину, потрогать и посмотреть на место добычи нефти, очень многое нужно предсказывать или моделировать. Создание сложных моделей, которые увязывают в себе все фундаментальные научные знания и все элементы достигнутых технологий, поиск оптимальных решений с точки зрения экономического эффекта - все это требует десятков тысяч вариантов перебора того, как максимально эффективно разработать то или иное месторождение. Для этого и нужны уникальные цифровые решения. Суперкомпьютеры, которые мы используем, иногда тратят дни только на один просчет такой комплексной модели. Конечно, без собственных компетенций, без собственного ресурса по управлению этим процессом мы работать не сможем. Так что у нас большой слой специалистов, которые очень хорошо понимают, как используется предиктивная аналитика и тех, кто постоянно совершенствуют IT-решения. Сегодня они могут работать в медицине, завтра у нас, послезавтра в строительстве. Их мир в этом плане более безбарьерный, чем у нефтяников. Но в нашем случае хорошо работает «сарафанное радио».
Ребятам, которые уже пришли, у нас нравится, и они рассказывают об этом другим. Я много раз наблюдал, как сначала к нам переходит один человек, а через три месяца — вся его команда. Их привлекает интерес. Все говорят, что с точки зрения масштабности задач у нас очень сложные вызовы на уровне технических пределов сегодняшних цифровых инструментов, особенно в области подземного, геомеханического моделирования, моделирования гидроразрыва пласта или сложных химических процессов. Мы за такими стартапами охотимся. Есть ежегодный акселератор, в рамках которого мы приглашаем всех, кто так или иначе разрабатывает применимые к нашей отрасли решения, рассказать о своих наработках и проектах. В прошлом году заявилось порядка 650 команд. Другой площадкой для диалога может быть венчурный фонд «Новая индустрия». Через определенную модель технических экспертиз и питч-сессий мы оцениваем проекты и в некоторые из них инвестируем совместно с другими заинтересованными партнерами. Есть много инициатив, которые идут изнутри компании.
Ребята приходят, рассказывают. Мы активизируем рычаги для поиска команд, которые уже развили технологии в определенных направлениях и нуждаются в дополнительных партнерах для тиражирования и вывода на производственные масштабы. Потому что многие развивают какое-то решение чуть ли не в гаражах, ведь тестировать его негде. Для таких стартапов партнерство с нами — возможность на практике проверить свои технологии в реальных условиях на месторождении. Потому что прототип может в лабораторных условиях показывать хорошие результаты, но нам как компании, нужны промышленные решения. А они должны пройти промышленные испытания. Это такой замкнутый круг, который мы помогаем разорвать в рамках своей экосистемы, чтобы в итоге трансформировать «сырые» прототипы в востребованные на рынке технологические продукты. Этой осенью прошел набор для второго этапа нашего акелератора. К нам снова приходят сотни стартапов, чтобы участвовать в наших ежегодных акселерационных программах и развивать свои продукты вместе с нами. Беседовал Иван Сурвилло.
По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao.
Ее подчиненные сообщили, что «Роснефть» до сих пор не согласовала перечень мероприятий, которые должны быть профинансированы в 2024 году. Как только это произойдет, они будут реализованы. На чем основывается такой оптимизм окружных чиновников не совсем понятно.
Дело в том, что в Киренском районе на нефтепромысле температура в ночное время сейчас уже понижается до отрицательных значений. Согласно 67 статье закона о банкротстве мы обязаны обеспечить сохранность имущества. Где-то это проходит спокойно.
А вот на этот объект мы были вынуждены взять наше спецподразделение. Подтверждением таким громким заявлениям могут служить данные «Транснефти» , которая осуществляет отгрузку нефти с «Дулисьмы». Согласно ответам транспортной компании, объем отгруженной «Дулисьмой» нефти за 2022 год составил 799,789 тысячи тонн через приемно-сдаточный пункт ПСП Киренск.
При минимальной цене нефти 20 тысяч рублей за тонну объем выручки должен был составить 15 миллиардов 995 миллионов 780 тысяч рублей, что подтверждено самим предприятием в бухгалтерской отчетности за 2022 год, однако на счета эти средства не поступили. Подобное положение сохраняется в текущем, 2023 году. При этом последним месяцем отгрузки нефти был ноябрь 2022-го.
С 1 ноября 2022 года по 1 августа 2023 года от «Приленского» в систему магистральных нефтепроводов на ПСП Киренск принято 499,5 тысячи тонн нефти, что при минимальной цене в 20 тысяч рублей за тонну составляет 9,99 миллиарда рублей. При этом АО «НК Дулисьма», не прекращая нефтедобычи, с декабря 2022 года прекратило сдачу нефти в систему магистральных трубопроводов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о выводе из конкурсной массы данной нефти путем сдачи в трубопроводную систему под видом нефти, принадлежащей ООО «Приленский».
Уполномоченным органом установлено, что в условиях несоответствия плановому объему добычи нефти, в сравнении с фондом скважин, в период с октября 2022 года у ООО «Приленский» существенно вырос объем добычи нефти, который эквивалентен совокупному объему «Дулисьмы» и ООО «Приленский» ранее. Сохранность имущества — это не только слова в судебных решениях и требование закона. Это еще и 25 млрд выручки за продажу нефти за 2022-й и 2023 годы.
Пункт налива демонтирован с предприятия. При этом прокачка не останавливалась. Казалось бы, в чем логика?
Мы тоже задавались этим вопросом, пока не узнали о прокладке новой трубы. Но откачивать нефть можно только из заполненных емкостей. Из скважины нефть идет неподготовленная — с водой, солью и газом», — рассказал Иван Китраль.
Кадр: Telegram-канал Shot Все в суд Временный управляющий тем временем продолжает судебные баталии за более строгий контроль над «Дулисьмой». Суд отказал в удовлетворении заявления в полном объеме, хотя принятие обеспечительных мер позволит сохранить предприятие и прекратить хищение нефти до передачи активов в государственную собственность.
Возникшие пробки — первый признак грядущих сбоев в мировых поставках, считает FT. В Вашингтоне заявили, что внимательно следят за ситуацией, но выводы делать рано.
Власти Венгрии накануне объявили, что больше не могут удерживать цены на бензин из-за санкций ЕС и сбоя в поставках: «То, чего мы опасались, сбылось». После вступления в силу европейского эмбарго и потолка цен Москва анонсировала новые правила для российских нефтяников. Власти запретят компаниям торговать нефтью с использованием ценового потолка price cap , механизм заработает до конца года, заверил во вторник вице-премьер РФ Александр Новак. Какие санкции грозят нарушителям, зампред правительства не уточнил.
И вчера же стало известно, что этим механизмом Россия не ограничится. По информации западного агентства, Россия может ввести минимальную цену на экспорт своей нефти или установить максимальный уровень дисконта к эталонным сортам. Один из «высокопоставленных российских чиновников» объяснил схему так: страна планирует предложить прозрачный механизм ценообразования и при этом не хочет давить нерыночными действиями на «нейтральные государства». Информации о конкретном уровне цен пока нет.
По словам двух источников «Ведомостей», близких к кабмину, власти прорабатывают три варианта ответного механизма: полный запрет на продажу нефти государствам, которые поддержали ограничения. В том числе если они покупают сырье у России не напрямую, а через страны-посредники или даже их цепочку. Поставку заблокируют, если формальным покупателем выступит нейтральная страна, а конечным получателем станет страна G7 Большой семерки ; запрет на экспорт по контрактам, если в них включено условие потолка цен, вне зависимости от того, какая страна выступает получателем; введение так называемой индикативной цены, т. При превышении дисконта продажа запрещается.
На данный момент ни один из вариантов не одобрен, возможны их комбинация либо другие схемы, отметил один из собеседников. По данным «Ведомостей», вопрос должен был обсуждаться на совещании у президента в том числе с участием нефтяных компаний. Информации о таком мероприятии в публичном доступе нет. Кремль на запрос газеты не ответил, а в аппарате Новака отказались от комментариев.
Зарубежные партнеры, судя по всему, пока не торопятся выручать Россию. С обходом санкций может помочь Иран, СМИ называют исламскую республику мастером в «подпольной» торговле сырьем.
Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть
Это почти пять тонн нефтяного эквивалента на душу населения. Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств.
«Нефтяная столица» нашла свои способы справиться с санкционным давлением
«Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель. все новости на сегодня. Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти. Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель.
Рекомендуем
- Нефтяная игла России: как устроена российская экономика и почему это плохо
- Разведка и добыча
- Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
- Правила комментирования
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
В этом году они резко сократятся, а экономика провалится еще больше. Уменьшится выработка электроэнергии, промышленные предприятия произведут меньше продукции, а значит, и выбросы убавятся. Допустим, мы хотим еще потянуть с изменением экономики: раньше поставляли ископаемое топливо на Запад, теперь — на Восток. Посмотрите на карту. На Запад ведет множество транспортных путей, а на Восток — несколько ниток. Проложить новые транспортные артерии займет 10—20 лет. Для газа надо строить отдельную инфраструктуру, а это много рисков. Легче всего продавать уголь, но у него наихудшие перспективы в будущем.
Я думаю, в течение пары лет Европа решит свои энергетические проблемы и откажется от угля. Надо понимать, что она сможет отказаться и от российского газа, построив новые терминалы и развив внутреннюю сеть трубопроводов. Это требует больших вложений, но нужно иметь в виду, что газ тоже губителен для климата. Газ было удобно рассматривать как топливо переходного периода, пока он был российским, дешевым, а в нынешних условиях такого смысла уже нет. В 2011 году я опубликовал статью о том, будет ли в России экономический рост в середине XXI века. Я показал, что существующие предпосылки говорят — не будет. Оппоненты крутили пальцем у виска.
Проблема в том, что с 2008 года экономика России не росла. Казалось, что она всегда будет расти на нефти и газе, а я говорил «нет». Еще даже первая четверть века не прошла, а мы уже стагнировали. Экономический рост был абсолютно экстенсивным, то есть происходил за счет увеличения объема используемых ресурсов, а не роста эффективности их использования, особенно в нефтегазовом секторе. Наша экономика не работает. Если вы хотите увеличивать количество выпускаемой продукции, ВВП страны, то надо наращивать не только производственные фонды, но и численность занятого населения. Если количество людей неуклонно сокращается, особенно трудоспособного возраста, как происходит в нашей стране, остается один выход — повышать производительность труда.
У нас с этим проблема. В ближайшем будущем цены на нефть и газ устойчиво расти точно не будут. Производителей нефти в мире достаточно, а пик ее потребления, возможно, уже достигнут или даже пройден. Поэтому вторая часть экономики должна компенсировать потери нефтегазового сектора и показать динамичный рост. Если они будут сокращаться, нужно искать другие источники получения валюты. А что есть у России? Лес, мебель, бумага, сталь, алюминий, никель, удобрения — все это сырье.
В плане оборудования — это очень маленькие объемы по сравнению с добывающими секторами.
Однако глава государства умолчал, что дефицит бюджета в 4,7 трлн руб. Несмотря на рекордный за последние двадцать лет дефицит, Путин заявил о достижении бюджетом такой устойчивости, какой у него не было никогда за всю новейшую историю. И это при том что никогда за всю новейшую историю правительству не надо было занимать 5,5 трлн руб.
Путин также отметил изменение структуры экономики России. По его словам, все более значимую роль играют несырьевые отрасли и новые технологии. Поэтому президент посчитал «справедливым» и «нравственным» поднять налоги на граждан и экономику в общей сложности на 504 млрд руб.
Эти уникальные свойства связаны с тем, что пластмасса состоит из длинных цепочек органических молекул — полимеров. Отдельного упоминания заслуживает обычный пластиковый пакет. Обычно их делают из полиэтилена. Человечество производит столько полиэтиленовых пакетов, что они сами по себе уже начинают вредить экологии. Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям.
Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово. Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b.
А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана.
По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад.
Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён.
Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет.
Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня.
Да, уже меньше поуехавших, многие вернулись, но какая-то их часть до сих пор не вернулась», — подчеркивает эксперт в интервью RTVI. Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса она значительно выросла, но не настолько, чтобы «затмить» нефтегазовую отрасль. Там, кстати, тоже зарплаты растут. А причина в том, что мужчин, которые ездили на вахты, поубавилось. А это такие крепкие мужички 35-40 лет, которые и строили, и буровиками работали. Труд, конечно, тяжелый, но зарплаты хорошие», — отметила Наталья Зубаревич.
Нефть - Главное за день
И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые. Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени.
Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле?
Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы. Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год.
Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад. Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах.
Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа. Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России. Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы.
Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе. Что будет на самом деле — вопрос непростой.
Он полностью зависит от того, как и насколько быстро будет развиваться зеленый переход на Западе, а это предсказать сложно. Если исходить из экономической логики, то там переведут автотранспорт на электромобили уже в 2030-х. Но вот тепло будут получать от сгорания природного газа — потому что альтернативные методы слишком дороги даже для западных стран.
В фарватере западных решений неизбежно будет следовать и Россия. У нас не будет выхода: иностранные автоконцерны планируют прекратить создание новых автомобильных платформ на ДВС, а в России собственные новые платформы такого рода разрабатывать просто некому. Мы перейдем или к электромобилям, или к велосипедам — и, учитывая наш климат, первое выглядит вероятнее.
Попутно сильно вырастет и цена электрического киловатт-часа — потому что, чтобы выполнить идеи о более широком внедрении альтернативной энергетики, кому-то нужно заплатить за новые станции, и кроме потребителей сделать это некому. Но вот счета за отопление если и вырастут в случае введения углеродного налога , то не в семь раз, а от силы на те же десятки процентов. Зачем мы вообще в это все ввязались?
Возникает последний вопрос. Почему вообще «правительство РФ готовит сводный план действий по адаптации российской экономики к глобальному энергетическому переходу»? Очевидно, что экономически это создаст заметные трудности, но вряд ли остановит глобальное потепление.
Как мы уже отметили, Индия и многие другие страны на зеленый переход не пойдут, а людей там настолько больше, чем у нас, что любые усилия по борьбе с СО2 на их фоне — просто детские игры. Что ж, у России есть серьезные основания идти на «план адаптации». Если мы не начнем зеленый переход внутри страны, то ЕС просто взыщет с наших компаний больше углеродного налога на таможне.
Российская экономическая модель пока не может работать без массированного экспорта в Европу.
Газ было удобно рассматривать как топливо переходного периода, пока он был российским, дешевым, а в нынешних условиях такого смысла уже нет. В 2011 году я опубликовал статью о том, будет ли в России экономический рост в середине XXI века. Я показал, что существующие предпосылки говорят — не будет. Оппоненты крутили пальцем у виска. Проблема в том, что с 2008 года экономика России не росла. Казалось, что она всегда будет расти на нефти и газе, а я говорил «нет». Еще даже первая четверть века не прошла, а мы уже стагнировали. Экономический рост был абсолютно экстенсивным, то есть происходил за счет увеличения объема используемых ресурсов, а не роста эффективности их использования, особенно в нефтегазовом секторе.
Наша экономика не работает. Если вы хотите увеличивать количество выпускаемой продукции, ВВП страны, то надо наращивать не только производственные фонды, но и численность занятого населения. Если количество людей неуклонно сокращается, особенно трудоспособного возраста, как происходит в нашей стране, остается один выход — повышать производительность труда. У нас с этим проблема. В ближайшем будущем цены на нефть и газ устойчиво расти точно не будут. Производителей нефти в мире достаточно, а пик ее потребления, возможно, уже достигнут или даже пройден. Поэтому вторая часть экономики должна компенсировать потери нефтегазового сектора и показать динамичный рост. Если они будут сокращаться, нужно искать другие источники получения валюты. А что есть у России?
Лес, мебель, бумага, сталь, алюминий, никель, удобрения — все это сырье. В плане оборудования — это очень маленькие объемы по сравнению с добывающими секторами. Атомные станции — да, но их много не построишь. Нет единого товара, который может обеспечить процветание экономики. Нужно работать сразу по многим направлениям и добиться разнообразия предложения российских товаров на мировых рынках. Мало тех, кто свободно мыслит, инициативен, может что-то построить, придумать, модернизировать. Мало конкуренции во всех сферах, а значит, и мотивации для инноваций и воплощения новых идей. Люди, которые не ждут команды сверху, не возникнут за год или два. Совет, куда вкладывать, очень банален — в развитие конкуренции, стимулирование инноваций, в образование и науку, ориентированные на практику.
ЕС в ответ планирует аналогичную инициативу. В чем суть закона? Допустим, мы хотим построить энергоэффективный дом. Кроме того, если у компании небольшие налоговые обязательства, она может передавать налоговые вычеты другим компаниям.
Данные по КНР показали неожиданное сокращение производственной активности, что вызвало опасения по поводу спроса на нефть. При этом рынок нефти проигнорировал новость о том, что добыча нефти ОПЕК с начала мая начала сокращаться, поскольку страны, находящиеся под санкциями, Россия и Иран, продолжали активно сбывать свою нефть на внешних рынках. Но все-таки ключевой причиной снижения стоимости нефти сейчас считается повышение процентных ставок центральными банками, которые борются с остаточной инфляцией. По итогам сегодняшнего заседания ФРС большинство участников рынка ждет повышения ключевой ставки на 25 б. Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку.
Без аммиака нет азотных удобрений, а без них непросто сельскому хозяйству. В некоторых странах уже не хватает удобрений, нечем оглушать свиней на скотобойнях, охлаждать ядерные станции и газировать пиво и лимонад. Растут счета за свет и газ, а с ними и недовольство избирателей», — информирует нас Би-би-си о положении в Британии. Не радует и Китай: «16 июля в Китае начала работать новая система обмена квотами на эмиссии углерода — это крупнейшая в своем роде подобная система, с помощью которой Пекин надеется сократить выбросы парниковых газов китайскими заводами. С ней связаны большие надежды — к 2060 году Китай хочет стать «углеродно нейтральным»... Центр критикует региональные правительства за то, что они не достигают целей по сокращению выбросов. Пекин давит на местных чиновников с тем, чтобы потребление электричества в их регионах не росло... Нехватка электричества коснулась жителей провинций Ляонин, Гирин и Хэйлунцзян. В некоторых городах жителей просят не пользоваться в часы пикового спроса на электричество бойлерами и микроволновками. Торговые центры закрываются раньше положенного времени... Из-за перебоев [с электричеством] на прошлой неделе приостановили работу многие заводы, в том числе поставляющие компоненты компаниям Tesla и Apple» — а ведь в этих провинциях живет около ста миллионов человек. Причины нехватки энергии во всех трех странах одни и те же. Введенные в КНР и ЕС с этого года углеродные квоты и углеродный налог заставляют отказываться от сжигания угля — потому что этот процесс дает килограмм СО2 на киловатт-час выработки ТЭС. А если жечь газ, то СО2 выходит всего 0,4 килограмма на киловатт-час. Само собой, угольные станции теперь в Европе включают только от большой нужды — да и в Китае, как мы видели выше, лишний раз углем баловаться не хотят. В эти же самые дни в России тоже появились связанные с этим новости. Мировая экономика нацелена на постепенный переход к низкоуглеродной энергетике, и России нужно готовиться к поэтапному сокращению использования нефти, газа и угля, развивать альтернативную энергетику, отметил Мишустин». И не надо думать, что «план действий» у нас будет какой-то не такой, как на Западе: «Правительство готовит российский вариант углеродного сбора», — сообщают нам СМИ. Возникает вопрос: как будут выглядеть последствия энергетического перехода в нашей стране? Зеленая Россия будущего: почему не надо сочувствовать нефтяникам Проведем умственный эксперимент. Представим, что зеленый переход в нашей стране полностью удался. В России построены солнечные и ветровые электростанции на сотни гигаватт. Электростанции на мазуте и угле закрылись. Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше. Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников. Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота.
Взгляд из Института энергетических исследований РАН на перспективы нефтегаза
- Нефть и газ
- Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
- Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук
- Правила комментирования
- Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
- «С бензином хуже, чем с дизтопливом»
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики
Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне.
Он вероятнее будет связан с реализацией мировой концепции, над которой сейчас трудятся японцы. Она называется «Общество 5. Если сейчас специалисты говорят, что развитие искусственного интеллекта относится к малому уровню, в 2050-60-х роботизированные киберфизические производственные системы будут иметь достаточно высокий уровень интеллекта.
Они дойдут до абстрактного мышления, будут сами принимать хозяйственные решения и самоорганизовываться, сами станут планировать производственно-хозяйственную деятельность. Машины будут порождать машины. Первый скачок приведет к росту производительности труда и, как следствие, снизит цены на товары и услуги. Мировая экономика из постоянного роста ВВП перейдет на стабилизационный уровень. Это совершенно иная экономика. Падение цен будет приводить к снижению конкуренции. Будут применяться роботизированные технологии — а потому станет все равно, где производить один и тот же товар.
Он будет примерно одной и той же стоимости. Будет стираться ценовая конкуренция между производителями. Начало этого конфликта мы уже видим: когда индустриальное производство переходит из развивающихся стран вновь в развитые, потому что принцип дешевого труда там уже не работает. Главный принцип конкуренции в новой экономике — борьба за комфортные условия доставки товаров. Собственно, поэтому уже сейчас так обострена конкуренция за коридоры доставки, например, топлива: «Северный поток», коридоры Арктики, китайский «Шелковый путь». Принципы рыночной экономики ломаются буквально на наших глазах разными методами — санкциями, налогами, несправедливой конкуренцией, углеродными сборами… Станут важные другие критерии эффективности: например, ситуационная мобилизация, умение подстроиться под внезапный вызов, внезапный спрос. Что делать России?
Во-первых, пора признать, что никуда не денутся меры, которые так или иначе сдерживают развитие традиционных энергоресурсов. Парижское соглашение, бойкотирование инвестиций в уголь и нефтегаз — все это торопит мировую энергетику переходить на энергоисточники высокой плотности. Бороться с этим фактически невозможно. Тут можно такую аналогию провести. Все знают, что человек умрет, никто не выживет. Принимая лекарства и делая спортивные упражнения, можно жизнь продлить. Но все равно придет расплата и конец.
Так и мир все равно будет шагать за более эффективными энергоисточниками. Фото: Владимир Вяткин Что здесь делать? На мой взгляд, надо понять, какие энергетические циклы предстоит преодолевать. Например, в фотовольтаике, ветроэнергетике мы не являемся первыми, мы здесь догоняющие, потому что большие заделы есть Китае, Германии. Мы должны здесь работать, но трудно прогнозировать, что Россия здесь может быть первой. Разве что в использовании орбитальной солнечной энергии.
Не везде, не всегда. Ульяновская область тоже пыталась, у нее получилось частично. Мордовия просто рвалась из кожи, получилось плохо.
Но тем не менее это самый оптимальный сценарий: затраты горазды меньше, чем на большие проекты, а результат лучше», - отметила она, добавив, что опыт особых зон скромнее. По ее мнению, решить вопрос можно с привлечением иностранных инвесторов , но в этом случае придется соглашаться на то, чтобы они получали контроль за создаваемыми активами. Я-то считаю, что иностранные собственники — это нормально, но в стране такой подъем патриотизма…», - отметила она. По словам эксперта, в настоящий момент в России очень затратная геополитика без экономического результата. Второй вывод — неэффективная выравнивающая политика с преобладанием ручного распределения, что сильно дестимулирует регионы. Если жизнь ухудшится, многим дадут поменьше, а кому-то все равно подкинут. Какая будет стимулирующая политика? Стимулы сверху не работают. Работал только вариант, когда регион сам пытался привлечь инвесторов и создать лучшие институты.
Но это было не в кризис и не в период противостояния со всем миром.
De Россия вновь атаковала энергетическую инфраструктуру Украины По данным украинского Минэнерго, Россия нанесла удары по объектам энергетической инфраструктуры в Днепропетровской, Ивано-Франковской и Львовской областях. De Западные санкции против России и Ирана: каков их эффект? Санкциям Запада против Ирана скоро 40 лет.
И еще никогда столь масштабные ограничения не вводили так быстро, как в отношении России. Их действие ограничено, но альтернативы им нет, говорят эксперты. Глава Славянского района заявил, что повреждена ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани. Ru Беспилотники атаковали на Кубани Славянский НПЗ Резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани Краснодарского края подверглись атакам бесплотников, сообщил глава района Роман Синяговский в своем телеграм-канале в субботу.
Кондратьев сообщил в Telegram, что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram, что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани.
Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна.
- Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России: Интервью экономики ➕1, 22.02.2023
- Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок?
- Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка
- Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень
- Совет директоров «Транснефти» рекомендовал акционерам одобрить сплит акций