"Кроме того, в будущем году рынок пополнится новым сегментом подержанных автомобилей – двух-, трехлетние китайские машины. «Вечерняя Москва» узнала, что сейчас происходит на автомобильном рынке и чего можно ожидать в ближайшем будущем.
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года
Эксперты рынка ответили Авто на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину. Рынок 27 апреля Дмитрий Александров. Как сообщает ресурс, несмотря на новости о падении цен, стоимость транспорта, представленного на российском рынке, все же официально продолжает расти. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка.
Стоит сейчас покупать машину?
- Сменился фокус
- Новости мира автомобилей
- Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?
- Авто по осени скупают: что происходит с рынком машин в стране
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены. Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты? Как видите: люди перестали покупать — цены упали. Это закон рынка и он так работает. Ну а где же хорошие новости?
Сейчас все будет. Праворульные машины массово заполоняют рынок. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста. Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше. За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini.
Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле. У нас за эти деньги купишь только хлам. У них же за полтора-два миллиона выбор огромный. Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1. У нас такие на миллион дороже!
Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик. Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит.
При этом практически во всех остальных ценовых сегментах отмечается рост рыночной доли на 1—2 процентных пункта. Аналитики при этом обращают внимание на изменение динамики затрат. Здесь, по оценкам «Автостата», лидируют подержанные автомобили стоимостью 0,5—1 млн руб. То есть на авто в этом диапазоне россияне тратят больше всего денег. А меньше всего — на легковые автомобили в диапазоне 3—4 млн руб. Год назад картина была иной.
К слову, в июне средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 1,4 млн руб. При этом в целом рынок подержанных автомобилей уверенно растет. При этом только в июне подержанных легковушек было продано свыше 500 тыс. Рост вторичного рынка автомобилей в «Автостате» объясняют низкой базой прошлого года.
И в этой новой стабильности, говорят опрошенные «МК» эксперты, авторынок, ранее более или менее монолитный, разделился на мало сообщающиеся друг с другом сегменты. Фото: pixabay. Но точно так же не ожидается и улучшения климата: маркетологи и продажники не рассчитывают на возвращение официальных поставок популярных еще недавно «корейцев» и европейских брендов, а цены вряд ли станут доступнее. Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок.
Эксперты рынка ответили Авто Mail. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4».
К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка
С другой стороны, массовый выброс "европейцев" на рынок как раз по этим причинам может сделать стоимость этих машин слишком привлекательной – устоять будет невозможно. Автоэксперт Баканов: ушедшие с российского рынка марки авто не вернутся в 2023 году. Mitsubishi Lancer девятого поколения на вторичном рынке сегодня можно купить в районе 400 тысяч. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Ведущий сайт об автомобилях на русском языке. Новости, тест-драйвы, видео, автомобильная история.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Речь идёт о подорожании новых машин. По словам экспертов, к подорожанию привели повышение утильсбора и ослабление курса рубля. Автоэксперт Шапарин согласился с главными причинами повышения цен на новые отечественные автомобили, от этого, по его мнению, ситуация на российском рынке становится весьма тяжёлой. Дело не в дефиците количества новых автомобилей, а в нехватке средств, дефиците рублей у потребителей. Популярные сейчас китайские автомобили стоят примерно 2—3 млн рублей, что не каждому по карману. Тогда потребитель идёт покупать либо «Ладу Гранту», опции которой не всем подходят, либо на подержанный рынок», — поделился Шапарин.
Наверное, если цена на них будет красивой, в каких-то объемах их начнут покупать. Максим Кадаков главный редактор журнала "За рулем" Иранские производители действительно проявляют интерес к российскому рынку, подтвердил Олег Мосеев. Однако никаких планов по созданию сети дистрибьюторов в нашей стране пока нет. А без этого полноценно продавать автомобили невозможно, подчеркнул он. Это же касается автоконцернов из Индии и Вьетнама, которые тоже были бы не против прийти в Россию, добавил эксперт. Что с ценами? Это объясняется инфляцией и подорожанием компонентов, рассказал Мосеев. Китайские марки весной сильно завысили цены, потому что испугались девальвации рубля. После этого их стоимость немного откатилась назад, отметил автоэксперт.
Это может привести к тому, что и остальные производители начнут потихоньку корректировать цены. Думаю, до конца 2022 года это произойдет, но снижение не будет значительным", — предположил Мосеев. Бренды, которые приостановили деятельность в России, до конца года точно не восстановят поставки своих автомобилей. На фоне дефицита дилеры ставили на эти модели заоблачные цены, сказал Мосеев. Сейчас ситуация немного изменилась. Скачок был примерно такой, но откат произошел уже не на прежние значения, потому что машин все меньше и меньше", — отметил эксперт. Люди, которые хотят их купить, готовы переплачивать. Они понимают, что в ближайшей перспективе эти машины они в салонах, скорее всего, не увидят. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Так как параллельный импорт автомобилей в Россию массовым пока не стал, поставок этих машин в нашу страну практически нет.
В условиях дефицита ждать резкого падения цен на них не стоит, добавил Мосеев.
Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали.
Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось.
В модельном рейтинге второй год подряд лидируют автомобили семейства Lada Granta. Среди иномарок лидером стал кроссовер Haval Jolion — 55 550 шт. Далее в рейтинге расположились Lada Niva Travel 46 896 шт. Все указанные модели продемонстрировали рост продаж. Больше всего выросли объемы реализации кроссоверов Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro в 29 и 16 раз соответственно , которые вышли на рынок к концу 2022-го. По словам Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет постепенно снижаться.
Как уточнили в «Автостате», за пять лет средняя цена на автомобили увеличилась почти вдвое. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. Рынок новых электромобилей BEV в 2023 году вырос в 4,7 раза, достигнув 14 089 единиц. В топ-5 марок попали Zeekr 3724 шт.
Главные новости
- Российский авторынок: итоги 2023 года
- Сменился фокус
- «Автостат. Оперативка»: российский авторынок в 2023 году - Журнал Движок.
- В России снизились цены на «параллельные» машины. Список
Не обещали вернуться
- Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360°
- Почему не стоит покупать авто по низу рынка?
- Ситуация на российском авторынке: есть ли дефицит и когда ждать снижения цен
- События автомобильного рынка в 2022 году
- Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
В продаже ликвидочка уральского рынка ВАЗ 2112 2005г.в. , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года. реакция вторичного рынка на замедление роста спроса. В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году.
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Самые интересные и важные автомобильные новости: о новых моделях, об авторынке, о дилерах, ценах на авто. Если купить авто по низу рынка на 3-4 тысячи дешевле с хорошим салоном и живым кузовом, то нахер мнение автомехаников, которые сами как правило ездят на убитых 20-летних гнилушках. Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году.