Новости организация договора о коллективной безопасности

Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Пройденный нами путь, в результате которого Организация Договора о коллективной безопасности приобрела новое качество, стала авторитетной структурой международной и региональной безопасности, позволяет с уверенностью смотреть в будущее.

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности

ОДКБ активно используется не как военно-политический блок, а как инфраструктура для торговли и льготной передачи военной техники и обучения солдат бывших союзных республик. Например, долевой взнос Таджикистана в ОДКБ в 2020 году составлял около полмиллиона долларов, но только вооружений в 2019 году страна получила на сумму в десятки раз, превышающую её мандат: в феврале 2019 года Таджикистан получил вооружение и военную технику на 9 миллионов долларов, [14] а в конце октября того же года Россия передала Таджикистану военную помощь ещё на 5 миллионов долларов. Государства-участники получают возможность закупать новое российское вооружение по внутренним льготным ценам. Активнее всего пользуются этим в основном Беларусь и Казахстан. Страны-участницы взаимодействуют [17] для противостояния угрозам терроризма, экстремизма и незаконного оборота наркотических средств, которые возникают, в том числе и на границе с Афганистаном. С 2003 по 2019 года в рамках региональной операции ОДКБ «Канал» было изъято 385 тонн наркотиков, 14 тысяч единиц огнестрельного оружия и 392 единицы боеприпасов. ОДКБ пытается бороться с нелегальной миграцией и c 2008 по 2019 года в рамках операции «Нелегал» сумела выявить 1,5 миллиона нарушений миграционного законодательства, задержать 4 тысяч граждан, находившихся в нелегальном розыске, наложить штрафов на 90 миллионов долларов и возбудить более 13 тысяч уголовных дел. Военные учения при ОДКБ наряду с обменом информации и консультациями являются одними из главных механизмов сдерживания и предупреждения угроз безопасности. С 2009 года организация занимается защитой киберпространства и в рамках операции «ПРОКСИ» до конца 2019 года заблокировала 32 тысячи сайтов, в содержании которых обнаружены признаки преступной деятельности и на этой же основе возбудила 15 тысяч уголовных дел. Несмотря на то, что региональные операции проводятся на регулярной основе «Канал», «Нелегал» и «ПРОКСИ» , наличие Коллективных сил оперативного реагирования, в ОДКБ неэффективно работают механизмы профилактики и предупреждения конфликтов.

За последние 18 лет организация придерживалась нейтралитета и не выступала в поддержку ни одной из сторон. Участие России в ОДКБ формально подтверждает её право на господствующее влияние в регионе, а центральноазиатские страны-участницы ОДКБ таким образом получают политическую и военно-техническую поддержку. За что критикуют ОДКБ? Часть нормативных актов, принимаемых в ОДКБ, не имеет необходимых механизмов реализации. Например, в ОДКБ существует нормативная база для сотрудничества с международными организациями, но не прописаны механизмы её реализации. Из-за этого сотрудничество с международными организациями сегодня носит ограниченный характер. Отсутствует единая стратегия реагирования государств ОДКБ на внутригосударственные и международные конфликты, из-за чего пострадала внутренняя политическая стабильность в евразийском регионе. При этом часто страны сами не в состоянии решать внутригосударственные конфликты без посредников, а вмешательства ОДКБ и России не желают. Наглядный пример — конфликт на таджикско-кыргызской границе, где периодически вспыхивают столкновения с пограничниками и приграничным населением.

МИД Таджикистана отказалось от вмешательства третьих сторон в ситуацию, назвав «деятельность в области делимитации и демаркации государственных границ внутренним делом государств-участников ОДКБ». По сей день миротворческие силы ОДКБ ни разу не были задействованы в вооружённых конфликтах, поэтому невозможно оценить их реальную ценность.

Начальник Центра кризисного реагирования ОДКБ генерал-майор Арсен Рахманов, подводя итоги мероприятия, отметил, что дежурные смены успешно отработали вводные по тренировке и взаимодействие при возникновении кризисных чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется вопросам формирования Коллективных миротворческих сил, порядку их перегруппировки и развертывания в районе конфликта, а также оказания военно-технической помощи.

Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики; Совет министров обороны СМО.

Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества; Комитет секретарей советов безопасности КССБ. Консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности; Генеральный секретарь Организации. Является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом.

Так, в начале года нам пришлось купировать нежданный кризис безопасности в одном из государств-членов.

Мы среагировали оперативно и действенно. Я полностью поддерживаю решение наградить участников этой миротворческой миссии. Весьма тревожной остаётся обстановка на южных границах ОДКБ в первую очередь из-за беспрепятственной деятельности в некоторых афганских провинциях радикальных религиозно-террористических структур, внешние спонсоры которых имеют свои далеко идущие планы на Центральную Азию. Считаю, что афганская проблематика должна оставаться в центре нашего постоянного внимания и анализа.

На этом направлении необходима реализация всего комплекса политико-дипломатических и военно-технических мер обеспечения безопасности. И одновременно важно оказывать гуманитарную помощь афганскому народу, среди которого есть и наши сородичи. Нашу большую тревогу вызывает война санкций. Киргизская экономика ещё не оправилась от коронавирусной пандемии, как уже санкционная ситуация вызывает угрозу по продовольственной и энергетической безопасности, макроэкономической устойчивости и социальной стабильности.

В этих условиях назрела необходимость обсудить и выработать общий подход для смягчения санкционных последствий и предотвращения ухудшения социально-экономической ситуации в наших странах. Такая возможность скоро представится в городе Бишкек в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета и первого Евразийского экономического форума. Уважаемые коллеги, рассчитываю на ваше очное участие во главе своих делегаций, в которые прошу включить руководителей отраслевых министерств и бизнес-структур. В завершение ещё раз поздравляю уважаемых коллег с Днём Великой Победы и двумя юбилейными датами Договора о коллективной безопасности.

Искренне желаю вам и дружественным народам государств — членов ОДКБ мира, стабильности, благополучия и процветания. Пожалуйста, Владимир Владимирович. Путин: Уважаемые друзья, коллеги! Соглашусь с выступившими: действительно, за прошедшие десятилетия Организация Договора о коллективной безопасности заметно окрепла и приобрела заслуженный авторитет в качестве эффективной региональной оборонной структуры, обеспечивающей безопасность и стабильность на евразийском пространстве, надёжно защищающей суверенитет и территориальную целостность стран-участниц.

Весьма важно, что взаимодействие в рамках ОДКБ всегда выстраивалось в духе подлинного союзничества на принципах дружбы и добрососедства, уважения и учёта интересов друг друга, взаимовыручки и поддержки. Так происходит и сейчас, в нынешней непростой ситуации. Свидетельством зрелости нашей Организации, её реальной способности адекватно противостоять острым вызовам и угрозам стало успешное проведение ОДКБ миротворческой операции в январе нынешнего года в Казахстане по просьбе казахстанского руководства. Контингент Коллективных сил ОДКБ, введённый на ограниченный по времени период, предотвратил захват власти в Казахстане экстремистами, которые управлялись в том числе и из-за рубежа, помог оперативно стабилизировать внутриполитическую ситуацию в республике.

Использование миротворческих сил по просьбе казахстанского руководства стало первой такого рода операцией в период существования ОДКБ. Её проведение позволило выявить сильные стороны практического взаимодействия наших военных структур и спецслужб и одновременно показало, над чем ещё предстоит дополнительно поработать. Сегодня мы подпишем совместное заявление, в котором с учётом опыта, приобретённого в том числе в ходе упомянутой операции, будет подтверждена решимость наших государств и далее по-партнёрски взаимодействовать по разным направлениям военного и оборонного строительства, наращивать скоординированные действия на международной арене. При этом вполне логично, что первостепенной на текущем этапе является задача дальнейшего совершенствования и оптимизации деятельности ОДКБ и её руководящих структур.

Будем также заниматься вопросами оснащения Коллективных сил ОДКБ современным вооружением и техникой, повышением оперативной совместимости их воинских контингентов, улучшением слаженности совместных действий наших военных структур и спецслужб. Соответствующие вопросы на постоянной основе отрабатываются в ходе учений по линии ОДКБ, практику проведения которых, безусловно, мы намерены расширять. На осень этого года запланирована целая серия совместных учений нашей Организации в Казахстане, в Кыргызстане, в Таджикистане. Уверен, что эти мероприятия послужат повышению боеготовности и уровня координации военных структур наших государств и в целом миротворческого потенциала ОДКБ.

Исходим также из того, что усилия ОДКБ должны и далее быть направлены на противодействие терроризму, наркотрафику, оргпреступности. На этом участке правоохранительные органы наших стран отладили хорошее взаимодействие в перекрытии каналов вербовки граждан, нейтрализации ресурсной базы международных террористических организаций. Самого серьёзного внимания требует также проблематика обеспечения биологической безопасности. Мы давно били тревогу по поводу военно-биологической активности США на постсоветском пространстве.

Как известно, в нашем общем регионе Пентагоном созданы десятки специализированных биолабораторий и центров, и они заняты отнюдь не оказанием практической медицинской помощи населению тех стран, где они развернули свою деятельность. Их основная задача — сбор биологических материалов и изучение в своих целях специфики распространения вирусов и опасных заболеваний. И теперь в ходе спецоперации на Украине получены документальные доказательства того, что в непосредственной близости от наших границ, по сути, создавались компоненты биологического оружия в нарушение Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, отрабатывались возможные методики и механизмы дестабилизации эпидемиологической обстановки на постсоветском пространстве. Рассчитываем в этой связи на поддержку коллегами скорейшей реализации российской инициативы о запуске в рамках ОДКБ работы профильного совета.

Ещё раз отмечу важность самой тесной координации между участниками ОДКБ в сфере внешней политики, согласованных действий в ООН и на других многосторонних площадках, продвижения общих подходов к множащимся проблемам международной безопасности. В данном контексте следует наращивать взаимодействие с нашими естественными партнёрами по Шанхайской организации сотрудничества и Содружеству Независимых Государств. Особо подчеркну приоритетную задачу вместе защищать память о Победе в Великой Отечественной войне, о подвиге наших народов ценой огромных и невосполнимых жертв, спасших мир от нацизма, противодействовать любым попыткам обеления нацистов, их пособников и их современных последователей. Это исключительно важно именно сейчас, когда в ряде стран Европы варварски сносятся памятники героям-освободителям, запрещается возлагать цветы к мемориалам, цинично пытаются переписывать историю, восхваляя убийц и предателей и оскорбляя их жертв, перечёркивая подвиги тех, кто выстрадал Победу и победил.

К сожалению, в соседней с нами стране, на Украине, давно наблюдается разгул неонацизма, на что закрывают глаза, а значит, и фактически поощряют их деятельность некоторые наши партнёры из так называемого коллективного Запада. И всё это сопровождается небывалым всплеском оголтелой русофобии в так называемых цивилизованных и политкорректных странах в западном обществе. Да, мы слышим, и я в разговорах это фиксирую, нам говорят: ну что же, экстремисты есть везде. Да, это правда: экстремисты есть везде, так или иначе они вылезают из подполья и проявляют себя.

Но нигде, я хочу это подчеркнуть, нигде на государственном уровне не героизируются нацисты — нигде, и нигде в цивилизованных странах не поощряются органами власти многотысячные неонацистские шествия факельные с нацистской символикой. Вот этого не делается нигде. К сожалению, на Украине это происходит. Что касается расширения Североатлантического альянса, да, это проблема, которая создаётся, на мой взгляд, совершенно искусственно, поскольку делается это во внешнеполитических интересах Соединённых Штатов.

Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности.

Новости по теме ОДКБ

В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд.

Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности.

Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации. Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности.

Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений. По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел. В декабре 2014 года Советом коллективной безопасности ОДКБ было принято Решение о создании Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ.

В рамках ее деятельности в настоящее время завершается актуализация перечня наиболее важных объектов национальной информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности которых требует совместного мониторинга. Налажен процесс обмена информацией о кибератаках. Важной задачей ОДКБ является подготовка и переподготовка специалистов по всем направлениям ее деятельности. Кроме того, в учебных заведениях высшего профессионального образования Российской Федерации по различным гражданским специальностям ежегодно обучается порядка 200 представителей государств — членов Организации.

Парламентское сотрудничество 16 ноября 2006 года в г. Основной формой работы Парламентской Ассамблеи являются пленарные заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в год. Организацию деятельности Парламентской Ассамблеи осуществляет ее Председатель и Совет, состоящий из руководителей парламентов руководителей палат парламентов.

Вернуться в обычную ленту? ОДКБ была образована в 2002 году на основании Договора о коллективной безопасности, принятого 15 мая 1992 года. В настоящее время членами организации являются шесть государств — Армения , Белоруссия , Казахстан , Кыргызстан , Россия и Таджикистан. Также в составе организации действуют консультативные и исполнительные органы — Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны и Комитет секретарей советов безопасности.

Является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом. Постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов ОДКБ; Объединенный штаб ОДКБ.

Адрес: 101000, Москва, Сверчков переулок , д.

В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности. Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года.

Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т.

В составе ОДКБ может появиться боевая авиация

14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании Договора о коллективной безопасности в полноценную международную структуру – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В ходе встреч обсуждены вопросы координации практической реализации решений органов ОДКБ в сфере военного сотрудничества, в том числе перспективы совершенствования военной составляющей Организации Договора о коллективной безопасности. ОДКБ имеет достаточный потенциал для решения задач 2024 года — генсек ОДКБ. Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали по итогу саммита в Минске 15 различных документов и соглашений.

ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ

Планируется принятие решения КССБ ОДКБ «О составе Координационного совета уполномоченных органов государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам биологической безопасности». 23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. 7 октября 2022 года отмечается 20-летие создания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана.

В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности

При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности. Одной из таких сил является объединенная группировка войск Кавказского региона коллективной безопасности, которая формируется на основе двусторонних соглашений между Арменией и Россией. Кроме того, страны-участницы ОДКБ подписали в октябре 2007 года соглашение , которое предусматривает в случае необходимости порядок развертывания миротворческих сил. В документе говорится, что решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ. Подготовка решения о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ.

Впервые был отработан практический эпизод «Тактика действий автомобильных подразделений в горных условиях, применение вьючного транспорта», где сводная автотранспортная рота полка МТО КСОР ОДКБ от Республики Казахстан, в состав которой были включены подразделения от Республики Беларусь и Российской Федерации, совершила марш в условиях горной местности и во взаимодействии с армейской авиацией практически отработала вопрос отражения нападения ДРГ противника. В соответствии с замыслом был отработан элемент по передаче материальных средств от сводного автомобильного подразделения полка МТО во вьючно-транспортную роту горно-егерского полка. Специальное учение с силами и средствами разведки «Поиск-2022».

В ходе учения отработаны вопросы организации и ведения разведки в условиях обострения военно-политической обстановки и в ходе локализации приграничного вооруженного конфликта в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности ОДКБ. Особенностями учения стали: создание варианта единой системы управления разведывательными органами, сбора, обработки и доведения разведывательной информации до пунктов управления и средств поражения КСОР ОДКБ; комплексное применение всех видов разведки радиоэлектронная, войсковая, специальная, воздушная, космическая, артиллерийская в едином информационном пространстве и вывод данных в автоматизированном режиме на командный пункт КСОР ОДКБ; организация разведывательного обеспечения средств поражения группировки КСОР ОДКБ в ходе ведения разведывательно-ударных и огневых действий в режиме реального времени. Для выполнения задач разведки были применены БЛА из состава КСОР ОДКБ, их применение в ходе учения в подавляющем большинстве случаев было спланированно для вскрытия координат объектов огневого поражения противника. Учение проводилось в учебной оперативной обстановке с учетом актуальных угроз, исходящих с территории Исламской Республики Афганистан. В процессе подготовки совместной войсковой операции Командование и штаб КСБР ЦАР показали организованную работу, которая способствовала своевременной выработке решения, успешному планированию операции, разработке боевых распорядительных документов и постановке задач формированиям КСБР ЦАР. В рамках отработки задач по применению сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах противодействия международным террористическим организациям подразделениями были выполнены специальные задачи по отражению нападения боевиков на пограничную заставу, ликвидации незаконных вооруженных формирований в условиях горно-пустынной местности, освобождению захваченных объектов и восстановлению участка государственной границы. Выводы по результатам проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки в 2022 году. В ходе мероприятий: проработан широкий спектр задач как по совершенствованию механизмов реагирования на кризисные ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и по применению Войск Коллективных сил ОДКБ для их разрешения; продемонстрирована готовность национальных контингентов государств — членов ОДКБ к совместному выполнению задач по нейтрализации угроз коллективной безопасности; должностные лица, участвовавшие в мероприятиях в составе органов управления компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, получили практику в организации совместных операций; подразделения, участвовавшие в совместных учениях, показали высокий уровень слаженности и полевой выучки личного состава.

Цели мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки органов управления и формирований сил и средств коллективной безопасности, определявшиеся на 2022 год достигнуты, задачи реализованы. В 2023 году комплекс совместных учений ОДКБ проводится в форме оперативно-стратегического учения «Боевое братство», которое является высшей формой совместной подготовки в формате Организации. В разных регионах зоны ответственности ОДКБ будут задействованы все элементы системы коллективной безопасности. Практика военных учений, нацеленных на совершенствование боевой выучки, слаженности и поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности будет продолжена. При этом совместная подготовка органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности будет ориентирована на рассмотрение миротворческой тематики. В рамках проведения совместной подготовки спланирован комплекс мероприятий. А именно совместная деловая игра под руководством генерального секретаря ОДКБ.

В июне 2010 года когда из-за ситуации в Кыргызстане, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей страну к состоянию гражданской войны, президент Кыргызстана Роза Отунбаева обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения вопроса о военной помощи Кыргызстану экстренно созванный Комитет секретарей советов безопасности КССБ не решился на ввод в страну частей КСОР. Между тем, ОДКБ помогала Кыргызстану: организовывала поиски зачинщиков беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана , борьбу с наркомафией, работающей на юге Кыргызстана , контроль всех информационных источников, работавших на юге страны. С 2005 года Россия начала безвозмездно готовить кадры для стран ОДКБ в своих военных учебных заведениях [16]. В 2010 году в РФ училось около 2,5 тыс. Проектом федерального закона предлагается ратифицировать этот протокол, созданный 7 октября 2002 года и подписанный 26 августа 2022 года [17] [ значимость?

Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела. Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства. Но давайте посмотрим правде в глаза! Кто может напасть на Белоруссию? Перебросят в Белоруссию части быстрого реагирования, а потом начнут эшелонами гнать технику на Запад? Об этом даже смешно говорить. А вот, кстати, в обратном направлении взаимные обязательства не факт, что сработают. Скажем, если Запад втянется в конфликт на Украине, или отрежет Калининград. Вступит в бой Белоруссия? Вопрос очень спорный. А Казахстан? С ними, даже спрашивать неловко - все очевидно. Вопрос риторический. Наверное, кто-то логично скажет: да какая военная помощь от них при конфликте с НАТО? И это еще раз возвращает нас к самой сути ОДКБ. Получается, эта организация только для того, чтобы просить помощи у России — как, скажем, Казахстан в январе 2022-го. А потом заявлять, что « не обязан кланяться России в ноги ». Кланяться нам, конечно, не надо. Но какой-то элементарный стыд должен быть, когда в ответ на помощь, ты поддерживаешь против нас санкции?

Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы

Особую озабоченность участники заседания выразили в отношении угроз, связанных с утечками значительных массивов данных физических и юридических лиц. В ходе мероприятия делегаты обменялись мнениями о современных угрозах и проблеме оперативного доведения сведений о критических уязвимостях программного обеспечения до владельцев уязвимых ресурсов и реагирования на них.

По мнению премьера, в декларации и проекте решения о помощи отсутвует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана. О том, что сохраняется риск новой агрессии со стороны Азербайджана против территориальной целостности Армении, докладывал генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась на внеочередном заседании СКБ 28 октября текущего года.

В этих условиях отсутствие четкой политической оценки ситуации и непринятие вышеупомянутого решения может означать не только отказ ОДКБ от союзнических обязательств, но и может интерпретироваться Азербайджаном как зеленый свет со стороны ОДКБ для дальнейшей агрессии против Армении», — заявил Пашинян. Он отметил, что это противоречит не только букве, но и духу и смыслу основополагающих документов ОДКБ, поэтому он не готов подписать документы. Позже журналисты РИА Новости из кремлевского пула опубликовали фрагмент видеозаписи с переговоров лидеров стран — членов ОДКБ с подписью: «Видимо, так Пашинян дал понять, что ничего не подпишет». На десятисекундном ролике премьер Армении говорит, что заседание окончено и благодарит присутствующих.

Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации. Для парирования существующих и вновь возникающих вызовов и угроз безопасности государств — членов в рамках ОДКБ создана действенная системы коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. Политическое сотрудничество. В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации.

Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Расширяется сотрудничество с третьими странами. В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности. Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования. Военное строительство Цель военного сотрудничества — обеспечить коллективную и национальную безопасность государств — членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства — члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств — членов ОДКБ. Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года.

Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами.

Эти и другие вопросы обсудили участники видеомоста. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Авторитетная организация. Казахстан готовится председательствовать в ОДКБ

Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов. 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании Договора о коллективной безопасности в полноценную международную структуру – Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление. Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске. © РИА Новости. «Целенаправленная политика стран Запада в отношении Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства, других международных организаций и межгосударственных образований, участницей которых является Республика.

Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан

Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс. Дзен , OK и ВК.

Вопрос о выходе из союза никто всерьёз не рассматривает, и пока России этого достаточно", - считает Баунов. Так после подавления протестов в Беларуси, её президент Александр Лукашенко вместе с другими чиновниками, а также национальный авиаперевозчик Belavia, как и сотни других предприятий, попали под западные санкции. Ограничения превратили республику в страну-изгоя, и фактически лишили её какого либо пространства для манёвров. Кроме как с членами Евразийского экономического союза, торговать и сотрудничать ей больше не с кем. Минск даже был вынужден предоставить свою территорию для нападения на Украину.

Ситуация напоминает положение высокопоставленных российских чиновников и олигархов, которые после публичных заявлений о поддержке войны с Украиной, лишились своих зарубежных счетов и имущества, и теперь уже не предадут и не изменят. Понятно, что когда Лукашенко попал под санкции, всё его балансирование, вся его разновекторность - это всё быстро закончилось. Он стал по сути вассалом, как российский протекторат, если уж честно говорить. Да, там есть какие то элементы суверенитета внутреннего, но степень зависимости совершенно другая... Есть такая развилка для Москвы, где и так и так хорошо... Если союзники не под санкциями, они и поспокойнее себя чувствуют и их можно использовать в качестве источника неофициального импорта. Сейчас не хватает ничего, вплоть до автомобильных деталей.

А с другой стороны, если они попадут под санкции, то вот сплочение пространства", - добавляет Баунов. При этом даже зависимая от российского газа и политики Беларусь не стала участвовать в боевых действиях в Украине. И сказанные в конце февраля слова о том, что республика может участвовать в конфликте, постепенно забыты. Но если надо будет, если это будет необходимо Беларуси и России, они будут", - говорил Александр Лукашенко 24 февраля 2022 года, в день начала "спецоперации". Почему Казахстан - не Украина в глазах Москвы Многие задаются вопросом, почему Владимир Путин испытывает неприязнь к Украине, но не трогает Казахстан, за исключением выпадов отдельных чиновников, депутатов и прокремлёвских пропагандистов. По мнению Александра Баунова, безопасность Казахстана кроется в сотрудничестве с Россией. Открывающийся в понедельник в Москве саммит - очередная демонстрация лояльности.

Учения должны были пройти 10—14 октября. В рамках учений планировалось отработать обеспечение режима прекращения огня. На момент публикации в пресс-службе не смогли уточнить, состоятся ли учения в другом месте или они отменены полностью. Учения с миротворческими силами организации «Нерушимое братство» проводятся с 2012 года.

Ниже приводится информация по материалам пресс-конференции. Говоря об итогах совместной подготовки органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в 2022 году, необходимо отметить, что в январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в связи с возникновением на территории Республики Казахстан угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной в том числе вмешательством извне. Хоть эта уникальная операция и иное направление — непосредственное применение Войск Коллективных сил , но очень важный результат нашей совместной работы. В соответствии с официальном обращением 5 января президента Казахстана к лидерам государств — членов ОДКБ с просьбой об оказании помощи, принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в кратчайшие сроки было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ. При решающей роли потенциала Вооруженных сил РФ в кратчайшие сроки осуществлена переброска из всех регионов коллективной безопасности в Казахстан формирований сил и средств сил ОДКБ. Особенные слова благодарности Воздушно-космическим силам России: в сжатые сроки они выполнили сотни авиарейсов, перебросив по воздуху подразделения и технику. Основными задачами Коллективных сил ОДКБ стала охрана важных государственных и военных объектов, оказание содействия силам правопорядка Республики Казахстан в стабилизации обстановки и возвращении ее в правовое поле. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». При реализации приоритетов в вопросах строительства и развития военной составляющей Организации в 2022 году особое внимание уделялось совместной подготовке органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности к выполнению задач по предназначению. Мероприятия совместной подготовки в 2022 году проводились в соответствии с планом, утвержденным решениями органов Организации с целью поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности. Основные усилия были сосредоточены на: дальнейшем развитии системы кризисного реагирования ОДКБ; совершенствовании системы управления и всестороннего обеспечения силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ; повышении готовности и оперативной совместимости сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В интересах эффективного проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки была разработана учебная военно-политическая обстановка, в основу которой были положены возможные варианты развития событий в зоне ответственности ОДКБ, учитывающие современные вызовы и угрозы. При проведении стратегической командно-штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ основные усилия были сосредоточены на: совершенствовании механизма кризисного реагирования и слаженности в работе должностных лиц Объединенного штаба и Секретариата ОДКБ; разработке проектов документов по формированию, развертыванию и применению КСОР ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности; уточнении алгоритма работы ЦКР ОДКБ по подготовке предложений органам ОДКБ для принятия решения на предотвращение урегулирование кризисной ситуации, отражение вооруженного нападения агрессии. В 2022 году был внедрен новый подход к подготовке и проведению учений в формате ОДКБ. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. Затем на базе Центра кризисного реагирования развертывается усиленная дежурная смена ЦКР ОДКБ и осуществляется контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается по выполнению учебно-боевых задач практическими действиями Войск Коллективных сил. Учение продолжается до возвращения всех войск в пункты постоянной дислокации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий