Новости памирец кто такой

Статья сможет разъяснить, кто такие памирцы, и почему их принято считать отдельным этносом. Распространение исмаилизма связано с пребыванием на Памире Насира Хусрава (1004–88), скрывавшегося от преследований в Шугнане. Смотрите видео на тему «Памир Митинг» в TikTok. КТО такие ПАМИРЦЫ, и ЧЕМ отличаются от ТАДЖИКОВ? @okasca_history. Сегодня говорим о Памире и его свободолюбивых жителях. Кто же такие памирцы?

Мусульмане или христиане: различия и схожести среди памирцев

многие путают их с таджиками. По словам эксперта, многие памирцы живут в страхе возвращения к жестокому конфликту времен гражданской войны в Таджикистане 1992–1997 годов. Статья рассказывает о памирцах, народе проживающем в горных регионах Памира, и их религиозных предпочтениях.

Кто они - эти памирцы?

Домен припаркован в Timeweb Таджикистан Памир и Памирцы.
Кто они - эти памирцы ? Если в плане материальной и духовной культуры памирцы благодаря тысячелетним взаимным контактам значительно сблизились друг с другом, то изучение их языков показывает, что разные памирские народы вышли из как минимум четырёх древних восточноиранских общностей.
Памирцы: самый загадочный народ СССР :: Новости :: StanRadar - новости Центральной Азии » Новости и общество» Культура» Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции.
Памир - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Таджикистан Ученые доказали, что эти народы относятся к нескольким древним восточно-иранским общностям, которые когда-то попали на Памир отдельно друг от друга, но однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев так и нет.

Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?

ПАМИ́РСКИЕ НАРО́ДЫ Если в плане материальной и духовной культуры памирцы благодаря тысячелетним взаимным контактам значительно сблизились друг с другом, то изучение их языков показывает, что разные памирские народы вышли из как минимум четырёх древних восточноиранских общностей.
новое лицо брендов!) ПАМИРЕЦ покоривший интернет , новая Памирская звезда По словам блогера, он – памирец, представитель иранского народа, населяющего высокогорные области Таджикистана.
Кто они - эти памирцы ?: alexandr_palkin — LiveJournal При проведении Всесоюзной переписи 1939 г. памирцы ещё продолжали фигурировать в качестве самостоятельных групп, но уже в составе таджикского народа.

«Загадочный Памир». 7 интересных фактов о Бадахшане

Главная» Новости» Чоршанбе чоршанбиев последние новости. Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. новости Центральной Азии. Кто живет над облаками?

Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?

Столб Фатима - символ чистоты, хранителя домашнего очага. Во время свадьбы возле этого столба одевают и украшают невесту, чтоб она была такой же красивой как Фатима. Столб Али - символ дружбы, любви, верности, соглашений. Когда жених привозит невесту в свой дом их усаживают возле этого столба чтобы их семейная жизнь была полна счастья и у них родились здоровые дети. Столб Хасан служит земле и охраняет её, заботясь о её процветании. Поэтому он длиннее других столбов и непосредственно соприкасается с землей.

Столб Хусейн - символ света и огня. Около его читаются молитвы, религиозные тексты, совершается намаз и обряд зажигания свечи «чарогравшан» после смерти человека. Четырёхступенчатый свод дома - «чорхона», символизирует 4 стихии: земля, вода, ветер, огонь. Брак и семья Наиболее архаичной формой семьи у памирцев являлась большая патриархальная семья, основанная на принципах агнатного родства. Неразделённость хозяйства являлась основой существования большой семьи , которая в свою очередь была основана на совместном владении землей.

Во главе такой семьи стоял старейшина, распоряжавшийся всем имуществом, распределением работ в семье и другими делами. Внутри семьи господствовали патриархальные отношения , младшие беспрекословно подчинялись старшим, а все вместе старейшине. Однако с проникновением в районы расселения памирцев товарно-денежных отношений общинный уклад был подорван, что привело к разложению больших патриархальных семей. На смену патриархальной семье пришла семья моногамная, сохранявшая ещё в той или иной мере патриархальные отношения. С установлением Ислама было легализовано превосходство мужчины над женщиной.

Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде , поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным. Значительную роль у памирцев играли родственные браки, они стимулировались также и по экономическим причинам. Особенно излюблены были кузенные браки, главным образом, женитьба на дочери брата матери и дочери брата отца. И почему их считают загодочными народами?

Есть такие народы как: язгулямцы, шугнано-рушанцы, рушанцы, хуфцы, бартангцы, рошорвцы, сарыкольцы, ишкашимцы, сангличцы, ваханцы, мунджанцы, йидга. Это народы Памира. Так уж получилось что они проживают в четырех странах Азии: Афганистан, Пакистан, Таджикистан и Китай. Это народы центральной Азии. Их немного, чуть больше 200 тыс.

В чем их загадка скажите вы? Посмотрите на фото ниже и все станет на свои места. Удивительная внешность, совсем другого мы ожидаем увидеть, когда говорим о народах Центральной Азии. Люди европейской внешность - памирцы, одна из загадок Средней Азии. Внешне памирцы сильно отличаются от всех других жителей Азии.

У них ярко выраженная европейская внешность: округлые, мягкие черты довольно широкого лица, светло-серые или голубые глаза , русые или рыжеватые волосы. После экспедиции 1914 года И. Зарубин писал, что многих горных таджиков можно принять за переодетых крестьян средней полосы России. Эта белокурая раса продолжает существовать в глубоких горных долинах на склонах Памира и Гиндукуша среди целого моря черноволосых племен Азии. Как такие люди там появились и как они за столько столетий не перемешались с другими народами это загадка.

Но есть пара версий. Сами они считают себя предками войска Александра Македонского. Есть ещё одна версия, некоторые этнографы считают этих людей предками всех европейцев на земле. Десятки тысяч лет тому назад, а может сотни тысяч лет тому назад, был другой климат и в предгорьях Гиндукуша и Памира появились первые люди, это была земля обетованная. Это были первые люди с европейской внешностью - памирцы.

Которые через столетия пошли осваивать новые земли. В итоге они заселили всю Европу. Мало того что эти люди похожи на нас, но они еще и очень гостеприимные люди, что с той стороны, что с нашей. Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. Среди памирцев выделяют северных язгумленцы, шушгано-рушанцы, сарыкольцы и южных ишкашимцы, сангличцы, ваханцы, мунджанцы.

Большая часть памирцев объединена на религиозной основе,все они исповедуют исмаилизм, в отличии от основной религии остальных таджиков — суннизм. Также как и узбеки- сунниты. Человек, создавший религию Ислам, Муххамед, при жизни произнёс, что его дерево будет иметь 73 ветки. Так это или нет, сказать тяжело, но направлений в Исламе очень много. Одно из них исмаилизм.

Исмаилизм наложил большой отпечаток на духовную культуру памирцев и до сих пор является одним из их этнических символов. Важная роль в памирском обществе отводилась пирам и халифам — духовным наставникам. Прерванные в период Советской власти отношения с главой исмаилитов всего мира Ага-ханом, начали налаживаться после обретения Таджикистаном независимости. Тем не менее проживающие в КНР исмаилиты-сарыкольцы и ваханцы до сих пор пребывают в религиозной изоляции. В 1162 г.

Через два года, во время 17 дня рамадана, он отменил многие строгости шариата; разрешил пить вино, женщинам открывать лица, изменил традиционную исламскую обрядность, объявил всех людей рафиками товарищами и братьями. Ага-Хан III великолепно разбирался в жизни и находил подсказку для своих мюридов. Существует фирман, который доставил от имама к исмаилитам Памира, пир Сабзали в 1923 г. Там сказано: "..... Вы должны хорошо относиться к Власти, которую сейчас имеете.

Если Вы будете служить ей с честью и совестью, она будет для Вас вьючным ишаком, возьмёт на себя всю ношу тяжести вашей жизни. Но если Вы будете враждовать с ней, она может быть драконом. Эта Власть пришла к вам как мягкий снег, как мягкий снег она и растает. Только в 1936 г. Одновременно на Памире было возведено более 1000 мостов, построены дороги, проведён свет, дети стали получать образование.

Советская Власть понравилась памирцам.

Автономия позволяет группе, являющейся меньшинством в государстве, осуществлять свои права, обеспечивая при этом гарантии единства, суверенитета и территориальной целостности государства. Автономный статус означает, что автономные образования наделяются определенными полномочиями, оставаясь при этом неделимой частью страны. Для того чтобы обеспечить надлежащие условия для сохранения автономии, применяются основные принципы, включая создание правовой основы для автономного статуса. Именно этими правовыми основами являются глава 7 Конституции РТ, Конституционный закон Республики Таджикистан о ГБАО, четвертая статья «Закона о Государственном языке Республики Таджикистан», которая закрепляет за памирскими и ягнобскими языками именно статус языка, а не диалекта и обязывает правительство Республики Таджикистан создавать условия для свободного применения и развития этих языков. Теперь перейдем в плоскость международного права. Общие договоры ООН по правам человека ратифицированные Республикой Таджикистан также содержат важные стандарты для защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам. Учитывая широкую ратификацию МПГПП и КПР, каждое государство в мире имеет юридически обязательное обязательство защищать права меньшинств на основе своих добровольных обязательств по международному праву, но не будем на этом останавливаться подробно так как это уже расписано детально в рекомендациях договорных органов ООН для Республики Таджикистан.

Существование меньшинства в международном праве- это вопрос установление факта и включает объективные факторы такие как наличие общей этнической принадлежности, география проживания, языка или религии , и субъективные факторы люди должны идентифицировать себя таковыми. Международным правом общепризнано, что признание статуса меньшинства не является исключительной прерогативой государства, а основываться на приведенных объективных и субъективных критериях. В совокупности, все принципы автономии и характеристики населения ГБАО, закрепленные уже в национальном законодательстве, и являются бесспорными объективными факторами. Вторым условием является субъективный фактор, то есть право на самоопределение и это право, к сожалению, исторически и до сегодняшнего дня официально не было полностью предоставлено памирским народностям. Даже сейчас, так называемая часть «интеллигенции» памирского народа предлагает применить уголовное наказание ко всем, кто идентифицирует себя как памирцы, нарушая при этом нормы конституции и других законов. В историческом контексте это право было реализовано в 1926 году, когда всесоюзная перепись населения зарегистрировала в стране 190 этнических единиц, в том числе памирцы были включены в список народностей СССР.

Отсюда - трепетное отношение памирцев к детям. В сложных горных условиях, фактически лишенный всех благ цивилизации, самое лучшее горец прибережёт ребенку. Детей здесь не бьют и всячески балуют - ведь по преданию это Худо дает младенцу жизнь, ум и дыхание и, когда тот находится еще в утробе матери, посылает к нему ангела, который питает его до появления на свет. Всю жизнь человека сопровождают добрые духи-фириштя, оберегая его от злых духов-дэвов. И таджик молит Худо - повелителя двух миров, доброго и злого, чтобы тот спас его от зла и дал бы ему покровителем доброго духа. Бумага эта зашивается в кожу в форме равнобедренного треугольника и носится на правой руке или на правом боку. Близкими к фириштя в представлениях горцев являются пари - покровители семейного очага, невидимые охранители стад и пастухов. Пари доброжелательны к людям, и если человек ведет добродетельную жизнь, то они тайно покровительствуют ему, приносят счастье и удачу во всем. Важное место в духовной иерархии памирских исмаилитов занимают пиры - руководители паствы. Пир наставляет подопечных в духовной, семейной и гражданской жизни. Пира считали представителем бога на земле и почитание его являлось одной из важнейших религиозных обязанностей каждого члена исмаилитской общины. Не посоветовавшись с пиром, таджик не возьмется ни за какое серьезное дело. До середины 20-х гг. Церемония в память Насиру Хосрову в Йомгане. Фото Т. За пирами в иерархии исмаилитов Памира следовал халифа, который назначался на эту должность пиром и служил посредником между ним и его подопечными. Наряду с пиром и халифой почетное место занимали муллы — к их числу относили всякого грамотного горца, умеющего читать и писать. Афганский автор начала ХХ века Бурхан уд-Дин, характеризуя памирцев, удивлялся тому, что, несмотря на принадлежность к исмаилитской секте, они не имели обычая молиться или поститься, и лишь приближенные к администрации и наиболее знатные в обществе исполняли предписания ислама. И в то же время он отмечал: «Местные жители никогда не ссорятся друг с другом и не дерутся. Среди них нет ни споров, ни войн, ни вражды. Они не воруют, не лицемерят. Обычно женщины их не закрывают лиц…» И сейчас в бадахшанцах сохраняется та же естественность и природный демократизм, а по положению в обществе многие даже называют Бадахшан «царством матриархата». После образования ГБАО в 1925 г. К настоящему времени исмаилизм в сознании памирцев полностью отождествляется с шиизмом. Впрочем, и дореволюционные историки-востоковеды отмечали, что одной из особенностей памирского исмаилизма являлась неосведомленность верующих о его особенностях: даже руководители общины не могли четко изложить сущность исмаилитского вероучения. В последние годы население Памира, как и Таджикистана в целом, обратилось к своему религиозному прошлому. Деятельность Ага-Хана IV, оказывающего гуманитарную помощь населению, разоренному гражданской войной, сделала его в глазах памирцев чуть ли не живым богом. Хотя облик нынешнего имама исмаилитов довольно современен. Ага-Хан IV — Керим, родился в 1936 г.

Наряду с указанными языками на Памире распространен и так называемый межпамирский фарси этот термин введен в научный оборот И. Зарубиным и его ученицей А. Розенфельд , служащий для общения между всеми народностями. На нём исполняются религиозные ритуалы и фольклорные произведения, пишутся стихи, создаются наскальные надписи и эпитафии. На основании историко-лингвистических исследований многие крупнейшие индологи и иранисты прошлого были склонны рассматривать Памир как колыбель всех индоевропейских народов. Начиная с глубокой древности арийские племена, осваивая новые территории, расселялись несколькими миграционными волнами и еще долгое время находились в плотном контакте друг с другом, окончательно разделившись лишь к концу III тыс. Естественно, что контакты между ними происходили и позже, в виде постоянных миграций отдельных племен. К середине II тысячелетия до н. Продвигаясь через горные территории Памира и Гиндукуша, многие кочевники переходят к оседлости, перенимая родственную культуру местного населения, которое проживало здесь со времен неолита и чьи ранние миграции, возможно, образовали первые очаги индоевропейской цивилизации.

новое лицо брендов!) ПАМИРЕЦ покоривший интернет , новая Памирская звезда

Кто они - эти памирцы?: cycyron — LiveJournal Но, к сожалению, это продолжалось недолго, в середине 1896 года на Западном Памире появились чиновники бухарского эмира.
Памирцы кто они - видео КТО такие ПАМИРЦЫ, и ЧЕМ отличаются от ТАДЖИКОВ? @okasca_history. Сегодня говорим о Памире и его свободолюбивых жителях.
Введён запрет на традиции памирского народа Верховный суд Таджикистана признал экстремистским и запретил деятельность в республике интернет-издания Pamir News, сайт СМИ заблокирован, сообщили в Генпрокуратуре республики.

Что за народ?

  • Карамшо Мамаднасимов
  • Кто такой памирец
  • 📹 Похожие видео
  • Памирец что за нация. Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции

Памирцы — чем интересен народ “крыши мира”?

Границу по реке провели во времена Российской империи. Там заправляли британцы, здесь — русские. Это даже на языковом уровне чувствуется. На том берегу много англицизмов, у нас — заимствований из русского. По мосту, — мой собеседник сплюнул в реку. Суп шурбо, плов и овощи.

После трапезы я решил не идти в душную переполненную людьми комнату, а заночевать на улице. На вид ему чуть за тридцать, он уроженец Хорога, светлокожий и светлоглазый. И снилось мне, что люди разных национальностей общаются между собой на одном языке. Все понимают друг друга и улыбаются, потому что им больше не о чем спорить... Карон — Хорог Неподалеку от Калаи-Хумба, на высоте около двух километров, ведутся раскопки древнего города Карон, куда мы и отправились на следующее утро.

Раньше сюда вела только извилистая тропа, сейчас к месту раскопок можно добраться на машине по крутой грунтовой дороге. По камням горного кулуара прогуливались ослики, в отдалении несколько рабочих наотмашь мотыжили исследуемую породу. Предоставленные сами себе, мы уже с полчаса бродили по развалинам чего-то древнего, как внезапно на нашем пути, будто из воздуха, возник смотритель. Внешностью он напоминал старика Хоттабыча: длинная седая борода, лукавые глаза, халат и тюбетейка джинны, говорите? Смотритель молча отворил дверь в небольшое подсобное помещение и продемонстрировал свои сокровища: керамические и каменные артефакты, найденные во время раскопок.

Поблагодарив за подарок, я огляделся по сторонам в поисках кувшина, пригодного для квартирования мифического существа, и спросил: «А где вы живете? Мотыжившими на раскопках рабочими дирижировал пожилой мужчина. Он оказался доктором Академии наук Таджикистана Юсуфом Якубовым, обнаружившим в 2012 году древний город. По словам академика, возраст Карона насчитывает 3500 лет, это было достаточно большое поселение, обнесенное стеной. Памирцы еще в первом тысячелетии до нашей эры исповедовали зороастризм.

Потом культ огня был вытеснен исмаилизмом, направлением в шиитском движении ислама. Памирцы до сих пор его исповедуют». А если и закрывают лицо, то в целях защиты от пыли» Дорога до Хорога тянется вдоль бурлящего Пянджа. Асфальт на тракте — явление редкое. Машины, проезжающие по грунтовым серпантинам, поднимают клубы пыли, в которой задыхаются туристы, путешествующие на велосипедах, мотоциклах и — редко — пешком.

Пару раз мы проезжали небольшие кишлаки, где женщины кутались в некое подобие хиджабов. Мамлюк ответил: «Наши женщины паранджу не носят. А если и закрывают лицо, то исключительно в целях защиты от пыли, не по религиозным соображениям». Хорог, административный центр Горно-Бадахшанской автономной области, порадовал плодами цивилизации: гостиничные номера с кондиционером, Wi-Fi.

Он внук Ага Хана Третьего. Он, как и другие его предшественники, обладает некоторой связью с Аллахом Аллах ему порой диктует нужные слова.

Как обладал связью их предок Мохаммед, основатель ислама. В каждом фактически доме памирцев есть портрет Ага Хана. Для них он почти как бог ну или как говорят памирцы, пророк, имеющий связь с Аллахом. Все его слова имеют почти священное значение. Все слова несут полезную суть, и памирцы следуют им. Вообще, Ага-хан от персидского языка — «господин» и «хан» — это наследственный титул главы религиозной общины исмаилитов-низаритов низариты — это самый распространённый вид шиитов-исмаилитов.

То есть, Ага Ханом зовут того, кто нынче является главой. За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км. Буквально на 3-4 часа. Дальше Ага Хан едет в другой райцентр. Фонд Ага Хана и его помощь людям Ага Хан Четвёртый является мультимиллионером, владея несколькими видами бизнеса.

В 1967 году он основал «Фонд Ага Хана», из которого черпаются средства на финансирование разных благотворительных проектов. Во время войны в Таджикистане все дороги на Памир с западной стороны были отрезаны и заблокированы. Продовольствия и товаров оттуда не могло поступать. Одним только своим скудным продовольствием со своих небогатых огородов, ибо, осадков мало и вообще прохладно не очень интересно питаться. Фонд Ага Хана помогал своим единоверцам да и не только им через дорогу Ош-Мургаб восточный Памир , откуда и мы с Дарой поочерёдности зашли в Памир. Таким образом, население было обеспечено продукцией.

Причём, бесплатно для местных жителей это всё было. Ныне же Фонд Ага Хана помогает другим странам, кои оказались в какой-то беде — например, после стихийного бедствия. В том числе, помогают и представителями других религий… Помогает Фонд также строительством парков например, симпатичный парк в маленьком Хороге — это его дело и прочие добрые дела совершает. Резиденция Ага Хана — ныне во Франции, а родился он вообще в Кении, что находится в восточной Африке. В Африке тоже есть исмаилиты… Кстати, в дальнейшем, при посещении Египта в 2014 году я видел могилу одного из Ага Ханов кажется, это Ага Хан Первый , о чём написано в статье «Окрестности Асуана и западный берег». Строгость религии шиитов-исмаилитиов Учение исмаилитов — далеко не строгое.

А скорее даже современное. Ибо, согласно учению исмаилитов — старые священные писания со временем устаревают, а с приходом нового времени человечеству нужно более современное учение и его толкование. Молятся исмаилиты всего 2 раза в день. До рассвета и после заката у обычных «нормальных» шиитов — 3 раза, второй — полуденная молитва … Мечетей у них нет… Даже в райцентре Хорог, столице Памира, нет мечети. И будет только строиться, уже даже заложен камень, освящённый Ага Ханом.

Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном. Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным. Обычаи и нравы Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение. Опорой жилища памирцев служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Причем, у памирцев встречаются браки между двоюродными братьями и сестрами, что часто обусловлено нежеланием выплачивать крупный калым за невесту из другого рода. Несмотря на то, что ислам существенно повлиял на положение женщин, браки у памирцев матрилокальные. То есть, после свадьбы молодые поселяются в доме родителей невесты.

Самая крупная река — Пяндж , протекающая по границе с Афганистаном, принимает с правой стороны притоки: Гунт , Бартанг , Шах-дара, Язгулем и Ванч, пробивающие в скалах глубокие русла. История Территория современного горного Таджикистана в древности входила в северную и южную области сложения таджикского народа. Современный Куляб , Дарваз и Каратегин , долины Вахша и Кафирнигана, расположенные к югу и юго-востоку от Зеравшанского и Гиссарского хребтов входили в Южную область сложения таджикского народа и относились к древней Бактрии — Тохаристану, северные же районы — верховья Зеравшана — входили в северную область сложения таджикского народа и составляли часть Согда. Южные и юго-восточные районы до 60-х годов XIX в. Малая доступность благоприятствовала сохранению независимости бывших здесь княжеств. Их правители вели беспрерывные войны друг с другом и с соседями, захватывали земли, беспощадно грабили народ. В конце 60-х годов над Бухарским ханством был установлен протекторат царской России. Царское правительство помогло эмиру присоединить к ханству полусамостоятельные владения. К началу 1870 г подчинились Бухаре Гиссар и Куляб. В итоге было покончено с независимостью Каратегина и Дарваза. Присоединенные горные владения были разбиты на бекства : Гиссарское с администартивным центром Гиссар и летней резиденцией беков, крупным центром многих ремесел, — г. Власть местных правителей была ликвидирована и в каждом владении назначен бек. Положение таджиков было бедственным. Росли налоги, многочисленные повинности, беззаконие на местах что приводило к частым волнениям. Правительство России не ограничивало произвол эмира и его чиновников. Северная часть региона верховья Зеравшана до середины XIX в. В административном отношении она была разделена на семь полузависимых бекств : Фарабское, Магианское, Фальгарское, Фанское, Ягнобское и Матчинское. Беки распоряжались в своих владениях самостоятельно и вели междоусобные грабительские войны. Их зависимость от эмира ограничивалась лишь ежегодным сбором и сдачей подати в бухарскую казну. После поражения Бухарского эмирата русскими войсками, начинается период полной самостоятельности бекств. Усилилась борьба и вражда между ними. В 1870 го верховья Зеравшана были присоеденены к России , в результате его была ликвидирована политическая раздробленность и созданы нормальные условия для роста и развития народного хозяйства, расширения экономических связей с другими районами Средней Азии. До установления Советской власти горный Таджикистан продолжал оставаться страной полного бездорожья и единственными путями сообщения были горные тропы через перевалы и ущелья. Край был оторван от экономически и культурно более развитых районов, расположенных на равнине, что задерживало его развитие. Малоземелье, большие налоги, нехватка хлеба приводили к тому, что ежегодно сотни безземельныхи малоземельных крестьян отправлялись на поиски дополнительных заработков, а также промышленных товаров в крупные города Средней Азии - Коканд , Ташкент , Бухару и Самарканд. Горцы привозили различные ткани как кустарные, так и фабричные, хлопок, изделия из железа, посуду. Продукты и товары из городов привозились в горы и приезжавшими туда торговцами. Торговые связи существовали и внутри самого горного Таджикистана. Обычным был натуральный обмен, деньги мало распространены. Быт изменялся очень медленно. После Октябрьской революции и установления в крае Советской власти были приняты меры по восстановлению разрушенного хозяйства. Население было освобождено от сельскохозяйственного налога, широко проводилось кредитование неимущих хозяйств, увеличился ввоз промышленных товаров, восстанавливалась ирригация, улучшались пути сообщения. Важное политическое значение имело внедрение в жизнь законов о раскрепощении женщин и всеобщем обучении. Таджики постепенно начали развивать свое народное хозяйство и культуру. Широкова 1976: 15-18 Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство.

Руслан Бобиев из Москвы — кто он, биография, что он сделал

Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Пами́рцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Вот настоящий Памирец кто знает его пишите в ь. С мая 2022 года власти Таджикистана усилили продолжающееся преследование памирцев, этнического, языкового и религиозного меньшинств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий