Закрытие ИП Инструкция Самозанятость Система налогообложения ФНС. Естественно, перейти с ИП на самозанятого можно только при соблюдении предпринимателем всех ограничений этого налогового спецрежима. Отметим, что переход ИП на самозанятость происходит быстро, но есть и такая особенность.
Ликвидировать ИП и стать самозанятым
Как пояснил Минфин России, если ИП в середине года переходит на НПД, за неполный месяц деятельности до перехода на спецрежим размер взносов рассчитывается пропорционально количеству календарных дней этого месяца до даты постановки ИП на учет в качестве. Индивидуальные предприниматели могут перейти на выгодный налог на профессиональный доход (НПД), не теряя статуса ИП. Закрытие ИП Инструкция Самозанятость Система налогообложения ФНС. Вы сможете закрыть ИП и перейти на самозанятость, если будете следовать простой инструкции.
Как закрыть ИП и стать самозанятым
Как только самозанятый получает вознаграждение за работу, он обязан зафиксировать эту информацию в приложении «Мой налог»: при наличном расчёте — сразу при получении оплаты; на банковский счёт — не позднее 9 числа следующего месяца. Данные о доходе автоматически будут переданы в налоговую, а в приложении сформируется чек, который нужно будет предоставить заказчику. В каких случаях ИП можно стать самозанятым У плательщика НПД есть ограничения по условиям и видам деятельности, а вот у предпринимателей возможностей больше. Поэтому важно понимать: каждый ли ИП может стать самозанятым? Оформлять НПД не имеет смысла, если предприниматель: работает с наёмным персоналом на основании трудового соглашения; оказывает услуги бывшим работодателям, если увольнение произошло менее 2 лет назад; в год получает доход свыше 2,4 миллионов рублей; добывает полезные ископаемые; продаёт продукцию, которая подлежит маркировке и попадает под акциз; реализовывает изделия не собственного производства; выступает в качестве поручителя, агента или комиссионера иного лица; предоставляет услуги по доставке как курьер с онлайн-кассой заказчика; желает использовать патент для второго бизнеса, УСН и ЕСХН. Раз бизнес попадает под ограничительную категорию — налоговая откажет в регистрации режима НПД.
А если это обстоятельство всплывёт позже, то статус отменят задним числом. И тогда получится, что предприниматель вообще никогда не работал в режиме НПД, с него возьмут стандартные налоги и взносы. В остальных случаях переход с ИП на самозанятого вполне возможен. Но если по какой-то причине предприниматель нарушит установленные требования, его статус аннулируют. И ему опять придётся платить НДФЛ и взносы с того момента, как произойдет отмена режима.
В чём выгода перехода на самозанятость для предпринимателя Если есть ИП, то можно открыть самозанятость, но выгодно ли это? Смысл в оформлении НПД есть, когда предприниматель: всю работу делает один; занимается разрешенными для плательщиков НПД видами деятельности; реализует продукцию собственного изготовления; получает оплату от физлиц, но не видит смысла тратить средства на обслуживание и покупку онлайн-кассы; не хочет отчислять за себя обязательные страховые взносы; не получает постоянного дохода; не имеет возможности заниматься отчётностью. Перевод на новый налоговый режим происходит в течение суток. Подтверждением этого будет служить сформированная в приложении справка КНД 11122035. Остальные налоги и взносы отменят, если предприниматель своевременно оформит отказ от иных спецрежимов.
Как перейти с ИП на самозанятость с сохранением статуса Пошаговая инструкция перехода с ИП на самозанятость с сохранением статуса включает следующие пункты: Увольнение всех сотрудников.
Суть его в том, что гражданин, который имеет дополнительный заработок, заявляет в налоговую инспекцию, что он хочет вести свою деятельность легально и платить с дохода, полученного от такой деятельности, налог. Установлено, что самозанятый гражданин не сдает никаких отчетов. Вся информация, которая интересна налоговому органу, будет находиться в специальном приложении «Моё дело». Такое приложение каждый самозанятый скачивает, например, на телефон. Таким образом, самозанятый гражданин работает в одиночку не имеет наемных сотрудников.
Он своими силами производит товар или оказывает услугу. С 1 января 2024 года доход самозанятых называют профессиональным, а налог с дохода — налогом на профессиональный доход. Плюсы работы в режиме самозанятости Если сравнивать индивидуальных предпринимателей и самозанятых, то у последних есть ряд преимуществ: Самозанятые не перечисляют в бюджетную систему страховые взносы. Платеж по медицинскому страхованию уже включен в сумму налога, который они перечисляют в бюджет Чаще всего самозанятые граждане продают свои товары или оказывают услуги простым гражданам. На сегодняшний день это одна из самых низких налоговых ставок В распоряжении самозанятого есть удобное приложение «Мой налог».
Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
А как правильно заполнить все остальные поля, смогут подсказать инспектора непосредственно в ФНС. Регистрация в банке Государство не заставляет использовать для выдачи чеков и формирования отчётности программу «Мой налог». Поэтому многие банки интегрировали подобные функции в собственные мобильные приложения.
Интерфейс приложения Сбербанка для регистрации самозанятым Давайте рассмотрим пошагово, как стать самозанятым через Сбербанк: Стать клиентом Сбербанка, например открыть карту, и скачать мобильное приложение финансового учреждения. В каталоге услуг найти значок «Свое дело». Подвязать банковскую карту. Желательно иметь для ведения деятельности открыть отдельную карточку. Указать номер телефона. Выбрать сферу предпринимательской деятельности. Прочитать условия соглашения и, нажав на кнопку «Продолжить», отправить заявку в ФНС. Все остальные данные, которые необходимы налоговой, банк отправляет самостоятельно. Эту информацию клиент предоставляет финансовому учреждению ещё во время открытия счета. Обычно подтверждение регистрации приходит на мобильное приложение в течение несколько минут, хотя в договоре Сбербанк указывает срок до 6 дней.
После успешной регистрации можно формировать чеки непосредственно в программе банка. А с банковской карточки можно впоследствии оплачивать налоги и другие платежи. Необходимо помнить, что любые внешние переводы на подвязанную к «Своему делу» карту будут учитываться как доход, исходя из которого впоследствии будет рассчитываться налоговое обязательство. Кроме основного функционала, банки предлагают самозанятым и другие полезные инструменты для ведения и анализа бизнес-деятельности, например, календарь с заметками, модуль для записи контактов клиентов и прочие. Также популярным бонусом для самозанятым в последнее время стала бесплатная консультация банковских юристов. Регистрация на компьютере Программа «Мой налог» доступна не только на мобильном телефоне, но и в веб-версии. Поэтому давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, как стать самозанятым, используя только компьютер. Шаг 1. Зайти на портал «Мой налог». Шаг 2.
Выбрать способ входа или регистрации. Зарегистрироваться можно двумя способами: используя логин ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика; используя логин и пароль Госуслуг. В любом случае будет необходима предварительная регистрация на сайтах ФНС или Госуслуг. Шаг 3. Регистрация на портале «Мой налог». Если вы желаете зарегистрироваться через кабинет налогоплательщика, нажмите на вкладку «ИНН и пароль» и нажмите кнопку «Регистрация».
Как ИП стать самозанятым
Можете смело о них забыть! Не надо сдавать декларации, показывать книгу учета доходов и расходов и т. Все, что вам нужно — платить налоги через специальное приложение « Мой налог ». Оно доступно в App Store и Google Play. Налог рассчитывается автоматически, но оплата производится вручную. Это позволяет избежать некорректных списаний денежных средств. Читайте далее, и узнайте, как работает приложение.
О приложении «Мой налог» Программа разработана для плательщиков НПД, как главное средство взаимодействия с налоговыми органами. С его помощью предприниматель получит возможность формировать и направлять чеки клиентам, отслеживать отчисления, не пропускать сроки уплаты, оплачивать налог и т. Приложение освобождает от необходимости посещать налоговые органы лично, вести онлайн-кассу и сдавать декларации. Согласно п. Исходя из сути данного закона, можно сделать вывод о том, что они не является предпринимателями в полном смысле этого слова, и за ними сохраняется статус физических лиц. Однако чеки своим клиентам выдавать они все же обязаны.
Данная обязанность закреплена п. Зарегистрироваться в приложении можно: по паспорту — через любое мобильное устройство; по ИНН, логину и паролю — через «Личный кабинет налогоплательщика»; по сотовому номеру, СНИЛС или адресу электронной почты — через «Госуслуги». Полный перечень уполномоченных кредитных организаций размещен на официальном сайте Налоговой службы. Здесь же имеет возможность войти в личный кабинет плательщика НПД «Мой налог». Выдача чека Чтобы сформировать чек, пользователь должен: На главной странице приложения нажать кнопку «Новая продажа». В разделе «Новая продажа» указать стоимость услуги и ее наименование.
Если основанием для оказания услуги является договор, в данной сроке вписывается фраза «по договору». Указать дату продажи. Опция «календарь» позволит выбрать нужную дату. Нажать кнопку «Выдать чек», затем с помощью кнопки «Отправить покупателю» совершить одноименную операцию. Через приложение чеки отправляют на электронную почту, WhatsApp или другой мессенджер клиента. Для завершения отправки нажать кнопку «Готово», после чего платежный документ поступит в распоряжение последнего.
При наличии технической возможности чек можно распечатать и передать его в бумажном виде. Выдавать платежный документ полагается сразу в момент получения денег.
ИП должен удостовериться в том, что он больше не является плательщиком упрощенного налога. В некоторых случаях статус в личном кабинете остается, независимо от того, что он зарегистрирован как плательщик НПД. В этой ситуации ему придется уведомить инспекцию в произвольной форме о переходе на НПД и отмене обязанности по уплате авансовых платежей по УСН. Однако предприниматель должен уплатить часть страховых взносов за период применения упрощенной системы налогообложения не позднее 31 декабря текущего года.
Это касается и дополнительных взносов в размере одного процента с суммы дохода, превышающего 300 тысяч рублей. Срок уплаты дополнительных платежей по пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса — не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. До 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ИП перешел в разряд плательщиков НПД, он обязан перечислить налог УСН, а также представить декларацию по УСН за период применения упрощенного налога, то есть с начала года до момента перехода на НПД. Это следует из пункта 2 статьи 346.
Индивидуальный предприниматель, если он перейдёт на режим самозанятости, получит возможность работать без использования контрольно-кассового аппарата и без предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности. А это тоже экономия и средств, и времени.
Самозанятым можно стать только в том случае, если все виды деятельности индивидуального предпринимателя и объёмы доходов подпадают под этот режим. То есть если индивидуальный предприниматель: Не перепродаёт товары, в том числе подакцизные. Не добывает и не перерабатывает полезные ископаемые. Также у индивидуального предпринимателя не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. Какие варианты перехода на режим самозанятости существуют Вариант 1. Можно сняться с учёта в налоговых органах как индивидуальный предприниматель, закрыть ИП и после этого зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Вся информация, которая интересна налоговому органу, будет находиться в специальном приложении «Моё дело». Такое приложение каждый самозанятый скачивает, например, на телефон. Таким образом, самозанятый гражданин работает в одиночку не имеет наемных сотрудников.
Он своими силами производит товар или оказывает услугу. С 1 января 2024 года доход самозанятых называют профессиональным, а налог с дохода — налогом на профессиональный доход. Плюсы работы в режиме самозанятости Если сравнивать индивидуальных предпринимателей и самозанятых, то у последних есть ряд преимуществ: Самозанятые не перечисляют в бюджетную систему страховые взносы.
Платеж по медицинскому страхованию уже включен в сумму налога, который они перечисляют в бюджет Чаще всего самозанятые граждане продают свои товары или оказывают услуги простым гражданам. На сегодняшний день это одна из самых низких налоговых ставок В распоряжении самозанятого есть удобное приложение «Мой налог». В нем проходит вся предпринимательская жизнь самозанятого.
Через приложение гражданин может узнать сумму налога и перечислить его в бюджет, передавать документы и совершать некоторые регистрационные действия Кроме этого, сдавать никаких отчетов не требуется.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно. Скачать пошаговую инструкцию как с ИП перейти в самозанятые. Самозанятый становится ИП без сохранения статуса самозанятости, меняя режим налогообложения.
Как перейти с ИП на самозанятость или совмещать их одновременно
Регистрация ИП (пошаговая инструкция). Может ли ИП перейти на самозанятость и наоборот. Зная, как перейти с ИП на самозанятого, предприниматель всегда может просчитать все выгоды смены налогового режима, применительно к своей деятельности.
Переход ИП в самозанятые и обратно. Плюсы, минусы и порядок перехода
- Как стать самозанятым: инструкция на 2023 год
- Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
- Как стать самозанятым в 2024 году
- 1. Требования к самозанятым предпринимателям
Как быть ИП и самозанятым одновременно
Перед тем, как закрыть ИП и стать самозанятым, индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться в качестве плательщика для НДП. Переход ИП на самозанятость предполагает осуществление следующих требований. Закрытие ИП Инструкция Самозанятость Система налогообложения ФНС. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция. Получить статус самозанятого можно удалённо — для этого достаточно воспользоваться одним из двух приложений: «Мой налог» или банковским.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Как перейти действующему ИП на НПД, это я знаю. В статье разберем, как из самозанятости перейти в ИП с сохранением НПД и с переходом на другой налоговый режим. ВК: в телеграме: долго действует льготная ставка на НПД читайте в статье в разделе «Как работает нал. Если ИП переходит на НПД с начала квартала, НДС подлежит вычету в налоговом периоде, предшествующем переходу на НПД. Смотрите пошаговую инструкцию регистрации в качестве самозанятого в нашей статье. Кто такой самозанятый и в чем преимущества статуса Разрешенные виды деятельности Налогообложение Особенности ИП на НПД Кто может получить статус Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Как формировать чеки Действия при потере статуса Как отказаться от.
Как ИП стать самозанятым
Стать самозанятым ИП выгодно: расходы на содержание бизнеса сокращаются, меньше времени уходит на формальности, ниже риск штрафов, например, за не вовремя сданную отчетность или оплаченные взносы. Сэкономить удается по 50—100 тысяч рублей в год. Риски и неудобства для самозанятого ИП У перехода на самозанятость есть минусы. Они связаны с ограничениями — самозанятый ИП не может нанять сотрудников, а если заработает больше 2,4 млн рублей, то слетит с режима.
К тому же заниматься чем-то дополнительно нельзя, если это не соответствует определенным видам деятельности. Но в целом, если бизнес вписывается в указанные параметры, то выгоднее быть самозанятым ИП, а не ИП на упрощенке или патенте. Не оформлять самозанятость может быть выгодно, если вы работаете по УСН с объектом «доходы минус расходы», потому что самозанятому придется платить налог от суммы всей выручки — вычесть затраты на производство он не может.
Подать в налоговую уведомление об отказе от текущего налогового режима. На это дается месяц. Важно не опоздать, иначе статус самозанятого аннулируется.
Отчитаться по своему прежнему налоговому режиму с начала года до даты регистрации как самозанятый — подать декларацию за неполный год. Стоит оплатить имеющиеся задолженности, начисленные налоги и страховые взносы на этот день. Для тех, кто еще не зарегистрировал ИП.
Сразу начать бизнес в качестве самозанятого ИП можно по такой схеме: Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» как самозанятое лицо. Это занимает пару минут. Нужен подтвержденный аккаунт на Гослугах либо паспорт и селфи.
После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.
Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности.
Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер.
Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант.
Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27.
Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут.
Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого.
Низкие налоги.
Чем же они отличаются от ИП и могут ли менять свой статус, рассмотрим в статье. Кто такие самозанятые граждане Только по официальным данным насчитывается огромное количество людей, которые либо полностью работают на себя, либо подрабатывают и с полученного дохода не платят никакие налоги в бюджет. Законодатель озаботился этой ситуацией и решило легализовать деятельность таких граждан. Понятие самозанятых граждан совсем молодое, оно появилось несколько лет назад. В 4 регионах нашей необъятной страны в настоящее время проводится эксперимент. Суть его в том, что гражданин, который имеет дополнительный заработок, заявляет в налоговую инспекцию, что он хочет вести свою деятельность легально и платить с дохода, полученного от такой деятельности, налог.
Установлено, что самозанятый гражданин не сдает никаких отчетов. Вся информация, которая интересна налоговому органу, будет находиться в специальном приложении «Моё дело». Такое приложение каждый самозанятый скачивает, например, на телефон. Таким образом, самозанятый гражданин работает в одиночку не имеет наемных сотрудников.
Разбираемся, сколько удается сэкономить, и кому выгодно выбрать налог на профдоход. Когда ИП может стать самозанятым? Чтобы стать самозанятым, можно не закрывать ИП, но потребуется выполнение трех условий: У предпринимателя нет сотрудников. Только если ИП работает один, он может стать самозанятым. Нельзя брать кого-то на работу и заключать трудовой договор.
Не запрещено сотрудничать с другими самозанятыми и ИП. Например, работать вместе над одним проектом как партнёр или привлекать исполнителей по договорам подряда. Если у ИП есть наемные работники — продавцы или курьеры, то самозанятым ему не стать. Но если он управляется со всем один и только для отдельных задач привлекает исполнителей, к примеру, сммщика, чтобы запустить рекламу в соцсетях, то перейти на другой налоговый режим можно. Бизнес ведётся без посредничества и перепродажи. Этот налоговый режим можно применять, если продавать только изделия собственного производства. Никаких чужих товаров, маркированной или подакцизной продукции. Также самозанятость подходит, если ИП оказывает услуги и выполняет работы лично, причем в собственных интересах, а не для третьих лиц. Никакого посредничества, работы за комиссионные, агентских услуг и продаж за проценты.
Годовой доход до 2,4 млн рублей. Когда в течение года доход превысит лимит, применять самозанятость дальше нельзя.
Как ИП перейти на самозанятость
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.
Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж.
Нет, не нужно. Ведь описанный выше порядок как раз позволяет работать на новом льготном режиме, оставаясь индивидуальным предпринимателем. Иную ситуацию - когда вы хотите закрыть ИП и стать самозанятым - мы рассмотрели в пункте 2 статьи. Закрыть ИП без посещения налоговой Наш сервис подготовит документы для ликцидации ИП по всем требованиям налоговой и позволит подать их онлайн 3. А что будет, если самозанятый предприниматель нарушит условия применения льготного спец. Например, его доход превышает сумму 2,4 млн. Деятельность бизнесмена в этом случае не приостановится.
Проверить критерии для работы на НПД Работать как самозанятые могут ИП, если подходят под девять критериев: не нанимают сотрудников — самозанятые могут работать только в одиночку; не торгуют подакцизными и маркированными товарами, транспортными средствами, недвижимостью, имущественными правами кроме сдачи жилья в аренду ; не перепродают чужие товары; не занимаются добычей или реализацией полезных ископаемых; не занимаются адвокатской, нотариальной, оценочной деятельностью, арбитражным управлением, медиацией; не работают в чужих интересах как агент, комиссионер или поручитель; не работают курьером, за исключением ситуации, когда самозанятый применяет при расчетах кассу владельца товаров; не планируют вместе с НПД сохранять другие налоговые режимы; зарабатывают не больше 2,4 млн руб. Eсли с критериями все в порядке, можно перейти к следующему шагу. Шаг 2. Зарегистрироваться через приложение или сайт Зарегистрироваться как самозанятый можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой. В обоих случаях не нужно идти в налоговую, писать заявления или платить пошлину.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.
В целях сэкономить на налогах, многие бизнесмены интересуются, как закрыть ИП и открыть самозанятость? Чтобы закрыть ИП и стать самозанятым, необходимо соответствие условиям: Гражданин должен работать в одиночку, самостоятельно исполняя работу, предоставляя услуги или реализовать продукцию, сделанную своими руками. Например, режимом активно пользуются фотографы, копирайтеры, дизайнеры, репетиторы. Вид деятельности должен соответствовать режиму НПД. В частности, самозанятым запрещено перепродавать товары, добывать и продавать полезные ископаемые, реализовать подакцизную продукцию.
Самозанятый не может стать работодателем, но имеет право сотрудничать с подрядчиками по договору ГПХ. Максимальный доход от бизнеса не должен превысить 2,4 млн. Почему выгодно работать на специальном режиме налогообложения НПД: Ставка налогообложения самая низкая из всех режимов: при работе с физ. При этом, налог платится только, когда есть поступления на счет. Если самозанятый захочет взять перерыв, во время простоя налог начисляться не будет. Самозанятые экономят на страховых отчислениях - они не обязаны платить взносы в ПФР и ФСС, но при желании могут зарегистрироваться в фондах добровольно.
Для граждан на НПД не обязательна онлайн-касса. Оплату за услуги или товары можно принимать на свою банковскую карту, не обязательно заводить расчетный счет. Отчетность самозанятых самая простейшая - им достаточно выписать чек по поступлению в приложении и не нужно думать о бухгалтерском учете.
Можно ли быть одновременно ИП и самозанятым Одновременно работать в качестве ИП и самозанятого нельзя — запрет установлен п. Предпринимателю придется выбрать, как он будет вносить обязательные платежи — если он хочет минимизировать фискальную нагрузку и избавиться от обязанности по уплате страховых взносов, полный переход на спецрежим «Налог на профессиональный доход» далее — НПД станет оптимальным выбором. Вам будет интересно прочитать Что выгоднее — ИП или самозанятость Работа в статусе самозанятого по сравнению с работой в качестве ИП, использующего другой специальный налоговый режим, имеет не только плюсы, но и минусы.
Не нужно сдавать налоговую отчётность. Чеки можно оформлять в приложении «Мой налог» — на их основе ФНС самостоятельно рассчитает налог. Не нужно платить страховые взносы. В 2022 году фиксированная часть взносов для ИП составляет 43 211 рублей, а в 2023 году сумма увеличится — предприниматели будут платить 45 842 рубля. Налоговый вычет. ИП-самозанятому предоставляется единоразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей после регистрации. Как ИП-самозанятому рассчитать сумму налога к уплате Предпринимателю самостоятельно считать ничего не нужно. ИП на НПД должен формировать чеки в приложении «Мой налог» по каждому расчёту за продажу товара или оказание услуги: ИП-самозанятый формирует чеки за каждый расчёт с клиентом; Указывает плательщика и сумму дохода; Отправляет чек покупателю в электронном виде или распечатывает его на бумаге. Все расчёты по налогам в приложении отображается автоматически: В течение месяца ИП на НПД получает информацию онлайн о начислениях налога; До 12-го числа следующего месяца предприниматель узнаёт сумму налога к уплате; До 25-го числа следующего месяца ИП-самозанятый оплачивает налог.