А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность.
Конспект занятия Перелётные птицы
Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
НОД «Перелетные птицы» «Коммуникация» основная образовательная область , «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: Задачи: Коррекционно — образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период перелет, питание, выведение птенцов Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора.
Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т.
Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний? Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня на самом деле очень «доброе» утро.
Можно поразиться выдержки и смелости перелетной птицы. Они совершают путешествия на длинные расстояния, многие из них, могут потеряться в пути, особенно это касается молодых особей. Птицы собираются и красиво летят в небе клином. Ярким примером перелетной птицы является журавль. Как только в осеннем небе наблюдается журавлиный клин, значит, будет холодать, идет осень.
Не все птицы перелетают в теплые страны вместе, некоторые предпочитают путешествовать поодиночке. Птицы, улетающие в далеки страны, стараются за лето успеть вывести потомство, чтобы осень всем вместе улететь в поисках лучших условий. Каждый год птицы преодолевают многие километры, чаще всего они придерживаются одного маршрута, не делая никаких отклонений от него. Есть, конечно же, и такие птицы, которые летят намного дольше, они останавливаются чаще. Перелет всегда усложняется погодой. Птицы могут лететь и в дождь и в сильный ветер, преодолевают озера, леса и океаны. Почему же перелетные птицы не могут остаться в южных странах. Наверно потому, что там летом слишком жарко, и трудно строить гнезда и выводить потомство.
Им намного проще вернуться домой. Улетающие птицы интересные создания. Они могут определять свой маршрут по ландшафту и солнцу. Они даже могут следовать по звездам. Перед трудным полетом все птицы готовятся по-своему. Некоторые меняют окрас, кто-то отъедается или линяет.
Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей.
Прочитайте текст. Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги. Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его.
Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся.
Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям.
Перелетные птицы
Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды. Кукушка — птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожение мохнатых гусениц — несомненная помощь кукушки родной природе.
Звучит музыка с пением грача Воспитатель: Кто же к нам ещё прилетел в гости? Воспитатель показывает картинку жаворонок. Воспитатель показывает птицу-жаворонка. Воспитатель: В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Давайте послушаем голос жаворонка. Воспитатель: А это птица скворец звучит пение скворца Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица которая прилетает к нам, это ласточка.
В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Игра "У кого какое тело? Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Значит, какая ласточка? Какой грач? Молодцы, ребята, правильно.
После мартовских оттепелей в снегу образуются проталины. На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений. Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая. Каждый вид птиц прибывает домой в своё время. Первыми прилетают грачи — вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок. За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками. Грачи В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков. Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками. Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов. К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки. Выбирайте свой квест! Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ | — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. |
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы» | уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» | Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. |
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги | В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами".
Доклад Перелетные птицы
- Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема «Перелётные птицы»
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
- Ход занятия:
- Похожие статьи
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине — Мы с вами выполнили все задания злого волшебника.
Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? Воспитатель открывает конверт, там нарисованные нераскрашенные птицы — Птиц мы расколдовали. Вот они. Но не понятно, где какая.
Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми? Грач всеяден, он питается насекомыми, зерновыми и мелкими грызунами. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми. Это ласточки, стрижи, иволги.
Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т.
Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички. Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.
Может быть интересно
- Конспект занятия Перелётные птицы
- Разделы конспектов
- Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
- Конспект занятия Перелетные птицы
- Вход на сайт
- Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
- Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
- Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
- Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
- Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег.
Реки освобождаются от льда. Набухают почки.
Из-за этого многие особи гибнут. Деревянные домики для птиц С наступлением весны, возвращаются на родину скворцы, стрижи, грачи, соловьи, жаворонки и другие.
Человек может подготовиться к прилету пернатых друзей, изготовив дом-скворечник. Зачем птицам скворечники? Весна для птиц — это время выведения птенцов. Новый дом — скворечник, заботливо прикрепленный высоко к стволу дерева или крыше дома, тут же будет обжит суетливыми скворцами.
Чем выше деревянный домик, тем меньше вероятность, что коты и кошки смогут добраться до малышей. О том, как сделать скворечник, есть достаточно информации в интернете. Чтобы изготовить его своими руками, не нужно обилие материала и какие-то особые умения. Можно попросить взрослых и соорудить скворечник вместе.
Первые скворечники были изготовлены очень давно, в Голландии, из глины. Это были большие емкости с отверстиями. Постепенно глину заменили на древесину, домики стали изготавливать прямоугольной формы. Не стоит мастерить скворечник из деревьев хвойных пород, по истечении времени такие доски начнут выделять смолу.
Птица испачкает оперение и может погибнуть. Резкий смоляной запах отпугивает будущих жильцов. Внутри доски должны быть шершавыми, их не нужно обрабатывать, ведь птицам не за что будет цепляться, если структура стенок будет идеально гладкой. Птицы, которые остаются на зимовку на родине Есть группа птиц, которые не совершают перелетов и не стремятся отправиться в теплый климат.
Они называются зимующими и все четыре времени года проводят на своей родине. Зимующие птицы в большинстве питаются не насекомыми, а семенами, ягодами, зерновыми культурами. Они находят себе пропитание в самые суровые морозы, правда, добывать корм приходится постоянно. По этой причине птицы селятся недалеко от жилищ людей, что помогает им выжить.
Они греются под крышами, на подоконниках и чердаках, питаются кормом из кормушек. Кормушки для пернатых Кормушку для птиц можно повесить на балконе, на ветках деревьев, — там, где есть доступ прилетающим на обед птицам. Кормушка, сделанная своими руками, доставит большее удовольствие, чем купленная в магазине. Если пернатые хоть раз прилетят за кормом, то они будут возвращаться снова и снова.
Ответы детей. Ласточки ловит комаров, мошек и других насекомых. Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков. Истребляет вредных насекомых. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте.
Культура Сегодня, 08:57 25 апреля, в краеведческом экспозиционно-выставочном отделе МКУ «Культурно-досуговый центр ПМР» музее , в рамках проекта «Зеленый лабиринт» - победителя конкурса Фонда президентских грантов — прошло увлекательное детское экологическое мероприятие «Перелетные птицы». Началось оно в зеленом лабиринте, где сотрудник районного Дома культуры Марина Ивановская познакомила ребят с птицами, обитающими в наших краях, предложила отгадать загадки о тех пернатых, которые никуда не улетают в зимний период, а остаются дома. Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент.