Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Это самая популярная песня не только среди поклонников Цоя, но и музыкантов со всего мира.
Российская молодёжь стала забывать песни Цоя
А здесь мы собрали лучшие высказывания Цоя о музыке, славе и настоящих вещах: «Виктор Цой: „В Ленинграде рок делают герои, в Москве — шуты“». Универсальность творчества Виктора Цоя полнее всего ощущается в кавер-версиях его песен. Фанаты отметили, что в исполнении Цоя, песня "Пыяла" еще лучше подходит для сериала о казанских группировках. КИНО – все песни исполнителя на одной площадке. Наслаждайтесь "Легенда", "Последний герой" и другими популярными альбомами КИНО в хорошем качестве на МТС Music. Известные песни исполняет сам Виктор Цой — точнее его голос, оцифрованный с оригинальных записей.
Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты
Самые известные песни Виктора Цоя | Песню Восьмиклассница Виктор Цой написал в 1982. |
Выбираем лучшую песню Виктора Цоя: голосование | К этому событию Аналитический центр НАФИ провёл исследование и выяснил, что абсолютное большинство россиян (98%) знакомы с творчеством Цоя, две трети хорошо знают его песни. |
Виктор Цой стихи, тексты песен: читать все стихотворения группы Кино - РуСтих | После трагической гибели Виктора Цоя прошло 33 года, с этого времени многие его песни стали культовыми. |
«Перемен требуют наши сердца!». 30 лет со дня смерти Виктора Цоя
Песню «Кукушка» Виктор Цой незадолго до своей гибели написал под Юрмалой, где он отдыхал с гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном. Известные песни исполняет сам Виктор Цой — точнее его голос, оцифрованный с оригинальных записей. Песню «Кукушка» Виктор Цой незадолго до своей гибели написал под Юрмалой, где он отдыхал с гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном.
ВИКТОР ЦОЙ
Его знаменитая фраза о том, что давать объяснение песни всё равно что объяснять анекдот, как раз об этом: интерес рассказчика поэта-музыканта заключается не в раскладывании смысла по полочкам. Скорее наоборот, так теряется вся «магия» произведения. А то, что каждый находит в нём то, что дорого ему, придаёт сочинению ещё большую ценность. Однако журналисты и поклонники не оставляли попыток получить детальный разбор или хотя бы чёткое разъяснение идей той или иной песни. Кто-то начинал сопоставлять общественно-политические события или же события в жизни самого музыканта со строчками его стихов и делал далеко идущие выводы. Ничего, кроме насмешек, такие попытки препарировать творчество у самого Цоя не вызывали. Важный момент: музыкант в интервью не раз намекал, что «окончательный» смысл некоторых песен и для него остаётся тайной. Цой говорил, что сам процесс сочинения для него сплошная загадка, что у него почти никогда нет плана, по которому он пишет, результат каждый раз получается неожиданным для самого автора. Правда, есть песня, которая изначально была задумана как бессмыслица, как игра в метафизику. Это «Алюминиевые огурцы». Сам Цой в 1987 году объяснял пришедшим на выступление в Дубне зрителям: «Эта фраза полностью лишена смысла… Эта песня… просто дарит настроение, и в этом её великолепие».
Тот редкий случай, когда музыкант нарушил собственное правило: не разъяснять значение песен. Все эти песни — часть позднего этапа творчества насколько это понятие применимо к поэту, чья жизнь окончилась в 28 лет. При этом забывают о первых записях легенды русского рока — в том числе коллектива «Гарин и Гиперболоиды» предтеча группы «Кино». В этих песнях нет претензий на смысловую глубину — это, скорее, лёгкие поэтические очерки, передающие картинку и настроение небольшого отрезка жизни. Но в них уже можно увидеть штрихи реализма, который в дальнейшем станет фундаментом для более серьёзных размышлений. Это то, что дальше превратится в «Сигареты в руках, чай на столе …» и «Белый снег, серый лёд…». И здесь уже присутствуют в полной мере образы дождя, дороги, города, ночи, солнца. Образы войны и крови добавятся к ним существенно позже. Музыке «46» и «Начальник Камчатки» Это линия продолжилась и в альбомах «46» и «Начальник камчатки» в песнях: «Транквилизатор», «Я иду по улице», «Дождь для нас», «Без десяти», «Я хочу быть кочегаром», «Гость», «Растопите снег», «Прогулка романтика». Но здесь уже появляется «Троллейбус» с чётким социальным подтекстом, «Пора» с призывом уходить прочь от повседневности, тревожная «Каждую ночь».
Всего коллектив выпустил 9 студийных альбомов, 8 сборников и 5 концертных альбомов. Лирические песни раннего периода имеют подростковый характер, в них раскрывается тема детского переживания и любви. В дальнейшем композиции полностью изменили свой характер, они были наполнены героизмом, внутренним протестом и мужественностью в выражении своей гражданской позиции. Все песни легендарной группы доступны на нашем портале в формате mp3, который передает качественное и насыщенное звучание. Композиции любимой группы можно скачать или слушать в режиме онлайн напрямую с сайта. Читайте интересную информацию и будьте в курсе всех новинок с лучшим порталом музыки!
Да и рок-музыкант был в ту пору женат, хотя его брак был скорее условным. Когда ты смотришь так серьезно, Малыш, я тебя люблю... Но на свет Саша Цой появился 26 июля 1985 года, а песня была записана не то в конце 1987-го, не то в 1988 году — точных данных на этот счет нет. И близкие друзья Виктора Цоя связывают ее не с рождением сына, а с последней и, возможно, самой главной любовью Виктора Цоя — Натальей Разлоговой, московской журналисткой, сестрой известного кинокритика Кирилла Разлогова. С Натальей Разлоговой Цой познакомился на съемках фильма «Асса» в 1987 году Фото архив С Натальей Виктор Цой познакомился именно в 1987-м, это произошло на съемках фильма «Асса», где Разлогова была ассистентом второго режиссера. У Цоя в фильме была очень яркая, хотя и эпизодическая роль: он появлялся в финале как музыкант по имени Виктор, фактически играя самого себя.
Чувства к Наталье Разлоговой оказались настолько сильными, что Цой ушел из семьи, прожив со своей знаменитой супругой Марьяной неполных четыре года. Пара довольно долго встречалась, но до загса Виктор и Марьяна дошли не сразу, поэтому и брак оказался коротким. Он не понимал, насколько мне было больно в тот момент. Удивительно то, что мы с Наташей оказались разные.
И к тому времени у Виктора оставалось где-то четыре струны на гитаре. А мы с Игорем Тихомировым за кулисами экстренно меняли струны, ставили новые». Несмотря на монументальность трека, он не вошел в итоговую версию фильма Александра Бурцева «Город», но эпизод не пропал, и сейчас его посмотреть все-таки можно. И больше нет ничего — все находится в нас. В эфире «Эха Москвы» Михаил Горбачев рассказывал, что эта песня начала перестройку, что, возможно, не совсем так — даты не совпадают.
Но легенда красивая. И если уж мы о ней заговорили, то треку «Перемен», в отличие от «Легенды», в фильм попасть удалось — композиция прозвучала в картине «Асса» Сергея Соловьева. Нет человека, который не хотел бы что-то изменить, поэтому песня понравилась всем, породив множество теорий в стиле: «что имел в виду автор». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов». А из самых лирических каверов что для этой песни не очень свойственно — есть вот такая акустическая версия песни от Светланы Сургановой. Никогда не сдаваться и взвешивать каждое слово. Пять выступлений Светланы Сургановой Она считала , что Цой — гениальный юноша, которому было дано говорить очень важные, глубинные вещи очень простым языком: «Безусловно, это поэт. Это народный поэт. И ко всему прочему он очень интересный мелодист.
Я как музыкант, должна заметить, что он, выражаясь современным языком, хитмейкер. Его мелодии простые и запоминающиеся, это очень ценно, и в том числе поэтому эти песни так много лет таким огромным количеством людей любимы. И, конечно, невероятная харизма. Его восточные корни придавали какое-то дополнительное очарование». Но это позже, а вспоминая о детстве, Виктор Цой рассказывал, что его называли японцем и он очень обижался: «Сейчас мне в голову не придет выяснять, кто по национальности мои друзья. Есть среди них русские, украинцы, евреи, армяне… Но это не мешает нам общаться. Я думаю, вести такой учет просто глупо. Люди не делятся на хороших немцев и плохих французов». Те, кому нечего ждать, отправляются в путь Те, кто спасен, те, кто спасен.
По словам звукорежиссера Алексея Вишни, в момент записи в квартире ниже умер пожилой инвалид — к музыкантам пришли его родственники и попросили соблюдать тишину в течение девяти дней.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
«Пачку сигарет» и многие другие песни Цоя англоязычные слушатели относят в последнее время к жанру russian doomer music. Аналитический центр НАФИ провёл исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к творчеству Виктора Цоя и какие его песни они считают лучшими. К этому событию Аналитический центр НАФИ провёл исследование и выяснил, что абсолютное большинство россиян (98%) знакомы с творчеством Цоя, две трети хорошо знают его песни.
Песня Цоя, ставшая гимном: ее запретили на радио в 2011 году - мировая легенда
За это его признали лучшим актером 1989 года. В фильме «Рок» Алексея Учителя музыкант дал интервью о своем творчестве. Кроме того, он исполнил камео в фильмах «Диалоги», «Асса», «Секс и перестройка». Визитная карточка группы «Кино» — песня «Звезда по имени Солнце». К этой песне есть отсылка в барнаульском памятнике в виде лучистого полукруга над головой певца. Не менее узнаваемыми считаются строчки из песни «Группа крови».
Изначально словосочетание «Группа крови» должно было стать названием группы, но Цой отдал предпочтение «Кино». А песню «Кукушка» пел не только он, но и другие исполнители российской эстрады.
Пришло понимание, что его творчество действительно нужно, что песни могут не только отражать жизнь, но и рождать что-то новое и прекрасное, что они могут вдохновлять и делать людей лучше. Образы в песнях Цоя Лирический герой поздних песен Цоя — одиночка, бросающий вызов унылой действительности, не боящийся променять уют на тяготы и лишения, готовый ради света преодолевать тьму. Источники этого света, тепла — звёзды и Солнце. Они греют, дают надежду, помогают в трудную минуту. Поэтому и ночь для Цоя — не концентрация всего тёмного. Наоборот, она притягивает к себе, даёт спокойствие, укрывает.
Даже пожелание «спокойного сна, спокойная ночь» — это, скорее, нейтральное напутствие тем, с чьим жизненным выбором автор не согласен. Источником тьмы, скорее, является война, точнее прагматичные люди, которые затевают её для достижение своих меркантильных целей — «люди, для которых теорема верна» из песни «Война». А воевать и умирать вынуждены молодые, которым власть имущие прописали «лекарство против морщин» песня «Звезда по имени Солнце». Они проливают «красную, красную кровь», получают клеймо «порядковый номер на рукаве». Способ противостоять войне — жить и дышать полной грудью, нести свет и любовь. Эта мысль отчётливо видна в песне «Легенда»: «… кто будет петь, если все будут спать? Пожалуй, главный лейтмотив в песнях Цоя — борьба. К войне она не имеет никакого отношения.
Это именно борьба за свою свободу — за «место для шага вперёд», борьба против чёрствости окружающего мира. Лирический герой позднего творчества Цоя боится быть поглощённым обыденностью, он сомневается в своих силах, просит помощи у Солнца как у божества, но всё же выбирает идти вперёд, действовать: «Вот так! Призыв к революции Этот призыв к борьбе может истолкован превратно. Яркий тому пример — то, как люди восприняли песню «Перемен». Её считают чуть ли не гимном протеста против государственной власти. Она исполняется и сейчас в регионах постсоветского пространства, где зреет недовольство правителями, где готовится переворот, революция. Но сам Цой подчёркивал и это второй и, пожалуй, последний раз, когда музыкант вынужден был объяснять смысл песни, которая неверно трактовалась поклонниками : «Перемен» не об этом.
Образ Цоя поклонники складывают, рисуют и домысливают, исходя из собственного восприятия его текстов и манеры исполнения, и, по большей части, этот образ не имеет ничего общего с реальным человеком Виктором Цоем, с тем, каким он был в кругу друзей и близких, с его характером и мировосприятием. То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало. Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года. На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии. Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение. Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года. Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге. Кстати, многие поклонники принципиально называли песню «Солнце мое, взгляни на меня», а не «Кукушка». Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Как говорил сам Викторна одном из концертов, у него есть набор простых в исполнении песен, шлягеров. И один из них — «Когда твоя девушка больна». Песня входит в последний, «Черный», альбом. Никто не знает, почему Виктор решил включить в состав нового альбома эту далеко не новую песню, столь концептуально выбивающуюся из альбома, но музыканты «КИНО» решили не идти в разрез с мнением Цоя и оставили все как есть. Черновая версия песни, записанная в Латвии в августе 90 года, вышла в 2002 году в составе диска «Последние записи» «КИНО». Песня «Муравейник» была написана весной 1990 года. Виктор записал ее дома на бытовой магнитофон и затем решил включить в новый альбом. Название «Муравейник» придумали в 1990 году при оформлении пластинки. В сохранившемся черновике Цоя называется «Я не люблю, когда мне врут». Песня «Следи за собой» была написана в 1986 году, в ходе работы над фильмом «Асса». Одна из известных хитов группы «КИНО».
Каждый музыкант сам выбрал песню для кавера, добавили в пресс-службе. В оформлении обложки используется автопортрет Виктора Цоя 1990 года, предоставленный журналистом Натальей Разлоговой, которая была в теплых отношениях с Виктором Цоем, а название альбома написано акрилом на холсте арт-группой Doping Pong, которые создавали обложку и для первого трибьют-альбома, выпущенному в 2017 году, подчеркнули в пресс-службе соцсети. Саша Цой ее поддержал, но реализовать тогда не получилось.