Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? Ликвидация безграмотности: поднимите руку, кто знает, почему выход в автобусе «запасный» а не «запасной»? Запасный выход часто предпочитается запасному, так как выражение "запасный выход" лучше передает идею дополнительного пути или варианта в случае возникновения проблемы.
Как правильно запасной или запасный выход почему пишется
Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта. Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил. А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасный» и «запасной» имеют разные корни.
Может это какой-то тайный шифр? А вот и нет, разгадка намного проще. Слово «запасный» было в обиходе в дореволюционной России. Именно в это время появилось словесное клише «запасный выход». И когда советские власти принялись изготавливать трафареты для нанесения этой надписи, в печать пошел более привычный в то время вариант.
А языковая реформа произошла несколько позже. Сегодня постепенно меняют старый вариант написания на новый. Во времена СССР вообще было множество странностей.
Из учебника ошибочный подход перекочевал в первый нормативный документ, которые описывал то, как надо делать планы. Обратите внимание, что в отличие от учебника, где разделение путей на резервные и основные было обосновано, в нормативном документе никаких обоснований не приводится. В нем просто написано "надо" и без объяснений когда и как надо показан совершенно неправильный пример разработки. Обратите внимание: выход ведущий наружу, по какой-то причине обозначен как тот, которым лучше не пользоваться. Никаких обоснований, в отличие от старого учебника "Пожарной профилактике в строительстве" в этом так называемом ГОСТе не приводится. Ту же ошибку повторили и в редакции ГОСТ от 2009 года. Пример правда убрали, но вот само понятие и подход оставили.
Только в 2012 году после того, как мы подготовили несколько статей на эту тему и обратили внимание Росстандарта на несоответствие текста ГОСТ и Технического регламента, в котором не было термина "запасный выход" которым оперировали в ГОСТ , в норму были внесены соответствующие изменения и мы, наконец, избавились от этой неприятности. Избавились на бумаге, но не избавились в головах. Многие «по привычке» продолжают употреблять этот термин, не понимая его вреда. Запасной выход, что это? Такого понятия в теории эвакуации вообще нет! Есть понятие «эвакуационный выход», то есть то пространство- проем в ограждающих конструкциях, через которое можно безопасно покинуть помещение или здание в том случае если в нем возникнет неконтролируемое горение. Такой проем характеризуется несколькими признаками, свойствами, которые собственно и обусловливают безопасность его использования. Прежде всего, такими условиями являются их расположение на этаже. В этой статье мы подробно рассуждали том, как современное пожарное законодательство оценивает этот фактор и связывает с ним безопасность движения, а в этой приводили правовой казус, связанный с данным условием. Второй фактор — это, несомненно, геометрия самого проема, через который будут выходить люди.
Естественно, что это важно и особенно тогда, когда мы прокладываем на плане эвакуации маршрут для потока людей. Если ширина или высота проема не отвечает этим требованиям, то и использовать его в случае пожара недопустимо. Третье условие безопасности — заполнение самого проема. Если в нем установлены рольставни, роллеты, сдвижные, опускные или вращающиеся двери то это напрямую влияет на ту самую геометрию, которая описана чуть выше. И, в четвертых, есть требования к содержанию, эксплуатации выхода, который определен как «эвакуационный». В том числе и пресловутое обеспечение незадымляемости, о котором писали в учебниках. Но в любом случае, какой бы тип - более или менее надежный, не использовался бы для движения, безопасность его гарантируется. Именно такая дверь должен открываться изнутри, как правило, по направлению потока, должен открываться изнутри без каких-либо ключей и даже не должен иметь возможности такого запирания. Именно к такому проему подходы должны быть свободны. Именно эти пути защищаются от дыма.
Никаких аналогичных требований к другим дверям нет. Проемы, которые перечисленным требованиям не отвечают, называются «аварийными». Но никак не по-другому. Никаких «запасных» или «пожарных» выходов нет. И употребление иного варианта термина, говорит только о том, что человек остался где-то году в 1985 или, в лучшем случае, в 2002 и не имеет представления о современных реалиях пожарного нормирования. Итак, существуют только два типа выходов, определяемых в главном, в «пожарном» техническом регламенте. Первый тип — эвакуационные безопасные Второй тип — аварийные опасные С сентября 2020 года МЧС попыталось конкретизировать что такое "аварийный выход" в СП 1.
Довольно часто, такое предупреждение можно наблюдать на "уставших" от времени работы автобусах. Хотя все еще попадаются современная техника с аналогичной табличкой. Обычно, красными буквами на табличке будет написано "запасный" выход или "запасной", как будет правильно?
Лично для меня будет привычнее, если написано "запасной". Хотя для старшего поколения будет привычнее "запасный", ведь из года в год, из поколения в поколение они встречали такую табличку не только в общественном транспорте, но и на эвакуационных выходах заводов и фабрик. Так почему же везде встречается табличка режущая глаза и уши надпись - "запасный". Возможно по правилам русского языка так и должно быть? Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит обратиться к толковым словарям, которые хоть немного прояснят причину такого написания.
Почему именно «запасный»
- Видео: Почему на табличке аварийного выхода чаще написано «запасный», а не «запасной»
- Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним
- Почему в транспорте пишут «запасный выход», а не «запасной»? | Аргументы и Факты
- Запасный выход (сериал 2022 – ...)
Различия в этимологии и смысловых оттенках
- Почему выход «запасный», а не «запасной»?
- Создатели и актеры
- Почему выход «запасный», а не «запасной»?
- Самое популярное
Почему пишется "запасный выход", а не "запасной". Объяснение
Правильно: запасный выход, запасной выход. Но: запасной аккумулятор (не запасный). Вы наверняка замечали в автобусах или другом транспорте табличку «запасный выход». Как правильно сказать применительно к месту аварийного выхода из общественного транспорта или здания: «запасный выход» или все-таки «запасной выход»? Привычнее для современного человека | Почему на аварийном выходе написано «запасный выход», а не «запасной». запасный, а не запасной? Там основной причиной почему выход запасный было указано то, что прилагательные с окончаниями «-ий» и «-ый» как.
Зачем нужен “Запасный выход”?
Так вот, этот словарь признает оба варианта правильными. Пишите запасный или запасной, это не имеет значения. Дело в том, что несмотря на внешне схожую форму, происхождение этих двух слов разительно отличаются от друга. Всего одна буква в конце слова может полностью изменить смысл. Оказывается, несмотря на то, что можно написать запасный или запасной и остаться грамотным, читателю сообщается неодинаковая информация. Запасной выход Словосочетание запасной выход понятно каждому. Этимология первого слова интуитивно понятна и в данном случае здравый смысл не обманывает.
Действительно, словосочетание запасной выход означает неосновной выход. Если основной по каким-то причинам перестал работать, воспользуйтесь запасным. Потеря функциональности не обязательно должна быть по причине какой-то опасности для посетителей заведения. Может быть, просто дверь заклинило, но внутри нет ни пожара, ни прорыва водопровода, ни задымления. Иногда запасным выходом служит окно на первом этаже или другие проемы. Запасный выход Совсем другое дело, если перед нами запасный выход.
Слово «запасный» происходит от слова «опасность» или «опасный».
В разговорной речи чаще используется слово «запасной». Но дело не только в этом. Отметим, что слово «запасной» и «запасный» — это не одно и тоже слово.
Они все же отличаются, и не являются однокоренными. Так, «запасный» используется в контексте «опасности и спасения» по отношению к помещению в случае пожара, землетрясения.
Но это опечатывание — кусочек бумаги, на котором стоит школьная печать. У ответственных за противопожарную безопасность есть ключи от этих запасных выходов. Выходы обязательно закрыты на ключ.
Представьте себе, если школа распахнет все двери, значит, надо ставить еще пять постов охраны, это нереально, как вы понимание. Двери закрыты. Ключи есть у охранника, и дубликат ключей есть у ответственных за эвакуацию, поскольку мы системно проводим учебную эвакуацию детей три раза в году. Если он потерял, не дай Бог, ключ, запасной ключ всегда висит у дежурного охранника. В одном из наших корпусов есть специальные двери.
И как только включается система, предупреждающая о возгорании, эти двери автоматически становятся открытыми. Но это здание построено совсем недавно. А те здания, что построены давно, вот в 1970-1980-е годы, такой системой не снабжены.
Дело в том, что прилагательные с окончаниями «-ий» и «-ый» как «запасный» больше свойственны для русского языка XIX века. Слово «запасной» стали использовать в русском литературном языке только в начале XX столетия. Официально в употребление прилагательные на «-ой» вошли после 1920-х годов.
Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». При этом устаревшая форма слова из разговорного языка никуда по щелчку пальцев не делась, превратившись в то, что лингвисты называют «речевым клише». В интернете начинают мне затирать про старые, сохранившиеся с тех времен трафареты и прочую ерунду. Ладно раньше, раньше то понятно.
Дурацкий вопрос: почему в общественном транспорте Ижевска пишут «Запасный выход»?
Если углубиться, слово «запасный» несет немного другой смысл, а именно — аварийный, то есть выход, которым пользуешься в случае крайней необходимости. ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – результаты поиска в разделе Ответы справочной службы на Грамоте – справочном портале по русскому языку. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам 1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Почему на окнах автобусов пишут «запАсный выход»?
Запасный, по мнению филологов, имеет значение запас, припас, то есть выход про запас, на случай непредвиденной ситуации, а запасной от слова спасение. «Кино » представляет вашему вниманию сериал Запасный выход: вы можете ознакомиться похожими сериалами, оставить свой отзыв к телесериалу Запасный выход. Почему на табличках в общественных местах выход «запасный», а не «запасной»Подробнее. Поскольку речь в транспорте ведется о выходе из него в случае чрезвычайной ситуации (например, при аварии), то и слово «запасный» необходимо писать именно через «ы». С другой стороны, многие современные эксперты уверены. Почему на табличках запасного выхода пишут «запасный выход», а не «запасной выход»?».
Почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной»?
Слово «запасной» появилось только в начале XX века, однако уже в 20-х годах признавалось словарями как единственно нормативное, постепенно вытеснив «запасный» из разговорной речи. Выбор слов «запасной выход» или «запасный выход» зависит от речевой ситуации, от некоторых нюансов значения этих прилагательных, возникающих в сочетании с определенным существительным. «Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках. Почему выход «запасный»? Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старословянской. Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко. Раскручивание гаек: почему США решили ослабить санкции. Сняты ограничения, связанные с телекоммуникационным оборудованием и интернет-технологиями. Новости. Психология. Ремонт.
Запасный выход
- Запасный выход, а не запасной, пишут не только в транспорте, но и в некоторых зданиях
- Почему пишется «ЗапаснЫй выход»?
- Лучший ответ:
- Почему в транспорте запасной выход обозначают, как «запасный»
- Почему "выход" ЗАПАСНЫЙ,а не ЗАПАСНОЙ?
Почему пишется Запасный выход
При этом основой «запасный» являются уже «опасность» или «спасение». На выходе из транспорта висит табличка, которая указывает на возможную чрезвычайную ситуацию или ДТП. По этой причине «запасный» пишется через «ы». Нет различий по смыслу между словами, из-за чего их можно равноценно использовать.
Такое мнение поддерживают современные словари. Слово «запасный» значит «аварийный». При этом «запасной» указывает на «дополнительный».
Нередко также есть путаница между словами «водитель» и «шофер». Между ними есть немалая разница. Слово «шофер» имеет французское происхождение.
Почему же в данном случае применяется именно эта форма слова, а не привычная для нас? Пришло время узнать правду и поделиться с вами. Сказка на ночь Давайте начнем разбор слова с легенд и сказок, тем более с них верил весь Советский Союз: В самой распространенной версии в безграмотности обвиняют венгерских изготовителей автобусов марки «Икарус», которые по ошибке написали слово «запасной» через букву «ы». В Союзе эта версия очень быстро распространилась и считалась вполне правдоподобной. По другой версии фразу «запасный выход» впервые начали использовать в автобусах ЛАЗ, а в оригинале на украинском языке она звучит как «запасний вихiд». При переводе этой фразы первое слово по ошибке или невнимательности заменили на «запасный».
На этот счет есть несколько мнений и сейчас мы о них вам расскажем. Одной из самых популярных легенд является следующая: для рынка тогдашнего СССР известный производитель автобусов марки «Икарус» вместо «Запасной выход» написал запасный. Это нелепая ошибка была не замечена и в итоге эту надпись начали копировать другие изготовители пассажирского транспорта. Согласно другой версии, это ошибка произошла непосредственно со стороны производителей общественного транспорта. Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил.
Такие двери можно оборудовать специальными ручками, которые позволяют открыть дверь в условиях паники, давки, ограниченности видимости в условиях задымления. Но самый простой способ, не требующий дорогостоящего оборудования, — обыкновенная щеколда, установленная на двери внутри. Кстати, закрытую таким способом дверь можно и опечатать — это в определенной степени предохранит от детей и любопытных, желающих открыть дверь изнутри и посмотреть, что за ней, но при этом в условиях ЧС не станет помехой для открытия эвакуационного выхода. Администрацией нашего учреждения обеспечивается такой режим прохода в здание, который позволяет осуществлять визуальный и инструментальный контроль посетителей и проносимых ими вещей. В нашем центре есть четыре эвакуационных выхода, их должно быть по норме не менее двух на каждые 500 человек, находящихся в помещениях. Поскольку наше здание находится в достаточно «бойком» месте, эвакуационные выходы должны быть закрыты, но, по правилам МЧС, при пожаре должна быть возможность открыть двери изнутри без ключа.
Почему в автобусе выход «запасный», а не «запасной»
Почему выход «запасный», а не «запасной»? - 5 Февраля 2019 - Наша Планета | В любом общественном транспорте, будь это автобус, троллейбус или маршрутка, место для аварийного выхода обозначается как «Запасный выход». |
Запасной выход или запасный выход, как правильно? способ | ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – результаты поиска в разделе Ответы справочной службы на Грамоте – справочном портале по русскому языку. |
Почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной»? | Издание “Запасный выход” стремится показать новокузнечанам лучшее из того, что находят в груде произведений молодых и начинающих писателей его редакторы. |
Видео: Почему на табличке аварийного выхода чаще написано «запасный», а не «запасной» | Почему именно «запасный» Существует предположение, что венгерские работники допустили ошибку / Фото. |
Почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной»? | MAXIM | Я ещё в детстве видел на запасных дверях в учреждениях надпись "Запасный выход" и, честно говоря, не мог понять, почему так пишут, поскольку в устной речи слышал только "запасной". |
Запасный выход 1 сезон
Итак, почему пишется «Запасный выход»? Как правило, человек, прочитавший эту надпись, не особо задумывается, почему пишут «запасный», а не «запасной». «Запасной выход» и «запасный выход» — оба варианта словосочетаний верны.
Запасный или запасной выход
Запасный или запасной выход? | Правильно: запасный выход, запасной выход. Но: запасной аккумулятор (не запасный). Вы наверняка замечали в автобусах или другом транспорте табличку «запасный выход». |
Почему Запасный Выход А Не Запасной | Режиссер: Сергей Чекалов. В ролях: Юрий Стоянов, Роман Мадянов, Даниил Вахрушев и др. В судебно-медицинском морге провинциальной больницы работают два санитара – бывший уголовник-рецидивист Пал Палыч Шишко (Юрий Стоянов). |
Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним | Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». |
А почему запасные выходы всегда закрыты ?? В чем сия логика ?... — Спрашивалка | Вся информация по 1 сезону сериала Запасный выход: список и график выхода серий, описание и рейтинг на |
Почему в общественном транспорте пишут «запасный», а не «запасной» выход | Первоначальное сообщение от molotok Почему в автобусах, маршрутках пишут"ЗапаснЫй выход",а не "ЗапаснОй выход"? |
Запасный выход 1 сезон
О сайте Почему пишется «Запасный выход»? В любом общественном транспорте, будь это автобус, троллейбус или маршрутка, место для аварийного выхода обозначается как «Запасный выход». Но почему именно через букву «ы»? На этот счет есть несколько мнений и сейчас мы о них вам расскажем. Одной из самых популярных легенд является следующая: для рынка тогдашнего СССР известный производитель автобусов марки «Икарус» вместо «Запасной выход» написал запасный.
Кто-то также незаметно написал слово «запасной» через «ы» и никто этого не заметил. А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасной» и «запасный» имеют разные корни. Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность.
Это предписание все соблюдают. Но это опечатывание — кусочек бумаги, на котором стоит школьная печать. У ответственных за противопожарную безопасность есть ключи от этих запасных выходов.
Выходы обязательно закрыты на ключ. Представьте себе, если школа распахнет все двери, значит, надо ставить еще пять постов охраны, это нереально, как вы понимание. Двери закрыты. Ключи есть у охранника, и дубликат ключей есть у ответственных за эвакуацию, поскольку мы системно проводим учебную эвакуацию детей три раза в году. Если он потерял, не дай Бог, ключ, запасной ключ всегда висит у дежурного охранника. В одном из наших корпусов есть специальные двери. И как только включается система, предупреждающая о возгорании, эти двери автоматически становятся открытыми.
Но это здание построено совсем недавно.
Эвакуационные двери отличаются от обычных тем, что должны свободно открываться изнутри. С помощью специальной кнопки, ручки или магнитного замка.
Некоторые детские учреждения по собственной инициативе давно минимизировали участие человеческого фактора при эвакуации. Другое дело, что у нас все абсолютно выходы оборудованы электронными магнитными замками. При включении пожарной сигнализации, при срабатывании тревожного сигнала эти замки открываются автоматически.
Сегодня технологии позволяют оснастить организации, наверно, все с массовым пребыванием людей подобными замками, стоят они сущие копейки и вполне доступны для объектов образования. У нас 11 зданий, и здания построены в разное время. Никаких препятствий для того, чтобы оснастить школу подобным оборудованием, сегодня не существует.
Просто магнитный замок вместо обычного врезного, то есть человеческий фактор здесь исключен. Дополнительные инструкции никакие к нам не приходили. Я думаю, что они не требуются».
Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним
Дать на схеме минимум блоков информации, обеспечивающих запоминание маршрута по которому можно покинуть опасную зону — вот наша задача. В том числе от пунктирных линий, которые не приведут ни к чему, кроме запутывания человека. Именно поэтому, человеку не нужны пунктирные линии, особенно, если они показаны, так, как на этих иллюстрациях и как этого требует современный ГОСТ 12. Читающий план только запутается. Само по себе такое обилие пунктирных линий загромождает план, делая его неудобоваримым для чтения.
Предписание «определить» свое местоположение по такому рисунку звучит как издевательство. И, если предположим, человек немного запутается, воспримет т. И, не дай бог, может быть, поведет к нему окружающих людей. В результате, дойдя до двери, эвакуирующиеся обнаружат то, что она закрыта, то, что проем слишком узкий, что дверь завалена, или рольставни опущены.
Ведь если настоящие безопасные проходы эксплуатируются с нарушениями правил, то что ждать от тех дверей, эксплуатация которых вообще не регламентирована нормами. И люди эти — погибнут. И тогда возникнет вопрос: Почему люди погибли? Ответ у прокурора будет очевиден — кто-то предписал им идти в неверном направлении.
Кто же неправильно ориентировал людей? Да тот, кто разработал неправильные планы эвакуации с указанием аварийных проемов и маршрутов к ним. И возьмут бедного разработчика в оборот органы прокуратуры. И будут спрашивать, как же так, Вы указали неверный маршрут, почему не к безопасным выходам, а каким-то «запасным»?
И бедный разработчик не будет знать, что ответить. Нет, он будет лепетать про ГОСТ, про требования, на что получит резоный ответ прокурора: «Вы — специалист, Вы должны были предвидеть данную ситуацию, Вы должны были сделать хотя бы оговорку, предупредить о том, что аварийный выход априори опасен. Именно поэтому, если мы и вынуждены указывать такие выходы мы делаем в текстовой части предупреждение: Хотя это — исключение. Обычно мы вообще не указываем такие двери, чтобы не отвлекать внимание людей на то, что не должно удержаться в их памяти.
И только если эта дверь постоянно используется людьми, и они могут спутать свой эвакуационный маршрут с привычным, повседнемным, мы должны показать, что на этаже есть места, которые не отвечают условиям защиты человека от опасных факторов, связанных с горением, мы обозначаем их специальным знаком. Но вовсе не для целей буквального и тупого исполнения нормы. А именно, чтобы предостеречь людей от ошибочного выбора! Потому что в данном случае, простите за простоту изложения, плевать мы хотели на то, что предписывает ГОСТ, главное — безопасность.
Есть и еще один довод, почему не каждый проем в стене аварийный выход. При составлении определения данного термина, коллеги нормотворцы пошли по легкому пути. Все что не А — есть Б, говорит нам официальное определение термина аварийный выход. Но коллеги, тогда любой проем в стене можно причислить к «аварийному», в том числе и окна?
Когда в СССР стали делать трафареты для печати надписей под аварийные выходы, в стране все еще оставалось множество людей, привыкших говорить и писать по-старому. Благодаря этому форма «запасный» окончательно не вытеснена из обихода до сих пор. Нередко устаревшее слово можно встретись в сочетании с «вход», «выход», «путь» и т. Ну неужели если правильно писать и говорить более гармонично "запасной", то куча народу будет себя мучать и писать "запасный"? Это же как штаны через голову надевать. Как вы считаете, почему вывески "запасный" до сих пор не пропали из наших общественных заведений? По приказу Минобразования в 2009 г.
Утратил силу. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода.
Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения. Федерального закона от 10.
Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность. Поскольку речь в транспорте ведется о выходе из него в случае чрезвычайной ситуации например, при аварии , то и слово «запасный» необходимо писать именно через «ы». С другой стороны, многие современные эксперты уверены, что эти два слова ничем не отличаются друг от друга, поэтому их можно писать как через «о», так и через «ы».
Для случая возникшей опасности представляющей угрозу для жизни и необходимой целостности предметов и оборудования. Запасный выход используется в крайнем, экстренном случае. Такой выход не используется в повседневной жизни.