В этом смысле можно утверждать, что Запад никогда не любил и не любит Россию. Если же Россия покажет миру, что Запад не в состоянии удержать плоды победы, то ЕС и Британия встанут вплотную перед угрозой территориального распада в результате каскада кризисов. Вот это демонстративное нарушение принятых в западном сообществе правил, активнейшая помощь в развитии, оказываемая другим народам, и было второй важнейшей причиной ненависти Запада к России.
Британские политологи рассказали, почему Запад ненавидит Россию
Нет, ребята, Запад всегда был в противостоянии с Россией и живёт только тем, чтобы нас уничтожить. Путин сегодня Лента новостей России и мира. В представлении Запада Россия рисовалась колоссом на глиняных ногах, и оставалось только посильнее его ударить. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почему Запад не любит Россию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Запад враждебен России потому, что она составляет ему альтернативу. В сторону России (пока что) смотрят не столь уж многие украинские переселенцы, хотя самоочевидно, что по мере ухудшения социально-экономической обстановки на Западе их доля будет расти.
Николай Стариков и Игорь Шишкин: Почему Запад так не любит Россию
Из века в век, внутренняя политика России раз за разом возвращается к явному или скрытому противопоставлению себя некоему Западу. Главной проблемой в современных международных отношениях и причиной нынешней масштабной антироссийской атаки стало то обстоятельство, что коллективный Запад перестал опасаться России. Страны Запада готовы на все, чтобы не дать России развиваться, заявил пресс-секретарь Дмитрий Песков на марафоне «Новые горизонты» общества «Знание». Почему же тогда на Западе буквально ненавидят Россию? Последние новости» Спорт» Пётр Бакланов: Почему Запад не любит Россию? Россия с точки зрения Запада действительно представляет для него угрозу.
Я наконец понял, почему мы ненавидим Россию
Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном. Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется. В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать. Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит. Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий. Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку.
По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность. Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени. По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом. Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка. Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью.
Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным. Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев.
Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права. Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества.
Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма. Отождествляя релятивизм физический с релятивизмом философским, релятивисты XX и XXI веков убеждены в том, что в мире присутствует бесконечное количество вариантов для развития и человек, в том числе имеет право на бесконечное количество мнений, желаний и возможностей для их реализации.
Оба оценивают их негативно, оба говорят об обречённости Запада и о том, что Россия должна спасти его. Расхождение заключается только в том, что Тютчев предпочитает для этого эволюционный путь, а Герцен — революционный.
Впоследствии революционный радикализм Герцена привёл его к антироссийской позиции, к поддержке польского восстания, но это связано с его идеалистическим представлением о поляках: он видел в них людей высокой культуры и не замечал их националистической ограниченности и имперских притязаний. Кстати, о Тютчеве. Исследователи его наследия многократно недоумевали: почему человек, проживший на Западе даже больше, чем в России, так сильно не любил Европу? В том-то и дело, что он любил старую Европу, создавшую великую европейскую культуру, — и ценил Россию за то, что она в отличие от нового, либерального Запада хранит её и несёт в будущее. Он часто выдвигал на первый план империю и церковь, но в реальности они для него были только орудиями развития культуры, именно культура имела для него главное значение. И ещё кое-что насчёт русского мировоззрения.
Точное его определение есть в книге известного мыслителя русской эмиграции, православного священника Василия Зеньковского, которая была издана в 1948 году и называется «История русской философии» на мой взгляд, лучшая история нашей национальной философской традиции, пусть и не без тенденциозности в некоторых моментах. Для описания русского характера он предлагает парадоксальный термин — мистический реализм. Западное мировоззрение предполагает встроенность человека в материальный мир и удовлетворённость своим положением: есть законы природы, человек признаёт свою подчинённость им, использует их и живёт так, чтобы получать от жизни удовольствие. А мы не удовлетворены своим материальным существованием, не хотим господства над нами законов природы, мы видим, что ещё есть высшая действительность, божественная, и пытаемся прорваться в неё, совместить её с материальной, несовершенной действительностью. Мы — метафизики, пассионарно творческие люди. Русская противоречивость, о которой я сказал в самом начале, имеет глубоко положительный результат хотя, конечно, имеет и отрицательные проявления — она выражается в бесконечном напряжённом творчестве.
Духовность, подлинная духовность, — это непрерывное развитие, динамика, сотворение новых форм. Впрочем, это сложный процесс, зависящий от множества факторов, и не всегда он даёт плоды: сейчас культурных форм нам явно недостаёт. А столкновение-то чем вызвано? Нехай мы разные — почему война?
Обе говорят, что с открытой ненавистью или недовольством не столкнулись ни разу, только с редкими косыми взглядами в общественных местах. Так открыто никто не скажет о каких-то недовольствах. Некоторые продолжают улыбаться, но чувствуешь наверняка, что что-то не то», — рассказала Антонина Егорова. Она еще в начале пандемии купила себе квартиру в Хельсинки и собиралась переезжать в страну Суоми в конце 2022 года.
Однако в январе ей предложили работу в финской компании, и девушка решила не упускать такую возможность. Сначала все было нормально, но начиная с мая к Мире стали подходить коллеги-финны, они спрашивали, реально ли Россия может напасть на Финляндию. Возможно, чтоб оправдать вступление в НАТО, я не знаю. Много адекватных людей, но часть финнов осторожно относятся к приезжим русским. Даже те, кто всю жизнь работал в магазине в приграничной Лаппеэнранте, куда до коронавируса русские толпами приезжали за сыром, шоколадками, фейри. Есть те, кто реально хочет, чтобы нас не пускали в их страну. Как будто мы к ним на танках приезжаем или угрожаем как-то. Но при этом не забывают и заработать, меняя рубли на валюту.
Курс выше реального в два раза точно», — возмущается Мира Пантелеева. Гостеприимный Кавказ Множество из тех, кто решил покинуть Родину, не захотели жить далеко от дома, привыкать к новому менталитету и учить язык, а поэтому отправились в Армению и Грузию.
А во второй половине XXI века будет борьба за воду, за водные ресурсы России, которые можно назвать первыми в мире», — рассказал политолог. Мингалев отметил, что ранее противостояние с Западом было своего рода игрой, в то время как теперь он хочет полностью подчинить Россию себе. То, что сейчас наступает этап, когда проваливается контрнаступление Украины, когда Россия начинает постепенное наступление, всё это вынуждает Запад идти на какую-то авантюру.
Это истерика западного мира, который теряет свое влияние, свою власть, от него практически отворачиваются все», — указал он. Законного механизма в ЕС и США нет, поэтому дискутируют хотя бы об изъятии доходов Ранее, 29 февраля, российский лидер Владимир Путин в рамках послания Федеральному собранию заявил, что без суверенной и сильной России прочный миропорядок невозможен.
В Кремле заявили о попытках Запада проверить Россию «на слабо»
- Названы страны, для поездки в которые не нужен загранпаспорт
- Почему Запад никогда не любил Россию
- 1. Непонимание людьми, что деньги государства — это их отчисления
- Почему Запад не любит Россию — Самые шокирующие гипотезы (22.01.2024)
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
В Чехии объяснили, почему Запад не любит Россию
Это — прекрасно. Значит, надо подкинуть украинцам побольше оружия, прислать наёмников со всего мира, обеспечить со своих спутников развединформацией в режиме онлайн и нанести военное поражение русским на Украине, дестабилизировать Россию, чтобы затем покончить и с ней. Почему хотят покончить с Россией и за что? Зачем, почему покончить? Потому что, и это в-пятых, несмотря на большое желание Москвы жить со всеми в мире и дружбе, Запад со времён Ивана Грозного воспринимает Россию как нависающую над собой экзистенциальную угрозу, которой должно быть меньше, а, желательно, и вообще не должно быть. Нет России — нет проблемы. Россия к Европе, несмотря на польские, шведские и панъевропейские вторжения при Наполеоне и Гитлере, относится спокойно. Русские не собираются Запад захватывать и, судя по себе, и западников наделяют таким же миролюбием, что является серьёзной ошибкой.
Нам срочно надо умнеть — с хищниками имеем дело, опасными и коварными. И этот процесс, кстати, уже пошёл. Поэтому, и это в-шестых, объективно говоря, нам становится с ними всё сложнее договариваться. Былого доверия нет, что сильно дестабилизирует ситуацию. Её дестабилизирует также то, и это в-седьмых, что западники, считающие себя нашими учителями, просто бесятся, когда мы их не слушаемся, не верим их демагогии. Что они, дескать, разворачивают американскую ПРО в Европе для защиты от северокорейских ракет или что НАТО и демократия — это одно и то же и поэтому нельзя протестовать против расширения альянса, не являясь при этом врагом демократии. А русских всё сильнее раздражают поучения западников, с которыми они постоянно к нам лезут по любому поводу.
А тех откровенно возмущает, что мы считаем себя европейцами, не каясь за "сексизм", "расизм" и являемся поголовно — по западным критериям — "крайне правыми", причём совершенно этого не замечая. И, конечно, что в целом сохраняем примат духовного над материальным. Полное непонимание последнего правящими кругами Запада и привело, кстати, к появлению антирусских санкций, которые бьют по самим западникам намного больнее, чем по русским, относящимся к ним с презрением. Что мешает взаимопониманию? Русским мы всё-таки миролюбивый народ, открытый для мира и всегда готовый помочь всё ещё трудно примириться с одной, уже не раз доказанной истиной: иметь возможность "поладить" с Западом — значит быть сильными и от него не зависеть. И что, это в-восьмых, есть всего один-единственный способ заставить Запад себя временно полюбить — начать проливать свою кровь в борьбе с общим врагом. Как это было, например, в годы Второй мировой войны и быстро кончилось сразу после её завершения, даже чуть раньше.
После наполеоновских войн и взятия русскими Парижа, кстати, было то же самое. Западники готовы также какое-то время делать вид, что на равных общаются с Россией, соблазняя наши верхи всякими там "разрядками" и "конвергенциями". Но только тогда, когда чувствуют свою слабость, и пока её чувствуют. А вдруг получится "задушить в объятиях"? Но поскольку Россия, десятилетиями уничтожавшая себя, чтобы хоть как-то встроиться в Запад, пока что не является супермощной страной, а воевать с Китаем во имя интересов Запада не собирается, наоборот, всё сильнее намерена дружить с ним, мы можем рассчитывать только на злобу и ненависть.
И пусть еще Грефы готовы открыто признать Крым «украинским», а Кудрины заявляют, что Россия, — аутсайдер, но это последствия тяжелых 90-х годов, когда мы потеряли объединяющую идею и чуть не потеряли Россию. А по поводу либералов — их время уходит, пройдет еще совсем немного, по историческим меркам, и оно уйдет безвозвратно. Но я лично, и многие россияне, хотим, чтобы с предателями России, и с теми, кто не считает ее своей Родиной, а считает «дойной коровой», — поступили по справедливости! Разве не по вашей вине, господа либералы, — такие как Гайдар, Чубаис, Явлинский — погибли многие миллионы моих сограждан в 90-е годы? От пьянства, наркомании, дороговизны лекарств и тотального снижения уровня жизни. Многие миллионы уехали за границу, а сколько миллионов детей не родилось? И что, мне вас за это любить? Нет, уж, — увольте. Ваше место на бескрайних просторах Сибири: дороги строить, лес валить. У руля государства вам не место, — там место патриотам, любящим Россию и желающим строить сильную и честную страну. Русский мир — уникальная формация, по своей природе стремящаяся к созиданию и взаимообогащению. Вы «приносите демократию» на крыльях ракет, а мы помогаем строить дороги и школы. Вы обстреливаете города Донбасса, а мы — поставляем гуманитарную помощь и газ. Вы уничтожили 20 миллионов индейцев, а мы помогли сохраниться сотням малых народностей. И именно это альтернатива так привлекает союзников, — каждому хочется быть не вассалом, а «равным среди равных»! И не надо нам рассказывать про «грязную и немытую» Россию, про бесправных крепостных, про «Гулаги» с «кровавой гэбней». И не нужно этих ваших: «Путин слил». В 1941 не кричали «Сталин слил», — хотя войска Вермахта к тому моменту стояли под Москвой и Ленинградом.
И как вишенка на торте: и еще у вас геев преследуют! Хотя, когда объясняешь, что у нас не «геев преследуют», а запрещена пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних, это неожиданно встречает у собеседников-европейцев горячую поддержку. Несмотря на нарочито декларируемую толерантность, ни один нормальный родитель не захочет, чтобы его ребенок был педерастом или лесбиянкой… Когда рухнул СССР, коллективный Запад перестал предлагать миру свою экономическую и социальную модель, — он начал ее навязывать. И уже никто не мог ему в этом помешать — главный его конкурент и противник был устранен. Да, Запад может многое предложить тем, кто готов принять его правила игры, кроме одного — справедливости. А мы всегда пытались предложить, — и во времена царской России и во времена СССР — нечто большее, чем просто «вкусно жрать и сладко спать». Мы предлагали идею! Идею справедливого общества! И пусть в позднем СССР идея эта выродилась — и от неверия народа в ее осуществимость, и от деградации партийной элиты, — каждый русский человек говоря русский я имею ввиду не национальность и не религию, а выбор, осознанную принадлежность к Русскому миру продолжает верить в эту идею. Пусть где-то на подкорке мозга, пусть чаще всего неосознанно — но нашу тягу к правде и справедливости не вытравить ничем. Как сказали еще в XIX-м веке: у русского человека всегда будет болеть душа, пока где-то в мире существует несправедливость… Именно глобальная, всеобъемлющая идея справедливости — и есть внутренний «движитель» того, что мы называем Русским миром — надцивилизационной парадигмы, построенной на принципах любви, правды и честном отношении друг к другу. И потому русский человек пошел против царя в 1917 г. И мы продолжаем ждать от власти и правящей элиты этого и сейчас — что она вспомнит о том, что есть главное чаяние русского человека. Справедливое общество, в котором всем предоставлены возможности для развития и каждый может найти свое место. И пускай это еще не оформилось окончательно в виде официальной идеологии, своими действиями Путин и его команда показывают, что альтернатива имеет место быть. Конечно, я не хочу «канонизировать» Владимира Владимировича, наоборот, считаю что отношения народа и власти должны быть рабочими: построенные на доверии и в то же время на конструктивной критике. Когда мы ведем с властью диалог, а не монолог — когда мы знаем, что она хочет нас услышать! И открыто говорим о том, какой мы хотим видеть Россию: без олигархов и продажных чиновников, без предателей-либералов во власти и СМИ, с национализированным центральным банком и растущей экономикой, с сильной армией и суверенной внешней политикой.
Сетевое издание "Чистовик" — это чистые факты и мнения экспертов о политике и науке, бизнесе и культуре, искусстве и религии, еде и путешествиях, новых технологиях и благотворительности. Прайс на предвыборную агитацию 2021 года Свяжитесь с нами: pismo chistovik.
Почему Запад нас не любит?
независимая внешняя политика, объяснил глава российского внешнеполитического ведомства. Итак, можно сформулировать, наконец, то, чем Россия угрожает западной «либеральной демократии»: откровенным патриотизмом, уважением к традициям, благодарностью предкам за защиту родины и выживание народа. Коллективный Запад не любит Россию, поскольку она не оправдала его ожиданий после развала СССР, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что страны Запада не любят Россию, так как Москва проводит самостоятельную политику.
Николай Стариков и Игорь Шишкин: Почему Запад так не любит Россию
Журналисты откровенно и запальчиво спрашивали у автора книги: почему же все-таки Запад не любит Россию? Многовековая история России свидетельствует, что западные государства смотрели на нее как на некое чудовище и главного соперника в достижении стратегических целей. Неважно почему они не любят Россию, почему вы, блять, правительство и чиновники так её ненавидите?