Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению российских дизель-электрических субмарин.
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
Среди них две атомные – «Князь Пожарский» и «Архангельск», а также дизельная подлодка «Якутск» для Тихоокеанского флота и вторая серийная подводная лодка проекта «Лада». Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». По информации из открытых источников, вооружены подлодки «Лада» торпедами, а также крылатыми ракетами большой дальности «Калибр». Проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» войдет в состав Северного флота. Проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» войдет в состав Северного флота.
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения | Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". |
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать | Экипаж дизель-электрической подлодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота. |
Париж и Москва сошлись в подводной битве / Вооружения / Независимая газета | В серии субмарин «Лада» имеются три субмарины: головная «Санкт-Петербург», «Кронштадт» и «Великие Луки». |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году | Несмотря на наличие дизельных генераторов, как и у других субмарин-дизелюх, в проекте "Лада" электричество вырабатывается в том числе за счет химической реакции. |
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать | Это первая подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота. |
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное. Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота.
Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота.
Шойгу добавил, что подлодку также оснастят новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами, что повысит боевую эффективность корабля. Ранее Шойгу раскрыл перспективы российских военных после освобождения Артёмовска.
Головная лодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в состав Северного флота. Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» является второй по счету в серии. Третий корабль серии, Б-587 «Великие Луки», спущен на воду в декабре 2022 года, а в декабре 2023 года в рамках ЗХИ приступил к скоростным и маневренным испытаниям. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль». Государственный контракт на строительство серии заключен между АО « Адмиралтейские верфи » и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019». АО « Адмиралтейские верфи » — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.
В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров.
Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием. Уперлись в невозможность передачи лодок в том виде, в котором они сейчас есть. На международном военно-техническом форуме «Армия»-2019 был заключён контракт на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада», а в 2020 году на форуме «Армия»-2020 подписали очередное соглашение на строительство ещё одной субмарины этого проекта.
Париж и Москва сошлись в подводной битве
Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Проект туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте по реставрации и экспонированию первой советской атомной подводной лодки. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники.
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать
Экипаж дизель-электрической подлодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота. Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада". Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная. ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин.
Вторая подводная лодка «Лада» вошла в состав Военно-морского флота России
- Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
- Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний
- Что еще почитать
- Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Всё о подводных лодках проекта "Лада"
Под водой эти лодки могут развивать скорость до 21 узла. Вооружены «Лады» торпедами и крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Экипаж подводной лодки проекта 677 насчитывает 35 человек. Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 « Санкт-Петербург» находилась в опытной эксплуатации с мая 2010 года. В сентябре 2021 года она вошла в боевой состав Северного флота. ВМФ долгое время сообщали о проблемах с силовой установкой подводной лодки, недостаточной автономностью, коротким временем подводного хода на аккумуляторах. При строительстве серийных подводных лодок были учтены эти замечания.
Вторым кораблем серии стала подлодка «Кронштадт», спущенная на воду в 2018 году. Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту. В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки».
На ней сейчас продолжаются достроечные работы.
Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса. Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения. Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания.
Эпопея «Кронштадта» У третьей по счету подлодки в серии проекта 677 достаточно долгая история.
Они оснащены крылатыми ракетами «Калибр» и совершенными электродвигателями. Военный Автор Мария Кущиди «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
По другим данным, французы запросили за шесть субмарин 2,4 млрд евро. Согласно информации местных газет, к 2017 году общая стоимость проекта выросла до 5,3 млрд долл. Тема лицензионной сборки вновь вышла на первый план благодаря Project 75i, согласно которому на мощностях местной промышленности будет построена следующая шестерка ДЭПЛ по иностранному проекту. Но выбор верфи и зарубежного партнера сильно затянулся. Правила конкурса несколько раз серьезно пересматривались. Правительство в Дели готово потратить на проект 8,1 млрд долл. Naval Grouр выразила готовность рассмотреть вариант по продолжению выпуска «скорпен» на MDL, а в качестве альтернативы — более современный проект Shortfin Barracuda. Однако обе французские субмарины, равно как и конкурирующий с ними российский «Амур-1650» экспортный вариант проекта 677 «Лада» , не удовлетворяют важному условию организаторов конкурса — наличию на борту лодки-прототипа действующей воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. Способных выполнить эти и другие пожелания Дели среди иностранных фирм оказалось немного. Это, в свою очередь, входит в противоречие с желанием устроителей тендера поддерживать высокую конкуренцию среди поставщиков, с тем чтобы сбить цену. Законодатель мировой моды Большинство граждан Пятой Республики — убежденные патриоты своей страны.
Им нравится, что Париж прочно завоевал мировое признание как законодатель мировой моды и парфюмерная столица. Патриотично настроенные французы гордятся еще и тем обстоятельством, что местные судостроители первыми спроектировали и построили дизель-электрическую подводную лодку. Первой на воду в феврале 1904 года была спущена Aigrette «Эгретт» , а сдана заказчику июнь 1904 года другая, под обозначением Z. Поскольку первое название более благозвучно, историки склонны отдавать ей первенство. До этого и французы, и американцы, и русские, и англичане строили субмарины с паровыми либо бензиновыми двигателями. Как только первые ДЭПЛ вошли в строй, стало ясно — дизель гораздо лучше подходит для подводной лодки. Вскоре все кораблестроители мира отказались от бензиновых моторов в пользу дизельных. Хотя французы построили довольно много интересных субмарин, их участие в Первой и Второй мировых войнах не ознаменовалось какими-то заметными успехами. Послевоенный период характеризуется интенсивным развитием национальной оборонной промышленности, с расчетом на экспорт. Ради продвижения своей продукции французы охотно соглашались на постройку лодок своего проекта на площадках иностранного заказчика — в Испании, Пакистане и Индии.
Впоследствии этот момент использовался для продвижения французских субмарин на мировой рынок. Важной вехой стала сделка с Испанией по строительству четырех таких ДЭПЛ на верфи в Картахене — первый опыт лицензионного выпуска лодок французского проекта. Следующий проект — «Агоста» строился для главного заказчика четыре единицы, в строю с 1971 по 2001 год и для Пакистана две, сданы в 1980 году, на службе. Испания собрала четыре в Картахене 1983—1985 , из которых две остаются в строю. Франция откликнулась на запрос Пакистана о налаживании лицензионного выпуска. После долгих согласований договор был подписан в 1992 году. К тому времени проект устарел, поэтому заказчику был предложен вариант Agosta-90B с улучшенными характеристиками. За счет высокой автоматизации, экипаж сократился с 54 до 36 человек. Доработки 2001 включали возможность стрельбы противокорабельными ракетами SM39 Exocet из-под воды посредством торпедных аппаратов. В процессе реализации стоимость проекта первоначально 520 млн долл.
Франция предоставила кредиты со сроком выплаты семь лет, без чего проект не был бы реализован. Надежды пакистанцев на экспорт не оправдались, да и их собственный флот отказался от дальнейших закупок. Важен факт, что Пакистан и Франция постепенно свели на нет свое сотрудничество в данной области. Возможно, это стало результатом давления на Париж со стороны Дели. Индия крупнее Пакистана и развивается динамичнее, ее расходы на оборону значительно выше. Франция — традиционный поставщик оружия в Индию, и ей не хочется терять свои позиции на этом рынке. Если Дели действительно поставил вопрос ребром, Париж скорее всего уступил. Так или иначе, Франция потеряла Пакистан в качестве покупателя субмарин — будущее своего подводного флота Исламабад видит в сотрудничестве с Пекином. Однако у фирмы Naval Group нет больших поводов для расстройства, поскольку она получила выгодные индийские контракты. Они интенсивно эксплуатировались вплоть до списания на рубеже веков.
До сих пор из трёх заложенных подводных лодок окончательно собрана только одна, «Санкт-Петербург» на фото , а две остальные — «Кронштадт» и «Великие Луки» — не могут достроить больше 15 лет. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием. Уперлись в невозможность передачи лодок в том виде, в котором они сейчас есть.
Подлодки этого проекта разработали в КБ «Рубин». Подлодка «Кронштадт» находится на завершающем этапе испытаний. Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка «Лошарик» готовится к глубоководным испытаниям.
И спустя 13 лет — 20 сентября 2018 года — состоялся торжественный спуск субмарины на воду. Дело в том, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство «Кронштадта» до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок «Санкт-Петербург». И только спустя четыре года, 9 июля 2013 года, был заключен госконтракт о возобновлении строительства. Подводная лодка «Великие Луки», спущенная на воду в декабре прошлого года, завершила этап заводских ходовых испытаний. В этом году ее планируют передать флоту. В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль».
Курсы валюты:
- Гидроакустическая система
- Поделиться
- ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года
- Головную подлодку проекта "Лада" "Санкт-Петербург" вывели из состава ВМФ
Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада»
Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России | Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию. |
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта "Лада" не ранее 2022 года | Стало известно, что головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируют списать. |
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА» | В серии субмарин «Лада» имеются три субмарины: головная «Санкт-Петербург», «Кронштадт» и «Великие Луки». |
«Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада» | После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». |
Головную подлодку проекта "Лада" "Санкт-Петербург" вывели из состава ВМФ | Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована. |