Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Гипотеза до подтверждения или опровержения является. Подтверждение и опровержение гипотез. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Это влияет на то, что они сочетаются в речи с разными словами. Несколько советов по определению правильности лексической сочетаемости паронимов. Разбор задания Ознакомившись с заданием, подберите к каждому выделенному слову пароним. Рассуждайте так, если этот вариант верный или неверный, то какая ему может быть альтернатива. Слово «нетерпимый» по значению связано с глаголом «терпеть», нетерпимым к чужим недостаткам может быть человек. В данном предложении ошибки нет. Словосочетание «гарантийный талон» связано по смыслу со словом гарантия ручательство, порука в чем- нибудь, обеспечение. В этом предложении ошибок в употреблении паронимов нет. Ответ: нестерпимой. Обратите внимание! Информационный портал, но информативный материал Нетерпимый человек, но нестерпимая боль Надеть шапку, но одеть ребёнка Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Рекомендации к выполнению задания Ошибки в употреблении лишнего слова связаны с такими понятиями, как плеоназм и тавтология. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям например, человек двадцать людей или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого например, своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе. Тавтология — повторение того же самого другими словами, не уточняющими смысл: с тарый старик, высокая высота, проливной ливень, улыбнулся широкой улыбкой, маленькие мелочи. Разбор задания Прочитаем внимательно предложени е по отдельным смысловым частям: В этом пейзаже — плеоназма и тавтологии нет. Не было ни одной кричащей краски — лишних слов нет. Ни одной острой черты в рельефе — ошибок нет. Его скупые озёрца — всё верно. Н аполненные тёмной и спокойной водой — тавтологии нет: прилагательные характеризуют слово «водой» с разных сторон. В ыражали главную суть — пример плеоназма: суть — это и есть главное, следовательно, лишним является слово «главная». Ответ: главн ую. Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Повторите основные грамматические нормы. Формы имён существительных Род имен существительных I. Слова, относящиеся к м. Банкнот, ботфорт, зал, занавес, овощ, погон, рельс, рояль, табель, толь, эполет, тюль. Слова, относящиеся к ж. Бакенбарда, мозоль, манжета, клавиша, вуаль, свиристель, туфля. Слова, относящиеся к ср. Монисто, мочало, повидло, чучело, щупальце. Несклоняемые имена сущ. Правило имеет ряд исключений, к м. Род несклоняемых сущ. По родовому наименованию определяется также род несклоняемых названий органов печати: " Таймс" опубликовала газета. Окончания И. Из форм на- и ы - годы, договоры, инспекторы, корректоры, лекари, пекари, слесари, токари, якори, торты, порты. Окончания Р. Многие имена сущ. Названия предметов, употребленных обычно парами: пара б отинок, валенок, сапог, чулок но носков , погон, эполет. Названия некоторых национальностей: англичан, армян, грузин, румын, турок, цыган, НО киргизов, монголов, узбеков, якутов. Названия воинских групп, прежних родов войск: отряд партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, кадет, улан. В некоторых названиях единиц измерения: ампер, ватт, вольт, аршин, НО граммов, килограммов, ньютонов, гектаров. Сохраняется окончание- О В в формах: апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов. Нормативными являются формы Р. Формы степеней сравнения имен прилагательных 1. Сравнительная степень Способы образования: а при помощи суффиксов- е, - ее, - ше: строже, скорее, тоньше. Объединять эти способы нельзя! Превосходная степень Способы образования: а с помощью суффиксов- е йш, - айш: сильнейший, величайший. Имя числительное Согласно норме в сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонении изменяются обе части. В составных количественных числительных изменяются все образующие его слова. Числительные 40, 90, 100 при склонении имеют только две падежные формы: И. У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово. В нормативной речи строго разграничено употребление слов обои х м. В сочетании два, три, четыре и более. Правильными являются конструкции 35, 5 процента не процентов , 12, 6 километра не километров , т. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. Это происходит в следующих случаях: 1. Если местоимение стоит после любого из простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через , а также после многих наречных предлогов возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сз ади и др. Однако та кие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без вставки начального" н". Не добавляется начальное" н" 1. Если местоимение стоит после предлогов наречного происхождения, управляемых Д. Если местоимение стоит после предложных сочетаний, состоящи х из простого предлога и имени существительного: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в пр отивовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, насчёт их. Если местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного ил и наречия: выше её, старше её, лучше их. Формы глагола Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции: сумею победить, буду чудить. Некоторые глаголы так называемые изобилующие образуют двоякие формы н астоящего времени: полоскать- полоскает и полощет. Первая форма свойственна разговорному стилю и просторечию, вторая форма- общелитературному языку. Запомните следующие формы повелительного наклонения: Лежать- ляг, лягте, ехать- поезжай, поезжайте, бежать- беги. Формы причастий Ошибки в образовании форм причастий могут быть связаны с 1. Отбрасыванием суффикса СЯ Не соответствует норме: Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальний комнате. НЕ нормативным употреблением причастий с суффиксами НН и Т Не соответствует норме: сдатая работа, порватая одежда, орехи расколонные. Формы деепричастий Ошибки в образовании форм деепричастий могут быть связаны с 1. С использованием суффикса В вместо А Я при образовании деепричастий несовершенного вида и наоборот. Не соответствует норме: мы шли и шли, находив все новые грибы. Исходя из данного теоретического материала, ошибка в словосочетании «по обоим сторонам». Ответ: по обеим сторонам Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. В нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 3 Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Твардовского «Василий Тёркин». Рекомендации Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. Если при чтении ничто « не режет слух », не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест: 1. Причастный оборот. Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: - согласование причастие в роде, числе и падеже с определяемым существительным; - определяемое слово может стоить перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот. Деепричастный оборот Деепричастие — это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее деятель при глаголе должно по смыслу соотносит ь ся и с деепричастием. Однородные члены. Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. А именно их позицией по отношению к однородным чл енам. Главное правило: части со с т авных союзов употребляются непосредственно п е ред однородными членами. Приложения, что используются в данном задании, - это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться если нет родового понятия: в «Отцах и детях» и не изменяться если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети» Разбор задания В первом предложении Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко- римские» представления охудожественной ценности искусства есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления: 1. Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот. Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет. Во втором предложении У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении. В третьем предложении Обл адая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастие «обладая»: приёмники потребляют и обладают З начит здесь норма не нарушена. В четвёртом предложении Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок: неиспользованными остались два вида: 1. Нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 2. Неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок. Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом. Ошибка в употреблении глаголов: поступить будущее время , приобретал прошедшее время. В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи». Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам. В седьмом предложении есть приложение название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма». Остались два предложения и две ошибки. В восьмом — неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом: « наперерез лошадей ». Наперерез не кого? В девятом предложении — нарушена структура предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет». Ответ: 92485 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта. Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях. Главное условие правильного решения — знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос- кас, бер- бир, зор — зар и т. И немаловажное условие правильного выполнения задания- ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия. Иначе — это слова с омонимичными корнями. Разбор задания Читаем слова первой строки и определяем тип корня. Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке. Строка не подходит. Читаем вторую строку Косички — корень с проверяемой безударной гласной косы. Можно перепутать с чередующимися корнями кос- кас коснуться, касаться. У слов « косички » и « ко снуться » разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов. Читаем третью строчку опираться — корень с чередованием заросли — корень с чередованием прикоснуться — корень с чередованием Эта строка подходит. Ответ: 34 Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки «НЕЗ» в языке нет. Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква — только «С»: приставки «З» в русском языке нет. Гласная «И»- показатель, что эта приставка может оканчиваться либо на «З», либо на «С» в зависимости от звонкости- глухости последующего согласного. Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм. Примечание 1. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь. Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению. Примечание 3. После приставок меж- и сверх- сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный. Также: двухимпуль c ный и т. Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез- , контр- , пос т- , суб- , супер- , транс- , пан-. Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Но большинств о слов проверить нельзя. Приставка пр е- придает словам: а значение высокой степени качества или действия возможно заменить приставку словами «очень», «весьма» , напр имер: преинтересный, пренеприят ный, преувеличивать, преуспевать; б значение «через», «по- иному» близкое к значению приставки пер е- , например: превращать, преображать, преступать. Приставка пр и- придает словам следующие значения: а пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д совершения действия в чьих- либо интересах, например: приберечь, припрятать. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при- : пребывать- прибывать, предать- придать, предел- придел, преемник- приемник, восприемник, презирать- призирать, преклонить- приклонить, преступить- приступить, претворить- притворить, преходящий- приходящий и др. Разбор задания В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ». Значение приставки определяется только в слове « пренеприятный », т. Правописание остальных слов запоминают. Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ. В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера. Приставка « пра » употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства. В четвертой строке слова с орфограммой З- С на конце приставок. Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня- чёрный, бескрайний В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И- Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный. Пишется взыскать по общему правилу , безынициативный по общему правилу , сверхизысканный если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит. Ответ: 124 Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. О пределите, с помощью какого суффикса образовано данное слово и как он пишется. Проверить гласные на беглость просто: изменить форму глагола: танцевать- танцую- Е беглая, перешагивать- перешагиваю- И не беглая. Попробовать — проба с помощью приставочно- суффиксального способа. Ответ: 2345 Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Справедливо и обратное — множественное число проверяем по единственному. Е сли сомнение вызывает и един ственное число, и множественное, т огда ставим глагол в начальную форму и смотрим, на что он оканчивается: на- и ть, значит в ед. Это же правило применяем при написании суффиксов причастий. Если в глаголе мн. Суффиксы ЕМ- ИМ проверяем по окончаниям глаголов ед. Разбор задания 1. Травы колышутся, так как в единственном числу е глагола окончание ЕТ, в начальной форм е глагол не оканчивается на ить; противоречащий проверяем по глаголу во мн. Раскройте скобки и выпишите это слово. В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Общие рекомендации Научитесь правильно определять часть речи. В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное. Вспомните общие правила слитного и раздельного написания НЕ со словами любой части речи: пишем НЕ слитно, если слово без НЕ не употребляется; пишем НЕ раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Обратите внимание, что учитываем только противительный союз А. Союз Но не в счёт. У словия раздельного написания для каждой части речи. У существительных таких условий нет. Поэтому, если нет союза А, то пишем слитно: говорить неправду, проявлять неразборчивость. У причастий и прилагательных смотрим на зависимые слова. Запоминаем важное отличие: если у причастий на раздельное написание с НЕ влияет любое зависимое слово ещё не скошенная трава , то у прилагательных только избранные слова: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько и любые слова, начинающиеся с НИ — отнюдь не весёлая история, далекой не смешной фильм. Правописание наречий на О- Е такое же, как у прилагательных: отнюдь не весело, ничуть не интересно. Глаголы и деепричастия и краткие причастия с НЕ пишутся раздельно. Местоимения пишутся с НЕ раздельно при наличии между частицей и местоимением предлога: не от кого, не с кем. Если нет условий для раздельного написания — значит НЕ со словом надо писать слитно. Не успев — деепричастие, раздельно. Не зажившими ранами — причастие с зависимыми словами, раздельно. Не слышал — не с глаголами раздельно. Не осознавая — деепричастие, раздельно. Ответ: невнятный Задание 14. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Общие рекомендации Найдите слова, которые пишутся через дефис, и исключите всё предложение с такими словами из вариантов ответа. Дефисное написание — это и не слитное, и не раздельное написание. Поэтому данные слова не соответствуют условию задания. Найдите производные предлоги, которые пишутся всегда слитно или всегда раздельно. Раздельно: в течение, в продолжение, в связи. Всегда слитно пишется также наречие «впоследствии». Поработайте со словами, имеющими двоякое написание. Если за словом следует существительное, то выбираем раздельное написание: по тому мосту. Если есть или подразумевается продолжение в виде слов КАК И, то это наречие с частицей — пишем раздельно: так же, как и. Если есть или подразумевается продолжение в виде слова САМОЕ, то это местоимение с частицей — пишем раздельно: то же самое. С литное написание соответствует причинному значению фразы: Отчего гармонь поёт? Оттого, что кто- то любит гармониста. По тому пишется раздельно, так как это сочетание местоимения с предлогом отсутствует причинное значение , насколько пишется слитно — это слово можно заменить словом КАК. Впоследствии — наречие, которое всегда пишется слитно, ТАКЖЕ — сочинительный союз, нет продолжения в виде слов «как и». Предложение найдено. Но разберем остальные примеры, выясним, почему они не подходят. Частица Б ы пишется раздельно, наречие «тотчас» пишется слитно. Наречие впоследствии пишется слитно, сочетание местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно, так как подразумевается слово то же самое. Ответ: впоследствии, также Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Общие рекомендации 1. Если да, определите вид этого глагола. Помните, что назвать глагол надо точно, а не приблизительно. Если в слове есть приставка, то она должна прозвучать и в глаголе: перечитанная — от перечитать, а не от читать, написанная- от написать, а не писать. Е сли вид совершенный — пишем НН. В большинстве слов, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. Но есть два условия, которые определяют написание удвоенной НН. Первое: у слова есть зависимое слово: жареная рыба — но жаренная на масле рыба. В кратких причастиях пишем Н, в кратких прилагательных — столько НН, сколько в полных. Чтобы не пере путать краткие формы имен прилагательных и причастий, замените их либо глаголом, либо полной формой слова. В первом случае — это краткое причастие, во втором — краткое прилагательное. В наречиях и существительных пишется столько Н, сколько их было в словах, от которых они образованы. Разбор задания Уже в первом пейзаже В.

Все гости разъехались 1 хозяйке захотелось побыть одной 2 и 3 когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей 4 то она не стала удерживать сына. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. Слайд 41 40. Паниковский 1 перебирая ногами 2 ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и 3 стуча накрахмаленными манжетами 4 упал на дно автомобиля. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Перемещение кого-чего-н. Вращательное д. Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. Душевное д. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. Правила дорожного движения. Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз. Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине. В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы сторонники чрезмерных требований к сохранению языка всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического. Такие слова употребляются в тексте. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт. Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере. Данная характеристика подойдёт для текста официально-делового стиля. Примеры терминов: антропогенный, эмиссия, биосфера. Использование данных средств не характерно для текста научного стиля. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Приведённые примеры подтверждают высказывание. Для художественного текста это не характерно. Данная характеристика присуща тексту разговорного стиля, а не художественного. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался [ВДОЛЬ] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма. Формы слова. Формы словоизменения. Очертания частей тела, фигура разг. Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы готовые лекарства. Давая ответ, следует перечитать формулировку задания. Здесь требуется выписать слово, в котором допущена ошибка, но не исправлять его.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится. 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

Домашкарус: 10 А, 11 А русский 1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения - вопрос №1211418089 от rimolol 05.02.2022 12:30 Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Стремясь подчеркнуть ограниченность знаний каждого человека и неизмеримость того, что человечеству пока неизвестно, В.

Слайд 5 Описание слайда: 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружат-ся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора изда-вался трижды. Слайд 6 Описание слайда: 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в мо-настырях печи стали облицовывать изразцами. Слайд 7 Описание слайда: 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Слайд 8 Описание слайда: 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

Слайд 9 Описание слайда: 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей. Слайд 10 Описание слайда: 1 Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял.

Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её. Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп..

Раскройте скобки и выпишите это слово. Она далеко не красавица. Чехов писал о ничем не примечательных людях.

Отнюдь не просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре». Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная не удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Пустить в о.

Вошло в о. Годовой о. Торговый о.

В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е солом..

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е запиш.. Не счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. Не кого было спросить, как проехать к концертному залу.

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык. 1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно

ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.

ОЧ — однородные члены. Алгоритм выполнения задания должен быть таким: 1. Определяем количество основ. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно см. Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение. Например: В «Детских годах Багрова—внука» С.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения. Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила. Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых. Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится. Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.

Общая схема: О, О и О. Общая схема: и О, и О, иО. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Речь Антонины Андроновны очень эмоциональна.

Похожие вопросы:. Какие из глаголов переходные: боремся, раздаётся, устремишся, считает, коснется, смотрим, готовимся, льётся, держим. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Спиши текст.

Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно егэ Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Пунктуация презентация, доклад Гипотеза до подтверждения или опровержения является.
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок Подтверждение и опровержение гипотез.
Пунктуация презентация, доклад 1. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Тесты ЕГЭ русский язык (новые - 2015) | ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

  • Пунктуация
  • Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
  • Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с
  • Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя
  • Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
  • Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

  • Поиск по этому блогу
  • ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21" скачать
  • Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?
  • Библиотека

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

В такой радостный час 3 наверное 4 и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан 1 с помощью 2 которого 3 издаются звуки 4 падающих дождевых капель. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал 1 что 2 когда он увидел балет 3 то был потрясён талантом 4 крепостных людей. VI в 15. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. VII в 15. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова 1 ушедшего из деревни с обозом в Москву 2 и 3 ставшего со временем величайшим учёным 4 известна сегодня каждому школьнику. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой 1 конечно 2 часть его живой души, но важнее всего для нас 3 пожалуй 4 то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Природа была важной частью той «живой правды жизни» 1 запечатлевать 2 которую 3 поставили своей целью 4 пейзажисты-передвижники.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй 1 и 2 когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух 3 то на душе у него становилось 4 легко и просторно. VIII в 15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

Вариант 8 1. Уже 1 выйдя из университета 2 и 3 приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу 4 Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью 5 обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

После замечаний инструктора 1 ребята зашагали быстрее 2 и 3 когда стало смеркаться 4 до места ночлега оставалось всего три километра. Вариант 9 1. Марья Николавна придаёт своему лицу небрежное выражение, встаёт из-за стола и 1 напевая что-то 2 подходит к перилам террасы; долго стоит 3 опершись обеими руками 4 и смотрит на картину 5 широко раскинувшуюся позади сада: на синие озера 6 подёрнутые вечерним туманом 7 на лиловатые кучи 8 столпившихся на западе 9 облаков и бледное небо… 3. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Итак 1 опять увиделся я с вами 2 Места немилые, хоть и родные, Где мыслил я и чувствовал впервые И где 3 теперь 4 туманными очами, При свете вечереющего дня, Мой детский возраст 5 смотрит на меня.

О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья! О, как теперь без веры и участья Смотрю я на тебя 6 мой гость минутный, Куда как чужд 7 ты 8 стал в моих глазах, Как брат меньшой, умерший в пеленах… 4. Чехов словно не умел подолгу удерживать в фокусе узор жизни 1 суть 2 которого 3 повсюду выхватывал его гений 4 поэтому он стал мастером коротких рассказов. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он осознавал 1 что это многолетнее внутреннее бегство по страницам дневника слишком затянулось 2 и 3 что 4 если сейчас он не сделает шаг 5 чтобы претворить это убегание во что-то ещё 6 дальше ему придётся уже метаться по лабиринтам собственного поражения до тех пор 7 пока он окончательно не свыкнется с тем 8 что проиграл.

З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. Вариант 10 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе. Левитан 1 возвращаясь в этот день с прогулки 2 долго смотрел на церковь 3 стоявшую рядом с часовенкой 4 на заволжский лесной простор. Тихий ночной час 1 казалось 2 придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас. Давно я искал случая познакомиться с Вами 1 потому что 2 сердечно уважаю тех людей 3 знаменитые имена 4 которых 5 гремят по всему миру. Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Вариант 11 1. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой 1 хорошо освещенный 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями.

Серебристая 1 дорога 2 Ты 3 зовёшь меня куда? Свечкой чисточетверговой 4 Над тобой 5 горит звезда. Дай 6 ты 7 мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может 8 быть 9 к вратам Господним Сам себя я приведу. Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то фрукты 1 названия 2 которых 3 не знала 4 пучки гигантского лука и разноцветные глыбы мёда 5 вокруг 6 которых 7 вились осы.

Ты должна узнать 1 были ли написаны завещание и письмо 2 и 3 если они ещё не уничтожены 4 постарайся выяснить 5 где их найти. Вариант 12 1. Старички принялись обсуждать последние события 1 значительно поджимая губы 2 и 3 обменявшись мнениями 4 стали пить чай. Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно 1 боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако 2 выше сеновала 3 пожалуй 4 вымахает. Стоит отметить 1 что мелкая асбестовая пыль 2 появления 3 которой 4 нельзя избежать при добыче и переработке асбеста 5 является чрезвычайно опасной для органов дыхания.

Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Гость 1 давно уже встревоженный 2 и 3 чем-то озадаченный 4 молча ждал 5 пытаясь хоть приблизительно определить предстоящий поворот разговора 6 и хозяйка 7 словно угадав его мысли 8 заохала и села на диван 9 устраиваясь удобнее. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Там 1 вероятно 2 всё теперь в цвету, Не то что здесь — мороз, снега, метели, И, может быть 3 там встретить можно ту, Кто 4 так и кажется 5 сошла с пастели… Красавица она.

Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится. Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов. Общая схема: О, О и О. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Рассмотрим примеры. Сколько рядов?

С целью экономии времени в классе используется раздаточный материал. Таблица 3. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами. Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

Чужая речь не передает дословно речь говорящего, отражая ее приблизительно. Маша сказала Коле, что номер в гостинице отличный, и она бы даже осталась в нем жить. Речь идет от лица автора, а не от самого персонажа. Маша вошла в номер.

Какая отличная комната! Вероятно, мороз станет еще сильней «. Косвенная речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал, что звезды очень яркие, и мороз, вероятно, станет еще сильней.

Несобственно-прямая речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо. Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней.

Составьте схемы следующих предложений c прямой речью. Слайд 11 Косвенная речь выступает как придаточное предложение в сложноподчинённом , где роль главного предложения играют авторские слова. Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому с помощью союзов и относительных слов, характерных для придаточных изъяснительных: что , чтобы, будто, якобы, как будто, где, куда, когда, откуда, какой, который и пр.

Оформление предложения с косвенной речью Слайд 12 1 Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке! Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что».

Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица. Неправильное построение предложения с косвенной речью Задание 8 ЕГЭ Слайд 14 Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался.

Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

Дядя Олег спросил, какой подарок хочется ему на день рождения? Запишите номера этих предложений. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: з десь нужен самый точный пограничный прибор!

Блока и лирический герой отвергает ужасающий его душу мир, и образ незнакомки будит светлые чувства. Две основы соединены повторяющимся созом И, поэтому общий второстепенный член "В стихотворении А. Блока" никак не влияет на пунктуацию 5 Как прекрасен восход и как мне нравится на него смотреть! Между двумя восклицательными и вопросительными предложениями запятая не ставится 2.

Сложное предложение 5 Весной общий второстепенный член, между основами запятая не ставится прилетают грачи и зяблики и выходят из спячки медведи. Два повторяющихся "И", поэтому запятую ставим и после первого одногодного сказуемого, и после второго. Островского показаны нравы дворянства и чиновничества, купечества и мещанства. Попарное соединение однородных 5 Весной радует не только белое пламя ландышей на поляне, но и зелёный пух над деревьями, первая трава.

Мама читала увлекательную книжку со сказками, а Маша тихонько спала.

Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.

Н аполненные тёмной и спокойной водой — тавтологии нет: прилагательные характеризуют слово «водой» с разных сторон. В ыражали главную суть — пример плеоназма: суть — это и есть главное, следовательно, лишним является слово «главная». Ответ: главн ую. Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Повторите основные грамматические нормы. Формы имён существительных Род имен существительных I. Слова, относящиеся к м. Банкнот, ботфорт, зал, занавес, овощ, погон, рельс, рояль, табель, толь, эполет, тюль. Слова, относящиеся к ж. Бакенбарда, мозоль, манжета, клавиша, вуаль, свиристель, туфля. Слова, относящиеся к ср. Монисто, мочало, повидло, чучело, щупальце. Несклоняемые имена сущ. Правило имеет ряд исключений, к м. Род несклоняемых сущ. По родовому наименованию определяется также род несклоняемых названий органов печати: " Таймс" опубликовала газета. Окончания И. Из форм на- и ы - годы, договоры, инспекторы, корректоры, лекари, пекари, слесари, токари, якори, торты, порты. Окончания Р. Многие имена сущ. Названия предметов, употребленных обычно парами: пара б отинок, валенок, сапог, чулок но носков , погон, эполет. Названия некоторых национальностей: англичан, армян, грузин, румын, турок, цыган, НО киргизов, монголов, узбеков, якутов. Названия воинских групп, прежних родов войск: отряд партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, кадет, улан. В некоторых названиях единиц измерения: ампер, ватт, вольт, аршин, НО граммов, килограммов, ньютонов, гектаров. Сохраняется окончание- О В в формах: апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов. Нормативными являются формы Р. Формы степеней сравнения имен прилагательных 1. Сравнительная степень Способы образования: а при помощи суффиксов- е, - ее, - ше: строже, скорее, тоньше. Объединять эти способы нельзя! Превосходная степень Способы образования: а с помощью суффиксов- е йш, - айш: сильнейший, величайший. Имя числительное Согласно норме в сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонении изменяются обе части. В составных количественных числительных изменяются все образующие его слова. Числительные 40, 90, 100 при склонении имеют только две падежные формы: И. У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово. В нормативной речи строго разграничено употребление слов обои х м. В сочетании два, три, четыре и более. Правильными являются конструкции 35, 5 процента не процентов , 12, 6 километра не километров , т. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. Это происходит в следующих случаях: 1. Если местоимение стоит после любого из простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через , а также после многих наречных предлогов возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сз ади и др. Однако та кие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без вставки начального" н". Не добавляется начальное" н" 1. Если местоимение стоит после предлогов наречного происхождения, управляемых Д. Если местоимение стоит после предложных сочетаний, состоящи х из простого предлога и имени существительного: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в пр отивовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, насчёт их. Если местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного ил и наречия: выше её, старше её, лучше их. Формы глагола Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции: сумею победить, буду чудить. Некоторые глаголы так называемые изобилующие образуют двоякие формы н астоящего времени: полоскать- полоскает и полощет. Первая форма свойственна разговорному стилю и просторечию, вторая форма- общелитературному языку. Запомните следующие формы повелительного наклонения: Лежать- ляг, лягте, ехать- поезжай, поезжайте, бежать- беги. Формы причастий Ошибки в образовании форм причастий могут быть связаны с 1. Отбрасыванием суффикса СЯ Не соответствует норме: Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальний комнате. НЕ нормативным употреблением причастий с суффиксами НН и Т Не соответствует норме: сдатая работа, порватая одежда, орехи расколонные. Формы деепричастий Ошибки в образовании форм деепричастий могут быть связаны с 1. С использованием суффикса В вместо А Я при образовании деепричастий несовершенного вида и наоборот. Не соответствует норме: мы шли и шли, находив все новые грибы. Исходя из данного теоретического материала, ошибка в словосочетании «по обоим сторонам». Ответ: по обеим сторонам Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. В нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 3 Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Твардовского «Василий Тёркин». Рекомендации Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. Если при чтении ничто « не режет слух », не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест: 1. Причастный оборот. Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: - согласование причастие в роде, числе и падеже с определяемым существительным; - определяемое слово может стоить перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот. Деепричастный оборот Деепричастие — это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее деятель при глаголе должно по смыслу соотносит ь ся и с деепричастием. Однородные члены. Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. А именно их позицией по отношению к однородным чл енам. Главное правило: части со с т авных союзов употребляются непосредственно п е ред однородными членами. Приложения, что используются в данном задании, - это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться если нет родового понятия: в «Отцах и детях» и не изменяться если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети» Разбор задания В первом предложении Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко- римские» представления охудожественной ценности искусства есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления: 1. Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот. Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет. Во втором предложении У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении. В третьем предложении Обл адая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастие «обладая»: приёмники потребляют и обладают З начит здесь норма не нарушена. В четвёртом предложении Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок: неиспользованными остались два вида: 1. Нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 2. Неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок. Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом. Ошибка в употреблении глаголов: поступить будущее время , приобретал прошедшее время. В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи». Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам. В седьмом предложении есть приложение название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма». Остались два предложения и две ошибки. В восьмом — неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом: « наперерез лошадей ». Наперерез не кого? В девятом предложении — нарушена структура предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет». Ответ: 92485 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта. Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях. Главное условие правильного решения — знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос- кас, бер- бир, зор — зар и т. И немаловажное условие правильного выполнения задания- ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия. Иначе — это слова с омонимичными корнями. Разбор задания Читаем слова первой строки и определяем тип корня. Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке. Строка не подходит. Читаем вторую строку Косички — корень с проверяемой безударной гласной косы. Можно перепутать с чередующимися корнями кос- кас коснуться, касаться. У слов « косички » и « ко снуться » разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов. Читаем третью строчку опираться — корень с чередованием заросли — корень с чередованием прикоснуться — корень с чередованием Эта строка подходит. Ответ: 34 Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки «НЕЗ» в языке нет. Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква — только «С»: приставки «З» в русском языке нет. Гласная «И»- показатель, что эта приставка может оканчиваться либо на «З», либо на «С» в зависимости от звонкости- глухости последующего согласного. Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм. Примечание 1. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь. Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению. Примечание 3. После приставок меж- и сверх- сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный. Также: двухимпуль c ный и т. Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез- , контр- , пос т- , суб- , супер- , транс- , пан-. Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Но большинств о слов проверить нельзя. Приставка пр е- придает словам: а значение высокой степени качества или действия возможно заменить приставку словами «очень», «весьма» , напр имер: преинтересный, пренеприят ный, преувеличивать, преуспевать; б значение «через», «по- иному» близкое к значению приставки пер е- , например: превращать, преображать, преступать. Приставка пр и- придает словам следующие значения: а пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д совершения действия в чьих- либо интересах, например: приберечь, припрятать. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при- : пребывать- прибывать, предать- придать, предел- придел, преемник- приемник, восприемник, презирать- призирать, преклонить- приклонить, преступить- приступить, претворить- притворить, преходящий- приходящий и др. Разбор задания В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ». Значение приставки определяется только в слове « пренеприятный », т. Правописание остальных слов запоминают. Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ. В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера. Приставка « пра » употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства. В четвертой строке слова с орфограммой З- С на конце приставок. Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня- чёрный, бескрайний В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И- Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный. Пишется взыскать по общему правилу , безынициативный по общему правилу , сверхизысканный если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит. Ответ: 124 Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. О пределите, с помощью какого суффикса образовано данное слово и как он пишется. Проверить гласные на беглость просто: изменить форму глагола: танцевать- танцую- Е беглая, перешагивать- перешагиваю- И не беглая. Попробовать — проба с помощью приставочно- суффиксального способа. Ответ: 2345 Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Справедливо и обратное — множественное число проверяем по единственному. Е сли сомнение вызывает и един ственное число, и множественное, т огда ставим глагол в начальную форму и смотрим, на что он оканчивается: на- и ть, значит в ед. Это же правило применяем при написании суффиксов причастий. Если в глаголе мн. Суффиксы ЕМ- ИМ проверяем по окончаниям глаголов ед. Разбор задания 1. Травы колышутся, так как в единственном числу е глагола окончание ЕТ, в начальной форм е глагол не оканчивается на ить; противоречащий проверяем по глаголу во мн. Раскройте скобки и выпишите это слово. В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Общие рекомендации Научитесь правильно определять часть речи. В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное. Вспомните общие правила слитного и раздельного написания НЕ со словами любой части речи: пишем НЕ слитно, если слово без НЕ не употребляется; пишем НЕ раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Обратите внимание, что учитываем только противительный союз А. Союз Но не в счёт. У словия раздельного написания для каждой части речи. У существительных таких условий нет. Поэтому, если нет союза А, то пишем слитно: говорить неправду, проявлять неразборчивость. У причастий и прилагательных смотрим на зависимые слова. Запоминаем важное отличие: если у причастий на раздельное написание с НЕ влияет любое зависимое слово ещё не скошенная трава , то у прилагательных только избранные слова: далеко, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько и любые слова, начинающиеся с НИ — отнюдь не весёлая история, далекой не смешной фильм. Правописание наречий на О- Е такое же, как у прилагательных: отнюдь не весело, ничуть не интересно. Глаголы и деепричастия и краткие причастия с НЕ пишутся раздельно. Местоимения пишутся с НЕ раздельно при наличии между частицей и местоимением предлога: не от кого, не с кем. Если нет условий для раздельного написания — значит НЕ со словом надо писать слитно. Не успев — деепричастие, раздельно. Не зажившими ранами — причастие с зависимыми словами, раздельно. Не слышал — не с глаголами раздельно. Не осознавая — деепричастие, раздельно. Ответ: невнятный Задание 14. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Общие рекомендации Найдите слова, которые пишутся через дефис, и исключите всё предложение с такими словами из вариантов ответа. Дефисное написание — это и не слитное, и не раздельное написание. Поэтому данные слова не соответствуют условию задания. Найдите производные предлоги, которые пишутся всегда слитно или всегда раздельно. Раздельно: в течение, в продолжение, в связи. Всегда слитно пишется также наречие «впоследствии». Поработайте со словами, имеющими двоякое написание. Если за словом следует существительное, то выбираем раздельное написание: по тому мосту. Если есть или подразумевается продолжение в виде слов КАК И, то это наречие с частицей — пишем раздельно: так же, как и. Если есть или подразумевается продолжение в виде слова САМОЕ, то это местоимение с частицей — пишем раздельно: то же самое. С литное написание соответствует причинному значению фразы: Отчего гармонь поёт? Оттого, что кто- то любит гармониста. По тому пишется раздельно, так как это сочетание местоимения с предлогом отсутствует причинное значение , насколько пишется слитно — это слово можно заменить словом КАК. Впоследствии — наречие, которое всегда пишется слитно, ТАКЖЕ — сочинительный союз, нет продолжения в виде слов «как и». Предложение найдено. Но разберем остальные примеры, выясним, почему они не подходят. Частица Б ы пишется раздельно, наречие «тотчас» пишется слитно. Наречие впоследствии пишется слитно, сочетание местоимения «то» с частицей «же» пишется раздельно, так как подразумевается слово то же самое. Ответ: впоследствии, также Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита. Общие рекомендации 1. Если да, определите вид этого глагола. Помните, что назвать глагол надо точно, а не приблизительно. Если в слове есть приставка, то она должна прозвучать и в глаголе: перечитанная — от перечитать, а не от читать, написанная- от написать, а не писать. Е сли вид совершенный — пишем НН. В большинстве слов, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. Но есть два условия, которые определяют написание удвоенной НН. Первое: у слова есть зависимое слово: жареная рыба — но жаренная на масле рыба. В кратких причастиях пишем Н, в кратких прилагательных — столько НН, сколько в полных. Чтобы не пере путать краткие формы имен прилагательных и причастий, замените их либо глаголом, либо полной формой слова. В первом случае — это краткое причастие, во втором — краткое прилагательное. В наречиях и существительных пишется столько Н, сколько их было в словах, от которых они образованы. Разбор задания Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле н ы почти все черты, свойстве нн ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска нн ость и точность колорита. Проявлены — краткое причастие, одна буква Н. Свойственные — прилагательное с суффиксом ЕНН. Изысканность — удвоенная Н, так как слово образовано от слова изысканный, которое пишется с двумя НН. Ответ: 23. Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выполняя любое задание на пунктуацию, начните с подсчёта глаголов. Это значительно упростит поиски грамматической основы: по глаголу, обозначающему действие, находим деятеля. Это и будет подлежащее и сказуемое. Если при нескольких глаголах общий деятель, то это однородные сказуемые и разделять их запятой если они связаны союзом И не нужно. Если союз «И» повторяющийся, то однородные члены разделяются запятой. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. В опрос о постановке знаков для каждого ряда решается в отдельности. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. В данном предложении нет запятой, так как предложение простое с однородными членами, связанными одиночным союзом И. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. В данном предложении нужна одна запятая, разделяющая однородные члены, связанные повторяющимся союзом и. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий