Польские фермеры планируют присоединиться к забастовке перевозчиков и в четверг выйти на трехдневные протесты у пограничного перехода в Медыке на границе с | 21.11.2023, ПРАЙМ. Польские таможенники в понедельник сообщили о решении начать так называемую «итальянскую забастовку» на восточных границах Польши. Нынешняя власть сделала Польшу изгоем, от которого легче избавиться, чем договориться, заключает газета. Польские фермеры начали общенациональную забастовку против ввоза украинской сельхозпродукции. заявлено около 130 мест ее проведения.
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
По мнению европейских фермеров, это нечестная конкуренция, поскольку правила ЕСП касаются лишь хозяйств на территории Евросоюза — и в этом, в частности, коренятся причины антиукраинских акций в ходе протестов в Польше об этом мы расскажем ниже. Европейский союз уже отчасти уступил протестующим и в конце января объявил о плане временной либерализации правил. Несмотря на это , ЕСП в конечном итоге всё равно вступит в силу полностью, хотя ее критикуют не только фермеры, но и многие правительства. К примеру, польский вице-министр сельского хозяйства Михал Колодзейчак он занял свой пост в декабре 2023 года после выборов, а ранее возглавлял «Агроунию» [Agrounia], то есть объединение аграриев, которое неоднократно протестовало в период правления партии «Право и Справедливость» назвал эти правила «безумными», а последствия Зеленого пакта охарактеризовал как «страшный сон». Во время январских протестов об этом говорил также Станислав Барна из профсоюза индивидуальных аграриев «Солидарность». Станислав Барна , профсоюз индивидуальных аграриев «Солидарность» Мы должны бороться за изменение политики Европейского союза.
Политика , политика Протесты в Польше также отчасти носят политический характер. В октябре состоялись выборы , на которых «Право и Справедливость» ПиС лишилась власти после восьми лет правления. В то время протестовало в том числе и объединение «Агроуния». Сейчас бастуют прежде всего представители профсоюзов, которые многие годы были тесно связаны с ПиС. Со стороны сегодняшней правящей команды слышны комментарии, что протесты имеют целью нанести удар по нынешнему премьеру Дональду Туску.
Представители протестующих это упорно отрицают. Пикантности этой ситуации придает тот факт , что действующим комиссаром по делам сельского хозяйства в Европейской комиссии является Януш Войцеховский, один из политиков ПиС. По этой причине действующее польское правительство утверждает, что вина за нынешние протесты фермеров лежит на политиках ПиС считается, что именно Войцеховский согласился на невыгодные для аграриев пункты Зеленого пакта. Так, в частности, говорил 14 июля в интервью Радио Zet нынешний министр сельского хозяйства Чеслав Секерский. Секерский также подчеркнул, что положения Зеленого пакта заходят слишком далеко и следует проявить инициативу для отмены принятых ранее решений.
Такие действия сейчас предпринимает и сам Войцеховский, хотя на прошлой неделе председатель ПиС попросил его «завершить свою миссию». Однако в эфире Polsat News Януш Войцеховский заявил, что «не станет действовать под давлением» и «будет продолжать доверенную ему миссию». Насколько успешной она будет? На многие проблемы, против которых мы сегодня протестуем, фермеры обращали внимание еще во время переговоров относительно введения Зеленого курса. В том числе и лично я.
Чиновники Евросоюза не хотели слушать нас в тиши кабинетов, так пусть слушают у горящих покрышек.
Но, судя по сообщению польского минсельхоза, стороны только попеняли друг другу на тяжелое положение своих аграриев и любезно выразили взаимное сочувствие, однако никакого решения предложено не было. Между тем украинцы внесли в базу сайта "Миротворец" одного из активистов польских протестов, фермера из Подляского воеводства Хуберта Ойдану. Он в течение нескольких дней снимал въезжающий в Польшу транспорт с украинской сельхозпродукцией и выкладывал видео в соцсети. Через неделю польские фермеры намерены отправиться маршем на Варшаву.
Вообще-то они хотели войти в столицу уже в этот вторник, но потом поняли, что из-за собственных планов заблокировать основные магистрали не смогут этого сделать. Поэтому поход пришлось отложить. Цитата Роберт Ф ицо, премье р Словакии: "Пока я премьер, я буду утверждать, что вступление Украины в НАТО - эт о вс его лишь причина начаться Третьей мировой войне, ничего больше, мне это совершенно ясно.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
В ведомстве полагают, что большие объёмы ввозимой в страны ЕС украинской продукции вытесняют польские товары с европейского рынка. Наряду с этим руководство Минсельхоза видит угрозу в транзите агропродукции Киева. В министерстве опасаются, что она в итоге попадёт в Польшу. Есть очень высокая вероятность того, что такие товары, как рапс, пшеница или отруби, на некоторое время отправляются в Литву, а затем возвращаются в Польшу. Здесь чётко видно, сколько этих продуктов. Для меня это также первые выводы о том, каким образом проверять автомобили, которые могут поехать туда и вернуться. Нужно полностью исключить такие подозрения», — сказал замминистра Минсельхоза Михал Колодзейчак. По его словам, польский потребитель получает низкокачественную продукцию.
В пример он привёл замороженную малину, в которой была обнаружена плесень. При этом низкая стоимость этого товара делает невыгодным его производство польскими аграриями. В связи с этим Минсельхоз считает целесообразным ввести эмбарго на поставку украинской замороженной малины. Замглавы польского Минсельхоза признался, что, будь его воля, он бы как можно скорее ввёл ограничения на ввоз сахара, замороженной малины и яблочного концентрата. Кроме того, в ноябре ЕК освободила от квот украинских дальнобойщиков, предоставив им возможность беспрепятственно въезжать в ЕС и перемещаться по всем странам сообщества. Такая политика снизила конкурентоспособность восточноевропейских водителей и спровоцировала акции протеста. Также по теме «Катастрофа для европейских фермеров»: как в странах ЕС нарастают массовые протесты аграриев В государствах Евросоюза резко возросло количество протестных акций фермеров, которые требуют изменить общеевропейскую аграрную... Так, польские активисты устроили блокаду некоторых КПП на границе с Украиной. В Киеве раскритиковали действия протестующих.
Свыше двух тысяч фур застряли на границе Польши и Украины из-за забастовки
- Аграрные протесты в Польше
- Власти испугались марша протеста в Варшаве
- Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии
- Польские фермеры намерены добиваться отставки правительства — 27.03.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров - Новости
- В Польше прошла женская забастовка
Тема в развитии
- ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ (rmf24.pl):
- Последние новости
- Аграрный вызов
- Свыше двух тысяч фур застряли на границе Польши и Украины из-за забастовки
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Польские перевозчики с утра 3 ноября планируют начать забастовку на украинской границе. В Польше фермеры полностью блокировали движение грузовиков с украинской стороны на пяти пограничных пунктах пропуска. Перебои с транспортом из-за забастовок, арест подозреваемых в шпионаже. Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки".
Аграрные протесты в Польше
Ну хорошо, выгонят белорусские компании из Польши. От этого грузов больше не станет. Надо не митинговать, а надо работать. Почему-то белорусы нашли выход для работы с учётом этой всей ситуации», — говорит Алексей. В 2023 году протестующие в Польше перевозчики вешали на свои авто плакаты против фирм из Беларуси и России Зачем протестуют? Среди требований протестующих — введение запрета на регистрацию в Польше транспортных компаний с капиталом из Беларуси, России и Украины. То есть, польские перевозчики хотят вытеснить конкурентов. Дело в том, что после введения санкций многие транспортные компании из Беларуси, например, пооткрывали свои филиалы в Польше. Такой протест дальнобойщиков в Польше не впервые. Весной 2023 года протестующие уже блокировали дорогу у погранперехода.
Проводили акцию и с блокированием дорог возле Варшавы. Протест польских перевозчиков поддерживали и представители правых политических движений. Потому некоторые в этом и видят «руку Москвы».
Если ранее операция занимала 10-15 минут, то сегодня - час-полтора. Все сотрудники находятся на своих местах, занимаются своей работой. Только делают все более «тщательно». Также увеличилось время на оформление грузовых поездов - пассажирских это не коснулось. Как сообщает gazeta. Утверждается, что на грузовом железнодорожном терминале в Малашевичах приступили к работе всего несколько человек вместо положенных по штату свыше 10.
По сведениям «Вечерки», в понедельник не отмечалось обращений в белорусские дипломатические представительства в Польше по поводу задержек при пересечении польско-белорусской границы.
И все из-за невероятного законодательного кульбита: отзыв самолично подписанного пару дней назад закона. В прошлый понедельник президент, даже не воспользовавшись предоставленными ему тремя неделями на решение, подписал законопроект о создании Госкомиссии по расследованию российского влияния на внутреннюю безопасность Польши в 2007—2022 годах и объявил, что направит его в Конституционный суд для последующей проверки. Документ предусматривает создание структуры с полномочиями прокуратуры и суда, которая самостоятельно сможет наказывать чиновников вплоть до их отстранения на 10 лет от связанных с политической и общественной деятельностью должностей. Юристы сразу оценили его как неконституционный см. Во вторник закон был опубликован в правительственном вестнике, а в среду вступил в силу. И вдруг утром в пятницу Дуда сообщил о подготовке проекта поправок к подписанному закону, а вечером того же дня обновленный им законопроект уже поступил в Сейм. Что произошло с Дудой? Вынужденная реакция на возмущение оппозиции или на коллективную критику Запада, начиная от отдельных стран, Еврокомиссии и заканчивая Госдепом США, усмотревших в законе вмешательство в выборы?
Rzeczpospolita обращает внимание, что для польского суверенитета это выглядит пощечиной.
Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет. По словам водителей грузовых автомобилей, которые прибыли в Беларусь из Польши, на дороге перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" около 50 активистов блокируют путь. Некоторые участники акции находятся в состоянии алкогольного опьянения и пытаются повредить кабины иностранных грузовиков.
Большегрузы с животными и скоропортящимися грузами проходят без задержек. Время ожидания проезда на момент сообщения составляло 33 часа.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Поделитесь новостью. От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег. Прямо сейчас на одной из стоянок Германии ведут забастовку водители крупной польской транспортной компании под названием Mazur.
Бунтующие в Польше фермеры парализовали движение на 500 дорогах страны
Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков. Поделитесь новостью. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. Протестующие польские фермеры забаррикадировали тюками с соломой входы в офисы крупнейших политических партий в польском Белостоке, сообщает радиостанция RMF. не более полутора сотен. Президент Польши Анджей Дуда заявил, что поддерживает протестующих фермеров, пишет РИА я по всей Польше проходят крупные акции протеста фермеров.
Польские фермеры готовят очередной крупный протест. Вот карта перекрытых дорог
Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. Польские учителя объявили бессрочную забастовку, поставив под угрозу проведение школьных экзаменов. Участники забастовки требуют остановить импорт украинской сельхозпродукции в Польшу и поддержать национальное животноводство. заявлено около 130 мест ее проведения. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков.
В Польше проходит забастовка против ввоза украинской сельхозпродукции
- Bloomberg: польские фермеры присоединятся к забастовке на границе с Украиной
- В Аргентине студенты столичных вузов объявили забастовку
- Пункт Мамоново-2-Гжехотки закрыт из-за забастовки польских фермеров
- Автомобилисты сообщили о завершении забастовки польских фермеров в Гжехотках
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Недовольные фермеры также заблокировали польско-украинскую границу, не впуская грузовой транспорт с зерном из соседней страны. Доходило даже до диверсий: десятки тонн зерна высыпали из вагонов на приграничной территории. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Основное требование педагогов — повышение зарплаты. Вечером 7 апреля выяснилось, что большинство профсоюзов, среди которых Союз польских учителей и Форум профессиональных союзов, не согласились на условия правительства. Польский информационный интернет-портал RMF 24 сообщает , что министр образования страны Анна Залевска недоступна для комментариев.
Поделиться через Facebook Email Вконтакте odnoklassniki Telegram На 26 февраля 2024 года в Польше намечена акция протеста дальнобойщиков, которые собираются блокировать дорогу к погранпереходу на границе с Беларусью. Учитывая то, что это единственный переход для фур на границе Польши и Беларуси, это может стать серьёзной проблемой. Спросили мнение белоруса, работающего логистом в транспортной компании в Польше, что он думает про этот протест. В комиссариате полиции Тересполя подтвердили , что информация о заявке на проведение акции есть. Уведомление протестующие подали властям в Тереполе. Он подтвердил, что слышал про анонсируемый протест с перекрытием дороги к белорусской границе. Говорит, что даже пару машин его польских знакомых собираются в нём участвовать. Наш собеседник не считает перекрытие дороги хорошей идеей. Ходит мнение, что протестуют за деньги Москвы, я тоже склоняюсь к такому мнению. Выигрывающих сторон здесь никаких нету. Это просто вставление палок в колёса. С ними там и польские радикалы, националисты раньше на протестах светились, то понятно откуда уши растут». Алексей говорит, что транспортные компании понесут убытки, но остановить грузоперевозки этот протест не сможет.
В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина. Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт. Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии. Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистический рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — рассказал Берестенко.
Стало известно о потере контрактов украинских компаний из-за польской забастовки
В Польше новый протест. Вот карта перекрытых дорог — MOST Media | Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая. |
WP: в Варшаве состоится масштабная забастовка против притока товаров с Украины | Это следующий этап забастовки аграриев, к которой присоединяются и работники разных экономических сфер. |
Политолог Макаркин объяснил, чем закончатся протесты фермеров в Польше - МК | Протестующие польские фермеры забаррикадировали тюками с соломой входы в офисы крупнейших политических партий в польском Белостоке, сообщает радиостанция RMF. |
Битва шакалов: зачем власти Польши поощряют фермеров к активным протестам - Российская газета | "Протестующие третий месяц работники сельского хозяйства Польши объявили о Всепольской генеральной забастовке 20 марта с.г., в среду. |
Польские фермеры собрались заблокировать движение транспорта на границе с Германией | Некоторые польские грузоперевозчики анонсировали на 22 марта забастовку в Варшаве. |
В Варшаве прошла крупнейшая демонстрация против «политики ненависти»
К начавшейся 6 ноября забастовке польских дальнобойщиков с 23 ноября присоединились фермеры, а затем и водители фур из Словакии и Венгрии. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых. На 26 февраля 2024 года в Польше намечена акция протеста дальнобойщиков, которые собираются блокировать дорогу к погранпереходу на границе с Беларусью. Протестующие устраивали сидячие забастовки и держали транспаранты в поддержку абортов, прерывая воскресную мессу в некоторых церквях. В Варшаве (Польша) сегодня, 6 марта, началась забастовка фермеров. Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
В Польше началась бессрочная забастовка учителей | В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины. |
По улице в Варшаве пронесли гроб с портретом главы Еврокомиссии. Фото | Экономика Украины несет большой урон из-за забастовки польских перевозчиков на границе, пишут украинские СМИ. |
Европейские заводы Stellantis встали колом | Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. |
Польские фермеры обещают забросать офисы депутатов навозом
Недовольные поляки эмоционально показали, что устали от украинских беженцев, заполонивших их страну, пишет Readovka. В польской столице состоялась акция протеста против засилья беженцев. Власти «гостеприимной» страны прекратили С 1 июля власти Польши почти полностью отменили выплаты пособий для своих «гостей»Варшава устала от безделья украинских беженцев с сегодняшнего дня выплату пособий гостям из Украины.
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой 22:30, 26 апреля 2024 Украина все ближе к полному краху. Фото: rss.
Он не исключил возможность содействия Варшавы в перевозке этой категории граждан Украины из Польши на родину в случае соответствующего обращения из Киева.
При этом было подчёркнуто, что, хотя акция и проводится женщинами, приглашение адресовано всем, поскольку это в первую очередь «марш мира». Участникам предлагалось взять национальный флаг и надеть белую или светлую одежду или народные костюмы. В целом марш прошёл спокойно, без провокаций и агрессии, чего, в принципе, и хотели организаторы. В их задачи явно не входил штурм сейма или канцелярии премьер-министра. Нельзя сказать, что лозунг «Не наша война» для поляков хоть сколько-то нов. Демонстрации с таким слоганом проходят уже давно, просто они не имеют должной поддержки в медиа. Такие акции также являются проявлениями более широкого движения «Стоп бандеризация украинизация Польши». Во всех этих инициативах активное участие принимают именно Гжегож Браун и «Конфедерация».
Для газет и телевидения Польши такие признаки означают одно — широким массам о них не расскажут ни за что. Такая уж в стране демократия. Целью субботней акции и было привлечение внимания медиа для разогрева внутренней аудитории, и в этот раз организаторы, несомненно, своего добились. Запрос на выражение антивоенной позиции в Польше, безусловно, есть.
Попытки евробюрократии угрожать польским забастовщикам завершились полным фиаско. Польские СМИ 16 ноября распространили заявление некоего анонима из Еврокомиссии с грозным посланием о том, что «кое-кто в Еврокомиссии» считает недостаточными усилия польских властей в борьбе с забастовщиками и из-за этого ЕК «явно теряет терпение».
Трусливый заявлявший предполагал, что поляки пойдут на принцип, поэтому распространил заявление при условии быть неназванным. Из неохваченных «антиукраинским» забастовочным движением приграничных с Украиной стран ЕС остаётся только Румыния. Вероятно, правительство этой страны тоже понимает проблему, созданную брюссельской бюрократией. На это указывает образовавшаяся в середине ноября очередь из почти трёх тысяч большегрузов, из которых за сутки границу пересекает примерно десятая часть. Если понадобится, то и румынские водители обозначат себя. Незадолго до коллапса, в середине ноября, главы ассоциаций грузоперевозчиков пяти стран ЕС направили в Еврокомиссию письмо с предложениями в духе польских коллег.
Они предложили расторгнуть транспортное соглашение с Украиной или внести такие поправки, которые устранили бы дискриминацию грузоперевозчиков ЕС. В документе отмечено, что Брюссель проигнорировал предыдущее предупреждение о созданных проблемах и эскалации конфликта. Брюссель ответил заявлением Адины Валян и анонимными комментариями, содержание которых подписантов огорчило. Почти одновременно с этим, 18 сентбря, замминистра экономики Украины Тарас Качка потребовал от Польши и Венгрии до 22 сентября снять ограничения с импорта украинской сельхозпродукции. В противном случае, пригрозил он, Киев может применить «ответные меры». Удивительным образом «антиукраинское» забастовочное движение грузоперевозчиков ЕС совпадает с географией «антиукраинской» зерновой коалиции.
Поэтому мало кто удивился присоединению к польским дальнобойщикам польских фермеров. Наверное, не будет неожиданным включением в протест фермеров и из других стран ЦВЕ, ранее устраивавших акции против демпинга продукции западных агрохолдингов, выращенной на Украине и разоряющей фермеров ЕС.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Как польские фермеры сорвали формирование трёх бригад ВСУ - 21.03.2024 Украина.ру | 4 июня 2023 года в нескольких районах Польши прошла серия антиправительственных акций протеста, главная из которых прошла в столице страны Варшаве. |
Аграрные протесты в Польше | Близкая к правительственным кругам польская "Речь Посполита" в среду дружески посоветовала Зеленскому не мутить воду. |
«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти | Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции. |