Новости презентация гоголь шинель

сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя "Шинель". Скачать. Краткое содержание «Шинель» Читательский дневник «Шинель» Главные герои «Шинель» Очень краткое содержание «Шинель» Анализ «Шинель» Гоголь Читать «Шинель» полностью Биография Гоголя. ы урока: учебник, ИКТ, портрет ; видеофрагменты фильма «Шинель»; иллюстрации; презентация.

Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе по повести НВ Гоголя Шинель

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. 2. Повесть «Шинель». 3. История создания Повесть была написана в 1841. Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" Диафильм в формате презентации Н.В. Гоголь.

Презентация "«Шинель» Н.В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад

Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать. Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой задачи. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность...

Огонь порою показывается в глазах его...

Самовлюбленность "значительного лица" и унижение титулярного советника. Тема бедности в повести Гоголя. Фантастический эпилог повести - появления призрака чиновника в Петербурге. Презентация доклад урока по литературе на тему - сюжет и композиция повести Н. Гоголя "Шинель". Скачать Готовая презентация для класса - психологический портрет Акакия Акакиевича Башмачкина, слайдшоу.

Известна крылатая фраза : «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Слайд 4 Тема. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин « Станционный смотритель ». Евгений «Медный всадник».

Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель.

Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира , где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».

Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок , выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир , в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.

С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей.

Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную. Акакий Акакиевич — шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь.

Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе по повести НВ Гоголя Шинель

Возвращаясь с именин, Акакий Акакиевич идет по темным улицам. В темноте появляются грабители. Обращение в полицию После ограбления Акакий Акакиевич обращается в полицию, к частному приставу. Но полиции нет дела до этой кражи.

Визит к "значительному лицу" По совету сослуживца Акакий Акакиевич отправляется к одному "значительному лицу" - генералу. Важный генерал отказывается помочь Акакию Акакиевичу. Он кричит на него за то, что тот вообще к нему пришел.

Болезнь и смерть Акакия Акакиевича Акакий Акакиевич идет от генерала домой в своей старенькой шинели. Он простужается и заболевает. Вскоре он умирает.

Это привидение похоже на Акакия Акакиевича. И оно срывает шинели с прохожих. Месть Акакия Акакиевича Однажды привидение Акакия Акакиевича отбирает шинель у того самого генерала, который отказался ему помочь и обругал.

Отобрав шинель у генерала, привидение Акакия Акакиевича исчезает и больше не появляется в городе. Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» 1842 , она не осталась в тени. Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников.

Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза : «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя.

К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос.

Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин « Станционный смотритель ».

Евгений « Медный всадник ». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы.

С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто « натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель.

Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь.

Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь.

Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.

Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества.

В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».

Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир , в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.

Работа с текстом Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Я почувствовал а... Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Гоголь «Шинель» Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1.

Выбрать тему идею. Шаг 2. Нарисовать написать образ темы в середине. Шаг 3.

Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу 4 группы Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы.

Шаг 6.

Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Лермонтов «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф. Достоевский Слайд 5 Описание слайда: Зачем же изображать бедность… Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? Слайд 7 Описание слайда: Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен?

Слайд 8 Описание слайда: Так что же это значит — быть Человеком? Чем человек отличен от вещи? На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель».

Анализ «Шинель» Гоголь

Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме «Шинель» Н.В. Гоголь. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" Диафильм в формате презентации Н.В. Гоголь. Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» (1842), она не осталась в тени. Здравствуйте, коллеги! Делюсь с вами презентацией по повести Н.В. Гоголя "Шинель" 2023. Гоголь Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет: “От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей защитой простого человека и утверждением его правда на счастье Гоголь завоевал почетное.

Гоголь шинель урок в 8 классе презентация

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к урокам по изучению повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель". Презентация на тему Повесть «Шинель» к уроку по литературе. 5. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя туроведение (коллизия) 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока. Презентация на тему Гоголь «Шинель» 8 класс к уроку по литературе. Урок 10. Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Шинель».

Произведения Гоголя

  • Слайды и текст этой презентации
  • Гоголь Шинель – презентация к уроку в 8 – 9 классе
  • Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н
  • Похожие презентации
  • Гоголь шинель презентация 8 класс

Гоголь ". Презентация на тему "«Шинель» Н.В

Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя "Шинель". Скачать. 30 слайдов, в формате ppt. Название файла: gogol_ Краткое описание: Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 8 классе "Шинель".

Презентация на тему "Есть люди по жизни никем не замеченные..."( по повести Н.В.Гоголя "Шинель")

30 слайдов, в формате ppt. В повести “Шинель” среди изображений подробностей петербургской жизни наиболее часто повторяется, проходя через все произведения и составляя в итоге сквозной образ, – художественная деталь “лестница”. Текст слайда: Вывод: «Шинелью» положил во всей мировой литературе начало защите «маленького человека» от несправедливости господствующего общества. Презентацию на тему Н. В. Гоголь "Шинель" можно скачать бесплатно ниже. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. 5. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя туроведение (коллизия) 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока.

Информация о презентации

  • Презентация "Николай Васильевич Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича" 8 класс скачать
  • Презентация по произведению гоголя шинель. Презентация на тему "«Шинель» Н.В
  • Н.В. Гоголь «Шинель» - Презентации по литературе
  • Telegram: Contact @litumsch
  • Н.В.Гоголь "Шинель" - Презентации по литературе
  • Произведения Гоголя

презентация по литературе на тему Н.В.Гоголь Шинель

Станционный смотритель теряет дочь. Евгений возлюбленную. Акакий Акакиевич шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.

Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра?

Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.

Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».

Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения».

Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости.

Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький.

Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший.

Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором.

В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Тест 1.

Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1.

Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Я почувствовал а... Стратегия «Интеллект-карта» Проанализировать художественный образ Акакия Башмачкина в интеллект-карте. Гоголь «Шинель» Задание направлено на развитие навыков анализа, ассоциативного мышления, свертывания информации с помощью интеллект- карты Алгоритм составления интеллект-карты. Шаг 1. Выбрать тему идею.

Шаг 2. Нарисовать написать образ темы в середине. Шаг 3. Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу 4 группы Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы. Шаг 6.

Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» — одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди — это Самсон Вырин «Станционный смотритель».

Шинель краткое для читательского дневника - 89 фото

Повесть Н. Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Достоевский Подготовила Сигарёва О. Гоголя в единстве формы и содержания. Стремиться к постижению художественных приёмов, которые помогают понять открыть смысл произведения. Учиться воспринимать мир чувств и переживаний героев.

Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя. Страшно от мертвых душ.

Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Как не вспомнить Евангелие: Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни.

На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека. Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере. Но у него был Учитель, портной Петрович. И Петрович был тверд: не латать надо старое, а созидать новое. И он вынудил Акакия Акакиевича пересмотреть свои убеждения.

А на это способен лишь отважный. Он шел на неимоверные лишения, чтобы построить Нечто Новое. Башмачкин не просто надевает шинель, он входит в нее, как в Храм. И становится другим человеком.

Слайд 15 Фантастический финал произведения — утопическое осуществление идеи справедливости.

Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» — лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой.

Точно про него известно только, что он — маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно.

Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек — герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Слайд 17 Тест 1.

Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Слайд 18 4. Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер. Пейзаж: а играет важную роль; б не играет особой роли; в его здесь нет.

IV веков — христианский святой, мученик, подвергнут казни при императоре Ликинии за открытое исповедование христианства.

Из его жития известно только о перенесенных им пытках, которые не причинили ему вреда. Святой был казнен путем отсечения головы, из раны по преданию вытекла кровь и молоко. Расскажите о службе Акакаия Акакиевича в департаменте Расскажите о службе Акакаия Акакиевича в департаменте. Как относились к нему его коллеги по работе и начальство. Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления.

Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. Брат - это слово употребляется в различных значениях: 1 в значении "родной брат", когда дети имеют общих родителей 2 в значении кровного родственника 3 так… Брат - это слово употребляется в различных значениях: 1 в значении "родной брат", когда дети имеют общих родителей 2 в значении кровного родственника 3 так называют представителей одного народа или представителей родственных народов 5 так может быть назван друг или просто ближний 6 слово брат указывает также на схожесть судеб или характеров 7 поскольку Церковь понималась как новый народ Божий, то так стали называть и единоверцев-христиан. Слово "брат" наиболее точно отражает родство отдельных людей, объединенных общей причастностью к Христу, исполненностью Св. Духом и являющихся чадами одного Небесного Отца. Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин — мелкий чиновник, который занимается переписыванием документов.

Тихий, очень незаметный, старше 50 лет. У него нет ни семьи, ни друзей. Очень увлечен своей работой. Важная черта в Акакие Акакиевиче-- любовь к своей работе Важная черта в Акакие Акакиевиче-- любовь к своей работе. Каллиграфия от греч.

Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Титулярному советнику не повезло еще при выборе имени в день, когда он родился, все имена были странные Титулярному советнику не повезло еще при выборе имени в день, когда он родился, все имена были странные. Как мать не старалась подобрать в Святцах сыну подходящее, не получилось. Тогда решили назвать его в честь отца — Акакием. Уже тогда стало понятно, что он будет титулярным советником.

Башмачкин снимал квартиру в бедном районе Петербурга, потому что на свое жалованье не мог позволить себе большего. Вел он жизнь скромную, друзей у него не было, семьи тоже. Главное место в его жизни занимала работа. Да и на ней, Акакий Акакиевич никак не смог отличиться. Сослуживцы над ним посмеивались, а он, будучи человеком очень скромным и тихим, никак не мог им ответить, только тихо спрашивал, когда они перестанут его обижать.

Но Башмачкин сильно любил свою работу. Даже дома он занимался работой — что-то старательно переписывал, любовно относился к каждой буковке. Засыпая, продолжал думать о своих бумажках. Но когда ему дали дело сложнее — самому исправить недочеты в документы, у бедного Акакия Акакиевича ничего не получилось. Он попросил, чтобы ему не давали такой работы.

С тех пор он занимался только переписыванием. КАПОТ - 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий