Закон "О статусе судей" устанавливает, что приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплат судье, а если он признан безвестно отсутствующим. Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 829 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» Заграничный Иван Михайлович назначен. установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи ; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения.
44. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ
Предложение о приостановлении положений Закона Российской Федерации в части ежегодной индексации размера должностных окладов судей фактически дает возможность без учета мнения органов судейского сообщества уменьшить финансирование органов судебной власти в. КС прекратил полномочия судьи Константина Арановского по его заявлению об отставке. Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 829 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» Заграничный Иван Михайлович назначен.
Кого из судей и за что наказали в 2022 - сводки из ВККС. Часть 1
Закон также упраздняет конституционные, или уставные, суды субъектов Федерации до 1 января 2023 года. В данной части законодательство приводится в соответствии с новым положением Конституции. Упразднение этих судов обусловлено их низкой нагрузкой и не расходится с принципами федеративного государства, подчеркнул Андрей Клишас. При этом предусмотрено право регионов принимать решения о создании конституционных или уставных советов при законодательных или представительных органах государственной власти субъекта Федерации.
Прокурор обязан обратиться в гражданский суд по собственной инициативе в тех случаях, когда требуется обеспечить законные права социально не защищенных слоев населения. В гражданском процессе прокурор выступает с заключением после состязания сторон и в необходимых случаях использует свое право на принесение протеста на принятое судом решение. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора в процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства в суде надзорной инстанции. Расследование преступлений следователями органов прокуратуры — еще одно направление деятельности прокуратуры.
Следствие производится по делам, отнесенным УПК к их компетенции. Особенность полномочий прокурора в этой сфере состоит и в том, что он может поручить следователю прокуратуры расследовать любое преступление исходя из общественной значимости дела, уровня квалификации соответствующих работников. Координация деятельности по борьбе с преступностью осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в следующих формах: — на основе обмена текущей информацией разрабатываются и утверждаются планы совместных мероприятий; — проводятся совместные выезды для согласования деятельности и оказания необходимой помощи; — создаются совместные оперативно-следственные группы; — издаются совместные приказы и указания; — организуется взаимный обмен опытом работы. Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре на правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура во главе с заместителем Генерального прокурора — Главным военным прокурором, а также управления Генеральной прокуратуры в семи федеральных округах, возглавляемые заместителями Генерального прокурора. Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает управления и отделы: по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; за законностью исполнения уголовных наказаний; по делам несовершеннолетних и молодежи; кадров и др.
К подразделениям аппарата относятся также управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур. В систему органов военной прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ входят прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы, Московская городская военная прокуратура, а также военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений, приравненные по своему статусу к прокуратурам городов и районов. Систему транспортных прокуратур, в юрисдикцию которых входит надзор за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, возглавляет Управление по исполнению законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры. Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами; создаются и действуют на правах прокуратур субъектов рФ, а в регионах — на правах межрайонных прокуратур. Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ.
Задача прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний — надзор за соблюдением законов администрацией учреждений УИС и соблюдением прав лиц, отбывающих наказание. Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор рФ, который имеет одного первого заместителя и заместителей, а также советников и помощников по особым поручениям. Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. В составе названной прокуратуры действует коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ, состав которого определяется Генеральным прокурором РФ. В структуру Генеральной прокуратуры входят главные управления, ряд управлений по надзору за исполнением законов, создаваемые в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры, и отделы на правах управления. Расследованием преступлений и привлечением к уголовной ответственности лиц, их совершивших, занимаются соответствующие следственные подразделения во всех звеньях прокурорской системы, в том числе и в системе Главной военной прокуратуры. Главное следственное управление в составе Генеральной прокуратуры РФ, возглавляемое заместителем Генерального прокурора РФ, имеет управления и отделы, в которых предусмотрены должности старших следователей по особо важным делам.
Остальные звенья прокурорской системы также имеют в штате следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам. В военных прокуратурах имеются военные и старшие военные следователи, следователи по особо важным делам и старшие военные следователи по особо важным делам. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора председатель , его первого заместителя и заместителей по должности , других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению Главного военного прокурора. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Генерального прокурора РФ. Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, в Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет. В него входят ведущие научные и практические работники органов прокуратуры.
Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах этого уровня образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники. Структурно прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры состоят из управлений и отделов. Начальники этих структурных подразделений являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов Федерации, которые назначают их на должность и освобождают от нее. Прокуратуры районов и городов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые руководят их деятельностью, вносят вышестоящим прокурорам предложения о кадровых изменениях. Принцип единства означает, что: — все органы прокуратуры составляют единую систему; — создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается; — перед всеми органами прокуратуры стоит общая цель — обеспечение верховенства закона, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства; — организация и деятельность прокуратуры по выполнению поставленных задач регулируется общим для всех прокуратур страны законодательным актом — Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; — каждый прокурор наделен в пределах своей компетенции едиными полномочиями и средствами их реализации. Вышестоящий прокурор правомочен принять на себя обязанности нижестоящего, возбудить или прекратить дело, если в силу каких-либо причин эти и другие вопросы не решаются или неправильно решаются подчиненным ему прокурором.
Принцип централизации проявляется в том, что: 1 все прокуроры, кроме Генерального, назначаются Генеральным прокурором РФ сроком на 5 лет и освобождаются им же от должности. Генерального прокурора назначает Совет Федерации рФ по представлению Президента РФ; 2 в органах прокуратуры закреплена иерархия, основанная на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех прокуроров — Генеральному; 3 вышестоящие прокуроры правомочны давать подчиненным прокурорам обязательные для нихуказания и поручения. Централизм как принцип организации и деятельности прокуратуры распространяется как на внутреннюю организацию и деятельность каждой из прокуратур, так и на взаимоотношения прокуроров. Принцип независимости предусматривает: — осуществление прокуратурами своих полномочий независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений; — исключение вмешательства в деятельность прокуратуры отдельных должностных лиц, представителей СМИ с требованиями о предоставлении информации, составляющей государственную или служебную тайну; — обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий; — осуществление органами прокуратуры своих функций в строгом соответствии с действующим законодательством. Принцип обеспечения законности реализуется органами прокуратуры при осуществлении всех ее функций. Принцип законности применительно к деятельности самой прокуратуры означает, что каждый правовой акт, исходящий от прокуроров и следователей, каждое процессуальное или проверочное действие должны быть основаны на законе и выполняться в формах, предусматриваемых законом. Принцип гласности обязывает прокуратуру действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне.
Общество получает возможность контроля за деятельностью органов прокуратуры, а прокурор и следователь в порядке обратной связи — поддержку населения. Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок их приема на службу установлены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокурорами и следователями могут быть граждане России, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми моральными и профессиональными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В указанном Законе установлен ряд цензов для кандидатов на службу в органы прокуратуры: возрастной — не моложе 25 лет на должности в прокуратурах основного звена; наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах работников прокуратуры. Устанавливается 11 классных чинов, от действительного государственного советника юстиции до младшего юриста.
Право присвоения классных чинов принадлежит Президенту РФ первые четыре классных чина и Генеральному прокурору с пятого по одиннадцатый. Работники органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях и обладают льготами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Им присваиваются воинские звания в порядке, установленном для военнослужащих, которые соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур. Важное условие обеспечения независимости прокуроров и следователей при осуществлении ими своих полномочий — наделение их служебным иммунитетом: не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора или следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта. Любая проверка сообщения о факте совершенного ими правонарушения, возбуждение уголовного дела и производство расследования — исключительная компетенция органов прокуратуры. Прокуроры и следователи имеют право на ношение и применение специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством. Законом о прокуратуре установлен порядок поощрения прокурорских работников, предусмотрены меры их материального и социального обеспечения, меры правовой и социальной защиты.
Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей, членов их семей и их имущества определяются Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от должности по собственному желанию, в связи с выходом в отставку, в связи с переходом на другую работу, в связи с невозможностью исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде. Согласно Конституции РФ нотариат находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Правовым актом, регламентирующим его деятельность, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководствуясь указанными нормативными правовыми актами, нотариат в РФ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ. В состав нотариата входят: — государственные нотариальные конторы; — частнопрактикующие нотариусы; — должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия начальники исправительных учреждений, СИЗО, главные врачи больниц и др.
Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Компетенция нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, за некоторым исключением, одинакова. Их объединяют правила совершения нотариальных действий и правовая сила нотариальных актов. Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет личную печать с изображением герба РФ и совершает нотариальные действия от имени государства. Основные задачи нотариата: — охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений; — охрана всех форм собственности; — предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иных сделок, совершения исполнительных действий и т. Одна из наиболее важных задач нотариата — превентивное правосудие. Удостоверяя бесспорные права конкретного гражданина, нотариат предупреждает возникновение споров о праве, которые должен рассматривать суд.
Юридическое закрепление бесспорных прав позволяет избежать обращения в суд. В отличие от суда, который рассматривает споры, нотариат осуществляет действия только в отношении дел, по которым отсутствует спор о праве. Его деятельность направлена на юридическое закрепление гражданских прав. Государственные нотариальные конторы образуются и упраздняются Минюстом РФ или по его поручению министерствами юстиции республик в составе РФ, органами юстиции краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга. Они же осуществляют и руководство деятельностью всей системы государственных органов нотариата. Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории — нотариальном округе. Организационная структура частнопрактикующих нотариусов включает Федеральную нотариальную палату и ее органы, а также нотариальные палаты в субъектах РФ.
VI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ст. Федеральная нотариальная палата — высшее звено системы нотариата, представляющее собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления. Полномочия Федеральной нотариальной палаты: осуществляет координацию деятельности нотариальных палат; представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях; обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; участвует в проведении экспертиз проектов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности; представляет интересы нотариальных палат в международных организациях. Высший орган Федеральной нотариальной палаты — собрание представителей нотариальных палат. Руководят палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Полномочия собрания представителей нотариальных палат, правления Федеральной нотариальной палаты, президента регламентируются уставом Федеральной нотариальной палаты.
Нотариальные палаты образуются в субъектах РФ и представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Они создаются в каждом субъекте РФ и организуют свою деятельность на началах самоуправления. Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий. Устав палаты принимается собранием членов и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественныхобъединений. Правомочия нотариальной палаты: — представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; — организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; — возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; — организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.
Высший орган нотариальной палаты — собрание членов нотариальной палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса — правом совещательного голоса. Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент. Полномочия собрания членов нотариальной палаты, правления и президента регламентируются уставом нотариальной палаты. На должность нотариуса может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. Квалификационный экзамен сдается комиссии, образуемой при территориальном органе Минюста России с участием представителей нотариальной палаты. Порядок деятельности такой комиссии, допуска и проведения квалификационного экзамена регламентируется Положением о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности.
В состав квалификационной комиссии по должности входит руководитель соответствующего органа юстиции, а также президент региональной нотариальной палаты или другой ее представитель. Решение такой комиссии может быть обжаловано в апелляционную комиссию при Минюсте России в месячный срок со дня вручения экзаменуемому выписки из протокола заседания комиссии, а решение последней — в суд. Лица, сдавшие квалификационный экзамен, получают лицензию на право нотариальной деятельности. Лицензию выдают органы юстиции субъектов РФ в течение месяца после положительного решения квалификационной комиссии. Порядок выдачи лицензии устанавливается Минюстом России. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в течение месяца со дня получения решения органа юстиции. Граждане, получившие лицензию, но не приступившие к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускаются к должности после повторной сдачи квалификационного экзамена.
Наделение нотариуса полномочиями осуществляется Минюстом России или по его поручению органами юстиции на конкурсной основе из числа лиц, получивших лицензию. Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, производится в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ о труде. Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает свои полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в случаях: — осуждения его за совершение умышленного преступления — после вступления приговора в законную силу; — ограничения дееспособности или признания недееспособным в установленном законом порядке; — по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья при наличии медицинского заключения и других случаях, предусмотренных законодательными актами. При выполнении своих должностных обязанностей нотариус не должен допускать случаев: завышения тарифов за совершение нотариальных действий; совершения нотариальных действий за пределами нотариального округа; несвоевременного направления сведений по запросам суда, прокуратуры, органов следствия, нотариусов или нотариальных контор, нотариальной палаты; отказа по неуважительной причине от явки в суд и другие правоохранительные органы по их требованию. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус имеет право: — совершать предусмотренные законодательством нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда место совершения нотариального действия определено законодательством РФ или международными договорами; — составлять проекты доверенностей, сделок, заявлений и других документов, изготавливать копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий; — истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы для подтверждения обстоятельств, служащих основанием для совершения нотариальныхдействий. Законодательством республик в составе РФ нотариусам могут быть предоставлены и иные права.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, совершают следующие нотариальные действия: — удостоверяют сделки; — выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; налагают и снимают запреты отчуждения имущества; — свидетельствуют верность копий документов и выписок из них, подлинность подписей на документах, верность их перевода с одного языка на другой, принимают документы на хранение, денежные суммы и ценные бумаги в депозит; предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков; — обеспечивают доказательства; — удостоверяют факты, которые могут иметь юридические последствия; — совершают исполнительные надписи, протесты векселей, морские протесты и иные нотариальные действия в соответствии с законодательством РФ. Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, совершают нотариальные действия, указанные выше, а также: — выдают свидетельства о праве на наследство; — принимают меры к охране наследственного имущества.
Апелляционная коллегия ВС подтвердила прекращение отставки судьи Апелляционная коллегия ВС подтвердила прекращение отставки судьи 26 апреля 2022 115 4 минуты В феврале 2022 года ВС оставил без изменения решения региональной и Высшей ККС о прекращении отставки судьи Валентина Коротаева. В период отставки он успел поработать ведущим юрисконсультом с обязанностью судебного представительства. При проверке региональная ККС установила, что Коротаев не раз устраивался на работу. Суд признал выводы квалифколлегий законными и обоснованными. Коротаев с такой позицией не согласился и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС.
Валентин Коротаев трудился в Нижневартовском районном суде с 1986 по 2000 год. Проработав 14 лет и 2 месяца, он ушел в отставку. Она указала, что в декабре 2020-го он устроился в «Молодежный центр» на должность ведущего юрисконсульта. В число его обязанностей входило и судебное представительство. При этом в трудовой книжке Коротаева не было написано, что он раньше был судьей. Прекращение отставки судьи Региональная ККС установила, что помимо работы в «Молодежном центре» в мае 2007-го Коротаев получил 50 000 руб. Но закон «О статусе судей» запрещает бывшим судьям заниматься оплачиваемой деятельностью.
Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия. Законодательство о статусе судей различает два понятия, связанные с прекращением деятельности судьи по осуществлению правосудия: прекращение полномочий судьи ст. Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным п. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда РФ.
Проекты Александра Хинштейна
Произойдет уничтожение единства статуса судьи, поскольку предлагается, что полномочия у исполнительной власти требовать от законодательной власти прекращения статуса возникают лишь в отношении судей апелляционного и вышестоящих звеньев судебной системы», — отметил он. По мнению Виктора Буробина, принятие поправок приведет к умалению судебной власти, полномочия которой на сегодня и так невелики, и ухудшению общего положения со справедливостью правосудия в стране. Это очень долгий и сложный путь этических исканий. Проектом же предлагается дать возможность чиновнику определять проступок в качестве порочащего. Здесь речь не идет об этике.
Должны быть четкие законодательные критерии. Кто и по каким основаниям может определить, что судья не может осуществлять полномочия? Эксперт полагает, что принятие законопроектов в таком виде может привести к произволу в отношении конкретных судей, а для судейского корпуса в целом они будут иметь «замораживающий эффект». Марина Нагорная.
Судья, достигший возраста 60 лет женщины — 55 лет , при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и в должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также время работы адвокатом до назначения его на должность судьи. Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 рабочих дней. Местная администрация обязана не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и или в случае необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома или в виде отдельной комнаты с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. Указанное жилое помещение предоставляется судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета либо приобретается судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. Жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно. Судья и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание, включая обеспечение лекарствами, которое оплачивается из средств федерального бюджета. Они также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается из средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию.
При этом медицинское обслуживание находящегося в отставке или на пенсии судьи и членов его семьи производится за счет средств федерального бюджета в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Судья имеет право по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на территории Российской Федерации всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения кроме такси. Судья также пользуется правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта. Судьи и имеющие классные чины работники судов обеспечиваются бесплатным служебным обмундированием по нормам, определяемым Правительством РФ. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи.
К таким основаниям отнесены совершение судьями поступков, порочащих их честь и достоинство, несоблюдение антикоррупционных запретов и требований, прекращение гражданства России при приобретении иностранного гражданства, вида на жительства и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом. Также к таким основаниям относятся занятие деятельностью, несовместимой с работой судьи, и нарушение судьей, его супругой, несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь зарубежные счета, вклады и хранить средства в иностранных банках за рубежом.
Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас. Закрепляется, что порядок внесения в Совет Федерации соответствующего представления Президента определяется Президентом и указанное представление рассматривается Советом Федерации в 14-дневный срок со дня его получения.
При этом порядок внесения таких представлений, по замыслу автора законопроектов, он же и определяет.
Вместо закона — указ, вместо правовой процедуры — команда», — указал Сергей Пашин. По его мнению, новеллы законодательства о статусе судей фактически смещают и без того шаткое равновесие властей в пользу «аппаратчиков» из Администрации президента и коридоров парламента. Эксперт обратил внимание, что в проектах не перечислены законные поводы возбуждения преследования судьи, нет процедуры проверки сведений, не содержатся требования к допустимым доказательствам, не описаны права судьи в период подготовки представления президента и рассмотрения вопроса Советом Федерации.
Ни слова не сказано и о праве на защиту, и о презумпции невиновности, подчеркнул Сергей Пашин. Единственное, пожалуй, светлое пятно в предложенных президентом текстах — это возможность обжалования решения Совета Федерации о прекращении судейских полномочий в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда РФ», — отметил эксперт. Сергей Пашин посчитал, что побочные эффекты принятия проектов — это умаление роли органов судейского сообщества и дальнейшее размежевание внутри судейского корпуса.
Однако власть предержащая должна стремиться сохранить дух правового государства. Необходимо, по крайней мере, установить демократические процедуры, позволяющие судье эффективно защищаться от наветов в совершении порочащих поступков, даже когда эти обвинения исходят от приближенных первого лица», — резюмировал экс-судья.
Привлечение к ответственности, отставка, рекомендации и иные итоги апрельской сессии ККС
Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. Прекращение полномочий судьи также как и приостановление полномочий судьи должно предшествовать решение квалификационной коллегии судей. Аннотация: в данной работе анализируется приостановление, прекращение полномочий и отставки судьи как последствия уголовного преследования. О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС) — орган судейского сообщества, рассматривающий вопросы отбора кандидатов на судейские должности, приостановления или прекращения полномочий судей и присвоения им государственных.
Апелляционная коллегия ВС подтвердила прекращение отставки судьи
репутации судьи, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий судьи. приостановление полномочий судьи – их прекращение на временной основе. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения.
Популярные запросы
- Правоохранительные органы
- Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи
- Приостановление и прекращение полномочий судьи - Правоохранительные органы (Мягкова Е.Л., 2010)
- 1.1 Понятие статуса судьи и его составные элементы
- О компании
- Приостановление и прекращение полномочий судьи — Студопедия
Приостановление и прекращение полномочий судьи
Председатель Верховного суда РФ Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте, на котором предварительно рассматривались вопросы о назначении судей и прекращении их полномочий, рассказали в Кремле. Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным ст. 13 и 14 Закона «О статусе судей в РФ». КС прекратил полномочия судьи Константина Арановского по его заявлению об отставке. О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича. Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня. Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи.
Сочинского судью Слуку лишили полномочий
Статья 14. Прекращение полномочий судьи 1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям: 1 письменное заявление судьи об отставке; 2 неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи; 3 письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; 4 достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком; 5 утратил силу. Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 , 6 - 11 , 13 пункта 1 настоящей статьи. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения. Порядок внесения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий судей определяется Президентом Российской Федерации.
Статья 15. Отставка судьи 1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.
Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 , 2 , 4 , 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона. Время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки. Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года, размер выходного пособия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15.
Судье после ухода или удаления его в отставку выплачивается компенсация на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи.
Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. Судье, ставшему в период осуществления своих полномочий инвалидом вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, до приобретения им права на ежемесячное пожизненное содержание, ушедшему или удаленному в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, выплачивается по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях. Ежемесячное денежное содержание по инвалидности указанной категории судей исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи, и устанавливается в следующем размере: инвалидам I и II групп - 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год; инвалидам III группы - 2 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год. Ежемесячное денежное содержание по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом, но не более чем до реализации приобретенного им права на ежемесячное пожизненное содержание. Отставка судьи прекращается в случае: 1 выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 12.
Решение о прекращении отставки судьи либо о приостановлении отставки судьи в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, принимается соответствующей квалификационной коллегией судей по собственной инициативе по месту прежней работы или постоянного места жительства судьи, пребывающего в отставке, либо по представлению органа судейского сообщества или председателя суда по месту прежней работы судьи, пребывающего в отставке. Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано судьей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения избрания его на должность судьи. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16.
Неприкосновенность судьи 1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; в отношении судьи иного суда и мирового судьи - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; абзац утратил силу с 1 января 2023 года.
Абзац утратил силу. Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации; в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.
Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации; в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета Российской Федерации.
Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения. Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи кроме заключения его под стражу производятся в порядке, установленном федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий. Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа для принятия заключений и решений, предусмотренных пунктами 4 , 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
Заключения и решения, предусмотренные пунктами 3 , 4 , 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом. Утратил силу с 1 января 2013 года. Статья 17. Статья 18. Статья 19.
Материальное обеспечение судей 1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи далее - должностной оклад , месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом далее - оклад за квалификационный класс , ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. Установить размеры должностных окладов судей Конституционного Суда Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. Установить размер должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Установить размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции потребительских цен. Решение об увеличении индексации размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации. Установить размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей: девятый квалификационный класс - 30 процентов; восьмой квалификационный класс - 40 процентов; седьмой квалификационный класс - 50 процентов; шестой квалификационный класс - 60 процентов; пятый квалификационный класс - 75 процентов; четвертый квалификационный класс - 90 процентов; третий квалификационный класс - 105 процентов; второй квалификационный класс - 120 процентов; первый квалификационный класс - 135 процентов; высший квалификационный класс - 150 процентов. Установить размеры ежемесячного денежного поощрения Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. Установить размеры ежемесячного денежного поощрения судей согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Исчислять ежемесячное денежное поощрение судей, установленное приложениями 6 и 7 к настоящему Закону, исходя из должностных окладов судей. Установить размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей в процентном отношении к должностным окладам судей: от 2 до 5 лет - 15 процентов; от 5 до 10 лет - 25 процентов; от 10 до 15 лет - 30 процентов; от 15 до 20 лет - 40 процентов; свыше 20 лет - 50 процентов. Порядок и условия определения выслуги лет судей утверждаются постановлением Совета судей Российской Федерации. Установить следующие размеры ежемесячной доплаты судьям: имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - 5 процентов должностного оклада; имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - 10 процентов должностного оклада; имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", - 10 процентов должностного оклада. Установить размер ежемесячной доплаты судьям Конституционного Суда Российской Федерации за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей - 20 процентов должностного оклада.
Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, замещающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации судьям производятся другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к ежемесячному денежному вознаграждению судьи, ежеквартальному денежному поощрению судьи и другим выплатам, предусмотренным соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливаются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пределах установленного фонда оплаты труда судьям могут выплачиваться премии и оказываться материальная помощь. Порядок выплаты премий и оказания материальной помощи судьям определяется актами Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации для судей соответственно Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судья, достигший возраста 60 лет женщины - 55 лет , при стаже работы в области юриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 настоящего Закона. Судьям, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и ушедшим удаленным в отставку, ежемесячное пожизненное содержание и ежемесячное денежное содержание по инвалидности назначаются и выплачиваются с учетом районного коэффициента к ежемесячному денежному вознаграждению независимо от их места жительства и времени обращения за указанным содержанием.
Размеры ежемесячного пожизненного содержания судей, а также ежемесячного денежного содержания по инвалидности увеличиваются индексируются в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения индексации размеров должностных окладов судей. Также производится пересчет размеров ежемесячного пожизненного содержания судей и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в случае увеличения индексации размеров любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации вправе перераспределять средства фонда оплаты труда судей между выплатами, предусмотренными пунктом 1. Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 рабочих дней. Судьям, работающим в районах Крайнего Севера, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, - 45 рабочих дней.
Судье предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа его работы в области юриспруденции: от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней; от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней; свыше 15 лет - 15 рабочих дней. Время следования судьи к месту отдыха и обратно в срок отпуска не засчитывается. Стоимость проезда к месту отдыха и обратно подлежит оплате. Порядок определения стажа работы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается Верховным Судом Российской Федерации. Абзацы первый - третий утратили силу с 1 января 2019 года.
В жилых помещениях, занимаемых судьями, во внеочередном порядке устанавливается телефон с оплатой по установленным тарифам. В таком же порядке предоставляются места в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, имеющих интернат, летних оздоровительных учреждениях детям судей. Утратил силу с 1 января 2019 года. Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Они также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета.
Эти права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию. При этом находящийся в отставке или на пенсии судья и члены его семьи получают медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета в тех же медицинских организациях, в которых они состояли на учете. В случае прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, его семье выплачивается единовременное пособие из расчета его ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее 12 ежемесячных денежных вознаграждений. В случае упразднения или реорганизации суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда, судья может быть с его согласия переведен в другой суд. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение.
Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье заработной платы или уменьшение ее размера, а также не влечет снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.
Судья, находящийся в отставке может быть привлечен с его согласия к осуществлению правосудия на срок до одного года в случае значительного увеличения объема работы, отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Ушедшему в отставку судье выплачивается выходное пособие, устанавливается ежемесячное пожизненное содержание или пенсия, за ним сохраняются льготы, предусмотренные законом для этой категории судей. Судья считается ушедшим в отставку, если его полномочия прекращены в связи с его письменным заявлением об отставке, неспособности в силу болезни выполнять обязанности судьи, отказа перехода в другой суд в связи с реорганизацией или упразднением суда, а также при ограничении его дееспособности. Следует отметить, что пребывание судьи в отставке может и прекратиться.
Признание судьи безвестно отсутствующим; 2. Привлечение судьи по уголовному делу в качестве обвиняемого; 3. Участие судьи в выборах в качестве кандидата на пост Президента, депутата ГосДумы, главы муниципального образования, должностного лица местного самоуправления, а также в орган государственной власти субъекта или представительный орган муниципального образования. Стоит отметить, что данная процедура всегда носит временный характер. Решение о прекращении приостановления полномочий также выносится квалификационной коллегией судей. К слову, практически все из этих оснований можно рассмотреть как повод для досрочного прекращения полномочий. Исключением из перечня в таком случае является достижение судьёй предельного возраста пребывания в должности. Некоторые судьи, осознавшие, что им грозит досрочное лишение мантии, стремятся уйти в почётную отставку и сохранить все её блага.
Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи
Полномочия судьи: прекращение, приостановление, отставка | В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново Елены Власовой. |
Приостановление и прекращение полномочий судьи - гражданское законодательство и судебные прецеденты | Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим. |
Досрочно прекращены полномочия сочинского судьи Руслана Тайгибова
Очередные квалификационные классы присвоены судье Ивановского областного суда Екатерине Артёменко, судье Ивановского районного суда Надежде Мариховой, судье Шуйского городского суда Анне Бордашевской. Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено. В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г.
Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 , 7 или 8 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей. Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.
Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.
Posted 28 февраля 2023,, 15:09 Published 28 февраля 2023,, 15:09 Modified 28 февраля 2023,, 15:11 Updated 28 февраля 2023,, 15:11 Сочинского судью Слуку лишили полномочий 28 февраля 2023, 15:09 Досрочно лишили полномочий одного из судей Сочи. Сюжет Таковым стал Валерий Слука. Решение о досрочном прекращении полномочий приняла квалификационная коллегия судей региона.
Смотрите также.
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий
Глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас рассказал, что законом также предусмотрено упразднение региональных конституционных уставных судов до 1 января 2023 года.
Со дня вступления закона в силу конституционные суды регионов не смогут принимать новые дела к производству, а рассмотрение уже принятых дел "должно быть завершено и решения по ним должны быть приняты до дня" принятия субъектами РФ своих законов об упразднении таких судов, "но не позднее 1 января 2023 года". Новые судьи конституционных судов регионов также не будут назначаться после вступления законопроекта в силу. Действующим судьям, вышедшим из-за новых норм в отставку, обеспечивается сохранение положенных по закону гарантий. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Основания для снятия полномочий Госдума также внесла поправки в закон о статусе судей, уточнив перечень оснований для прекращения полномочий судей: совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, несоблюдение антикоррупционных норм, прекращение гражданства РФ, хранение денежных средств в банках за рубежом и занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи.
Уверен, что одним лишением полномочий — история для Ефанова может не закончиться», — написал Хинштейн в своем телеграм-канале и добавил, что «правда и закон восторжествовали». Сам Ефанов пока решение коллегии не комментировал, но, как сообщает 63. RU, незадолго до заседания отверг все обвинения в коррупции и добавил, что конспирологией не занимается. Ему многое не нравится в Самарской области: в судебной, в исполнительной системе.
Он считает, что только он лучше всех знает и разбирается в этих вопросах.
Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Основания для снятия полномочий Госдума также внесла поправки в закон о статусе судей, уточнив перечень оснований для прекращения полномочий судей: совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, несоблюдение антикоррупционных норм, прекращение гражданства РФ, хранение денежных средств в банках за рубежом и занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи. Лицо, судейские полномочия которого досрочно прекращены решением Совета Федерации, вправе обратиться с жалобой на указанное решение в дисциплинарную коллегию. Кроме того, для судей и кандидатов на эту должность вводится запрет иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране, вносятся корреспондирующие изменения в связи с предстоящим упразднением конституционных судов регионов.