Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. Жители Пушкинских Гор смогут насладиться классической музыкой на фестивале «Пушкин.
Георгий Василевич: Пушкинские строки в Михайловском будут петь солисты оперных театров
Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер. Новости. Пушкин и музыка.
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
Отношение поэта к балету и отражение его произведений в балетных постановках - интересная глава «пушкиноведения». Балет обратился к Пушкину прежде оперы и первым открыл поэта Пушкина для отечественного театра. Шарль Луи Дидло, знаменитый балетмейстер 20-х годов XIX века, поставил на сюжеты поэта - пантомимный балет «Кавказский пленник, или Тень невесты», музыка композитора К. Кавоса, в 1823 году-волшебно-героический балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», музыка композитора Шольца, в 1824 г. В 1867 г. В 1903 году, знаменитый балетмейстер XIX века М. Петипа ставит фантастический балет «Волшебное зеркало», музыка А. Корещенко, используя в качестве литературного материала «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина. В советский период истории в 1934 г.
Захаров, на музыку композитора Б. Асафьева, поставил балет на сюжет пушкинского «Бахчисарайского фонтана». Кроме «Бахчисарайского фонтана» балетной инсценировке в советском театре подверглись следующие произведения Пушкина: поэмы: «Кавказский пленник», «Цыганы», «Медный всадник», «Граф Нулин»; сказки: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; повести Белкина: «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель»; трагедия: «Каменный гость». В приведенном выше перечне пушкинских балетов советской сцены музыка «Кавказского пленника», «Графа Нулина», «Барышни-крестьянки», «Каменного гостя» принадлежит Б. С именем этого композитора связаны годы расцвета и годы упадка драматического балета как жанра. Получилось так, что «Бахчисарайский фонтан», открыв список советских балетов на пушкинские темы и положив начало жанру балета-пьесы, оказался и самым удачным из всех воплощений творчества Пушкина на советской балетной сцене. С произведениями Пушкина работали самые знаменитые музыканты разного времени, они по-своему переосмысливали литературные строки, пытаясь воссоздать в музыке всю сюжетную глубину и драматичность образов. Александр Сергеевич Пушкин обладал уникальным даром писать непревзойденные сочинения.
Чтобы он не сочинял, у него получались произведения очень ритмичные и мелодичные. Будь то проза или поэзия, Пушкин всегда создавал особый ритм произведению, поэтому, неслучайно, творения автора пользовались и пользуются до сих пор большой популярностью у композиторов и музыкантов. Композиторы, постарались в своих произведениях, приблизится к пушкинскому тексту, они попытались передать все чувства, настроения, которые передал поэт. Всем композиторам удалось это сделать, потому что эти произведения любят и восхищаются ими во всём мире. Рекомендательная литература: Пушкин А. Евгений Онегин. Пушкин А. Руслан и Людмила.
Калинина Н. Овчинников М.
Создано с помощью инструментов Яндекс. Карт Лекция — концерт «Пушкин в музыке». Друзья, приглашаем вас послушать лекцию о пушкинских сюжетах в творчестве русских композиторов. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов.
Буду слушать голос твои. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. Всю жизнь любя «дикие напевы» цыган, Пушкин в Бессарабии даже присоединяется к табору и позднее в поэме «Цыганы» пишет, что В походах медленных любил Их песен радостные гулы. Поэт часто обращается в своем творчестве к фольклору: пение Баяна в «Руслане и Людмиле», черкесская песня в «Кавказском пленнике», татарская песня рабынь в «Бахчисарайском фонтане», песня девушек в «Евгении Онегине», шотландская народная песня в трагедии «Пир во время чумы» и так далее. Не одна только народная музыка завоевывает симпатии поэта. Пушкину хорошо известно все современное ему музыкальное искусство—будь то русская или зарубежная опера, симфоническая или камерная музыка. Уже в лицейские годы в домашнем театре графа В. Толстого поэт знакомится с модными в то время операми Е. Фомина и Д. Паизиелло; кроме этого он бывает на музыкальных вечерах учителя музыки Теппера. После окончания лицея круг музыкальных впечатлений значительно расширяется. С музыкой поэт соприкасается в концертных залах музыкальных собраний, в театрах, на вечерах у друзей-музыкантов. Постепенно формируется его музыкальный вкус, выявляются музыкальные привязанности. Жизнь Пушкина в Петербурге со времени окончания лицея 1817 и до момента ссылки на юг 1820 богата музыкальными впечатлениями. Поэт слушает игру знаменитого пианиста Джона Фильда, восхищается пением известной итальянской певицы Каталани, знакомится с композиторами Верстовским и Алябьевым. В этот период театр — трагедия, комедия, опера, балет — занимает весьма значительное место в жизни Пушкина. Часто в письмах Пушкин говорит о Россини. Из Одессы поэт пишет Дельвигу: «Правда ли, что едет к нам Россини и итальянская опера?
В творчестве Пушкина мы нередко встречаем старинные, но до сих пор не забытые русские народные песни. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила. Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Старинная разбойничья песня «Не шуми ты, мати, зелёная дубравушка» в незаконченной повести «Дубровский» подчёркивает бутафорский характер разбойничьей ватаги мятежного дворянина, в то время как в «Капитанской дочке» пение пугачёвцев, обречённых на виселицу, о которой идёт речь в песне, наполняет душу героя «пиитическим ужасом» и жа-лостью к пока могущественным злодеям. Не случайно первыми в народ ушли именно те произведения Пушкина, которые были навеяны фольклором: жестокий романс «Под вечер, осенью ненастной», тюремная песня «Орёлик молодой» по стихотворению «Узник» , баллада «Казак» и т. Среди романсов, написанных на стихи поэта при его жизни два или три десятка произведений более или менее известных авторов , опять же большую часть составляют песни на народные мотивы. Ещё во время учёбы в Лицее двое сокурсников — Н. Корсаков и М. Яковлев — начали сочинять мелодии на стихи Пушкина. Самое известное из их произведений, однако, написано позже — это «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет» Михаила Яковлева. Автор нескольких романсов на стихи Пушкина, композитор И. Геништа, познакомился с поэтом в Москве, в салоне княгини З. Волконской, которая исполняла «Элегию» «Погасло дневное светило» на прощальном вечере в честь Марии Волконской Раевской , отъезжавшей к мужу-декабристу в Сибирь. Известные композиторы: А. Алябьев, А. Верстовский, М. Виельгорский и др. В Петербурге в 1823 г. Дидло поставил балет «Кавказский пленник, или Тень невесты» на музыку К. Шольца «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника». Это было первое сценическое воплощение пушкинских сюжетов. В 1824 г.
Лекция — концерт «Пушкин в музыке».
Его от этого «ты» трясло. А теперь представьте себе: Ленский по всем законам поет: «Я люблю вас, Ольга». А вот потом начинается форменное безобразие. Он забывает все правила приличия, у него прорывается абсолютно недопустимое кодексом дворянской чести: «Ты одна в моих мечтаньях, ты одно мое желание, ты мне радость и страданье». И чтобы это подчеркнуть, Чайковский нарушает законы трехчастной формы. Ленский так любит, что он практически весь во власти страсти, он не может сдержаться Расскажу одну историю, чтобы стало понятно, почему для меня это ариозо — символ старой России, символ русской культуры, русской интеллигенции, русского духа.
Двенадцатилетняя гимназистка просит дядюшку показать, что у него под крышкой медальона. Дядюшка открывает крышку: там четыре ноты: соль-диез, си, фа-диез, ми так начинается ариозо Ленского. Вот это образование, вот это культура! В 1892 году «Евгений Онегин» был поставлен в Гамбургском оперном театре под руководством Густава Малера. Чайковский слышал эту постановку и очень высоко оценил дирижерское искусство Малера.
Позднее, в 1897 году, Малер поставил «Онегина» в Венской опере. Однажды я провел уникальный эксперимент. Как любит Ленский? Это безумная любовь поэта! Только кого, Татьяну, которая мечтательна, которая книжки читает?
Он любит Ольгу. Вот от чего он погиб, не от Онегина! Онегин — это орудие. Он погиб от того, что он — поэт, тонкой души человек любил что-то, что «кругло-красно, как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне» А эксперимент заключался в том, что ариозо Ленского и ариозо Ольги пели одновременно, точнее, одну строчку из первого — одну из второго. На мой взгляд, Ольгу можно воспринять только как пародию на всё, что поет Ленский.
Он — витающий в облаках человек, который вообще не видит собеседника. Это удивительно, вот где смертный приговор подписан! Думаю, в этой опере идет дуэль Чайковского с Пушкиным. Все, что Пушкин делает и воспринимает как юмор, иронию, сарказм, гротеск — для Чайковского серьёзно Вторая ария Ленского — великая! Чайковский совершил с этим текстом такое, что ни один говорящий на русском языке человек не подумает, что этот пушкинский текст — пародия на плохую поэзию: «Стихи на случай сохранились, я их имею, вот они: куда-куда вы удалились, весны моей златые дни».
А в конце: «Так он писал, темно и вяло, что романтизмом мы зовем». Пушкин был беспощаден к подобным поэтам. А Чайковский говорит: «Я тебе покажу сейчас, Пушкин, я возьму твою пародию и превращу ее в величайшую мелодию, и никто никогда не услышит, что это пародия». И он добился этого! Итак, Ленскому явно не повезло: его девочка, Ольга, не любит поэзию.
Она же говорит: «Зачем вздыхать, когда счастливо мои дни юные текут». А дальше невероятный ход Чайковского: «Я беззаботна и шаловлива» и «Меня ребенком все зовут» певица поет практически басом. По логике должно быть наоборот, в верхнем регистре. Но Чайковский и здесь пытается избежать аналогии с Пушкиным. Он не хочет, чтобы ребенок пел детским голосом.
Он хочет, чтобы ребенок пел голосом Кармен. Любовь или смерть. Читайте также: «Онлайн уничтожит бездарных педагогов»: Михаил Казиник — о дистанционке, культуре и YouTube Но самое удивительное — вторая пара. Татьяна любит Онегина, не просто любит, там какое-то безумие. В романе они так и не поговорили ни разу.
Онегин разговаривал со старшей Лариной.
Это представители рая небесного. Умру с тоски и зависти». А в письме к Вяземскому он замечает: «Твои письма оживляют меня, как умный разговор, как музыка Россини». Возвратившись из ссылки, Пушкин с жадностью и восторгом окунается в мир искусства. Он завсегдатай на концертах в филармоническом зале. Весьма интересны программы этих концертов: Реквием Моцарта, «Сотворение мира» Гайдна, симфонии Бетховена. Пушкин — частый гость и на музыкальных вечерах у Виельгорских, у Зинаиды Волконской, дом которой был, как писал Вяземский, «волшебный замок музыкальной феи... Там стены пели: там мысли, чувства, разговор, движения— все было пение». Известно, что в первое знакомство с Пушкиным Зинаида Волконская поет ему элегию «Погасло дневное светило», положенную на музыку весьма известным в те годы в Москве пианистом и композитором И.
Будучи другом талантливой пианистки М. Шимановской, поэт пишет в ее альбом слова, которые передают его отношение к музыке: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия». Эти строки потом вошли в маленькую трагедию «Каменный гость». Приезжая в Москву, Пушкин бывает в Петровском теперь Большом театре. Известно, что Пушкин был на первом представлении оперы Глинки «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года. Многие тогда не поняли оперы, но Пушкин оценил ее сразу и ответил на злобные выпады клеветников стихами: Слушая сию новинку, Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь. Музыка Глинки была дорога и понятна Пушкину. На музыкальных вечерах у Дельвига «он Глинка. Нередко на вечерах исполнялись романсы и песни на слова Пушкина.
Серов Имя А. Пушкина навсегда вошло в историю русской музыки. Его поэмы, драмы и повести, его народные сказки и лирические стихотворения пленили воображение более 1000 композиторов. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Весь XIX век в русской музыке почти неотделим от имени А.
Александр Сергеевич — основоположник современного русского языка — основы нашей национальной идентичности, которая объединяет все народы, страны и миллионы человек за ее пределами. Произведения, написанные А. Пушкиным стали неисчерпаемым источником вдохновения для многих композиторов.
«Пушкин по Пушкинской»: в ГДК представили современное прочтение биографии великого поэта
На концерте вы узнаете о самых известных музыкальных драмах, в которых наиболее ярко передан дух Пушкина. Статья вой о музыкальных произведениях русских композиторов на стихи а. Михаил Глинка изменил русскую вокальную школу, создал первую национальную оперу и заложил основы русской симфонической музыки. «Пушкин в музыке»: в Московском международном Доме музыки состоится концерт для любителей высокой поэзии. Для самого Пушкина музыка была искусством не только прекрасным, но и высоким, исполненным огромного этического содержания. «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина в театре и музыке.
«Пушкин по Пушкинской»: в ГДК представили современное прочтение биографии великого поэта
6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения а. В своей книге «Музыкальные антидепрессанты» лектор, музыкант и просветитель Михаил Казиник пытается разрушить стереотип о том, что слушать классическую музыку сложно и скучно. В своей книге «Музыкальные антидепрессанты» лектор, музыкант и просветитель Михаил Казиник пытается разрушить стереотип о том, что слушать классическую музыку сложно и скучно. Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Участники фестиваля
- Moscow Show рекомендует
- ГКУК «Смоленская областная специальная библиотека для слепых»
- Пушкин звучит в музыке от классики до рока
- ПУШКИН В МУЗЫКЕ
Пушкин в музыке. Концертные исполнения опер в Театре Наталии Сац.
По произведениям Александра Сергеевича Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов. Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. Преподаватель отдела теории музыки ва рассказала об истории создания оперы, о главных героях и продемонстрировала видеофрагменты из оперного спектакля. 14 ноября 2019 года в Петрово-Дальневской школе искусств в рамках проекта «Школьная филармония» прошел концерт-беседа «Пушкин в музыке». Главная» Новости» Пушкин а.с и музыка.
«Пушкинские образы в музыке»
Наверное, это потому, что именно Пушкину принадлежат слова: "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия... Видимо, этому девизу решили следовать организаторы. Добавлю, что ведущими фестиваля будут Эмилия Спивак - известная актриса театра и кино, лауреат премии "Золотой софит" , а также Иннокентий Иванов - журналист, награжденный премией "Золотое перо России", кроме того, сценарист и режиссер. Фестиваль пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Почему в качестве площадки для фестиваля было выбрано именно Михайловское? Казалось бы, что общего у Пушкина с музыкой? Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер. В этом смысле он известен, как автор, чье наследие включает в себя и оперное искусство. Кроме того, на его стихи, в том числе написанные в Михайловском, сочинены романсы. Здесь поэт писал и трагедию "Борис Годунов", по мотивам которой Модестом Мусоргским была создана одна из самых известных репертуарных русских опер.
Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, уже будучи признанным композитором, вновь обратился к поэзии Пушкина и создал произведение, которое стало значительным событием в музыкальной жизни. Это хоровой цикл «Пушкинский венок». Романс к повести А. Пушкина «Метель» также стал достоянием народной музыки. Искусство русского классического романса, соединённое с пушкинской лирикой, составляют единое гармоничное целое. Неизъяснимая прелесть произведений этого жанра со временем всё больше привлекает сердца профессионалов и любителей музыки. Порою кажется, что некоторые лирические шедевры великого поэта словно ожидали воплощения в музыке. Романсы на стихи А.
Пушкина волновали прошлые поколения, волнуют и наших современников. Борис Владимирович Асафьев композитор, музыковед писал: «Широка и обильна полоса русской музыки, принадлежащая Пушкину. Нет ни одной области творчества, где так или иначе сказалось бы воздействие пушкинской мысли, его образов — от непосредственнейших соединений слов с подписанной под ними мелодией, до сложных сочетаний стихов Пушкина с музыкой, тонко продуманной в лучших романсах русских композиторов.
Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, будучи признанным композитором, вновь обратился к поэзии Пушкина и создал произведение, которое стало значительным событием в музыкальной жизни. Это хоровой цикл «Пушкинский венок».
Рядом с именем поэта прославился его лицейский товарищ Михаил Яковлев, сочинивший музыку к стихам Пушкина — «Признание» и «Зимний вечер». Модест Мусоргский тоже входит в число этих композиторов. Он написал оперу «Борис Годунов». Мусоргский разумел народ как великую личность, одушевленную единою идеей: это его задача. Он задумал разрешить её в опере. Всё это как нельзя более соответствовало взглядам Мусоргского на оперу - народную музыкальную драму.
Первое и главное лицо в «Борисе Годунове»- согласно замыслам и убеждениям композитора - это народ. Ни одна отечественная опера не вызвала столь широкого общественного резонанса, как «Борис Годунов». Влияние «Бориса» на современников, на последующее поколение композиторов вплоть до наших дней очень сильно. Художественная же ценность его настолько велика и значительна, что если бы Мусоргский не создал ничего, кроме «Бориса Годунова», то и тогда бы он вошёл в историю мирового искусства как гениальный народный художник. Композитор Сергей Рахманинов создал в 1892г. В сюжете оперы, лежат пушкинские «Цыганы».
Эта опера была написана юным композитором за 17 дней. Она была представлена к выпускному экзамену и получила самую высокую оценку. А вскоре опера была поставлена на сцене Большого театра. Пушкинская поэзия была разнообразной, она вмещала все жанры лирики, поэмы, роман в стихах, сказки. Отношение поэта к балету и отражение его произведений в балетных постановках - интересная глава «пушкиноведения». Балет обратился к Пушкину прежде оперы и первым открыл поэта Пушкина для отечественного театра.
Шарль Луи Дидло, знаменитый балетмейстер 20-х годов XIX века, поставил на сюжеты поэта - пантомимный балет «Кавказский пленник, или Тень невесты», музыка композитора К. Кавоса, в 1823 году-волшебно-героический балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», музыка композитора Шольца, в 1824 г. В 1867 г. В 1903 году, знаменитый балетмейстер XIX века М. Петипа ставит фантастический балет «Волшебное зеркало», музыка А. Корещенко, используя в качестве литературного материала «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.
Приезжая в Москву, Пушкин бывает в Петровском теперь Большом театре. Известно, что Пушкин был на первом представлении оперы Глинки «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года. Многие тогда не поняли оперы, но Пушкин оценил ее сразу и ответил на злобные выпады клеветников стихами: Слушая сию новинку, Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь. Музыка Глинки была дорога и понятна Пушкину. На музыкальных вечерах у Дельвига «он Глинка.
Нередко на вечерах исполнялись романсы и песни на слова Пушкина. Еще в юношеские годы его стихи были переложены на музыку лицейскими композиторами Н. Корсаковым и М. Яковлевым; постепенно круг музыкантов, обращающихся к поэзии Пушкина, расширяется. При жизни поэта на его тексты писали романсы Верстовский, Алябьев, Титов, Виельгорский, молодой Глинка и многие другие.
Композиторов в этот период интересовали стихотворения Пушкина, имеющие куплетную форму, воспевающие любовь и природу. Яковлева, «Погасло дневное светило» И. С 1823 по 1837 год русскими композиторами написана музыка более чем к 70 лирическим произведениям Пушкина. Некоторые стихи Пушкина выходили в свет вместе с нотами. Так, «Слеза» появилась в виде романса композитора М.
Яковлева — лицейского друга Пушкина; таким же образом было опубликовано стихотворение «Я здесь, Инезилья» с музыкой Глинки. Большое число стихотворений поэта в 20-е годы пелось как городская песня: «Черная шаль», «Под вечер осенью ненастной», «Талисман», «Узник», «Буря мглою», «Девицы, красавицы», «Старый муж», «Любви, надежды, тихой славы». Гениальная опера «Руслан и Людмила» М.
WorldPodium в соц. сетях:
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- Пушкин в музыке середины ХIХ века
- Предварительный просмотр:
- Пожаловаться
Стихи Пушкина стали песнями
Он создал первые классические образцы русской оперы, симфонической музыки, романса. Глинка сумел соединить достижения европейской музыки жанры, формы, гармонию, оркестровки и другие выразительные музыкальные средства с истинно русским содержанием: народной историей, сказкой, изображением русской природы, быта, а главное — раскрыть характер русского человека. В его сочинениях зазвучали интонации народной песни, то протяжной и широкой, то плясовой и молодецкой. Ярко, мощно прозвучал хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» — первой русской национальной оперы на исторический сюжет, премьера которой 27 ноября 1836 года, стала днем рождения русской классической музыки; гениальная увертюра к опере «Руслан и Людмила» по поэме А. Пушкина, в которой впервые получили воплощение русский эпос и сказка. Симфоническое творчество было представлено фрагментом знаменитой увертюры «Камаринская», написанной на темы двух русских народных песен — свадебной «Из-за гор, гор высоких» и плясовой «Камаринская». Услышали зрители и жемчужину русской вокальной лирики — романс «Я помню чудное мгновенье» видеозапись выступления Д.
Романсы композитора стали классическим примером воплощения поэтических образов в музыке. В концертной программе использовались не только видеозаписи, но и живая музыка, представленная учащимися.
Пушкин вдохновлял и столетие спустя — в тяжелые послереволюционные годы обращался к его стихам Метнер; четыре пушкинских романса написал Шостакович; шестьдесят лет назад музыка к фильму «Метель» принесла всенародную известность Свиридову. Песен: 25, 1 ч. Еще от: Мелодия.
Шнитке из фильма «Как царь Петр арапа женил», а также сцены и номера из балета «Медный всадник» Р. Исполнит музыку Томский академический симфонический оркестр. За дирижерским пультом — Игорь Берендеев Москва. Последний предстанет в облике литературного персонажа. И вместе они прогуляются по «пушкинским» местам в Томске, познакомят зрителей с лицейскими друзьями Пушкина, бывавшими в нашем городе. Динамические иллюстрации к прогулкам с Пушкиным создаст художник Екатерина Бирюкова.
Таланты двух корифеев русской культуры Пушкина и Глинки объединены в романсах. Романсы Глинки на стихи Пушкина были прекрасным началом. Венцом же «пушкинского» в музыке Глинки бесспорно является опера «Руслан и Людмила». Ещё при жизни Пушкина в конце 1836 года Глинка задумал оперу по его юношеской поэме «Руслан и Людмила». Великий поэт заинтересовался этим замыслом и даже принял участие в обсуждении плана будущей оперы. Однако трагическая гибель Пушкина помешала наметившемуся содружеству, 29 января 1837 года А. Пушкина не стало. Композитор не ограничился тем, что создал оперу на сюжет пушкинской поэмы.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Михаил Глинка: Пушкин для русской музыки
- Написать отзыв
- Слово Пушкина поет