Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса. Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки. В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс.
В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
Оглашение результатов и награждение победителей состоится в конце марта 2014 года. Конкурс новой драматургии «Ремарка» задуман и создан для того, чтобы стимулировать творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо — Западного федерального округа РФ. В конкурсе могут принимать участие драматурги, проживающие постоянно или временно в Северо-Западном федеральном округе, оформившие заявку на участие в конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с положением. На конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах.
Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина. После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы. В этот период он работал преимущественно с современной пьесой и выводил на сцену героев, которые говорили на языке, понятном как взрослым, так и подросткам. Таким образом, в советскую эпоху по всей стране в крупных городах появляются профессиональные театры для детей и юношества — ТЮЗы, и постепенно у этих театров формируется определённый репертуар, где соседствуют спектакли для детей разных возрастов и взрослой публики.
По словам Кожиной, драматургия и проза довольно активно развиваются в последнее время, однако большинство российских детских театров не слишком охотно обращаются к этому материалу. Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех. В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком. Для подготовки таких спектаклей актеры встречаются с людьми, записывают на видео их истории, а потом пытаются передать не только слова, но и жесты, паузы, эмоции рассказчиков.
В течение двух лет на конкурс принимались пьесы только от авторов этих регионов. Но по просьбам драматургов, не проживающих в Северо-Западном федеральном округе, организаторы приняли решение добавить вторую номинацию «Для всех русскоязычных авторов». Это значит, что авторы, вне зависимости от места проживания, могут принять участие в конкурсе.
По итогам конкурса будут формироваться два шорт-листа: шорт-лист «Северо-Западный ФО» и шорт-лист «Русскоязычный автор». В связи с этим пришлось увеличить количество ридеров-отборщиков.
Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн 28. В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка», а также международных конкурсов «Ремарка», «Евразия», «Исходное событие — XXI век», фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и семинара драматургов «Авторская сцена». В ходе церемонии будут объявлены шорт-лист и имена победителей.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы.
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ
Четыре поколения - глава семейства, ее дочь, внучка и правнучка. Каждому поколению выпала своя доля. Оттепель и последующий застой. Развал Союза и лихие 90-е.
В 2022 году финал проходит в Кузбассе на базе Театра драмы Кузбасса.
Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.
Где-то их мнения расходились: например, подросткам неожиданно «зашла» пьеса про Зою Космодемьянскую. А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям. С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок. Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили. Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич.
Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева. Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия. Нечто такое придумала и Поля. Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям. Маргарита Кадацкая.
В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый. Вторая пьеса — тоже деревенская, там тоже есть корова. Но она — про алкоголизм. Она называется «Чёрное, белое и настоящее». Драматург Анна Бессчастнова не учит юных зрителей, что такое хорошо и что такое плохо. Она показывает, что настоящее — это ни то, ни другое.
III место - Глеб Планкин, "Почтамт", "вербатим", действие которого разворачивается в почтовом отделении. Все три победителя "представляют" конкурс "Ремарка". Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия".
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка»
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22) | Дом писателей | Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. |
Театральный журнал "ОКОЛО" » Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка» | 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». |
Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
- Новости Партнеров
- ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»
- Спасибо за обращение
- «РЕМАРКА» ВЕДЁТ ПРИЁМ РАБОТ » Лиterraтура. Электронный литературный журнал
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»
Общие положения 1. Конкурс новой драматургии «Ремарка» далее — «Конкурс» проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Конкурс является публичным без предварительной квалификации участников. Конкурс проводится в номинации драматических театральных текстов только на русском языке.
Финал Конкурса является передвижным и проводится в различных регионах по взаимной договорённости Организационного комитета Конкурса и принимающей стороны. Сроки приёма пьес и номинации публикуются на главной странице сайта конкурса. Максимальное количество пьес от одного автора указано на главной странице конкурса. В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов».
В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет».
Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций.
Человеческая жизнь пугающе бессмысленна, и человек в ней словно заперт — будь то в городе N, который периодически накрывает чёрная пурга и терроризирует медведь, который роется в мусоре у театра имени классика знакомо, не правда ли? Анастасия Букреева — самый известный драматург из участников шорт-листа «Ремарки» — писала свою «Чёрную пургу», которую прочли артисты Архангельского молодёжного театра, c Норильска. Но вместо него можно подставить любой северный город, который скорее покинешь мертвым, а не живым. Драматург рассказала, что хотела написать о России, но поняла, что о своей родине может писать только через абсурд. Абсурд получился с привкусом хтони. Это хтонь замешана на скуке, а ещё на саднящем чувстве вины. Но все спрашивают: не родня ли того самого?
Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача? А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои.
Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе.
Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня.
В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается.
Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года. О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса. Порядок объявления и награждения победителей По итогам Конкурса будут определены победители Конкурса.
Победителям Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса.
Заместитель председателя Вологодского отделения СТД Ирина Горожанова «Все без исключения наши театры выразили готовность предоставить сцену «Ремарке», — рассказала газете «Наша Вологда» заместитель председателя Вологодского отделения Союза театральных деятелей, директор Дома актера Ирина Горожанова. Для нашего города это честь». Сегодня в Вологде прйдет семинар-дискуссия для драматургов.
Финал международного конкурса драматургии "Ремарка" проходит в Челябинске
Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам. Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов. Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес. Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам.
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии
В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес. В январе «Ремарка» опубликовала лонг-лист. Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20.
Развал Союза и лихие 90-е. Наконец, СВО, противостояние всему коллективному Западу. Четыре женщины — и у каждой свой характер и своя судьба.
Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе.
На конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Сказка Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса. Призы: Победителям конкурса будут вручены дипломы с символикой конкурса. По итогам конкурса будет проведена публичная читка пьес-победителей.
Для нашего города это честь». Сегодня в Вологде прйдет семинар-дискуссия для драматургов. Заинтересовал материал?
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка". Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. Конкурс новой драматургии «Ремарка» был создан его художественным руководителем режиссёром и продюсером Олегом Липовецким пять лет назад в Петрозаводске для поддержки.
Театр готовит премьеру драмы о любовном треугольнике
- Официальный сайт Псковского регионального отделения Союза писателей России
- В Музее Москвы устроили "Кульминацию"
- В ней принимают участие авторы пьес для детей и подростков.
- Сообщите свою новость
- Другие новости
- Театръ • «Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист