С полным основанием всю сеть автомобильных производств мы можем отнести к новому российскому автопрому и удовлетворенно сказать о нем: «Ты жив, курилка»! Для рестарта российского автопрома необходим стимул со стороны государства для масштабирования рынка, полагает гендиректор ПАО "Соллерс" Николай Соболев.
Российский автопром окутали новые санкции
Директор «Росконгресса» Александр Стуглев заявил, что с помощью проекта онда у широкой аудитории появится возможность посмотреть на современные предприятия и узнать, какие технологии разрабатываются в автомобильной отрасли и как это реализуется на практике. Проект поддержала компании Velgutsgarage, которая занимается поиском, реставрацией и продажей раритетных машин советской эпохи, а также исторических и современных автомобилей и мотоциклов. Авторами следующего ролика станут ведущие YouTube-канала «Михеев и Павлов».
Что касается китайского автопрома, на российском рынке он представлен тремя крупными брендами. Я их называю большой китайской тройкой: Haval, Chery с ее множеством суббрендов и, конечно же, Geely. Эти компании действительно делают отличные автомобили, по нормальным ценам, которые конкурируют с ушедшими западными компаниями. Даже когда еще западные автомобили были на рынке, китайский автопром очень активно завоевывал российского потребителя. Если бы нам не помогли эти три крупных бренда, мы бы до сих пор ездили на том, что у нас осталось, либо ввозили бы серый импорт, который сейчас тщательно пытаются убрать.
Естественно, конкуренты никому не нужны, а государству тем более. Всё остальное, что сейчас хлынуло на российский рынок, включая серый импорт, это всё ни о чем. Тем не менее выбор какой-никакой здесь есть. Поэтому в целом мы делаем один шаг вперед, а два — назад», — считает Алексей Шамарин. Но если говорить непосредственно про российский автопром, то, по мнению автоэксперта, он далек от совершенства. Так что же он сегодня собой представляет? Мы начали возвращаться к экологическому стандарту Евро-5.
Но это происходит по невменяемым ценам — больше 1 млн рублей стоит та же Lada Granta, которая вообще далека от мировых стандартов автомобилизации.
Первая — драматическая нехватка кадров. Вторая — нехватка автовозов и их водителей. Создание новой автомобильной платформы стоит 1 млрд. Это работа тысячи инженеров. Я уверен, что путь покупки лицензии для автопрома — путь в никуда. Потому что создание новой платформы — это инженерные компетенции, подтягивание за собой тысячи поставщиков и заводов. А если платформа не твоя — это вытягивание денег.
Но они не должны претендовать ни на какую господдержку, это их коммерческие риски.
Другое дело, если идёт речь о локализации и обязательства глубоки и значимы", — пояснил Матасов. Для рестарта российского автопрома необходим стимул со стороны государства для масштабирования рынка, полагает гендиректор ПАО "Соллерс" Николай Соболев. Он отметил, что компания сегодня реализует программу объёмом 7 млрд рублей, направленную на локализацию критически важных узлов и агрегатов для брендов "Соллерс" и "УАЗ", включая собственную штамповку и производство коробок передач. Второй необходимый фактор, по его мнению, — это импортные барьеры, включая монетарные. Унифицируя платформу В госкорпорации "Росатом" верят в развитие электротранспорта, где также стоит задача и локализации, и технического суверенитета. Сейчас госкорпорация достраивает гигафабрику по производству накопителей в Калининграде, запустить её планируется в середине 2025 года. В том же году "Росатом" намерен начать серийное производство электроприводов. Раньше самое большое производство было в Новосибирске, оно делало в год 200 МВт, — отметил Комаров. Построить можно, но такая задача пока не видится даже в ближайшем горизонте.
Такая же история и с электродвигателями". В целом в конце 2021 года в России было 56 платформ разного легкового автотранспорта.
Прощай, российский автопром
Автопром. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. После ухода Renault весной 2022-го огромный завод на юго-востоке столицы замер. В России построят научные мегаустановки на экспорт. В этой категории вы найдете самые интересные новости, связанные с АВТОВАЗом.
Такого никто не ожидал: российский автопром победил санкции
Отечественный автопром - последние новости из мира авто: | Автопром в России возвращается к работе. |
Российский автопром набирает обороты | Российский автопром добирается до потребителя автостопом. |
Автоновости 2024-2025: все самые свежие новости мира авто - | Но если сегодня автопром России – это, по сути, автопром Китая, то возникает вопрос: а могут ли другие страны также активно поглощать российский автомобильный бизнес? |
Новости по тегу: Российский Автопром
Это чертовски хорошие новости, но есть и лучше. Ижевск: камбек «Ларгуса» все ближе Largus и e-Largus на заводе в Ижевске Камбек, больше похожий на мучительную агонию. После отхода французов АвтоВАЗ лишился возможности собирать автомобили на пусть локализованных, но «чужих» платформах. Так из гаммы исчезли Logan, Sandero, Xray и Largus. Но последнего удалось частично спасти. То ли французам интеллектуальные права на машину образца 2006-го не принципиальны, то ли Largus за 12 лет на конвейере так русифицировался, что от исходной платформы B0 там уже и не осталось ничего. Все это время продолжал простаивать «чемодан без ручки» — ижевская площадка. В годы оные там собирали две модели Nissan, позже площадку всецело отдали под семейство Vesta и лифтбеки Granta. Но с сильно проредевшей модельной линейкой два завода оказались очевидно излишни. Все «Весты» и «Гранты» вернули в Тольятти.
А чтобы хоть чем-то загрузить «Lada Ижевск», туда увели «Ларгусы».
А смысл возникает только при наличии глубокой локализации и далекоидущих планов", — сказал он. По оценке Матасова, в развитии автопрома неверно было бы разделять коммерческий и легковой сегмент, поскольку последний обеспечивает необходимые объёмы и без него локализовать компоненты будет невозможно. Государству также необходимо повысить защитные меры по "внешнему контуру", включая пошлины и утильсбор, добавил он. Инвесторы, которые хотят вести сборку без локализации, могут так делать, и это тоже бизнес.
Но они не должны претендовать ни на какую господдержку, это их коммерческие риски. Другое дело, если идёт речь о локализации и обязательства глубоки и значимы", — пояснил Матасов. Для рестарта российского автопрома необходим стимул со стороны государства для масштабирования рынка, полагает гендиректор ПАО "Соллерс" Николай Соболев. Он отметил, что компания сегодня реализует программу объёмом 7 млрд рублей, направленную на локализацию критически важных узлов и агрегатов для брендов "Соллерс" и "УАЗ", включая собственную штамповку и производство коробок передач. Второй необходимый фактор, по его мнению, — это импортные барьеры, включая монетарные.
Унифицируя платформу В госкорпорации "Росатом" верят в развитие электротранспорта, где также стоит задача и локализации, и технического суверенитета. Сейчас госкорпорация достраивает гигафабрику по производству накопителей в Калининграде, запустить её планируется в середине 2025 года. В том же году "Росатом" намерен начать серийное производство электроприводов.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Автомобильные новости
Грядут большие успехи: российский автопром стремительно развивается на благо граждан страны. Новости по теме: автопром в России. Минпромторг подготовил проект с новыми требованиями к российским автомобилям. Какие автомобильные детали не умеют делать в России? Телепрограмма. Новости. Читайте на сайте самые последние новости российского автопрома 2024 года на сегодняшний день.
Санкции не помеха: как Россия «оживляет» свой автопром
Авто - 4 декабря 2023 - Новости Магнитогорска - События и новости российского автопрома, разработки и новинки автопроизводителей, работающих в России, анализ динамики развития и востребованности на мировом рынке автотехники российских автомобильных марок и компаний. Стать участником Контакты. Новости компании. Известные блогеры расскажут о российском автопроме в новом проекте «Росконгресса». Автомобильные новости России. Обновление «Лады Весты» и российский электрический грузовик. уникально о российском автопроме!Будь в курсе событий первым: эксклюзивные и актуальные новости, обзоры и тест-драйвы новых моделей, фото и видео.
Автопром России признали нерентабельным
Китайские автомобильные бренды расширились, запустились новые российские марки на базе китайских платформ, Россия в данной индустрии наращивает собственные компетенции. Текущий год был очень хороший для отрасли, продажи восстановились. По итогам года они могут достичь 900 тысяч и даже миллиона. Продажи автомобилей в год превысили 600 тысяч. В долгосрочной перспективе объем рынка может восстановиться до 1,5 миллиона автомобилей в год. Российские предприятия также достаточно быстро нашли альтернативу поставкам от недружественных стран. Кроме того, зафиксирован рост продаж электрических автомобилей — почти 1,5 тыс.
Вероятно, по примеру «Москвича» — с привлечением технологического партнера из дружественной страны. Еще есть перспективные планы по поводу бывших заводов VW в Калуге и Mercedes в Подмосковье, и там тоже называют потенциальных восточных партнеров. А что, мы этой стране помогли в 50—60-е годы прошлого века организовать их автопром. Похоже, пришло время отдавать долги. Планы на послезавтра И самое главное. Хотелось бы понять: а найдут ли покупателей сотни тысяч автомобилей, которые пока в перспективе соберут на российских автозаводах? Внимание к деталям: российский рынок автозапчастей приспособился к санкциям Что интересно и приятно : после катастрофического падения продаж в прошлом году сейчас — от месяца к месяцу — отмечается рост. Пусть не в разы, на проценты, но все-таки… И в этом году, по прогнозам экспертов, на рынке легковых автомобилей не будет традиционного летнего затишья: ежемесячно покупателей найдут порядка 80 тыс. Устойчивый трафик в салонах стимулирует растущее предложение: на рынок вышли Lada Vesta NG, новые модели китайских марок, растут поставки по параллельному импорту. Кроме того, клиенты опасаются скачков курса доллара, поэтому могут принять решение превратить рубли в новые колеса. А неудовлетворенный спрос в бюджетном сегменте увеличивает интерес покупателей и к подержанным машинам. При этом количество предложений в начале лета выросло. Ведь в начале сезона отпусков всегда наблюдается повышенный спрос на личный транспорт. Но компании из КНР еще не скоро потеснят на рынке российских производителей, несмотря на то что активно расширяют линейку новых машин. Думаю, что такая картина надолго, на многие годы. Ведь на сегодняшний день АвтоВАЗ — единственный в стране производитель бюджетных машин. Они стоят от 700 тыс. Еще можно вспомнить программу льготного автокредитования, которая во многом писалась под АвтоВАЗ. И хотя спектр предложений расширяется, пока нет практически ни одного авто из КНР стоимостью ниже 2 млн руб. Кстати, представители китайских автокомпаний, как правило, с осторожностью рассуждают о перспективах работы в нашей стране, объясняя это риском возможных санкций. А в неофициальных беседах охотно обсуждают новые модели для России и даже планы по открытию новых производств. Цены, как говорят топ-менеджеры крупных брендов, они снижать не собираются: в планах — завоевать клиентов не демпингом, а качеством. Однако уже сейчас в результате конкуренции между китайскими марками в России почти все готовы предложить потенциальным покупателям скидки и подарки. При том, что в нашей стране пока полноценно работают лишь три-четыре производителя из КНР. А когда их будут десятки? Даже если бы не случились события 2022-го — с уходом традиционных партнеров, санкциями и прочими напастями, — все равно китайские компании все больше и больше расширяли бы свое присутствие на нашем автомобильном рынке. И вывод новых моделей начался не в прошлом году, а примерно с 2019-го. Просто для КНР российский рынок — один из самых важных. А теперь сложилась уникальная ситуация, когда в России у китайских автопроизводителей практически не осталось конкурентов. Чем они, безусловно, не преминут воспользоваться.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше 27 апреля 2024, 11:38 Фото: carsweek. Автозавод ссылается на множество причин, которые сводятся к одному: рынок диктует новые условия. Подорожание произойдет с мая. Это подтвердил президент компании Максим Соколов. Остаться монополистом и заработать «И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию.
В этом плане одним из драйверов акций «Соллерса», как и его бизнеса, можно считать государство. Оно активно поддерживает российский автопром, и часть мер как раз будет возобновлена или запущена в этом году. Те же льготные автокредиты пойдут на пользу марже автопроизводителей, которую сейчас обеспечивают высокие цены на автомобили. Показательным было то, что после этого впервые за 20 лет компания не стала публиковать отчетность по МСФО за 2022 год. После того как из России — а вместе с тем и с заводов «Соллерса» — ушли иностранные бренды, такие как Mazda Motor и Ford, российский автопроизводитель переключился на КНР. Следом за этим начался рост акций «Соллерса». Как и «КАМАЗ», «Соллерс» расценивался как отечественный автопром, который станет одним из главных бенефициаров от ухода иностранных компаний с российского рынка. Так, на фоне новостей, что на заводах «Соллерса» теперь будут собирать «китайцев», и начался рост котировок в апреле 2023 года. Однако это совершенно не исключает того, что такое резкое увеличение объемов торгов — с 10 млн рублей в день до 1,5 млрд — было типичным «разгоном» акций. Третий эшелон Эксперт подчеркивает: подобный резкий рост у бумаг третьего эшелона должен не столько мотивировать частного инвестора заходить в них, сколько настораживать.
Главные новости
- Последние новости из мира автопрома в России и мире - РТ на русском
- 2. КамАЗ Мастак
- Автопром стал наиболее убыточной отраслью в России из-за санкций
- Автопром: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 59.ру - новости Перми
- Две премьеры АвтоВАЗа: найдут ли покупателей новинки российского автопрома
Российский автопром добирается до потребителя автостопом
- Знаете ли Вы?
- Автопром: Новости — Автоновости дня
- Прощай, российский автопром | Новости Тольятти
- Отечественные
В поисках стимула
- Запускают Lada Iskra, «Атом» и «Москвич-5»: смотрим, что делают российские автозаводы прямо сейчас
- Автопром - Третий Рим
- Российский автопром добирается до потребителя автостопом
- Все новинки российского автопрома | Пикабу
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ ЖИВ!!!
Автоваз 2024. На церемонии открытия присутствовал мэр Москвы - Сергей Собянин, который назвал этот завод «основой для возрождения российского автопрома». Импортозамещение 2024. Завод сможет выпускать в год до 12 миллионов кузовных компонентов, которых хватит для обеспечения более 250 тысяч отечественных легковых автомобилей. Новости России сегодня: новые санкции.
Площадь завода составляет 36,6 тысячи квадратных метров, а земельный участок площадью 3,25 гектара - предоставило московское правительство. На заводе чуть больше 200 рабочих мест, что не так много по нынешним меркам, а выпускать кузовные элементы будут не только для российских марок, но так же и для тульского завода китайском марки Haval. Новый завод. Поэтому степень локализации китайских автомобилей будет расти, что может способствовать снижению стоимости этих автомобилей в будущем.
Уже тогда было понятно, что это мощный автомобиль за счет 4,0-литрового двигателя с отдачей 600 л. Однако специалисты ABT Sportsline славятся своим умением выжимать максимум из любого двигателя. Около двух месяцев назад были сообщения об увеличении отдачи до 690 л. Также RS6 Avant получил новые дизайнерские решения.
К ним отнесем модернизированную выхлопную систему с патрубками из композитных материалов и оригинальные 22-дюймовые колеса, обутые в спортивную низкопрофильную резину.
Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024 году в линейку должен добавиться еще один пикап. Mercedes Московская область Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года. Что за модель встанет на конвейер первой, пока неясно.
Ранее сообщалось, что завод может начать выпуск автомобилей Hongqi, но руководство отрицает договоренность с топовым китайским брендом. По словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм. Не исключено, что завод сосредоточится на выпуске премиальных машин, ориентированных на госзакупки. Сейчас в числе потенциальных претендентов называют Chery Tiggo 7 Pro. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС.
Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant. Долгое время новостей о предприятии не было, но в ноябре 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что власти намерены восстановить работу предприятия, которое якобы уже производит пробные партии машин под некими «локальными брендами». Перспективы непонятны: по одной из версий, в 2026 году здесь могу запустить производство электромобиля e-Neva. В мае 2023 года официально объявили, что предприятие и другие активы Volkswagen в России, включая официальное представительство марки, проданы холдингу «Авилон». Не исключено, что Chery ищет партнеров для локализации кроссовера в России.
Скорое возобновление производства на заводе анонсировал губернатор Калужской области Владислав Шапша: по его словам, первые машинокомплекты для сборки прибудут на завод в декабре 2023 года.
Значит, себестоимость весьма низкая, раз такая отпускная цена. Читайте также Вымирающие российские заводы и фабрики перезапустят китайские роботы В Поднебесной давно наступило будущее, которое нам пока и не снилось «СП»: Либо государство дотирует автопром. Но такая политика не только в автопроме. Например, в Иране производят современные масла и технические жидкости. Мы вот запрашиваем Минпромторг и Минэнерго: «Дорогие друзья, а сколько сегодня в России производится масел современных? Для неё наши масла подходят просто идеально. А в другую мою, современную немецкую машину, отечественную альтернативу, которую туда можно залить, надо поискать, и стоить она будет совсем недешево.
Лучше я за те же деньги куплю западный продукт, потому что наши компании всё равно используют импортные присадки. В Российской Федерации они не производятся. А я не понимаю, почему. Ведь это критически значимая сфера для всех отраслей, и для оборонной — в первую очередь. Это насколько нужно было верить, что мы всегда будем всё покупать на Западе, чтобы такую фундаментальную вещь отдать на откуп. Попытки пересадить чиновника на отечественное уже были. Его, как хитрого лиса, обложили собаками со всех сторон. Тут у тебя нормативы, тут отечественное нужно покупать, тут ограничения по цене.
Что делает чиновник? Вы знаете, что я никогда не ездил на сиденье, если оно не из жирафа. Я всегда так буду. И я возьму в аренду эту машину — у знакомых ребят. Они посмотрят тендерную документацию, где длина, ширина и высота в миллиметрах, комплектация описана, а это значит — под конкретную модель, под определенного поставщика». И стоимость этой аренды выше, чем если бы машину, с кожей жирафа, купили и наняли штат шоферов. Здесь же еще маржа предпринимателя, долевое участие разных игроков, чтобы тендерная документация была такой, какая нужна. Мне вообще интересно: а с чего наши чиновники должны ездить на государственных машинах.
Почему, например, в Норвегии госслужащие не пользуются таким благом. Почему они героически, преодолевая невзгоды, садятся в личные автомашины и на них приезжают на работу. Необходимость какому-нибудь сотруднику муниципального учреждения иметь тачку на балансе — с чего вдруг? Иди пешочком или на личной машине, как все! Доходит до сюрреализма. Был на эфире, обсуждали как раз эту тему. Рядом сидела дама-депутат, не знаком с ней лично. Она предложила доплачивать нашим чиновникам за пользование отечественными машинами.
Смотрел на нее и думал: вот сама незамутненность! Это как шахтерам молоко за вредность, что ли? Чиновник, стирая скупую мужскую слезу, открывает дверь, видит этот салон, но — «мне доплатят! На мой взгляд, это стресс-тест: насколько госаппарат готов воспринимать слова президента. Подозреваю, что их, как и многие другие вещи, спустят на тормозах. И президент останется, как во многих таких случаях, крайним, как громоотвод. А люди ведь всё видят. Поэтому я надеюсь, что государственный аппарат прислушается к словам президента и не будет ставить его в неловкое положение.
У нас есть для этого компетенции, технологии? Это не бином Ньютона. А скопировать компетенции, технологии несложно. В современном мире мы выясняем, из чего оно сделано, находим такие же или аналоговые материалы, смотрим, как собрано, и делаем так же. Рычаг подвески состоит из не очень сложных компонентов, точно также, как и тормозные колодки, диски и много чего ещё. Безусловно, есть технологические компоненты, которые мы на нашем уровне развития произвести не сможем. К глубокому сожалению, приходится признавать, что в стране нет микроэлектроники. Та, которую мы называли отечественной, делалась на тайваньских заводах.
Нужно брать на себя то, что можешь. Здесь необходима слаженная политика разных государственных ведомств. Например, у нас есть институт торговых представителей РФ. Мне очень интересно, чем заняты эти люди, получающие зарплаты в евро. Что они там делают? Что торгово представляют? Какую пользу приносят стране? Могли бы по дипломатическим каналам разведывательную операцию провести, а для начала скупить местные запчасти и отправить их на Родину, чтобы здесь решили, кто из наших доблестных предпринимателей способен освоить эти «высокие технологии».
Но такого, к сожалению, нет. Торгпреды живут в другом мире. И отчитываются какими-то прожектами. Ее, кстати, недавно приняли. Правда, она не соответствует всем остальным еще действующим стратегиям. В ней констатируется грустный факт того, что мы оказались в нынешней ситуации, но, бравурно маршируя, из нее выйдем. При этом никто не говорит, что, избавляясь от одной зависимости — от недружественных западных производителей, мы попадаем в другую, от китайских технологий и компонентов. И нам точно так же могут сделать ручкой.
И останемся мы с УАЗиком, с технологиями 50-летней давности. Да, все начинается с внятной стратегии, в которой говорится, что мы инвестируем, прежде всего, в автокомпоненты, формируем и запитываем финансами команды, которые разрабатывают платформы. На это фокус. И пусть ребята придумывают автопром, который стране нужен, а не тот, которым модно отчитываться чиновникам, типа электромобилей. Минэнерго требует от заправок установить зарядки для электромобилей. Их в стране 30 тысяч. Если на обычной заправке электромобиль когда-либо видели, хотя бы проезжающий мимо, этот случай надо запечатлевать, помещать в рамку и вешать на стену. Всё начинается с трезвой оценки, с людей и команд, которые получают от государства льготы, деньги, ресурсы, с привлечения бизнеса под это.
Всё начинается с деконструкции восточных технологий и компонентов, чтобы наши подходили к их моделям. Это — самые ходовые вещи, на чем мы здесь можем экономить. В стране уйма талантливых людей. И вот это все в перспективе приведет нас к какому-то автопрому. А сейчас нам нужно на чем-то ездить, и здесь единственный способ — поснимать к черту наши технические регуляторные ограничители, связывающие нас по рукам и ногам, снести этот забор, который мы сами построили. Мы взяли на себя технические требования более жесткие, чем Германия. А зачем? Может быть, для того чтобы кучка чиновников могла ездить в Женеву?
Знаете, они до сих пор туда летают на заседания технических комитетов. У них там любимые бары, гостиницы, улицы. Все потому, что они туда ездили технически регулировать техническое регулирование. Мне представляется, что в нынешних исторических условиях это просто избыточно. Это выстрел в ногу и последующая ее ампутация.
Классика и стиль на четырех колесах. Лучшие группы во «ВКонтакте» про автомобили
Российский автопром показывает позитивный настрой. автопром Сайт : в РФ нашли способ продать более 1 млн легковых автомобилей в 2023 году. Российский производитель машин «АвтоВАЗ» решил перенести запуск серийного производство Lada Iskra. «Российский автопром активно восстанавливается: показали улучшились в разы» Может хватит уже троллить? На бывшем заводе шведского автоконцерна Volvo в Калуге в 2023 г. году начнут выпускать российские грузовики Урал, об этом заявил губернатор Калужской области Владислав Шапша.