Новости сервизы ссср

Фарфоровые сервизы Советской эпохи: тарелки с символикой СССР, чашки с гербом, чайные пары. Стоимость советских сервизов, столовых приборов, посуды СССР. Сколько стоит посуда из советского серванта, какие сервизы и столовые наборы стоят дороже всего, на что нужно обратить внимание.

Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир

Если при просмотре каталога фарфора вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или она равна нулю, значит что данный предмет находится на переоценке.

Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность.

В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи. И в продолжение посудной темы рассказ про кинцуги - традиционное японское искусство выставлять напоказ изъяны Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Он отдал, потому что дети играли и уже немножко разбили. Автор Маргарита Пермяк, Вербилки, начало 60х. У нас с Леной Елена Щедрина, научный сотрудник музея. Когда на «Авито» появился редкий рижский сервиз «Альфа», символ космической эпохи, она позвонила на 20-й минуте после выхода объявления. Но я позвонил на третьей и в этот момент уже ехал за ним. Кладоискательство на «Авито» — это отдельная веселая тема. Я каждый день мониторю объявления. Есть люди, зарабатывающие на перепродаже фарфора. Сегодня хорошо котируется сталинская эпоха. Эта чашка — пример большого недоразумения вторичного рынка фарфора сегодня. Он выпускался с 1918 по 1925 год. Поучаствовали в его дизайне и Малевич, и Кандинский. Стоимость на авито подобной чашки в хорошем состоянии доходит до 30000 рублей. Ловля фарфора на «Авито» сильно облегчается дружеской сетью по городам благодаря музыкальному сообществу. Иногда требуется жесткая оперативность. Некоторые люди категорически не пересылают почтой, боятся, что разобьется. В данный момент мне и клейма не надо, чтобы понять, откуда предмет. Сервизы 60-х я знаю в лицо — это мое преимущество на «Авито». Не все продавцы вообще понимают, что они продают. Перекос в цене идет в обе стороны — переоценка или недооценка. Но в течение десяти лет советский модернизм снова станет модным. Сужу по вторичному рынку. Сейчас безумен в цене поздний Сталин. Чувствую, что дальше начнут спекулировать на оттепели, поэтому я спешу все собрать. Мои родители — классическая московская интеллигенция. Отец работал в военной отрасли, а мама — учительница. Оба кандидаты наук. Хрущевка, двушка, сервант, и там, конечно, сервиз, чешский стол. Большая травма — разбитый кофейный рижский сервиз, подаренный на свадьбу родителям. Я застал от него только кофейничек. Месяц назад купил такой же на «Авито» — закрыл гештальт. Вспоминая свое детство, я только сейчас понял, что некоторые вещи из серванта меня прикалывали своим безумием еще тогда. Например, фарфорист Яснецов, работавший под сильным влиянием китайского стиля, рисовал часто кривые ломаные веточки на посуде. Сейчас меня поражают эти эстетические наслоения внутри одного серванта. Зачем нужен музей советского фарфора Самым большим открытием для меня во всей этой истории стало то, что Советский Союз за свою историю был очень-очень разным. Например, трижды за это время в советской эстетике существовал максимальный запрос на новизну: в революционный период в начале, в оттепель 60-х и в перестройку. Люблю наблюдать, как посетители заходят и говорят: «У бабушки был такой сервиз! Сегодня впервые здесь будет официальная экскурсия. Нам позвонило крупное турагентство и попросилось в гости, у них чайная экскурсия по Москве. Наш музей — это ностальгия по будущему. То, что в советское время были моменты с очень мощным запросом на модернизм и находились новые силы, смыслы и люди, хорошо резонирует с сегодняшним состоянием общества. Мне кажется, скоро придет волна моды на что-то принципиально новое.

Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор. В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод.

Сервиз ссср

Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Изредка перед знаменательными советскими праздниками сервизы из немецкого фарфора в очень ограниченных количествах «выбрасывались» на прилавки столичных торговых точек. Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением.

Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР

Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями.

А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.

Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.

Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.

Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.

Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.

Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками.

Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах.

В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения.

Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.

Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным.

С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками.

Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х.

Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи?

Квалифицированные оценщики проводят экспертизу посуды, определяя ее стоимость с учетом множества факторов. Фарфор, выпускаемый в советском союзе, хорошо отображает искусство того времени, пропагандирующее ценности и главные цели общества. Посуда характеризовалась высоким качеством исполнения, отличалась прочностью, длительным сроком службы, стойкостью к температурным перепадам. От посуды зарубежного производства изделия отличались использованием разноцветных подглазурных и надглазурных красителей. Подобная техника вошла в обиход фарфоровых заводов в 30-х гг. XX века. При желании продать сервиз СССР и получить за него хорошую цену, обращайтесь в нашу компанию.

Сервизы ссср фото

Чайный сервиз яблоко Полонский фарфоровый завод. Чайный сервиз Барбарис. Чайный сервиз Барбарис Дмитровский фарфоровый завод. Чайный сервиз Полонский фарфоровый завод 60-е. Чайный сервиз Вербилки 1950. Сервиз чайный Дулево 1968. Чайный сервиз на 6 персон Дулево. Дулевский сервиз для Рузвельта. Сервиз чайный Дулево 1988. Рябиновый чайный сервиз Дулево.

Сервиз Рябинка Дулево. Чайный сервиз Калина Дулево. Чайный сервиз Дулево Рябинка зеленый с золотом. Кофейный сервиз ЛФЗ 1с. Кофейный сервиз Сигулда Рига. Сервиз Рижский фарфоровый завод. Столовый сервиз Рижский фарфоровый завод. Барановский фарфоровый завод столовый сервиз СССР. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз перламутр.

Кофейный сервиз золотые ромашки ЛФЗ. Чайный сервиз ЛФЗ золотые ромашки. Кофейный сервиз ЛФЗ Винтаж. Сервиз Снегири Вербилки. Дулевский фарфор СССР чайный сервиз. Дулевский сервиз Калинка. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка.

Колокольцы сервиз чайный Вербилки. Вербилки СССР. Советский чайный сервиз Вербилки. Чайные пары крытье Дмитровский фарфоровый завод. ДФЗ Вербилки чайный сервиз 1954-1965. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки. Сервиз чайный Дмитриевский фарфор. Петер Беренс чайный сервиз. Чайный сервиз СССР.

Чайный сервиз советских времен. Синий сервиз СССР. ЛФЗ осенний листопад сервиз. ЛФЗ чайный сервиз 24предм. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Сервиз кофейный Ленинград ЛФЗ. Сервиз фарфоровый с одуванчиками. Советские сервизы с белочками. Полонский фарфоровый завод столовый сервиз.

Тернопольская фарфоровая фабрика чайный сервиз 1989. Сервиз Винтаж Дулевский фарфор. Чайный сервиз хризантемы Дулево. Советский сервиз Полонский фарфоровый завод.

Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке. Прошлись по магазинам, накупили вещичек, тканей в те годы шить было привычно и вот этот сервиз. Взял он меня своей неброской красотой. Шагнул прямо в сердце, хотя кофе я не любила и не пила. Ну и надо учесть, что с товарами у нас было бледно. Привезла я сервиз домой и несколько лет он у меня так в коробке и жил. Потому что мы обитали в коммуналке и особо выгуливать кофейный сервиз было негде. Потом жилищные условия улучшились, сервиз извлекли на свет. Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался. А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали.

Закуски клали в менажницы и небольшие блюдечки, тоже из хрусталя. Уронить такую салатницу — один из главных кошмаров детства советского ребенка! Башкирская АССР. Иногда случалось так, что таких случаев набиралось один-два за всю жизнь хозяев. Как правило, на каждый день пользовались дешевыми фарфоровыми тарелками, которые было не так жалко разбить. Хотя, конечно, были в СССР и такие семьи, где фарфоровые столовые и чайные сервизы были предметами постоянного обихода.

Гречушникова — или выбит имперский герб, то это настоящая находка для коллекционера. Точную стоимость такой сахарницы определит только оценщик. Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р, а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р. Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р.

Дорогие советские сервизы

Купить в Москве советские фарфоровые сервизы в интернет-магазине антиквариата «Оранта». Сервиз — гордость советской хозяйки. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз.

Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове

Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий. 1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Сервизы ссср фото. Читайте также. Советские сервизы, которые восстановили по частям, предметы искали в разных городах, теперь семейные сервизы почти в полном комплекте#советскаяпосуда. результаты поиска лотов на по запросу «сервиз кофейный ссср» в категории Главная.

Кофейный сервиз как машина времени в СССР

Сахарницы, подстаканники, солонки Мельхиоровая или серебряная посуда встречалась реже и ценилась выше. Цены на такую посуду и сейчас высокие, особенно, если она имеет серебряное или золотое покрытие. Из мельхиора делали как небольшие предметы солонки, ложечки , так и подносы, заварные чайники, кофейные сервизы. Мельхиор требовал особого ухода, так как со временем темнел. Особенно популярны были подстаканники, по которым сегодня можно изучать историю СССР. Они часто отражали все важнейшие события эпохи: «Олимпиада», «100 лет В. Ленину» и другие. Сегодня можно найти самые разные: от дешевых из нержавейки до дорогих из серебра с позолотой. На стоимость также влияет год выпуска, тираж, сохранность. В зависимости от сохранности, материала и тиража цена подстаканника может достигать 25 тысяч рублей, а самый цена простого начинается от 300 рублей.

В хрустальную посуду клали фрукты, конфеты или подавали салаты. Хрустальная ваза считалась дорогим подарком к юбилею или на свадьбу. Со временем производство советского хрусталя приобрело огромные масштабы, и он перестал быть чем-то эксклюзивным и дорогим. Заводы выпускали однообразную продукцию, которая стала привычной для каждой семьи.

Кофейник сразу приспособили под заварничек для чая. Очень вкусный чай в нем получался. А кофе варили в джезве, поэтому сразу в чашки наливали. С годами и кофейничек разбился, и чашки. А сахарница осталась. Стоит на полочке. Как память. О той давней спонтанной поездке. Я так рада была этот сервиз увидеть, что сделала копии фоток себе на память, свой-то не сохранился. Спасибо кому-то за мои воспоминания. В 2015 еще раз мы побывали в Минске.

Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня. Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали. Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане. Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью.

Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие. Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века. Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р. Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать. Стекло Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья. Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р. Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р. Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века. Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику. Металл Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р. А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р.

Похожие статьи

  • Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл
  • Редкие чайные сервизы
  • Кофейный сервиз как машина времени в СССР / Инга Леровая
  • Чайный сервиз Дулево, до 15 000 рублей

Популярное за неделю

  • Чайный сервиз "От тайги до постройки" 1933год | Пикабу
  • Последние новости
  • Куда пропал советский сервиз
  • Чайные сервизы для коллекционирования
  • Чайный сервиз "От тайги до постройки" 1933год | Пикабу

2. Кофейные сервизы ГФЗ

  • Советские сервизы: обязательный элемент интерьера
  • Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
  • Самый солнечный сервиз – новости за 15 апреля 2022 года | Аукционный дом «Литфонд»
  • Зашла и зависла на час: тысячи советских мелочей в магазине «Сделано в СССР»
  • Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги | WDAY

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Так же обращаются с заливным из судака и ассорти холодцов. Муксун, омуль, колбасы из дичи — вся эта простая, но редкая снедь в хрустале приобретает оттенок роскоши, как то и полагается не самым распространенным деликатесным продуктам. Тихая роскошь — важное качество, сообщаемое хрустальной посудой столу. Тяжесть бокала, радужная игра граней, негромкий мелодичный звон — все эти детали наполняют хрусталь настроением праздника, радости, удовольствия. Интересный факт: хрусталь довольно прочен и бьется гораздо реже, чем чем другая посуда Хрусталь принято считать хрупким материалом, однако на самом деле изделия из него прочнее, чем из стекла. Он бьется гораздо реже, чем другая посуда. Наверное, руки сами чувствуют, что безответственно с такой красотой обращаться не стоит. Особенно если речь идет о хрустале Baccarat — иконе роскоши с 1764 года. В его бокалы наливают особые коктейли бармены Insider Bar. Моют и натирают их исключительно вручную, хранят аккуратно и бережно.

Если бокал все же бьется, его помещают в особую витрину, точечный свет в которой помогает проявить художественную ценность бокала. Все-таки хрусталь — не просто утилитарная посуда. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Были темы, по моему ощущению, спущенные сверху. Например, тема освоения Севера, предметы с которой в какой-то момент выпустили почти на всех заводах. Абстракция, работа с геометрическими фигурами. Фольклорность, — особенно ярко она представлена в украинском фарфоре. Северная серия производства Иркутского фарфорового завода, посёлок Хайта. Дизайн художницы Дины Воронцовой. Пример международного успеха советского фарфора. Кофейник, производство Артемовского фарфорового завода, Дальний Восток. Автор формы Алексей Песегов. Конкретно этот вариант рисунка называется "Колос", его автор художник Анатолий Северов. Я нашел и купил его в Биробиджане. В центральной части России его сейчас невозможно найти. Детский сервиз. Сысертский фарфоровый завод Урал , конец 60-х. С 70-х советский форфоризм резко делится на авторский фарфор с маленьким тиражом — это дорого, это искусство, и массовое производство анонимного ширпотреба. Важно понимать эту разницу. В 60-е художественный уровень массового фарфора был очень высоким и много экспериментальных работ. А в 70-х даже те художники, которые создавали интересные вещи, стали делать какой-то низкосортный ширпотреб. Это совсем другой Советский Союз, очень скучный. Возвращаются все эти аляповатые цветочки. Появляется уродливый феномен — сервиз «Мадонна», невероятно популярный среди советских людей. Он производился в ГДР и представлял собой подделку подделки. Что я имею в виду: где-то в 10-х годах XX века выпускали стилизованные под саксонский фарфор XIX века сервизы. А то, что полюбили советские граждане, — это копирование этого стилизованного сервиза XIX века. И название «Мадонна» не имеет никакого отношения к библейским сюжетам, на посуде изображены сцены из греческих мифов. Есть свидетельства, что авангард и модернизм в народ не особо шли. Покупатель не понимал его и хотел «дорого-богато». Возвращается культ старых работ. Эпоха брежневского застоя ознаменовалась консервативным поворотом. Понятным и частым времяпрепровождением молодых людей оттепели было собраться вместе, обсуждать кино и пить чай с акцентом на общении. Над ними сервизами дрожали, конечно. В какой-то момент фарфор стал символом статусного потребления. У меня даже семейный анекдот есть: одна дальняя родственница шла по улице, увидела валяющиеся на асфальте 25 рублей, подняла и сразу же купила сервиз. Это ориентировочно 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу. Принято было дарить сервизы на свадьбу, юбилей или другие значимые праздники. Пили из них на самом деле редко: раз в год или на свадьбу-похороны, где сервиз приобретает уже ритуальный смысл. Была повседневная посуда, ее ставили вниз, в закрытую часть шкафов, а за стеклом, наверху, у всех на виду — фарфор. Позволить себе его могла, в принципе, каждая семья. Именную гравировку на посуду наносили в специальных киосках. Их наличие снижает цену предмета сегодня в 1,5-2 раза. Но не в случае левой фотографии - там гравировка имеет историческую ценность. Как собирается коллекция: «Авито», спекулянты и дорогие подарки Мне кажется, абсурдность хранения дома серванта с фарфором стала понятной в 90-е, а сейчас это еще и технологически бессмысленно.

Его стоимость сейчас составляет 48 тысяч рублей. В данном наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, специальные тарелки для пирогов, супница, селедочница, сметанница с крышкой, горчичница и салатница. Также, нашел своих покупателей легендарный советский сервиз "Кобальтовая сетка".

Точно можно определить по клейму, в следующий раз сфотографирую его. В магазине большой отдел посуды. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Журналы "Бурда". Мама шила, поэтому у нас было много выпусков, огромные стопы ярких журналов с выкройками. Мне нравилось рассматривать моделей в красивых платьях. Для русскоязычного рынка название не очень удачное, меня оно забавляло. Я не понимала, как можно назвать журнал "Бурда". Оказалось, это фамилия издательницы - Энне Бурда. Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день. Снова мишка. Обратите внимание на ценник, пакеты продаются по 600 рублей. Справедливости ради, надо сказать, что они в хорошем состоянии, почти как новые. Увидела коробку с надписью "Нижегородский сувенир". Что бы это могло быть? Оказалось, фарфоровые стопки. Набор для вязания "Золотое руно". В коробочке несколько пар спиц. Самые внимательные могут разглядеть громкоговоритель Зенит-305. Кофе натуральный растворимый, жесть!

Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл

На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). СССР ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ "КАШТАН" з-д ПРОЛЕТАРИЙ 1958-67 гг РЕДКОСТЬ. Редчайший советский фарфор 1930-х годов, музейного уровня, с клеймом, авторства Евы Штрикер (Цайзель) — мечта ценителей и коллекционеров. Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий