В фильме три новеллы объединены одним героем – чудаковатым Шуриком, который влипает в переделки, но выходит победителем. Криминал, комедия, мелодрама. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Студент Шурик попадает в самые невероятные ситуации: сражается с хулиганом Верзилой. Смотрите легендарную комедию «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» 31 декабря в 12:40. Шурик из фильмов Гайдая. В фильме Гайдая про Шурика поклонники нашли киноляп, оказавшийся подсказкой от режиссера.
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера
Шурик против Шурика» о трудной судьбе актёра после роли Шурика в комедиях Леонида Гайдая. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек. Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института.
Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание - Мойка78.ру Новости СПб | Вторая новелла рассказывает о странном знакомстве Шурика со студенткой его института красавицей Лидой. |
Шурик из нашего двора | В первом фильме Шурик влюбляется в Лиду, во втором – в Нину, в третьем – женат на Зине. |
Фильм Операция «Ы» и другие приключения Шурика (СССР, Россия, 1965) смотреть онлайн – Афиша-Кино | Смотрите видео на тему «комедические фильмы юмор шурик» в TikTok (тикток). |
Операция "Ы" и другие приключения Шурика | Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается. |
Нестареющий Шурик. Александр Демьяненко.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В картине 1965 года «Операция Ы и другие приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая зрители нашли забавный киноляп. Самые внимательные заметили одну странность в новелле «Наваждение», где Шурик выходит из библиотеки с книгой в руках. Если присмотреться, можно увидеть крайне необычный график работы книгохранилища — с трех часов ночи до 18 часов вечера.
Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история.
Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу.
Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино.
Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией.
Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема.
Простить Шурика Демьяненко вспоминал, что, прочитав сценарий "Операции "Ы", он сразу поверил в успех фильма, поскольку ничего подобного в советском кино еще не было. Но сниматься ему было неинтересно. Мне хотелось чего-нибудь серьезного... На Шурика актер был зол многие годы. Нет, снимать его не перестали, но хорошие роли больше не предлагали. Режиссеры боялись, что зрители в любом образе Демьяненко будут видеть только Шурика, поэтому либо предлагали эпизоды, либо звали в очень плохие фильмы.
И он шел, поскольку надо было выживать, кормить семью, работать. В те годы актера спасал дубляж. Он озвучил на русский язык много зарубежных шедевров. Кроме того, Демьяненко часто приглашали дублировать и советских коллег, особенно из Прибалтики. Он и со своей второй женой Людмилой познакомился "за кадром", она работала на "Ленфильме" режиссером дубляжа. У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак, от первого она воспитывала дочь: Анжелика Неволина стала ведущей актрисой Петербургского Малого драматического театра под руководством Льва Додина, много снималась в кино. Нельзя сказать, что Александр Демьяненко был в профессии несчастлив. Он оставался востребованным всю жизнь. Даже после Шурика в его фильмографии все же было несколько хороших ролей: Владимир Иванович "Мой добрый папа" , Тимофеев "Иван Васильевич меняет профессию" , адвокат Блиндт "Летучая мышь" , Шестаков "Зеленый фургон" , множество работ в телевизионном театре. Актер вновь вышел на сцену — играл в Петербургском театре комедии им.
Акимова и "Приюте комедиантов". Снялся в первом российском ситкоме "Кафе "Клубничка".
Александр Демьяненко пошел на прослушивания, но так разволновался, что не произвел на экзаменаторов впечатления… О творческом пути Александра Демьяненко "Ревизор. Большую часть своей артистической жизни актер провел в Ленинграде. Еще до "Шурика" существовала опасность, что Демьяненко останется заложником образа, сформированного режиссерами в его дебютных картинах — "Ветер" и "Карьера Димы Горина". Щуплый мальчик из "приличной семьи", оказавшись в непривычных условиях, требующих жесткости и выносливости, совершает подвиг… Такой "комсомольский" посыл был присущ советскому кино. Кадр из фильма "Карьера Димы Горина".
Фото: sheksna. В этих картинах Александр Сергеевич изображал принципиально другие типажи. Положа руку на сердце, многие ли помнят сегодня эти картины с "брутальным" Демьяненко?.. Кстати, он участвовал и в первой экранизации "Угрюм-реки" Вячеслава Шишкова, осуществленной Свердловской киностудией. Там он изображал комичного и лживого приказчика Илью Сохатых. В массовом сознании первая "Угрюм-река" — это "фильм с Епифанцевым и Чурсиной". Большинство, кажется, даже не в курсе, что в нем задействован еще и Демьяненко.
А вот плод сотрудничества Александра Демьяненко с Леонидом Гайдаем никому представлять не надо. Чего широкие слои населения не знают о Шурике — это то, что на роль пробовались более сорока актеров, включая Виталия Соломина и Евгения Жарикова.
Операция Ы и другие приключения Шурика фильм (1965)
Шурик, являющийся ключевой фигурой всех трёх новелл, постоянно оказывается в самых невероятно нелепых ситуациях, из которых, как правило, находит оригинальный выход. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика HD(комедия)1966. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. s gorcev поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году.
В фильме Леонида Гайдая про Шурика нашли киноляп-послание
Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной.
В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась». Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки.
Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой.
Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима. Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи.
Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли. Однако были и случаи куда большего актерского универсализма. Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами.
Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский. Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин.
Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности. Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей. Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы.
Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота! Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной».
Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана. Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера.
Фото: Кадр из фильма... Фото: Кадр из фильма Актрисе Антонине Дмитриевой выпало исполнить роли важных для сюжета отрицательных персонажей. Заметным для внимательного зрителя стало присутствие в разных образах Николая Пастухова.
Актера сняли в сериях, очень близких хронологически. Из саксофониста в гитаристы С практикой «раздвоения личности» на съемочной площадке корреспонденту «МК» довелось однажды столкнуться на примере своего друга. Много лет назад автор этих строк вместе с несколькими товарищами играл в самодеятельном вокально-инструментальном ансамбле.
Наличие соответствующего комплекта инструментов, а также связей на киностудии «Мосфильм» помогало нам иногда «подхалтуривать» — сниматься для фильмов в ресторанных эпизодах, где должен фигурировать музыкальный ансамбль. Очередной такой случай выпал в 1980-м. Фильм режиссера Гавриила Егиазарова «Коней на переправе не меняют» оказался очень удачным для музыкантской подработки: в сценарии было аж две ресторанные сцены!
Правда, по замыслу авторов, события эти разворачиваются в разных местах. Некоторые из героев фильма веселятся в московском заведении, а два главных действующих лица проводят вечер в ресторане далекого от столицы города, где возводится новый автозавод. Нашему ВИА предложили «изобразить музыку» в сцене, происходящей «на периферии», — ее снимали первой.
Появились слухи, что Демьяненко злоупотребляет спиртным. Вскоре на нервной почве он пережил первый сердечный приступ. Придя в себя, он начал искать работу. Актер играл в антрепризных спектаклях. Демьяненко обладал выразительным голосом, из него получился великолепный мастер дубляжа! Голосом актера во многих фильмах, хорошо знакомых зрителю, «говорили» Роберт де Ниро, Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф и другие западные звезды.
В последние годы актер был практически отлучен от кинематографа Источник: Кадр из фильма Ему страшно хотелось играть. Он согласился на роль в первом российском ситкоме «Клубничка». За это его подвергли критики коллеги по цеху. Для профессионального актера это был настоящий удар по самолюбию. Проблемы с сердцем продолжали беспокоить актера. Во время съемок сериала Демьяненко почувствовал себя совсем плохо.
Оказалось, отслоилась сетчатка глаза, понадобилась операция. После он попал с подозрением на язву желудка в больницу. Там актеру диагностировали второй инфаркт. Доктора настояли на коронарографии. Операция была назначена на 23 августа 1999 года. Но 22 августа артиста не стало.
Проводить актера в последний путь пришли сотни зрителей. По материалам: aif.
Но вместо сторожихи с разряженной берданкой, они встречают на территории отважного молодого человека, готового встать грудью на защиту социалистической собственности. Поединок будет трудным и неравным, но настоящего героя подобным не испугать.
Тем не менее бытовая и личная неустроенность, которыми Демьяненко тяготился всю свою жизнь, взяли свое. К тому же в Ленинграде жила Марина Склярова — будущая жена Демьяненко. О решении бросить хороший московский театр ради квартиры и кинокарьеры Александр впоследствии очень жалел. Серьезных театральных ролей у Демьяненко больше не было: в зрелые годы он участвовал только в комедийных и антрепризных спектаклях.
Шурик В начале шестидесятых годов Демьяненко был крайне востребован в кино. Первый же «ленинградский» фильм с его участием — «Порожний рейс» 1962 — получил второй приз на Московском кинофестивале. В это время актер играл две-три большие кинороли в год. Судьбоносным в карьере и жизни Александра Демьяненко стал 1964 год.
«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая
Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь.
Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого.
Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую.
В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается.
За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными.
Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров.
Кино не было его основным занятием: Турченков долгое время был солистом танцевальной группы Государственного академического русского народного хора имени М. Однако и в фильмах появлялся достаточно часто, чему способствовали его небольшой рост и колоритная внешность. Играл в основном в эпизодах, последним из фильмов с его участием стал "Тихий Дон". Ушел из жизни в 1996 году.
Еще одного бедолагу сыграл признанный мастер эпизода Владимир Приходько. Он снялся более чем в 50-ти фильмах, но в конце 80-х оказался невостребованным, и в 1990 году уехал в родительский дом под Харьковом, оставив московскую квартиру дочери и бывшей жене. Владимир Раутбарт Первый фильм трилогии продолжает новелла "Наваждение", которая повествует о суровых буднях студентов во время сессии. Романтическая история Шурика и Лиды проходит на фоне комичных сцен экзаменов, в которых горе-студенты пытаются сдать предмет ироничному преподавателю. Роль профессора исполнил актер Владимир Раутбарт.
Владимир Иосифович родился 3 апреля 1929 года в Николаеве. Впервые попробовал себя в искусстве в Омске, где начал работать в местном драмтеатре. Став популярным среди местного зрителя, уехал в Москву, где на протяжении 10 лет работал в различных театрах, "Москонцерте", преподавал в ГИТИСе.
Вот Моргунов. Он не смешон, а часто неприятен», «Я считаю, что надо кончать снимать Моргунова и Пуговкина. Гайдай Худсовет и цензоры получившуюся комедию приняли прохладно. Сценаристов и режиссёра обвинили в насмешке над милицией, которая не смогла перевоспитать хулигана, и над народами Африки в виде измазанного сажей Феди. По их распоряжению вырезали сцену, где весь чёрный Федя бегает в образе дикаря, и знаменитую фразу «Надо, Федя, надо!
На мышку, падающую в обморок, Гайдаю сказали, что такое показывать «неэтично», но разъяснений не последовало и мышь осталась… Зато зрители были в восторге!
Издание МК отмечает, что такие часы работы библиотеки отсылают зрителей к другой новелле «Операция Ы». В ней между Трусом и директором склада возникает комический диалог, в котором задается вопрос: «Как пройти в библиотеку в три часа ночи?
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Юность и поступление в ГИТИС
- Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях - МК
- Художественный фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Фильм Операция «Ы» и другие приключения Шурика (СССР, Россия, 1965) смотреть онлайн – Афиша-Кино
15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. Вторая новелла рассказывает о странном знакомстве Шурика со студенткой его института красавицей Лидой. И по сей день фильм "Операция" Ы" и другие приключения Шурика" остаётся одним из самых любимых отечественных фильмов.
Шурик из нашего двора
В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Алексей Смирнов и др. Музыка: Александр Зацепин.