Разработанный дидактический материал (карточки) предназначен для работы над синтаксическим разбором предложений с учениками 5 -9 классов на уроке и во внеурочное время на любом этапе прохождения учебного материала. Презентацию на тему "Синтаксический разбор" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. 3 класс русский язык карточки для индивидуальной работы.
Предложения для орфографического и грамматического разбора
Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора: Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации - 10 000 символов, Пользователям, прошедшим регистрацию - 15 000 символов, Людям, оформившим PRO версию - 100 000 символов. Также в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее. Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений. Также наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.
Для чего нужен синтаксический разбор предложения?
Например: Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела. Пушкин Данное предложение по цели высказывания — повествовательное, по интонации —невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Кроме того, мы указываем, из скольких частей состоит предложение; если в предложении есть союзы, то при помощи каких союзов соединяются части. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Пушкин 1. В этом предложении две грамматические основы. Первая — «старик ловил».
Подлежащее «старик» выражено именем существительным. Сказуемое «ловил» выражено глаголом. Вторая грамматическая основа — «старуха пряла». Подлежащее «старуха» выражено именем существительным. Сказуемое «пряла» выражено глаголом. Найдём словосочетания в каждой части: Ловил чем? Ловил что? Пряла что?
Тёплый в…терок покачивал д…ревья. Ли…кие л…сточки на все г…лоса ш…лестели о том, как хорошо, как инт…ресно жить и з…ленеть. Густо и ярко с…нело небо. Сверкало радостное солнце. Выбери и подчеркни нужное определение. Вставь пропущенные буквы. Идет …сенний сильный, нудный дож…ь. Ле… ст…ит шумный, тихий.
Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему. Как провести синтаксический разбор предложения онлайн? Как это работает: На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне. Нажимаете кнопку «Разобрать». Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант. Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте.
Дидактический материал по русскому языку. 3 класс.
Синтаксический разбор предложения. План синтаксического разбора предложения. 3. Запиши предложение, выполни синтаксический разбор. Много карточек с зад Материал по начальным классам Карточки по русскому языку тренажёры для 3 класса скачать. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классов.
Карточка 3 класс синтаксический разбор
Разбор синтаксический — это 1. Разбор по членам предложения. Разбор по структуре и типу предложения. При разборе простого предложения сначала дается его общая характеристика: повествовательное, вопросительное или восклицательное; личное или безличное; с двумя или одним главным членом в последнем случае — безличное, неопределенно-личное, определенно-личное, обобщенно-личное, инфинитивное, назывное ; полное или неполное; распространенное или нераспространенное; с однородными членами если они есть ; с обособленными членами если они есть. При разборе по членам предложения указывается их морфологическое выражение; у сказуемого — его тип простое глагольное, составное глагольное, составное именное ; у второстепенных членов — на какой вопрос отвечают, к какому слову относятся, какой связью с ним соединены согласование, управление, примыкание определение — согласованное или несогласованное; дополнение — прямое или косвенное; обстоятельство — вид по значению. При разборе сложного предложения указывается его тип сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, смешанного типа ; в сложносочиненном выясняется связь предложений виды союзов ; в сложноподчиненном называется главное и придаточное придаточные , указывается, на какой вопрос отвечает придаточное, как связано с главным союзом или союзным словом , к какому слову в нем относится как к главному в целом ; если имеется несколько придаточных — каков тип подчинения соподчинение или последовательное подчинение ; в бессоюзном сложном предложении выясняются смысловые отношения между его частями.
Выполнить синтаксический разбор: Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени. Определить падеж имен существительных: сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень 4.
Выполнить фонетический разбор слова осина. Б-30 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: трубач... Выполнить синтаксический разбор: Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными. Б-31 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: ткач...
Выполнить синтаксический разбор предложения: Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром. Подобрать эпитеты к слову стена. Написать 10 слов с приставкой обо-. Б-32 1. Вставить безударные гласные: б... Выписать словосочетания: Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо. Подобрать однокоренные слова к слову дерево.
Выполнить морфемный разбор слов: морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица Б-33 1. Вставить безударные гласные: г... Расставить знаки препинания: Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны. Подобрать синонимы к слову солдат. Выполнить фонетический разбор слова резьба. Б-34 1. Вставить безударные гласные: п...
Расставить знаки препинания: У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки. Определить падеж имен существительных: веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке 4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова. Б-35 1. Вставить ь или ъ: в... Выписать словосочетания: И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши. Вставить пропущенные буквы: бер...
Подобрать эпитеты к слову зима. Б-36 1. Вставить пропущенные согласные: зага... Выполнить синтаксический разбор предложения: Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро. Написать 10 слов с приставкой над-. Б-37 1.
Вставить ь или ъ: л... Расставить знаки препинания: Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами. Определить падеж имен существительных: ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы 4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок. Б-38 1. Вставить ь или ъ: павлин... Расставить знаки препинания: Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.
Выполнить морфемный разбор слов: работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель 4. Подобрать синонимы к слову красивый. Б-39 1. Вставить ь или ъ: раз... Расставить знаки препинания: Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу. Выполнить фонетический разбор слова поселок. Вставить пропущенные буквы: з...
Вставить ь или ъ: от... Выполнить синтаксический разбор предложения: Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога. Определить падеж имен существительных: подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом 4. Подобрать эпитеты к слову воздух. Б-41 1. Вставить ь или ъ: с... Определить падеж существительных: Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить. Написать по памяти 15 словарных слов. Б-42 1. Вставить безударные гласные: р... Выполнить синтаксический разбор предложения: На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. Написать 10 слов с суффиксом -н-.
Нераспространённое предложение содержит лишь грамматическую основу.
Он пришёл. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. Он пришёл в уютное кафе. Отметить, если предложение чем—либо осложнено: однородные члены или обособленные члены предложения. Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. Катя, иди делать уроки. Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены.
Иди делать уроки. Определить, полное предложение или неполное. Полное — когда на месте все члены, которые нужны для понимания его смысла.
Командир самолёта х…р…шо видел птицу. В мае уже за з…л…нела рож…. С вокзала до пристани мы шли чере.
Синтаксический разбор предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Солнце бр. По обе стор. Публикации по теме:.
Страницы нашей школьной жизни
- Что значит синтаксический разбор предложения 3 класс образец оформления
- Кошелева Татьяна Владимировна: Синтаксический разбор предложения
- Карточка по русскому языку для 4 класса Выполнить синтаксический разбор предложения
- Карточки по русскому языку тренажёры для 3 класса
- Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса с ТНР на тему "Предложение"
- Выполнить синтаксический разбор предложения
Содержание
- Занятия – пятиминутки по русскому языку. 3 класс
- Занятия – пятиминутки по русскому языку. 3 класс
- Прокомментируйте!
- Где может пригодиться синтаксический разбор предложения
- Предложения для грамматического разбора, 3 класс
Синтаксический разбор предложений
Подобрать синонимы к слову ласковый. Написать 10 существительных первого склонения. Карточка 2. Вставить пропущенные буквы в окончаниях: о мякот... Выполнить синтаксический разбор предложения. Определить падеж имен суще- ствительных: В тележке сидит человек и продает воздушные шары. Написать словосочетания в родительном падеже: грибная сырость, ранняя весна, сосновый лес, ясный день, цветущая сирень, черная тушь 4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.
Вид предложения по эмоциональной окраске. Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы. Определить связь в предложении союзная или бессоюзная. Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная. Укажем тип сложного предложения сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное Разобрать каждое простое предложение. Выполним синтаксический разбор сложных предложений. Примеры синтаксического разбора сложного предложения На темном небе сверкнула яркая молния, и раздался оглушительный гром. Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ молния сверкнула, гром раздался ; союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное. На темном небе сверкнула яркая молния, и раздался оглушительный гром. Схема: [ ], и [ ] Городская площадь, на которой шумела ярмарка, была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами.
В зелени заблестели беленькие цветочки земляники. На другом берегу омута стояла старая водяная мельница. Стены и толстые столбы были покрыты зелеными водорослями. На месте вчерашних луж хрустели ледяные корочки. Перепархивал редкий снег.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть. Приложение доступно в Google Play Какой вариант разбора выбрать? Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Синтаксический разбор предложения
Закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение. Разбор предложения синтаксический видеоурок 3 класс. Просмотр содержимого документа «Дополнительный дидактический материал к урокам русского языка в 3 классе по теме: "Синтаксический разбор предложений"». Синтаксический разбор предложения. Разбор слов с разных сторон. Просмотр содержимого документа «Дополнительный дидактический материал к урокам русского языка в 3 классе по теме: "Синтаксический разбор предложений"».
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Памятка "Синтаксический разбор предложения"
Синтаксический разбор предложений | Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. |
Мама для мам: Ушакова О.Д. "Разбор по членам предложения. 3-4 классы" | 3 класс русский язык карточки для индивидуальной работы. |
Синтаксический и морфологический разбор предложений онлайн | План синтаксического разбора предложения 5 класс образец. |
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Памятка "Синтаксический разбор предложения" | Разбор предложения синтаксический видеоурок 3 класс. |
Предложения для грамматического разбора, 3 класс
Карточки по русскому языку "Предложение" DOCX / 18.56 Кб. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи. Синтаксический разбор предложения в 3 классе имеет свои особенности. Вперед Синтаксический разбор предложения холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу схема.
Дидактический материал по русскому языку в виде карточек 4 класс
- Что такое синтаксический разбор предложения?
- Ответы : что такое синтаксический разбор предложения? помогите
- Генерация изображений с помощью DALLE-3
- Карточки русский язык 3 класс
- Что значит синтаксический разбор предложения 3 класс образец оформления
- Дидактический материал по русскому языку в виде карточек 4 класс |