леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении "Лебёдушка" а за 4. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста.
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние, улыбались дню веселому. Ответ: Объяснение: Сравнение: огоньки – лучи, выплывала, словно зоренька, белоснежная лебедушка, ватагой стройною продвигались лебежатушки, пролегла струя лентой, росинки серебристые, словно жемчуг, осыпалися, цветы, как гости чужедальние. Эпитеты: леса тёмного красна зорюшка сосны старые, могучие, роса жемчужная блёстки алые озером серебряным тёмных зарослей Белоснежная лебёдушка гладь зеркальная колечки изумрудные. трава шелковая.
Краткое содержание лебедушка есенин
Теперь сели ровненько, смотрим на меня, слушаем задание. Алгоритм: Прочитайте внимательно отрывок стихотворения по очереди Распределите вопросы поровну Обсудите ответы на данные вопросы в группе Представьте работу классу Куда звала лебедушка своих лебежатушек? Зачем лебедушка стала звать лебежатушек на луг? Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек? Что делали лебежатушки, когда гроза скрывалася? Зачитайте строчки, в которых говорится о том, как орел стал спускаться к земле.
Что видел орел у леса темного? Какими словами поэт описывает действия орла при обнаружении добычи? Что произошло с лебедушкой, когда орел впился ей в шею?
Климанова, В. Есенин «Лебёдушка» Задание 1 Не напоминает ли тебе стихотворение Есенина народную песню или сказку?
Найди в произведении слова и выражения, близкие к тем, что используются в фольклорных произведениях. Ответ Стихотворение С. Есенина напоминает своим языком народную песню. Такое впечатление создается благодаря особому певучему ритму, устаревшим и уменьшительно-ласкательным словам, а также средствам художественной выразительности, характерным для русского фольклора. Задание 2 Перечитай начало стихотворения.
Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Именно эта публикация положила начало литературной карьере поэта, имя которого сейчас известно не только в России, но и далеко за её пределами... Тогда ему было 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Основная тема творчества Есенина — тема Родины.
Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления. А лилия — символ жертвенности любви матери. Так или иначе все поэтические образы связаны одной темой — материнство.
Всё в жизни должно бороться со злом, но орёл всегда был символом мудрости и победы. Есенин вынужден был соединить орла с тучей, чтобы воссоздать образ трудностей и препятствий, делая из орла антигероя. Появившаяся и несостоявшаяся добыча орла — змея — символизирует продолжение жизни, существование охотников и тех, кто будет вечно от них скрываться. Стихотворение изобилует символами: белые крылья лебёдушки — свобода, защита; роса — слёзы матери. Темы Главная тема стихотворения «Лебёдушка» — любовь материнская, которая не знает страха.
Автор говорит, что дети нуждаются в защите, так как они уязвимы. Всё стихотворение трагично заканчивается, но даже на фоне гибели прекрасной лебёдушки Есенин смог заговорить о светлом, так как лебедята выжили, они вырастут и превратятся в прекрасных птиц. Также Есениным раскрыта тема природы.
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово "со злобою" нужно выделить особо. Оно передает характер орла. Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами "Закричала лебежатушкам". Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность.
Последние строчки читаются медленно, тихо, усталым голосом. Это финал. Сергей Есенин "Лебёдушка".
Это опять же отголосок его детства, наполненного колыбельными, частушками, сочиненными народом.
Но главной темой всегда остается сама Русь. Говорит ли поэт о любви, о грусти или предается воспоминаниям, всегда его образы отображают все исконно русское, потому что и сам Есенин — частичка Руси.
Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего?
Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения.
Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы.
Так рождаются стихи. Первоначальное чтение стихотворения учителем. Обмен впечатлениями.
Лебедя воспевали в былинах и сказаниях.
Существует легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью, хотя лебедь не относится к певчим птицам. Он может лишь гоготать. Огромные белые птицы на синем небе- это очень красивое зрелище. Но еще красивее кажется лебедь на озере в глухом лесу.
Величаво скользит лебедь по озеру. Но догнать его трудно даже на лодке. Основная тема творчества Есенина — тема Родины. Родина для него — это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
Художественные выразительные средства. Как и стала звать лебедушка Своих малых лебежатушек Погулять на луг пестреющий, Пощипать траву душистую. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка". Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка".
Становите соответствие между подчеркнутыми средствами художественной выразительности и их
Есенин Лебедушка 4 Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Средства художественной выразительности в народных песнях.
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» С.А.Есенина за 4 класс))) …
Где встречались с такими эпитетами? Слайд 11 Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками.
С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл.
Портрет И. Шишкина, так как он художник, убирается портрет И. Шишкина -Что объединяет Есенина и Пушкина? Есенине убирается портрет А. Пушкина -Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
Есенина -Давайте вспомним, что мы знаем о С. Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили.
Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей. Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово "со злобою" нужно выделить особо. Оно передает характер орла.
Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами "Закричала лебежатушкам". Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность. Последние строчки читаются медленно, тихо, усталым голосом.
Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты. Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Лебедушка восхищает своей смелостью, преданностью своим детям. Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей. Из данного отрывка понятно, как поэт относится к лебедушке. Он отмечает, что сердцу матери нет отдыха. Нежная птица постоянно внимательна и встревожена. Она не может расслабиться и радоваться, поскольку ее малышей повсюду подстерегает опасность. Как только рядом возникала угроза, мать гоготала, и детки ветром неслись под уютное крыло. Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна.
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Лебёдушка»
Все деревья, как «живые». Он тихо «шепчутся» и совсем не боятся происходящих событий. Автор поднял главную тему в сюжете. Это тема материнства. О том, как мать переживает за судьбу деток, пишет об их беззащитности и страхах. Последний этап, завязка стиха. Эта часть наполнена грустью и конфликтом, который начинает развиваться в стихотворении. Поэт пишет об опасности и угрозе, которая вот-вот прибудет. Воцарением зла является орел, который является в стихе жестоким и злым героем произведения.
Это кульминационный момент. Заканчивается все трагически. Здесь описаны страдания лебедушки. Она до самой смерти защищала своих деток от жесткого врага. Лебедушка погибла, но ее дети остались живы. Вся природа затихла в печали, «со слезами» грусти. Сохрани у себя на стенке! Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?
Есенин описывает лебедя как «белый парус на реке», что создает образ легкости и плавности его движения. Также, он сравнивает лебедя с «сонной луной», что подчеркивает его бледность и нежность. Автор использует слова, которые ассоциируются с грациозностью и красотой, чтобы передать образ лебедя.
В кульминации читатель становится свидетелем трагической гибели птицы-матери, спасающих своих детенышей. В заключении остается недосказанность. Судьба маленьких лебедей неизвестна. Жанр «Лебедушка» - это былина. В эпической песни противопоставлены образ идеальной лебеди и орла в роли антигероя.
Есенина, А. Пушкина, И. Шишкина; Толковый словарь С. Ожегова; учебник «Литературное чтение»,ч. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова; Карточки со словами: красивая, гордая, умная, заботливая, любящая мать, самоотверженная; репродукция М. Врубеля «Царевна-Лебедь», видиокассета П. Чайковский «Лебединое озеро».
Ход урока 1. Организация учащихся.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Средств выразительности у Есенина много, они все интересны, необходимы для раскрытия каждого образа стихотворения. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Лексические средства художественной выразительности достаточно полно изучаются в школе на протяжении всего курса русского языка и литературы. В стихотворении много средств художественной выразительности – эпитетов, сравнений, олицетворений и метафор. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая.