Не секрет, что на скорость износа тормозных колодок в первую очередь и в основном влияет стиль езды. Тормозные колодки – это трущиеся деталь тормозной системы, которая являются расходными материалом. Тормозные колодки барабанных тормозов отличаются большим ресурсом, поскольку на них попадает меньше грязи и пыли, а площадь контакта колодки с тормозной поверхностью больше в сравнении с дисковыми. продолжительность службы колодок и тормозных дисков. Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны — это расходники.
Как понять, что пора менять тормозные колодки
I. Роль тормозных колодок в тормозной системе. Тормозные колодки – важнейший элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность работы и безопасность. Срок эксплуатации тормозных колодок — оценить степень стертости колодок можно и невооруженным глазом, оценив степень толщины тормозного участка колодки. 3 мм, а если толщина 2 мм - это предел.
Когда менять тормозные колодки — первые звоночки
Правильно подобранные тормозные колодки продлевают срок службы тормозных дисков. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Как и где менять тормозные колодки? Срок службы тормозных колодок. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но менее пагубно влияют на тормозной диск.
"Ещё походит": При какой толщине тормозных колодок их надо срочно менять?
Трущиеся детали тормозной системы колодки и диски являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись минимальная толщина около 1-2 мм , бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически хотя бы раз в 10 000 км проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски? Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс.
Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок. Чаще всего производители рекомендуют проверять состояние тормозных колодок при каждом ТО. Обычно дисковых колодок хватает на 1—3 цикла, или 10—30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше. Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Но стоит учитывать, что при неправильно подобранных или некачественных колодках, срок их службы значительно сокращается. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск. При появлении посторонних звуков писка, скрежета , вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, необходимо срочно проверить состояние тормозных колодок. Если в вашем авто установлены износа, то просто следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе. Обучение на категории А и В в Москве Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Сейчас поставлены Ferodo Premium красная упаковка, дополнительно было два маловато : болтика. Посмотрим, сколько отходят они.
Максимально допустимое биение диска: 0,05 мм. Если биение диска соответствует максимально допустимому значению или превышает его, проверьте люфт подшипника в осевом направлении и биение ступицы колеса. Ответ был, что на заводе ставят очень жесткие колодки, поэтому износятся они намного дольше. Мне поменяли задние колодки на ТО 45000 Спросил, когда менять передние колодки, сказали, что они нормальные и поменяют их на ТО 60000 13. Но в целом мне тоже торможение на ПОЛО не нравится: большой свободный ход педали, нестабильное начало торможения, сильно "замазываются" колодки при длительном движении по зимней дороге с реагентами - и в первый момент торможение отсутствует.
"Ещё походит": При какой толщине тормозных колодок их надо срочно менять?
Выбирая производителя, владелец автомобиля заботится не только о безопасности водителя и пассажиров, но и о своем бюджете, так как качественные колодки дольше прослужат. Правильно сделать выбор в пользу той или иной модели поможет составленный нами рейтинг лучших тормозных колодок 2024 года. Кстати В этой статье мы рассмотрим тормозные колодки, которые подходят для городского автомобиля. Требования к колодкам для спецтехники или гоночных моделей авто — другие. Выбор редакции ATE Фото: ate-brakes. Компания была основана более 100 лет назад и из года в год продолжает совершенствовать свое производство и систему оценки результата. Каждое изделие тщательно проверяется перед выпуском на рынок.
У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.
Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики.
Металлические варианты удерживают промежуточную позицию. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха. Тип КПП.
На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом , который лишен данных возможностей. Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене?
Износ будет разный при езде по шоссе и движении по бездорожью. Загрязнение колодок усиливает трение дисков и ускоряет износ. Правильность настроек и работы тормозной системы. Здесь имеется в виду состояние жидкости, суппортов, дисков. Так, при неправильной установке дисков колодки могут прижиматься к ним неравномерно, что ускорит износ тормозных колодок. Тип коробки передач. Опытные водители часто используют торможение двигателем, но оно возможно только на транспортных средствах с механической коробкой передач. На автомобилях с автоматической и роботизированной трансмиссией замедление возможно только с помощью штатной тормозной системы.
Наличие антиблокировочной системы. Она позволяет оптимизировать давление колодок на тормозной диск. В результате износ происходит не так быстро. Материал колодок. Он может иметь разную степень твердости. Чем она выше, тем более качественным будет торможение, но при этом быстрее изнашивается тормозной диск, и наоборот. Чаще всего производители выпускают несколько типов колодок, из которых каждый водитель может выбрать наиболее соответствующие его стилю вождения спорт, классик, комфорт. Если транспортное средство используется для перевозки тяжелых грузов, это также ускорит износ. Загруженный автомобиль обладает большей инертностью, чем пустой. В результате нагрузка на колодки возрастает.
Схожим образом влияет езда по дорогам, имеющим большой уклон, например в горах. Признаки износа колодок Обнаруживается износ колодок по разным признакам, которые можно разделить на две группы. Начнем с тех, которые проявляются во время движения автомобиля. Неполадки в работе педали тормоза. Она может начать проваливаться при нажатии. Это говорит о том, что колодки изношенны, а также о том, что проверки требуют и другие элементы тормозной системы — давление тормозной жидкости, состояние суппортов и др. Вибрация при резкой остановке. Если в момент резкого торможения на педали тормоза или кузове автомобиля чувствуется вибрация, это явно указывает не только на необходимость контроля износа тормозных колодок, но и на изношенность дисков. Скрип при выполнении торможения. Он появляется при непосредственном контакте колодки с диском.
Такой звук может указывать, что фрикционный слой не прижимается к диску должным образом, либо неправильно отрегулированы настройки тормозной системы, или какие-то ее элементы неисправны. Обычно такой скрип говорит о том, что колодки пора менять. Современные технологии позволяют оснащать автомобили датчиками, которые вовремя сообщат водителю не только о необходимости проверки тормозной системы, но и о проценте износа тормозных колодок. Касающийся диска датчик передает соответствующий сигнал. Вместе с тем актуальную информацию датчик сообщает не всегда. Могут возникать проблемы в электронной памяти устройства, а также короткое замыкание, которые вызывает ложное срабатывание системы. Кроме того, возможно сообщение об износе, когда технически колодки еще пригодны для длительной эксплуатации. Все это позволяет использовать датчик лишь как источник ориентировочной информации, которую всегда нужно проверять, демонтируя колесо и замеряя толщину фрикциона. Падение эффективности работы колодок.
Срок эксплуатации тормозных колодок
Стиль вождения. Водите плавнее: при резких торможениях колодки изнашиваются быстрее. Качество фрикционного материала. Выбирайте производителя тормозных колодок с умом: читайте отзывы и не гонитесь за дешевизной. Качество колодок напрямую зависит от технологий и материалов производства. В автосервисе AutoMD используются детали только от проверенных поставщиков. Исправность тормозной системы. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Тип коробки переключения передач. На автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач колодки изнашиваются быстрее, чем на автомобилях с механической. Вызвано это тем, что машина с АКПП останавливается только при помощи педали тормоза, а на механике можно использовать торможение двигателем.
Современные колодки, которые иногда называют тормозными башмаками, состоят из металлической пластины с фрикционной накладкой. В автомобиле такие элементы создают тормозное усилие, прижимаясь к поверхности тормозного диска или стенке тормозного барабана. В случае с барабанными механизмами задние колодки задействуются также в системе стояночного тормоза, прижимая барабаны на парковке. Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны — это расходники. Их следует менять после регламентированного пробега. Типы тормозных колодок Классификация тормозных колодок по категориям Все тормозные колодки делятся на несколько категорий: 1 категория — фирменные колодки от лицензированного производителя, поставляемые на конвейер завода OEM, расшифровывается как Original Equipment Manufacturer. Такие расходники имеют усовершенствованный состав, а также они проходят дополнительную обработку. Как результат, они обладают оптимальными характеристиками и большим ресурсом. Как правило, они состоят из более дешевого состава в сравнении с теми, что устанавливают на автомобили в заводских условиях на конвейере, но, тем не менее, они часто могут похвастать высоким ресурсом и качеством, оставаясь более доступными. Такие колодки производят из бюджетных компонентов, чем объясняется их скромные ресурс и эффективность, а также невысокая стоимость.
Источник: legion-media. На колодках может указываться, в частности, коэффициент трения в виде двух букв GF, CC и др. Первая литера маркирует диапазон коэффициента трения при спокойном движении, вторая — при активном. Показатель сцепления колодок с дисками и барабанами соответствует порядку букв в алфавите: у C, например, коэффициент составляет менее 0,15; D — от 0,15 до 0,25; E — от 0,25 до 0,35; F — 0,35 — 0,45; G — от 0,45 до 0,55; H — от 0,45 до 0,8. На внешней сторон колодки обычно нанесена буква «Е» в круге и номер, соответствующий стране, в которой была произведена сертификация. После знака соответствия 90R следует номер сертификата, а также код производителя, международный WVA-номер и производственная партия. О чем говорит цвет тормозных суппортов Для быстрой идентификации класса колодок тормозные суппорты детали, прижимающие колодки к тормозному диску окрашивают в разные цвета: Черный — это стандартные, классические колодки, рабочая температура которых не превышает 400. Зеленый — это модели с увеличенным коэффициентом трения, держащие температуру от 600 до 650.
По этой причине производители колодок часто выпускают несколько серий: спорт, комфорт, стандарт. Каждый класс имеет разную твердость и срок службы. Как определить износ тормозных колодок? В отдельных случаях это видно невооруженным глазом. Остаток фрикционного материала должен быть не меньше 3 миллиметров — так пишут производители в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как часто менять тормозные колодки — решать вам, но лучше перестраховаться и заменить колодки раньше — при 5 миллиметрах. На некоторых машинах производители устанавливают электронный датчик, который даст сигнал на приборной панели, когда фрикционный материал предельно истончится. Помимо явных признаков существуют и другие, которые подскажут вам о необходимости скорой замены тормозных колодок. Если машину сносит при торможении, педаль работает резко и тормозная жидкость начала расходоваться быстрее — самое время проверить состояние тормозной системы. Если на рабочей поверхности тормозного диска появился тёмный налёт, колодки нужно срочно заменить. Удары во время торможения, вибрация педали, скрипы и скрежет также говорят об износившихся колодках.
Может быть такое что тормозные коложки уже почти полностью износились? Дополнен 15 лет назад Учитывая, что на машине ездили приемущественно в спокойном стиле. Лучший ответ Смотря как ездить будешь... Обычно - около 25 000 км ну я по себе сужу...
Популярные вопросы о тормозных колодках
Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код. Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется. Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны. Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».
Помните, что знание признаков необходимости замены данных деталей поможет вам избежать аварийных ситуаций на дороге и дорогостоящего ремонта оборудования. Следите за своим автомобилем и оставайтесь в безопасности. Также производить замену рекомендуется одновременно с заменой тормозных дисков. Это обусловлено тем, что в процессе использования они принимают идентичную форму диска и дублируют все детали его внешней поверхности. Замена тормозных колодок Выбирая новые колодки, эксперты советуют руководствоваться цветовой градацией пластин. Осуществляйте своевременную диагностику и ремонт только в официальном сервисном центре дилера. При попытке самостоятельно заменить изношенные колодки, вы можете столкнуться с рядом серьезных сопутствующих проблем, которые сделают эту задачу непосильной. Так, например, вы рискуете обнаружить повреждение других частей тормозной системы, в том числе поршней, уплотнителей, шлангов, пружин или пыльников. В этом случае вам все равно придется везти автомобиль к профессионалам, затрачивать дополнительное время и средства.
Ну и, конечно, на износ укажет поведение машины. Водителя должны насторожить и стать поводом для проверки тормозной системы вибрации при торможении, нагрев элементов тормозной системы, характерный скрежет, металлическая крошка в черном налете на колесном диске и удлинение тормозного пути. На упаковке должна быть указана следующая информация: оригинальный и кросс-номер детали, перечень моделей, куда расходники можно установить, сертификаты соответствия, а также данные о производителе и страна производства. Серьезные производители снабжают упаковку также QR-кодом и фирменными маркировками проверки подлинности. Вместе с колодками должен прилагаться паспорт, инструкция по установке, а также бумажный сертификат и гарантийный талон. Необходимо убедиться также в наличии знака сертификации на самих колодках: например, обозначение R90 или 90R говорит о том, что изделия допущены на европейский рынок. Перед установкой не лишним будет осмотреть колодки, чтобы убедиться в отсутствии сколов и царапин на их поверхностях. Как менять колодки: главные правила Любая сервисная работа с тормозной системой — это повод для проверки ее работоспособности. Поэтому первое, что нужно сделать после снятия колеса, — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. После этого необходимо заняться очисткой тормозных дисков и тормозных суппортов металлической щеткой. Затем выкручиваем болты тормозного суппорта и качаем его, чтобы колодки вдавили поршни, и суппорт можно было легко снять. После этого рекомендуется обработать места прилегания тормозных дисков к ступице медной смазкой — она не даст диску прикипеть и облегчит снятие элементов тормозной системы в дальнейшем. После замены колодок тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха из системы. После замены колодок для их надежной работы новые детали рекомендуется обкатать. Для этого примерно первые 500 км пробега после замены не следует резко тормозить. Каким брендам отдать предпочтение При выборе новых колодок следует ориентироваться на производителей первого эшелона — прежде всего, европейского и американского происхождения: Ferodo, Brembo, Lucas, Jurid, Hella Pagid, ATE, Bosch, Bendix. Менее известные и совершенно незнакомые фирмы могут производить колодки с применением низкокачественных фрикционных материалов, которые иной раз могут даже потребовать доработки напильником перед установкой. Если игнорировать предупреждения и продолжать ездить на практически полностью стершихся колодках, то вместе с колодками изнашиваться начнут тормозные диски и другие детали тормозной системы.
На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом , который лишен данных возможностей. Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов. Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены: Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1—3 цикла, или 10—30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку.
Когда правильно менять колодки в автомобиле
Конечно, не один металл предопределяет срок службы колодок. Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. I. Роль тормозных колодок в тормозной системе. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах. Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, меняются эти детали непременно на всей оси, в паре. В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. км для передних колодок и около 100 тыс. км для задних. На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок).
Как продлить жизнь тормозным колодкам? 6 драйвхаков, которые работают
С другой стороны, если вы ездите спокойно и предвидяще, то тормозные колодки будут дольше служить. Условия эксплуатации Условия эксплуатации также влияют на срок службы тормозных колодок на грузовике. Если вы ездите в гористой местности, то приходится часто тормозить, что может привести к быстрому износу колодок. Если вы ездите по равнинной местности, то тормозные колодки будут дольше служить.
Качество тормозных колодок Качество тормозных колодок на грузовике также играет роль в их сроке службы.
Но меня смущает что постоянно комать на дисках образуется и диски греются. Может быть такое что тормозные коложки уже почти полностью износились? Дополнен 15 лет назад Учитывая, что на машине ездили приемущественно в спокойном стиле. Лучший ответ Смотря как ездить будешь...
Лучшие на рынке варианты — полуметаллические. Они долговечные, экологичные и минимизируют нагрузку на тормозные диски и барабаны. Вождение без резкого торможения в течение 3-4 первых дней. Зачем это нужно?
Чтобы избежать перегрева тормозных колодок. Первые 250-300 тыс. Важно, чтобы материал новых колодок сохранил свои свойства, что положительно скажется на их сроке службы. Если же вы установили специальные колодки из керамики на спорткар, то можно не изменять привычному стилю вождения. Они созданы для жестких рабочих условий — не боятся перегрева. Однако, такие колодки — дорогое удовольствие для профессионалов. Старайтесь водить аккуратно. Спокойный стиль вождения — лучшая защита от любых проблем с автомобилем, включая тормозные колодки, барабаны и диски. Водить аккуратно легко, следуйте этим рекомендациям: откажитесь от частых и резких ускорений и торможений; замедляйте ход плавно, без резких нажатий на тормоз; тормозите плавно, чтобы избежать «ударов».
Всего несколько дней аккуратного вождения — и новые правила войдут в привычку. Торможение двигателем — преимущество автомобилей с «механикой». Пользоваться им стоит на затяжных спусках и в холмистой местности. Такой маневр позволит замедлить износ колодок в разы. Выполняется маневр на включенной пониженной передаче.
Да и сам диск с такими повреждениями работает недостаточно эффективно и нуждается как минимум в восстановлении хотя замена на новый — всегда более надежный и безопасный вариант. И, наконец, еще один признак, на который стоит обращать внимание, — это поведение самой машины. Если тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, это значит, что пора на СТО. Кстати, чаще всего приходится менять именно колодки: их жизненный цикл в 2-3 раза короче, чем у тормозных дисков. Кроме того, быстрее изнашиваются детали передних колес: основная нагрузка приходится именно на них. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах. Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, меняются эти детали непременно на всей оси, в паре. Проверку состояния элементов тормозной системы лучше доверить квалифицированным специалистам сервисного центра с заслуживающей доверия репутацией. Выбираем тормозные колодки и диски Важное правило: в вопросах безопасности а тормозная система имеет к безопасности водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения непосредственное отношение не стоит гнаться за экономией. Да, можно рассматривать в качестве альтернативы оригинальным запчастям их аналоги от известных брендов, но никак не «аналоги» от производителей, чье имя вам ничего не говорит. Тем более что в арсенале крупных автобрендов наверняка найдется все, что вам нужно.
Почему важно менять тормозные колодки в автомобиле
Срок службы колодок зависит от стиля езды! На частоту замены тормозных колодок влияет вес автомобиля, его обычная загрузка, материал, из которого они изготовлены (первоначальное качество тормозных колодок). Commics все зависит от дисков. у меня колодки лукас сожрали тормозные диски брембо макс (именно так, а не наоборот) за 15 тысяч километров. Мы выяснили, что вследствие воли изготовителя товара тормозные колодки и тормозные диски пришли в негодность за время, достаточное для пробега 5 000 км. Это, конечно, очень мало. Диски АТЕ PowerDisk + колодки АТЕ максимум 15 тыс. Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей.
Сколько служат тормозные колодки и как понять, что их пора менять? - Обимед Рус
- Как поменять передние тормозные колодки на Вольво XC90
- В электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки: правда или миф?
- Популярные вопросы о тормозных колодках
- Когда пора менять тормозные колодки
- Эксперт рассказал, как продлить срок службы тормозных колодок