Советский Союз провел свои трибуналы. Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. Учебный фильм МО СССР 1969 г. в подборке Афиши.
Киножурналы Советская армия
О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление.
И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты.
Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза.
Многие члены съемочной группы и герой актера Георгия Юматова прошли через Великую Отечественную войну. Первоначально фильм задумывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел за рамки поставленной задачи. Фильм «Офицеры» 1971. Бабье царство 1968 Сильный и к сожалению почти забытый военный фильм. Первая половина фильма показывает нам жизнь и судьбы жителей оккупированного немцами села, вторая — про первое время после освобождения. Фильм посмотрело 49,6 млн. Мужиков нет, они на войне, либо в плену, поэтому центром притяжения и защитниками людей становятся бабы: Надежда, Марина, Настя, Аня. В начале фильма они успокаивают своих, ведь у них немцы более-менее правильные, не лютуют и людей не вешают как в соседнем селе. Издевательства и насилие можно пережить, но однажды наступает поворотный момент, после которого они готовы разорвать любого фашиста — немцы угоняют всю молодежь в Германию, в рабство. Светлана Жгун в роли Насти.
Фильм «Бабье царство» 1968. Путь в Сатурн и Конец «Сатурна» 1968 Остросюжетный фильм про советского разведчика внедренного в немецкий центр шпионажа «Сатурн». Зрительская аудитория первой и второй части «Конец «Сатурна»» — 48,2 и 42,7 миллиона соответственно. О существовании школы Абвера под названием «Сатурн» советская разведка узнает за 2 часа до начала войны, к концу лета 1941 карта «забросов» немецких шпионов показывает, что все и усилия «Сатурна» направлены на Москву. Абвер штампует их как на конвейере. Другие школы работающие по другим направлениям фронта имеют названия: «Марс», «Меркур», «Орион». Советский контрразведчик Генерал Тимерин готовит и забрасывает под Минск туда переехал «Сатурн» своего лучшего разведчика капитана Крылова. Крылов должен сдаться в плен и войти к немцам в доверие, чтобы попасть на начальника школы «Сатурн» майора Вильгельми. Он четвертый разведчик, который пытается сделать это, прежние три — погибли или пропали без вести. Генерал Тимерин напутствует разведчика Крылова перед заданием.
Фильм «Путь в Сатурн» 1968. В бой идут одни старики 1974 Всенародно любимая военная картина, которую смотрели все. В 1974 году её увидели 44 миллиона зрителей. Фильм стал вершиной актерской и режиссерской работы Леонида Быкова. На пути замысла Быкова стояло много препятствий, поэтому позднее, факт завершения съёмок актер Сагдуллаев назвал «настоящим чудом». Большой всесоюзный успех «бюджетной» картины стал большой неожиданностью как для создателей фильма, так и для Госкино. После премьеры в залах Госкино картину хотели отправить «на полку», но за фильм вступился Главный маршал авиации Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Капитан Титаренко и старший лейтенант Скворцов. Фильм «В бой идут одни старики» 1974.
Особо важное задание 1981 Чего нам стоит самолет построить? Главный герой этого фильма отлично знает ответ на вопрос. Особо выделенных фильмов про военные заводы в эвакуации в СССР почти не снимали, их можно пересчитать по пальцам. Фильм показывает самый напряженный период в истории советской промышленности, когда люди трудились под открытым небом и с нуля осваивали сложные специальности за неделю. Фильм был отмечен всесоюзной премьерой, его увидели 43,3 миллиона человек.
Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены.
Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты.
В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя!
Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей.
Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются.
Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны
Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны. В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей. После разгрома врага появились сюжеты о наступательных операциях Красной армии, действиях партизан и восстановлении освобожденных территорий. Всего вышло девять номеров киножурнала. Когда планировалось контрнаступление под Москвой, Иосиф Сталин предложил снять об этом фильм.
Подготовку и наступательные бои Красной армии снимала большая группа документалистов с осени 1941 по январь 1942 года. В феврале фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина вышел в прокат. Отличительной особенностью картины стали эмоционально сильные ключевые эпизоды: стремительно летящая конница, лыжники-десантники в белых маскхалатах, народное ополчение, парад 7 ноября на Красной площади, панорама брошенной немцами военной техники. Фильм показал жизнь прифронтовой столицы со всех сторон: как москвичи готовили оборонительные сооружения, как отправлялись на фронт войска прямо с парада 7 ноября. В финале появляется образ Бородинского поля, по которому идут войска Красной армии. Таким образом в фильме была проведена параллель между современными зрителю событиями и Отечественной войной 1812 года.
Люди становятся главными героями. После этого фильма наши операторы-хроникеры стали уделять особое внимание человеку на войне». Вдохновляющую картину о первой победе над немецкими войсками посмотрели зрители в США, Великобритании, Иране. В 1943 году «Разгром немецких войск под Москвой» под названием «Москва наносит ответный удар» получил премию «Оскар». Без преувеличения можно сказать, что это был подвиг всей киноиндустрии, — уверена Надежда Клименко. Документальный фильм «День войны», кадры которого сняты по всей стране в один день войны, 13 июня 1942 года, начинается с изображений Москвы в четыре часа утра.
Пушкинская площадь, аэростаты, Кремль, Красная площадь, улицы, памятники, солдатский патруль, проверяющий документы, десантники, которые уходят на фронт. В дальнейшем в игровых картинах образ Москвы становится символом непокоренной столицы, символом мира и Победы.
Серия 1 Фильм 2: Тайфун. Серия 2 Киноэпопея в двух фильмах.
В фильме Агрессия в двух частях показаны события, происходившие в Европе, на территории СССР накануне и в начале второй мировой войны. Интереснейшая картина смотрится захватывающе. Это один из самых зрелищных военных фильмов в истории Мосфильма. Второй фильм охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы.
По зову сердца 1985, Галина Шигаева, Суламифь Цыбульник Летом 1941 года Григорий ушел на фронт, был ранен и вместе с госпиталем эвакуирован. Попытки разыскать мужа оказались безуспешными и Тамара ушла санинструктором на передовую, затем окончила артиллерийское училище и стала командовать взводом. А позже она узнала, что Григория подобрали жители деревни и он, изменив присяге, остался ждать прихода Советской армии… Секретный фарватер 1986, Вадим Костроменко 1944-й год… Год победоносного перелома в Великой Отечественной войне, но на Балтийском театре морских сражений пока тихо. Выполняя боевую задачу, командир торпедного катера Борис Шубин случайно обнаруживает секретный фарватер немецкой подводной лодки без опознавательных знаков.
Непредвиденный случай забрасывает его на "Летучий голландец" и дает возможность приоткрыть завесу строжайшей тайны Третьего Рейха, которая ее окружает… Сошедшие с небес 1986, Наталья Трощенко Во время боев в Аджимушкайских катакомбах погибают, но не сдаются их героические защитники; среди них влюбленная пара Сергей и Маша. А как сложилась бы их дальнейшая жизнь, если бы судьбе было угодно пощадить их? Воскресный день в аду 1987, Альмантас Грикявичюс, Автандил Квирикашвили, Витаутас Жалакявичюс Летом 1944 года двое советских военнопленных — литовец и русский — совершают побег из концлагеря. Спасаясь от погони, они оказываются в зоне отдыха эсэсовцев на приморском пляже.
Литовец прекрасно говорит по-немецки, русский же знает лишь несколько фраз. Здесь, под страшной угрозой разоблачения, им придется провести целый день… Акция 1987, Владимир Шамшурин Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов, одним из руководителей и преподавателей которой работает предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации немецкой разведбазы было решено изъять её архив… Мой боевой расчет 1987, Михаил Никитин 1945 год, война позади.
Восемнадцатилетний сержант Сергей Кружкой после тяжелого ранения возвращается домой. Узнав, что в городе орудует банда преступников, герой решает помочь органам правопорядка — и в одиночку начинает расследование. После первого столкновения с бандитами Сергей попадает в госпиталь. К нему приезжают фронтовые друзья — и они вместе разрабатывают план действий… Отряд специального назначения 1987, Георгий Кузнецов Великая Отечественная война, 1943 год.
В тылу немцев под Ровно действует партизанский отряд «Победители», совершающий дерзкие террористические акты. Однако основной задачей отряда специального назначения является сбор разведданных, ответственность за осуществление которой берет на себя чекист Грачев. Прототип главного героя — легендарный разведчик Николай Кузнецов. Действие фильма происходит в последние дни Великой Отечественной войны.
После Мюнхенского сговора, отдавшего Чехословакию во власть Гитлеру, чех Ян Трейбал вместе с другими патриотами покидает родину. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии. Вместе с ним воюют неунывающий подпоручик Мартин Габриэль, бескомпромиссный лейтенант Александр Лежнев и полный романтических представлений о жизни юный пилот Томек Яндак… Красный цвет папоротника 1988, Виктор Туров Весной 1944 года в Яновских лесах Польши против фашистских оккупантов действовали отряды советских партизан и бойцы польского Сопротивления: Армия Людовой и Армия Крайовой, которая, подчиняясь буржуазному польскому правительству, находившемуся в Лондоне, придерживалась нейтралитета. Когда фашисты блокировали лес, советские партизаны, отразив первый удар, предложили предводителю Армии Крайовой — Бжезине — единый план выхода из окружения...
Охота на единорога 1989, Владимир Лаптев Начало войны. Выпускник летного училища Тесленко летит ведомым у командира эскадрильи Грабаря. Их сбивают, и Тесленко оказывается в лагере при немецком аэродроме, где советские летчики с ограниченным запасом горючего служат живыми мишенями для немецких курсантов летной школы. Однако Тесленко удалось совершить побег.
Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.
Главное действующее лицо — Захар Дерюгин, председатель колхоза и отец 4-х детей, а так же его мать, сестра Катерина, любовница Поливанова и председатель райкома Брюханов.
На самом деле этот фильм — вторая часть киноэпопеи поставленной по роману Петра Проскурина, написанного в 1972 году. Первая часть, фильм «Любовь земная» 1974 показывающий довоенные события собрал 50 млн. Захар Дерюгин уходит на войну, рядом его жена и старший сын. Фильм «Судьба» 1977. Фильмы первый и второй 1969 Самая эпичная и масштабная серия фильмов про Великую отечественную войну.
Вероятно самый дорогой военный кинопроект в истории. Серия насчитывает пять фильмов, по порядку выхода: «Огненная дуга» 1969 , «Прорыв» 1969 , «Направление главного удара» 1969 , «Битва за Берлин» 1971 и «Последний штурм» 1971. Первый и второй фильмы собрали по 56 млн. Киноэпопея начинается с Курской битвы летом 1943 года. В проекте было задействовано колоссальное количество людей, техники и различных съемочных мероприятий.
Более 40 занимательных фактов о киноэпопеи « Освобождение » по ссылке. Атака немецких танков на Курской дуге — кульминация первого фильма «Освобождение» 1969. Неуловимые мстители 1967 Первый официальный советский блокбастер историко-героической направленности. Для массового зрителя картина вышла идеальной, кино смотрится просто великолепно. После торжественной презентации картины в московском кинотеатре «Октябрь» исполнителей главных ролей восхищенные зрители вынесли из зала на руках.
События разворачивают на юге России в годы гражданской войны. Друзья — подростки: гимназист Валерка, смелый Яшка-цыган, сирота Данька и его сестренка Ксанка дают клятву отомстить атаману Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки. Данька реализует хитроумный и опасный план по внедрению в банду Бурнаша. Сюжетная составляющая собрана на основе одной из первых книг о Гражданской войне — революционно-приключенческой повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Данька зачитывает приказ банде Бурнаша.
Кадр со съемок, фильм «Неуловимые мстители» 1967. Офицеры 1971 Легендарный фильм о трех поколениях Советских офицеров. Сейчас — постоянный спутник 9 мая и 23 февраля на телевидении. Фильм посмотрели 53,4 млн. Многие члены съемочной группы и герой актера Георгия Юматова прошли через Великую Отечественную войну.
Первоначально фильм задумывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел за рамки поставленной задачи. Фильм «Офицеры» 1971. Бабье царство 1968 Сильный и к сожалению почти забытый военный фильм. Первая половина фильма показывает нам жизнь и судьбы жителей оккупированного немцами села, вторая — про первое время после освобождения. Фильм посмотрело 49,6 млн.
Мужиков нет, они на войне, либо в плену, поэтому центром притяжения и защитниками людей становятся бабы: Надежда, Марина, Настя, Аня. В начале фильма они успокаивают своих, ведь у них немцы более-менее правильные, не лютуют и людей не вешают как в соседнем селе. Издевательства и насилие можно пережить, но однажды наступает поворотный момент, после которого они готовы разорвать любого фашиста — немцы угоняют всю молодежь в Германию, в рабство. Светлана Жгун в роли Насти.
Советские фильмы про Великую Отечественную войну
Советский Союз провел свои трибуналы. Посмотрите советскую классику и российские драмы в День Победы. Советское кино. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941.
Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев
Советские фильмы про шпионов и разведчиков | Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.). |
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне | Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. |
Советские фильмы смотреть онлайн | В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. |
Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.). Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР.
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
Категория:Военные фильмы СССР — Википедия | Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток). |
все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-: arpadhaizy — LiveJournal | Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. |
Самые кассовые военные фильмы СССР | 1:23:00 Советский военный фильм \. |
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат | Советский фильм режиссера Наума Бирмана про военных летчиков снят на основе реальных событий. |
Старые Советские Фильмы Про Шпионов
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". советские военные фильмы. Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ.
Советские военные фильмы 1941-1945
Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода. Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Вперед. Случайный фильм. Вертикальный взлет. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках.
Советское кино о Великой Отечественной войне
Вспоминая фильмы про советскую армию | Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны — Новости на Фильм Про | Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. |
Категория:Военные фильмы СССР — Википедия | В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. |
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин | Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями. |
Киножурналы Советская армия | Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. |
«Взорванный ад» (1967), реж. Иван Лукинский
- Как в СССР снимали кино во время войны -
- Советское кино о Великой Отечественной войне - список лучших фильмов
- 50 лучших криминальных фильмов из СССР
- Подкатегории
Оставьте заявку
- «Проверка на дорогах» (1971)
- В бой идут одни «старики» (1973)
- Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.
- Кинохроника
- Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана. Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно. В конце концов офицеров помещают в специальный лагерь: он так усиленно охраняется, что сама мысль о побеге выглядит абсолютно абсурдной. Если помните британский мультфильм 2000 года «Куриный побег», это была как раз пародия на фильм Стерджеса. Леонид Быков сам в юности мечтал стать летчиком, но в авиацию его не взяли по легенде — из-за невысокого роста ; тогда он стал истребителем на экране, придумав сюжет, сплетенный из множества реальных происшествий, имевших место во время войны. Странно, но этот фильм в свое время не хотели выпускать на экраны — Минкульт УССР положил его на полку, и только заступничество многочисленных ветеранов авиации, дослужившихся до званий генералов и маршалов, позволило зрителям увидеть картину. Зрители, кстати, страстно ее полюбили — в прокате «Стариков» посмотрело почти 45 миллионов человек, фильм до сих пор входит во все «народные» рейтинги лучших картин о войне, а написанная в 1940-м «Смуглянка» именно благодаря Быкову стала одним из главных хитов всех праздничных телеконцертов к 9 мая. Фильм немедленно и со скандалом положили на полку он вышел только в 1986-м , а к Герману приставили писателя Константина Симонова, чтобы тот занялся его «перевоспитанием» в нормального советского режиссера. Результатом совместной работы Германа и Симонова стал этот выдающийся фильм о военном журналисте Лопатине, который в самом конце 1942 года на три недели едет с передовой в тыл — в мирный, бедный, холодный Ташкент.
Кинематографическое начальство резко воспротивилось тому, чтобы главную роль играл Юрий Никулин с его «негероической» внешностью и основной профессией клоуна; актера который, к слову, сам был ветераном войны отстоял лично Симонов. Но тот же Симонов запретил Герману снимать в главной женской роли Аллу Демидову, заявив, что она в гриме слишком похожа на его бывшую жену Валентину Серову «а Серову я ненавижу так, что будет подыхать — не подойду! В результате ее заменили на Людмилу Гурченко.
Понятно, что будущее это будет, но будет ли оно у героев — неизвестно. Ордынский создает на экране именно что мир войны, суженный до одного деревенского двора. В 1960-е появляется несколько картин, которые поднимают подобные темы, и, как правило, речь идет о мирной послевоенной жизни, в которой героям не находится места. Вот и главная героиня Надежда Петрухина в фильме Ларисы Шепитько «Крылья», хоть и занимает теперь руководящую должность в училище, у нее есть дочь, есть друзья, но чего-то все время катастрофически не хватает. Вся она устремлена в прошлое, туда, где была молода, где жив был любимый, где на своем самолете она, будучи военной летчицей, совершала настоящие подвиги. Хорошо на войне — знай идти на врага и лавировать между жизнью и смертью, а вот как жить, когда война окончена… Когда любимый погиб, а крылья отобрали.
Там, в военном времени, все и солдаты, и гражданские существовали в мире абсолютных истин. Были между жизнью и смертью буквально каждую минуту. А потом всё прошло. Потом мир двинулся дальше, а Петрухина так и осталась там. Она и десятки тысяч других.
Основой произведения стали реальные исторические события. На подготовку киноэпопеи ушло 10 лет, из них 6 лет 1967 — 1972 продолжались съёмки. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников.
Впервые за многие годы на экране появился образ И. Сталина, как выдающегося стратега и полководца.
Например, в некоторых фрагментах картины видны заклеенные крест-накрест окна. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», — вспоминал режиссер Исидор Анненский. Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть!
Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов.
Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть.