Компания SpaceX приняла решение перенести второй испытательный запуск корабля Starship, полет задерживается по техническим причинам, сообщил владелец компании Илон Маск. Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship. Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика.
SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае
Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель. Запуск сверхтяжелой американской ракеты Starship от SpaceX перенесли на 18 ноября, сообщил основатель компании Илон Маск. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения.
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
Затем корабль Ship 25 должен был приводниться в Тихом океане, вблизи Гавайских островов. Первый тестовый полет Starship, предпринятый в апреле, закончился неудачей. После запуска корабль не смог отделиться от носителя, и по команде Spacex сверхтяжелая ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом через четыре минуты полета.
Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу. В ходе полёта специалисты SpaceX успешно продемонстрировали перекачивание топлива в космосе между внутренними резервуарами. Starship — сверхтяжёлая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель.
Хотя после запуска ракета-носитель подверглась быстрой «незапланированной разборке» и потерпела «взрывной конец», её полёт просто поразителен. Вскоре после этого взорвалась ракета-носитель Super Heavy, а верхняя ступень Starship взорвалась, не успев завершить полёт. Тем не менее в SpaceX остались довольны вторым испытательным полётом, который прошёл успешнее, чем дебютный запуск в апреле — ракета достигла космоса и пролетела выше, дальше и дольше.
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Старт состоится в Бока-Чика в Техасе. Сверхтяжелый ускоритель должен после отделения корабля преодолеть часть пути обратно к стартовой площадке и управляемо упасть в Мексиканский залив через 495 секунд после старта. Верхняя ступень Starship выйдет на орбиту и приземлится в Тихом океане к северо-западу от гавайского острова Кауаи примерно через 90 минут после запуска. Что умеют программные роботы Когда на самом деле состоится этот старт судить пока сложно. Но FAA пока не завершила работу по оценке ущерба от первого неудачного старта — итоговый документ не опубликован. В заявлении FCC отмечается, что SpaceX выполнит «целевую посадку с работающим двигателем», без уточнения куда именно. Генеральный директор SpaceX Илон Маск объяснил в своем твите, что компания планирует совершить «мягкую посадку в океане» как ракеты-носителя, так и самого корабля.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Только Китай всерьез осознает свою конкуренцию Starship. Они копируют все, что видят, — на сегодня это самый целесообразный вид деятельности, так как весь мир сейчас строит ракеты, которые устарели до своего появления. Этим занимается в том числе и Роскосмос с «Союзом-5». У американцев Vulkan: ещё не полетел, а уже устарел. Все эти ракеты одноразовые, и даже не Starship, а Falcon 9 уделывает их всех. Весь остальной мир для Маска уже не конкуренты — он делает быстрее, дешевле и качественнее, чем у кого бы то ни было. Клиенты переходят к нему. У него было 134 успешных пуска — и это было дорого, хоть он и был способен делать очень многое. Starship — додуманное его переиздание коммерческой компанией, добивающейся максимальной экономии.
Конечно, планы разработчиков могут не оправдаться, но мы сейчас наблюдаем за альфа-версией продукта, неудача в запуске которого неудивительна. Starship сейчас — это не итоговый продукт. Когда его доведут до ума, он станет революционным. Затраты будут колоссальны, процесс затяжным, а сам жест — по-советски символичным: раньше «Буран» был продуктом гонки между США и СССР, цель которого не совсем оправдывала средства. Как SpaceX строит ракеты? По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы.
А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры.
Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет.
За счет промежуточного отсека, установленного между ускорителем и кораблем, ракета стала выше на пару метров, побив собственный 120-метровый рекорд. Ранее SpaceX уже получила лицензию на связь со Starship от Федеральной комиссии по связи FCC , которая будет действовать с 7 сентября 2023 года по 23 февраля 2024 года. Кроме этого были проведены огневые испытания прототипов корабля и ускорителя. Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту.
Нашли опечатку?
Велась трансляция в прямом эфире, в том числе с камер, установленных на самом Starship. Люди смогли увидеть уникальные кадры вхождения в плотные слои атмосферы, как раскаляются элементы корабля, как его окутывает плазма. Не всё получилось так, как было задумано изначально, но прогресс налицо. И прогресс очень быстрый: общая концепция ракеты была утверждена совсем недавно по космическим меркам, в 2019 году. Космические успехи России Пока главное достижение, которым глава Роскосмоса Юрий Борисов может похвастаться перед Владимиром Путиным — продолжение череды безаварийных пусков. Уже 119 пусков ракет подряд были успешными.
Вот только вероятность аварии в России ниже, чем, например, в США. Даже Китай совершил 11 пусков. А 3 пуска также имеются на счету Новой Зеландии и Японии. Если вообще не пускать ракеты, то аварий точно не будет. Первый испытательный пуск «Ангары» прошёл ещё в 2014 году, коммерческие пуски с космодрома «Восточный» планировались ещё на 2021 год, но в итоге в первый раз с «Восточного» «Ангара А5» должна полететь только в апреле 2024 года.
Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол. Разделение ступеней произошло на высоте 70 км на 2-й минуте 45-й секунде полётного времени, после чего первая ступень взорвалась из-за резких перегрузок после разделения.
Съемка с камеры, установленной на снижающемся корабле. Фото: Кадр из видео В программу третьего орбитального полёта Starship планировалось включить испытания люка полезной нагрузки, демонстрацию внутренней перекачки топлива и повторного запуска двигателя Raptor в космосе. Приводнение корабля в Индийском океане ожидалось через час и четыре минуты после старта.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
Маск хочет запустить Starship за 2 года. Компания SpaceX будет готова к новой попытке запуска космического корабля Starship через 1-2 месяца, сообщил в Twitter основатель компании Илон Маск. Новости космос SpaceX нацелилась снова запустить Starsh.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу | Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года. |
Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля | Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с кораблем Starship, запущенная 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. |
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно | Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. |
Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
Маршрут этого полета несколько отличался от двух тестовых запусков, проведенных в прошлом году и закончившихся неудачей. Тогда планировалось, что корабль совершит один почти полный оборот вокруг Земли и упадет в Тихий океан недалеко от Гавайских островов. На этот раз планируемый путь короче, и корабль упал в южной части Индийского океана, к западу от Австралии. Старт прошел штатно — все 33 двигателя в основании ракеты-бустера сработали и вывели Starship в нужную точку, где корабль отделился от ракеты и направился в космос. Однако мягко посадить отработавший бустер на воду в этот раз не удалось — Super Heavy при посадке развил слишком большую скорость и ударился о воду.
Не все выходило гладко: несколько раз корабль взрывался в воздухе, раза два — при соударении с поверхностью посадочной площадки, — то не хватало тяги двигателей, то происходила утечка топлива.
Первый частично успешный старт был произведен 20 апреля 2023 года, но на четвертой минуте, пролетев несколько десятков километров, ракета с кораблем вошли в неконтролируемое вращение. Ступень не смогла отделиться, и произошло разрушение ракеты. Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол. Разделение ступеней произошло на высоте 70 км на 2-й минуте 45-й секунде полётного времени, после чего первая ступень взорвалась из-за резких перегрузок после разделения.
В прошлый раз корабль не смог отделиться от носителя и ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом. В обоих случаях были непилотируемые испытания.
Starship — самая большая космическая ракета в мире, но пока, это единственное достижение ее разработчиков, со своей задачей она не справляется.
В отличие от существующих сейчас космических кораблей на троих—четверых человек, «Старшип» предназначен для перевозки 100 пассажиров за раз, как это делает коммерческий самолёт между двумя земными городами. Если вывести «Старшип» на орбиту Земли, а потом отправить к нему вторым пуском такой же гигантский заправщик, то «Старшип» способен долететь до Луны и Марса. Причём, в лунном варианте этот корабль смог бы «прилуниться», осторожно опуститься на бок и стать полноценной лунной базой. Предполагается, что ракета Илона Маска сможет стартовать с солдатами, техникой и прочими грузами, чтобы примерно через час—полтора приземлиться в любой точке планеты. Эдакий молниеносный план с «космическими десантниками». Остаётся только вопрос с площадкой для посадки такой штурмовой ракеты и ответными мерами ПВО страны, где «сюрприз» пожелает приземлиться. Как только передовая и исключительно американская технология начнет распространяться, США придётся столкнуться с её последствиями.
Что помешает другим странам сделать то же самое, и как в США отнесутся к этому? Всё новое — хорошо забытое старое.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом | Хотя SpaceX была готова запустить Super Heavy и Starship почти год назад. |
Второй запуск космического корабля Starship прошел успешно, но потом прогремел взрыв | Запуск сверхтяжелой американской ракеты Starship от SpaceX перенесли на 18 ноября, сообщил основатель компании Илон Маск. |
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно | Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. |
Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей. Запуск тяжелого космического корабля Starship проходил с космодрома в Техасе. Компания SpaceX будет готова к новой попытке запуска космического корабля Starship через 1-2 месяца, сообщил в Twitter основатель компании Илон Маск.
SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории
Запуск сверхтяжелой американской ракеты Starship от SpaceX перенесли на 18 ноября, сообщил основатель компании Илон Маск. Запуск сверхтяжелой американской ракеты Starship от SpaceX перенесли на 18 ноября, сообщил основатель компании Илон Маск. Огромный космический корабль SpaceX Starship 25 и ракета-носитель Super Heavy 9 были запущены на орбиту 18 ноября 2023 года с базы Starbase в Южном Техасе. Так ожидалось, что через 65 минут после запуска Starship приводнится в Индийском океане, но этого не произошло. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование. Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship. Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу. Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом.
Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета. В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов. Почему, ведь никаких новых данных по действию радиации на космонавтов нет, а имеющиеся указывают на оправданность современных норм? Откровенно говоря, наука пока слишком многого не знает о том, насколько опасна и опасна ли вообще радиация в малых дозах на длинных отрезках, то есть в таком виде, в каком с ней столкнутся люди при длительном пребывании на Марсе и Луне. На графике ситуация со смертность от рака на Тайване: внизу график людей из домов, случайно построенных с кобальтом-60. Вверху такой же график для тайваньцев в целом. Из этих измерений сотрудники агентства узнали , что уровень этот невысок — ниже тогдашних допустимых значений NASA.
До поры до времени это никого не беспокоило: лететь на четвертую планету все равно было не на чем. Но в 2020-х стало ясно, что корабль для Красной планеты вполне может стать реальностью. И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс.
Будет ещё не один тестовый полёт без экипажа, прежде чем SpaceX заявит о полной готовности системы. Ранее Илон Маск отмечал, что Starship может совершить сотни беспилотных полётов, прежде чем на нём появятся первые люди. На это может уйти ещё несколько лет.
Однако на 49-й минуте полета корабль был утерян. По сообщению компании, это произошло при входа аппарата в атмосферу на высоте 77 километров. При этом пока неизвестно, что именно случилось с ракетой. Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Запуск «Старшипа» SpaceX в 2023 году: как прошел и чем закончился | — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. |
Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска | Американская компания SpaceX перенесла запуск своего космического корабля Starship на субботу, 18 ноября, по техническим причинам. |
Официальное заявление SpaceX по итогам второго полёта Starship | Пикабу | — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. |
Ракета Starship от SpaceX взорвалась спустя три минуты полета. Почему? | Launches Events Starship Rockets Reuse Locations. |
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска | SpaceX провела первый испытательный запуск ракеты-носителя с прототипом Starship 20 апреля, однако через 4 минуты после старта ракета взорвалась по команде с Земли. |
Курсы валюты:
- SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн
- Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
- Второй тестовый запуск сверхтяжёлой ракеты Starship закончился неудачно
- Подписка на дайджест
- SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае
- Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей - Новости ХМАО Югры, 20.11.2023 - ГТРК Югория
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Игорь Дунаевский Сверхтяжелая ракета Starship стартовала с американского космодрома Starbase штат Техас и отправилась в свой первый полет. В 8:34 по местному времени 16:34 мск двухступенчатый сверхгигант компании SpaceX высотой более 120 метров оторвался от поверхности Земли и грузно, но уверенно устремился в воспетую ледяную синеву. Пусков ракет от компании Илон Маска в последние годы было столько, что удивляться им трудно, но это детище SpaceX - особенное. Starship - самая большая и мощная из всех ракет, когда-либо отправлявшихся в космос. Как рассчитывают в компании, именно эта ракета может стать для американских астронавтов главным транспортным средством при освоении Луны, Марса и "даже дальше". Ракета состоит из двух частей - разгонного блока Super Heavy и космического корабля Starship. Цифры говорят за себя. Стартовая масса - 5 тысяч тонн. Высота - 120 метров, из которых около 50 метров приходятся на находящийся в верхней части корабль.
Предполагается, что направляющаяся в дальний космос грузопассажирская или грузовая ракета для начала выйдет на устойчивую низкую околоземную орбиту. После этого с земли запустят танкер-дозаправщик — вероятно, у него него не будет отсека для полезной нагрузки, а топливные баки сделают более объемными. Он выйдет на ту же орбиту, что и первая ракета, состыкуется с ней и начнет перекачку топлива.
Оставив на борту необходимый для посадки запас, танкер отстыкуется и вернется на землю. Там его можно будет дозаправить и отправить в космос вновь — и так до тех пор, пока баки основной ракеты не заполнятся. После этого грузопассажирский Starship продолжит полет к Луне, Марсу или другим планетам.
Чтобы это схема была оправдана, необходимо научиться перезаправлять и готовить ступень гораздо быстрее, чем SpaceX это делает сейчас c Falcon 9. Рекорд скорости повторного запуска первой ступени на сегодняшний день составляет 21 день. Чем Starship похожа на Space Shuttle?
Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет. Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом. Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля.
В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения.
По мнению специалиста в сфере космонавтики, шесть неработающих двигателей — это уже довольно весомая потеря для ракеты и тяги оставшихся 27 не хватило для нормального полёта. Лайфа и в них дело, — считает эксперт. Момент взрыва ракеты Starship.
Он был не самопроизвольным, это сделано намеренно, с Земли была дана команда на flight termination — прекращение полёта. На такой случай на ракете устанавливаются специальные пиропатроны, чтобы её в воздухе разрушило на мелкие обломки. Зачем это сделано: чтобы спасти стартовый комплекс, на который всё это могло упасть.
Даже если бы упало несколько в стороне от него самого, всё равно могли быть катастрофические разрушения. И на самом деле нажать кнопку уничтожения могли гораздо раньше, чем нажали, и выжидали тоже намеренно: хотели подольше понаблюдать за поведением Starship и всех его систем. Та информация, которая получена, бесценна — посмотреть, как ведёт себя система управления в экстремальной ситуации, как ведёт себя ракета в нештатной ситуации, это очень важно для того, чтобы всё отработать, — подчеркнул академик Российской академии космонавтики.
Александр Железняков поделился своим примерным прогнозом дальнейшего развития проекта Starship.
На этот раз планируемый путь короче, и корабль упал в южной части Индийского океана, к западу от Австралии. Старт прошел штатно — все 33 двигателя в основании ракеты-бустера сработали и вывели Starship в нужную точку, где корабль отделился от ракеты и направился в космос. Однако мягко посадить отработавший бустер на воду в этот раз не удалось — Super Heavy при посадке развил слишком большую скорость и ударился о воду. В полете самого корабля инженеры SpaceX планировали провести несколько технических испытаний, в частности, открыть люк, чтобы проверить возможность в будущем выводить через него спутники. Инженеры также сумели перекачать топливо из одного бака в другой.