Конечно, если вы будете углубляться в изучение методики Монтессори, вы узнаете, что специальные Монтессори-сады и школы подчиняются строжайшим требованиям: для них нужны особые материалы, игрушки и пособия.
9 развивающих игрушек по методике Монтессори
Шкаф-стеллаж по Монтессори используется для развития у детей навыков самостоятельности и организации. Он помогает детям научиться выбирать и хранить игрушки и предметы в правильном порядке, а также учиться работать в группе. Кроме того, шкаф-стеллаж по Монтессори может помочь детям улучшить свои моторные навыки и улучшить координацию движений.
Совет: отдайте в детское пользование все нижние ящики и полки. Например, на кухне я сделала небольшую революцию, оставив внизу только то, что не жалко и не представляет опасности. Но я продолжаю пользоваться тем, что там лежит — и это очень важно. Сохранить фото Доступная среда — ключ к самостоятельности Постараться сделать среду более удобной и доступной для ребенка — вовсе не зазорно и полезно для всех. Прибить крючок в прихожей на уровне роста ребенка это ничего не стоит.
Есть шанс, что со временем он будет сам вешать свою курточку — а это большой шаг к самостоятельности. Searl Lamaster Howe Architects Сохранить фото Не всегда перестановка в доме, связанная с появлением ребенка — это что-то грандиозное и трудновыполнимое. Иногда все решают мелочи. Расположить мыло, зубную щетку и полотенце для рук так, чтобы ребенок сам мог до них добраться. Вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие, когда проходя мимо ванной комнаты увидите, как ребенок сам моет руки. Elevate Architecture Сохранить фото Многие мамы и я тоже жалуются на то, как сложно привить любовь к чтению. Кроме того, что важно показывать на своем примере, как вам интересно читать, надо как-то еще заинтересовать ребенка.
Развернуть книжки лицевой стороной а не корешками и поставить их на полу или на низких полках. Если повезет, однажды вы обнаружите, как ребенок сам берет их и начинает листать — и ему для этого не нужно звать взрослого. Сохранить фото То, что надо запомнить, — на виду Одно время у нас была проблема с «узнаванием». Это касалось не только реальных уток или огурцов, которые в жизни сильно отличаются от ярких и слишком схематичных картинок в книжках особенно утки! Не запоминал он и родственников — особенно тех, кого видит редко Что делать?
В производстве мы используем натуральную березовую фанеру и качественный МДФ, которые являются экологичными и возобновляемыми материалами.
Используемая краска на водной основе не имеет запаха и разрешена для детской мебели. Все углы скруглены, мебель идеально отшлифована вручную, что исключает возможность поставить занозу или удариться. Почитайте реальные отзывы на Авито В основном мебель производится на заказ, то есть есть возможность изменить цвет или размер. А главное - эта мебель несёт в себе заряд, предназначенный именно для Вас и Вашего ребенка! Оплата и доставка Срок изготовления мебели 3-14 дней.
Оплата после получения. Стеллаж гладко отшлифован мы гордимся своей особой бархатной шлифовкой и ничем не покрыт, чтобы малыш мог контактировать с натуральным деревом. Просто укажите это в комментарии, а наш специалист сообщит стоимость покрытия.
Особый нюанс — немного выступающие полочки. Это и эстетику придает, и позволяет поставить его вплотную к стене даже если там плинтус.
Стеллаж для игрушек и материалов Вааса 3 60см
Стеллаж для игрушек по монтессори. Монтессори-стеллаж для пособий и игрушекПодробнее. Стеллаж для игрушек и книг в детскую, Монтессори полка FOXLIK. Цвет белый. Монтессори-стеллаж для пособий и игрушекПодробнее.
Детский шкаф монтессори своими руками
Детский шкаф монтессори своими руками | Каменская Служба Новостей. |
«Дошкольнику не нужны тонны лего»: 10 советов по устройству детской от монтессори-педагога | Стеллаж для игрушек Montessori MA PETITE ECOLE MONTESSORI X LA REDOUTE INTERIEURS Стеллаж в зоне бодрствования предназначен для детей, уже умеющих ходить. |
Шкаф-стеллаж для детской по Монтессори: характеристики
Зонирование пространства Зонированию подлежит не только пространство детской. Отдельные уголки должны быть выделены малышу и в других общих комнатах: прихожей, ванной, на кухне. Они оборудуются таким образом, чтобы ребёнок мог самостоятельно выполнять функции по самообслуживанию переодеванию в верхнюю одежду, умыванию, приёму пищи или помогать взрослым например, в приготовлении еды, уборке. Основные зоны для малыша от года до трёх в детской комнате можно представить в следующем виде.
Зона сна — кроватка. Игровая зона — коврик или матрас, рядом с которым расположены стеллажи с игровым материалом. Зона для занятий — столик и стульчик по росту ребёнка, стеллаж с материалами для творчества и обучения.
Зона переодевания и ухода за собой — шкаф с доступными малышу полками, на которых лежит несколько комплектов одежды, стульчик, зеркало. Зона уборки — подобранные по росту и возрасту инструменты для уборки тряпочки, швабра, веник, ведро — всё, как у мамы. Зона ванны и туалета в соответствующих комнатах.
В ванной для крохи должно висеть своё полотенце на удобном ему уровне, располагаться полочка со средствами для ежедневного туалета, стульчик или ступенька для того, чтобы он с удобством мог пользоваться рукомойником. В туалете должен стоять горшок малыша, в свободном доступе должна находиться туалетная бумага и другие необходимые предметы. Зона прихожей находится в общей прихожей — крючок или вешалка с верхней одеждой, полочка с обувью, расположенные в доступном для малыша месте, стульчик.
Зона готовки и приёма пищи как правило, на кухне — отдельное место, приспособленное для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно сесть и подкрепиться, отельная нижняя полка с посудой малыша и другим предметами для сервировки стола и помощи маме в приготовлении еды. Примеры зонирования пространства по методике Монтессори — фотогалерея: В зоне сна располагается только кровать Игровая зона занимает, как правило, самую значительную часть пространства комнаты, однако она должна быть визуально ограничена Зона переодевания — маленький шкаф или несколько полок, доступных малышу. Много одежды туда помещать не стоит, но порядок должен быть идеальный Учебная зона — столик и стульчик для занятий В зоне для уборки у малыша должны иметься собственные инструменты пусть и простейшие Зона ванной оборудуется, как правило, в общей ванной, но может быть и столик для умывания, расположенный в детской Туалет малыша включает в себя горшок и другие необходимые предметы Зона прихожей может включать маленькую вешалку для верхней одежды ребёнка, удобное место для того, чтобы обуться и т.
Высота спального места должна быть такой, чтобы ребёнок не был ограничен его пределами, мог спокойно залазить и слазить с неё, даже если он ещё не умеет ходить. Если говорить о конкретных размерах, то их можно представить следующим образом: высота матрасика колеблется от 10 до 20 см, или до середины голени малыша; ширина и длина спального места выбираются в зависимости от площади, которая отведена для этих целей, но кровать не должна быть маленькой для того, чтобы ребёнок мог спокойно переворачиваться во сне без опасности упасть.
Характеристики шкафа-стеллажа по Монтессори включают в себя: Несколько полок для размещения игрушек и предметов; Возможность настройки высоты и наклона полок; Изготовление из натуральных материалов; Яркий дизайн. Шкаф-стеллаж по Монтессори используется для развития у детей навыков самостоятельности и организации. Он помогает детям научиться выбирать и хранить игрушки и предметы в правильном порядке, а также учиться работать в группе.
Как выбирать игрушки по методике Монтессори Помимо простоты Монтессори-педагоги предъявляют еще несколько требований к игрушкам. Игрушки должны быть естественных расцветок, из натуральных материалов и максимально похожими на те предметы, которые дети могут увидеть вокруг. Считается, что до трех лет дети еще не могут отличить настоящее от вымышленного, поэтому не стоит искажать реальную картину мира: например, покупать машинку с глазами или зеленого зайца. Игрушки не должны самостоятельно перемещаться, светиться или издавать звуки — это ограничивает познавательную деятельность. Важно, чтобы ребенок сам мог понять причинно-следственную связь: если потянуть за веревочку, тележка покатится, если нажать на выключатель, свет включится.
Комнаты » Детская комната по монтессори Детская комната по монтессори - 72 фото 133 Фото: Детская в стиле Монтессори 2. Монтессори комната для детей 3. Шкаф трёхдверный Montes Cilek 4. Монтессори комната для детей 7. Мебель для комнаты Монтессори 8.
Стеллаж для игрушек по монтессори
Стеллаж для игрушек по монтессори. Каменская Служба Новостей. Стеллаж для книг детский Монтессори. Материал на тему: Неправильно поняли: 5 мифов о системе Монтессори. Согласно учению Монтессори, ребенок рождается самостоятельной личностью с большими возможностями. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб.
Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки
Этот предмет мебели Монтессори, которая приучает ребенка к порядку. Стеллаж для игрушек заменит настенную книжную полку. Методика Монтессори основана на принципе, что ребенок всему учится сам — нужно лишь создать ему условия для этого. Стеллаж для книг детский Монтессори.
Стеллаж Монтессори
А вот и нет! Суть принципа метода Монтессори состоит в полной свободе ребенка в выборе деятельности. Для этого нужно всего лишь создать развивающую среду, в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным и самостоятельным, а родителям даст больше свободного времени. У нас вы можете купить и заказать мебель Монтессори: деревянные книжные полки и стеллажи, детские столики, шкафы для игрушек, доступные для ребенка по росту. Мы создаем безопасную мебель, мотивирующую ребенка развиваться, делать выбор, создавать собственные критерии порядка. Для этого нужно всего лишь создать развивающую среду, в который ребенок будет чувствовать себя уверенным и самостоятельным, а родителям даст больше свободного времени.
Для занятий на полу пригодится плотный безворсовый коврик, который можно легко скрутить и убрать. В начале игры он разворачивается, после того как игра окончена, все предметы с него отправляются на место, а коврик сворачивается обратно. Так детали не потеряются, игра не расползется на всю комнату, будет легче завершить занятие и убрать на место. Уделите внимание организации гардероба Если гардероб устроен так, что ребенку легко с ним взаимодействовать, он сможет одеваться самостоятельно.
А вам не придется постоянно убирать сваленные в кучу вещи. Поставьте около шкафа низкую скамеечку. Убедитесь, что крючки и вешалки на удобной высоте, полки не слишком глубокие. Лучше всего расставить на них отдельные контейнеры для разных мелких предметов: белья, носков, маек и так далее. Рядом со шкафом поставьте корзину для грязного белья, а если есть возможность — то и низкую сушилку для чистой одежды. Даже малыши возраста 2—3 лет с удовольствием сами развешивают постиранные вещи и снимают сухие, чтобы положить их на место! В гардеробе для самостоятельного использования ребенку нужен минимум вещей. Он не может быть местом для хранения запасной одежды. Старшие дошкольники могут сами содержать в порядке до 5 предметов одного наименования, расположенных в отдельных ячейках в ящике комода или на полках.
Такой минимализм еще и упрощает выбор и сокращает время сборов. Обычно детей очень увлекает демонстрация того, как правильно складывать одежду. Многие становятся последователями метода КонМари и охотно сортируют вещи по цветам и скручивают в рулончики. Для взрослых это скучная обязанность, а для детей — интересный, творческий процесс. Как разобрать гардероб, избавиться от лишнего и перестать покупать одно и то же? Уберите лишние игрушки Как быть с игрушками, если их реально очень много? В современном мире столько интересных, классных игрушек для детей, просто глаза разбегаются! У ребенка они разбегаются еще сильнее. Сложно выбирать, сложно концентрироваться, сложно делать уборку.
Поэтому помните главный принцип: меньше — лучше. И чем младше ребенок, тем меньше и это самое «меньше». Часто родителям кажется, для того чтобы игра была интересной, игрушек нужно много. Тонны лего, сотни машин, коллекция кукол, чтобы было разнообразие. Огромная железная дорога — чтобы ребенок развивал фантазию и конструкторское мышление.
Штаны нужны свободные, на эластичном поясе. При выборе одежды именно удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность-красивость. Ребёнку просто необходима своя полка для одежды, куда он легко и без усилий должен иметь самостоятельный доступ, там должен храниться необходимый запас одежды, рассчитанный на текущую погоду, и ещё один, запасной комплект. Избыточную одежду нужно убрать в место хранения. Кухня Ребёнку необходим свой собственный комплект посуды: тарелка-ложка-кружка, который хранится в доступном для него месте.
Он может самостоятельно его достать и поставить на стол. Хорошо, когда есть свой собственный небольшой кувшин для напитков, из которого он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он САМ этого захочет. Можно и нужно привлекать ребёнка к накрыванию стола, эта активность ребёнку нравится, кроме того, это хороший тренинг и для моторики, и для координации движений. По возможности ребёнку нужно предоставить доступ к источнику воды, чтобы он мог мыть посуду самостоятельно.
Поэтому стеллаж имеет открытые полки и вешалку-штангу на уровне роста ребенка. Это сделано для того, чтобы ребенок мог самостоятельно складывать свои вещи или игрушки на полки, а также мог сам одеться, имея легкий доступ к своим основным вещам. С помощью стеллажа Momal можно привить ребенку не только самостоятельность, но и чувство порядка. Ребенку проще соблюдать порядок в комнате, когда у вещей и игрушек есть свое место в зоне досягаемости ребенка.
Стеллаж имеет компактные размеры, что позволяет разместить его даже в небольшой комнате.
Книжная полка монтессори своими руками (59 фото)
Стеллаж Монтессори для игрушек и пособий MYPLAYROOM | Открытый стеллаж Монтессори "РАЗВИ" имеет 3 уровня для хранения детских игрушек и книг. На боковых стенках есть фигурные вырезы, которые помогают легко держать и перемещать полку. |
Стеллаж для книг и игрушек Bummi 2 | Стеллаж для книг и игрушек вдохновлен методикой Монтессори, что делает его не только функциональным, но и образовательным, так как стеллаж стимулирует развитие малыша. |
Игрушки Монтессори: какие бывают, как выбрать, чем полезны | Стеллаж для игрушек по принципам Монтессори Одна из основных рекомендаций для родителей, которые интересуются созданием домашней среды, соответствующей. |
Стеллажи для монтессори кабинета | Стеллаж для игрушек Монтессори. Чтобы заказать и купить мебель для детей в Чехове звоните по телефону 8(967)229 70 94 или пишите на электронную почту info@ |
Краткая суть методики Монтессори
- Как оформить детскую по Монтессори
- Стеллаж для игрушек монтессори
- 2. Все в пределах досягаемости
- Заказать обратный звонок
Комната Монтессори. В чем состоит задача взрослого
- Организуем пространство дома, в соответствии с Методом Монтессори
- Download Mom.life and join the community!
- С этим товаром покупают
- Разместите все на уровне рук и глаз ребенка
- Шкаф по системе Монтессори детский
- Детский стеллаж для игрушек Монтессори
Башня помощника Монтессори
Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности. Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской. Для самых маленьких лучше выбрать графические черно-белые, потому как это сочетание хорошо воспринимается детскими глазами, учит распознавать формы. Место для кормления Тихое и спокойное место, предназначенное для кормления малыша, также стоит обустроить. Здесь мама с ребенком смогут уединиться с полным комфортом, к тому же, сидя в удобном кресле, один из родителей будет читать книжки перед сном, тем самым, выстраивать более доверительные и прочные отношения с самого юного возраста малыша. Над креслом можно прикрепить мобиль с забавными познавательными фигурками, а рядом поставить стеллаж или этажерку для книг. Поддерживайте их рвение к самостоятельности и изучению окружающего мира, поддерживайте их и создавайте необходимую среду для их усовершенствования.
Просто укажите это в комментарии, а наш специалист сообщит стоимость покрытия. Особый нюанс — немного выступающие полочки. Это и эстетику придает, и позволяет поставить его вплотную к стене даже если там плинтус. Размеры стеллажа Ширина: 60 см можно сделать любой ширины от 30 до 90 см , Высота 74 см, Глубина полочек от 25 см верхняя до 28,5 см нижняя , Нижняя полочка на высоте 11 см может заехать робот-пылесос , Верхняя полка на высоте 68 см. Возможно исполнение с 4-мя и с 2-мя полками Доставка По Зеленограду бесплатно.
Описание Cистема модульного хранения игрушек, канцтоваров, книг, предметов творчества для детской комнаты в стильном и лаконичном исполнении. Пластиковые контейнеры в комплектацию стеллажа не включены, но вы можете их приобрести в нашем магазине.
Вам нужно только заранее подготовить пару комплектов по сезону. Приучать самому одеваться рекомендуется с более лёгких и простых вещей.
Через некоторое время ваш малыш сможет уверено подбирать себе одежду и быстро одеваться с гордой фразой "я сам". Ничего лишнего - красивые линии дерева, приятный тактильно натуральный материал, закругленные углы - эстетическому воспитанию по Монтессори с детства уделяется большое внимание. Спокойные приятные цвета - белый, натуральный цвет дерева, покрытый лаком. Можно воспользоваться моделью без цвета и выкрасить в любимый цвет ребенка или максимально подходящий под дизайн его комнаты.
Безопасность - модель шкаф сделана в виде конуса, что придает устойчивость и предотвращает от переворачиваний и падений. Все края и углы тщательно отлифованы.
Монтессори-среда: минимизируем затраты — создаём материалы своими руками
Особенности для интерьера детской Монтессори Первое — это низкая кроватка. Для совсем маленького ребенка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё. Второе — это наличие зеркала доступной высоты в поле зрения ребенка. Когда-нибудь замечали, что малыши могут потратить невероятное количество времени целуя свои собственные отображения, это не является ранним признаком самовлюбленности, это часть здорового развития и проявление «зеркальной стадии». Восхищаясь собой, ваш малыш изучает выражения лица, движения, окружающую среду.
Стеллаж по Монтессори Открытый низкий стеллаж — это неотъемлемая составляющая детской Монтессори. Используя его в обустройстве комнаты, родители дают возможность ребенку самому выбирать род занятий, и обеспечивают свободный доступ к игрушкам. Не нужно сразу давать очень много игрушек.
Поддерживает стремление ребёнка к самостоятельности. Для ребёнка 1-2 лет количество материалов и видов активностей в одно время 5-7, и для детей в возрасте от 2 до 3 лет это может быть 7-9 видов деятельности. Это общие рекомендации, на практике количество может отличаться исходя из ваших наблюдений за ребёнком. Небольшое количество игрушек позволяет более глубоко вовлекаться в деятельность и испытывать ценные для ребёнка моменты концентрации внимания. Способствует формированию бережного отношения к вещам. Принцип небольшого количества материалов, доступных в одно время, относится и к книгам, а также к материалам для творчества карандашам, пластилину, краскам и прочее.
С малышами начинайте с 1-2 карандашей, 1-2 цветом пластилина и постепенно, по мере взросления, добавляйте количество вариантов для выбора. Меняйте цвет карандашей раз-два в неделю или по необходимости, основываясь на наблюдения за ребёнком. Аналогично и с книгами. Держите 3-4 книги на полочке для ребёнка, а остальные держите на более высокой полке или шкафу. Игрушки аккуратно расставлены и у каждой игрушки своё место Расставляйте игрушки и материалы на расстоянии друг от друга, чтобы зрительно было чётко видно, что у каждой вещи своё место. Ребёнок до 4. Для психики ребёнка очень важно, чтобы у каждой вещи было своё место, и чтобы он точно знал, что он может найти то, что ему нужно в том месте, к которому он привык. Материалы и игрушки более привлекательны для ребёнка, таким образом мотивируют его на активное действие. Способствует формированию привычки возвращать вещи на свои места.
Гораздо легче ребёнку научиться возвращать вещи на свои места, если у каждой вещи есть место и ребёнок знает, где оно. Читайте также: Денежный печатный станок своими руками Поначалу это ответственность взрослых помнить и всегда возвращать игрушку на её место. Малыш будет наблюдать, впитывать образ, хотя сам возвращать игрушки на место пока не будет. По мере взросления ребёнка, он уже сможет участвовать в этом процессе и «помогать» вам отнести, например, корзинку с конструктором на место.
Чуть позже он начнёт тянуться и вставать, опираясь на полочку, работать с материалами прямо на полочке, или расположившись на полу возле неё.
Однако, если ваш ребёнок уже далеко не младенец, и вы только сейчас знакомитесь с этой информацией, и она вам созвучна, самое время привнести изменения в организацию пространства для ребёнка прямо сейчас. Мозг ребёнка очень пластичен, и он приспособится к изменениям. Где взять стеллаж или полку купить в ikea или любом другом мебельном магазине заказать у плотника переоборудовать имеющуюся в доме мебель Если нет возможности или места для того, чтобы приобрести отдельный стеллаж или полочку для малыша, можно выделить нижнюю полочку или две в имеющихся шкафах, стеллаже для книг или даже полочку в журнальном столике. Проявите изобретательность, если пространство дома или финансовая ситуация не позволяет организовать малышу его собственный стеллаж. Стеллаж или полка должны быть открытыми.
Игрушки и материалы аккуратно расставлены, и у каждой вещи своё место. Игрушки и материалы на полке регулярно сменяются. Игрушки и материалы, состоящие из нескольких частей, располагаются на подносе, в корзинке или красивой коробочке. Углы закруглены, стеллаж устойчив. Остановимся на каждом из вышеперечисленных пунктах подробнее: 1.
Высота стеллажа Высота стеллажа или полки зависит от возраста ребёнка и будет отличаться для младенца, 2-летнего и 5-летнего ребёнка. Общая рекомендация — чтобы игрушки были не выше уровня глаз ребёнка, и чтобы он легко мог взять что-то с полки и вернуть обратно без помощи взрослого. Ребёнок сможет самостоятельно возвращать игрушки на свои места и поддерживать порядок. Стеллаж или полка должны быть открытыми Это значит, что не должно быть дверей, выдвижных шкафчиков, шторок, то есть всего того, что преграждает обозримость и свободный доступ к содержимому полочки. Всё, что расположено на полочках должно быть открыто взору ребёнка и доступно его рукам.
Поддерживает стремление ребёнка к самостоятельности. Для ребёнка 1-2 лет количество материалов и видов активностей в одно время 5-7, и для детей в возрасте от 2 до 3 лет это может быть 7-9 видов деятельности. Это общие рекомендации, на практике количество может отличаться исходя из ваших наблюдений за ребёнком.
Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т. О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и « Готовые программы занятий ». Правильное место хранения для игрушек Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины. В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие.
У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать. В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так: Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже. Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года: Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня.
Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно. Игрушек на стеллаже не должно быть много! Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже. Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба — там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.
Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками. Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь. Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте не выше уровня глаз , так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место. По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга на небольшом расстоянии друг от друга.
Стеллаж должен быть открытым. Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т. Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом — кубики и конструкторы, в третьем — шнуровки, застежки, в четвертом — пазлы, в пятом — музыкальные инструменты и т. Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место принести краски, кисточки. Очень полезны также будут детский мольберт , магнитная доска.
Персональные для малыша средства для уборки Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора. Творческий уголок Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется.