Стремительный взлет популярности протоиерея Андрея Ткачева произошел в 2010, после его знаменитых проповедей о построении семейной жизни.
Протоиерей Андрей Ткачёв: «За Израиль обидно»
Андрей Ткачев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Церковный суд Москвы лишил сана протоиерея Алексея Уминского. Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым. Последние новости в 2024 году на 24СМИ. Смотрите видео канала протоиерей Андрей Ткачев (23639413) на RUTUBE.
Ответы на вопросы 4.12. 2023. Отец Андрей Ткачёв
Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица.
Резонансные, а проще говоря, скандальные высказывания отца Андрея достигли той критической черты, за которой наступила полная ясность. Андрей Ткачев. Фото: Wikipedia. Впрочем, ответ на вопрос, где именно пролегает эта красная линия, зависит, признаем, от субъективного восприятия.
Кому-то все ясно стало давно, кому-то - лишь сейчас, после последних заявлений телепроповедника. А кто-то из окормляемой им паствы и по сей день блуждает в потемках. Но, как говорится, было бы предложено. Информации достаточно не только для размышлений, но и для выводов. Вот один из свежих перлов сокровищницы ткачевских афоризмов выступление протоиерея на прошедшем на днях фестивале "Дни Достоевского в Оптиной пустыни" : "Так гнить, как мы гнием в мирные времена, вообще редко у кого получается. То есть мирные времена - это сущее проклятие. По крайней мере, для такого человека, как наш".
Небанальный, согласитесь, взгляд на тему войны и мира для служителя христианской церкви. Куда больше он характерен для политиков, представляющих одно известное течение. Вот что говорил на ту же тему самый, пожалуй, известный представитель этого течения: "Если бы люди остались жить в раю, они бы сгнили. Человечество стало тем, что оно есть, благодаря борьбе. Война - естественное и обыденное дело... Война - это сама жизнь". Уточним: высказывание принадлежит фюреру Третьего рейха Адольфу Гитлеру.
Допустим, глубоко ошибаются те, кто определяют воззрения проповедника и его преданной паствы как "православный фашизм". Но совпадений, право же, что-то многовато. В списке перечисляемых Большой российской энциклопедией родовых признаков фашизма первым идет "воинственный антикоммунизм". И по этому пункту, по воинственности своего антикоммунизма, Андрей Юрьевич также ни йоту не уступает Адольфу Алоизовичу. На том же фестивале в Оптиной пустыни им было сказано следующее: "Мы еще не выхаркали из себя уроки советской эпохи.
Надо понимать, что — Небесное, а что — земное. Что — святое, а что — грешное.
Что — праздничное, а что — будничное. Если человек в одной и той же одежде ходит, например, и к детям на свадьбу и на огород копать грядки , то это какой-то глупый человек. Он не понимает разницы между тем и тем. И если человек не понимает разницы между постом и праздником, не понимает разницы между святым и грешным, то, как мудрецы говорят, что это уже «не очень даже человек». Вот так же и пост святой, он обязательно нужен — для того, чтобы почувствовать вкус простой пищи. Как говорили древние: «Если хочет есть человек — дайте ему хлеба! В пост можно ощутить вкус воды и хлеба В посту нужно вкус простой воды человеку ощутить.
И вкус простой пищи. Кто из вас просто хлеб ест, чтобы голод утолить? Даже самый бедный человек сегодня не ест просто хлеб для того, чтобы голод утолить. Он этот хлеб чем-то намажет, что-то на него сверху положит, что-то с чем-то добавит, понимаешь. И вот, хотя бы в пост, нужно попробовать вернуть себе вкус простой пищи: простого хлеба, простой воды. Не «Спрайта», не «Колы», а — простой воды! И, конечно, запретить человеку есть то, что не нужно есть в посту.
Хотя бы ради того, чтобы на Пасху порадоваться. Иначе нет радости у людей в жизни. Ну — нет радости! Нет поста, нет воздержания, нет молитвы, нет какой-то строгости к себе.
Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша. Поэтому удары наносятся избирательно и точечно только по военным целям, с неизбежными побочными, но основными целями. Мирные - не наши враги. Мы только согрешили тем, что так долго соглашались с исторической неправдой - с тем, что большая страна была и остается пока отданной кучке сатанизированных негодяев и бессмысленной обманутой толпе. Здесь - занавес.
Ответы на вопросы. 13.11.23. Отец Андрей Ткачёв 📹 18 видео
Ночь в поезде — в Киев, день там и обратно ночь до Львова. Так начиналась активная миссионерская деятельность, которой не чинили помех. Понимаете, вышестоящие зачастую заслуживают максимальной похвалы не за то, что делают что-то хорошее, а за то, что не мешают другим делать что-либо хорошее. Не могу сказать, что избрал миссионерскую позицию. Это она меня "избрала". Можно было успокоиться, что нашел свой путь и дальше храма не ходить. Я и так не ходил по инстанциям и не стучал в двери, что, мол, возьмите меня, я умею проповедовать. Этого не было. Зачастую задачей священника является согласие на предложение. Это первый мельчайший, нижайший уровень, для которого мы должны быть готовы. Я переехал в Киев сугубо по делам телевидения.
Просто утомился каждую неделю ездить туда-сюда, а моя миссионерская телепередача была востребована. Точнее, их было несколько. Самая длительная — ежедневные 10-минутные беседы на самые разные темы "На сон грядущим". День в день почти шесть лет. Физических возможностей уже не было никаких мотаться. Тем более, появилась возможность купить квартиру в Киеве, продав свою во Львове. Я переехал не имея никакого прихода и никакого направления от начальства кроме открепительной грамоты от Львовской епархии. Прописаться в Киевской митрополии мне еще предстояло. Месяц я прожил, можно сказать, нигде. Служил у друзей в пяти или шести храмах, чтобы не надоедать никому.
А потом был звонок от одного священника, которому прихожане посоветовали взять меня на службу в день Петра и Павла. Я приехал, мы вместе отслужили, потом он спросил, где я служу и пригласил к себе. Вскоре я получил разрешение и от митрополии быть клириком этого храма — храма Агапита Печерского. Потом этот священник, отец Александр, сильно заболел и умер. Но еще при его жизни мы подали прошение и меня сделали настоятелем. О церкви, как срезе всего общества — Не пришло ли, на ваш взгляд, время законодательно объединить церковь и государство, чтобы как раньше "за веру, царя и Отечество"? Из-за каких-то формальных вещей не стоит усложнять себе жизнь. Мне нравятся слова отца Андрея Кураева о том, что "церковь не должна быть государственной, но она должна быть народной". Это разные вещи. Есть гражданское общество, а есть государство, властные структуры и контролирующие органы.
И наши чрезмерные заискивания с властью, несмотря на то, что мы не должны быть полностью индифферентны или оппозиционны, являются нашим грехом. Церковь не должна быть властной. Она должна быть народной, то есть нужной всем: интеллигенту, крестьянину, рабочему, юноше, девушке, старику, больному, здоровому, спортсмену, только что родившемуся и готовому умирать. То есть она должна быть интересна абсолютно всем и везде и присутствовать везде органично и полезно. Как солнышко, которое проникает лучами везде и всюду… А вот когда начинается симбиоз с властями — это сомнительные дела, двусмысленные. Но, понимаете, с другой стороны, оппозиция — это тоже не дело церкви. Мы не можем быть безучастными к судьбе страны, которая культурно и исторически является и нашей страной. Во Львовской области был эксперимент и меня пригласили преподавать христианскую этику. Львовские власти на уровне региона инициировали преподавание Закона Божьего, назвали это этикой и этот предмет не совсем то, что сейчас называют Основы православной культуры. Ведь регион очень религиозный и для того, чтобы снять противоречия между конфессиями, программу по христианской этике вырабатывали представители всех главных конфессий региона.
Православные принимали участие, хотя главную скрипку играли греко-католики. И потом мы стали ходить по школам. Русские школы, естественно, были заинтересованы, чтобы к ним ходили русские священники, гороно закрывало глаза на то, что у нас нет педагогических дипломов, главное, что мы были согласны у них работать. И вот с 5 по 11 класс я в течение года преподавал христианскую этику. Это был интересный опыт внутреннего роста, многие вещи я понял по-новому. Тяжелейший труд, на самом деле. Но я обеими руками "за" преподавание христианских, культурообразующих дисциплин в школе, хотя понимаю, что процент тех, кто может этим заниматься, крайне невелик. Но он должен обладать большим опытом воцерковления, качественно прожить в церкви много лет, знать церковь с ее славных и слабых сторон, не смущаться грехом, который маскируется под ее одежды. Он должен знать церковь и любить ее несмотря ни на что. Но это не должен быть неофит, который восторжен, который попискивает от радости и прыгает на месте.
Это должен быть серьезный, основательный человек, который очень любит церковь, зная при этом о ней очень много, в том числе и негативного. Здесь вопрос не только в стяжательстве или каких-то сексуальных грехах, вопрос в том, что многие люди просто ломаются от усталости на середине жизненного пути, а потом уже приходят грехи тяжкие, как следствие отчаяния. Это тоже нужно понимать. Это первая характеристика. Вторая характеристика — это должен быть человек с педагогическим чутьем. Неважно, откуда оно возьмется — от спецобразования, хороших родителей или собственной многодетности. Может, просто у него талант от Бога слушать, понимать, терпеть, подбирать нужные слова. Должно быть достаточно много знаний, превосходящих по объему программу преподавания. Принцип, как в армии: чтобы сдать норматив на 10 подтягиваний, нужно уметь подтягиваться хотя бы 15, чтобы потом и в самом уставшем состоянии свои 10 отдать. Если хочешь хорошо пробежать километр — почаще бегай три.
Поэтому человек должен знать больше, чем он преподает, и он должен любить то, что преподает. Третья характеристика — характер преподавания христианской дисциплины должен быть диалогичным. Как в аристотелевской академии. Тут нет четкой системы вопрос-ответ, должна быть дискуссия, метод нащупывания нити для диалога. Именно разговорный жанр присутствует. Нужно общаться с человеком, как старший с младшим в режиме сострадания. Надо почувствовать себя старшим. Иначе просто долдонить какие-то постулаты, не будучи уверенным, очень опасно. О способах и стимулах воцерковления — Я считаю, что среди самых нужных людей в обществе и церкви — врачи, юристы, представители силовых структур и ученые. Так вот, когда в армии появляется верующий офицер, тогда в армии может появиться и священник.
В нужное время в нужном месте. Может, просто местный батюшка, живущий по соседству с частью, который может прийти с каким-то назиданием.
За этими показателями, очевидно, стоит большая, в чём-то рутинная, каждодневная работа. Критики Ткачёва говорят на это, что «один человек на такое не способен», «тут вложены огромные деньги», «это какой-то концерн». Но это, прошу прощения, какой-то разговор в пользу бедных.
Потому что каждому, кто занимался в наши дни работой в сети и в медиа, ясно, что для продвижения — даже при неограниченном бюджете — всё-таки нужен контент. Да и бюджет привлечь для его дистрибуции тоже нужно уметь. И что Патриархия в наши дни никогда не поддержит ни один проект деньгами. Потому что все деньги в церковной структуре движутся строго снизу вверх. А сверху вниз могут быть только почётные грамоты и символическое приглашение на службу в храм Христа Спасителя.
К слову, объяснение успехов отца Андрея Ткачёва только лишь поддержкой Малофеева не вполне стыкуется с показателями того же телеканала «Царьград». У последнего цифры гораздо более скромные и не могут идти в сравнение с цифрами отца Андрея. При том что в одном случае это телеканал с большими ресурсами и коллективом, в другом — просто личный бренд одного священника. Поэтому брюзжание большинства критиков Ткачёва о том, какую опасность он несёт Церкви и обществу, увы, напоминает старинную бардовскую песню «Два монастыря» о том, как монахи и монахини рыли подкоп навстречу друг другу в моём детстве её пели в детских оздоровительных, уже не пионерских, лагерях. Дело закончилось тем, что монахи забыли об основной своей цели и свернули в винный погреб.
Никакого гендерного подтекста тут в нашем случае нет. Просто дело в том, что одни «долго заседают» и «обсуждают план работ на год», а другие — копают. Приходите являть культуру Лично мне известен пока только один случай, когда другой представитель Церкви публично выступил в качестве оппонента протоиерея Ткачёва, отметил какие-то его ошибки и предложил в качестве альтернативы собственное творчество. Это протоиерей Георгий Митрофанов. И то здесь речь идёт о шутке, а не о системной критике.
О том же самом эпатаже — просто для интеллигентной аудитории. Ни одно медиа, ни один церковный спикер до сих пор не пригласили отца Андрея на публичную дискуссию и тем более не создали интеллектуального продукта, который можно было бы воспринимать как «альтернативу Ткачёву». В связи с критикой отца Андрея Ткачёва вспоминаю слова одного ныне покойного настоятеля собора в Петербурге. В ответ на слова интеллигентной дамы о том, что в церкви у него уборщицей работает «какая-то некультурная женщина», отец Владимир сказал: «Пожалуйста, приходите к нам работать уборщицей.
В мире происходит совсем не то, о чем мы просили. Все просьбы обычно умещаются в реплику Эллочки Щукиной: Не учите меня жить. Помогите материально! Это — чисто выраженное отношение украинцев к жизни.
Их сейчас нас спецназ уничтожает ради мира на земле. Вы об этих лабораториях просили? Правильно — не просили, да вас и не спрашивали. Ядерную бомбу, о которой Зеля заикнулся, вы просили? Нет, конечно, но вас и здесь не спрашивали. И вообще превращение Украины в социально опасного вооруженного урода было вне контроля укр. Со всем этим сами вы разобраться не можете по определению.
Так называемый «казус Ткачева» отражает определенные тенденции в церковной жизни, ярко показывает определенные проблемы, существующие в русском православии и шире — в российском обществе, членами которого, без сомнения, являются миряне и священнослужители Русской Православной Церкви. Я бы обозначила эту проблему как «запрос на насилие» или более распространенным термином — «стокгольмский синдром».
Не секрет, что протоиерей Андрей Ткачев невероятно популярен. Он выступает в эфире православных телеканалов, постоянно публикуется на различных площадках, группы, посвященные ему в соцсетях, весьма активны, ролики с ним на YouTube набирают сотни тысяч просмотров. Беглый анализ комментариев под постами и роликами показывает, что большая часть его поклонников — женщины в возрасте от 30 до 55 лет, хотя, разумеется, не только они. Проблема искажений в отношениях священников и прихожан, особенно женского пола, остро стоит в русской церковной среде со времен так называемого церковного возрождения конца восьмидесятых годов — как раз тогда во вновь открывавшиеся храмы хлынул поток прихожан, большинство которых составляли и составляют до сих пор женщины. Нетрудно догадаться, что для многих из них, выросших в семьях с ушедшими или изначально отсутствующими отцами, имеющих проблемы в семейной жизни и отношениях с мужчинами или совсем одиноких, батюшка стал образом идеального мужчины. Вежливый, добрый, понимающий, всегда готовый выслушать и утешить — вот и готовый предмет для обожания, которое может принести с собой немало проблем для обеих сторон. В различных публичных высказываниях принято аккуратно обходить темы эротического подтекста подобных «обожаний» он присутствует не всегда, надо отдать должное , несдержанности, которую порой проявляют женщины, тайно, а порой и явно желая присвоить этот «идеал», в отдельных случаях доходящей до признаний в любви, а то и домогательств с последствиями в виде скандалов на приходе и проблем в семье священника. Но я хочу сосредоточиться на другом. Очень, очень долгое время образ этого «идеального батюшки» по большей части был таков: кроткий, ласковый, доступный, мягкий человек, священник-утешитель, которому можно выплакать свои беды.
Яркий почти до абсурда пример подобного священника — протоиерей Артемий Владимиров, менее известный как медийное лицо, но тоже очень популярный.
Навигация по записям
- Смотрите также
- Новые видео канала Протоиерей Андрей Ткачёв, Смотреть онлайн
- Последние выступления андрея ткачева 2023
- Что еще почитать
Известного православного публициста о. Алексея Уминского заменили на о. Андрея Ткачева
"Отец Андрей: ответы". На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачёв | Отец Андрей Ткачёв See more Ответы на вопросы 09. |
Протоиерей Андрей Ткачев / | Протоиерей Андрей Ткачев | Яндекс Дзен. |
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве | Смотрите видео канала протоиерей Андрей Ткачев (23639413) на RUTUBE. |
Протоиерей Андрей Ткачев | Канал автора «Протоиерей Андрей Ткачев» в Дзен: Ответы на вопросы о жизни, вере, Православии. |
С любимыми не расставайтесь | Отец Андрей Ткачев: Большой сатана вышел на войну. |
"Отец Андрей: ответы". На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачёв
Все последние новости сегодня для Протоиерей Андрей Ткачев. Священник Андрей Ткачев в своей передаче «Ответы на вопросы» раскритиковал женщину, задавшую вопрос по поводу исповеди. Андрей Ткачев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. Канал автора «Протоиерей Андрей Ткачев» в Дзен: Ответы на вопросы о жизни, вере, Православии. Протоиерей Андрей Ткачев.
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости. Взгляд православного священника, протоиерея Андрея Ткачева на события прошлого и актуальные проблемы современности. Протоиерей Андрей Ткачев: «Я готов долго отговаривать человека, желающего стать священником» 05. После переезда в Россию протоиерей Андрей Ткачёв был обвинён Украинской православной церковью Киевского патриархата в «просвещённой безграмотности, подслащённой харизмой духовного сана», отсутствии хорошего богословского образования, ненависти к своей бывшей.