Новости троценко софья

Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. 11 февраля Софья Троценко, набрав 90 процентов голосов, была избрана председателем экспертного совета Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы.

«Сегодня художнику не надо быть голодным» — основатель «Винзавода» Софья Троценко

Мы поговорили с Софьей о ситуации в арт-индустрии, перспективах развития и о том, какие специалисты нужны будут в будущем. 2020 год для семьи Троценко прошел Все подробности на сайте Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод. Руководитель «Винзавода» Софья Троценко — о том, почему галерея разрывает договор с Маратом Гельманом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Интересное интервью с Софьей Троценко опубликовано в журнале «Сноб». Основательница ЦСИ «Винзавод» и председатель правления «Ассоциации галерей» рассказывает о проблемах.

С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»

Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. Владелица «Винзавода» Софья Троценко в светском общении кажется милой, скромной и очень воспитанной. Роман Троценко — все новости о персоне на сайте издания Роман Троценко) о приобретении доли в уставном.

Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына

О планах столичного арт-кластера рассказывает его основатель Софья Троценко «Винзавод» «Винзавод» расположен на территории бывшего винного комбината, отсюда и название Более 15 лет назад в опустевшие цеха и конторы бывшего винного комбината вблизи Курского вокзала ворвалось современное искусство. Причем в лице самых ярких на тот момент арт-галерей: XL, «Айдан», «Риджина». Каково значение этого события? В какой точке своей истории арт-кластер «Винзавод» находится сейчас и в каком направлении будет двигаться дальше? На эти вопросы отвечает его основатель Софья Троценко. Софья, оглядываясь назад, как вы оценивает этот 15-летний период и ваши достижения? Добились ли вы тех целей, которые перед собой ставили? Пришли ли вы туда, куда хотели?

Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента. Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас.

В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды.

На пресс-конференции ТАСС подвели итоги второго сезона конкурса социальной рекламы «Твой взгляд» 2022-01-25 14:44 Девять студентов столичных вузов стали победителями конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», об этом на пресс-конференции в ТАСС объявила Софья Троценко, основатель Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» и организатор конкурса. В пресс-конференции приняли участие: руководитель столичного Департамента средств массовой информации и рекламы Иван Шубин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, а также академик Академии графического дизайна Игорь Гурович. В 2021 году конкурс длился с 10 сентября по 30 ноября, организаторы получили 480 заявок от студентов 48 вузов Москвы. Это в четыре раза больше, чем в прошлом сезоне.

Ежегодная премия The Art Newspaper Russia учреждена в 2012 году. Миссией TARD является выражение публичного признания представителям арт-сообщества за достижения за прошедший год, продвижение российского искусства за рубежом. За время существования премии лауреатами в категории «Личный вклад» стали основатель фонда V—A—C, Леонид Михельсон, основатели фестиваля современной городской культуры «Арт-овраг» в городе Выкса Нижегородской области, Анатолий и Ирина Седых, бизнесмен и меценат, Владимир Потанин и другие.

Другие новости.

Троценко упоминается в материалах: Софья Троценко: «Креативный кластер — это объединение единомышленников» Родилась в г. В 2007 г. Как исполнительный директор Фонда «Винзавод», стала одним из инициаторов проекта Кирилла Серебренникова «Платформа», а сейчас работает над десятком направлений, включая образовательные лаборатории, «Открытые студии», «Новые имена» и стрит-арт-инициативы.

Троценко Софья

К тому же, чтобы воспринимать искусство, зритель должен быть эстетически образованным. Могу с уверенностью сказать, что сейчас современное искусство уже перестало быть маргинальным, и мы наблюдаем повышение его качества. Кому-то это нравится больше, а кому-то меньше. Artifex: Искусство перестало быть маргинальным? В каком плане? Сейчас стало гораздо меньше непонятных «выпадов», о которых мы могли слышать еще несколько назад.

Отношение к современному искусству в России всегда было довольно неоднозначное. Но сейчас оно стало гораздо спокойнее при том, что не потеряло своей актуальности. Хотя во все времена были художники, которых общество не принимало. Давайте вспомним, что те гении, чьи картины мы сегодня видим в музеях мира, тоже когда-то были отвергнуты социумом и даже запрещены властью. Artifex: К слову об уникальности.

Часто говорят, что иностранный опыт лучше. Российской арт-сфере нужно его перенимать или стоит развиваться по собственному уникальному пути? Наблюдать за опытом коллег, конечно, полезно. Но перенимать его всецело было бы странно, потому что российское современное искусство должно развиваться по своему особому пути. Artifex: Образование тоже играет большое значение в развитии арт-сферы.

А оно, как мне кажется, не достаточно развито... У нас есть проблемы с образованием. Это действительно так. К примеру, в России не развит институт кураторства. Обновления необходимы и такому направлению в образовании как арт-менеджмент.

Расскажите о ней подробнее, пожалуйста. Здесь студенты получают образование в сфере дизайна и арт-бизнеса. Меня очень радует, что у нас появилась магистерская программа по направлению «Управление в арт-бизнесе». Эти сферы сейчас находятся на стадии стремительного развития в России.

Но я бы не стала выделять «наших» художников или галеристов. Сейчас у нас проходит юбилейный проект «Прощание с вечной молодостью» — цикл из персональных выставок двенадцати художников, которые за эти десять лет профессионально состоялись.

Из них «своим» мы считаем только Мишу Most, у других были свои проекты и до ВИНЗАВОДа, но как самостоятельные художники они, по мнению разных экспертных групп, критиков и кураторов, оформились именно в этот период. Конечно, «нашими» для нас являются все художники, которые начинали с проекта «Старт»: это и Женя Антуфьев, и Таня Ахметгалиева, и Иван Горшков, это целая плеяда, около 30 человек. С моей точки зрения, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но процентов восемьдесят из них точно останутся в современном искусстве. Есть ли какая-то стратегия, тактика? Только через год работы, из-за большого количества обращений и разных проектов, которые стали к нам приходить, мы осознали, что сами должны во многом участвовать в процессе. Мы пришли к тому, что наша работа должна строиться по принципу «открытой двери», то есть ВИНЗАВОД должен стать тем местом, куда стекаются инициативы и проекты в области современного искусства, которые оцениваются экспертами.

Их состав постоянно ротируется, что обеспечивает объективность взгляда и непредвзятость выбора того или иного художника. Этот принцип лег в основу всех проектов, которые мы в дальнейшем делали: «Лучшие фотографии России», «Старт», «Платформа», различные образовательные программы. Мы не занимаемся научно-исследовательской деятельностью, хранением и музеефикацией. Кроме того, у нас, в отличие от «Гаража» или ММСИ, которые вы назвали, нет такого количества международных проектов, наш фокус — на современном российском искусстве. Наконец, что особенно важно, мы представляем собой кластер, объединивший ведущие галереи, являясь таким образом во многом основным арт-рынком России, — и это функция, которая отсутствует на всех остальных площадках. Что представляет собой рынок современного искусства в России?

По моему мнению, то непонятное состояние, в котором сейчас находится российский рынок современного искусства, обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, у нас не развита инфраструктура, начиная с образования, заканчивая профильными СМИ и институтом критики, который формирует диалог между художником и аудиторией. Во-вторых, нет в достаточном объеме кураторской практики — а собственно, откуда ей взяться? На мой взгляд, нужна государственная поддержка, хотя не всегда это срабатывает.

Мне кажется, профессионально это и было главным вкладом «Платформы» в искусство. Она доказала, что можно синтезировать опыты драматического театра и новой музыки. До нее в них не видели партнеров. Был музыкальным куратором «Платформы» Прежде всего — «Платформа» создала систему композиторских заказов, аналогов которой в России до сих пор нет. За полтора года моего кураторства для «Платформы» было написано десять новых сочинений, там прозвучала музыка 49 композиторов и состоялось 27 российских премьер.

Каждый проект, который мы делали, был абсолютно уникален, мы специально старались делать вещи, невозможные в других институциях, привлекать лучших людей. Лучшим проектом в мой кураторский период был концерт «Катастрофа» с Московским ансамблем современной музыки, Натальей Пшеничниковой и Теодором Курентзисом. Там была исполнена — единственный раз в России — музыка великого греческого авангардиста Яни Христу. В финале его вещи Anaparastasis III музыканты разрушают свои инструменты, музыка переходит в мощный катарсический ритуал. Я горжусь тем, что был частью команды «Платформа», и выражаю свою поддержку другим ее участникам. Софья Троценко, основательница «Винзавода» партнера «Платформы» Сложно выбирать из проектов «Платформы» наиболее впечатляющий, так как все постановки были новаторскими и экспериментальными. Наверное, я назову спектакль «Отморозки» по пьесе Захара Прилепина. Постановка спектакля по скандальному произведению уже была смелым шагом, хотя для Серебренникова это не самая радикальная постановка или творческий вызов. Это был яркий, для своего времени очень актуальный спектакль, он сделан не только без оглядки на традиции, но вопреки им, ибо театр прямого социального высказывания у нас не в чести.

Спектакль стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы один раз. Равен своему времени, его языку и образу. Мне сложно выделить только три события, их было много, «Платформа» постоянно развивалась. Но если говорить именно о значимости, а не просто о впечатлениях, то для меня большую роль играла образовательная программа, которая сопровождала проект с момента его открытия. Сегодня московские театры активно применяют современные тренды: поменять зрительный зал местами со сценой — такого уже не удивишь. Но «Платформа» действительно была фабрикой по производству и открытию новых форматов в перформансе, медиаискусстве, современном танце, театре. У меня есть ощущение, что фанатами этого спектакля являемся только мы с Епифанцевым. Это абсолютно безумная, прекрасная история. Жалко, нет видео, хотя мне будет страшно его пересматривать.

Вы считаете себя лояльным руководителем? Я прислушиваюсь к мнению коллег, но какой именно я руководитель, мне тяжело судить. В каком направлении вы планируете развиваться в дальнейшем? В прошлом году Центру современного искусства «Винзавод» исполнилось десять лет, и в конце года мы объявили наши стратегические направления, представленные поддержкой молодых талантов и деятельностью в сфере образования и просвещения.

Последние несколько лет меня очень интересует тема образования в целом и тема образования в культуре в частности. Как вы оцениваете нынешний уровень культуры москвичей? Уровень их вовлеченности в культурные процессы? Я, наверное, не возьмусь оценивать их уровень культуры, но интерес, по крайней мере, к той сфере, которой мы занимаемся, — современной культуре и искусству — несомненно, растет.

Может быть, не в той части, которая была бы важна для галерей и художников, — я говорю сейчас про арт-рынок. Он не растет быстро, но общий интерес развивается, что, с моей точки зрения, уже важно, потому что желание приобретать работы возникнет тогда, когда люди перестанут бояться современного искусства, и оно начнет становиться по-настоящему модным. А как же ситуация с арт-рынком? Ее может что-то переломить?

Я не специалист в продажах, и продажами мы не занимаемся, но то, что я знаю точно, — ситуация с арт-рынком должна начать меняться. При этом наша задача — формировать процессы в современном российском искусстве и открывать новые имена. Вам лично не кажется, что современное искусство тяжелее любить, нежели, например, Рембрандта, потому что последнего знает и любит весь мир, а что-то новое еще не всякому дано понять. Да, это правда.

В России очень мало информации про современное искусство. Если в Америке и Европе contemporary art стало появляться еще в 50-е годы прошлого столетия, то в России оно активно присутствует в жизни людей только последние десять лет. У нас мало таких мест, где люди знакомились бы с искусством, и об искусстве мало пишут СМИ. Поэтому такая тенденция абсолютно логична.

И потом, у современного искусства не такие открытые и понятные критерии оценки что хорошо, что плохо в отличие от классического искусства. Поэтому тут, конечно, требуется больше времени, чтобы ознакомиться с этими процессами и сформировать свое субъективное отношение, прочувствовать и полюбить его. Расскажите подробнее о «Винзаводе». С чего все начиналось?

Мы с мужем увлеклись современным искусством, стали путешествовать, знакомиться с тем, как это происходит на Западе, и поняли, что в Москве абсолютно отсутствует такое место, где можно было бы посмотреть и познакомиться с современным русским искусством. Возникла потребность организовать такое пространство, и пришлось здесь сделать «Винзавод». Сколько времени прошло между возникновением идеи и ее реализацией? Решение о создании центра было принято быстро.

В то время мы познакомились с Колей Палажченко, который в итоге вместе с нами и запускал проект.

Софья Троценко первый раз показала четырехмесячного сына

Афиша Город: Почему Софья Троценко вернулась на «Винзавод» – Архив Софья Троценко, руководитель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, – о малых и больших проектах, профессиональных «лифтах».
15 лет опыта и пандемия. Софья Троценко о новых проектах Винзавода | ART Узел В 2007 году Софья Троценко создала и возглавила крупнейший в России Центр современного искусства Винзавод.
Интервью с Софьей Троценко | Основатель Центра современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты г. Москвы Софья Троценко напомнила присутствующим, что в основе творческих (креативных).

Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация

Из них «своим» мы считаем только Мишу Most, у других были свои проекты и до ВИНЗАВОДа, но как самостоятельные художники они, по мнению разных экспертных групп, критиков и кураторов, оформились именно в этот период. Конечно, «нашими» для нас являются все художники, которые начинали с проекта «Старт»: это и Женя Антуфьев, и Таня Ахметгалиева, и Иван Горшков, это целая плеяда, около 30 человек. С моей точки зрения, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но процентов восемьдесят из них точно останутся в современном искусстве. Есть ли какая-то стратегия, тактика? Только через год работы, из-за большого количества обращений и разных проектов, которые стали к нам приходить, мы осознали, что сами должны во многом участвовать в процессе. Мы пришли к тому, что наша работа должна строиться по принципу «открытой двери», то есть ВИНЗАВОД должен стать тем местом, куда стекаются инициативы и проекты в области современного искусства, которые оцениваются экспертами. Их состав постоянно ротируется, что обеспечивает объективность взгляда и непредвзятость выбора того или иного художника. Этот принцип лег в основу всех проектов, которые мы в дальнейшем делали: «Лучшие фотографии России», «Старт», «Платформа», различные образовательные программы. Мы не занимаемся научно-исследовательской деятельностью, хранением и музеефикацией. Кроме того, у нас, в отличие от «Гаража» или ММСИ, которые вы назвали, нет такого количества международных проектов, наш фокус — на современном российском искусстве.

Наконец, что особенно важно, мы представляем собой кластер, объединивший ведущие галереи, являясь таким образом во многом основным арт-рынком России, — и это функция, которая отсутствует на всех остальных площадках. Что представляет собой рынок современного искусства в России? По моему мнению, то непонятное состояние, в котором сейчас находится российский рынок современного искусства, обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, у нас не развита инфраструктура, начиная с образования, заканчивая профильными СМИ и институтом критики, который формирует диалог между художником и аудиторией. Во-вторых, нет в достаточном объеме кураторской практики — а собственно, откуда ей взяться? На мой взгляд, нужна государственная поддержка, хотя не всегда это срабатывает. Но примеры в разных странах показывают, что, когда государство начинает понимать, что арт-рынок и культура — важная сфера экономики, происходят определенные подвижки, запускаются процессы, которые потом уже развиваются самостоятельно, по своим внутренним законам. Для этого есть разные инструменты, в том числе налоговые льготы меценатам, поддерживающим искусство и культуру, помощь в представлении российского искусства за рубежом.

В подборке есть как премиум-бренды, так и менее известные марки. Задача проекта — расширить потенциал применения и забыть про все неудобства, связанные с уходом. Мы хотим сделать шеринг вещей простым, удобным и доступным, дать удовольствие от разнообразия, создать реальную экономическую и в перспективе экологическую выгоду», — рассказывает Амина.

Когда мы начинали, самое сложное было переломить страх перед современным искусством. У многих это вызывало паническую реакцию, все боялись провокаций и ждали негатива. Только последние лет восемь ситуация стала меняться, и эта отрицательная коннотация почти сошла на нет. До недавнего времени я видела молодых людей, у которых, как правило, свои, а не родительские бизнес-проекты, стартапы. Они учились за рубежом или работали в крупных международных компаниях. Они увлечены современным искусством как естественной частью жизни, ездят на международные ярмарки, знакомятся с художниками. В отличие от коллекционеров нулевых годов стараются очень хорошо разобраться в том, что покупают, и делают свой выбор осознанно, а не потому, что так им подсказал дилер. Но ситуация меняется, и в этот переходный период портрет коллекционера нового поколения не очевиден. Пятнадцать лет назад вы задались целью сделать современное искусство естественной частью жизни Москвы, а теперь стремитесь «легализовать» уличное искусство? Для нас коммуникация современного искусства и города очевидна. Выход в город важен и с точки зрения популяризации искусства, и с точки зрения просвещения. Впервые большая часть объектов биеннале находится в открытом городском пространстве, включая первую легальную уличную галерею «Нетстен» по пути от метро до ЦСИ Винзавод. Мы предлагаем именно такого уровня проекты, которые позволяют современному искусству и стрит-арту органично интегрироваться в городскую среду. Это не так просто, в том числе и на законодательном уровне, где возможно появление либо объектов монументального искусства, либо объектов благоустройства. Все то, что нам пришлось согласовывать как проекты, например, в рамках биеннале «Артмоссфера», происходило через Департамент жилищно-коммунального хозяйства. У Москвы нет ни отдельной экспертизы по этому поводу, ни отдельной комиссии.

При этом совсем необязательно нужно прокачивать свои навыки в диджитал. Всегда, независимо от времени, нужно делать именно то, что у тебя лучше всего, получается, развивать свои сильные качества. Мода переменчива, а хороших специалистов всегда не хватает. Расскажите, кому стоит выбирать это направление? Каких студентов вы ждете на программу? Тех, кто хочет создать собственный проект, изменить к лучшему уже существующие, выйти на новый уровень в своей карьере, получить востребованную профессию в арт-бизнесе. Если говорить про формальности, то необходимо иметь диплом об окончании бакалавриата или специалитета. У нас учатся экономисты, историки, философы, специалисты по гостиничному бизнесу и многие другие. Повторюсь — нам важно, чтобы абитуриент осознанно принял для себя решение прийти именно в арт-бизнес. Впереди два года обучения. Какие дисциплины его ждут и в чем преимущества программы "Управление в арт-бизнесе"? Мы знаем, какие потребности есть у рынка, и каких компетенций не хватает у приходящих на работу менеджеров.

Софья Троценко о современной женственности

Эти и другие вопросы арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич обсудил с владелицей «Винзавода» Софьей Троценко. Иван Ургант, Алена Долецкая и Анна Михалкова. Софья Троценко. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. OFFICE NEWS назвал лучшие агентства 2023 года.

Это мой город: Софья Троценко

Думаю, больше половины молодых художников, которых мы сейчас знаем, делали свои первые проекты именно на «Старте». Как вы отбираете людей для этого проекта? Сбор заявок молодых художников производится на сайте проекта. Принять в нем участие может любой желающий — ограничений всего два: возраст до 35 лет и гражданство РФ. Далее оценку и отбор лучших проектов производит экспертный совет «Старта», состоящий из профессиональных кураторов, а также куратора проекта. Но есть и еще способ получить возможность организации первой профессиональной выставки на «Винзаводе»: мы регулярно проводим портфолиоревю творческих и художественных вузов по всей России, и по его итогам куратор может предложить экспертному совету рассмотреть проект того или иного молодого художника. То есть это не основано на интуиции, даются характеристики? Да, конечно.

Я знаю, что вы коллекционируете фотографии. Расскажите, пожалуйста, как вы отбираете работы? Коллекционирование для меня — скорее эмоциональная составляющая, а не стратегическая. Мне нравится архитектурная и репортажная фотография, но мой выбор зачастую спонтанен: я могу просто прийти на выставку, и, если мне что-то понравится, обязательно куплю работу. Вы сами пробовали фотографировать? В этом деле я убежденный любитель. Но помню, когда только начала заниматься современным искусством, фотографией, мой муж на радостях подарил мне профессиональную фотокамеру, которую я ни разу не взяла в руки...

А где вы черпаете вдохновение? Мои путешествия делятся на рабочие поездки и отдых. К сожалению, плотный график не позволяет совершать много профессиональных поездок, тем не менее я старюсь посещать, например, арт-ярмарку Vienna Artfair или Freese London, чтобы понимать тенденции и тренды. В целом я люблю путешествовать для того, чтобы сменить обстановку. Особое место в моем сердце занимает Италия. Где вам больше нравится? В Тоскане.

Там прекрасное сочетание истории, архитектуры, хорошей погоды, приятных людей и великолепной кухни. Сейчас очень популярны нестандартные маршруты путешествий. Вы правы, и с учетом того, что у меня двое взрослых сыновей, мы часто совершаем не совсем ординарные поездки. Самые необычные путешествия, которые у меня были, — по Аляске, Перу, Боливии и Чили. Есть в ваших планах еще планах какие-нибудь места? Очень хочется посетить Аргентину. Мне интересна Южная Америка в целом, но пока главная цель — это Аргентина.

Андрей Андреев «Мои художественные практики включают исследование социальных взаимосвязей в обществе с последующей эстетизацией на поле искусства, которое воспринимаю как процесс, ставящий под сомнение устоявшиеся системы ценностей. Меня интересуют случаи, в которых зрители вовлекаются, становятся участниками произведения, пытающегося внедриться в социальную ткань, и где участие используется как способ спровоцировать зрителей на осмысление условий своего существования. Для достижения одной большое общей цели — сделать искусство более важной частью жизни — нередко использую иронию. Последние проекты проблематизируют систему искусства, используют постпродукцию, эстетику взаимодействия, а также коллаборативные практики, интервенции в повседневную городскую жизнь, где созданная ситуация выступает триггером для проговаривания важных социальных вопросов и становится возможной платформой для лучшего понимания сторон». Андрей Андреев. Из проекта «В присутствии модели», 2016. Миша Гудвин «В своей практике я говорю о неразрывной связи между материальными и виртуальными цифровыми объектами, что выражается в принципе «цифрового дуализма». Исследуя взаимодействие уличной и цифровой среды, я заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты из интерфейса программ, альфа канал и градиенты. Далее даю им физическое воплощение с помощью аэрозольной и акриловой краски на объектах, найденных на улице.

Я предлагаю зафиксировать эту современность, где цифровое уже не является чем-то новым, а среда обитания человека давно сочетает в себе признаки и материального, и диджитал пространства». Ника Черняева «Живопись люблю за ее процессуальность.

Тем не менее, хоть ситуация и сложная - она не безнадёжная. Троценко подчеркнула, что пока российские художники имеют возможность физически выехать за границу и распространять свои работы через интернет, всё не так плохо. К тому же основатель ЦСИ «Винзавод» отметила, что российские галереи сегодня переориентируются на Азию, где тоже имеется неплохой арт-рынок.

По сути это является продюсированием, только мы не зарабатываем, а вкладываем. Что это дает зрителям? Зрителям тоже доступны «Открытые студии», они могут туда заходить? Им это интересно? Или это представляет интерес только для членов профессиональных сообществ?

За последние лет шесть увеличилось количество коллекционирующих и увлекающихся искусством людей. И они хотят понимать, за что платят, что такое современное искусство, как оно создается. Мне показалось важным показать процесс, открыть его, поэтому проект и называется «Открытые студии». Этот процесс начинался еще с Айдан Салаховой, когда она на месте своей галереи на «Винзаводе» открыла мастерскую, показывая студентам процесс создания искусства. У зрителей есть возможность не только наблюдать, они могут поговорить с художниками. Это коммуникация с искусством и художниками. Вы снимаете налет элитарности и, грубо говоря, возвращаете искусство народу? Никто и не забирал. Мы меняем систему, она становится более доступной, с открытой системой входа для начинающих художников. И в этом случае сама система приобретает другую атмосферу: появляется много новых проектов, появляются самоорганизованные сообщества.

Я знаю, что выпускники «Открытых студий» сформировали нескольких сообществ, продолжают и дальше работать вместе, делают крутые проекты онлайн и офлайн. Кстати, уличное искусство тоже удачный пример диалога и системной поддержки. В 2006 году был большой фестиваль, где впервые показались и Кирилл Кто, и Миша Мост, Паша 183, Дима Аске, Чес и все ставшие потом легендами в уличном искусстве и современном искусстве вообще. Тогда мы просто показали, что оно вообще есть. Спустя 14—15 лет уличное искусство перешло в другой формат. Художники уличной волны сотрудничают с галереями, и уличное искусство также перешло в галереи. Это новый этап развития. Я тут не согласен. Уличные художники, перейдя в галереи, перестали быть уличными художниками. Они где-то забронзовели.

Уличное искусство — это всегда новые голодные художники. Они не приходят в галереи, они держатся улиц, это их позиция. Для этого и важен фестиваль уличного искусства как факт. Это было 15 лет назад, сегодня не надо быть голодным.

«Винзавод» Софьи Троценко проверяет себя на политическую прочность

15 февраля 2023 года в онлайн-кинотеатре Okko состоялась премьера документального сериала «», посвященного Айдан Салаховой. |. Софья Троценко. Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД, директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. Как передаёт РИА "Новости", Троценко заявила, что останется президентом Фонда поддержки современного искусства "Винзавод" и будет осуществлять общее руководство ЦСИ. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве.

Это мой город: Софья Троценко

Ксения Собчак, Софья Троценко и другие гости открытия поп-ап-пространства Cloudset | BURO. Последние новости по теме Роман Троценко: Структура Троценко договорилась о продаже "Южуралзолоту" акций Petropavlovsk.
Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко Создатель центра «Винзавод» Софья Троценко объяснила, почему именно Елене было сделано это предложение.
Троценко Софья Сергеевна - преподаватель бизнес школы создатель Центра современного искусства "Винзавод".
Софья Троценко | Арт-сообщество Искусство под запретом. Почему под новые ограничительные меры из-за пандемии коронавируса попали в первую очередь музеи и галереи? Как арт-рынок чувствует себя в онлайне и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий