Новости тверская митрополия

Его предшественнику Митрополиту Савве определено быть Преосвященным Вологодским и Кирилловским, главой Вологодской митрополии. Новости. Входит в состав Тверской митрополии. Официальная группа Вконтакте Тверская и Кашинская епархия Русской православной церкви Московского Патриархата. 4-5 апреля 2023 года в Тверской епархии отметили 75-ю годовщину преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского).

Тверская епархия

Но я думаю, что Спасо-Преображенский собор может вновь стать главной святыней, где будет биться сердце тверской митрополии. В тверской митрополии прошла встреча с журналистами Конечно, первой темой разговора в трапезной Тверского епархиального управления стала пандемия COVID-19. Глава митрополии обсудил с участниками Совета принесение ковчега с частицей святых мощей великомученика Георгия Победоносца в Тверскую епархию. Тверская митрополия чистит ряды. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Новости. Благотворительный фонд Тверской епархии организовал экскурсии на Старицкой земле для волонтеров из г. Москвы.

Новости проекта

Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители. Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох. Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном».

Митрополит Иоанникий подарил игумену обители наперсный крест с украшениями. Он благословил братию и поблагодарил всех за подвиги и молитвы, сравнив обитель с иконой Воскресшего Спасителя, ведь в Николо-Малицком монастыре, бывшем некогда разрушенным, претерпевшим Голгофу и смерть, ныне возрождена духовная жизнь. За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря.

Жуковичем приняли участие в совместной молитве. После отпуста митрополит Амвросий обратился к митрополиту Иоанникию и поблагодарил за посещение епархии и богослужение: «Сегодня в Тверской митрополии праздник, потому что ее посетил глава древней Черногорско-Приморской митрополии владыка Иоанникий. На Кавказе говорят: «Гость — это благословение Божие». И такое благословение Божие посетило нас с Вашим приездом.

Для меня лично Ваш визит в Тверскую епархию является радостью. Не раз я наслаждался Вашим удивительным гостеприимством на Черногорской земле вместе с преподавателями и студентами и Санкт-Петербургской духовной академии, и Московской духовной академии. Сегодня я очень рад, что Вы совершили здесь молитву и Литургию и преподали нашему духовенству святые Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Я знаю, сколь много своим миролюбивым характером и мудростью Вы делаете для единства христиан — единства, которое постоянно нарушается никем иным, как только врагом рода человеческого.

Многие очевидцы чуда уверовали во Христа как обещанного Богом Спасителя. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. В России их символом стали вербы.

Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе. И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь. Нам нужна молитва! Как Вы думаете, церкви надо как — то особенно обратить внимание на молодежь, изменить форматы общения с ней, дабы не остаться через десяток лет совершенно без прихожан в храмах? Да, меняются форматы медиа, меняются способы восприятия, меняются технические средства. Но потребность человека в чем-то высшем, жажда духовной жизни, поиск Бога — эти вещи не меняются несмотря на технический прогресс. Боюсь, Церковь — это не организация, которая должна как-то адаптировать способы привлечения людей через отслеживание трендов и предпочтений. Все же мы верим, что человека призывает Сам Бог, и человек, услышавший его призыв — обязательно приходит. Но слышат не все, и дело тут далеко не в формате видеороликов. Не думаю, что Церковь останется без прихожан. Могу сказать по Москве — там очень много молодых прихожан, даже больше, чем людей среднего возраста. Я давно наблюдаю и вижу: чем образованнее общество, тем больше молодых людей в храмах. Думаю, через какое-то время то же самое будет и у нас. Да и потом, не все люди ведь приходят к Богу в молодом возрасте. Могут быть закрыты некоторые монастыри для прихожан, если там будет карантин, но богослужения в таких обителях и сейчас все равно не прекращаются, просто они проходят без прихожан. Много зависит от эпидемиологической обстановки на конкретном приходе. Что касается купаний, то они не являются непосредственной частью литургического празднования Крещения Господня и наверное правильным было бы отнести этот вопрос к тем, кто непосредственно их организует. Каждый раз, когда мы пишем об этом новость, читатели буквально взрываются комментариями, не понимая, зачем это нужно, насколько это действенно. Что Вы можете им ответить? Я знаю, что Бог может помочь избавиться людям от пьянства, но для этого нужно и личное желание страждущего недугом и его личное участие в деле своего спасения. Какими-то исключительно обрядовыми действиями это не решается, как мне кажется. Что касается вируса — тут я тоже верю, что Бог может избавить нас от него. И действительно, нужно молиться об этом, молиться всем миром. Но я не уверен, что облет на самолете делает такую молитву более слышимой для Бога. Скорее всего, это делается чтобы люди увидели и услышали, и может быть, задумались о том, что о разрешении данных проблем стоит помолиться. Все зависит от сердечного намерения человека. Если же акцент делается на форме, которая действительно является относительным новшеством, то смысла исключительно в ex opere operato я лично не вижу.

Материалы по тэгу «тверская епархия»

Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на прошлой неделе в здании епархиального управления. Первыми приняли удар COVID Протоиерей Александр Душенков, который отвечает за взаимодействие со СМИ, подробно рассказал собравшимся журналистам о том, как православные храмы в Тверской области выживали в период пандемии коронавируса. Духовенство приняло на себя удар инфекции одним из первых. Болели очень многие известные священники: отец Сергий Дмитриев храм св. К счастью, никто из тверского духовенства не умер, хотя по всей России от инфекции погибли как минимум 100 священников. Эпидемия сильно повлияла на финансовое положение храмов, не было прихожан, соответственно, не заказывались требы, не покупались свечи. Возникли проблемы с зарплатами, с оплатой услуг ЖКХ.

По окончании молебна священник окропил святой водой сотрудников и пациентов отделения паллиативной помощи. Сестры совершили гигиенические процедуры по уходу за проходящими лечение в отделении: обтирание лежачих больных, мытье головы в постели, кормление, смену постельного белья.

Ляпорова и духовника училища священника Валерия Юкина осмотрел строящийся храм в честь великомученика Георгия Победоносца. Митрополит Амвросий открыл конференцию приветственным словом. С докладом на тему «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию» о пастырском служении духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского, будущего преподобноисповедника Сергия, выступил А. О том, как сохраняется память преподобноисповедника Сергия в Марфо-Мариинской обители милосердия, рассказала сестра обители Фотиния Акишина. Священник Константин Рева, проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии, выступил с докладом «Преподобноисповедник Сергий Сребрянский — пастырь, учитель, молитвенник: опыт почитания в Воронежской митрополии». По окончании форума в благодарность за предоставленную возможность провести конференцию в стенах училища владыка Амвросий подарил начальнику училища икону преподобномученика Сергия Сребрянского. Вечером того же дня митрополит Амвросий в сослужении духовенства Тверской епархии совершил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Твери. Рака с мощами святого была установлена в центре храма под сенью, украшенной цветами. Перед чтением канона митрополит Амвросий совершил освящение икон преподобноисповедника, положенных в гробницу с его святыми мощами.

Избавление от «голубого лобби» Этим летом митрополит Савва, как следует оглядевшись в епархии, начал серию перестановок , эхо от которых долетало порой до всех концов страны. Отец Александр Душенков весьма по-доброму прокомментировал то, что к монастырям — Николо-Малицкому и Свято-Успенскому — прикрепили двух популярных в интернете одиноких священников, вдового отца Георгия Белодурова и целибатного отца Вячеслава Баскакова. Мы подробно писали об этом два номера назад, как и о том, что под запрет попали еще два известных священника — отец и сын Николай и Кирилл Алексеевы. Алексеевы сейчас оба на больничном, но в целом тоже приняли ситуацию. Герман Фисенко А вот новый указ митрополита Саввы стал еще более сенсационным. Местом пребывания для исправления определен Свято-Успенский мужской монастырь города Старицы». Если открыть упомянутые Апостольские правила, то речь там идет о мужеложстве и прелюбодействе.

Тверская и Кашинская епархия

В тверской митрополии прошла встреча с журналистами Конечно, первой темой разговора в трапезной Тверского епархиального управления стала пандемия COVID-19. Рубрика: Новости. Памяти митрополита Алексия (Коноплева) Видеолетопись Тверской митрополии. Новости Тверской митрополии. Московская митрополия.

Вести Твери

Те, кто с ним общался лично, отмечают в архиерее доброту, внимательность, начитанность, волю, умение сопереживать, понимать, помогать. Именно таких священнослужителей называют «пастырь добрый». Митрополит с готовностью согласился на интервью Tverigrad. Вопросов у нас накопилось много, и архиерей подробно на них ответил. В первой части интервью, которую мы публикуем сегодня, митрополит Амвросий рассказал о своих впечатлениях от Тверской области, церковных доходах, ошибках священников, судьбе Спасо-Преображенского собора, своем отношении к «крестным летам» и о том, как изменилась жизнь епархии во времена коронавируса. Во второй части интервью, которую мы вскоре опубликуем, митрополит ответил на личные вопросы о семье, службе в армии и о многом другом. Раньше в Тверской области Вы были единожды, в Нило-Столобенской пустыни. Теперь у Вас появилась возможность познакомиться с Верхневолжьем поближе. По крайней мере, Вы чуть ли не каждый день выезжаете в районы, где проводите службы в храмах и знакомитесь с жизнью приходов.

После жизни в мегаполисах — довольно резкая перемена. Привыкли ли Вы к этому? Есть ли то, что Вам особенно пришлось по сердцу в провинции и то, что неприятно удивило? Природа, достопримечательности, люди? Да, сейчас я почти что в ежедневном формате знакомлюсь с приходами в разных районах епархии. Мне очень нравится в Твери и в Тверской области. Здесь очень самобытно, здесь живут добрые люди. Живут скромно, но вместе с тем — очень душевно и как-то по-настоящему.

Нет столичной погони за чем-то, нет постоянной и бессмысленной суеты. В этом смысле мне здесь очень нравится, мне такой ритм жизни гораздо ближе, я считаю его более естественным для человека. Что касается неприятных впечатлений — то, конечно, меня беспокоит неустроенность многих людей, социальная сложность жизни. Печально смотреть на погибающие деревни, на храмы разрушенные или разрушающиеся прямо сейчас. Для того, чтобы исправить все это — нужны колоссальные ресурсы. Но, боюсь, что и не только в ресурсах может быть дело, некоторые вещи совсем непоправимы, такова жизнь. Наряду с этим строятся новые церкви, часовни. У многих мирян и наших читателей это вызывает прямо недоумение — зачем строить новое, а не восстанавливать старое?

В основном те храмы, которые сейчас полуразрушенны — стоят в деревнях и селениях, откуда уехали люди. Оттуда ушла жизнь, поэтому некому следить за храмом. И даже если мы каким чудом сегодня восстановим такой храм, то через пять или десять лет он вернется к такому же состоянию. Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее. А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься? Церковь всегда строится или восстанавливается для людей. У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела.

Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте. Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить. Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье.

Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе?

Первое заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии 12 марта 2024 11 марта в зале заседаний Тверского епархиального управления состоялось заседание коллегии по религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения Тверской митрополии.

У нас же не как в Федеральной Налоговой Службе, а все гораздо более камерно и по-человечески. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Но вместе с тем вижу и то, что весьма скромные приходы честно выполняют свой долг и справляются, что не всегда скажешь о сравнительно богатых. В общем, непросто дается это время. Но знаю, что не нам одним. Всем сейчас достаточно тяжело — либо в материальном плане, либо в плане здоровья или душевного равновесия. Это сложный период, стоит признать. То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг. Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей. Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме. Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день. А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве. То есть полноценной церковной жизнью невозможно жить в виртуальном формате. Онлайн формат — это своего рода утешение, попытка помочь, желание несмотря на ограничение все же быть вместе. И все таки я зову всех в храм. При всех мерах предосторожности — именно в церковь. Нам нужна молитва! Как Вы думаете, церкви надо как — то особенно обратить внимание на молодежь, изменить форматы общения с ней, дабы не остаться через десяток лет совершенно без прихожан в храмах? Да, меняются форматы медиа, меняются способы восприятия, меняются технические средства. Но потребность человека в чем-то высшем, жажда духовной жизни, поиск Бога — эти вещи не меняются несмотря на технический прогресс. Боюсь, Церковь — это не организация, которая должна как-то адаптировать способы привлечения людей через отслеживание трендов и предпочтений. Все же мы верим, что человека призывает Сам Бог, и человек, услышавший его призыв — обязательно приходит. Но слышат не все, и дело тут далеко не в формате видеороликов. Не думаю, что Церковь останется без прихожан. Могу сказать по Москве — там очень много молодых прихожан, даже больше, чем людей среднего возраста. Я давно наблюдаю и вижу: чем образованнее общество, тем больше молодых людей в храмах. Думаю, через какое-то время то же самое будет и у нас. Да и потом, не все люди ведь приходят к Богу в молодом возрасте. Могут быть закрыты некоторые монастыри для прихожан, если там будет карантин, но богослужения в таких обителях и сейчас все равно не прекращаются, просто они проходят без прихожан. Много зависит от эпидемиологической обстановки на конкретном приходе. Что касается купаний, то они не являются непосредственной частью литургического празднования Крещения Господня и наверное правильным было бы отнести этот вопрос к тем, кто непосредственно их организует.

Смолкин, Д. Мурметчин, А. Яснов, а также делегация, прибывшие из г. Жуковичем приняли участие в совместной молитве. После отпуста митрополит Амвросий обратился к митрополиту Иоанникию и поблагодарил за посещение епархии и богослужение: «Сегодня в Тверской митрополии праздник, потому что ее посетил глава древней Черногорско-Приморской митрополии владыка Иоанникий. На Кавказе говорят: «Гость — это благословение Божие». И такое благословение Божие посетило нас с Вашим приездом. Для меня лично Ваш визит в Тверскую епархию является радостью.

Тверская митрополия

Новости проекта. Входит в состав Тверской митрополии. которые надо смотреть – Люди Тверской епархии и тверского края – Люди культуры и искусства о вере – Духовные. Смотрите видео онлайн «Новости Тверской митрополии.» на канале «Теплые рекомендации от экспертов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 13:19. Видеолетопись Тверской митрополии. Тверской митрополит Савва де-юре стал вторым человеком в Русской Православной Церкви. Новости. Тверская митрополия чистит ряды. Торжественное открытие Года семьи в Твери. А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Новости. Входит в состав Тверской митрополии.

В Твери с 7 по 8 мая будет пребывать Казанский образ Божией Матери

Тверская епархия | Ахилла Как известно, Тверская область недавно обрела нового Главу Тверской митрополии.
Сайт тверской епархии новости Глава Тверской митрополии провел встречу с министром образования Тверской области и священнослужителями храма при МГИМО из Москвы.
Тверская епархия – Telegram Новости. Митрополит Савва меняет епархию к лучшему. Кадровые решения в Тверской митрополии в нынешнем июле стали серьезной темой для разговора, состоявшегося на.
Тверская епархия - Главный региональный Как сообщает Тверская епархия, 7 мая икону торжественно встретят в Александро-Невском соборе на Привокзальной площади в Твери.

Метка: тверская епархия

«Тверской Прихожанин» был создан группой людей, объединенных одной целью – дискредитации и смещения архиереев Тверской епархии. Алтайская митрополия. Новости. Праздник встречи с истиной. 15 февраля 2024 года в конференц-зале Свято-Успенского мужского монастыря в Старице Тверской области прошла. С момента создания Тверской митрополии её главой являлся митрополит Тверской и Кашинский Виктор (Олейник).

Видеолетопись Тверской митрополии

Вот и в Тверской митрополии все смешалось после кадровых перестановок митрополита Саввы. Новости Тверской митрополии. Его предшественнику Митрополиту Савве определено быть Преосвященным Вологодским и Кирилловским, главой Вологодской митрополии. Желающие православные жители и гости региона приглашаются принять участие в Таинстве, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Новости митрополии. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий откровенно ответил на вопросы как о жизни епархии, так и о своем прошлом. Новости. Входит в состав Тверской митрополии.

Члены Тверского отделения ИППО приняли участие в Божественной литургии в Воскресенском соборе Твери

Осмотрев храм, Высокопреосвященные архипастыри проследовали в древней Вознесенский собор, где приложились к пребывающим в нем святыням. После этого митрополит Георгий и митрополит Амвросий посетили в подклете Успенской церкви музей Нижегородского отделения императорского православного палестинского общества. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Скандально известный иеромонах Герман Фисенко был частым персонажем разоблачений отца Андрея Кураева , пишущего о «голубом лобби в РПЦ». Мы три года назад рассказывали о том, как Фисенко осрамился , сопровождая во время визита бывшего митрополита Виктора в Алма-Ату, — на него написали жалобу семинаристы. В истории Тверской митрополии это переломный момент. За такие вещи начали публично наказывать. Значит, идет очищение. Мария Орлова.

Читайте также:.

Первую часть книги прочли уже многие тверичи. Книга состоит из вопросов жителей и ответов архипастыря, опубликованных на портале «ТОП Тверь».

Еще по теме:

  • Заброшенные святыни
  • Тверская епархия
  • Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий посетил Тверскую митрополию
  • Смотрите также

Социальное служение Тверской епархии

  • Тверская митрополия
  • Москва не прельщает
  • Фонд Тверской епархии оказал помощь Никитскому храму города г. Твери
  • Новости Тверской митрополии
  • В Тверской митрополии сменился глава
  • Главная страница — Тверская епархия

Тверская и Кашинская епархия

Это необходимо в связи с тем, что Никитский храм является объектом культурного наследия федерального значения, Министерство культуры РФ является заказчиком работ и осуществляет контроль их исполнения. В ближайшее время предстоят работы по уборке битого кирпича и штукатурки после очищения наружных стен восьмерика. Впереди восстановление не только здания храма, но и его внутреннего убранства. Первая деревянная церковь Никиты великомученика в Твери упоминается под 1628 г. Церковь построена в стиле барокко: кирпичная, оштукатуренная, типа «восьмерик на четверике».

Но ведь Церковь — это люди, наши прихожане, все мы с вами. Сейчас трудный период у многих людей. В Спасо-Преображенском соборе в период его восстановления я буду стараться совершать Литургии, по крайней мере, раз в месяц. Мы будем приглашать на них студенческую молодежь: хотим, чтобы приход у этого собора был молодежный, университетский. После этих ежемесячных Литургий будут чаепития, где, надеюсь, мы будем общаться с желающими студентами, обсуждать планы приходской жизни.

Конечно, пока что в соборе не самые хорошие условия для чаепитий и встреч, однако, я знаю, что те люди, которые несмотря на неудобства будут приходить — останутся там надолго. Верю и молюсь, и прошу всех молиться, чтобы Господь помог продолжить и осуществить святое дело возвращения к жизни сердца нашей епархии — Преображенского собора. Во многих, даже недавно созданных епархиях, уже возведены кафедральные соборы с красивыми росписями и очень достойными иконостасами. Тверская земля достойна восстановления своей главной святыни во всей ее первозданной красоте. Надеюсь, что основные этапы восстановления собора завершатся до лета следующего года. А в июле, если ничего не изменится в связи с эпидемией коронавируса, собор планирует освятить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Для этого надо немало потрудиться ещё. Времени очень мало, а работ ещё много. Однако, в последние годы, священники становятся все более мирскими.

Речь не только о дорогих покупках — телефонах, автомобилях, одежде и так далее. Хотя у многих именно это вызывает недоуменную и даже ожесточенную реакцию. Речь, в том числе, и о стиле общения, поведении. Причем, не только в соцсетях. Для Вас не секрет, что многие священнослужители недолюбливают друг друга, даже ругаются между собой. Об этом, кстати, и вы говорили в одном из интервью. Тверская область не исключение — в 2020 году произошло несколько отстранений священнослужителей от служения именно по этой причине. И тут, как говорится, раз «в семье разлад, то и дому не рад», или как у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Как с этим бороться?

Отстранять священников, пытаться их вразумить? Как к этому должна относиться паства? И священники, прежде всего, тоже люди — с такими же чувствами, потребностями и проблемами, как у всех. Что их отличает — так это то, что они все же пытаются со своими проблемами такого плана бороться, кто-то хуже, кто-то лучше. Конечно, мы все замечаем проблемы в священниках. И чаще всего не замечаем тех священников, которые живут действительно святой жизнью. Они не эпатажны, о них нельзя сказать что-то провокационное. А значит — они неинтересны для публики. Но они свято служат в самых скромных условиях.

И тот, кто честно хочет увидеть их, всегда видит. По своему опыту скажу, что хороших, добрых, настоящих священников — подавляющее большинство. Да и те, что оступаются и ошибаются — тоже далеко не самые плохие люди. Все ошибаются, но и у всех из нас есть возможность покаяться, исправиться. Кого больше всего в больницах? Ну конечно больных, а не здоровых. Церковь — это врачебница духовная. В ней тоже лечатся. В том числе и я, и священники, и монахи, и миряне.

Однако, увы, есть и упорствующие в своих ошибках. За таких нужно молиться, с ними конечно нужно работать, вразумлять или совсем отстранять, если они по сути не желают исправляться.

Когда я слышу, как кто-то яростно критикует церковь и священников, задаю простой вопрос: "А что сделал лично ты, чтобы церковь стала лучше? Чтобы священники стали лучше? Воспитал ли ты, например, своего ребенка так, чтобы он стал прекрасным, достойным священником? Но вот ведь какой парадокс: помочь церкви стать лучше готовы единицы, а критиковать - тысячи. Не менее важно понять, в чем цель такой критики? Могут ли разоблачительные кампании в принципе принести церкви какую-то пользу? Сильно сомневаюсь.

Зато вред они наносят колоссальный, искушая тысячи людей, отвращая их не просто от Церкви - от веры, от Бога. Неважно, какими благими целями объясняются информационные атаки на священников: тот, кто целит в них, обязательно попадет в церковь, а значит, в основы жизнеустроения, без которых не будет ни нашей страны, ни народа, ни культуры. Согласен, священники тоже совершают иногда неправильные поступки и неправильно себя ведут. Потому что они люди, а люди по своей природе грешны. Но нам не дано знать, когда и в какой момент в грешном человеке проступит образ Божий. Не надо спешить никого осуждать. Церковь называют врачевательницей, Сюда идут с душевной болью, в поисках ответов и спасения. Никого ведь не удивляет, что в клиниках больных людей больше, чем здоровых. Но почему же это тогда удивляет в Церкви?

Когда начинаются поиски хороших и плохих людей в церкви, попытки сортировки всех на белых и черных, это страшное заблуждение. Церковь свята не нашей человеческой святостью, а Христовой. Отдельные люди не могут быть церковью. А вместе мы Церковь. Фото: Тверская Епархия Священнослужителям же Тверской митрополии я хотел бы донести следующее: если у священника слова не расходятся с делами, его всегда будут любить и уважать, и никакая грязь к нему не прилипнет. Что касается попыток развалить церковь на мелкие группы со множеством пастырей во главе, то буквально недавно я сделал публикацию в "Инстаграм" как раз на эту тему, приведя отрывок из автобиографии митрополита Платона Левшина , где он объясняет свои принципы руководства тверской епархией: "В производстве дел не взирал Платон на сильные лица, ни на просьбы, ни на слезы, коли то находил со справедливостью законною несообразным и с расстройством общей паствы порядка. Также и выборы от прихожан во священно и церковнослужители не уважал, ибо находил их по большей части пристрастными или вынужденными просьбою других, не имеющих другого достоинства, кроме что умеют докучать, кланяться и плакать. Таковые Платоновы поступки многим были не по нраву, и невыгодные за то слышал он отзывы, но вместо того большая часть всякого состояния людей были тем довольны и должною ободряли его похвалою, видя во всём его прямодушие, а притом и на самом деле усматривая лучший по духовенству порядок, как-то и был пастырь тем утешен, что некоторые из дворян отозвались к нему с благодарностью за хороших данных им священников". Церковь устроена иерархично, и когда кто-то начинает посягать на права священников и епископов, он вносит смуту.

Мне довелось работать в двух главных духовных академиях страны, и я убедился: важно не столько образование, сколько духовный пример, пример подвижничества, наставничества. А его можно получить только в общине. Именно такой "академией духа" была в 19 веке Оптина пустынь, была и остается Троице-Сергиева Лавра. Таких нравственных примеров, способных впечатлить и увлечь молодого человека, сейчас мало, и в этом как раз главная беда. Именно поэтому мне очень больно от того, как поступил Патриарх Варфоломей, ведь наше монашество нуждается в общении с Афоном, в афонской молитве, афонском образе жизни, в примерах духовного и нравственного служения. Лично я ратую за восстановление этой кровеносной системы, много веков питающей русское монашество. Фото: Тверская Епархия - Как вы видите взаимоотношения митрополии и региональной власти? Но если в добре можно быть вместе, что в этом плохого? Я не интересуюсь политикой и не даю политикам оценок.

Но если государство борется с вредными привычками, ратует за духовно-нравственное воспитание детей, заботится о демографии, в этом можно и нужно участвовать. С главой региона у нас сложились добрые, человеческие отношения, с ним как с верующим человеком легко разговаривать о важных вещах. Он знает потребности митрополии, все ее проблемы, но, так же как я не пытаюсь вмешиваться в политику и давать советы, не вмешивается во внутренние процессы митрополии. Когда пройдет пик пандемии, хочу лично посетить квартиры, которые предназначены для будущих мам, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Важно решать не только бытовые проблемы таких женщин, но и найти для них правильные слова. К сожалению, не все священники готовы к таким беседам. Это долгая работа, и мы ей займемся. А что читаете, смотрите, делаете в таких случаях вы?

За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся. Пребывание гостей из Черногории в Тверской митрополии завершилось 23 октября Божественной литургией в Воскресенском кафедральном соборе Твери. По отпусте Литургии митрополит Амвросий обратился к митрополиту Иоанникию со словами приветствия и благодарности за посещение епархии, за совместную молитву. Он также отметил: «Я знаю, сколь много своим миролюбивым характером и мудростью Вы делаете для единства христиан — единства, которое постоянно нарушается никем иным, как только врагом рода человеческого». Глава Тверской митрополии наградил митрополита Иоанникия медалью священномученика Фаддея Успенского , архиепископа Тверского I степени. Он также подарил высокому гостю икону священномученика Фаддея и панагию с изображением Святой Троицы. Мы благодарны за то, что митрополит Амвросий неоднократно посещал нашу митрополию и приносил большую радость всем нам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий