Усть-Катавский вагоностроительный завод разработал свой первый трехсекционный низкопольный вагон, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Усть-Катав — это моногород, где проживают 27 тыс. человек, из них 3,2 тыс. работают на нашем заводе.
УСТЬ-КАТАВСКИЙ ТРАМВАЙ
«УКВЗ решает вопросы не только в сфере гражданской тематики, но и в оборонно-промышленном комплексе, а также является градообразующим предприятием для Усть-Катава. Совсем скоро в Екатеринбург привезут крутой трехсекционный трамвай, разработанный машиностроителями из Усть-Катава (Челябинская область). Все новости по тегу. На этом снимке, сделанном в Усть-Катаве Яковом Титенком, трамвай только отправляется в Челябинск. Трамваями Усть-Катав занялся уже в XX веке.
Усть-Катавский завод расширит мощности до 250 трамвайных вагонов в год
Всё это не только повышает уровень безопасности, но и сокращает затраты на ремонт в случае ДТП», - отметили в Роскосмосе. Трамвай оснащен видеосистемой нового поколения. Всё оборудование объединено в единый транспортно-информационный комплекс, что открывает дополнительные возможности для перевозчика и города, в том числе даёт аналитику по пассажиропотоку, навигации и видеоданным, уточнили на УКВЗ. С трамвайным вагоном также интегрированы элементы активной безопасности, такие как интеллектуальная система контроля за состоянием водителя. Для удобства входа-выхода и оптимизации эксплуатационных потерь тепла и холода реализована функция адресного открывания дверей.
Еще одним новшеством станет экспериментальная укладка на одном из оживленных перекрестков крупноразмерных железобетонных плит с резиновыми уплотнителями. Это должно помочь автомобилистам плавно переезжать через трамвайные пути. Заметные перемены произойдут и на троллейбусных линиях. В октябре 2021 года заключено концессионное соглашение с компанией "Синара-ГТР Челябинск", которое предполагает обновление контактной сети, ремонт и строительство новых тяговых подстанций, модернизацию двух депо, закупку 168 троллейбусов конструкторской разработки самого концессионера. Более половины машин намереваются оснастить оборудованием для увеличенного автономного хода, чтобы продлить маршруты в новых микрорайонах, где еще нет контактной сети. Готовясь к началу эксплуатации, концессионер разработал также фирменный челябинский стиль для рогатого транспорта, основным цветом выбран красный.
Напомним: в 2022-м троллейбусному движению в областном центре исполнилось 80 лет, оно было запущено 5 декабря 1942 года.
Развивая предприятие, мы подтягиваем и социально-экономическое развитие города», - подчеркнул Алексей Текслер, открывая совещание. Стороны подробно обсудили проект строительства нового сборочного цеха на УКВЗ. Главная цель — увеличить объемы производства трамваев, причем не только в количественных показателях, но и в качественных характеристиках. Через Фонд развития промышленности направляем средства на его реализацию. Но самое главное - мы приобретаем новые и современные трамваи. Начиная с 2019 года, мы закупили 197 трамвайных вагонов, из них 56 для Магнитогорска и 141 для Челябинска, - уточнил губернатор. В частности, приобретали в Магнитогорск вагоны по нацпроекту «Экология».
Усть-Катавский завод прошел через ряд кризисов. И кажется, теперь новинки производства в самом деле заслуживают внимания. Материалы по теме.
Глава Роскомоса Дмитрий Рогозин оценил «космический» трамвай, произведенный в Усть-Катаве
В 2016 году эксплуатация линии для испытательно-обкаточных рейсов в связи с вхождением УКВЗ в состав центра имени Хруничева была частично прекращена. В настоящее время используется для чартерных пассажирских перевозок по особым случаям.
Было Министерство Путей Сообщения- вот пусть и оставалось бы. Нефиг разводить всякие мутные "ОАО" там, где должен быть государственный контроль! А "ОАО" пусть пивом и пирожками торгуют, а не железными дорогами целого государства рулят! Вот когда так будет- чиновники, управляющие ЖД, перестанут борзеть и тупить. Разумеется, при условии, что и само государство будет сильным и разумным, а не будет представлять собой, по сути, такое же "ОАО", только покрупнее Ну а что касается сроков поставки...
Кроме того, поскольку при возведении пристроя не проводится капитального ремонта самого здания школы, а также не благоустроена прилегающая к учреждению территория, было принято решение выделить финансовую поддержку на эти проекты.
Также глава региона провел уже традиционную встречу с местными жителями в местном ДК. Ситуация на нем неплохая, но мы будем и дальше работать в направлении ее улучшения. Очень надеюсь, что это позволит снять напряженность на рынке труда. Есть проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении; людей беспокоит низкий уровень доходов. В Усть-Катаве назрел вопрос капитальной реконструкции очистных сооружений. Все это будет учтено в работе», — заявил Алексей Текслер. После общения с жителями на встрече также было принято несколько решений. Так, в следующем году будут выделены деньги на проектировку новых городских очистных сооружений.
А этот снимок сделала челябинка Гуля Ибрагимовна уже в областном центре Стоит отметить, что в этом году для Челябинска закупят 30 полностью низкопольных трамваев. В региональном Миндортрансе отметили, что это совершенно новая модель трамвая, отличная от прошлогодней. Требования к технической начинке и визуальной составляющей вагона повысили, а его дизайн обновили. Будущие челябинские трамваи оснастят: металлическими поручнями с элементами окраски под цвет сидений; стеклянными панелями дверей с подсветкой зелёным при открытии, красным при закрытии; кнопкой адресного открытия дверей на створке двери как со стороны улицы, так и со стороны салона; электронными маршрутными указателями с датчиками освещённости для автоматической настройки по времени суток; различными режимами работы табло «Внимание, пассажир! Общая стоимость всех вагонов составила 1,79 миллиарда рублей.
Глава Роскомоса Дмитрий Рогозин оценил «космический» трамвай, произведенный в Усть-Катаве
Кольцевая линия. Как живет Усть-Катав — город, создающий трамваи и теряющий людей | Усть-Катавскому вагоностроительному заводу – 265 лет. Его трамваи известны не только в России. |
УКВЗ начал поставку новых трамваев в Челябинск из первой партии 2023 года | Усть-Катавский трамвай находится в городе Усть-Катав, расположенном на крайнем западе Челябинской области, среди невысоких гор Южного Урала. |
В Челябинске испытают новый низкопольный трамвай из Усть-Катава | Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), традиционно главный поставщик трамваев в России, усиливает свои позиции на рынке. |
Алексей Текслер осмотрел новые трамваи из Усть-Катава, которые вышли на маршруты Челябинска
Фото пресс-службы губернатора В будущем году Усть-Катавский вагоностроительный завод построит новый цех и увеличит объемы производства почти в два раза. Об этом заявил губернатор Челябинской области Алексей Теслер во время своего визита в Магнитогорск. Такие трамваи появились в городе впервые.
Нужно вписать эту педаль в кабину так, чтобы водителю было удобно, чтобы не затекала нога.
Города-заказчики присылают в конструкторское бюро свои технические задания. Москва, Таганрог, Челябинск, Магнитогорск, Новокузнецк — под каждый город есть свои требования. Лида рассказывает, что к ним в трамвайное производство приходят из других цехов те, кто остался без работы.
На слухи о том, что завод закроют, отвечает просто: — Завод у нас всегда закрывается, сколько себя помню: я еще маленькая была, говорили, что закрывается прямо завтра — сегодня еще можно успеть вещи собрать, а потом — все. И так на протяжении уже стольких лет. К этим слухам давно привыкли.
Она не жалуется, но все же рассказывает о цехах, где «идет дождь», старых компьютерах и стульях. Разваливающихся стульях для проектировщиц, которые работают шесть дней в неделю. Не понимаю, как человек, работая каждый день с утра до вечера, может получать прожиточный минимум?
На стене — детские рисунки. Дочери Лиды пять лет, и ей, конечно, интересно, чем занимается мама. Раньше, когда была младше, спрашивала: «Мам, а кем ты работаешь?
Это кубиками, что ли? Книга о городе и производстве, была подарена Лиде на юбилей завода Фото: Мария Григорьева для ТД Лида вспоминает, как раньше, когда была жива пассажирская линия, водителя могли запросто попросить остановить вагон, чтобы покатать местных ребятишек, детям это было необычно и интересно, а водители соглашались. Сейчас о своей работе Лида может дочке только рассказывать — на производство ребенка не пустят, а трамваи по Усть-Катаву больше не ходят.
Было страшно до ужаса! Потом, конечно, привыкла. Сейчас страшно, когда в цехе тишина.
Все замирает и останавливается. Значит, заказов нет. И народу нет.
Мы тоже хотим Татьяне пятьдесят пять лет. Бело-розовая девятиэтажка основного корпуса УКВЗ высится в нескольких минутах ходьбы от их с мужем дома. Татьяну недавно сократили.
У нас с мужем возраст предпенсионный — кто нас возьмет? Нам никуда не устроиться. Завод три месяца выплачивает средний заработок, центр занятости выплачивает восемь тысяч первые три месяца, потом будет платить шесть, потом пять — каждые три месяца сумма уменьшается.
Через год тебя снимают с учета, будто ты работать не хочешь. В стихийном митинге два года назад он не участвовал. Татьяна говорит, что люди с тех пор боятся многие отказались говорить со мной даже анонимно , потому что у тех, кого сократили, почти всегда на заводе пока еще работает кто-то из близких, а «в маленьком городе каждый друг другу сват и брат».
Они сокращают производство, убирают лишних людей, мы им не нужны, — говорит она. Хруничева подготовил пресс-релиз о скором росте доходов усть-катавских рабочих «благодаря увеличению объемов производства трамваев и ряда инвестиционных проектов…» — Зарплату нам почти перестали платить, — усмехается Татьяна, — больше года не было премии. Перед входом выложены цементные блоки.
Татьяна рассказывает, что их дому больше ста лет, он один из первых появившихся в городе и уже дышит на ладан. Они с мужем шестнадцать лет собираются его достраивать, но денег нет. Цемент для фундамента так и лежит тут годами.
Прямо напротив их дома за забором стоит шикарный кирпичный коттедж с черепичной крышей, сильно контрастирующий с остальной улицей. Это, по словам Татьяны, дом Павла Абрамова, бывшего директора завода, которого судили за превышение должностных полномочий и нанесение ущерба заводу на 517 миллионов рублей. В девяностые многие ушли, денег не было, он взял его в разрушенном состоянии.
При нем люди получали зарплату каждый месяц. Жили хорошо, оклады были приличные: люди по сорок тысяч получали. Потом все это пропало.
Следующий директор, Гнатюк, сказал: «У вас у всех свое хозяйство, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит». Александр Гнатюк руководил заводом с 2014 года — сменил Павла Абрамова. В 2017 году Гнатюк ушел в отставку.
СМИ писали, что его уволили, когда завод проиграл крупный тендер, объявленный компанией «Мосгортранс» на закупку 300 трамвайных вагонов, на 56 миллиардов рублей. Мы тоже хотим хорошо одеваться, хорошо выглядеть. Но так не получается.
Заходишь в магазин и видишь, как бабушка покупает себе бульонные кубики. Вот когда она перестанет их покупать, тогда мы увидим, что жизнь стала лучше. Дом, в котором Александр Десятков работал дальнобойщиком.
Он надолго уезжал в рейсы, а когда возвращался и отсыпался, брал крышки, молоток, гвозди и выходил стучать. Александра нет уже год: он умер, а соседи до сих пор несут Вере, его жене, банки и крышки. Весь фасад дома — в узорах.
Сейчас в этом причудливом доме, где даже мебель сделана руками Александра, все напоминает о хозяине: его рабочее место с фотографиями, брелками, стекляшками, откуда-то собранными безделушками и прочими артефактами, им же собранная кухня, окна в прихожей, сделанные, конечно, из трамвайных стекол. В доме живет Вера Алексеевна, часто к ней приходит брат Саша. Дочь Юля с внуками живет в Нягане, но сейчас гостит у мамы.
Она и появляется на пороге — смешная, с длинными косичками и светло-голубыми огромными глазами. Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД — Сначала папа крышки приколачивал хаотично, — говорит, — потом все сорвал и начал делать заново — уже узорами. Ничего заранее не рисовал.
Украшал все, до чего дотрагивался. У членов семьи глаза на мокром месте — скоро им разъезжаться. Саша собирается увольняться с завода и переезжать в Новосибирск, Веру-дочь все-таки уговорила перебираться в Нягань.
Этот дом не просто память об Александре, в нем он весь. Что с ним и всеми этими артефактами будет дальше, решит уже другой хозяин. Во время последнего митинга в 2019 году, по его словам, не побоялся выйти к людям.
Первым делом он настороженно спрашивает: «Кто за вами стоит? Имеете ли вы отношение к конкурентам?
Пожалуйста, попробуйте позже В Челябинск поступила партия новых трамваев из Усть-Катава 11 августа 2021, 16:44 В Челябинск доставили восемь новых трамваев, изготовленных Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Вагоны оснащены видеонаблюдением, телевизорами, usb-разъемами для зарядки гаджетов и кондиционером. Кабина машинистов также отличается от привычных, в ней больше электроники. Персонал проходит обучение.
Об этом сообщает пресс-служба компании в своем telegram-канале. Новые вагоны поступят в город в 2023 году», — уточнили в пресс-службе УКВЗ.
Их оборудуют видеокамерами для обзора и контроля, датчиками подсчета пассажиров, валидаторами, видеопанелью. В вагоне также будет обеспечена зона беспроводного доступа в интернет. Всего в период с 2019 по 2022 годы предприятие изготовило для Магнитогорска 54 частично низкопольных трамвайных вагонов.
Первый новый трамвай выехал из Усть-Катава в Ярославль
По итогам 2022 года Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») планирует выпустить 121 трамвай. Освоено производство широкого ряда комплектующих и запасных частей для трамвайного подвижного состава и прочего нестандартного оборудования. В Усть-Катаве, как и во многих других городах и весях РФ, часто отключали электричество, трамвай стал ходить нерегулярно, находясь порой «на приколе» по нескольку дней.
УСТЬ-КАТАВСКИЙ ТРАМВАЙ
Это входит в наши планы по обновлению трамвайной и метротрамвайной сети. Все сбалансировано, никаких дополнительных проблем для регионального бюджета эти проекты создавать не будут, они дадут совершенно новое качество жизни, новую притягательность. Усть-Катавский трамвай находится в городе Усть-Катав, расположенном на крайнем западе Челябинской области, среди невысоких гор Южного Урала. Усть-Катав — все новости по теме на сайте издания «В сторону Челябинска фуры не двигаются»: обстановка на трассе М-5 вечером 3 февраля. Люди устали верить В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Смотрите онлайн видео «Новые трамваи из Усть-Катава испытали в волгоградской подземке» на канале «Теплый климат контроль и удобство» в хорошем качестве, опубликованное 9 декабря 2023 г. 19:17 длительностью 00:03:05 на видеохостинге RUTUBE. Усть-Катавский трамвай — служебная трамвайная система Усть-Катава, используемая для обкатки новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода.