В Москве электросамокаты в аренду предоставляют несколько компаний. С 1 марта в России поменялись правила движения на самокатах. Можно ли спускаться в метро с детской коляской? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками.
В Москве вступили в силу новые правила поездок на электросамокатах
Если Вы каждый день пользуетесь метро и живёте в 10-20 минутах ходьбы от станции, пешие прогулки могут начать сильно раздражать. Вот в этом случае Вам и поможет самокат: он легко превратит 20 минут ходьбы в 5 минут поездки! Правда, есть один вопрос: куда его девать потом? Можно ли в метро с самокатом? Многие уверены, что в метро с самокатом нельзя. Они ссылаются на следующий пункт правил пользования метрополитеном: «Запрещается передвигаться по территории подуличных переходов и станций метрополитена на велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах и прочих транспортных средствах.
Исключением являются инвалидные коляски». Вроде бы, есть прямой запрет, но на самом деле… Вы же не собираетесь передвигаться на самокате по станции? Вас интересует именно вопрос провоза самоката в метро. Тем более, что если с велосипедом на эскалатор или в поезд втиснуться затруднительно, то с самокатом — никаких проблем!
Особенно важно это около крупных транспортных узлов, где ежедневно проезжают сотни самокатов. Вторая инициатива, которая уже отчасти воплощается операторами, — совершенствование клиентской поддержки: пользователь, например, может сообщить о перегрузе той или иной парковки самокатов, о хаотично припаркованных СИМ. Наконец, все операторы кикшеринга вместе с Дептрансом начали работать над безопасностью — в том числе обучением пользователей. Арендные самокаты автоматически соблюдают все 300 «медленных зон», а при нарушениях ПДД регистрируют их и наказывают пользователей «поймать» блокировку не так уж сложно. А вот личные СИМ замедляются на страх и риск водителя. Именно поэтому от решения вопроса с ними зависит обстановка на тротуарах в будущем. И в МГД это понимают. Высказано предложение изменить строительные нормы и регламенты с тем, чтобы создать такие места для хранения и зарядки — так мы сохраним в безопасности жилые дома. Иными словами, хранить и заряжать личные СИМ могут предписать в специально отведенных местах.
Едва ли это будут представители бизнеса. Во-первых, найм ревизоров это дополнительные расходы, во-вторых, наказание клиентов, которые нарушают правила, пятно на репутации. Слежка за поведением клиентов и штрафование нарушителей может отпугнуть и текущих, и новых клиентов, — продолжает эксперт. У чиновников нет полномочий, чтобы как-то бороться с нарушениями, так что единственное, что они могут, проводить акции с раздачей буклетов ПДД и устными увещеваниями", — рассказывает Павел Хусу. Показать комментарии.
В остальное время разрешенная скорость — 25 километров в час. Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно».
Правозащитник объяснил, почему в России не запретят самокаты
Депутаты Мосгордумы поддержали увеличение штрафа за остановку эскалатора на метрополитене и монорельсовой транспортной системе со 100 до 5 тыс. рублей. Также самокаты сервиса в этом сезоне получат индивидуальные номера, по которым можно будет выявлять нарушителей и тех, кто сбивает прохожих на тротуаре. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Полицейским в метро приказали внимательно следить за людьми на самокатах, пишут на форумах знатоки темы. Можно ли ездить в метро на самокате и других видах транспорта?
Собянин подписал закон о штрафах за катание на самокате в метро
В частности, с 1 марта следующего года в городе появятся специальные зоны, которые станут запретными для самокатеров. Соответственно, обладатели самокатов не смогут соблюдать скоростное правило из-за правил безопасности. На данный момент также известно, что московские чиновники вместе с сотрудниками ГИБДД уже приступили к обсуждению схемы реализации вышеупомянутой идеи.
Документ опубликован на официальном сайте главы города. В документе отмечается, что за умышленное создание помех движению пассажиропотока, проезд в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров, передвижение по территории станции и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и других транспортных и спортивных средствах будут наказывать рублем. Административный штраф для граждан составит две тысячи рублей.
Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : 2.
Велосипеды за исключением складных и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Обычный самокат без двигателя не является средством индивидуальной мобильности СИМ и не относится к категории транспортных средств. Но и к его перевозке стоит отнестись ответственно. Если вы перевозите самокат сразу после катания, то можете испачкать других пассажиров, а это уже нарушение правил. На территории метрополитена запрещается: 2. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами в том числе напитками и мороженым в открытой таре , которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
Мы рекомендуем использовать для перевозки самоката в метро чехол — это гарантирует отсутствие проблем со входом и возникновение конфликтных ситуаций. Некоторые самокатчики используют обычные бахилы, надевая их на колёса, или схожие по размеру чехлы для колёс. Использовать самокат для перевозки грузов на территории метро не допускается. В разложенном виде линейные размеры самоката могут превышать норму провоза багажа в 150 сантиметров по сумме измерений длины, ширины и высоты. Поэтому, требование сложить самокат со стороны сотрудника метрополитена вполне законно. Интересно, что багаж от 121 до 150 сантиметров должен быть оплачен, но на практике это требование никогда не выполняется.
Например, размеры знаменитой синей сумки IKEA как раз превышают 121 сантиметр, а чемоданы для путешествий ещё больше! Иногда кажется, что нормы провоза существуют только на бумаге, да и исполнение других правил метрополитена контролируется плохо.
Минтранс планирует запретить перевозить детей в колясках в метро «Проблема в том, что штраф в размере ста рублей не может полностью предотвратить использование этих транспортных средств, — считает член комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев, — Поэтому можно по этой категории нарушений пересмотреть штрафные санкции в сторону увеличения — ориентировочно в районе от 500 до 1000 рублей».
Пока что эта идея не оформилась в виде законодательной инициативы, но Шибаев не исключил, что после её обсуждения с экспертами появятся соответствующие поправки — либо в региональное, либо в федеральное законодательство. Но надо проанализировать законодательство и посмотреть, в какой степени данное нарушение регламентировано федеральным законом. И если регулирование определено федеральным законодательством, тогда нужно будет выходить с соответствующей инициативой на федеральном законодательном уровне», — рассказал «Парламентской газете» Шибаев.
Можно ли с детским трехколесным самокатом в метро?
Это не только раздражает и мешает как неснятые рюкзаки или громкая музыка из колонок , но и создает реальную опасность для вас и других пассажиров», - говорится в сообщении. Ранее Агентство «Москва» сообщало, что заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев предлагает разработать профессиональные требования к курьерам из сервисов доставки еды и поводить для них инструктаж по правилам безопасности передвижения по городу с большими сумками еды, в том числе при передвижении на самокатах в метрополитене.
И возникает дискуссия, насколько нужны СИМ, опасны ли они, стоит ли их запретить. В числе поправок, которые предлагает Мосгордума уже в этом сезоне, — правила, аналогичные остальным транспортным средствам: запрет на управление СИМ в состоянии опьянения, на оставление места ДТП, необходимость оказать помощь пострадавшим. А также запрет на использование за рулем СИМ мобильных телефонов без гарнитуры. Однако даже это полностью проблему не решит: жалобы пешеходов касаются не столько опьянения, сколько скорости, с которой наездники рискованно передвигаются по тротуарам и пешеходным зонам. Пешеходы защищают право спокойно, а не как по минному полю, ходить по тротуару — автомобилисты, кстати, хотят примерно того же, только цена вопроса для них обычно не своя жизнь и здоровье, а возможные суды, уголовное дело, возмещение ущерба здоровью самокатчика. Москва совершенно точно сейчас не собирается идти вслед за Парижем, где с прошлой осени полностью запретили кикшеринг.
Напротив, как заявляли эксперты в ходе «круглого стола», именно СИМ позволяют оптимально по стоимости для общества организовать «последнюю милю» от дома до метро и передвижение по району. И поэтому удобнее всего для московских властей было бы сделать наоборот — разрешить движение только кикшеринга. Просто потому что операторы этих сервисов конструктивно сотрудничают с городом, регулярно обновляя сами самокаты, программное обеспечение и правила пользования.
В комментариях к новости о запрете самокатов на Спиридоновке москвичи спрашивают: «А можно так по всему городу? Правда, там не уточнили, связано ли это с позицией местных жителей.
Комментирует пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев: Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «На самом деле это, конечно, не единственная локация в городе, где запрещен проезд на электросамокатах. И в Москве, и в городах Московского региона есть достаточное количество закрытых для проезда зон. Например, на территории усадьбы Кусково или в городском парке в Одинцове. Конечно же, такая практика существует во всех городах присутствия нашего сервиса. Такие зоны, как и зоны ограничения скорости, устанавливаются нами уже на протяжении более чем двух сезонов.
В первую очередь мы определяем их на основе статистики поездок наших пользователей и, конечно, находимся в постоянном диалоге с городскими властями. В Москве мы работаем с Департаментом транспорта правительства столицы, вместе изучаем локации, в том числе и по обращениям жителей.
Заверьте охрану, что не намерены кататься на территории метро и спокойно идите внутрь. Любые попытки остановить Вас или задержать будут неправомерными до тех пор, пока Вы не встанете на деку! Как себя вести внутри? Есть несколько простых правил, которые помогут Вам избежать конфликтов и с другими пассажирами, и с сотрудниками метрополитена: Не стойте у линии! Самокат — даже сложенный, даже самый компактный тот же Razor A5 Lux — достаточно массивный и инерционный багаж. В час-пик Вы можете просто уронить его на рельсы, и хорошо, если он не увлечёт Вас за собой.
Не торопитесь попасть в вагон, успеете; В вагоне лучше всего приткнуть свой транспорт в угол, где он никому не помешает. Если такой возможности нет, держите самокат вплотную к своей ноге и постоянно его контролируйте. Совет: если нет чехла, на колёса самоката при перевозке можно надевать обычные бахилы или пакеты из гипермаркета. Это отличный компромиссный вариант.
Досмотр в метро личных вещей: что говорит закон
Также стоит отметить, что правила перевозки самокатов в метро могут изменяться, поэтому перед поездкой рекомендуется проверить актуальную информацию на официальном сайте московского метрополитена или у операторов метро. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон, усиливающий ответственность за нарушения на территории столичного метро и монорельса. В столичном метро не запрещено провозить самокаты. Использование самоката в метро возможно только в том случае, если этого не запрещено порядком, которым регулируется функционирование метрополитена.
Жители Патриарших победили самокаты
Подъезжая к ближайшей станции метро, в голове возникает тревожный вопрос: можно ли самокат в метро. Можно ли проносить с собой в метро электросамокат, и если да то в какой в виде? В это время максимально разогнаться на электросамокатах можно будет до 10 километров в час. Полицейским в метро приказали внимательно следить за людьми на самокатах, пишут на форумах знатоки темы. Теги: Ролики, Скейтборды, Самокаты, Весна, Нарушения, Московский метрополитен, Правила. Столичный метрополитен напомнил пассажирам о запрете передвижения по подземке на самокатах и скейтбордах, сообщили в пресс-службе московского метро.
Штрафы за проезд на самокате в метро могут увеличить в 10 раз
Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них. Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета. Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами.
А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении. Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен.
Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя. Поэтому в городе теперь нельзя развивать скорость выше 25 километров в час. В жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях часто встречаются дети, там правила еще строже — не более 20 километров в час. В пешеходных зонах стоит ориентироваться на скорость потока гуляющих. Тем, кто ее превышает, грозит штраф в размере 800 рублей. В прокатные самокаты встроен ограничитель скорости, который не даст разогнаться быстрее 25 километров в час.
Москва — один из первых городов мира, где введено больше всего медленных зон.
Поэтому, чтобы не рисковать, лучше заходить в метрополитен с уже сложенным транспортным средством. Отдельно хотелось бы сделать примечание для родителей — везти своего ребенка, стоящего на самокате, также запрещено, ведь подобные действия приравниваются к передвижению на нем.
Нужно ли складывать самокат в метро? Норма линейных размеров багажа сумма ширины, высоты и длины , перевозимого в метро, составляет 150 см. В разложенном виде самокат может не вписаться в установленные пределы.
Так, к примеру, городская модель Tech Team Sport 230R имеет габариты 1110 высота руля х 520 ширина руля х 610 длина деки мм, что в сумме дает более 2 м суммарных линейных размеров. Соответственно, даже при перевозке такого самоката полицейский имеет право потребовать от вас отдельной доплаты за багаж. Зато в сложенном состоянии практически любой самокат вписывается в норму в 150 см.
Что же делать тем, чей самокат не имеет складного механизма? В случае, если охранник или сотрудник метрополитена начнут задавать какие-либо вопросы, вы должны объяснить им, что ваш самокат не складывается, но вы не будете кататься на нем и будете следить за тем, чтобы его присутствие в вагоне не мешало другим пассажирам. Не впустить в метро или задержать вас не имеют права.
Колеса нескладного самоката лучше «обуть» в бахилы или обвязать обычными полиэтиленовыми пакетами.
В вагоне метро постарайтесь разместить свой транспорт в углу. Если такой возможности нет, прижмите его вплотную к своей ноге и тщательно контролируйте. Ваша задача — не испачкать окружающих, а также исключить возникновение дискомфорта и не доставить неудобств остальным пассажирам метро. Блиц-опрос и ответы на самые популярные вопросы Нужно ли складывать самокат в метро? Да, нужно, если позволяет конструкция.
Можно ли перевозить самокат в метро? Да, можно, но соблюдая правила перевозки. Пускают ли в метро с самокатом? Да, пускают. Можно ли ездить на самокате в метро?
Самокат рассчитан на одного человека.
Вдвоем ездить опасно. И это тоже может ударить по кошельку. Штрафные санкции предусмотрены на ту же сумму. В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей. Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны.
Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения. Обязательного требования по страхованию для также нет. Это делается сугубо по желанию.
«Культуры передвижения нет»: что происходит с электросамокатами в Москве и Петербурге
Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал | Категорически нельзя барыжить самокатами в метро. |
Когда транспорт становится ручной кладью: правила перевозки велосипедов и самокатов в метро | Что придумала Европа в борьбе с засильем электросамокатов — и что можно позаимствовать. |
Перевозка электросамоката без складного механизма
- На одной из улиц в центре Москвы запретили кататься на самокатах
- Еще 20 улиц в Москве вошли в список «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности.
- Знаки о запрете проезда на самокатах установили в Москве
- Самокат в метро
- На одной из улиц в центре Москвы запретили кататься на самокатах
- Свежие записи
Можно ли перевозить электросамокат в метро?
На ВДНХ нельзя пройти с самокатом | Пикабу | Ввозить электросамокаты в метро можно будет через какой-либо вход, предназначенный для перевозки велосипедов и крупногабаритных грузов. |
Правила провоза самоката в метро. Запрещается провозить... | В Москве не будут запрещать сервисы аренды электросамокатов и продолжат заниматься их развитием. |
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
С другой стороны, он положительно отзывается о соглашении с игроками шерингового рынка. Соглашение о соблюдении правил использования СИМ подписывается между комитетом по транспорту и операторами кикшеринга ежегодно. Документ позволил ввести запрет на катания на самых загруженных пешеходных локациях города — на Невском проспекте, Дворцовой площади, некоторых прилегающих к ним улицах в центре Петербурга. И в случае необходимости, этот список может расширяться. Тем не менее, соглашается Дмитрий Ваньчков, ответственность нарушителей ПДД и самих компаний до сих пор проработана недостаточно.
В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в Комтрансе. Сами компании-операторы должны платить налоги в бюджет города — это позволит развивать необходимую инфраструктуру. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несёт ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно.
Если это не будет безопасно, значит нам это не надо", — считает Дмитрий Ваньчков. Как шеринговые компании борются с нарушителями Бизнес в свою очередь не соглашается с упрёками в собственной безответственности. У некоторых злостных нарушителей ПДД при езде на СИМ в принципе наблюдается нигилизм в отношении любых правил, говорит руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти по Приволжскому федеральному округу "МТС Юрент" Андрей Потапов.
Но не стоит забывать, что неосторожное управление может помешать другим участникам движения. Наша общая задача — сделать движение электросамокатов максимально безопасным во всем городе. Мы постоянно ищем новые возможности и пути дальнейшего повышения безопасности и привлекаем к участию в этом вопросе разные организации, в том числе образовательные.
Максим Ликсутов заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта. Транспорт последней мили С каждым годом на улицах Москвы становится все больше электросамокатов — для них и велосипедов в городе оборудовано более 12 тысяч парковок. Наряду с обычными самокатами, велосипедами и моноколесами электросамокаты называют транспортом последней мили, так как они позволяют быстро добраться от станции или остановки до пункта назначения. Покупать собственный электросамокат необязательно: в столице работает множество сервисов аренды. Это удобно, так как не приходится заряжать устройство и везде брать его с собой. Зарегистрироваться в приложении и арендовать самокат могут пользователи старше 18 лет.
Права для управления большинством видов электросамокатов не нужны. Однако если электромотор вашего устройства обладает номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 киловатта, то его уже приравнивают к мопеду. В таком случае для управления электросамокатом необходимы права категории А. Независимо от мощности электросамоката, всем водителям следует соблюдать правила передвижения, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Это особенно важно в условиях мегаполиса с его высоким трафиком. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом и правила безопасного вождения носили лишь рекомендательный характер.
А с марта 2023 года в России вступили в силу новые правила для средств индивидуальной мобильности в том числе сегвеев, моноколес, гироскутеров и другого транспорта на аккумуляторах. Люди на самокатах без двигателя, роликах и скейтбордах по-прежнему приравниваются к пешеходам. Дорога для самоката Прежде чем встать за руль электросамоката, необходимо разобраться, где можно на нем ездить. Пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках с той стороны, где идут пешеходы и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых. Ребята от семи до 14 лет — там же, но наличие сопровождающего не обязательно.
Людям старше 14 лет разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства, масса которых не превышает 35 килограммов либо если вы сопровождаете ребенка до 14 лет, который следует рядом.
Сезон проката электросамокатов и велосипедов открылся в столице 26 марта. Электросамокаты начали оснащать номерными знаками для тестирования департаментом транспорта видеофиксации нарушений с участием СИМ. В СМИ появилась информация, что москвичи начали заклеивать номера на самокатах скотчем.
В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении. Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен. Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя. Поэтому в городе теперь нельзя развивать скорость выше 25 километров в час. В жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях часто встречаются дети, там правила еще строже — не более 20 километров в час. В пешеходных зонах стоит ориентироваться на скорость потока гуляющих. Тем, кто ее превышает, грозит штраф в размере 800 рублей. В прокатные самокаты встроен ограничитель скорости, который не даст разогнаться быстрее 25 километров в час. Москва — один из первых городов мира, где введено больше всего медленных зон. Их в столице насчитывается около 200, 50 из них расположено в жилых кварталах. С ветерком по переходу, или Частые ошибки самокатчиков Почему нельзя проехаться «верхом» по пешеходному переходу — так же быстрее? Это одна из самых распространенных ошибок пользователей двухколесного транспорта. Водители автомобилей могут не успеть остановиться, если на нерегулируемый переход внезапно выскочит «наездник». Прежде чем начать пересекать дорогу, необходимо спешиться, удостовериться, что водители ближайших машин видят пешехода на зебре, и только затем идти пешком, катя электросамокат рядом с собой. Еще одно заблуждение: на электросамокате допустимо кататься вдвоем. Во-первых, такой транспорт в большинстве случаев рассчитан на одного человека, он может попросту сломаться в пути.
Безопасность в приоритете. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве
например охранники в парках). Самокат/электросамокат в разложенном состоянии позволяет "передвигаться на территории", а значит может быть запрещен к проносу в таком состоянии. Можно ли заходить в метро с самокатом: как правильно перевозить транспортное средство, какие ограничения существуют. Сервисы кикшеринга запретили оставлять электросамокаты и кататься на них на улице Спиридоновке в центре Москвы после забастовки местных жителей, сообщает Telegram-канал «Патриаршие».