Новости в мире сколько мусульманских стран

Indonesia, Pakistan, India, and Iran are among the countries of the world with the largest Muslim populations.

10 стран с самым крупным мусульманским населением

Только 18 % мусульман живёт в арабских странах. Почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 20 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии. Количество мусульман в мире неуклонно растет, и те, кого интересовал вопрос пару лет назад, сколько мусульман в мире на 2019 год, будут очень удивлены, узнав, насколько выросла статистика за последние годы. Интерфакс: Мусульмане в среду отмечают праздник Ураза-байрам, знаменующий окончание священного месяца Рамадан и 30-дневного поста. Мы рассчитываем время намазов по методу MWL (Всемирная Мусульманская Лига). Сколько же мусульман проживает в разных странах?

Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов

The growth of Islam is faster than that of any other religion worldwide. The global Muslim population is a diverse and dynamic group that is spread across the world. As of 2024, it is estimated that there are over 2. Muslims are found in every region of the world, with the largest concentration of Muslims living in the Asia-Pacific region.

Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Представляем вашему вниманию данные по числу приверженцев ислама на настоящий момент, а также их процентному присутствию во всех странах мира по версии Ансар. Согласно полученным цифрам на Земле проживает 7 млрд.

Туркменистан: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 6,8 млн. Узбекистан: 2010 год — 27,8 млн, к 2050 году — 36,4 млн. Нужно также отметить мусульманские страны, расположенные в Западной части Азии, от Турции до Пакистана. В середине прошлого века численность жителей в регионе равнялась примерно 133 млн, однако к концу столетия она предположительно увеличится до 302 млн человек. Афганистан: 2010 год — 29,1 млн, к 2050 году — 74,0 млн. Иран: 2010 год — 75,1 млн, к 2050 году — 97,0 млн. Пакистан: 2010 год — 184,8 млн, к 2050 году — 335,2 млн. Турция: 2010 год — 75,7 млн, к 2050 году — 97,4 млн. Бангладеш: 2010 год — 164,4 млн, к 2050 году — 222,5 млн. Бруней: 2010 год — 0,4 млн, к 2050 году — 0,7 млн. Индонезия: 2010 год — 232,5 млн, к 2050 году — 288,1 млн. Малайзия: 2010 год — 27,9 млн, к 2050 году — 39,7 млн. Мальдивы: 2010 год — 0,3 млн, к 2050 году — 0,5 млн. Нельзя обойти вниманием и страны Юго-Западной Азии. Здесь нет ярко выраженных лидеров по количеству мусульманского населения — ареал является сердцем исламского мира, концентрирует такие священные мусульманские города, как Мекка и Медина. Бахрейн: 2010 год — 0,8 млн, к 2050 году — 1,3 млн. Ирак: 2010 год — 31,5 млн, к 2050 году — 64,0 млн. Иордания: 2010 год — 6,5 млн, к 2050 году — 10,2 млн. Йемен: 2010 год — 24,3 млн, к 2050 году — 53,7 млн. Катар: 2010 год — 1,5 млн, к 2050 году — 2,3 млн. Кувейт: 2010 год — 3,0 млн, к 2050 году — 5,2 млн.

В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства. Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям. Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку. В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной. Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем. Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов. Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни. Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи. Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики. При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г. Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х. Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг. Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г. Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике. Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима. Уже в 1946 г. ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США. Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла. В 1952 г. Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность. Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране. Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей. Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма». Духовенство же добилось ряда важных уступок: преподавание ислама в школе, чтение Корана по радио. Демократическая партия вопреки предвыборным заявлениям жёстко преследовала оппозицию, независимую прессу, ее действия разжигали национальную рознь. В апреле 1960 г. В результате государственного переворота, совершённого военными, власть перешла Комитету национального единства во главе с генералом Д. Парламент был распущен, конституция 1924 г. Комитет передал власть Учредительному собранию, которое в мае 1961 г. Конституция 1961 г. Политическая жизнь Турции в 1960-е гг. Большинство мест в парламенте занимали НРП и ПС, но в стране создавались новые партии и группировки — и левые, и правые. По мере развития политической борьбы усиливалась поляризация политических сил. Она всё больше выходила за рамки парламентской борьбы на фоне усиления рабочего движения и роста забастовок. К концу 1960-х гг. Военные вынуждены были вновь оказать давление на власть, чтобы навести порядок. Объявленное в апреле 1971 г. В сентябре 1980 г. Военные во второй половине XX в. Бурная политическая жизнь в Турции развивалась в 1960—1970-е гг. Происходило резкое имущественное расслоение, особенно среди крестьянства. В те же годы правительство проводило политику ограничения иностранного капитала и вновь усиливало государственный сектор экономики. В 1982 г. Новые политические нормы должны были предотвратить рост сепаратизма и противостоять росту радикальных группировок. На выборах 1983 г. Озар приступил к либерализации экономики, укреплению рыночных отношений, приватизации многих государственных предприятий. Приоритетным стало развитие среднего и мелкого бизнеса, экономика открылась для иностранных товаров и капиталов. Роль государства в регулировании экономики сокращалась. В результате этих реформ темпы роста экономики составили в 1980—1990-е гг. Победа на досрочных парламентских выборах в 1995 г. Партии благоденствия во главе с Н. Эрбаканом, стоявшей на исламистских позициях, означала недовольство значительной части турецкого населения либеральными реформами. Изменение политики правительств, связанное с сокращением иностранных инвестиций, привело к ухудшению ситуации в экономике. Военные в ультимативной форме потребовали от Эрбакана отказаться от исламистского курса. Правительство ушло в отставку. Партия благоденствия в 1998 г. Однако исламистские силы не оставляли попытки добиться власти. В 2002 и 2007 гг. Руководящие посты в стране с этого времени занимают лидеры этой партии. Премьер-министром Турции в 2003—2014 г. С 2014 г.

Мусульманское государство

Мавритания также известна своими уникальными природными достопримечательностями. Здесь находится одна из крупнейших пустынь в мире — пустыня Сахара, где можно прогуляться по высоким дюнам и увидеть живописные оазисы. Кроме того, в Мавритании есть река Сенегал, на берегу которой можно наблюдать разнообразную фауну и флору. Экономика Мавритании основана на добыче нефти и газа, рыболовстве, сельском хозяйстве и туризме.

Самой молодой религией считается ислам. Зарождение ислама На религиозной почве всегда возникает множество вопросов. Например, как произошли мусульмане? Как зародилось учение мусульман? Почему представители других религий становятся врагами мусульман? Что должен знать мусульманин? Получить общее представление об исламе можно из Википедии. Ислам зародился в VII веке на Аравийском полуострове в среде населявших его арабских племен. Приверженцы ислама — мусульмане. Они веруют в единого Бога Аллаха и его пророка Мухаммеда, который родился в Мекке в 570 году. Когда ему исполнилось 40 лет, то он стал проповедником. После смерти его проповеди были записаны. Так появилась священная книга мусульман — Коран.

Масштабный фестиваль в честь Ураза-байрам пройдет в Москве 1:48, 10 апр 2024 Посетителям обещают грандиозную праздничную атмосферу на фестивале, организованном по случаю одного из главных праздников исламского календаря. Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама. Тем же, кто вынужден будет работать в этот день, предоставят другой день для отдыха. Махачкалинское "Динамо" организует ифтар для своих фанатов 3:34, 7 апр 2024 "Динамо" Махачкала и "Анжи Арена" организуют ифтар. Он пройдет перед матчем с "Енисеем". Сама игра запланирована на сегодня, 7 апреля. В дербентском парке Низами Гянджеви стартует масштабный ифтар 19:38, 6 апр 2024 В эти минуты в красивейшем парке Низами Гянджеви дагестанского Дербента стартует масштабный ифтар на более четырех тысяч человек, в котором примут участие дипломаты из девяти мусульманских государств.

Arabian traders and Persian missionaries were primarily responsible for bringing Islam to India. The separatist movement led to the creation of Pakistan , and then in turn Bangladesh. Even though many Muslims migrated from the post-independent India to the two newly created Muslim countries, a substantial section remained behind, and today constitute the large Muslim populace of India. As India is a secular democracy, the people of the country are allowed to practice their faith, and therefore the Muslims of India, despite being a minority, enjoy practicing the rituals and customs as dictated by their religion. Pakistan - 204,194,370 The Islamic Republic of Pakistan designates Islam as the state religion of this country, which is also referred to as the "global center of political Islam. Religion dominates every aspect of life in Pakistan, with religious credentials often deciding hierarchies in leaderships in villages and towns. In Pakistan, any type of criticism of Islam is unacceptable and often dealt with very strictly. Indonesia - 227,226,404 Indonesia has the largest Muslim population in the world, with over 227 million people identifying as Muslim. Even though Indonesia is a constitutionally secular state, Islam is by far the dominant religion in the country. Shia Muslims and Ahmadi Muslims occupy a small percentage of the Muslim population. The arrival of Islam to Indonesia dates back to the 13th Century, when Sufi traders from Gujarat, India, visited Indonesia, introducing their religion to the people of this country. The Muslims in Indonesia can generally be classified into two groups. The "modernists" are those who adhere to the orthodox theology but are also open-minded about accepting modern and Western learning. The "traditionalists" are those who continue to discard Western educational influences, and instead, strictly adhere to the teachings of local religious teachers and traditional Muslim schools of thinking and worship.

Global Muslim population

Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Ислам — все самые свежие новости по теме. Численность мусульман в 11 мусульманских странах мира.

Арабские страны

Многочисленные миротворческие усилия международного сообщества, проведение международных форумов с целью решения ближневосточной проблемы не приводят к результату. Иран Иран, обладающий прочной цивилизационной основой и религиозными традициями, никогда не был колонией. Но, как и другие мусульманские страны, он находился в зависимости от иностранных держав. Иранские власти обычно проводили политику лавирования между соперничающими державами. К концу 1940-х гг. Однако разворачивающаяся деколонизация в соседних странах, уход английских колонизаторов из Индии ставили вопрос об отношениях иранцев с Англо-иранской нефтяной компанией, которая вывозила огромные богатства из страны.

В марте 1951 г. В апреле правительство возглавил активный сторонник борьбы с англичанами Мохаммед Мосаддык 1882—1967. Он приступил к реализации этого закона. Все нефтепромыслы и заводы стали управляться правительством. Попытки Англии противодействовать этому привели к изгнанию английских специалистов из страны и разрыву дипломатических отношений.

Быстрый рост популярности М. Мосаддыка вызвал недовольство противников и привёл к его низложению в августе 1953 г. Новое правительство восстановило отношения с Великобританией и привлекло англичан к управлению нефтяным хозяйством страны, так как у иранцев не хватало своих специалистов. Сотрудничество в рамках созданного с англичанами консорциума благоприятно сказалось на дальнейшем развитии промышленности Ирана. Вступление в Багдадский пакт в 1955 г.

Расширилось национальное промышленное строительство. Однако это вело к быстрому росту государственного долга Ирана. Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа.

Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку. Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ. Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения.

Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам. После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками. Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия.

Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим. Шло строительство промышленных объектов, создавалась современная инфраструктура. Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины.

Города принимали современный облик. Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство. Такая модернизация могла принести позитивные результаты, как показывают примеры других мусульманских стран. Но темпы преобразований оказались очень быстрыми для традиционного иранского общества, а сопротивление реформам — слишком сильным.

Многие слои населения оказались недовольны политикой шаха. Аграрная реформа привела к разорению многих крестьян. Стремясь укрепить положение «рабочей аристократии» и трудящихся крупных заводов, правительство не заботилось о положении остальной массы неквалифицированных рабочих, особенно трудящихся на мелких и кустарных предприятиях. Национальная иранская буржуазия была недовольна усилением иностранных компаний в экономике, а также ограничением её участия в политической жизни страны. Она не стала социальной опорой правящего режима.

Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране. Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г.

Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах.

Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства.

Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям.

Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку.

В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной.

Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем.

Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура.

В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов.

Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни.

Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи.

Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики.

При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г.

Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х.

Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг. Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г.

Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике.

Если и у этих детей будет лишь один ребенок, то внуков будет в 4 раза меньше. В 2011 году коэффициент рождаемости во Франции был 1,8, в Англии — 1,6, в Германии — 1,3, в Греции — 1,3, в Италии — 1,2, в Испании — 1,1. По всему Евросоюзу рождаемость сегодня в среднем — 1,38 ребенка на семью. На этом основании делается вывод, что граница возврата уже пройдена и скоро Европа, такой как мы ее знаем, перестанет существовать. И меч не нужен При этом население Европы отнюдь не уменьшается. Но только за счет иммиграции, в основном из мусульманских стран. Во Франции, где количество детей среди христиан — в среднем 1,8 ребенка на семью, этот же показатель у исламского населения — 8,1. На юге Франции, в этом одном из исторически самых густонаселенных христианских регионов мира, сегодня намного больше мечетей, чем церквей. Если тенденция сохранится, всего лишь через 35 лет Франция станет исламской республикой. Схожая ситуация и в Великобритании. За последние 30 лет мусульманское население там возросло с 80 тыс. Сегодня в стране более 1000 мечетей, многие из которых раньше были церквями. Ученые предрекают существенное изменение религиозной картины мира уже к 2060 году. Во многом это связано с демографическим кризисом в Европе, однако есть и другие, более глубокие проблемы. О том, какие конфессии могут скоро уйти в прошлое, — в материале РИА Новости. Ежегодно в Европе закрываются десятки христианских храмов и строится примерно столько же мечетей. Давно идущие разговоры об «исламизации Европейского континента» подтверждаются статистически. Исследователи авторитетного социологического центра Pew дают неутешительный для христианства прогноз. Проанализировав динамику конфессий при помощи современных методов социологии демографии, они сделали вывод, что численность христиан к 2060 году то есть всего через одно поколение увеличится на 34 процента, а мусульман — на 70. Россия, самая крупная на Европейском континенте христианская страна, согласно прогнозам Pew, уже через 40 лет выпадет из десятка государств с наибольшими христианскими общинами. Сейчас с этим вероисповеданием ассоциируют себя 73 процента россиян — 4,5 процента общемирового числа христиан. Помимо России, ощутимо сократится христианская община в Китае и Германии. Главной же мировой религией, которая займет место христианства, как утверждают эксперты, станет ислам. Индия — за счет стремительного общего увеличения населения, Америка — благодаря массовой иммиграции. Пророчества социологов раздражают американский истеблишмент. В публичном пространстве все больше нападок на мусульман. Причем исламофобской риторикой не брезгует даже президент Трамп. Уже третью неделю в США не утихает скандал вокруг первой в истории страны «конгрессвумен в хиджабе» Ильхан Омар. Рассуждая об исламофобии в американском обществе, она назвала боевиков, совершивших теракты 11 сентября 2001 года, «людьми, которые кое-что сделали». Эту фразу, вырванную из контекста, растиражировали СМИ, спровоцировав настоящую травлю мусульманки. По словам Омар, после вмешательства в скандал Трампа в ее адрес посыпались угрозы. Мусульманская община США, согласно ряду исследований, уже к 2040 году может стать второй по численности после христианской. Сейчас в стране, по официальным данным, 3,3 миллиона мусульман — один процент населения. Существенное увеличение численности мусульман привело, например, к тому, что Минобороны Германии в апреле ввело должность полкового имама: в бундесвере служат более трех тысяч последователей пророка. Sputnik А вот христианская община за последние пять лет сократилась на полтора миллиона. Это бьет прежде всего по Лютеранской церкви, которая находится в тяжелейшем кризисе: храмы закрываются, паствы все меньше. Ирония в том, что эти конфессии — одни из старейших в протестантизме. В Церкви Англии тоже большие проблемы. Еще два года назад ее руководство забило тревогу: большинство священников к 2020-му уйдут на пенсию, а заменить их некем. Правительство Великобритании запустило специальную программу дотаций — молодым священникам доплачивают из госбюджета. Правда, ощутимого результата, судя по заявлениям духовенства, это пока не принесло. За 15 лет в Британии закрыли более 500 церквей — некому в них ходить. Опустевшие храмы превращают в концертные площадки, гостиницы и даже в бары. Низкая рождаемость — не единственная причина оттока прихожан из методистских, лютеранских и англиканских общин. Сейчас в мире, по словам Лункина, наблюдается спрос на консервативные религиозные учения, а эти течения слишком либеральны. К примеру, Лютеранская церковь Норвегии разрешила священникам венчать гей-пары. Кстати, главный епископ этой церкви — женщина. В Англиканской церкви тоже нет единого мнения о допустимости гей-браков и женского священства. Если лютеранские церкви в Германии, Норвегии или Швеции либеральны, то их «дочерние» общины в Африке и Азии более консервативны и фактически уже самостоятельны. А самое активно развивающееся течение — евангельский протестантизм возник в XVIII веке; согласно этому вероучению, спасение человека возможно только через личную веру. Зачастую они даже не провозглашают свое учение абсолютной истиной и не предъявляют жестких требований к верующему. Тем самым они размывают христианское мировоззрение», — добавляет он. Компьютерные вызовы Вообще, по мнению исследователей, религиозные течения исчезают по разным причинам. С одной стороны, шумеры исчезли, а с ними и их религиозные традиции. С другой — античные религии ушли с исторической сцены, а греки сегодня ассоциируются прежде всего с православным христианством.

Попытки же Турции выступать в роли защитника уйгуров, крымских татар или палестинцев трактуются как одноразовые акции, направленные на улучшение личного имиджа Эрдогана и не имеющие ничего общего с идеалами ислама. Более того, серьезные вопросы вызывает устойчивость предлагаемой Турцией лидерской модели. Высказываются опасения, что, в отличие от Саудовской Аравии, где статус лидера представляет собой сформировавшийся и закрепившийся конструкт, который опирается на исторический опыт и идеи преемственности, турецкое устремление больше похоже на попытку ускорить реализацию неоосманской доктрины и расширить географию влияния. В результате формируется «идеологический пузырь», который едва ли продержится в течение долгого времени, а его разрыв принесет Исламскому миру большое количество дополнительных проблем. Так или иначе, Турция не единственный претендент. Некоторые эксперты предполагают, что в перспективе возглавить Исламский мир мог бы Катар. Несмотря на то, что Государство с 2017 г. Несомненное преимущество Катара в том, что страна не спешит вступать в открытую борьбу за доминирование, используя в своих целях противоречия между другими игроками. Доха активно коммуницирует с ключевыми оппонентами Эр-Рияда , Тегераном и Анкарой, однако не переводит сотрудничество в разряд долгосрочного партнерства, ограничиваясь «подвижным альянсом». Кроме того, в отличие от Турции, которая часто действует по принципу «здесь и сейчас», Катар делает ставку на меры долгосрочного характера. Один из любимых инструментов — повсеместная поддержка исламского образования. Правительство Катара традиционно является ключевым спонсором строительства медресе и исламских центров на Ближнем Востоке, а также предоставляет солидные гранты на проведение научных и религиозных исследований. Параллельно с этим ведется большая имиджевая работа. Катар стремится подать себя как идеальное исламское общество и как центр возрождения исламской культуры, руководствующийся принципом диалога цивилизаций. В контексте этой стратегии особое внимание уделяется подчеркиванию «конкурентных преимуществ» на фоне Саудовской Аравии: будь то отсутствие феномена борьбы с ложным идолопоклонством хотя страна также исповедует ислам ваххабитского толка или высокий уровень образованности женщин. С другой стороны, стратегия дистанцирования от текущих событий в исламском мире имеет и негативные последствия. В частности, относительно слабое внимание Катара к региональным процессам и к проблемам мусульман за пределами Персидского Залива ведет к тому, что страна воспринимается как игрок, сосредоточенный на внутренних проблемах. Некая «запоздалость» прослеживается и в реакции на стихийные тренды: в числе таковых набирающий обороты бойкот Франции, спровоцированный резонансным заявлением Э. Макрона — к первой волне акций Катар присоединился одним из последних. Кроме того, расширение сотрудничества с Турцией и поддержка турецких проектов на территории соседних стран например, строительство военно-морской базы в Мисурате тоже ослабляет позиции Государства в качестве перспективного лидера Исламского мира: при сохранении текущей модели взаимодействия не исключается вероятность превращения Катара в «ретранслятор» турецких идей в арабском мире. Однако не факт, что лидера Исламского мира следует искать на Ближнем Востоке.

Серьезно разнятся оценки количества мусульман в Китае. По данным ООН, их численность достигает 20 млн человек. Однако есть и более высокие оценки в 60 и даже 90 млн! Также нельзя оставить без внимания и мусульманское население России: если раньше говорили, что количество мусульман в России достигает 10-15 миллионов, то сейчас, как правило, называют цифру уже в 20-25 миллионов. Это связано с бурной демографической ситуацией на Северном Кавказе и активным притоком рабочей силы из стран Среднего Востока. В 2012 году Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что каждый шестой житель России — мусульманин. Даже сейчас мусульманская цивилизация рассматривает Россию как часть глобального мусульманского мира. Ниже приведена экспертная оценка того, как будут развиваться мусульманские страны и мусульманское общество в целом и каких показателей достигнет мусульманское население планеты к 2050 году. Джибути: 2010 год — 0,9 млн, к 2050 году — 1,5 млн. Египет: 2010 год — 84,5 млн, к 2050 году — 129,5 млн. Коморские острова: 2010 год — 0,7 млн, к 2050 году — 1,2 млн. Сомали: 2010 год — 9,4 млн, к 2050 году — 23,5 млн. Судан: 2010 год — 43,2 млн, к 2050 году — 75,9 млн. Танзания: 2010 год — 45,0 млн, к 2050 году — 109,5 млн. Эритрея: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 10,8 млн. Эфиопия: 2010 год — 85,0 млн, к 2050 году — 173,8 млн. Мусульманская демография в североафриканских странах заслуживает особенного внимания. Алжир: 2010 год — 35,4 млн, к 2050 году — 49,6 млн. Западная Сахара: 2010 год — 0,5 млн, к 2050 году — 0,9 млн. Мавритания: 2010 год — 3,4 млн, к 2050 году — 6,1 млн. Ливия: 2010 год — 6, 5 млн, к 2050 году — 9,8 млн.

Блог Леонида Цуканова

In Europe and North America, there are also growing Muslim communities, particularly in urban areas. The global Muslim population is a diverse and vibrant group that plays a significant role in the world today. Despite the challenges they face, Muslims continue to make significant contributions to their communities and to the world at large. Countries with the largest number of Muslims Rank.

Ночь аль-Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид аль-Фитр, — праздник разговения после строгого поста в месяц Рамадан. Отмечается в первый день месяца Шавваль, в 2024 году это 10 апреля. Верующие надевают нарядную одежду, готовят традиционные блюда. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид намаза. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. Верующие поздравляют друг друга словами: "Ид мубарак!

В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму. Хадж — 14—19 июня Хадж — паломничество , связанное с посещением Мекки мечеть аль-Харам и её окрестностей гора Арафат, долины Муздалифа и Мина. Хадж является пятым столпом ислама после шахады, молитвы намаз , милостыни закят и поста саум. Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня. Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки.

Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат.

По мере увеличения мусульманского населения Европы растет конфликтный потенциал, который в первую очередь, сталкивает исламский и христианский миры. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Меняющаяся Франция Мусульманская община Франции на сегодняшний день является крупнейшей в Европе. Сколько мусульман проживает во Франции? На этот простой вопрос не так легко ответить. Как ни странно, это один из самых оберегаемых секретов страны. Причина сокрытия официальной статистки может быть связана с тем, что французские власти толерантно отказываются признавать связь между мусульманским населением и террором. А ведь именно Марсель считается самым небезопасным городом Европы. Это значит, что в 60-миллионной Франции может проживать не менее 9 миллионов мусульман. Пройдет 10-15 лет, и вполне возможно, такие цифры будут отражать общее соотношение христиан и мусульман страны. Франция незаметно для себя все больше исламизируется. В 1989 году в Париже две мусульманские школьницы наотрез отказались сменить хиджабы на светскую форму, как того требовал устав учебного заведения, а теперь тысячи их последовательниц готовы отказаться от светского обучения вообще. По данным Французского национального союза книжных магазинов, в первом квартале 2015 года объем продаж книг об исламе увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Похожие тенденции затрагивают и французскую политику. Израильский востоковед Гай Бехор считает, что «все идет к тому, что до 2020 года мусульмане возглавят мэрии большого количества французских городов». По оценкам европейских специалистов, при сохранении нынешних темпов прироста мусульманского населения примерно лет через 30-40 Франция может стать исламской республикой.

Чёрным выделены страны, по которым информация отсутствует. Исламские государства, Мусульманские государства — государства и края страны, регионы мира, где ислам является религией на законодательном уровне. Исламская умма охватывает более 120 государств и стран, в основном [2] в Западной, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 государствах и странах являются государственной религией — Египет , Саудовская Аравия , Марокко , Кувейт , Иран , Ирак , Пакистан и другие [3].

Топ мусульманских стран с самыми сильными армиями

Рост численности мусульман объясняется двумя факторами: высокий уровень рождаемости и низкий уровень роста населения среднего возраста. Мусульмане имеют самый высокий уровень рождаемости 3,1 процента , в то время как их средний возраст составляет 23, семь лет моложе, чем немусульмане. Это распределение в будущем не изменится, и к 2050 году Индия опередит Индонезию как страну с самой крупной в мире мусульманской общиной. Конечно, это не приведет к формированию исламского государства в Индии. Так, число мусульман Индии к 2050 г.

Отличительными чертами вышеуказанного объединения является официальное использование арабского языка, а также доминирование мусульманского населения, исповедующего ислам. Самой крупной арабской страной с населением более 107 миллионов человек является Египет, а меньше всего людей проживает в Коморских островах — 900 тысяч. По площади крупнейшая арабская страна — это Алжир, а наименьшая Бахрейн.

Иран и Турция не являются арабскими странами, так как основными языками в этих странах являются фарси и турецкий соответственно.

Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов. Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию.

По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства.

Опытные модераторы регулярно добавляют свежие новостные блоки, чтобы вам было что прочитать из свежих статей. При этом на странице отображен краткий обзор каждой статьи, чтобы вы четко понимали, какую из них вам стоит открыть. Проектом очень удобно пользоваться за счет понятного интерьера и красочного дизайна. Тем не менее, основной упор сделан именно на содержании.

Мы стараемся сделать наш проект уникальным источником со свежими новостями мусульманского мира. Представленные в этом разделе статьи затрагивают разные тематические области: политика, общество, спорт, культура и многое др.

Сколько всего мусульманских стран

Новости Мировые новости Статистика: Численность мусульман в мире. самые актуальные и последние новости сегодня. Более 50 мусульманских стран потребовали предотвратить осквернение Корана. Согласно текущей статистике, численность мусульман в мире уже превысила 1,7 миллиардов человек. Мусульманские страны на карте мира. самые актуальные и последние новости сегодня.

Где больше всего мусульман и христиан?

Два списка стран с самым большим количеством живущих там мусульман и христиан показывают различия в концентрации и разнообразии этих религиозных групп, а также прогнозируют изменения в этих самых крупных мировых религиях. Сколько мусульман живет в разных странах мира? Новости на сегодня про мусульман всего мира. Согласно текущей статистике, численность мусульман в мире уже превысила 1,7 миллиардов человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий