Основная задача «Веймарского треугольника» — координация внешней политики стран-членов и стимулирование общеевропейской интеграции. Канцлер Германии Олаф Шольц, президент Польши Анджей Дуда и президент Франции Эммануэль Макрон — лидеры стран «Веймарского треугольника». Веймарский треугольник был создан в августе 1991 года. Не под польского Дуду: "Веймарский треугольник" готов к диалогу с Москвой.
Что такое Веймарский треугольник?
Обсуждались вопросы возобновления регулярных встреч Веймарского треугольника, ситуация в Египте и улучшение отношений с Россией (среди прочего). "Веймарский треугольник" был основан в 1991 году по инициативе правительства Германии. "Веймарский треугольник" был основан в 1991 году по инициативе правительства Германии. 15 марта в Берлине состоялась встреча лидеров Германии, Франции и премьер-министра Польши, стран так называемого «Веймарского треугольника», на которой.
В ходе «Веймарского треугольника» главы Франции, Германии и Польши обсудят помощь Киеву
Ранее экс-глава МИД Польши, евродепутат Радослав Сикорский заявил, что Польша была активным членом «Веймарского треугольника» — вместе с Германией и Францией, что позволяло республике «эффективно, от имени всего ЕС», вести диалог с Россией.
Канцлер Шольц говорил о возможных санкциях. Развертывание российских войск на границе с Украиной является источником беспокойства, наша оценка ситуации не изменилась, как и наша позиция. Дальнейшее нарушение территориальной целостности и независимости Украины недопустимо и будет иметь далеко идущие последствия для России, экономические, политические и, конечно, геостратегические». В последние дни появились новые пути, мы вместе работали над этим. Мы все хотим продолжать требовательный диалог, сохраняя верность нашим принципам, целям и ценностям и оставаясь едиными, вести диалог с Россией, чтобы сократить риск любой эскалации, добиться деэскалации и построить устойчивый мир».
Глав европейской дипломатии Жозеп Боррель, который еще недавно говорил об исключительно масштабной войне, заявил: «Мы не считаем, что Россия хочет захватить Украину.
Треугольник интересов «Веймарский треугольник» был образован в 1991 году, это трёхстороннее политическое объединение ФРГ, Франции и Польши. В этом формате Берлин, Париж и Варшава уже не в первый раз говорят о необходимости сохранения диалога с Москвой. Так, главы МИД стран «треугольника» в последний раз заявили об этом в октябре 2020 года. Также по теме Военное присутствие: зачем США направляют дополнительные силы в Европу Соединённые Штаты отправляют дополнительные военные силы в Румынию, Польшу и Германию, сообщил официальный представитель Пентагона... Тогда министры иностранных дел ФРГ, Франции и Польши также заявляли о «безоговорочной поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины» и говорили о том, что Минские соглашения — единственная основа для урегулирования конфликта в Донбассе. При этом представители «веймарского треугольника» призывали в полной мере реализовать решения саммита «нормандской четвёрки» в Париже, который состоялся в декабре 2019 года.
Напомним, что Парижский саммит 2019 года стал последней на сегодня встречей лидеров стран — участниц нормандского формата Россия, Германия, Франция и Украина. По итогам этого саммита стороны опубликовали коммюнике, в котором говорилось о необходимости имплементации формулы Штайнмайера о предоставлении особого статуса регионам Донбасса в законодательство Украины, а также о приверженности Минским соглашениям. Однако после этого саммита Украина фактически заморозила выполнение Минских соглашений, отказавшись от имплементации формулы Штайнмайера. При этом другие официальные представители Киева, напротив, заявляли, что Украина сохраняет им приверженность. В свою очередь, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба накануне заявил , что Киев выполнил все обязательства, взятые им на переговорах «нормандской четвёрки» в Париже в 2019 году по ситуации вокруг Донбасса. Одной из основных тем переговоров между двумя главами государств стала ситуация на Украине.
Не надо начинать капстроительство в непролазной северной тайге. Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. Расположение «Миккели», тематика учений НАТО в Балтийском регионе, состав сил и средств, привлекаемый к маневрам, указывают, что Альянс готовится к наступательным боевым действиям, а никак не к оборонительным. Можно сделать вывод, что первый главный удар на северном ТВД противник будет наносить в направлении Карельского перешейка и Санкт-Петербурга. Наземным наступательным действиям противника будет предшествовать ряд шагов. Это и продолжительная информационная кампания по обвинению России и ее союзников во всех смертных грехах по сути, уже идет. Экономическая, политическая, культурная изоляция России и ее союзников также активно ведется. Создание напряженности по всему периметру наших границ и превращение бывших верных друзей в конкурентов и противников. Эту политику можно наблюдать в отношении стран СНГ, где Запад поощряет межэтнические и межконфессиональные противоречия, провоцирует обострение нерешенных межгосударственных проблем. Провокации против России и ее союзников во всех областях международной, военно-политической, экономической сфер деятельности. По шаблонам НАТО военные действия начинаются с воздушно-космической наступательной кампании продолжительностью 15—30 суток. Она включает в себя несколько воздушно-космических многосферных операций в интересах завоевания господства в воздухе, космосе, на море, а также дезорганизацию государственного и военного управления и уничтожение наземных критически важных объектов во всей глубине. Army На основе анализа планов и сценариев учений НАТО можно сделать вывод, что под прикрытием массированных ракетно-авиационных ударов МРАУ действиями сухопутных, аэромобильных, морских, амфибийных и воздушно-десантных сил противник будет пытаться захватить Калининградскую область, Крым и военно-морскую базу Тартус Сирия или нанести дислоцированным там войскам полное поражение.
Лидеры Германии, Франции и Польши выступили c обращением к России
Последняя встреча их лидеров состоялась в 2011 году. Ранее экс-глава МИД Польши, евродепутат Радослав Сикорский заявил, что Польша была активным членом «Веймарского треугольника» — вместе с Германией и Францией, что позволяло республике «эффективно, от имени всего ЕС», вести диалог с Россией.
На фоне того, что Польша постоянно демонстрирует свой антироссийский курс, Германия упорно не желает поставлять Украине ракеты TAURUS, Макрон генерирует воинственные заявления, а остальные лидеры ЕС продвигают вообще не сходящиеся между собой подходы, могло показаться, что представители «Веймарского треугольника» смогли выработать консенсус. И в самом деле, те, кого волновали собственные бюджеты, бюджет Евросоюза и угроза опустошения арсеналов, получили от саммита «Веймарского треугольника» приемлемое для себя решение, — будут использоваться доходы от незаконно замороженных российских активов для покупки Украине вооружения устаревших образцов в третьих странах; те, кто хотел дальнейшей военной помощи для Киева, тоже удовлетворены: помощь будет оказываться; сторонники окончания конфликта также могут немного успокоиться, поскольку оружие будет поставляться, но не то и не в тех объемах, что может в конечном счете привести к мирным переговорам, ибо успех ВСУ на поле боя при таких обстоятельствах будет маловероятным. Если же вдуматься, то все не так однозначно, ибо наряду с кажущимся компромиссом, который устраивает всех, Евросоюз поставил себя в весьма недвусмысленное положение. Речь, прежде всего, идет о том, что судьба незаконно замороженных российских активов или доходов от них может всерьез поставить под вопрос неуязвимость активов других государств, размещенных в ЕС. Параллели могут напрашиваться как бы сами собой, а репутация властей Евросоюза как надежного финансового и инвестиционного партнера может серьезно пострадать.
Дебаты по поводу речи в Сорбонне, по словам главы МИД Франции, пройдут в преддверии заседания франко-германского совета министров. Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило , что Макрон планирует визит в Германию с 26 по 28 мая и, вероятно, вновь посетит страну в июне. Ожидается, что французского лидера примет президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
В Париже и Берлине ощущали, что правящая партия в Польше «Закон и справедливость» пренебрегает сотрудничеством в рамках «Веймарского треугольника». Тем более что в Варшаве не очень нравились отношения Франции с Россией, которые воспринимались как заигрывание. С приходом к власти правительства Туска атмосфера в трехстороннем формате изменилась. Самостоятельность премьер-министра, его опыт работы и сохранившиеся контакты в ЕС позволили заявить в Париже о «полном возвращении Польши на европейскую политическую авансцену, а также о том, что переговоры «Веймарской тройки» будут сосредоточены на вопросах поддержки Украины, укрепления европейского суверенитета и реформирования Европейского союза». Вместе с Туском в Париж направляется министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, который также в понедельник вместе с коллегами из Франции и ФРГ будет обсуждать возможности сотрудничества в противодействии «дезинформации» и «вмешательству» в политической сфере, которые якобы имеют место со стороны России на территории ЕС.
"Веймарский треугольник" объявил Россию стратегическим партнером
Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что «очень важно», чтобы три страны так называемого Веймарского треугольника встретились для обсуждения войны на Украине. 15 марта в Берлине запланирован экстренный саммит "Веймарского треугольника", в который входят Франция, Германия и Польша. Веймарский треугольник стал объединением активистов в борьбе против России. Обсуждались вопросы возобновления регулярных встреч Веймарского треугольника, ситуация в Египте и улучшение отношений с Россией (среди прочего). «Веймарский треугольник» был создан в 1991 году «с целью освобождения Польши от коммунистического правления и сближения этой страны с ЕС и НАТО».
В ходе «Веймарского треугольника» главы Франции, Германии и Польши обсудят помощь Киеву
Франция, Германия и Польша договорились помогать до конца Украине и противостоять экспансии России в Европу. Лидеры трех европейских стран, Франции, Германи. Веймарский треугольник: лидеры ФРГ, Франции и Польши договорились «не допустить войны». Основная задача «Веймарского треугольника» — координация внешней политики стран-членов и стимулирование общеевропейской интеграции.
Веймарский треугольник: лидеры ФРГ, Франции и Польши договорились «не допустить войны»
One moment, please... | Страны «Веймарского треугольника» стали гарантами соглашения об урегулировании политического кризиса между Януковичем и оппозицией. |
Самоубийственный вектор | Помимо военной поддержки, страны Веймарского треугольника обещают совместно помогать Украине "добиться прогресса на пути к членству в ЕС". |
Готова ли объединённая Европа после ухода американцев воевать с Россией? | В ходе встречи «Веймарского треугольника», которая пройдет в Париже, главы Франции, Германии и Польши затронут тему военной поддержки Украины и возможные гарантии. |
Готова ли объединённая Европа после ухода американцев воевать с Россией? | «Веймарский треугольник» в международных отношениях в Европе: итоги и перспективы Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». |
Вы точно человек?
Канцлер Германии Олаф Шольц, президент Польши Анджей Дуда и президент Франции Эммануэль Макрон — лидеры стран «Веймарского треугольника». В Берлине завтра пройдет экстренный саммит лидеров Германии, Франции и Польши в формате так называемого "Веймарского треугольника". В Париже и Берлине ощущали, что правящая партия в Польше «Закон и справедливость» пренебрегает сотрудничеством в рамках «Веймарского треугольника». Помимо военной поддержки, страны Веймарского треугольника обещают совместно помогать Украине "добиться прогресса на пути к членству в ЕС". Франция, Польша и ФРГ (представители "Веймарского треугольника") предлагают пересмотреть основные принципы политики ЕС в отношении России.
«Веймарский треугольник»: только дипломатия снизит кризис
Европейскому союзу предложили приступить к работе над восстановлением неформального объединения Берлина, Парижа и Варшавы — Веймарского треугольника. Между тем с Наталией Метлиной». Франция, Германия и Польша - призвали Россию перейти к предметному диалогу по европейской безопасности, сообщает РИА "Новости". Веймарский треугольник: лидеры ФРГ, Франции и Польши договорились «не допустить войны». В "Великой шахматной доске" также упоминается Веймарский треугольник, объединяющий Францию, Германию и Польшу.
МИД Франции, Польши и Германии выступили за создание европейской миссии по обучению ВСУ
Политика Германия, Франция и Польша подтвердили готовность начать предметный диалог по вопросам безопасности в Европе, чтобы «не допустить войны». Лидеры трех стран впервые за 11 лет провели переговоры в формате Веймарского треугольника. Речь шла о кризисе вокруг Украины.
Подробности в репортаже. Еще одна явная подвижка в сторону снятия всеобщего напряжения — впервые за 11 лет в Берлине встреча «Веймерского треугольника». Это когда лидеры Франции, Германии и Польши развертывают во время кризисов не войска, а вот такую дипломатическую группировку на троих. Ущерб территориальной целостности Украины неприемлем и приведет к экономическим, политическим и геостратегическим последствиям для России», — заявил федеральный канцлер Германии Олаф Шольц. Шольц, конечно, из последних сил пригрозил Москве «далеко идущими последствиями», но уже в совместном заявлении — все меньше о России и все больше о самих себе: ФРГ, Франция и Польша призывают в первую очередь НАТО «скорректировать свою стратегию». И, оставаясь едиными, вести переговоры с Россией, чтобы исключить все риски эскалации, запустить необходимую деэскалацию и выстроить мир и стабильность», — сказал президент Франции Эммануэль Макрон.
Варшава и та напугана теперь не столько происходящим на Украине, сколько сосредоточением иностранных контингентов на своей территории. Таких перебросок войск на континенте не было со времен Второй мировой войны», — считает президент Польши Анджей Дуда. ЕС наконец демонстрирует волю к действительно мирному урегулированию кризиса, который за считанные недели стал больше, чем украинским.
Одновременно участники саммита заявили о намерении поддерживать "развитие демократии и строительство сильного гражданского общества в Белоруссии, включая независимые организации меньшинств". Они объявили о проведении европейских программ поддержки белорусских студентов, которые были исключены из вузов за участие в антиправительственных демонстрациях, именуемых в документе "продемократическими". В целом руководители трех стран высказали удовлетворение своим сотрудничеством в рамках "Веймарского треугольника", которому в этом году исполнилось 15 лет, и выразили желание продолжить "тринациональный курс" в различных областях общественной жизни, прежде всего, в сфере образования, а также на коммунальном и региональном уровне. Меркель, Ширак и Качиньский также договорились несколько изменить регламент своих неформальных саммитов, посвящая каждую встречу какой-то определенной теме. Очередная встреча "Веймарского треугольника намечена на 2008 год в Польше.
Примечательной в сравнении с прошлыми встречами глав государств стала встреча президента Франции Н. Саркози, канцлера Германии А.
Меркель и президента Польши Б. Коморовского на саммите в Варшаве в 2011 г. Тогда впервые на повестку встречи были вынесены вопросы реализации общего внешнеполитического курса по ряду вопросов в рамках ЕС. Представители стран заявили , что для современной Европы чрезвычайно важно выстраивать общую оборонную политику, и поддержали намерения Польши в период председательства в ЕС на диалог в рамках организации с ближайшими соседями Европейского союза. Так, на тот момент подчеркивалась необходимость диалога ЕС в целом и членов «Веймарского треугольника» в частности с Россией. Однако за пределами общих деклараций три страны, несмотря на общее стремление преодолеть споры прошлого и найти точки соприкосновения по важнейшим для Европы вопросам, редко приходили к компромиссу. Встреча лидеров в Варшаве в 2011 г. Кризисы связаны и с приходом в 2015 г. Регулярными оставались встречи министров иностранных дел, однако и они в период с 2016 по 2020 гг. На данный момент самой яркой «дипломатической победой» Веймарского треугольника считается визит глав МИД Германии, Франции и Польши на Украину в 2013 г.
Представители стран встретились с противостоящими сторонами и выступили в роли посредников при урегулировании украинского кризиса. Однако дальнейших действий и соглашений с участием представителей ЕС не последовало; как стало известно впоследствии, подписанное соглашение с В. Януковичем было сразу же разорвано по воле украинских радикалов. Президенты Франции Н. Саркози и Ф. Олланд не раз высказывались негативно об этих проектах и придании Украине статуса потенциального членства в Североатлантическом альянсе. По мнению французского правительства, этот шаг тогда мог повлечь за собой новые сложности в работе ЕС, новые проблемы в регионе экономические, миграционные, правовые и обострение отношений с Россией, чего французская сторона допускать не хотела. Германия отнеслась к идее включения Украины спокойно, оставаясь экономическим лидером ЕС и одним из ведущих торговых партнеров [2]. Польша же выступала не только за формальную поддержку вступления Украины в ЕС, но и за полную интеграцию восточного соседа в обе структуры. По мнению польских политиков, только это могло бы гарантировать безопасность региона и защиту от угрозы российской экспансии на Запад.
Сложности в возобновлении регулярных встреч во многом связаны и с санкциями со стороны ЕС по отношению к Польше и консервативному правительству страны. Французский лидер Э. Макрон не раз призывал европейское сообщество к ужесточению мер наказания за несоблюдение законодательства ЕС. В данном ключе радикальная политика Польши по отношению к РФ, стремление к минимизации любых контактов и предотвращение энергетической зависимости от России стали преградой для западноевропейских держав в формировании общей повестки даже до начала СВО. И если изначально объединение стремилось к продвижению общеевропейских ценностей, общей политики безопасности и интеграции стран в рамках ЕС, то яркая проатлантистская ориентация Польши служила в этой связи негативным фактором в активизации деятельности «Веймарского треугольника».
"Веймарский треугольник" объявил Россию стратегическим партнером
Weimarer Dreieck, польск. Triangle de Weimar — трехсторонняя региональная группа для развития сотрудничества между Польшей , Германией и Францией [1]. Группа существует в основном в форме встреч на высшем уровне между лидерами этих трех стран и их министрами иностранных дел.
Что и было озвучено Туском в Вашингтоне. При этом обращает внимание довольно жесткая риторика премьера в адрес спикера Палаты представителей Конгресса США республиканца Майка Джонсона, который блокирует выделение помощи для Украины.
Туск призвал прекратить спекуляции на тему об участии США в дальнейшей помощи Украине. Европейские партнеры США "хотят знать, могут ли они рассчитывать на последовательность с американской стороны, в том числе и в этом аспекте", подытожил премьер. Но, судя по всему, этот сигнал нужен прежде всего Европе, где уже начали сомневаться, а был ли Запад так един, как это казалось еще два года назад, и можно ли вообще рассчитывать на долговечные альянсы с Вашингтоном. А что США?
С позицией американских властей все предельно ясно. Точнее, с той, что на словах. Уже, наверное, в сотый раз Байдену пришлось рассказывать о приверженности США принципам коллективной обороны и безграничном желании и дальше оказывать помощь Украине. А что же на деле?
Если сравнить с суммами, выделяемыми Вашингтоном еще год назад, то создается впечатление, что администрация Байдена где-то потеряла нолик, а то и два. При этом в Пентагоне пояснили, что нынешний пакет помощи был единичным случаем, такое оказание поддержки Украине не носит устойчивый характер. Конечно, во всем виноваты республиканцы, которые в прошлом году резко начали экономить на войне. Зато для Польши деньги нашлись.
Конечно, эта сумма будет предоставлена в кредит. Но что мешает таким же образом выделить деньги Украине? Ответ прост: с поляков долги еще можно стрясти, а вот кредитовать неплатежеспособные государства, вроде Украины, американцы не готовы. И чем это не сигнал для европейских властей?
Что же касается обязательств по НАТО или разговоров о присутствии натовских военных в Украине, то американские власти прояснили и этот момент. Так, накануне встречи с польскими лидерами Байден заявил, что необходимости отправлять дополнительные силы США к польской границе нет. Позже, комментируя слова Байдена, помощник американского лидера по национальной безопасности Джейк Салливан отметил, что США уже нарастили численность своих войск в Польше и этого достаточно. Когда журналисты попросили Салливана прокомментировать заявление министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского о том, что войска стран НАТО уже находятся в Украине, американский чиновник попытался всячески откреститься от данной инициативы.
По словам Салливана, он не знает, что имел в виду Сикорский. Безусловно, у США свой горизонт планирования, который определяется сугубо американскими целями и интересами. Вашингтон волнует меняющийся миропорядок, будущее американского доллара, конкуренция с Китаем. Конечно, Украина из американской повестки не ушла.
Но в США еще в минувшем году поняли, что инвестиции в "украинский проект" не оправдались. Поэтому американская администрация перешла к тактике выжидания. Очевидно, что США не пойдут на самоубийственную войну с Россией. Другое дело, подтолкнуть европейцев к локальному неядерному конфликту.
США, конечно, прямого участия в подобной конфронтации не примут - мол, нельзя же довести до ядерной войны. О том, что подобные планы действительно могут вынашиваться, есть немало свидетельств. В том числе масштабная милитаризация стран на восточном фланге НАТО, разжигание русофобских настроений в странах Балтии и, конечно же, присутствие натовских военных в Украине. Чтобы разжечь большой пожар, иногда достаточно малой искры.
Необходимо только подходящее время и условия. Например, победа того же Трампа, который уже заявил, что не станет "защищать" Европу от России, а значит, США смогут переждать в сторонке, заработав на экспорте оружия в Европу. Второй шанс для "Веймарского треугольника" Способны ли понять подобные замыслы европейские лидеры? Конечно, если лидеры там еще остались… Во время пресс-конференции Туска в Вашингтоне, а также в интервью премьера польским журналистам накануне визита прозвучали довольно интересные мысли.
Польский премьер охарактеризовал нынешнюю ситуацию в мире как предвоенную. При этом Туск считает маловероятным нападение России на Польшу.
За минувшие четверть века американцы превратили Польское государство в собственный филиал в Европе. Сегодня Польша используется в качестве прокси-силы в политической плоскости, в том числе для укрепления контроля США на пространстве Евросоюза. Но при необходимости польскую прокси можно задействовать и в военном плане. Почва для этого готовится не один год.
В Польше уже заговорили о возможном увеличении численности американских военных до 100 тыс. Об этом, в частности, недавно сообщил заместитель начальника Генерального штаба Войска Польского генерал Кароль Дымановский. Они регулярно тренируются с нами. Соединенные Штаты и другие союзники также поддерживают нас на море, в воздухе, в космосе, в кибернетическом пространстве", - заявил генерал в эфире польского телеканала TVP Info. При этом, по его словам, минимум 300 тыс. До сих пор на острие НАТО находились 40 тыс.
Они находятся в высокой готовности и будут переброшены "еще до того, как разразится война". Учитывая вышесказанное, визит польского руководства в США можно было бы считать рутинной поездкой для инструктажа и сверки часов. Было ожидаемо, что стороны обсудят военное сотрудничество, реализацию ранее заключенных контрактов, а также ситуацию в Украине. Однако в польско-американском уравнении неожиданно появились новые переменные. Польско-польская война в Вашингтоне Первое, что обращает внимание, это решение организовать совместный визит Дуды и Туска. И вопрос даже не в целесообразности, а в "дипломатической неловкости".
Именно такое определение дал экс-президент Польши Бронислав Коморовский. Ведь, как известно, Дуда и Туск относятся к двум противоборствующим лагерям, противостояние которых в стране уже окрестили польско-польской войной. Присоединение польского премьер-министра из другого политического лагеря мы можем объяснить желанием подчеркнуть политическое единство в вопросах безопасности и обороны", - считает Коморовский. Однако, по его мнению, данный ход стал ошибкой. Это очень неловкая ситуация для Польши и, на мой взгляд, не стоило с точки зрения престижа польского государства принимать на вооружение подобную формулу "два в одном", - заявил Комаровский. На самом деле никакого единства в Вашингтоне политические лидеры Польши не продемонстрировали.
Единственное, что сближает Дуду и Туска, - это демонстрация готовности и далее служить во благо американского суверена. А вот награду за преданность каждый из них намерен использовать в своих целях. Экс-замминистра обороны Польши: армия страны, как и все европейские, в упадке Чаяния польского президента понять несложно. После парламентских выборов осенью 2023 года правящий лагерь был вынужден перейти в оппозицию. Ключевую должность сохранил разве что сам Дуда. Однако и это ненадолго.
В следующем году в Польше пройдут президентские выборы. Третий раз баллотироваться Дуда не имеет права. А значит, еще недавно правящая партия "Право и справедливость" ПиС может лишиться последней возможности участвовать в управлении страной. Вся власть сконцентрируется в руках "Гражданской платформы" Туска и его соратников по коалиции. Недавние опросы показали, что в рейтинге потенциальных кандидатов в президенты Польши сегодня лидирует мэр Варшавы Рафал Тшасковский партия "Гражданская платформа" , который стал главным конкурентом Дуды на прошлых выборах в 2020 году. Его команда безуспешно требовала признать выборы недействительными.
Но уже в 2025 году у мэра Варшавы появится возможность взять реванш. Содействие в продвижении Тшасковскому ожидаемо окажет его однопартиец Туск. Ведь это позволит окончательно выдавить "писовцев" с политического олимпа. Единственное, на что может рассчитывать ПиС, - это поддержка со стороны внешних сил. Но на Брюссель надеяться не приходится: там после восьми лет противостояния с ПиС всеми силами будут удерживать у власти либеральный лагерь во главе с Туском. А вот поторговаться с Вашингтоном надежда есть.
В том числе и вопросы связанные с Россией. А значит надо налаживать близкий контакт между собой, в том числе возрождая затухшие ранее форматы взаимоотношений. Во-вторых: Это толстый гвоздь в гроб Евросоюза. Они собрались втроем… в Берлине.
В-третьих: Это уступка России. В переводе на русский: «Владимир Владимирович, уговорил, давай мириться». Парни его услышали — пора пересматривать политику НАТО. Все это произошло на следующий же день после визита Макрона в Москву и шестичасовых переговоров с нашим Президентом.
Ай да Путин, ай да… молодец!
Стала известна причина экстренного сбора «Веймарский треугольник» в Берлине
Решение Байдена о включении Польши в состав берлинской встречи, подтверждает и польский портал Wirtualna Polska, по мнению которого, Варшава сегодня — это «глаза и уши Вашингтона». Таким образом, берлинская встреча по указанию Вашингтона приобрела формат саммита «Веймарского треугольника», что, безусловно, существенно изменило изначальную повестку встречи Макрона и Шольца. Первоначально лидеры двух стран планировали обсудить две ключевые проблемы межгосударственных отношений — энергетику и экологию, а также коснуться военно-технической помощи Киеву, преимущественно по поставкам тяжелых видов вооружений. В итоге про германо-французские отношения, экологию и энергетику забыли, а сконцентрировали свое внимание на Незалежкной, главным образом обсуждая возможности использования замороженных в Европе российских активов для закупки вооружений, а также другие, имеющиеся в Европе резервы помощи Киеву.
В преддверии берлинской встречи французский президент неожиданно для многих призвал лидеров ЕС отказаться от «красных линий» в отношениях с Россией и не исключал отправку в зону конфликта военнослужащих стран-членов НАТО для защиты Украины. Откликнулись немногие. Кроме того, Макрон критиковал немецкого канцлера за отказ передать Киеву дальнобойные ракеты Taurus.
При этом Шольц выступал за сдержанный подход, опасаясь, что более активное участие европейцев в конфликте обернется прямым военным столкновением с Россией. Поэтому отправка такого оружия как Taurus может вызвать дальнейшую эскалацию конфликта на Украине, так как для эффективного применения этого вида вооружений нужно будет, так или иначе, задействовать военнослужащих ФРГ. При этом Шольц не раз указывал своему французскому оппоненту, что Германия и так оказывает наибольшую военную помощь Украине среди всех стран Европы.
На встрече в Берлине политики попытались сгладить наиболее острые углы. Как пафосно заявил Олаф Шольц: «…Европа не уменьшит свою поддержку Украины, и будет использовать все возможности для этого». Перечисляя усилия Европейского Союза по увеличению поддержки Украины, Шольц отметил, что «мы будем использовать непредвиденную прибыль от российских активов, замороженных в Европе, для финансовой поддержки закупок оружия для Украины по всему миру».
Трудно понять, что здесь «непредвиденного», и как отмечает агентство Reuters, пока по этому вопросу единства в странах Евросоюза нет, поскольку правовой механизм для подобных шагов до сих пор не выработан, но работа над этим идет уже второй год. В свою очередь Макрон, стараясь сохранить лицо и явно охладив предыдущую риторику, отметил, что «мы разделяем одно убеждение: Украина - это безопасность Европы и наше будущее… Однако Франция никогда не начнет наступление против России, так как Париж не находится в состоянии войны с Москвой, поэтому сейчас речь не идет об отправке западных военных на Украину». И добавил, что он не исключает, что «настанет момент, когда нам придется вести переговоры о мире с президентом России».
Заметим, Макрон не стал озвучивать намерения Франции и Польши, а также лидеров стран Балтии, заявивших накануне, что они готовы послать своих военнослужащих на Украину.
Но уже на этой неделе Эммануэль Макрон в телеинтервью заявлял , что Франция никогда не возьмет на себя инициативу в военных действиях на Украине. Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Макрон о том, что Франция никогда не будет инициатором эскалации, сказал уже вчера во время интервью. Это, видимо, та формула, которую сейчас они решили использовать, и она такая хитрая, потому что не быть инициатором эскалации не означает автоматически отказаться от любого участия. Вот как хочешь, так и понимай. С одной стороны, мы не хотим взвинчивания, а с другой стороны, если это не эскалация, а необходимость, ну, тогда увидим.
В бизнес-бюллетене ЕС сообщается, что Польша будет командовать группой, предоставив основные боевые части и механизированный батальон, Германия предоставит материально-техническую поддержку, а Франция предоставит медицинскую поддержку. Оперативный командный центр будет базироваться в Мон-Валерьене, расположенном в пригороде Парижа. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что группа встретится до конца 2016 года, а министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро заявил, что Франция примет у себя саммит в ноябре 2016 года. Заявленная причина этого возрождения была решение Соединенного Королевства покинуть Европейский Союз , а также текущие Европейский миграционный кризис. Веймар , Германия [8] 23—24 апреля 1992 г. Бержерак , Франция 11—12 ноября 1993 г. Варшава , Польша 14—15 сентября 1994 г.
Саммиты министров иностранных дел были более регулярными, по крайней мере, до 2016 года. На саммите 2011 года, организованном президентом Польши Брониславом Коморовским , в котором приняли участие президент Франции Николя Саркози и канцлер ФРГ Ангела Меркель , главы государств обсудили вопросы возобновления регулярных встреч «Веймарского треугольника», ситуацию в Египте и улучшение отношений с Россией среди прочих тем. И Германия, и Франция призвали Польшу присоединиться к пакту о конкурентоспособности [2].