Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил».
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Сценарий Александра Велединского – первая попытка художественного осмысления событий 30-летней давности. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года. Режиссером стал Александр Велединский — автор самых масштабных экранизаций последних лет («Географ глобус пропил», «Обитель»). По словам членов жюри, в которое входили, к примеру, известный продюсер и режиссер Александр Велединский, титулованный оператор Алишер Хамидходжаев и другие, «Исәнмесез?». свежие новости дня в Москве, России и мире.
Актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство 19-летней студентки, оказался на СВО
В 2004 году снял полнометражный художественный фильм «Русское» по собственному сценарию по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. Исполнитель главной роли фильма «Русское» Андрей Чадов получил «Приз за исполнение главной роли» как «Лучший актер конкурсного фильма» на кинофестивале «Московская премьера». В 2006 году Александр Велединский представил полнометражный художественный фильм «Живой» по сценарию, написанному совместно с И. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника». В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награжден Почетным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф». В 2021 году на экраны вышел восьмисерийный историко-драматический телевизионный художественный фильм «Обитель» по мотивам одноименного романа писателя Захара Прилепина. Лента рассказывает о жизни заключенных в советском Соловецком лагере особого назначения в конце 1920-х годов. Летом 2022 года Велединский начал съемки художественного фильма «1993» по одноименному роману Сергея Шаргунова об «Октябрьском путче». Личная жизнь Александра Велединского: Трижды был женат. От первых двух браков есть сыновья Игорь и Алексей. Сын Игорь получил юридическое образование, впоследствии помогал отцу на съемках.
Сын Алексей представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде.
Картина, где действие происходит в 2020-е, надеюсь, будет. Даже есть почти готовый сценарий. Думаю, я это реализую. Как думаете, почему сейчас не появляются телефильмы подобные "Бригаде", который смотрели абсолютно все? Это был первый российский сериал, который сделали на высоком и художественном, и техническом уровне.
Режиссер Алексей Сидоров — мой однокурсник и мой друг — приложил к этому максимум усилий. Недавно случайно наткнулся на последнюю серию, не мог оторваться. А сегодня Сергей Урсуляк делает потрясающие, мощные картины. В основном смотрю американские сериалы, "Настоящий детектив", такого плана. Понятно, что и у нас, и в Голливуде появляются шедевры, но вы в наше кино именно как в индустрию верите? Неправильно думать, что вот, мы изгои и будем оставаться изгоями, зато мы такие...
Стремиться надо к уровню Голливуда. Может быть, не надо погони устраивать, но учиться у Америки точно есть чему. Главное отличие, на мой взгляд, американского кино, которое покорило весь мир, от российского состоит в том, что они снимают о выживании. О том, что человек для этого делает. А у нас есть очень русский, очень наш перекос в сторону переживаний. У них — выживание, у нас — переживания.
И если мы сохраним свои "переживания" и добавим "выживание" — тогда и сможем конкурировать с Голливудом. Беседовала Наталья Баринова.
Фильм рассказывает о драматических событиях осени 1993 года в Москве. Сюжет складывается вокруг конфликта внутри рядовой семьи, оказавшейся в переломном для страны времени. Это попытка рассмотреть на расстоянии в 30 лет последствия социального потрясения для отдельно взятого человека. Тема сложная и уникальная - до сегодняшнего дня на данную тему в России снимали только документальные фильмы.
В ИК-1 во время интервью с 59. Близкие в комментариях поддерживают молодого человека: пишут, что любят. RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года мы были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью.
Александр Велединский о Евгении Брик: «Мне нужна была инопланетянка»
Мои нижегородские друзья еще по первому образованию — по «Политеху» — в нулевые годы спрашивали меня, как там Москва, а я отвечал, не знаю — я туда не хожу. Не знаю, стал ли я москвичом за эти тридцать лет. Это город, в котором мне комфортно, потому что здесь моя работа и семья. Когда Шукшину предъявляли претензии, почему ты пишешь про деревню, сетуешь, что в городе все плохо — вот и живи в своей деревне. Он отвечал: «Если бы в деревне была киностудия, я бы жил там». Отвечу точно так же: если бы киностудия была в Нижнем Новгороде, я бы жил там. Мне вообще без разницы — могу быть в Нью-Йорке, могу в Кейптауне — вот, кстати, город, который я реально полюбил.
Это была не праздная поездка, а месячная экспедиция для фильма «В Кейптаунском порту». Но я об этом не скажу… О фильме «1993», вышедшем к 30-летней годовщине расстрела Белого дома, и своем взгляде на эти события… Это трагедия — расстрел демократии. Но я не брошу камень в девяностые годы, как и в советские, хотя никакого возвращение в СССР я не хочу, у меня нет никакой ностальгии по этому душному угрюмому времени, но там были друзья, родители живы, я был молод… Мое мнение о событиях изменилось сразу же, когда я оказался под пулями в «Останкино». Симптоматично, что пошли туда трое слушателей Высших курсов, которые потом вместе делали «Бригаду» и кое-чего добились в профессии… Когда я вышел на премьерном показе в кинотеатре, кстати, «Октябрь» , то сказал, что в зале собрались люди, которые были у «Останкино» с обеих сторон, те, кто был снаружи и внутри. Кто уже передумать успел за это время, понять другую сторону и посочувствовать ей, тот уже изменился. А фильм не может ничего изменить — культура работает вдолгую, если это культура.
С автором книги Сергеем Шаргуновым мы познакомились на суде у Лимонова в Саратове и с тех пор дружим. Сергей — достойнейший человек, который никогда не предавал своих убеждений. И его убеждения относительно 1993 года абсолютно совпадают с моими.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Александр Велединский снимет фильм о 1993 годе 19:58 24. Велединский является не только руководителем съемок, но и автором сценария фильма В Москве уже стартовали съемки нового художественного фильма «1993». Режиссер и автор сценария картины один и тот же человек — Александр Велединский, который широко известен по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», он был автором сценария знаменитой «Бригады».
Есть и вполне конкретная идея, но пока не хотел бы ее озвучивать. Может получиться большой фильм, как сейчас говорят — блокбастер. Но в хорошем смысле этого слова смеется. Но боюсь, что они вас отправят обратно ко мне смеется. Я быстро снимаю и долго монтирую. В середине августа мы закончили так называемую первую черновую сборку, это уже процентов на 80 готовая 8-серийная картина. Сериалом я бы эту работу не назвал, это просто большое кино. Еще какое-то время будем доводить фильм до ума, убирать шероховатости, работать с музыкой. Время действия — конец 20-х годов ХХ века, все происходит в Соловецком лагере, на Соловках. Возможно, будет и полный метр на этом материале. Но он выйдет под другим названием, будет немного другой. Думаю, полнометражный фильм выйдет в 2020 году. Правда ли, что он тоже в этом телефильме снимался? Но я снимаю все-таки не про конкретное время, а про людей, про нас с вами. Картина, где действие происходит в 2020-е, надеюсь, будет. Даже есть почти готовый сценарий. Думаю, я это реализую. Как думаете, почему сейчас не появляются телефильмы подобные "Бригаде", который смотрели абсолютно все? Это был первый российский сериал, который сделали на высоком и художественном, и техническом уровне.
Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография
Летом 2021 года, когда Александр Велединский приступал к съемкам фильма "1993" по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, я сделал интервью с режиссером для "РГ". Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Режиссер и сценарист Александр Велединский подстраховался испытанным способом: титры сообщают нам, что сериал снят ПО МОТИВАМ романа, что предполагает более широкий простор для фантазии. Режиссер Александр Велединский, работавший над фильмом «Географ глобус пропил», отреагировал на смерть 32-летнего актера Сергея Пепеляева. й Миронов возглавит жюри фестиваля, в состав которого также вошли режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, киновед Нэнси Конди, продюсер Игорь Мишин, актри.
Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал
Александр Велединский — последние новости | Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». |
Александр Велединский: «Наш фильм — о невозможности любви в клетке» - Алексей КОЛЕНСКИЙ | Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие. |
В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны | Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - |
Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
Увидев фильм Дружинина и Шальопы, понял, что не ошибся. Сочувствовать жертвам нетрудно, нашли ли Вы оправдание палачам? Велединский: И да, и нет. Были ли они романтиками или лишь казались таковыми самим себе — трудный вопрос. Любой попавший в систему становился ее частью и либо избавлялся от иллюзий, либо становился жертвой. Эйхманис это прекрасно понимал, в этом и заключалась его трагедия.
Велединский: Поездка на Соловки сильно меня изменила. Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи. К примеру, в моем мобильном пропали все имена абонентов. Остались только цифры. Круг общения сузился до самых близких людей, чьи телефоны помню наизусть.
Или, вернувшись из командировки, стал испытывать отвращение к алкоголю. Оговорюсь заранее, роман и фильм «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. Мы не случайно ввели в картину «легендарику», как я называю вставные сюжеты. Один из персонажей — режиссер, в десятых годах снимавший на Соловках житийный фильм о первых монахах, Зосиме и Савватии.
Мы включили отрывки из «Легенд Соловков» в нашу картину и, в общем, довольно лихо перемещались во времени. Велединский: Как посмотреть. Первая мировая разгорелась и переросла в Гражданскую вследствие геополитических обстоятельств. Но если говорить шире, вся история состоит из войн и революций.
К тому же Алексей сыграл в фильме «Живой»… — У него там роль маленькая, но очень важная, кто спорит! Так вопрос-то: почему после таких мощных фильмов с Андреем Чадовым перестали работать? Я ему в «Географе» предлагал сниматься. Андрюша сказал: «Не моя роль». В «Обители» даже до проб не дошло, вышло недопонимание. А когда Женя Ткачук прошел пробы, все вопросы отпали. Еще я ему предлагал роль в «В Кейптаунском порту», но он промолчал. Андрюха — он такой. Эту роль также сыграл Евгений Ткачук. Есть идея выпустить его в повторный прокат, потому что — вы правы — прокат был провален абсолютно. Как, кстати, и «1993» — на прокат нужны достаточно серьезные деньги. Прокатчики должны этим заниматься. С «1993» получилось, что мы по просьбе прокатчиков гнали фильм к 30-летию, поэтому прозевали все фестивали. А «В Кейптаунском порту» мы очень долго делали, и, скажем так, продюсеры устали от нас. Сейчас-то они хотят устроить повторный прокат. Моя любимая новелла «В Кейптаунском порту» — южноафриканская… — Он там был на фестивале во время ковидных ограничений — без людей.
Мы стояли среди деревьев, за будкой, бронетранспортёры ездили и объявляли: «Через 45 минут не разойдётесь, открываем огонь на поражение», «Через 30 минут»… Каждые десять минут они объявляли, потом дали очередь трассирующими вверх. Мы это показали в фильме, а сейчас меня просто смешат некоторые «знатоки», утверждающие, что этих объявлений с БТР не было. Я их лично слышал, когда эти диванные критики сидели у своих телевизоров... А потом один из бронетранспортёров опустил ствол и стрелял уже по людям. Тут мы уже завалились на землю. Я только помню одного мужичка. Мы все лежим на земле, а он стоит и пули у него в очках отражаются. Очень хотелось потом снять этот кадр для фильма, но не сложилось: я хотел на эту роль Сергея Баталова, но у него были съёмки в другом фильме. Это был бы образ человека, которого пуля не берет, заговорённого. Мы полежали-полежали и ретировались, как и большинство. Вернулись в общежитие. Сначала мы со Светой, минут через двадцать после нас - Игорь с Лешей. Помните своё состояние? Это был шок. Особенно в сравнении с 91-м годом, где никто не стрелял. Погибли, к сожалению, три человека, что тоже много. Но в 1993 году только официально - полторы сотни людей. И эта цифра, очевидно, занижена. Да, есть разные мнения на этот счёт, но так всегда - статистика одно, а жизнь - другое. И если к телецентру я шёл всё-таки на волне перестройки и 91-го года, искренне не любя многих из тех, кто осаждал Останкино и был в Белом доме, то вернулся я не просто с сочувствием к этим людям. Моя личная парадигма сменилась. Я понял, что любая власть, как бы она себя ни позиционировала, какой бы демократичной себя ни заявляла, может по тебе проехать танками. Как автор в фильме вы находитесь между лагерями, но главного героя всё-таки сделали сторонником Дома Советов, почему? Я показывал его путь. Как из человека наблюдающего, к чему ближе был и я, он стал «белодомовцем». Ещё только приступая к сценарию, я прекрасно знал, что будут эти вопросы и обойти их невозможно. Отвечу словами Сергея Шаргунова, он сказал очень точно: «Я на стороне жертв». Поскольку я тоже на стороне жертв, и в этом смысле с Шаргуновым полностью согласен, от этого мои симпатии на стороне героя Виктора Брянцева, который тоже на стороне жертв. И он это своим поступком доказывает в фильме, когда спасает неформалов. Я так привет передал лимоновцам, у которых тогда ещё не было партии. Один из работников бригады спрашивает героя: «Зачем ты их спасал? На что Брянцев отвечает: «Но сейчас-то они жертвы». То есть это вопрос эмпатии, о которой сейчас так много говорят. Герой её и проявляет, спасая людей. Поэтому и он - за жертв, и автор романа - за жертв, и я - за жертв. Не с политической позиции, а именно, извиняюсь, с общечеловеческой. Расскажите, как получилось снять «1993»? Как возникла идея? В августе 2019 года мы заканчивали фильм «В Кейптаунском порту» и параллельно шёл монтаж «Обители». Мне позвонила знакомая продюсер: «Мы хотим вам предложить снять фильм». Как правило, как только начинается «предложить», мне сразу грустно-грустно на душе становится, потому что мне кажется, что я уже добился статуса, когда могу сам предлагать. Но иногда случаются чудеса. Она сказала про 1993 год, я ответил: «Ты знаешь, я ведь некоторым образом участник событий. Поэтому тема очень меня волнует. У Сергея Шаргунова есть роман…». И слышу в ответ: «Мы уже купили у него права». А Серёжа подарил мне роман ещё лет десять назад. Так всё совпало. Я долго писал сценарий, через год было два варианта. Второй вариант пошёл в Фонд кино в 2020 году, после пандемии, и получил поддержку. Потом я написал ещё два варианта сценария, и мы должны были начать снимать фильм в 21-м году.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Палец инженера: Евгений Цыганов в исторической мелодраме «1993»
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил» | Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». |
Александр Велединский - подробнее на КиноРепортер | «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. |
Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи | Александр Велединский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Картина "Снегирь" Бориса Хлебникова стала лучшим игровым фильмом премии "Золотой орел" в 2023 году, передает корреспондент РИА Новости. |
«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну | Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - |
«Болел»: режиссер Велединский назвал причину смерти 32-летнего актера Пепеляева
биография Биография Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем. Александр Велединский – один из соавторов сценария к многосерийному фильму о бандитах девяностых годов. СПРАВКА * Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ родился в 1959 году в Горьком (Нижний Новгород). Известный российский режиссер Александр Велединский прокомментировал новость о том, что детективные сериалы признаны одними из самых популярных среди россиян в 2023 году. Режиссер Александр Велединский объяснил популярность сериалов о маньяках.
В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова
Режиссёр Александр Велединский в Ельцин Центре 5 ноября представил свою новую работу — фильм «1993». Режиссер и сценарист Александр Велединский подстраховался испытанным способом: титры сообщают нам, что сериал снят ПО МОТИВАМ романа, что предполагает более широкий простор для фантазии. Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы». Была вторым режиссером на фильмах «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Пока ночь не разлучит». Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории. Поздравляем выпускника Высших курсов и, руководителя мастерской, режиссёра Александра Велединского, удостоенного двух Премий Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в номинациях «Режиссёр года» и «Лучший игровой фильм».
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года»
В интервью News. Я просто не могу говорить», — отметил кинематографист. О смерти 40-летней Брик рассказала журналистка Екатерина Гордеева.
Не более. Остальные фигуранты образца 1993 года являются нам из «ящика». Зрителям предложено самим вспоминать то, что они об этом помнят, и уже с дистанции в несколько десятков лет попытаться дать оценку тому, чему они были свидетелями в своем подавляющем большинстве благодаря телевидению. Александр Велединский снял не хронику исторического события. Он рассказал драму раскола в одной отдельно взятой семье, где муж оказался на стороне «красных», а жена — на стороне «белых». Единственный и большой эпизод, реконструирующий случившееся в октябре 1993 года, это штурм телецентра в Останкино. Он стал тогда апогеем противостояния двух сторон, который привел к последующему обстрелу танками Белого дома и многочисленным жертвам с обеих сторон. Именно их памяти и посвятил свой фильм режиссер.
Именно эти сцены и есть кульминация картины. Пожалуй, именно благодаря фильму Велединского выявилась скрытая прежде параллель текста Шаргунова с известным романом Виктора Гюго «93-й год». Честь и долг всегда находятся в противостоянии друг другу, особенно в период гражданских конфликтов. Это понимал и показал французский классик, об этом напомнил и его российский коллега, а Александр Велединский показал готовность Виктора в условиях смертельной угрозы спасать других.
Фото: Веленгурин Владимир В таких случаях единодушие случается редко — кто-то принимает режиссерский взгляд, кто-то кричит, что «киношники опять все переврали». А ведь как раз Велединскому уловки не нужны: легенда гласит, что именно по его инициативе Прилепин засел за рассказ, который должен был стать основой сценария и в итоге стал им, превратившись по ходу дела в толстенный роман. То есть критиковать Велединского — все равно что критиковать Прилепина.
Да и есть ли вообще поводы для критики? Режиссер Александр Велединский. Фото: Архив КП Любимая претензия зрителей — «не тех актеров взяли». Вот, например, начальник лагеря Федор Эйхманис, возможно, самый яркий из всех героев «Обители» — образованный, жесткий, загоревшийся идеей превратить вверенное ему предприятие в научный эксперимент по изменению человека. Роль досталась Сергею Безрукову , о талантах которого, занятого в последнее время пропагандой беспроцентных кредитов, мы уже начали забывать.
Рассказав такую невероятную, но основанную на реальных событиях историю в романе, Захар Прилепин получил в 2014 году премию «Большая книга». А этот замысел возник в 2011 году… «Соловки для меня всегда были особой темой, — рассказывает режиссер Александр Велединский. Однажды продюсер Вадим Горяинов спросил, не интересуют ли меня Соловки. Я ответил: «Конечно, это мое! Я позвонил Прилепину и предложил ему написать рассказ или повесть про Соловки. На дворе 1920-е годы. Мы с Захаром были знакомы: оба из Нижнего Новгорода. Причем оттуда же отец нашего оператора Никиты Рождественского, с которым я ходил в детский сад и в школу». Яков Шамшин поэт и Евгений Ткачук Хотя режиссер и писатель росли на одной улице, это происходило в разное время: Велединский старше Прилепина на 14 лет. Они познакомились только лет 10 назад. Когда в 2011 году режиссер предложил писателю слетать на острова, набраться впечатлений и написать рассказ или повесть, по которым можно было бы снять кино, Прилепин ответил: «Нет, это же не совсем мое, я ведь пишу только о том, что сам переживаю. Но я подумаю недели две-три…» Однако перезвонил уже на следующий день: «Это все-таки хорошая тема, полетели». Прожили там неделю, пропитываясь атмосферой, я увидел фотографию юного отца в Музее юнг, это очень трепетно… Мы с Захаром решили, что надо писать про конец 1920-х годов, потому что о 1930-х уже много снято. Прилепин пообещал, что до сентября напишет мне рассказ или небольшую повесть. А потом говорит: «Знаешь, не пишется.
В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова
Александр Велединский - новости, биографии, компромат и скандалы | список всех фильмов, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Александр Велединский — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | «ОБИТЕЛЬ» режиссер нский Драма. |
«Главное – не лениться». Режиссёр Александр Велединский посетил Ясную Поляну | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик | Москва | ФедералПресс | Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» (автор сценария). |
Режиссер фильма «1993» Александр Велединский призвал зрителей не подраться после премьеры | Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года. |
В центре внимания
- Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
- В Москве прошла премьера фильма Александра Велединского "1993" по роману Сергея Шаргунова
- Режиссер Александр Велединский представил в Ельцин Центре свой новый фильм — «1993»
- Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек!
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Это мой город: режиссер Александр Велединский - Москвич Mag
«Обитель» застоя: три проблемы сериала по мотивам романа Прилепина
На половине выступления польский кинематографист оборвал себя и сказал, что проводить занятие нет смысла: кино в России умерло и никогда не возродится. Последующие биографии Велединского, Сидорова и Прошкина-младшего показали, что постановщик фильма «Год спокойного солнца» ошибался. Фильмы Фильмография Велединского открылась короткометражкой «Анфан Террибль», удостоившейся Специального диплома жюри фестиваля «Святая Анна — 95». Как утверждает Александр Алексеевич, после первого успеха у него «выросли небольшие крылышки, но не появилась корона». Помимо «Бригады», уроженец города Горького написал сценарии к ряду серий роуд-муви-ленты «Дальнобойщики», в которой блистали Владислав Галкин и Владимир Гостюхин. Картины Велединского немногочисленны, но среди них есть признанные шедевры. Это киноинтерпретация жизни Эдуарда Лимонова «Русское», сделавшая популярным актера Алексея Чадова, военно-детективная драма «Живой» и картина «В Кейптаунском порту», начинающаяся с дальневосточной перестрелки, каждый из трех участников которой был убежден, что убил двух других. Однако самый титулованный фильм Александра Алексеевича — трагикомедия «Географ глобус пропил», являющаяся экранизация одноименного романа Алексея Иванова. Картина, главную роль в которой исполнил Константин Хабенский, удостоилась главного приза фестиваля «Кинотавр», победила в трех номинациях премии «Золотой орел», а Российской академией киноискусств «Ника» была признана лучшей лентой 2013 года.
По мнению писателя Дмитрия Быкова, Велединский смог снять фильм, в котором темы ленты Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» были рассказаны языком произведения братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Личная жизнь До учебы на режиссерских курсах в Москве Александр Алексеевич успел дважды жениться и обзавестись двумя детьми — Игорем и Алексеем. Игорь Александрович получил юридическое образование, но впоследствии помогал отцу на съемках.
Это необыкновенный феномен: литературный герой питает своего создателя, а автор тем временем создает героя! Там все вместе, не раздерешь. Когда я закончил сценарий фильма, Эдуард Вениаминович уже около года сидел в изоляторе.
Мы с помощью адвоката Сергея Беляка передали ему сценарий, который он сразу поддержал. Потом я дважды ездил в Саратов, где проходил суд над ним, - на первое слушание и на приговор. Привез ему из Харькова баночку варенья от его мамы. Покивали друг другу через решетку. Так и познакомились. Через полгода он вышел по УДО, тогда уже встретились лично.
Фильм "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова, на мой взгляд, один из самых удачных фильмов за последние лет двадцать. Я смотрел его три раза, один, потом - с друзьями. И каждый раз было нескучно. Игра актеров удивительная! Хабенский, Робак - это понятно. Но - детишки!
Они играют как актеры высшей квалификации, то есть их игры незаметно, они живут в кадре. Как вы их нашли? Но я слышал и возмущенные голоса от фанатов Иванова: "В книге все не так! Мне-то лично кажется, что фильм оказался даже сильнее романа. Но финал уж очень грустный! Ведь ученики фактически предали своего учителя.
С другой стороны, он рисковал их жизнями. Тут не все так просто. Александр Велединский: Школьников искали непосредственно в городе, где разворачивалось действие романа и предполагалось снимать фильм. Для этого наш кастинг-директор Татьяна Талькова и второй режиссер Ирина Третьякова отправились на месяц в Пермь. Мы с оператором тоже приезжали, чтобы уже "живьем" посмотреть и утвердить или не утвердить претендентов. Главное, что вменялось им в задачу - не тушеваться перед Хабенским, но и не выказывать ему своего пиетета.
Быть наглыми, но - в меру, чтобы слышать режиссера, оператора и партнеров. И, конечно же, получать удовольствие от процесса. Что касается фанатов романа, то у меня для них заготовка: Алексей Иванов очень полюбил наш фильм. Он, естественно, переживал - каким получится фильм, но никогда не давил на группу, он даже сценарий не стал читать. Но когда я попросил его написать небольшой монолог герою, он тут же откликнулся. Серьезный писатель понимает, что литература - это литература, а кино - кино.
Грустный финал? А в романе он веселый? В фильме акценты смещены из-за ролика, выложенного в интернет учеником-соперником, но суть та же, что и в книге. Дмитрий Быков заметил: воспользуйся Служкин открытостью влюбленной в него девушки - ученики не прошли бы порог! Они погибли бы! Но Служкин-то об этом ничего не знает, он просто противостоит искушению.
Фото: kinopoisk. Почему "по мотивам"? Мне показалось, что вы очень близко к книге сделали этот фильм. Подозреваю, что Захар и писал этот роман под вас как режиссера. Вы ведь вместе ездили на Соловки? Это мощный роман!
Но напрасно Захар наезжает на Солженицына, говоря, что "Архипелаг" - это "лагерные байки". Ну так и "Василий Теркин" - "солдатские байки".
Режиссер картины признался, что его мировоззрение поменялось навсегда в октябре 1993 года. Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А. Гости: Александр Велединский, режиссер и Сергей Шаргунов, писатель. Лаб: все выпуски.
А от нас до Останкино было — ну вот как от Ельцин Центра до небоскреба «Высоцкий». И в ночь с 3 на 4 октября мы пошли к Останкино. И попали под обстрел ельцинских БТР.
Мы же были любопытные кинематографисты, нам нужно было самим все увидеть. И сейчас критики фильма говорят: не было объявления осаждавшим Останкино, что через 30 минут будет открыт огонь на поражение… Я там был. МНЕ это говорили. По МНЕ стреляли. Так что я имею право об этом снимать фильм. Они снялись и в «1993». Ну, Янс так Янс»… Я сказал: «Понял! Допишу твою роль». И так родилась специально для Саши Робака написанная ночная сцена в баре.
Моя задача — создать у них представление, что роль сочинили они. И только на премьере они понимают, что сделали то, что я от них хотел. Были пробы, я полгода актеров мучал. Очень хорошие артисты пробовались, этика мне не позволяет назвать их имена — пробы были отличные.